А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Спор этот насчет прав!
– Полегче!.. Полегче!.. Что полегче? Я те такие права покажу!.. А ну, подойди, ведьма!
Откровенная провокация!
Каскад бросился между ними… Джоконду это только раззадорило! пуще прежнего беснуется!
– Пусть он меня поцелует, или гадать не стану!.. Слыхали? И карты в руках крутит!., веером разложила! обмахивается! нос задрала… Каскад уж и не знает, куда деваться!., что делать, что сказать!.. Терпение у него всякое вышло! Ну, и взорвался!
– Двадцать пять лет одно и то же, господа!.. Двадцать пять лет терплю этот сумасшедший дом!
Нас, стало быть, в свидетели призывает… что ревность, мол, упрямство и все такое!
– С меня довольно! Баста! Ухожу!.. Решился наконец.
Что тут с Анжелой приключилось!.. Конвульсии, пена, нервный смех!.. Кудахчет! бьется! удержу не знает… Одежду на себе рвет, визжит, грудь нараспашку, слезами заливается, по полу валяется! в ногах у жестокосердного!.. О, катастрофа! о, Трафальгар! Пучок распустился, волосы рассыпались… Он на них наступает, путается… Оглушительный вопль! Он не знает, куда деваться!.. А она только пуще воет!
– Сокровище мое! Любовь моя! не делай этого! Не уходи, Каскад!.. Скажи, что не уйдешь!.. Я больше рта не раскрою! Останься со своей девочкой! Умоляю тебя! Умоляю! Я не хотела тебя обидеть! Это все она!.. Послушай, солнышко!.. Целуй их всех до единой! Но только не ее!.. Только не старуху, слышишь! Только не старуху! От нее у тебя все неприятности! Поверь, я точно знаю! Бери их всех! Пожалуйста! Дарю! Я не против! Уа-а! Уа-а! Но не старуху! Только не ее! Счастье мое, я этого не вынесу! Я ее убью! Убью! Я сама тебе девок приведу! Я не ревнивая! Уа-а! Уа-а! Хочешь, каждый день приводить буду? Сводней заделаюсь! Но только не старуху! слышишь? только не ее!.. Я сама пойду их искать! Я ж тебе не отказываю в удовольствии!., но только не эту вяленую треску, слышишь? Вот до чего ты меня довел! Сердце мне разбил! Не уходи, голубчик ты мой!..
– Послушай, золотко, ты мне надоела! Слышишь? Ты мне вот где сидишь, дорогуша!..
Тут она как вскочит, да как взъярится!
– Вы только посмотрите на него, на подонка!.. Дедуля совсем ума лишился!.. Жене изменять задумал на старости лет! Хорош, нечего сказать! А кто его из нищеты вытащил? Так бы и сдох в тюрьме! И с кем же это он теперь изменяет?.. С падалью! Да, да, сударыня! с околеванной! Ну, что тут скажешь? Вы только на нее посмотрите!..
И на Джоконду показывает…
Смех! в его, стало быть, адрес!.. Каскад с лица спал!..
– Гадать он с ней желает! С дряхлой вульгарной старухой! Мало у него пороков! Гадание ему подавай! вид на будущее!.. Потом несовершеннолетних захочется! молоденьких, зелененьких!.. Я тебе сама погадаю!.. Я тебе такое нагадаю!.. Можете мне поверить!..
– Замолчи ты! Иди сюда, Кармен!.. Иди, моя крошка! Садись ко мне на колени, лапочка!..
Старуха просить себя не заставила!.. Так и прыгнула!.. Уселась!.. Ну, картина!.. Обнимаются, значит! И так, и сяк! Любовь! Этого не хватало!
Ну, тут пошло! Транс! Девицы от смеху попадали!.. Мычат! задыхаются!.. Аж сикают под себя! В лоханки себе пальцами лезут, совсем пораспускались!
– Горько! горько! – кричат что есть мочи, а после хором:
Немая ласка ваших глаз Пронзила се-ердце мне! И жи-и… жи-изни нет теперь без вас!
С жи-и-изнью явно не задалось! Тут надо выше брать! выше! всем вместе! А они расползлись! размяукались! вразнобой! Диссонанс! Того гляди, стекла повылетают!.. Собрались, сосредоточились, затянули заново! Боро заново аккорды взял… за пианино он чистый ангел! все терпит, никогда не ругается!.. Итак, за победу! Повторили раз пять или шесть подряд! И все тосты настоящим коньяком! Не вином, как бродяги какие! Нет! запечатанный, «шесть звездочек», из Погребка лордов» в «Савое»… Самый что ни на есть подлинный! прямо из погребов! Поставщика зовут месье Гюстав, Гюстав Сухой! Долговязый бледнолицый детина, который приходит к Мирейке пилиться каждый четверг или пятницу… Без коньяка он ничего не получает! Таков уговор, а ежели он скаредничает, она с ним и разговаривать не станет! Гюстав Сухой ради порки на воровство пойдет! А она хлесткая, Мирей-то! Надо видеть, как она хлыстом его отхаживает!.. Ее в «Савое» все знают. Коньячок от «Лордов» – знатная вещь!.. Это вам не английский бренди! пойло, производимое Здешними торговцами краской!.. Бутылка по кругу пошла – ну, прямо бальзам на душу, на сердце, на кишки, повсюду… Жизнь сразу сладкой делается… исполненной разных намерений… Все галантничают наперебой!.. Даже Боро, который блудливостью не отличался и которого все больше на музыку тянуло, даже он пташку на колени усадил и давай ее щупать дерзкой лапой!.. На Каскада тоже качество напитка подействовало, он желает, чтоб все уладилось, устаканилось… обиды забылись!., грубости, вздор!.. Чтоб Анжела слезы утерла, чтоб веселилась и пела от души!.. И чтоб гадали все вместе!..
– Иди ко мне скорее, лапочка, иди!
Так она не хочет!.. Ничего не хочет!.. Смеяться не хочет! Взвинчена вся! Честит его почем зря!.. «Рогоносец! псих малахольный! Дурья башка!» Жаждет крови…
– Пакостник паскудный! Да такие, как ты, в базарный день по пятаку за дюжину идут! Вероника, передай вина!
Коньяка нашего не желает! Напитка педерастов!
– Я вашу бурду пить не стану! Вина мне! красного! Вероника!..
Вероника была хромой, косой и рыжей в придачу, работала по вокзалам… славная девка, скромная, услужливая…
Вероника, значит, передает ей бутылку… Каскад вскакивает – не нравится ему это!.. Знает он эти бутылки! Возьмет сейчас и запустит ему в рожу! Он – хоп! – бутылку перехватывает… Она не дает… Вырывает, царапается! Он ей – бац! ногой! она падает! распластывается! вопит…
Джоконда такой удачи упустить не может! что соперница на полу! наваливается на нее всем телом! к физии подбирается!.. Укусить норовит! Да побольней! Каскад – к ним!.. Громче всех Джоконда орет!..
– Ах ты дрянь! Ну, давай, давай, тяни! У меня волосы настоящие!
Подначивает!
Сидит на Анжеле верхом и голосит ей прямо в ухо:
– Тяни! Тяни сильнее, сука!.. Волосы мои, не парик!
– Волосы, говоришь? Ну, погоди, дешевка!
Душит ее!.. Впились друг в дружку!.. У Анжелы сил больше, она старухе руку закрутила и на спину ее – хлоп!.. Сама сверху оказалась!.. И давай той щеки зубами драть… ать!.. ать!
Старуха руками замахала, вырвалась… Вся в крови!.. Анжела ее снова – хвать!.. повалила… того гляди башку ей об пол размозжит…
Каскад их снова разнимает! Бросается бутылки убирать! Падает! стол опрокидывает! Посуду всю! Трах-тарарах!
Старуха высвобождается, юбки задирает и пошла скакать вприпрыжку между столов… девицы за ней!., она ускользает, вертится, изворачивается, любо-дорого посмотреть! вдруг остановилась! Подбоченилась… подмигнула… кастаньеты достает… Вот вам, дескать, нате!.. Каблучками – оп! оп!.. неистовствует!., в танце-трансе!., пальцы-нервы!., руки трепещут!., трещит, стрекочет!., теперь тише… тише… тихохонько… реже… цок… цок… мельничка щелкает… еще короче… тррр!.. трр!.. црк… цк!.. смолкло!., тишина!., и – бжик!.. опять пошла!., плечом повела!., бедром… будто что ее сковывает… тррр! Освободилась!., и – оп!.. разворот! пируэт! Прыгает пантерой! через всю комнату!., и шлейф за ней! она там!., она тут!., оп-ля!., каблучком в оборки!., оп! круг описала! Анжела пеной исходит… Это уж слишком! Невыносимо!
– Я те попляшу! Я те попляшу! Ведьма!.. – вопит!.. Глаза вылупила… Смотрит – гипнотизирует!.. И вдруг! раз! Никто и ахнуть не успел! Взвилась! взлетела! в руке нож! вижу, лезвие блеснуло!.. Шмяк!.. поскользнулась!., вонзает косо! старухе! в самую задницу!., прямо старухе в задницу! Крик ее так и слышу!.. Он все прорвал!., пробил!., стены!., ставни!., улицу! Небось, в сквере слышали… Падают обе, сцепившись!.. Оглядываюсь на дверь!., е-мое!.. Там Мэтью!., на пороге стоит!.. Никто не видел, как он пришел!.. То-то театру нагляделся!.. А Джоконда как взовьется!., с раной-то в заднице! Да как запрыгает! как завоет!., по комнате мечется!.. «Помогите!» – кричит, за ягодицу обеими руками держится… вокруг стола ковыляет!.. Уау!.. Уау!.. Уау!.. вокруг нас!.. Мяучит!.. Влипли, в общем!.. В лучшем виде!.. Мэтью – ни звука!.. Каскад, понятно, засуетился!.. Джоконду свою ловит!..
– Куда она тебя, собака, ткнула? Куда! скажи, голубка!..
– Вот сюда, дорогой!., сюда!.. Уаа!.. Уаа!.. Уа-а-у!.. Завывает без удержу!..
Но хоть метаться перестала!.. Юбку задрала… Зад показывает… ягодица вся в крови!.. Кровища так и хлещет!., так и хлещет!..
Девки все склонились, разглядывают… что там… а там – точно рот: две губы!., поперек ягодицы… и кровь!.. Снова все загалдели… Каскад ее утешает…
– Не плачь!.. – говорит… Целует ее… ласкает… баюкает… Тут она снова как заорет что есть мочи! Анжела стоит оглоушенная… хлюпает… ревет… сама не своя… нож у нее из руки выпадает… Звяк!..
Надо, между прочим, меры принимать!.. Каскад указания дает… В госпиталь ее, говорит… И на тебе! снова здорово!., при слове «госпиталь»!.. Не желает она туда!.. Воет от одного упоминания!..
– Хочу здесь умереть! – кричит.
– Я те умру здесь! Та смиряется.
– Я умру, где ты пожелаешь, дорогой! Но только поцелуй! поцелуй меня несчастную!..
Приходится ему опять ее целовать… А у нее кровища отовсюду на пол капает.
Рана кровоточит, не перестает… Мы все глазеем…
– У тебя шикарный зад, скрытница ты эдакая!..
Это Каскад… Развеселить ее пытается… чтоб не ерепенилась… чтоб уехала без скандала… и на улице не вопила, когда ее поведут…
– А теперь на! сюда погляди! – продолжает… – Гляди, гляди!.. Не у одной тебя красивые ягодицы!..
Снимает штаны!.. Надо же!.. Опускает пониже, чтоб лучше видно было!.. Показывает нам задницу!.. У него там татуировки на обеих половинках!., справа роза… слева волчья пасть!.. Зубища длинные!.. А поверх надпись… «Кусаюсь!..» вытатуировано зеленым… Комично, ничего не скажешь!.. Мэтью есть на что посмотреть… Он по-прежнему в дверном проеме торчит… ни слова не произносит… Каскад его не замечает… занят потому что очень… на карачках задом вертит, елозит… полечку вытанцовывает… Мэтью бровью не ведет… смотрит… Сам я тоже шелохнуться боюсь… Старуха наконец захихикала все-таки… Добился, значит, своего!.. Оно, и вправду, смешно!..
От английской королевы
Разбежались кавалеры:
Танцевала на балу –
Поскользнулась на полу!..
Еще и напевает!
Да здравствует хорошее настроение!.. Старуха, понятно, поскуливает немного… Но и улыбается сквозь слезы… а главное, ехать согласна…
– Боро! И ты, Пролаза!., повезете ее вдвоем! – командует Каскад, а сам штаны натягивает. – Спросите там Клодовица! В Лондонском госпитале! Доктора Клодовица!.. Не забудете?.. Скажете, что от меня! Мирей! Иди за такси! Слышишь, что ли! А вы, стало быть, поезжайте! Клодо, он меня знает! Знает, что к чему!.. Что все путем будет! Что я на месте!.. Что приду!.. Скажите, скоро приду! Дня через два-три!.. Валяйте! Он поймет!.. Клодовиц мне друг!.. Можете называть его Хлодвиг!.. Давай, куколка! Мы тебя любим!., поехали!.. Оп-ля!..
Выставляет ее!..
Она по-прежнему за ягодицу держится, вцепилась двумя руками!., стонет!..
– Бог мой! Зачем это!.. Тысяча чертей! Теперь она снова ехать не хочет! Надо же!
А крови, крови – повсюду… пол! Ковры – все мокрое!.. Э-э! Пристава заметил!.. Каскад, то есть! Наконец!., увидал-таки!.. Икнул!.. И давай выкручиваться…
– Ах! Извините! Господин инспектор! Прошу прошения! Я вас не видел! Со стороны, небось, подумать можно, что тут какое преступление!.. Невесть чего вообразить! Нет! Вы только посмотрите, господин инспектор! Ах! я просто вне себя!..
В шутку обратить пытается!.. Только Мэтью не смеется… стоит в дверях как столб… ни словечка не проронит… даже «хорошо! хорошо! well!» не скажет, как бывало… Ни звука… Ну, столб и столб!..
– Анжела, принеси салфеток! И ваты!.. У меня в ящике внизу!..
На Анжелу тоже столбняк напал… Бац!.. Пощечина!.. Откидывается назад! подается вперед! приподнимается в кресле… снова опускается!.. И бам-бам-бам!.. скатывается с лестницы!., три этажа вниз!.. Тут и девицы все словно ото сна пробудились!., а то как завороженные сидели. Обматывают старуху скатертью… переворачивают… завязывают… салфетки… тампоны… Все промокает!.. Анжела клеенку тащит… перекатывают старуху на живот… пеленают, как младенца грудного!.. Самим смешно…
Мэтью стоит не шевелится… что твой папа римский!..
Бровью не поведет…
– Кеб подан… – сообщает Мирей.
На выход, стало быть… Я – с Боро… Каскад нам пачку фунтов сует, пригоршню целую… На расходы… Старуха опять кричит-надрывается… Болеутоляющего ей подавай!.. А то не поедет! Шантаж вроде как!.. Мирей бежит, приносит!.. Приходится уступить!.. Болеутоляющее так болеутоляющее!.. Каскад уж и не знает, что сказать, чтоб обстановку разрядить… чтоб этот хоть слово молвил… Совесть ходячая! Битый час уже стоит молчит… Пень!
– Хотите верьте, хотите нет, господин инспектор! Вздумалось мне, понимаете, судьбу свою узнать по картам! И нате – получил!.. И вопрос тут!., и ответ!.. Такая вот история!..
Шутками его умягчить пытается…
– Ах, господин инспектор, вы стали свидетелем отвратительной семейной сцены!.. Вы входите!., как бы невзначай!.. И что же видите?.. Они с ума посходили!.. Ей-ей! Сумасшедшие! Я крайне сожалею, господин инспектор!.. Поверьте!.. Приношу всяческие извинения!..
Тот ни звука… Изваяние… Слушает…
– Карты! Гадания! Это все понятно… Но Анжела, супруга моя, она невыносима!.. Вы же видели, господин инспектор?.. Своими глазами!.. Что за характер!.. Последнее слово всегда за ней!.. Жизни нет!.. Честное слово!.. А тут еще девчонки эти!.. Всучили соплячек!.. Эх-ма! полна коробочка!.. Я человек мирный!., спокойный!.. Но разве это жизнь?.. Вы ж меня знаете, господин инспектор!.. Вечно меня втягивают в истории! На что это похоже?., скажите!..
Господин инспектор словно онемел.
– Потом узнается! кто во всем виноват… Говорят, Вильгельм! Очень может быть!.. Во всяком случае, не я!.. Вам это хорошо известно, господин инспектор!.. У всех мозги набекрень!.. Зашкаливает под кумполом! Жуть что! Я разбираться не хочу!.. У самого голова кругом пойдет!.. И так уже болит!., только послушаешь!.. Я уверен, господин инспектор, у вас тоже… Я даже нисколько не сомневаюсь!., у вас тоже голова болит!.. При всем моем уважении к вам!.. Поймите меня правильно, господин инспектор! Я, разумеется, не сравниваю… сразу оговорюсь!., это само собой! само собой!.. Но я уверен, господин инспектор, что вам в семье тоже не сладко!.. Э! держу пари!.. Жизнь есть жизнь!.. При всем моем уважении к вам… Само собой! разумеется!.. Но обстоятельства, понятное дело, сильнее… каждому достается… передряги! неурядицы! хлопоты – это ж не только для бедных!.. Никуда не денешься!.. Факт!.. Взять хотя бы нашего брата!.. Больше ничего не скажу… Война, господин инспектор!.. Война!.. Это меня и удручает! Грустно, знаете ли!.. Всем сейчас плохо!.. От такой жизни люди старятся быстрей!.. Глазом видно!.. Час за год идет!., такого насмотрелись!.. Истинная правда, господин инспектор!.. Сами понимаете!.. Никуда не денешься!.. Скажете, я не прав?.. Я, разумеется, не сравниваю! Помилуйте!..
Пока он так соловьем заливался и внимание занимал, мы старуху подняли вертикально, она кое-как на ногах стояла… если под руки держать… на заду клеенка, салфетки… перевязано все крепко-накрепко… принарядили, в общем, в путь-дорогу!.. «Вперед, сударыня!..» Проходим мимо Мэтью… он чуть-чуть посторонился… и ноль внимания на нас… Слушал, как этот заливает…
Только спускаться стали… сверток наш как заголосит!., плохо ей! при каждом движении – вопль!.. Остановимся, потом еще два шага! И так раз десять-пятнадцать… Спустились… а там еще хуже!., пришлось ее на руки взять… в кеб втащить… тут народ собрался, глазеет… мы ее подушками обложили… чтоб сидела помалкивала… Ведь, мать честная!.. И так уже толпа набежала… Тронулись рысцой!.. Мы ж его просили: «Шагом!»… Тоттенхэм… Стрэнд… Ист… Госпиталь-то где?.. В самом конце Майл-Энда… Целое путешествие! Хорошо, уже стемнело… Кричала она теперь только на ухабах!.. На воздухе ей полегчало… Успокоилась немного… И усадили мы ее удачно… «Пустяки, – думал я… – Ерунда… Рана неглубокая…» В ранах я кое-что понимал… Можно было ее в другой госпиталь свезти, в Чаринг-Кросс. Тот совсем рядом! Это куда проще было бы… Но Каскад не велел… Запретил категорически!.. Дескать, там легавый на легавом, в этом Чаринг-Кросс. Только в Лондонский… Лондонский – так Лондонский!.. Но! Но, лошадка!.. Не ближний свет!.. Рысью часа два, никак не меньше!.. Лондон большой… Из конца в конец миль пятнадцать будет! Та же дорога, что к докам… Флит-стрит, банк, «Семь Сестер»… затем «Элефант», потом Восточный порт… Каскад Лондонскому доверял… госпиталю, то есть… А больше никакому… Только в Лондонский… Я – что… я – пожалуйста… Джоконда тоже согласна! Похоже, на приятеля этого, на доктора Клодовица, и в самом деле, можно положиться… Они сто лет знакомы… Никогда не подставлял… Если раненые – все шито-крыто… никаких утечек… разговоров… Под надзором доктора Клодо… в Лондонском госпитале… все, дескать, будет в ажуре… Только бы имя не спутать… Клодо… Хлодвиг… Вспомнить про «суассонскую вазу»!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82