- Там чем подпереть, - недовольно проворчал кто-то.
- Доставай меч, - прошептал гном на ухо Ярославу, Он послушался и вытащил двуручный меч. - Если кто полезет, бей его.
Рядом с парнем стала Дарья со своим мечом. Дартаз стал поодаль и заправил свой лук стрелой.Двери затрещали и в них появилась трещина, которая под ударами топора быстро расширялась. Чья голова заглянула в комнату и тут же просвистела стрела и ввязалась нападающему в глаз.Протяжный крик разнесся по дому.
- Что вам нужно?! - Закричал Ярослав.
- Отдайте княжну и мы пойдем! - Крикнули из-за двери, перестав бить топором.
- Кто вы? - Спросил парень.
- Какая разница, не отдадите девушку, всех убьем! - Ответили нападающие.
- Дартаз, посмотри в окно, что там делается? - Крикнул Ярослав гномы.
Положил лук и топором выбил деревянную раму окна, куски слюды полетели на пол. Он выглянул и мгновенно скрылся, две стрелы влетели в окно. Двери снова начали рубить. Добрыня вдруг вскочил с кровати и тут же упал на пол, Дарья подбежала к нему, пытаясь поднять его.
- Хорошо, хоть боятся нас курить, - проворчал Дартаз Встал с топором у двери.
- Почему? - Спросил Ярослав, прижавшись к стене и наготовившы меч.
- Не хотят, чтобы огонь увидели из Боброва.
- Это идея! - Воскликнул парень. - Оберните стрелы чем не будь и поджоги, а потом стреляй в окно.
- Точно! - Обрадовался гном, а потом спросил озабоченно. - А сможешь сдержать их?
- Попробую
- Тогда, я пошел.
Гном бросился рвать какие полотенца, ему стала помогать Дарья, которой удалось посадить на нары воеводу, вложив в руку кинжал. Кто-то закричал в тереме, послышалось топот и люди начали выбегать во двор прямо на лучников татар. Раздались крики раненых. В это время дверь не выдержали и рухнули, возникла фигура с мечом. Ярослав ударил своим мечом по вражескому мечу, тот выпал из рук нападавшего и он сразу скрылся, и за ним появился другой. Парню было неудобно махать длиннющим двуручным мечом в тесной комнате, он начал наносить колющие удары, один из которых попал во врага. Те отступили на некоторое время, а потом под прикрытием щитов снова полезли в комнату, им удалось подальше отодвинуть комод и ворваться внутрь. Ярослав, прикрываясь мечом засадил в одного из нападавших кинжал, прошил броню и зашел между ребер. И здесь его штурхнулы и он упал, сразу над ним нависла тень с мечом. Но прошелестела боевой топор гнома и отрезала руку нападавшего. Дартаз своевременно пришел на помощь. Поднимаясь, Ярослав заметил, как Дарья поджигала стрелы и выстреливали их в окно. Огненные вспышки летели в уже сириюче небо ... Кто схватил парня за ногу, это был ранен ним враг, и он не успел поднять меч, как воевода Добрыня вонзил кинжал назад в левый бок.
Вдруг послышались крики и татары стала отступать. За минуту уцелевшие нападавшие бросились к воротам, а потом побежали к лесу. Их путь освещала горящая скирда сена, которую случайно подожгла Дарья. Было видно, что с Боброва скакало несколько десятков всадников.
- Все, - сказал Дартаз вытирая пот и выглянул в окно. - Вижу скачет к нам подмога.
- Кто это были? Татары? - Спросил Ярослав и осторожно выглянул из комнаты, там уже никого не было, только лежал мертвец со стрелой в глазу.
- Похоже, - ответил гном и переступив через труп врага, опрокинул его. - Так это татары. Черт побери! А мой однорукий все же убежал.
Дарья уже снова угощении возле своего деда. Начало понемногу светлеть и было видно, как старый воевода улыбался, ему было радостно, что последние минуты жизни он провел в битве.
- Дарина, возьми этот оберег, он в нашем роду уже много веков. Пусть он принесет тебе счастье, - сказал воевода, тяжело дыша, и вложил в девичьи ладони небольшой позолоченный рог на серебряном цепочке. - Прости меня, что не смогу довести тебя до Кийграда. Держись Дартаза, он поможет тебе.
Добрыня крепко сжал руку внуки и тихо умер. Дарья громко разревелась. Ярослав присел рядом и обнял девушку за плечи.
***
Отряд татар мчался по лесной дороге. Их осталось десять. Ярой прижимал обрубок правой руки к себе и его губы зло морщились.
- Мы еще вернемся и отомстим! - Прокричал его наставник Кулак.
- Да. Я вернусь! - Яростно сверкнул глазами князь.
31
Мальфар проснулся утром в очень хорошем настроении. Вчера вернулся к Кийграда купец Нестор и он вечером поспешил посетить его. После взаимных приветствий и краткого разговора, Нестор наконец вручил долгожданный пакет. Мальфар осторожно развернул пакет и увидел малиновый посох Мухамтина. Это действительно был он - посох легендарного мага Мухамтина. Купец сиял от удовольствия, глядя, что смог порадовать своего старого друга. Мальфар, еще немного побыл у Нестора, а затем, отказавшись от ужина, отправился домой, благо жил неподалеку от дома купца.Дома он почти всю ночь изучал посох, листав старинные фолианты магических книг. В посох Мухамтина, еще теплилась магическая сила, правда, невелика и все же она существовала. Ну что ж, опять время собираться в дорогу - сначала до Хазарии, а затем морем в Персидию, а там уже рядом Тайбетськи горы.
Мальфар сошел вниз, Майша уже утром хлопотал на кухне. Сегодня наведается Тобиас и он, после прощальной ужина, отпустит с ним старого хазарским. А жаль, такой добрый повар.
Позавтракав, маг поднялся наверх и стал опять понемногу паковать чемоданы. Неожиданно перед самым обедом к нему пришли гости. Когда Мальфар сошел к ним, он увидел перед собой двух мужчин и одну молодую женщину. Они поклонились ему, он тоже опустил голову. Один из мужчин, еще совсем молодой, видно было рыцарем ордена Звезды, второй же сорокалетний, в темно-зеленом камзоле, походил на какого искателя приключений, а молодая черноволосая девушка в красочной платья, скорее всего была танцовщица. Все это быстро промелькнуло у него в голове, пока он приглашал их пройти в комнату.
- Чем обязан вашему визиту, - поинтересовался Мальфар, когда все разместились вокруг стола.
- Позвольте представиться, я магистр ордена Звезды Роман, этот человек граф Сент-Бруно, более известный, как Прокл, а молодая дама - Изана, танцовщица и ... доверенное лицо принцессы Анны.
- Хмм ... Колоритная у вас компания. И откуда вы приехали?
- Мы приехали из герцогства Венедии, вместе с посольством герцога Вольмира к Великого князя Святослава.
- Понятно. Как поживает Вольмир?
- Хорошо. Собирается вскоре жениться.
- Это мне известно - с дочерью Святослава.
- Нет, с принцессой Анной - дочерью императора Цезарии Василия II.
- Вот так! - Удивился маг.
Здесь зашел Майша и на большом подносе принес несколько тарелок с легкой закуской, серебряные бокалы и кувшин с вином.
- Угощайтесь, - сказал Мальфар и собственноручно разлил по бокалам красное вино.
- Спасибо, - сказал Роман, другие пока отмалчивались.
Они немножко выпили и закусили. Мальфар откинулся на спинку кресла и приготовился слушать, гости его заинтриговали.
- Не знаю даже, с чего начать. Сначала хочу передать вам приветствие от герцога Вольмира и его письмо, - сказал Роман и, получив письмо, передал его магу.
- Спасибо, - сказал Мальфар, принимая письмо. - Вижу, Вольмир еще помнит меня. Это приятно.
- А так же поздравления от Великого магистра ордена Константин, - продолжал магистр. - К сожалению он был болен, когда мы уезжали из Венедии.
- А что с ним?
- Ничего страшного, он уже выздоравливает.
- Спасибо, за поздравление. Вы же приехали не только для этого - поинтересовался маг.
- Да. Мы пришли к вам за помощью.
- И чем я могу вам помочь?
- Видите, все дело в Кинжал Пророков.
- Вот как? - Удивленно поднялись седые брови Мальфара. - Тогда расскажите все по порядку.
Он уселся поудобнее, рассказ гостей должна была быть очень интересной и маг не ошибся.
***
Ярополк, изгнав врачей, одиноко сидел у постели тяжелобольного отца. Эти проклятые врачи только разводили руками и отводили глаза, судя по всему, князю Святославу осталось жить совсем немного. Уже третий день он не приходил в сознание и все время бредил. Ярополк уже понял, что удержать великокняжеский престол ему будет тяжело, его брат Изяслав спит и видит себя на этом престоле. Но он ожидал поддержку Святослава дружинников, на помощь его воевод, а те вдруг заняли ничейную сторону, решив не вмешиваться в дрязги сыновей Святослава. И теперь Ярополк не знал, что делать. Выехать из Кийграда он не мог, потому что пока больной отец надо было его замещать в государственных делах. Личная жена Ярополка была малочисленою, горожане не особенно любили, только купцы относились к нему хорошо, и они, как всегда, выжидали.
Князь вздохнул и поднялся, прошелся по опочивальне Великого князя Русинии. Странное дело, отец такой великий правитель, много детей и внуков, а умирает почти одинок. Кстати, где его любимая дочь - Дарья? Неужели и здесь успел напакоститы Изяслав? Он покачал головой, надо вечером приказать его дружинникам занять великокняжеский терем, если нужно то и силой, пусть тогда покажет свое истинное лицо Щербань.
Здесь послышался какой-то шум и в комнату заглянул его верный дружинник Драч.
- Прибыл ваш брат - князь Изяслав, - сообщил он несколько растерянно. - С ним и старейшина волхвов Горюн.
- Проси. Усилит охрану, - велел Ярополк.
- Хорошо, - вздохнул Драч и мысленно выругался. Как тут усилишь, если имеешь всего десяток, а с Изяславом - сотня дружинников?! И промолчал и исчез за дверью.
Ярополк снова присел возле отцовского ложа, разговор будет тяжелым. Застучали сапоги по деревянному полу и послышалась легкая перепалка, но потом все стихло и дверь отворилась. В комнату вошел Изяслав в ярко-красной одежде с волчьей шапкой на голове, за ним следом волхв Горюн, как всегда одетый в белый балахон и увешанный связями амулетов.
- Здравствуй, брат, - поздоровался Изяслав
- Здравствуй, - ответил Ярополк и поднялся.
Изяслав прошел к постели отца, склонился над ним, поправил ему подушку.
- Как он?
- Плохо. Не приходит в себя, бредит, - сказал старший брат и отошел от кровати.
- Рассказывай, что потравили Великого князя, - поднял глаза на Ярополка Изяслав.
- Врут. Врачи говорят - болезнь.
- А может порча, - вмешался волхв Горюн. - Дай-ка я посмотрю.
Он подошел к Святославу и положил руку ему на лоб, закрыл глаза. Постоял минуту. Брать с интересом наблюдали за ним. Волхв открыл глаза и убрал руку, потом посмотрел на Ярополка.
- Порча с вареного, - сказал он гневно.
- Не обманывай, - поморщился Ярополк. - Здесь нет зрителей.
- Пора! Ты связался со священниками чужого бога, а они погубили Святослава.
- Ты с ума сошел, старый ведьмак, - рассердился Ярополк.
И Горюн поднял указательный палец и продолжал.
- Ты продал веру наших отцов и стал поклоняться пришлым богам.
- Брось, - нахмурился Ярополк, - а то прикажу выбросить тебя вон.
Но увидев, как Изяслав положил руку на меч и напрягся, он понял, что его провоцируют на прещения и сделал шаг назад, к розетке шкафа. Надо было отступать, не позволить младшему брату так просто убить его. Вдруг князь Святослав застонал, сел на кровати, открыл глаза и попытался поднять руку.
- Ты ... любой ...- прохрипел он, указав пальцем на Ярополка.
Потом обессиленно упал и затих. Изяслав склонился над ним.
- Умер мой отец. Ты его убил, Ярополк! Он указал на тебя!
Он выхватил меч и Ярополк толкнул на него волхва, а сам быстро открыв шкаф, исчез в нем.
- Там подземный ход! - Завопил, брызгая слюной, Горюн. - Он ведет на Посольский двор, надо успеть его перехватить.
- Не волнуйся, там его ждут, - улыбнулся злорадно Изяслав и, спрятав меч, подпер шкаф скамейкой.- Ты подумал, что я действительно собственноручно убью своего брата?
- Так ты, все спланировал, - опешил волхв.
- Ну и ты мне помог. Как у тебя получилось, что отец встал?
- Не делал я этого, - проворчал Горюн.
- Странно. И пора уже давать сигнал, - сказал Изяслав, выглянул в розчахнуте окно и бросил свою волчью шапку с красной ленточкой на двор.
Тут же раздался звук боевого рога и десятки воинов бросились резать дружинников Ярополка.
***
Болеслав неспешно прогуливался во дворе посольского двора. Солнце сильно припекало и ему было жарко в его нарядном костюме. Дался ему этот придворный этикет! Магистр Роман, Прокл и Изана пошли в мага Мальфара, на их счастье он был довольно известная личность и им быстро указали где он живет. Взывали с собой Болеслава, но тот не смог, граф Мефодий то заболел и ему пришлось остаться, вместо него исполнять обязанности посла. Хотя какие обязанности? Ходить по двору и ждать, что князь Ярополк захочет их выслушать. Но пока так не к их посольства, своих дел хватает. Только венедийськи купцы лезут нагло со своими просьбами, едва видкараскався от них.
Послышался шорох, Болеслав насторожился и обернулся. С какого неприметного сарайчике выбрался довольно высокий мужчина лет сорока, хорошо одетый, но весь в паутине и пыли. Где-то далеко раздался звук боевого рога.
- Ты кто такой? - Поинтересовался Болеслав, подойдя ближе.
- Я - князь Ярополк, - ответил человек, коснувшись меч и внимательно посмотрев в глаза рыцаря, а потом добавил. - Меня преследуют убийцы, мой отец, князь Святослав, умер. А ты кто?
- Я посол по Венедии - благородный рыцарь Болеслав.
- Помоги мне, рыцарь Болеслав, добраться до моего терема, там меня ждут мои дружинники.
Болеславу бы задуматься немного о возможных последствиях, а он с радостью воскликнул своих рыцарей. Они за минуту готовы были отправиться. Ярополк уже почистил одежду и нетерпеливо ожидал. И выйти не успели - на Посольский двор вбежали десятки вооруженных воинов Изяслава.Ярополк крикнул, что он князь, сын Святослава, но те сразу напали на него. Завязалась битва.Болеслав со своими рыцарями начал оттеснять нападавших из двора, пробиваясь в конюшню. Упали первые убитые. Глаза воинов налились кровью и пошел жестокий бой, не на жизнь, а насмерть. Из дома выскочил полуодетый граф Мефодий и, ничего не понимая, попытался разнять своим криком, что они послы Венедии, и никто его не слышал. Болеслав рубився весело и положил уже второго противника на землю. Нападающие подверглись и начали понемногу отступать. Но тут им пришла подмога в виде нескольких десятков лучников, они подняли луки и их стрелы спели песню смерти.Первым, утыканный стрелами, упал бездыханный граф Мефодий, а через десять минут уже весь двор было покрыто трупами венедийських рыцарей, среди которых лежал со стрелой в комья и князь Ярополк. Только рыцарь Болеслав из последних сил попытался прорваться, и десятки мечей порубили его.
***
Мальфар кивнул головой и сказал Изани.
- Ты права, барышня, излившейся эту жидкость. Мне известна одна растение, совершенно безопасная, но ее сок смешанный с вином страшный яд.
- А о кинжал то известно? - Нетерпеливо спросил молодой магистр.
- Здесь я не знаю чем вам помочь. Если и появился Кинжал пророков на земле, то мне об этом ничего не известно, и я обещаю об этом подумать, возможно что-то и придет в голову. А ну, Роман, дай мне еще раз взглянуть на эти влагалища.
Роман протянул магу блестящие влагалища от кинжала.
- Да, - сказал Мальфар, вертя в руках влагалища - что тут у нас. Накал два камня и указывают направление, может, действительно, кто-то поблизости с этим кинжалом. О! Смотрите, засветился еще один камень.
- Точно, - возбужденно прошептал магистр.
Их головы склонились над столом, рассматривая влагалища и засяявший третий камень. Вдруг раздался легкий стук в дверь и все, кроме мага, дрогнули.
- Это Тобиас - мой ученик, - спокойно сообщил Мальфар. - Майша, открой ему дверь.
- Здравствуйте, - сказал, войдя в комнату немного возбужден Тобиас и обвел удивленным взглядом компанию за столом. Те ответили не менее удивленными взглядами.
- Хмм ... Здравствуй, Тобиас. А у тебя случайно нет какого кинжала?
- Есть, а что?
- Покажи, пожалуйста, - попросил маг.
Его ученик сдвинул плечами и достал кинжал, самый что ни есть обыкновенный, и еще видны сделан в Кийгради. Вздох разочарования прошло по комнате.
- А что случилось? - Поинтересовался Тобиас и положил кинжал на стол.
- И больше нет никакого? - Еще раз спросил Мальфар.
- Нет. А что?
- Да ничего. А почему ты так взволнован? - Перевел разговор маг.
- На это есть причины, - ответил Тобиас и посмотрел на присутствующих гостей.
- Да говори, - махнул рукой Мальфар.
- Умер Святослав.
- Ну что ж, это надо было ожидать.
- Его сын, князь Ярополк, убит, - продолжал тот. - Ночью возможны погромы не согласных с Изяславом горожан.
- Спасибо за гостеприимство, Мальфар, но нам уже нужно идти в посольство, - поднялся магистр Роман, за ним встали Прокл с Изаною.
- До какого посольства, могу поинтересоваться? - Спросил Тобиас у Романа.
- Конечно. К посольству герцога Венедии Вольмира, мы приехали с ним.
- Вот это да-да. Тогда, к сожалению, имею для вас неприятные новости, - вздохнул Тобиас.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33