А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

И тут же, без всякого перехода: – Предлагаю кинуть его в реактор.
– Эта гадость может и выдержать.
– Тогда – в открытый космос. Только в деформе. И пускай там висит, сколько угодно.
– Поддерживаю, – согласился Квалин, чувствуя, как с него ручьями течет пот. Он вытащил ключ, положил рядом и сейчас заставлял себя не смотреть на него.
– На нижнем этаже есть защитные камеры. Ляг туда и отдыхай, не строй из себя героя, – предложил Диранст. – А ключ сунь в соседнюю и поставь экран.
– А стрелять? – спросил Михаил.
– Стрельбы не получится – пушки едва живые. Я бросаю все мощности на скорость. Или успеем уйти, или нет. Если нет, то меня успокаивает только одно.
– Что?
– Они будут пытаться взять нас живыми, – улыбнулся Диранст.
V
Когда корабль Канеха Хейгорна выходил из деформа, глава компании был доволен тем, как складываются события.
Незадолго до этого на связь с ним вышли агенты с Чундрауда. Они сообщили, что на планету недавно сел «Грифон», а рядом с ним обнаружен еще один корабль без опознавательных знаков. Хейгорну не надо было долго думать, чтобы понять: на нем и находится похищенный Ремпальдс. Что касается «Грифона», то он, разумеется, от «Интергалактик». Остается только удивляться, почему президент не подумал об этом раньше. Все предательства в конечном итоге ведут к его главным врагам и конкурентам – ведь это так естественно! Ремпальдс и Хаймс работали на «Интергалактик», а Бентиэн помогал им – все просто и ясно. Хейгорн ощутил облегчение от того, что наконец решил эту задачу до конца.
Он приказал выслать группу захвата к месту посадки. Агент попросил уточнить, как именно они должны действовать, и Канех долго не думал. Ни Ремпальдс, ни кто-либо еще, связанный с ним, больше не представлял интереса – от них следовало избавиться. Уничтожить всех, сказал Хейгорн. Никаких церемоний: сначала стрелять, а потом разбираться, кто есть кто. Агент ответил, что приступает немедленно.
Итак, с Ремпальдсом будет покончено. С Бентиэном он тоже разберется совсем скоро, когда высадится на станции. Что же касается Хаймса, то, когда Канех включит источник на «Призраке» и получит силу, дающую власть над умами, даже существо из высшей цивилизации не скроется от его мести. Ну и, разумеется, то же относится к «Интергалактик» и особенно к коварной президентше Мэри Уинслоу – тогда ее ничто не спасет!
Локаторы уже засекли «Призрак», и Хейгорн считал минуты до того момента, когда он лично разберется с Бентиэном. Неожиданно капитан сообщил, что неподалеку обнаружены три корабля земного подданства. Канех вспыхнул от гнева: выходит, эти подлецы поняли, чем запахло, и решили больше не ждать! Они хотят отобрать у него «Призрак»! Ну уж нет – пусть даже не надеются!
– Приказываю подготовиться к атаке, – ответил президент капитану.
– Господин, вы уверены, что стоит сразу атаковать? Может, сначала запросить связь?
– Нет, никаких переговоров! Нельзя давать им преимущество! Мы должны ударить первыми, Ольхаук, ясно тебе?
– Вас понял, господин.
Капитан отключился, но почти тут же отозвался снова:
– Господин, они сами запрашивают связь! Хейгорн недовольно поморщился:
– Отвергнутый с ними! Хорошо, я отвечу.
Капитан Ольхаук включил канал, и перед президентом появилась фигура землянина в темно-зеленой форме:
– Господин Канех Хейгорн? Я капитан Ангус Шварцман, представляю Восточный департамент контроля и наблюдения Земли.
– Как вы посмели вторгнуться в мои владения?! – загремел Хейгорн.
– Господин Хейгорн, мы ни в коем случае не посягаем на вашу собственность. Мы здесь совсем по другому делу…
– Так делайте ваши дела в других местах! Я не потерплю чужаков рядом с «Призраком»!
– Прошу прощения, позвольте мне объясниться. Наше дело связано с досадным недоразумением. Дело в том, что недалеко отсюда должен находиться корабль «Интергалактик», который мы ищем.
– Тем более: что «Интергалактик» делает здесь?!
– Вы должны помнить, господин Хейгорн, что «Призрак» находится не так уж далеко от ключевой деформ-точки нескольких маршрутов. И многие продолжают пользоваться этой точкой – разумеется, выдерживая надлежащую дистанцию до объекта. Но корабль, который мы ищем, по-видимому, сбился с курса. Сейчас он где-то здесь. Нам нужно только найти его и вернуть на Землю.
– Ты лжешь! – выкрикнул Хейгорн.
– Это почему же? – удивленно спросил землянин.
– Потому что, Шварцман, если вам нужно всего лишь вернуть один корабль, то незачем лететь за ним на трех военных. А у вас именно военные и хорошо вооруженные корабли, ведь так?
– На то есть причина, господин Хейгорн. Мы подозреваем, что корабль мог быть захвачен пиратами.
– Пиратами? – переспросил Канех.
– Именно! Космическими пиратами. И они заставили команду изменить курс.
– И ты серьезно считаешь, что я поверю в эту чушь?!
– Почему же нет? Космических пиратов, конечно, не так много, как рассказывают некоторые. Но совсем игнорировать их существование было бы большой ошибкой.
– Большая ошибка – то, что совершаете вы! – Хейгорн злорадно усмехнулся. – Сейчас я расскажу, как было на самом деле. Вас послала сюда Мэри Уинслоу! Вы прилетели, рассчитывая, что Хиорс Бентиэн свободно пропустит вас на «Призрак». И он, предатель, конечно, пропустил бы – если бы я не появился вовремя. А теперь, Шварцман, ты растерялся и испугался. Ты не знаешь, что делать, потому что вас только трое, а нас пятеро! И ты на ходу выдумываешь байки про пиратов, в которые не поверит ни один человек в здравом уме…
– Господин Хейгорн, можно мне уточнить…
– Что еще?!
– Мы ни в коем случае не интересуемся «Призраком». Но корабль, который мы ищем, вполне мог попытаться высадиться на него. Еще и поэтому нам важно найти и перехватить его поскорее.
– Что вы говорите! – Канех расхохотался. – Если уж ты лжешь, Шварцман, то будь хотя бы последовательным. Ты же противоречишь сам себе! Говоришь одно и тут же исправляешь на другое! Нет уж, довольно с меня этого бреда! – Он переключился на своего капитана: – Атакуй немедленно!
– Господин Хейгорн, это не бред! – закричал Шварцман. – Я сейчас передам вам официальное объяснение от декаэна…
– Я же говорил, что все эти переговоры – пустая трата времени. – Президент отключил связь.
Пять «Хоэргов» привели оружие в боевую готовность и растянулись в ряд, намереваясь ударить по врагу.
* * *
Когда Хиорс Бентиэн, наблюдая со станции, обнаружил только что вынырнувшие из деформа вооруженные корабли Хейгорна, ему сделалось дурно.
Мало того, что он не подчинился приказу президента и, вместо того чтобы вернуться на Кумбиэн, остался здесь. Так ведь он еще и передал целую подборку компрометирующих материалов галактическому следователю! Конечно, Хиорс связывался с «советчиком» по прямому интерфейсу, но вряд ли интерфейсер установлен у Лакамота непосредственно в токере. А это значит, что Хейгорн мог перехватить разговор на принимающей станции. Маловероятно, однако возможно. И тогда он знает, что Бентиэн предал его.
В какой-то момент исследователь был готов запросить связь с президентом. Однако вспомнил его безумное лицо во время последнего разговора и тут же раздумал. Что же ему делать – бежать? Но как убежишь от пяти «Хоэргов»? А может, спрятаться на самой станции? Хейгорн прибудет – и не найдет его… хотя нет, чепуха: датчики живых форм моментально укажут его местонахождение.
А может… это, конечно, еще большее безумие, но… спрятаться на «Призраке»?
Когда Бентиэн всерьез обдумывал такой вариант, локаторы зарегистрировали поблизости три земных корабля типа «Кондор».
Хиорс прикипел глазами к экрану. Он увидел, что «Хоэрги» сразу развернулись носами к «Кондорам» и начали перестраиваться в боевой порядок. Затем они замедлили движение – судя по всему, переговаривались. Но потом корабли Хейгорна ускорились снова и устремились на землян, а еще через полминуты раздались выстрелы.
Происходящее казалось Бентиэну полным сумасшествием, но он понимал: от исхода этих событий зависит и его судьба. Надо было срочно выяснить, кто эти земляне и что они здесь делают. Кто там у них главный? Решив не тратить время на выяснение, исследователь отправил запрос всем трем кораблям сразу.
– Говорит капитан Ангус Шварцман, – тут же откликнулся флагман. – А вы, должно быть, начальник станции «Призрак» Хиорс Бентиэн?
– Да, это я! Что там у вас происходит?
– Может, хоть вы нас поймете. Мы всего лишь ищем здесь один корабль, больше нам ничего не нужно. Я пытался объяснить это Хейгорну, но он обвинил меня во лжи и начал атаковать. Если хотите, господин Бентиэн, я перешлю вам…
– Я вам верю, – остановил его Хиорс. – Канех Хейгорн, к сожалению, сошел с ума.
– Вы хотите сказать…
– Я, видите ли, хочу сказать, что он абсолютно безумен. Неадекватен. Не способен себя контролировать и отдавать отчет в своих действиях. Вот что я хочу сказать!
– Бентиэн, вы в этом уверены? – Шварцман тоже старался говорить быстрее – перспектива сражаться с пятью «Хоэргами» его явно не радовала.
– А как вам кажется? Вы ведь только что говорили с ним…
– Определенно! Но я имею в виду: могли бы вы подтвердить это официально?
– Да, могу. Официально, как угодно, перед кем угодно!
– Бентиэн, мне нужна ваша помощь. Если Хейгорн сумасшедший, то он не имеет права находиться у власти и командовать.
– Так-так, я это понимаю! А как ему объяснить? По правде говоря, капитан, я надеялся на вашу помощь…
– Так давайте поможем друг другу! Вы знаете, что Совет…
– …ведет дело против Хейгорна. Чтобы отстранить его. Я уже говорил со следователем.
– Отлично! Бентиэн, ответьте мне на вопрос. Если не считать Хейгорна, кто самый старший от вашей компании в ближайших окрестностях?
– Я начальник этой станции и проекта исследования «Призрака». Никого старше здесь нет. Хейгорн, правда, сказал, что отстраняет меня. Но поскольку он невменяем, его слова не имеют силы.
– Совершенно верно! Тогда попробуйте представить, что сам Хейгорн отстранен, и вы уполномочены представлять интересы компании. Действуйте.
– Простите, как я должен действовать?
– Поговорите с ними! Не с Хейгорном, разумеется, а с командой. Убедите их перейти в подчинение к вам.
– Невозможно, – сказал Бентиэн. – Он наверняка взял с собой самых верных.
– Верных ему? Или компании?
– Это одно и то же.
– Это раньше было одно и то же. А теперь – не одно и то же. Попробуйте представить это, Бентиэн! Сделайте что-нибудь! Вы хотите, чтобы я помог, но поймите, я не смогу долго их сдерживать!
– Теперь – не одно и то же, – повторил Хиорс. – Я попробую, капитан!
На экране исследователь видел, что противники уже перешли на импульсный огонь. Надо было торопиться. Бентиэн мало верил в успех этой затеи, но готов был хвататься за любой шанс. Он, во имя Духи, сейчас сам охотно открыл бы огонь по Хейгорну, будь на станции оружие. Но все, что у него осталось, – это один «Хоэрг» в аварийном состоянии.
Хиорс легко выделил в пятерке корабль президента – тот, который держался позади и почти не вмешивался в сражение. Связываться с ним не было смысла – капитан наверняка переадресует запрос на Хейгорна, и ничего хорошего тогда не выйдет. Бентиэн выбрал остальные четыре корабля и потребовал связь.
Они откликнулись один за другим, но ничего не говорили – ждали, что скажет он. Исследователь набрал воздуха в грудь, пожелал себе удачи и начал:
– Это Хиорс Бентиэн, начальник станции и проекта «Призрак». Я хочу сделать официальное заявление от имени компании «Хейгорн».
А вот теперь, подумал Бентиэн, пути назад уже нет. Он выдержал паузу, отдышался и заговорил:
– Вы прилетели сюда под началом президента Канеха Хейгорна. К сожалению, обстоятельства сложились так, что Хейгорн… больше не может возглавлять компанию. Он психически нездоров… его следует направить на лечение. Он невменяем и не способен контролировать свои действия. Его приказы абсурдны и бессмысленны. Он видит повсюду врагов и предателей. В любой момент он может посчитать изменником кого угодно… в том числе и вас. Он уже погубил несколько человек… верных и преданных ему людей.
Капитаны молчали. Бентиэн перевел дух и продолжил:
– Ввиду этих обстоятельств я уполномочен временно принять руководство на себя. Я приказываю вам… первое: прекратить атаку и пропустить землян.
Они нам не враги… а мы не агрессоры. Второе: взять Хейгорна, заключить под стражу и доставить на Кумбиэн.
Хиорс вытер пот со лба и перешел к заключительной части:
– Если вы подчинитесь, то сохраните все привилегии, которые дала вам компания. Против вас не будет выдвинуто никаких обвинений… что неизбежно в противном случае. И последнее – лично от меня. Вы сами видели, каков Канех Хейгорн сейчас… и можете сделать выводы. Он может пообещать вам много денег, но учтите: его обещания сейчас ничего не стоят. И еще… у Великого Духа деньги никому не нужны. Подумайте об этом. И подтвердите вашу готовность выполнить приказ.
Бентиэн умолк и почувствовал, что все вокруг оказалось будто в тумане, а голова стала ватной. Кажется, он никогда не выкладывался так, как на эту речь. Особенно он разошелся под конец, понимая, что слишком много на себя берет, но точно так же понимая: сейчас хороши все средства, которые увеличивают его шансы. Если бы только результат оправдал затраченные усилия… Пока на это было не похоже, потому что в эфире стояла тишина. Но вот один из капитанов откликнулся:
– Правление может все это подтвердить? У вас есть документ?
– Это ты, Трубех?
Бентиэн узнал капитана: Трубех раньше занимался доставкой запчастей и оборудования в колониальные филиалы. А кроме того, приторговывал рабами по указанию Хейгорна и под непосредственным руководством Бентиэна. Будучи хорошими приятелями, они тогда сделали на этом немалые деньги. Потом, когда Галактический совет стал смотреть на такие вещи строже, завязали и с тех пор больше не общались – оба стеснялись своего прошлого и предпочитали о нем не вспоминать. Сейчас информацию о торговле людьми Хиорс в числе прочего передал следователю, постаравшись всячески преуменьшить свое участие. Но ведь Трубех этого не знает!
– Да, меня так зовут. Так что с документом?
– Значит, официальный документ пока не готов, – сказал Бентиэн. – Никто не думал, что события будут развиваться так… стремительно. Но я предоставлю его! Еще сегодня, до конца дня!
– Я понял, – сказал капитан и отключился, а вслед за ним и остальные.
Ну вот и все, понял Хиорс. Если даже Трубех не пошел за ним, то чего ждать от других? Они ясно дали понять, кому служат. Не компании, а лично президенту – в чем, в общем-то, можно было не сомневаться с самого начала. Вся эта затея безнадежна по определению. Сейчас они разберутся с землянами, а потом доберутся до него. Бентиэн откинулся в кресле. Странно, но он уже не чувствовал страха. Он выложился полностью, и силы оставили его, а вместе с ними и чувства. Больше ничего он сделать не мог – только смотреть и ждать. То есть он мог попробовать поговорить с Вонекином, Пехьюном и остальными. Но переговоры займут гораздо больше времени, чем бой в космосе, а значит, уже ничего не изменят.
Вместо прямого интерфейса Хиорс обратился к внутренней связи – он вызвал капитана уцелевшего «Хоэрга»:
– Как твой корабль – летать сможет?
– Смотря как. Полететь он, конечно, полетит, но с маневренностью совсем плохо. Нужен серьезный ремонт, а всех деталей здесь нет…
– А стрелять? – перебил Бентиэн.
– Опять же, смотря как. Батареи почти не держат. А перезаряжать после каждого выстрела – это издевательство, а не стрельба.
– Я понял, Лархо. Приказываю подготовиться к вылету. Тебе придется защищать станцию.
– Да вы с ума сошли! – закричал капитан.
– Боюсь, что не я, а президент Хейгорн. Я, конечно, не могу настаивать, но кроме тебя никого не осталось. Если он доберется сюда, то не пощадит ни меня, ни тебя. Выбор небольшой: умереть в бою или под пытками. Так что решай сам.
– Я с вами, начальник, – сказал Лархо. – Приказ понял, приступаю к выполнению!
Едва Бентиэн успел отключиться, как связи с ним потребовал сам Хейгорн.
– Я слушаю – ответил Хиорс как можно спокойнее.
– Что все это значит, Бентиэн?! – Канеха переполнял гнев.
Капитаны ему уже сообщили, понял исследователь. Отпираться будет как минимум глупо. Мысль возникла по наитию – он включил широковещательную трансляцию переговоров. Теперь их легко могли слышать на всех кораблях.
– Именно то, что вам сказали, – выговорил Хиорс. – Вы больше не президент компании.
– Ты это серьезно? Уж не ты ли метишь на мое место, предатель?!
– А это, видите ли, не мне решать…
– Чушь! Никто не имеет права снять меня с должности! Компания моя до тех пор, пока я жив!
– Это не совсем так, Канех. При чрезвычайных обстоятельствах, э-э… правление компании может принять решение отстранить вас.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53