А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Виконт присмотрелся, похоже это были рыцари, один из них держал флаг. Когда они подъехали ближе, Редо разглядел изображенного на синем полотнище золотистого тура - дикого быка, символа Венедии.
- Герцог выслал эскорт? - Спросил у графа.
- Сейчас узнаем, - ответил тот и дал команду быть начеку.

3
Императрица Зорина в голубом платье из тонкого шелка, которая подчеркивала привлекательность ее форм, сидела в удобном кресле и тонкими пальчиками перебирала виноград в золотой вазе, время от времени отправляя в маленький ротик темно-красные ягоды. Перед ней стоял гладко выбритый человек лет шестидесяти в черной сутане с массивной золотой цепью на шее с прикрепленной рубиновой пятиконечной звездой. Это был один из магистров ордена Звезды, Хранитель реликвий - Феофан. В ордене его прозвали Кабаном за огромный живот и маленькие поросячьи глазки.
"Красивая все же женщина, возможно только горбинкой на носу немножко ей не к лицу, а так все хорошо - нежная, чуть смуглая кожа, восточный разрез глаз и похотливые губки и за пазухой есть кое ...", - рассуждал Феофан, стоя перед императрицей.
- Довольно меня рассматривать, - сказала Зорина, - садись и рассказывай, что нового слышно и что тебе нужно.
- Не зачастую приходится любоваться вами, - сказал Феофан, осторожно присев на жесткий стул, - последнее время редко видимся. Ваше величество все время занята, все дела и дела, канцлер Ахмантин не отходит от вас.
Зорина сморщила носик.
- Я иногда думаю, почему это бог дал мне так много родственников среди которых и умных не найдешь, одна радость - дядя Ахмантин. И все же чего ты хотел?
- Меня беспокоит поездка Великого магистра в Венедии.
- А что такое? Мы же обо всем договорились, пока Константин искать Кинжал пророках ты подготовит собрание магистров, а я переговорю с императором, возможно и еще что подвернется.Что волнует тебя?
- Константин взял с собой самых преданных ему людей, едва не лично проверял каждого. Кажется он что-то задумал и, возможно, знает больше о Кинжал пророков чем рассказал мне. Да еще и принцесса Анна ... Зачем она ему? И удивительное согласие императора отпустить с ним свою дочь.
- Это я упросила Василия позволить поехать Анне, пусть немного прогуляется перед монастырем.
- Император дал согласие отправить ее в монастырь? - Заинтересовался Феофан.
- Еще нет. Он хочет Анну выдать замуж, но боюсь ничего из этого не выйдет.
Императрица улыбнулась и положив в рот виноградинку раскусила острыми зубками, кровавый сок оросив ее ротик. Феофан перевел взгляд на узорчатой витраж окна.
- Я все же хотел бы подстраховаться, - сказал Хранитель реликвий.
- Говори прямо, что ты хочешь?
- В эскорте Константин у меня человек, не ахти но я рассчитываю на него, и за для спокойствия хочу послать к Венедии Прокла. И было бы неплохо, если он мог бы связаться с вашими людьми в герцогстве, чтобы проникнуть в замок.
- Прокл, - задумалась Зорина, - это не тот вор по кличке Проклятый Вор, что обокрал храм огнепоклонников в Персидии? Ему потом дарили за тот подвиг титул графа.
- Да. Надеюсь, что он присмотрел за Великим Магистром ...
- И если тому удастся получить Кинжал пророков, то попытается украсть его для тебя, - продолжала дальше императрица, а потом насмешливо добавила.
- Интересно, что ты так доверяешь ему и не боишься, что он оставит кинжал себе ...
- На все воля Единого, - склонил голову Феофан.
Зорина медленно встала и подошла к туалетного столика. Открыла ящик, достала медальон с изображением зеленого полумесяца. И, закрутив на изящные пальчики серебряную цепочку, сказала:
- Есть у меня один человек в Венеда ... А какая, кстати, у тебя человек в эскорте Великого магистра?
Хранитель реликвий, едва вздохнув, сказал:
- Рыцарь Редо, младший сын виконта Рошан.
- А почему он тебе помогать?
- Ну, это я его вытащил из провинции и помог стать рыцарем ордена, так что он мне обязан.
Императрица ничего не сказала и снова присела в кресло, она ждала продолжения. Молчание несколько затягивалось. Феофан попытался удобнее расположиться, и стул только жалобно скрипнул. Зорина стала есть виноград, молча наблюдая за магистром. Тот наконец не выдержал.
- Редо - мой внук. Хотя он еще достаточно молодой и романтичный и думаю поможет, если его убедить, что будет действовать для блага ордена.
- И кто же его отец?
- Это не виконт Рошан, а мой художник. Он, к сожалению, пропал уже давно.
- Я кое-что слышала об этой истории ... Если не ошибаюсь, мать Редо в монастыре?
- Да. Уже пятнадцать лет.
Императрица на мгновение задумалась, но все же протянула руку с медальоном.
- Возьми медальон и пусть Прокл покажет его купцу Исмаилу, который сейчас находится в Венеда.Он поможет ему попасть в замок.
Магистр тяжеловато поднялся, подошел и толстыми пальцами взял серебряную цепочку с узкой ладони.
- Спасибо, ваше величество, - сказал Феофан, пряча медальон в складках сутаны.
- Я хочу знать все происходящее в герцогстве, скажи Прокл пусть докладывает каждый день Исмаилу. Надеюсь он не будет препятствовать нашим планам. А теперь извини меня, но у меня еще много дел.
Хранитель реликвий неуклюже поклонился и вышел из комнаты.
Зорина снова потянулась за виноградом, когда открылась тайные дверцы в стене и появился канцлер Ахмантин, высокий, худощавый мужчина с приятным лицом жителя пустынь, обрамленным аккуратной черной, чуть тронуть сединой, бородкой.
- Я бы не стал так доверять Феофану, - покачал головой он, подходя к императрице, - он умный политик и возможно ведет свою игру. Я до сих пор не могу понять, зачем ему этот кинжал.
- Не очень этим переживай, мы же знаем кто сын Феофана, а значит и отец Редо ... Вот о ком надо заботиться. А кинжал, скорее всего, просто его прихоть. Но нам нужен свой Великий магистр во главе ордена, если хотим убедить Патриарха Единой церкви объявить войну неверным.
- Довольно рисковая игра, - задумчиво произнес канцлер.
- Да. Но жизнь моего сына, будущего императора, под угрозой и я должна сделать все чтобы избавиться наших врагов.
- А что император?
- В последнее время он отдаляется от меня, - скрипнула зубками Зорина, - это все проклятый Константин и его интриги с Патриархом. Император даже сына отправил подальше от меня, учиться в военной академии города Джаневы, сказав, что там ему будет лучше и безопаснее. Но им не удастся так легко разлучить меня с моим сыном ...
Ахмантин по-своему любил свою племянницу и ее вспышки злобы беспокоили его, хотя возможно это было вызвано лишь страхом матери за своего сына последнее время императрица все меньше прислушивалась к Ахмантина. Вот и сейчас рассказала о купце Исмаила, хоть он и просил ответить Феофану, еще и отдала тайный знак братства. Иногда Ахмантин жалел, что посвятил свою племянницу в дела братства Луны. "Надо не забыть сообщить Исмаила, чтобы, после завершения всех дел, сразу покинул венедов, он очень полезен и многое знает", - подумал канцлер.
Не все имперские вельможи хорошо относятся к значительному усилению императрицы и ее аравийских родственников. Год назад карету Зорина понесли лошади и только чудом императрица с сыном остались живы. Виноватых быстро казнили, но Зорина думала что спланировал это Великий магистр Константин и жаждала мести. Ахмантин же хотел организовать поход против неверных и расширить владения аравських князей, а для этого нужно заручиться поддержкой императора и благословением Патриарха.
- Послушай, Зорина, я тебе уже говорил, что твоему сыну ничего не угрожает, а с каретой - несчастный случай. Кстати, и маркиз Торилли в этом уверен.
- Несчастный случай!? Сразу после гибели герцога Мирослава с сыном, думаешь никто нас не заподозрил!?
- Тише. Бога ради, не надо горячиться, пару лет подождем пока твой сын подрастет.
- Дождемся, засадит меня Василий в монастырь и все, а тебя пошлет к Кафре - проповедовать им истинную веру. Я понимаю твою осторожность, но не забывай, со временем мой влияние на сына поменшиться, особенно после военной Академии, где в свое время учился и наш император.
Императрица поднялась с кресла.
- Мы посылаем Мустина к Венедии, пусть он немного понаблюдай за Проклятый воры, а потом ими обоими займется Исмаил.
- Хорошо. Сделаем, как ты скажешь, - неохотно согласился ее дядя.
Зорина чуть улыбнулась и одобрительно кивнула головой.

***
Феофан вошел в своего небольшого дома на окраине Царьграда. Старый слуга молча подал ему душистый влажное полотенце - вытереть лицо и руки от пыли большого города.
- Где Прокл? - Спросил он слугу, отдавая полотенце.
- В библиотеке.
- Хорошо. Через час подавай обед, - сказал магистр и пошел в библиотеку.
Прокл сидел в кожаном кресле, листаючы книгу с гравюрами Кирияно о жизни святых пророков.Это был крепкий мужчина среднего телосложения с коротким русим волосами лет сорока пяти, одетый в темно-коричневый камзол, украшенный зеленой бахромой. Он даже не поднял голову, когда вошел Феофан. Тот немного постоял, потом подошел к Прокла и положил медальон с полумесяцем на открытую книгу.
- Купец Исмаил. Он поможет тебе пробраться к замку.
- Так-так ... И чем за это ты заплатил? - Рассматривая медальон, спросил Прокл.
- Пришлось сказать, что Редо мой внук, - вздыхая ответил магистр и присел напротив него.
Прокл поднял голову, глаза сверкнули синим льдом, но он промолчал.
- Я хорошо тебя понимаю, и только так можно было завоевать ее доверие.
- Да, всего приходится платить, - раздался голос Прокла, - вот и Редо попал в западню своего деда, но ты знаешь, что этой пустынной змеи доверять нельзя, я уже имел возможность в этом убедиться.
- Согласен с тобой. Но если ты сделаешь все правильно, то никто не пострадает, а я, став Великим магистром, смогу помочь и тебе, и Редо.
- Ну, мне ты вряд ли поможешь, - горестно сказал вор, - разве что только ради Редо ...
- Получишь Кинжал пророков и все будет хорошо.
- Когда я уже слышал эти слова, лет двадцать назад.
- Я не знал тогда, что кинжал подменили, теперь нам нужен только этот кинжал, все остальное уже найдено и наготове. Очень надеюсь на тебя и на моего внука. Тебе необходимо поехать в Кийграда за племянником Константин - Романом, лучше к нему присоединиться, а не следить за ним издалека.Возможно этот купец сможет помочь или сам что-то придумаешь. Помню, ты будучи Кийгради завел там товарищей, так что действий по обстоятельствам. Только, прошу, поменьше попадайся на глаза Великому магистру, он достаточно умелый маг и сможет уличить тебя.
- Хорошо, все равно ни куда не денешься, - сказал Прокл, одевая медальон на шею, - сейчас отправляюсь к Венедии, там у меня, кстати, тоже есть товарищи.
- Подожди, пообедаем вместе, - предложил Феофан.
- Спасибо. Не буду терять времени, перекушу в пути, - ответил Прокл, положив книгу на стол и, не попрощавшись, вышел из комнаты.
***
Прокл на высоком аравському скакуне выехал вечером из Царьграда, присоединившись к торговому каравану знакомого кийградського купца Нестора. Прохладный морской ветерок ласково подгонял в спину, развевая его плащ, и Прокл неутешительно размышлял, что уже в который раз он отправляется по приказу Феофана, но раньше было намного легче, а теперь почему так неспокойно на сердце.
4
Дарья, самая младшая дочь Великого князя Святослава, весело бежала по цветущему весеннему полю, рядом с ней подпрыгивали и играли две больших пса - Хорт и Лыс. Наконец ей удалось вырваться из под опеки маминых родственников и сейчас она направлялась к лесному озеру, которое было неподалеку от села. Дочь Святослава, высокая черноволосая девушка, одетая была лишь в длинную вышитую рубашку и подпоясанная серебряным ремешком из аравським кинжалом, а ее ноги обуты в легкие аравськи сандалии. Весной, сколько себя помнила Дарья, она всегда приезжала к деду Добрыни - воеводы небольшого поселка Пролески, сначала с матерью, а после ее смерти с няней Роксаной.
В этом году весна была теплой, если не сказать жаркой. Даже старики не помнили такой засушливой весны, без единой тучки на небе. И Дарье было все равно, это было последнее лето которое она проведет в подснежники с товарищами детства, потому ждет ее брак с герцогом Вольмиром. Говорят, что он молодой и красивый, а еще говорят, что его вера позволяет ему иметь только одну жену и на всю жизнь. Это ж сколько будет в ней работы по дому? Страшно подумать!Хотя ей к этому не привыкать, с самого детства Дарья помогала в работе или в Кийградських хоромах, или в хозяйстве деда. Правда больше ей нравилось в Пролиски, здесь ее любили и баловали, а дед учил внучку Славенский борьбе и стрельбе из лука, иногда даже брал с собой на охоту.
Девушка подошла к березовой роще и углубилась в лесную прохладу. Пели птички и шуршали маленькие зверята, собаки принюхувались и пытались их поймать. Дарья прикрикнула на них и пологим склоном спустилась к озеру. Без дождей оно уменьшилось почти вдвое, и вода была чистой, маленькие лесные родничка подпитывали озерцо. Быстро раздевшись, Дарья нырнула в страстную прохладу. Черный Хорт не отстал от нее и тоже прыгнув в воду, только ноябрь присел на травянистые берегу и невозмутимо наблюдал, как они метались в воде.
- Лис! Не бойся, иди к нам, вода не такая холодная, - смеялась Дарья и плеснула водой на собаку, но рыжий пес только отскочил подальше.
Накупавшись и все-таки немножко змерзнув, девушка вышла из озера. Ее стройные ноги легко ступали по траве, полной грудью заманчиво колыхались на еще не загорелом теле, а ветерок казался таким теплым и нежным. Став под солнцем, Дарья почувствовала, как солнечные лучи ласково согревали ее. Она закрыла глаза, так было хорошо.
***
Воевода Добрыня, широкоплечий мужчина с густыми черными волосами, кое-где пыльным сединой, в белой рубашке и синих штанах заправленных в легкие сапоги, стоял на крыльце своего терема и наблюдал, как запыленный всадник въехал во двор. Похоже, это был княжеский гонец. Всадник спешился и подошел к воеводе.
- Здорово, воевода Добрыня, - поздоровался он, поклонившись, - Я гонец от князя Ярополка - Евсей.
- Здорово, Евсей. Какие дела привели тебя к нам?
Гонец получил княжескую печать и передал воеводе, сказав.
- Князь Ярополк шлет тебе поклон и велел сказать: Великий князь Святослав тяжело болен и просит, чтобы его дочь Дарья приехала в Кийграда быстрее.
Воевода, взглянув на печать, вернул ее княжеском гонцу.
- Хорошо, завтра я повезу Дарью к Кийграда. А пока отдохни и пидкрипись обедом.
- Спасибо. И я хочу за свет добраться до Чернива.
- Скажи, чтобы тебе еду собрали в дорогу ... И счастливого пути.
Гонец поклонился и пошел к своему коню. Через некоторое время, прихватив сумку с харчами, он выехал со двора. Добрыня этого уже не видел, он приказал найти Дарью и начал готовиться к отъезду в стольный град. И выяснилось, что внуки в селе нет. Кто видел как она с собаками побежала в лес, поэтому послали за ней сына кузнеца. Воевода только покачал головой и вздохнул, закончилось беззаботная жизнь его внучки.

***
Филипп, светловолосый худощавый парень, легкой походкой бежал к лесному озеру, вчера Дарья сказала ему, что хочет утром сбегать к озеру. Ему нравилась Дарья, и только она дочь князя, а он сын простого кузнеца, вот если бы отец позволил ему стать дружинником, тогда он мог бы стать великим воином, а то и воеводой. Но где там! У него две сестры и отец хочет оставить на него кузницу, заставляет помогать ему с утра до вечера, хотя Филиппу дух не переносит кузнечное дело. Перейдя на шаг, парень зашел в рощу, прислушивался, издалека доносился собачьей лай, тихонько начал подкрадываться Через несколько минут он увидел лесное озеро и девушку, плавающей в нем, а собаки играли на берегу. Тихонько хрустнула ветка, собаки насторожились и с лаем бросились к нему, Филипп вышел на берег, те его узнали и начали ластиться. Он присел к ним, гладил их мокрые спины, а сам поглядывал на Дарью. Она, увидев его, замахала руками и закричала:
- Иди купаться! Вода уже не холодная!
Дарина, меня послал за тобой воевода, он просит вернуться домой!
- Случилось что? - Спросила озабоченно девушка, выходя из воды и совсем не стыдясь своего обнаженного тела.
Филипп не мог оторвать глаз от красивой стройной фигуры, стоящих девичьей груди и смог только произнести сжатым голосом:
- Приехал гонец от твоего отца ...
- Неужели скоро мою свадьбу? - Растерялась Даша.
Парень отвернул взгляд.
- Да нет. Великий князь, твой отец, очень болен. Приказывает вернуться к Кийграда.
- Ой, батюшки, - сказала девушка и начала одеваться.
Через минуту они быстро шли в село, а собаки побежали вперед. Филипп рассказал все что знал и Дарья с грустью поняла, возможно сюда она больше не вернется.
- Я буду скучать по тебе, - тихо проговорил парень, - не забывай меня.
Девушка посмотрела на Филиппа, такого неуклюжего и притихшего, которого она так привыкла считать братом и который теперь влюбленно смотрит на нее.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33