- Пять тысяч.
- И моих дружинников еще две. Я думаю этого будет достаточно, - задумчиво посмотрел на воеводу князь.
- Дай только приказ, - обрадованно встрепенулся тот. - Многие горожане их терпеть не могут, они тоже присоединятся.
- Еще не время, друг, еще не время.
***
Вечером из северных ворот Кийграда выехала сотня Курия и десять воинов из братства Медведя.Они пришпорили своих лошадей и поскакали на север до Боброва. Первым ехал Курий, худощавый воин с пышными усами, а рядом с ним пожилой человек в медвежьей шкуре, который был родным дядей Врони. Его звали Афанасием и он занимал довольно значительное место в братстве Медведя.Глаза Афанасия яростно пылали, он жаждал мести за своего племянника, которого воспитывал с детства, как родного сына.
39
Феофан грустно вздохнул, раз перечитывая письмо от Прокла, положил его на стол и поднялся с кресла. Тяжело переставляя ноги подошел к окну. На улице уже совсем стемнело и первые звезды засияли на небе. Что же ему делать дальше? Мечта его жизни, которая, казалось, скоро осуществится, канула в небытие. Константин уже все известно, хотя вряд ли он сможет доказать это перед другими магистрами, но это не главное. Сын, кажется, от него совсем отказался, а внук погиб от наемных убийц Зорина, случайно, но его уже не вернешь. Если бы Феофан даже захотел бы отомстить императрице, этого сделать уже невозможно, вчера Зорина похоронили в императорской склепе. Похороны были удивительно пышными, кажется, более помпезными чем похороны отца нынешнего императора. Только траур объявлен всего на два дня, да и то потому, что Василий II спешит уехать в Венедии на свадьбу своей дочери Анны. Магистр улыбнулся, он оценил, как император и Константин провернули это дело, теперь аравським выскочка предстоит действовать с оглядкой на Венедию, если у Анны с Вольмиром родится прямой потомок Александра Великого. И что ему до этого, у него и своих дел хватает. Нужно что-то решить, если Константин добудет Кинжал пророков, он его уже не вернет, а еще и заберет другие реликвии добытые таким трудом, со многими потерями. Магистр снова вздохнул, остается одно - заменить их. Пять лет назад, когда он наконец разобрался, что Кинжал пророков подменили подделкой, Феофан нашел мастеров, сделали ему точные копии всех реликвий. Он держал эти копии в тайном укрытии и теперь, кажется, пришло время заменить ими настоящие реликвии. Ну, а он будет ожидать дальнейших событиях.
***
Канцлер Ахмантин шел длинным коридором императорского дворца. Богато украшенный и отделанный золотом этот коридор представлял собой картинную галерею всех правителей Цезарии.На посетителя строго смотрели с портретов бывшие императоры этой могущественной державы, которые и строили эту огромную страну. Уже почти тысячу лет развивалась и процветала империя.Ахмантин стал первым канцлером, который был не эллином и не славен. И вот теперь он шел на прием к императора Василия II, держа в руках представления о своей отставке. Ахмантин понимал, что это лучший выход из довольно неприятной ситуации, главное сейчас убедить императора, что действовал он исключительно по просьбе Зорина. Чтобы там не было, и Василий II по-своему любил свою вторую жену и она была матерью его единственного сына.
Вчера Ахмантин еще раз разговаривал с Феофаном и тот коротко рассказал о письме Прокла и гибель своего внука - виконта Редо. Канцлер так и не смог представить, как Зорина удалось организовать такой продуманный покушение на принцессу Анну, лишь случайность спасла ту от гибели. Видно он недооценил свою племянницу, она оказалась гораздо умнее. Только все же женщина, даже в политике, всегда остается женщиной и может наделать, ради своей любви, всякую ерунду.
Перед ним предстали два мощных стражники в золоченых латах, они немного посторонились и открыли создай крупных разные двери. Ахмантин зашел к малому тронного зала дворца императора.Его уже ждал Василий II, сидя в инкрустированном драгоценным камнем кресле, рядом с ним стояли маркиз Торилли и сенатор Григорис. Канцлер подошел поближе и низко поклонился императору.
- Здравствуй, Ахмантин, мне сообщили, что имеешь какое просьба к меня, - сказал Василий II.
- Да, ваше величество, - склонил голову Ахмантин. - Я прошу вас принять мою отставку с поста канцлера.
Торилли с Григорис удивленно переглянулись. Император прищурил свои выпуклые глаза.
- С чем это связано, мой друг?
- Я считаю себя виновным в трагедии с вашей женой и моей племянницей Зориной.
- В чом твоя вина? - Нахмурился император.
- Я очень любил свою племянницу и не всегда мог отказать ее просьбой. Возможно, это и привело к такой трагедии. Теперь мне необходимо поехать к ее отцу и моего брата, а потом отправиться по святым местам и поклониться святым мощам пророках молиться Единому Творцу, чтобы он направил меня по праведному пути. Возьмите, пожалуйста, мое представление об отставке.
Ахмантин с глубокой печалью в глазах подал свое представление. Торилли взял бумагу и поднес императору. Тот неспешно прочитал его, едва шевеля толстыми губами, а потом, подняв глаза на канцлера, сказал.
- Честно говоря, я доволен твоей работой. Ты, Ахмантин, сумел навести некоторый порядок в империи, особенно в войсках и на флоте, мне не хотелось бы расставаться с тобой, - здесь он вздохнул и добавил. - Но в чем ты прав и нельзя тебе вот так отказать. Завтра я скажу тебе свое решение.
- Благодарю, ваше величество, буду с нетерпением ждать ваше справедливое решение, - смиренно произнес Арава.
- Я больше тебя не задерживаю, Ахмантин ... Жду тебя завтра по-обеде.
Ахмантин низко поклонился, немножко попятился, а потом развернувшись, неспешно вышел из зала.
- Что скажете? - Спросил император у присутствующих.
- Хитрый лис, - покачал головой маркиз.
- Согласен, - проворчал недовольно сенатор. - Через месяц мы бы освободили его, а так он якобы сам пошел да еще с таким фарсом.
- А может, действительно, он винит себя за смерть Зорина, - задумчиво произнес Василий II.
- Трудно сказать, - ответил Торилли. - Актер он хороший.
- Ваше величество, - спросил Григорис, - вы принимаете его отставку?
- Да, только надо хорошенько подумать, кем его заменить. Григорис, желательно, чтобы вы сегодня собрали самых влиятельных сенаторов и утром дали мне свои предложения.
- Слушаюсь, ваше величество.
- А ты, маркиз, отложения нашу поездку на день позже. Кстати, у тебя все приготовлено?
- Да, почти все, только вам нужно утвердить перечень подарков к свадьбе вашей дочери.
- Хорошо, давай их сюда.
***
Ахмантин вернулся в свой дворец и занялся приготовлением к отъезду на родину, в жарких аравських пустынь. Он не сомневался, что император примет его отставку, поскольку понимал, после смерти Зорина ему не удастся долго удержаться у власти, его противники не будут терять время. И это подтвердила встреча с императором, присутствие там этого твердолобого сенатора Григорис. Ахмантин перебирал бумаги, когда к нему постучался слуга и, войдя в комнату, доложил о прибытии барона Варнер. По этим неотложными делами канцлер совсем забыл, что две недели назад он вызвал его из Франкии.
Варнер, высокий и стройный мужчина лет сорока, стремительно вошел в его кабинет. Одет по последней моде, с коротко подстриженной бородкой и ироничным взглядом серых глаз, он выглядел изящным и артистическим, недаром имея степень магистра искусств. И по этой изысканной внешностью скрывался один из наиболее выдающихся шпионов настоящего.
- Рад вас видеть, мой друг, - поднялся навстречу ему Ахмантин и это была правда, канцлер всегда очень доброжелательно относился к барону.
- Здравствуйте, канцлер, - Варнер отразил изящный поклон.
- Бросьте, барон, ваши придворные выходки, - улыбнулся ему хозяин. - Тем более что я уже не канцлер.
- Что вы говорите, - искренне удивился барон. - Неужели вам нашлась достойная замена?
- Садитесь, пожалуйста, - пригласил Ахмантин. - Я сам подал в отставку, такие сложились обстоятельства.
- Понятно, - сказал Варнер, усаживаясь в кресле и стараясь не смять камзол. - Я бы на месте императора не принял бы вашу отставку, империя редко имела такого умного канцлера.
- Благодарю вас за эти слова, - Ахмантину было приятно услышать это от Варнер. - Но я теперь даже не знаю, имею право давать вам поручение.
- Вы же еще канцлер?
- Да, скорее всего, до завтрашнего вечера.
- Тогда говорите зачем я вам понадобился, а то меня уже разбирает любопытство.
- Это касается одной реликвии нашей церкви - Кинжал Пророков. Я вам расскажу, что мне об этом известно, а вы сами решите ли иметь с этим дело.
- Ладно, - согласился барон и приготовилась слушать.
Ахмантин, удобнее устроившись в кресле, стал неспешно рассказывать все что ему было известно.Варнер слушал внимательно и не перебивал вопросами, и в этом не было смысла, канцлер всегда умел доходчиво все рассказать, не забывая даже о незначительных деталях.
- Что скажешь на это? - Спросил он у барона закончив рассказ.
- Скажу вы меня заинтриговали и хотелось бы разобраться в этом.
- Если вы согласитесь, я бы завтра утром выделил бы вам значительную сумму из казны и вы бы могли сразу заняться этим делом.
- Как я вас понял, мне нужно выехать в Русинии, этой дикарского страны? - Спросил Варнер.
- Да, но сначала в Венедии и там подробно разобраться в этом деле.
- Хмм ... Побывать на свадьбе принцессы - звучит заманчиво, - задумался барон.
- Ну так что, вы согласны? - Немного волнуясь, спросил его канцлер.
- Да.
- Тогда давайте мы сейчас поужинаем и очертим примерно план действий. Вы не против? - Облегченно улыбнувшись, сказал Ахмантин.
- Не против, - растянул в широкой улыбке свои узкие губы Варнер.
***
Барон Варнер неспешно возвращался от дворца канцлера к своему дому на окраине города. Он любил вот так бродить ночными улицами Царьград, ему нравилась бурная жизнь большого города, который бушевал даже ночью. Барон повернул к небольшому переулку и шум центральных улиц остался позади. Его заинтересовала рассказ Ахмантина о Кинжал пророков и он подумал, что нужно будет поискать в библиотеках больше информации об этой реликвию. Так, размышляя о своих первых шагах в поисках, Варнер почти дошел до своего дома, когда вдруг из тени зданий выскользнула темная фигура и бросилась на него. Только добрая реакция спасла барона от ножа нацеленного ему прямо в сердце и он успел перехватить занесенную руку нападавшего. Несколько секунд они мерялись силой и, несмотря на свое более массивное тело, наемный убийца ничего не мог сделать. Варнер, напрягая все свои силы, сдерживал его. Они застыли на несколько секунд и только их хриплое дыхание указывало на борьбу. Здесь барон, каким звериным чувством, уловил движение за своей спиной. И стало понятно, почему его нападающий не ускоряет события - он был не один. Варнер немножко расслабился и подался назад, его противник вынужден был сделать шаг к нему. В эту минуту барон из последних сил потянул его на себя и резко развернул. Послышался хруст, это кинжал второго нападающего проткнул крепыша, который тяжело вздохнул и обвис в руках Варнер. Кто злобно выругался и тут раздался топот ног. Второй противник, кажется, хотел скрыться. Барон отверг сторону мертвое тело и достал свой кинжал. Почти не целясь, бросил его вдогин убийцы. Бросок оказался на удивление удачным и кинжал встрял между лопаток беглеца. Тот резко дернулся и упал на мостовую. Варнер подбежал к нему, наклонился и перевернул его. На него глянуло незнакомое лицо с кровавой пеной на губах. Темные глаза раненого заволокло перед смертной поволокой.
- Кто тебя нанял? Скажи и я спасу тебя! - Обратился к нему Варнер.
- Иди ты ... - Прошептал наемник и навеки затих.
Барон тихо выругался и вытащил из тела убитого свой кинжал. Быстро обыскал его. Ничего. Вот так всегда! Надо было же так метко попасть! Он тщательно вытер кинжал об одежду убитого и спрятал его. Поднялся и быстро осмотрелся. Кажется, все было спокойно. У него есть немало врагов, но еще ни разу не подсылали убийц. Теперь необходимо действовать очень осторожно и попытаться узнать, кому он мешал и связано ли это с поручением Ахмантина. Варнер снова неспешно направился к своему дому, внимательно поглядывая по сторонам. Утром во дворец императора подъехала карета Григорис. Сенатор, выйдя из кареты, поднялся по лестнице во дворец. Выглядел он немного уставшим и не виспавшимся, почти всю ночь разбирал кандидатуры на пост канцлера. Григорис порадовало, что император так доверяет ему, поэтому он отчаянно спорил с другими сенаторами, стараясь найти достойного претендента. Слуги провели его в покои императора и он подождал несколько минут, пока его не пригласили в кабинет. Василий II сидел за письменным столом во много расшитом шелковом халате.
- Доброе утро, ваше величество, - поклонился сенатор.
- Здравствуй, Григорис, - ответил император и жестом пригласил сесть напротив. - Ну и которому решение вы пришли?
- Вот список имен, которые имеют возможность пройти большинством голосов в сенате, - положил на стол лист бумаги сенатор.
Василий II внимательно прочитал список и отложил в сторону. Задумался. Посмотрел внимательно на сенатора и спросил.
- А если что моего племянника Федориса? Мог бы он стать канцлером? Вы рассматривала его кандидатуру?
- Ну, немножко, - замялся Григорис.
- Мне кажется с Федориса получился хороший канцлер. Как ты думаешь?
- Возможно, ваше величество, он хорошо правит провинцией Еллиниею.
- Я знаю, ты с ним в хороших отношениях, напиши ему письмо пусть прибудет в столицу и мы могли бы с ним это обсудить.
- Хорошо, ваше величество, - несколько озадаченно ответил сенатор, который не ожидал такое решение императора.
- А пока я буду в Венедии на свадьбе моей дочери и герцога, ты будешь исполнять обязанности канцлера. Вот возьми мой указ и можешь сразу приступать к работе.
- Слушаюсь, мой император.
Оставляя дворец императора, сенатор Григорис выглядел немного ошеломленно и растерянно, уже который раз его удивляли такие неожиданные решения правителя Цезарии.
40
Звездное небо понемногу заволокло тучами и начал накрапуваты теплый летний дождик. Капли падали на листья деревьев и легкий шорох наполнял ночной лес. У костра, под старой извилистой березой, сидели семеро путешественников.
- Наконец хоть какой дождь, - сказал Дартаз и подбросил хвороста в костер.
- Кажется он сейчас совсем неуместен, - буркнул Прокл, укутавшись в плащ.
Изана придвинулась ближе к нему и прижалась к его плечу, тот едва дернулся, но не отодвинулась, оставшись сидеть на месте. После того, как они три дня назад поссорились, Прокл почти не разговаривал с девушкой. А причиной стала Дарья, которая после встречи с дружинниками Ярополка, когда Прокл так быстро расправился с ними, недоброжелательно относилась к вора и при первой возможности зло шпигала его. Ярослав сидел обняв за плечи Дарью, княжна доверчиво прижалась к нему и он боялся пошевелиться, чувствуя ее нежное дыхание. Магистр Роман, развалившись на подстилке из хвороста, кажется уже спал. Мальфар о чем думал, шевеля тоненькой палочкой в пламени костра, которое на его движения отзывалось десятками искорок. Молчание затягивалось.
- Мальфар, вы все время говорите о магии, и я пока не увидел ни одного примера ее существования - чуть расправив занемевшие ноги, сказал Ярослав и теснее привлек к себе Дарью. И пововтузилась и почти легла в его объятия.
- А как же тот волхв? - Не согласился гном. - Он наложил на нас чары, я совсем не мог двигаться.
- Он у нас бросил чем, возможно это была какая отрава.
- Ярослав, - усмехнулся маг, - я вижу тебе уже давно хочется посмотреть на магию в действии.
- Да, а то разговоров много и больше ничего.
- Я же тебе говорил, что магия исчезает, но несколько осталось, могу тебе показать.
- Интересно было бы взглянуть.
- Ладно, смотри, - Мальфар взял сумочку, достал из нее несколько мешочков, перебрал их и, оставив один, остальные положил обратно. - Только, прошу вас, не пугаться. Дарина, не спи, а то испугаешься.
Девушка хмыкнула, но все же открыла глаза, ей так было хорошо, она пригрилась и уже начала дремать. Маг начал что-то бормотать себе под нос, потом достал из мешочка порошок и посыпал на пламя костра. Сначала ничего не происходило, только пламя немного поугас. Вдруг костер пихнуло черным клубом дыма и над языками пламени появилась темно-красная голова рогатого чудовища величиной с тыкву. Чудовище открыла черные глаза и обвела всех взглядом, а потом неожиданно раскрыла в феврале оскал свою зубастая пасть и рикнула. Дарья вскрикнула и вцепилась в Ярослава, тот, не долго думая, схватил кружку с недопитым чаем и плеснул прямо в глаза чудовищу.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33