А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

А вернусь - заберу.
- Он там в Лысюка всех собак перегрызет.
- Да нет, Барт добрый пес, только немножко баловников.
- И кто же его розбалував, - впервые после похорон деда улыбнулась Дарья, - порой не ты?
- Что поделаешь, как я полгода людей не видел, - усмехнулся в бороду гном.
- А Ярослав? - Удивилась девушка. Дартаз совсем забыл, что говорил ей.
- Так он, еще больше баловал его, особенно, когда Барт вынюхал шишка, которого потом Ярослав и убил, - не растерялся гном.
- О! Расскажи, - попросила она его.
- Пусть лучше Ярослав расскажет, - снова улыбнулся гном.
- Да я так не расскажу, как ты, - отбивался парень смутившись.
Но Дартаз не согласился и юноша, немного сбиваясь, рассказал об этом случае, больше нахваливая гнома.
- Не прибедняйся, - не согласился тот, выслушав его. - Видите, Дарина, я поскользнулся на мху и упал, шишек навис надо мной, думал все, так парень попал этой твари кинжалом прямо в сердце. А мне осталось только отрубить его голову.
- Это случайно, - смутился Ярослав под восторженным взглядом девушки.
- Случайно!? А медведь? А волхв? Тоже прямо в сердце.
Напоминание о волхва снова заставило девушку вспомнить умершего деда и она вздохнула. Парень не удержался и легонько саданул разговорчивого гнома под ребро, то прикусил язык и было уже поздно - Дарья снова стала грустной.
Так они пронеслась несколько часов, пока наконец Дартаз усмотрел удобный берег и велел пристать к нему, немного передохнуть и подкрепиться, благо продукты не надо было экономить. Они развели небольшой костер и сварили травяного чая. А через час снова отправились дальше.Путешествие, по словам гнома, будет где-то около недели, если они будут грести до самой темноты.
- Скажи, Дартазе, татары это какое Славенска племя? - Спросил Ярослав, которому не давал покоя вопрос, почему татары хотела похитить княжну.
- Да нет, я бы так не сказал, - задумался гном. - Там в северных лесах живет много разных народов, которые, кстати, тоже страдают от них. Татарва это отряды воинов, которые объединяются по для грабежа других, в их отрядах встретишь все народы, среди них попадаются и славен. Они даже выбирают своих князей и имеют укрепления. Кийградськи князья считают те земли русинскими и давно хотят навести там порядок, но пока это у них не очень получается. После военного похода на них, татары несколько притихнут, а потом снова принимаются за свое.
- Почему же они грабят?
- Земля в них болотистая и лесистая, трудно прокормиться, а тем более заниматься чем-то другим.Преимущественно эти племена охотятся на зверей. Хмм ... В них даже есть дикий обычай своих немощных и стариков отвозить зимой на растерзание волкам в лесные чащи, чтобы меньше было едоков. Земледелием почти не занимаются, разве что некоторые поселения русинов, но их совсем немного - капля в море.
- Так говорили они по-Славенский, - не согласился парень.
- Ну и что, этот язык знают многие народы. Все-таки Русиния большое и сильное государство.
- Понимаешь, там, ну откуда я, есть такой народ - татары, в свое время они были очень воинственны, вот я и думаю может это они.
- А как этот народ себя называет?
- Что ты имеешь в виду? - Не понял Ярослав.
- Мой народ называют гномы или хномы, хотя мы так себя не зовем. Немного похоже, но все же не так. Если приблизительно перевести на Славенска язык, то мы дети света или дети дня.
- Честно говоря, не знаю, как они сами себя называют.
- Вот видишь! А татары - просто конные отряды воинов разных народов, желающих поживиться за чужой счет, а что говорят Славенской, - сдвинул плечами Дартаз, - я тоже ней разговариваю, но это не значит, что я славен.
- В последнее время, как я слышала, в них много приходит славен, - вмешалась Дарья, которая внимательно слушала их разговор.
- Почему? - Поинтересовался гном.
- Бегут от несправедливости князей. Когда Святослав захватил Чернов, а затем поставил над ними Изяслава, то многие подались на север до Новограда, там еще князей выбирают на вече, всем народом. Некоторые пошел искать лучшей доли в Моквинские землях. Хотя вряд чтобы они нашли там счастья, разве что смешаются с местными племенами и переймут их обычаи.
Девушка замолчала и грустно вздохнула.
- А для чего они хотели похитить Дарью? - Спросил через некоторое время парень в Дартаза.
- Не знаю, но скорее всего ради выкупа, она же дочь князя Святослава. Эта проклятая татарва частенько так делает, - ответил Дартаз и плюнул в воду.
Они несколько минут плыли молча. Дарья размышляла над чем, рассматривая зеленые лесистые берега. Ярослав переваривал информацию, думал о сходстве и не сходство их миров. Он прикинул, как бы не кружилась Прана вокруг Луны, то можно подумать, что перенесся во времени, настолько все похоже.
- Дартаз, а чего вы себя называете детьми света? - Спросила у гнома девушка.
- Потому что мы и есть дети света, - улыбнулся в лохматую бороду тот.
- Я бы не сказал, - скосил глаза на него парень, - что ты похож на свитленького мальчика.
- Это было так давно ... Мы гномы живем немного дольше, чем другие народы и у нас сохранились сказания о давних временах, - сказал Дартаз. - Много тысяч лет назад, тогда и Прана еще не появилась на небе, мы жили далеко на севере, там полгода день, а полгода ночь. Холодов таких не было, наоборот было тепло, повсюду росли гигантские леса и трава в рост человека, ходили большие стада различных животных, которых уже теперь нет. Наш народ кочевал шел за солнцем и стадами животных, поля на них. Когда был день - жил на севере, а начинала приближаться ночь - шел на юг.Вот почему нас называли детьми дня.
- А кто же вас так называл? - Поинтересовался Ярослав.
- Как кто? - Удивился гном. - Дети ночи.
- Это кто же такие?
- Они наши близкие родственники, но оставались на месте. Заготавливали припасы и жили в деревянных домах, еще многие из них работали на аттейцив.
- Аттейцив?
- Это был народ мощных колдунов, который жил в огромных каменных городах, освещались ночью яркими огненными шарами. В наших сказаниях говорится, что государство Аттея существовала тысячи лет, их маги сами жили тысячелетия, они могли легко двигать горы, возвращали реки, даже летали на гигантских птицах, как и в твоем мире, Ярослав.
- В каком мире? - Заинтересовалась Даша.
- Да это я просто так, - попытался выкрутиться гном.
Но так просто от девушки было не отразиться, давно что-то заподозрила. Уже через день, на берегу какого островка, когда они готовились к ужину, она випитала у юноши все о его приключении. Сначала недоверчиво смотрела на него, и его зажигалка и кинжал несколько убедили ее.
- Интересная у него рукоять, - сказала Дарья.
- Это похоже на пластмассу, ее скорее нет у вас, - попытался объяснить парень. - Она похожа на смолу, только тверже.
Княжна крутила в руках кинжал, разглядывая его перед пламенем костра, над которым мрачный Дартаз, недовольный решением парня все рассказать, варил в котелке, нечто похожее на кашу.
- Смотри здесь под красной звездой выемка и царапина. Можно попробую поддеть ее?
- Попробуй, - согласился Ярослав и придвинулся ближе к девушке.
Они сидели рядом, почти касаясь головами, склонившись над кинжалом. Дарья, чуть высунул язык, сосредоточенно и осторожно, пиддивала лезвием своего ножа красный камень. Ничего не получалось.
- Возможно, это просто царапина, - проговорил парень в самое ухо девушки, слегка коснувшись губами.
- Тихо, не лоскотись, - хихикнула она и наконец пиддила камень, то туго, но все же вышел из рукояти. Дарья отдала камушек юноше.
- Что там?
- Какая полость. Давай к костру, лучше роздивлюсь.
- Что видно? - Спросил Ярослав склонившись над девушкой, которая едва не уперлась в полымя.
- Осторожно, - проворчал Дартаз, ему тоже было интересно. - Вы мне кашу перевернет. Что там у вас?
- Здесь маленькая полость и тирчить игла, - сообщила Дарья и выпрямилась.
Столкнулась с юношей, который смотрел ей через плечо и пошатнулась. Чтобы она не упала в костер, Ярослав подхватил ее, потянул на себя и они рухнули на землю. Девушка держала кинжал на вытянутых руках, стараясь никого не ранить, поэтому просто упала спиной на парня. Они звонко рассмеялись.
- Хватит вам возиться, - усмехнулся гном, глядя на них. - Осторожнее с иглой, вдруг она отравлена, это все же оружие.
- Да нет, не похоже, - ответила девушка, поднимаясь с парня. - Там такой маленькое отверстие, что не всякий палец туда влезет.
- Все равно, осторожно. И уже пора кушать.
Ярослав взял кинжал и вставил на место красный камешек, который легонько щелкнул, плотно закрыв отверстие. Путешественники поужинали и устроились на сон в лодке вытянутом на берег.Некоторое время разговаривали, глядя на звездное небо, а затем начали засыпать. Дарья уткнулась в плечо Ярослава и дышала ему прямо в ухо. Он укутав ее плащом и уснул, счастливо улыбаясь.Гном прислушивался к ночным звукам и дремал. Вокруг все было спокойно. Этот маленький островок был последний перед поворотом на реку Славу.
Отправились они рано, едва засерели небо. Ярослав так зивав, что казалось челюсти вывернет, Дарья шутила над ним, назвав его сонливым филином. Лодка вышел на середину реки и, пидганяемий веслами, поплыл по течению дальше. Вскоре они выплыли на более широкую реку.
- Вот и река Слава, - сказал гном.
- Да, - вздохнула девушка. - Осталось совсем немного до Кийграда.
Они плыли весь день. Остановились только один раз и, быстро збигавшы в лес, снова отправились в путь. И в эту ночь решили заночевать на маленьком островке. Дартаз обследовал его и принес большую вязанку хвороста. Зажгли небольшой костер и, поужинав, заварили журавлиный чай с медом.
- Ярослав, а где ты взял этот огромный меч? - Спросила Дарья у парня.
- Мне подарил его Дартаз.
- Дартаз, ты сам его выковал?
- Нет, я сделал только рукоять.
- А как он к тебе попал?
- Это длинная история, - неохотно сказал гном и покуйовдив бороду.
- Расскажи, спать еще не хочется, - попросила его девушка.
- Нет желания, - грустно сказал тот. - Мне не хочется об этом вспоминать. Я до сих пор не могу успокоиться, этот случай изменил всю мою жизнь.
- Расскажи, Дартазику, - взмолилась девушка от любопытства. - Возможно тебе станет легче, если кто еще узнает об этом.
- Не хочу вспоминать, - насупился гном. Но Дарья не отставала.
И вот, спустя некоторое время, он все же подвергся просьбой молодой девушки. Немного откашлявшись, Дартаз начал свой рассказ.
- Это началось года три назад, я жил тогда вместе со своими родственниками в небольшом поселке западнее Кийграда. Мои родители посчитали, что мне пора жениться и подыскали жену. Ее звали Доролан и она уже имела двух мужчин. Как вы знаете у нас женщин в несколько раз меньше и поэтому они имеют несколько мужчин. Когда мы жили далеко от этих мест, почти не общаясь с другими народами, ничего в этом не было особенного. И здесь несколько изменилось и молодежи гномы начали задивляться на Славенский женщин. Тем больше у вас другие обычаи, где один человек может иметь несколько жен. Ну и я запротестовал, не захотел жениться. Была бы Долоран красавицей, еще ничего, но даже по нашим меркам ее трудно назвать хорошей, только семья у нее довольно богатая и ее дед один из наших старейшин.
Несмотря на давление своих и ее родственников я отказался ... хмм ... от такой чести и ушел из дома. У меня был родной дядя Бартаз, который жил как хотел, путешествует и всегда насмехался над старейшинами. Как говорится, в семье не без красою. Он был веселого нрава и иногда любил хорошенько выпить, часто не зная меры. Молодые гномы с восторгом смотрели на него, а другие проклинали его. Поэтому я решил разыскать Бартаза. И мне это удалось. Он приветливо отнесся ко мне и начал учить кузнечному ремеслу. Я работал подручным в его кузнице и это нравилось мне.Однажды я с ним даже ездил с товаром в Новоград.
Примерно через год дядя привез меня к поселения на краю болота. Там местный кузнец научился добывать качественное железо из болотной руды. Бартаз оставил меня учиться у него, а сам снова отправился в Новоград ... Он так и не вернулся, говорят, погиб в лапах шишка. После чего я и стал на них охотиться. Ну это другое ...
Того кузнеца звали Верзила, он был здоровенный и хмурый, меня сильно он гонял, пока учил ремеслу. Жена у него давно умерла, оставив ему пятерых детей. Верзила их вырастил и устройств к разным делам. А сам он жил со старшей дочерью Жураною. Она была калека. В детстве случился пожар в кузнице и девушка сильно пострадала. Половина ее лица, левая сторона, и чуть шеи были сожжены огнем да еще сломала тогда левую ногу и та не правильно срослась, так что она очень хромала. Девушку так и прозвали Утка, по ее кривую хода. Было ей уже больше тридцати лет и никто не хотел брать в жены. Хотя натуре она была спокойна и добрая, очень хорошая хозяйка и всегда приходила всем на помощь. Девушку в селе жалели и не зобиджалы.
Работая почти полгода в кузнице ее отца, я познакомился с ней очень тесно и мы не зогледились, как полюбили друг друга. Это были три месяца счастливой жизни. Верзила, сначала ворчал, и вскоре согласился на свадьбу. Мое Утенок, так я звал ее, была очень счастлива и начала готовиться к свадьбе. Кажется все село радовалось, но нашелся один урод, родственник верзила, двоюродный брат ее дочери - Хлод, которому наша свадьба почему-то стало поперек горла. Он был в братстве Медведя и чуть не главный там.
Однажды Хлод со своими дружками встретил меня и начал угрожать, сказав, что не допустит, чтобы его сестра вышла замуж за некоего гнома. Короче, у нас завязалась драка и я покалечил одного из них. Верзила, узнав об этом, стал настаивать, чтобы я с его дочерью бежал, говоря, что братство так это не оставит и убьет меня. Мы прислушивались к нему и решили поехать из этого села. Через несколько дней у нас появилась удобный случай - Хлод со своими товарищами куда уехал, говорили, будто в Новоград.
Мы собрались и одной ночи покинули село, взяв с собой трех лошадей. Решили поехать к Боброва, где осталась кузница Бартаза. Первые несколько дней старались ехать осторожно, и отъехав подальше постепенно успокоились. Мне было так хорошо с моей Жураною. Стояла середина весны и хотя днем было довольно тепло, и ночью - прохладно. Погрузившись под одеяла, нам было так хорошо, часто спали до самого обеда. Счастливые были дни!
Однажды, пролежав почти до обеда, мы встали, собрались и отправились на лесную дорогу. Вдруг из-за поворота нам навстречу выехало десяток всадников. Мы застыли, узнав среди них Хлода. А потом все смешалось, я дрался с ними, кричал, чтобы Журана убегала и она не послушалась и осталась со мной. Когда сбили с коня и навалились на меня, я успел одного подавить, а дальше потерял сознание. Очухався я связан. Хлод очень злился и бил меня ногами, а моя любимая пробовала защитить своим телом. Наконец они решили принести меня в жертву своему священному медведю, хотя некоторые и хотел сразу прирезать.
Они привязали меня к лошади и поехали в лесные дебри. Мое бедное Утенок бежало за нами и где там с ее ногой, скоро она совсем отстала. Приехали мы на какую поляну и стали на ночлег. Часть из них куда ушла, а я остался лежать связанный у костра. До сих пор не могу понять, как моей любимой удалось невидимо прокрасться ко мне и освободить меня. Мы тихонько поползли к деревьям, а там встали и побежали. И опять какой страшный рок - наскочили прямо на Хлода. Тот выхватил меч и хотел проткнуть меня, в эту минуту, моя любимая, оттолкнула меня и закрыла собой.Меч Хлода пропорол ей живот. Я же набросился на него и задушил его. Вернулся к моей Жураны и обнял ее. Так она тихо и умерла у меня на руках.
Дартаз замолчал. Дарья чуть сдерживала слезы. Ярослав бессильно зжав кулаки.
- Она была беременна моим ребенком, - тяжело вздохнул гном и хриплым голосом продолжал. - Тогда я взял меч и пошел убил этих уродов, а потом уходил тела в болото. Утром я, по нашему обычаю, разжег костер и сжег тело своей возлюбленной.
Они некоторое время молчали, девушка вытирала слезы. Парень не решался спросить о своем меч.И гном вспомнил о нем.
- А этот меч я нашел у них в клади. До этого, подслушав разговоры, узнал, что они считали его мечом их предка князя Руса. Рукоять у него была повреждена, но была украшена драгоценными камнями. Я сделал новую рукоять, не такую богатую, зато более прочную. Потом несколько маленьких камешков я продал Лысюку.
- Теперь понятно, почему он так к нам хорошо отнесся, - произнес тихо Ярослав.
Ложились спать несколько в печальном настроении. И утром, когда взошло солнышко и осветило водную гладь, путешественники повеселели. Перед самым обедом, когда они искали место пристать к берегу, гном вдруг сказал Дарье.
- Ты права, девочка, действительно, поделился с вами своим несчастьем и немного отлегло от сердца. Теперь думаю, может рассказать все отцу Жураны или все же пусть думает, что мы живем где-то далеко и счастливо.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33