А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Нет ничего плохого в том, чтобы продумать маршрут до Уэльса. Утром он примет окончательное решение относительно того, что ему делать.
Когда в восемь часов Джим вошел в офис, Ник был поглощен работой.
– Боже, Ник! Теперь я чувствую себя виноватым вдвойне! Во сколько же ты сюда пришел? – спросил Джим, ставя кейс.
Ник поднял голову.
– Я здесь провел всю ночь. – Криво улыбнувшись, он потянулся. – Но прекрати заниматься самобичеванием, ты уже получил свое наказание, и я пришел с миром. Слушай, Джим, я встречусь здесь с Майком Десмондом, а потом мне надо будет уехать на пару дней.
Джим застонал.
– Ради Бога, Ник! Ты нужен в офисе!
– Нет, если ты будешь здесь. Ты со всем справишься.
– Ты все еще в это веришь? – Голос Джима звучал горько.
– Мы все совершаем ошибки. – Ник встал и взял кофейник. Он был пуст. – Самое главное – не сдаваться. Иначе тебе крышка. – Он повернулся к Джиму. – Я чувствую, ты отлично проведешь эту встречу, поэтому я не хочу на ней присутствовать. И давай признаем, что нам нечего терять. Если мы вернем «Деско» и я получу нью-йоркские контракты, нам надо будет расширяться! – Он подошел к окну и поднял жалюзи, потом повернулся к Джиму и усмехнулся. – А я как раз в настроении построить империю, так что ты предупрежден!
В семь двадцать вечера он наконец вошел в бар гостиницы «Черный Ягненок» около Тэлграта и осмотрелся. В баре никого не было.
– Что вам принести, сэр? – Хозяин заведения появился из-за расшитой бисером занавески, когда Ник тяжело опустился на табурет. Он заказал виски с содовой и с любопытством посмотрел по сторонам. Никаких следов Джо.
– У вас очень тихо.
Хозяин пожал плечами.
– Все появятся позже. Пятница. Нарядятся, и в восемь все будут здесь. – Он подвинул стакан через стойку.
– Выпейте сами. – Ник положил на прилавок пятифунтовую купюру. – Скажите, мисс Клиффорд все еще здесь? – Он взял бокал.
Собеседник усмехнулся.
– Большое спасибо. Она сказала, что останется еще на одну ночь. Хотя сейчас ее нет – утром она, кажется сказала, что поедет в Раднор. – Он налил себе кружку пива и открыл кассу, чтобы найти сдачу. – Вы ее друг?
Ник кивнул.
– У вас, наверное, нет свободной комнаты?
– На одну ночь?
– На одну.
– Ну, если вы не возражаете против скромной комнатушки, я, может, смогу вас устроить. Сейчас плохое время года, со всеми этими посетителями.
– Самое главное, чтобы было, где спать. – Ник допил виски и вернул стакан хозяину. – Скажите, Джо… мисс Клиффорд… вернется к обеду?
– Ну, у нас нет традиционного обеда. Можем предложить вам курицу в корзинке или превосходные креветки с чесночным соусом. – Он вдруг наклонился вперед и посмотрел в окно. – А это не ее машина?
Ник обернулся. Его лицо вытянулось, когда он увидел машину Джо в углу парковки за баром. Она вышла из машины, и он увидел, как она разглядывает его «порше». Потом она перевела взгляд на бар. Даже на большом расстоянии он увидел внезапное беспокойство на ее лице. На ней была розовая блуза и джинсы, и он поймал себя на том, что голодным взглядом наблюдает, как она наклоняется, чтобы взять сумку из машины. Потом она захлопнула дверцу и неохотно пошла к ним.
Она распахнула дверь.
– Ник, что ты здесь делаешь? – закричала она. – Я неясно выразилась? Я не хочу тебя больше видеть!
За их спинами бармен скрестил руки и с заинтересованным видом прислонился к прилавку.
– Я просила Сэма не говорить тебе, где я, – продолжала она, бросая сумку на стул. – Мистер Воган, джин с тоником, пожалуйста.
– Уже делаю. – Он с усмешкой взял бутылку. – Джентльмен платит?
– Да.
Ник заметил, что ее рука дрожала, когда она брала бокал, и, к своему удивлению, почувствовал удовлетворение.
– Ты должна была лучше знать Сэма, – мягко сказал он. – Теперь ты будешь знать, как ему доверять.
Она не улыбнулась:
– Все кончено, Ник. – Она попыталась отвести взгляд от его красивого лица, на котором были видны следы утомления. Она посмотрела на свой бокал. – Пожалуйста, Ник, не устраивай здесь сцен.
– Я не собираюсь устраивать сцен. Я хочу просто поговорить. – Ник скорчил гримасу отчаяния, взглянув на хозяина, который слушал с неприкрытым интересом. – Кстати, где же талантливый мистер Хичем? Я полагал, он должен был быть с тобой.
Она внезапно напряглась, ее щеки вспыхнули.
– Ему надо было вернуться в город. Он приезжал только чтобы сделать снимки.
Ник постарался скрыть свой восторг.
– Тем лучше. Мы можем спокойно поговорить. Послушай, Джо. Завтра я возвращаюсь в Лондон, так что не паникуй. Почему бы нам не перекусить и не выпить бутылку вина? А потом мы поговорим. Это все, чего я хочу. Пожалуйста… – добавил он, подумав.
Джо заколебалась, потом встала, выдавив улыбку.
– Ладно. Я пойду переоденусь и присоединюсь к тебе через десять минут. Но только на время обеда. – Она взяла сумку. – Я правильно поняла, что ты собираешься остаться здесь на ночь?
Он кивнул.
– У мистера Вогана есть для меня каморка, надеюсь.
– Это необходимо. – Она натянуто улыбнулась. – Потому что моя комната одноместная.
– Ого! – тихо произнес Воган, когда Джо ушла. – Я полагаю, вы обидели леди?
Ник издал сухой смешок.
– Вроде того, – ответил он.
В своей комнате Джо закрыла дверь и прислонилась к ней спиной. Она закрыла глаза и сделала глубокий вдох, потом медленно направилась к маленькому столику с квадратным зеркалом, и, посмотрев на свое отражение, начала расстегивать блузку. Когда она звонила Сэму, она знала, что тот скажет Нику, где она. Она стянула блузку и бросила ее на кровать, потом сбросила джинсы. Надев халат, она направилась к двери. У нее было время, чтобы принять душ и полежать несколько минут с закрытыми глазами перед тем, как спускаться вниз.
– Ты возвращалась в прошлое, пока была здесь? – Ник посмотрел на нее через столик. Комната была заполнена народом. В воздухе стоял сигаретный дым.
Она с безразличным видом играла с крошками. Спустя мгновение, она кивнула.
– Понимаешь, когда я хотела войти в транс, так, чтобы Тим меня фотографировал, – ничего не произошло. Я не могла этого сделать, но потом сделала.
– И тебя это напугало, да?
– Я испугалась того, что не могу это контролировать. – Она бросила на него взгляд из-под ресниц. – Я сегодня поехала в Раднор, но остановилась на полпути. Я запаниковала. Не хотела, чтобы это случилось снова; я не осмелилась ехать туда, где могла быть Матильда. Не хочу, чтобы что-нибудь вернуло меня в прошлое, когда я одна.
Их глаза встретились. Лицо Ника было жестким.
– То есть твое прошлое тебе не нравится. Теперь ты намерена забыть о Матильде?
– Разве я могу? Я в ловушке. – Она перестала притворяться, что ест, и потянулась за своим бокалом. – Ты хочешь сказать, я такое говорила?
Он не ответил на вопрос.
– Тебе не обязательно было возвращаться в Уэльс.
– Нет, обязательно. Я работаю над книгой, и хочу ее закончить.
– Несмотря на то, что ты боишься?
– Несмотря на то, что я боюсь, – медленно повторила она с печальной улыбкой. – Вспомни военного корреспондента.
Ник пристально наблюдал за ней. Джо распустила волосы, на ней было коричневое льняное платье, из украшений – только тоненькая золотая цепочка. Когда она говорила, прядь волос упала ей на грудь. Она поставила бокал.
– Ты приехал, чтобы извиниться, Ник?
– За что? – Ник прищурился.
– За что? – повторила она. – За то, что ты чуть не убил меня однажды, испугав до смерти. – Она посмотрела на него. – Не говори, что ты не помнишь, что произошло!
Он угрюмо улыбнулся.
– Прекрасно помню. Скажи, Тим фотографировал, как ты занимаешься любовью с одним из твоих призраков? В желтой прессе появятся снимки, изображающие тебя в экстазе?
Взгляд Джо стал твердым.
– Ты прекрасно знаешь, что нет. Ник, если ты приехал, чтобы снова создавать проблемы…
– Проблемы? – Он поднял бровь. – Я не намерен создавать проблем.
Джо посмотрела на него. Ник наблюдал за ней со странным видом, отчасти забавляясь, отчасти думая о чем-то более серьезном, и, казалось, что-то прикидывал. У нее появилось дурное предчувствие.
– Ник, ты вел себя, как сумасшедший, – прошептала она. – Я испугалась.
– И правильно. – Он взял бутылку вина и наполнил свой бокал.
– Ты даже не жалеешь! – Джо была поражена.
– Я не хотел причинить тебе боль, Джо.
– Тогда зачем ты это сделал? Ты был пьян?
– Возможно. – На его лице мелькнула улыбка.
– Я тебя больше не понимаю, Ник. Ты изменился.
Он натянуто рассмеялся:
– Естественно, в худшую сторону.
– Да, в худшую. – Ее глаза гневно сверкнули. – Джуди Керзон может и оценит твой новый образ настоящего мачо, но я нет. Мне это кажется грубым. Что, черт побери, с тобой происходит? – Она резко встала. – Я устала. Думаю, мне лучше пойти спать. Несомненно, я еще увижу тебя утром до твоего отъезда.
Казалось, она собиралась что-то добавить, но передумала, и пошла к выходу из бара, ни разу не обернувшись. Ник не пошевелился. Он снова взял бутылку и наполнил свой бокал, потом сел спиной к остальным посетителям и стал смотреть в окно на сумеречный сад. Что же с ним происходит? Он сам не понимал, и начал бояться самого себя.
Джо лежала в постели, глядя в потолок. Еще не совсем стемнело. Она слышала гул беседы в баре внизу, периодические взрывы смеха, хлопанье дверец на стоянке. За окном в желтых сумерках металась летучая мышь.
Она внезапно сжала кулаки. «Боже, нет. Не здесь. Пожалуйста, не здесь». Она села. На ее лице выступила испарина, она откинула простыню и, тяжело дыша, спустила ноги на блестящие прохладные доски пола, ухватилась рукой за спинку кровати и стояла, не сводя взгляда с подушки, пытаясь отдышаться.
Под ее окном раздался крик. Она обернулась дрожа и не решаясь отпустить спинку кровати, и осторожно взглянула в окно. Свет стал зеленоватым и приглушенным. Смех и шаги в кустах сменились звуком захлопнувшейся дверцы машины. Где-то взревел мотор. Со вздохом облегчения она подошла к окну и выглянула на улицу, чувствуя в прохладном воздухе запах левкоя с клумбы под ее окном.
Все-таки этого не произошло; в прошлом машин не было. Звук поднимающихся шагов по скрипучей лестнице заставил ее обернуться. Она бросила взгляд на часы. Было четверть одиннадцатого.
Шаги остановились возле ее двери.
– Джо? Ты здесь?
Она похолодела. Ник. Ее губы беззвучно произнесли его имя, взгляд метнулся к ключу, торчащему в замке. Повернула она его перед тем, как лечь?
Она бросилась к двери и уперлась в нее руками.
– Джо? – В его голосе звучало нетерпение. – Ради Бога, открой! – Он подергал ручку, и она почувствовала, что дверь трясется, но ключ выдержал. – Джо! Прекрати вести себя как ребенок!
Она закусила губу, ничего не сказав, когда ручка снова повернулась.
– Ладно, делай, как знаешь, Джоанна. – Голос звучал презрительно. – Увидимся утром.
Она услышала, как он споткнулся, начав подниматься по лестнице на чердак, потом наступила тишина. Ее глаза наполнились слезами.
– Ох, Ник, что же с тобой случилось? – пробормотала она, ложась на кровать. – Что с нами случилось?
– Ты не против, что я пришла, Тим? – Джуди растерянно стояла посреди темной студии. – Я знаю, что уже поздно, но я была в Барбикане, и мне не хотелось пока ехать домой. – Она взглянула на него. – Жизнь – такая мерзкая штука. – В ее голосе звучало отчаяние.
Тим нахмурился:
– Уверен, здесь найдется кое-что, чтобы забыть об этой мерзости на несколько часов. – Выпивка. Наркотики. – Он сел на стул. – Я, если ты меня хочешь.
Джуди села на край помоста, обхватив руками колени.
– Я бы не отказалась выпить, – сказала она. Ее била дрожь.
Тим рассмеялся:
– Что еще? – Поднявшись, он пошел на кухню и достал из холодильника бутылку шампанского.
Джуди встала и пошла за ним.
– Ты правда был в Уэльсе?
Тим обернулся:
– Кто тебе сказал?
– Ник. Он поехал туда за Джо.
Тим шарил в буфете в поисках фужеров для шампанского. При этих словах он резко выпрямился, его лицо исказилось болью.
– Они принадлежат друг другу, Джуди, – сказал он, помолчав, стараясь сдержать эмоции.
Она взяла фужеры из его рук.
– Я знаю, что я его потеряла. Пока. Но когда-нибудь я его верну. Я должна его вернуть, Тим.
Он покачал головой.
– Джо и Нику суждено быть вместе, Джуди.
Она откинула голову, рассмеявшись:
– Чушь! Ты уже напился. Даже не подождал меня.
Он взял бутылку и снял фольгу с горлышка.
– Как свинья, любовь моя. Это помогает. – Бросив проволоку в раковину, он открыл пробку.
Джуди взяла пенящийся фужер и задумчиво вернулась в студию.
– Здесь я сказала Джоанне Клиффорд, что она сходит с ума, – бросила она через плечо. – Тогда я думала, что победила. Я действительно думала, что Ник с ней порвал. – Она протянула руку к ряду выключателей около двери. Свет залил огромную пустую комнату. Джуди издала возглас удивления, увидев в углу студии большой мольберт, накрытый простыней:
– Ты занялся живописью? – Она направилась к мольберту.
– Не трогай, Джуди! – Тим с фужером в руке, слегка покачиваясь, стоял в дверях.
– Почему? Ты стесняешься? – Она резко рассмеялась.
– Я сказал, не трогай! – Он подбежал к ней. – Если ты дотронешься до него, я тебя задушу.
Джуди уклонилась.
– Тим. Ты смущен! – Шампанское пролилось на пол, когда она проскользнула мимо него и, взявшись за уголок простыни, стянула ее с огромного мольберта и бросила на пол.
Она молча разглядывала цветную фотографию в полный рост, пожирая глазами высокую стройную женскую фигуру, одетую в светло-зеленое вечернее платье, спадающее тяжелыми складками, отороченную мехом накидку и фату.
– Это Джо, – выдохнула она, наконец.
– Отличная наблюдательность! – Он поднял простыню.
– Но как… как ты заставил ее так сфотографироваться?
Тим засмеялся.
– Я фотографировал ее не совсем так.
– Ты хочешь сказать, это монтаж? Но выглядит как настоящая…
– Наивное замечание.
Она не обратила внимания на колкость.
– У нее другие глаза. И волосы, – продолжала она, дотронувшись до фотографии. – Это Джо, но это совсем не Джо. Ты снял кого-то другого. Такого же настоящего, как ты и я. Дело не только в одежде… – В повисшем молчании они оба смотрели на фотографию, потом она повернулась к нему. – Ты тоже ее любишь. – Она произнесла это ровным несчастным голосом, заставившем его внимательно взглянуть не нее.
– Мы подходим друг другу, да? – ответил он. Он снова накрыл фотографию, тщательно расправив простыню. – Ты любишь Ника, я – Джо. А они любят друг друга.
– Она рассказывала тебе, как выглядела в прошлом? – вдруг поинтересовалась Джуди.
Он покачал головой:
– В этом нет нужды. Я прекрасно представляю себе, какой она была. – Со вздохом он подошел к стене и начал по очереди поворачивать выключатели.
– Интересно, а Ник тоже представляет? – Голос ее звучал сухо.
Тим взял бутылку шампанского:
– Интересно, – откликнулся он.
– Она была очень красива, Матильда де Броз, – произнесла Джуди, протягивая свой фужер.
Тим наполнил его, шампанское выплеснулось на пол и на его ботинки.
– Самая красивая женщина в мире, – согласился он. – Самая красивая женщина в мире!
Ник читал газеты, сидя за маленьким круглым столиком около распахнутых французских окон в столовой, когда Джо пришла завтракать. На ней снова были джинсы и свободная белая шелковая блузка.
Он встал при ее появлении.
– Кофе сейчас принесут. Как ты спала?
– Не очень хорошо. А ты? – Она осторожно рассматривала его, сев на стул напротив.
Ник улыбнулся.
– На чердаке было очень жарко. – Он усмехнулся, на мгновение став прежним. Дверь за его спиной открылась, и вошел Дэй Воган с подносом, на котором стояли хлопья, кофе и тосты. Он поставил поднос на столик между ними.
– Вы не останетесь еще на ночь? – спросил он Ника, сервируя стол. – Просто, чтобы я знал. Комната свободна.
Ник медленно покачал головой:
– Я должен вернуться в Лондон, – ответил он.
Джо проницательно посмотрела на него.
– Тебе нужно ехать утром? – спросила она против своей воли.
Он кивнул:
– Думаю, так будет лучше, согласна?
– Наверное. – Их так же, как раньше, тянуло друг к другу. Ей хотелось протянуть руку и дотронуться до него. Но она сдержалась.
– Возможно… – Ник заколебался. – Возможно, я мог бы поехать позже, тогда мы сможем покататься? Я хочу посмотреть на твой Уэльс перед тем, как уеду. – Он задержал дыхание, ожидая ее ответа.
Дэй Воган выпрямился, поставив перед Джо кофейник.
– Прекрасная мысль, – весело сказал он. – Почему бы мне не собрать вам обоим корзинку для пикника? – Он выглянул в окно. – Куда вы хотите поехать? Я могу одолжить вам карту. Озеро Лэнгорс? Водопады? Замки? А почему бы не поехать в горы – возможно, замок Динас. Оттуда прекрасный вид, это не очень далеко.
Джо нахмурилась. Она наблюдала за выражением лица Ника.
– Я не хочу ехать никуда, что мне может напомнить… – тихо произнесла она. – Не сегодня. Я этого не вынесу. Замки меня нервируют…
Дэй засмеялся:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84