А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


- Анна, солнце мое, ты выйдешь за меня замуж?
- Да, - улыбаясь везде слезы, ответила принцесса и обняла своего любимого.
- Ты понимаешь, что твой отец, возможно, будет сердиться ...
- Ничего не говори, - перебила его Анна. - Мы уговорим его, он поймет нас. Ты спас мне жизнь. Мне почему-то кажется, что император останется довольным.
Через некоторое время пришли две высокие худощавые женщины и принесли разнообразной одежды, а так же позолоченный таз и серебряный кувшин с водой для умывания. Герцог поцеловал принцессу и вышел, сказав что вернется так быстро, как только сможет.
Полина помогла раздеться и умыться Анне, а токан разложила принесен одежду, чтобы принцесса смогла хорошо рассмотреть его и выбрать себе по душе. Мать герцога в молодости была такой же хрупкой, как и Анна, поэтому одежда была почти как сшитый для принцессы. Она выбрала темно-синее платье с золотой вышивкой дикого тура на рукавах, символах Венедии, а на голову накинула темно-красную шаль с золотой бахромой. Женщины рассказали, что барон Шрауб лично облазил покои принцессы, ища хоть какую-нибудь зацепку, чтобы вычислить убийц, а лейтенант Николик допрашивает всех кто был этой ночью в замке и записывает их показания. Стоит усиленная и никого не выпускают из замка, барон Шрауб считает, что убийцы, возможно, еще в замке. В комнате же Константин идет совещание с участием магистра Романа, графов Андре и Федерика и герцога Вольмира. Народ в замке возбужденный и испуганный, а управляющий Маркус ходит весь побелевший и даже начал немного заикаться. Гости позачинялись в своих комнатах, музыканты и танцовщицы, которые уже сегодня собирались покинуть замок, сидят на своих мешках в банкетном зале в ожидании допрос. А у дверей спальни герцога стоят пять стражников герцога и пятеро рыцарей ордена Звезды.
Анна уже одета и принаряженные, попросила провести ее в комнату Великого магистра. Полина и токан, поклонившись, открыли дверь. Первая вышла токан по ней принцесса, а последней Полина.Завидев Анну стражники и рыцари стали смирно, а потом шесть из них последовали за ними.
Когда принцесса Анна вошла в комнату константан, на некоторое мгновение там воцарилась тишина, а потом все, кроме Великого магистра, вскочили и низко поклонились ему. Анна подошла к Вольмира и стала рядом с ним, взяв его под руку.
- Анна, девочка моя, как ты себя чувствуешь? - Сочувственно спросил Константин. - Возможно позвать врача?
- Спасибо, ваше преосвященство, не надо. Я чувствую себя уже хорошо, - ответила принцесса. - Хочу послушать о чем вы ведете речь и кое-что сказать.
- Мы разговариваем о твоей безопасности и пробуем угадать дальнейшие действия Зорина, - сказал Великий магистр, внимательно взглянув на Анну.
- Я хочу сообщить вам, что герцог Вольмир попросил меня выйти за него замуж и я дала согласие, - немного заикаясь произнесла девушка.
- Что? - Не удержался граф Андре. - А как же согласие императора?
- Мы думаем, что он согласится, когда услышит нас, - сказал Вольмир и ободряюще сжал руку принцессы.
- Он уже согласился, - вдруг сказал Константин и кивнул Роману.
Тот достал из папки для бумаг лист и подал его Великому магистру.
- Здесь написано, лично Императором Василием II, что он дает согласие на женитьбу принцессы Анны с герцогом Вольмиром, если они сами этого захотят, - торжественно провозгласил Константин.
- Ничего себе!? - Снова не удержался Андре.
- Да что с вами, граф Андре, держите себя в руках, - сказал раздраженно Великий магистр. - Я понимаю ваше волнение, но все же ведите себя прилично.
- Простите меня, ваше преосвященство, и вы, принцесса Анна и я приказ от императора оберегать принцессу. А сегодня лишь провидение спасло принцессу, поэтому чувствую себя очень виноватым.
- Никто вас не обвиняет, и мы должны хорошо во всем разобраться и сделать все, чтобы найти преступников и тех кто заказал убийство - сухо сказал Константин.
Все молча согласились.
***
Изана, одетая в простую коричневато платье, сидела на своем узелке в углу банкетного зала вместе с другими танцовщица и ждала пока дойдет ее очередь идти на допрос к лейтенанту Николика. Девушка внешнее невозмутима, изрядно волновалась. Как могла ее императрица пойти на такое злодейство - приказать убить принцессу! Она вспомнила, как Зорина дала ей стеклянную бутылочку с жидкостью и попросил передать ее управляющему Маркусу, чтобы тот влил принцессе к вину. Тогда, сказала императрица, принцесса Анна немного заболевает и будет вынуждена вернуться к Царьграда. Увидев недоверие в глазах Изаны, Зорина улыбнулась и спокойно отпила из бутылочки. И Изана, возбужденное подозрениями Прокла, все же вылила непонятную жидкость из бутылочки и хорошо промыв, наполнила ее чистой водой, а уже потом передала Маркусу. Почему ей стало жаль молодую девушку, которая тоже не имела счастливой судьбы. Но получается Зорина пидстрахувалась подослали наемных убийц. И что теперь делать ей? Выдать Маркуса с Исмаилом? А что дальше? Если ее даже пожалеют и отпустят, куда ей ехать? Дороги в Царьград не будет, там императрица и она отомстит. А у нее уж там куплена хата и все деньги.
- Изана, послушай, - подвинулась к ней рыжеволосая Артан, одна из танцовщиц с которой она сдружилась, - как ты считаешь, нас долго держать здесь?
- Не знаю. Надеюсь, что нет, - ответила ей Изана и ободряюще улыбнулась.
- Хотелось бы, - грустно сказала рыжеволосая девушка и прошептала на ухо. - Ты же знаешь, мой Тамрин, неохотно отпустил меня сюда. У нас же скоро свадьба и он рассердится, если я задержусь.
- Почему же ты согласилась приехать в Венеды?
- На жизнь нужны деньги, а мой любимый не много зарабатывает в лавке своего дяди. Да еще расходы на свадьбу, - сказала Артан и неловко прибавила. - И надо несколько отложить, потому Тамрин хочет сразу завести ребенка. А тут была такая возможность ...
- Не жалею. Все будет хорошо, - обняла за плечи подругу Изана. - В крайнем случае, думаю, послезавтра нас отпустят.
Здесь зашел стражник, строго обвел всех взглядом и позвал на допрос Артан. Девушка быстро поднялась и поспешно вышла за стражником из зала. А Изана осталась дальше размышлять над своей судьбой, пока и его не вызвали к лейтенанту Николика.

16

Ярослав хотел поскорее отправиться в Кийграда на поиски мага Мальфара. И только сегодня гном наконец начал собираться в дорогу. Целый день они упаковывали вещи, готовили припасы и проверяли оружие. Теперь подгоняли латы, стоя под палящим весенним солнцем возле каменной наковальне, наскоро сделанной Дартазом.
- Мы собираемся как на войне, - сказал Ярослав, раз примеряя кольчугу, переделанную гномом под его рост.
- А ты думал, что это будет легкая прогулка?
- Ну, не знаю, но у вас есть князья, значит имеете какие законы, - нерешительно сказал парень. - Должен же быть какой-то порядок.
- Молодой человек, государство Святослава такое огромное, так много покоренных народов, что за всем не усмотрел, - говорил Дартаз, снимая с Ярослава кольчугу. - И у каждого свои обычаи.Кийградський князь постоянно в походах против непокорных князей, только в последние годы все немножко устоялось - боятся Великого князя. И на дорогах все равно грабят, особенно одиноких путников.
- Хорошо, - невесело усмехнулся Ярослав, достал свой меч и взмахнул им. - Ты лучше знаешь мир в котором живешь.
- Но это не самое важное, я думаю все будет хорошо. Просто не очень верю, что Мальфар сможет помочь тебе вернуться домой, если даже нам удастся найти его. И что ты будешь делать дальше?
- Не знаю, - вздохнул парень, спрятав меч. - Я кое-чему научился в своем мире, возможно это пригодится здесь. Хотя честно, пока не понимаю, что мне делать.
- Вот видишь, - сказал гном и бросил кольчугу на наковальне. - А я думал об этом и вижу, что лучше тебе пойти к какому князя - наняться в дружину, возможно даже к Святославу. Парень ты крепкий и сильный, правда мало еще сноровки, но это дело наживное.
- Да что ты говоришь!? Я воин!? Это мне надо людей убивать!? - Возмущенно воскликнул Ярослав. - Нет, я лучше пойду в кузнецы.
- И не только самому убивать, но и самого могут убить, - продолжал гном. - Да с твоим ростом, силой и умом ты можешь стать не только простым воином, а может воеводой или даже князем. А кузнецом всегда успеешь стать.
- Да пойми, Дартазе, меня воспитывали по другому, я не смогу просто так убить человека!
- Понимаю. Но ты же убил медведя, а потом этого облезлого шишка, значит сможешь, когда припечет, а тем более на войне.
- Не знаю, пока не хочу об этом и думать, - покачал головой Ярослав.
- Ладно, тогда оставим этот разговор до лучших времен.
- Это к которым лучших времен?
- Когда найдем какого искусного мага и он сможет объяснить нам твою историю. А сейчас у меня есть подарок для тебя. Подожди немножко.
Гном зашел в хату и через минуту вышел из продолговатым пакетом. Он развернул его, достал из бронзовых ножен большой меч и, взявшись обеими руками за рукоять, поднял над головой. Меч серебристым узором блеснул под солнечными лучами.
- Ого! - Восторженно воскликнул Ярослав.
- Держи, он твой, - торжественно произнес Дартаз и передал меч парню.
Тот осторожно принял его из рук гнома. Меч был действительно хорошим, немного вуже, чем его старый, но вполовину длиннее, хотя и не намного тяжелее. Ярослав покачал его одной рукой, потом двумя. Лезвие серебристой молнией разрезало воздух, был меч прекрасно сбалансированный и рукоять его хорошо сидела в руке.
- Не знаю, Дартаз, - сказал Ярослав, - имею ли я право принять такой подарок. Меч такой прекрасный, а я еще увалень во владении мечом.
- Не беспокойся, этот меч сам выбирает себе хозяина, поработай с ним и если все будет хорошо значит ты достоин его.
- А как я узнаю?
- Почувствуешь.
- Что это за меч?
- Это длинная история, - грустно проговорил гном, - расскажу в другой раз. А мечу многие сотни лет и выковали его не гномы, а народ который жил далеко на востоке. Он не очень украшен, и лезвие прекрасное и владели им великие воины.
- Не знаю, смогу ли я быть достоин этого меча, - снова смущенно сказал Ярослав. - Почему ты решил отдать его мне?
- Вижу, что он как раз для тебя, возможно, это твоя судьба. Давай сейчас прикрепите меч твоего пояса.
Парень вложил меч в ножны и гном попытался приладиты его, вместо короткого меча, до пояса. И ничего путного не получалось, было немного не удобно доставать меч. Тогда Ярослав попросил у гнома веревки, то сдвинул непонимающе плечами, но принес несколько тонких кожаных веревок.Парень привязал их к колец на ножнах и, закинув за спину, завязал. Рукоятка меча теперь торчала над его левым плечом. Немного потренировавшись, Ярослав нашел удобное положение, при котором меч довольно легко выходил из ножен.
- Здорово! - Развел руками Дартаз. - А я ломал голову для чего эти кольца.
- Почти, как самурай, - улыбнулся Ярослав.
- А кто такой самурай? - Поинтересовался гном.
- Ну, на моей земле, рыцари, живущие на далеком востоке, - пояснил юноша. - А что у вас никто не носит меч за спиной? Ты держишь за спиной топор.
- Топор то совсем другое, не очень удобно когда она бьет тебя по ногам. А мечи всегда носили на поясе, скорее получишь.
- А я буду носить его за спиной.
- Попробуй. Может и будет тебе удобнее.
Целый день Ярослав тренировался с новым мечом и он нравился ему все больше и больше. Гном был прав, был меч сделан словно для нему и хотя он был двуручный, парень мог довольно легко крутить его и одной рукой. Дартаз, который с улыбкой наблюдал за ним, давал ему советы и показывал, как правильно держать лезвие, чтобы вражеский меч соскользнул с него и можно было нанести удар.
- Знаешь, ты возьми все же и короткий меч, а лук пока тебе еще не нужный, он только мешать тебе, - сказал Дартаз, задумчиво потрипавшы бороду. - Да и щит оставим, вряд ли он тебе понадобится.Возможно потом, когда пройдешь обучение с опытными воинами.
- Согласен, - обрадовался Ярослав, не очень ему хотелось тащить на себе лишнюю вес. - А может короткий меч тоже оставим?
- Нет.
- Собираемся, как на войне, - вздохнул парень, подумав сколько пота выйдет из него, пока они будут плестись под палящим солнцем.
- Ярослав, не знаю как вы живете там у себя, но здесь редкие времена когда тихо и мирно. Мои предки хотели покоя и что, осталось нас совсем мало. Так что привыкай к возможной опасности.
- Хорошо, попробую, - загрустил Ярослав и соскучился по своим миром - миром машин, компьютеров и различных удобств.
Вечером они хорошо поели, так что парень едва дышал от перенасыщения. И Дартаз сказал, что несколько дней им придется попоститься, пока они доберутся до Боброва, а там отдохнут у знакомого гнома - купца Лысюка и лодкой поплывут в Кийграда. Если все будет хорошо, через десять дней доберутся до столицы Русинии. А там уже попытаются разыскать мага Мальфара.

***
Утром, едва посветлело, Дартаз и Ярослав отправились по лесной дороге до поселка Бобров.Черный пес кружився у них, иногда, срываясь вперед, с лаем полохав лесную живность. Петляя по узкой тропинке между высоченных деревьев, путники молча шли в тени этих вековых деревьев.Ярослав все время думал о маге и представлял его седобородый мудрецом с коническим колпаком на голове, с посохом в руке. Сможет ли он помочь ему? Дартаз не очень верил в это и готовил новый жизненный путь для парня, путь воина. Что и неудивительно с таким ростом и силой можно было надеяться на князя жену, только многому придется научиться. А главное убивать людей по приказу!Ярослав вздохнул, то его не привлекала эта перспектива, лучше уж быть кузнецом. Он знал, что в Бобровом гном имеет кузницу, которая досталась ему от дяди. Возможно лучше остаться в поселке, работать в кузнице, помогая Дартазу, а дальше было бы видно. Да нет, сначала нужно убедиться, что назад дороги нет, попытаться найти каких колдунов, может они что-то подскажут.
Так они прошли несколько часов. Солнце поднялось над верхушками деревьев, несмотря на лесную прохладу, пот стекал под льняной сорочкой, кольчуга становилась все тяжелее, да еще и сумка за спиной крутила плечо. Ярослав уже час с надеждой поглядывал на спину Дартаза, который казалось совсем не устал, хотя нагруженный был еще больше. И только пес весело бегал вокруг, хотя и ругал уже меньше, видел, что они не собираются охотиться.
- Все, немного отдохнем и дальше пойдем, - наконец сказал гном.
Ярослав снял сумку и повалился возле дерева. Собака присела рядом и, казалось, с пониманием и сочувствием посмотрел на него Парень погладил Барта, который сразу подскочил и завилял хвостом, стараясь лизнуть его в лицо.
- Барта придется оставить в Лысюка, к Кийграда ничего братья, тем более на лодку, - Дартаз и получив из сумки вяленого мяса бросил собаке.
- Смотрю я на тебя Дартаз и вижу, что хорошо у тебя сердце. Мне вот помогаешь, хотя кто я тебе - так прохожий.
- Не говори, парень, мы с тобой похожи, оба одиночки в этом мире, - задумчиво ответил гном. - А если люди не будут помогать друг другу, как тогда выжить.
- Почему же ты живешь друг? Что случилось?
- Что случилось? - Мрачно переспросил тот. - Многое случилось, и не хочу я об этом говорить.Пожуйте лучше кусочек мяса, и воды много не пей, скоро будет лесной ручей, там отдохнем немножко больше.
- А мы чего так торопимся?
- Спешим? Но мы плентаемося как черепахи, - широко улыбнулся гном. - Но ничего, спешить нам пока некуда, через некоторое время привыкаешь и пойдем быстрее.
- Куда уж быстрее, - буркнул, перетирая зубами вяленое мясо, Ярослав. - А чего воду нельзя пить?
- Да ты же утром вплоть полведра высосал, - удивился Дартаз - пусть лишняя вода вытечет из тебя.Легче будет идти. Здесь более-менее безопасно, этот островок леса со всех сторон перекрыт грязью и только одна узкая тропинка ведет к лесной дороги, а там пойдем осторожнее, кто знает, что произошло за последние полгода, пока я зимовал в лесу.
Они шли еще несколько часов. Солнце начало склоняться вниз, когда путешественники вышли к ручью. Лесной ручей, выбиваясь из небольшого оврага, тоненькой ленточкой едва журчав среди мха и травы. Усевшись под развесистым дубом они молча перекусили и напились прохладной воды. Барт, от жары высунув язык, растянувшись на вылезли из земли корни дуба. Ярослав тоже лег, подложив под голову сумку, а рядом положил свой двуручный меч и смотрел на синее небо, без единой тучки, которое было точно таким, как и в его родном мире. Дартаз то рылся у ручья, облагая его камнями, потом подошел к парня и присел рядом, Привалившись к дереву.
- Если еще жара продержится, ручей пересохнет, - сказал вздыхая он. - Весна без дождя, это плохо.
- Да, - согласился Ярослав. - Может быть не урожай. А у вас бывает голод?
- Не припоминаю такого. В лесах много дичи, и река Слава никогда не пересыхает и в ней полно рыбы.
- Ну, а крестьяне, они же сеют зерно, а если не вырастет?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33