А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


- Не беспокойся, - обнял Златко парень и она охотно прихлынула к нему. - Мы с твоим отцом не дадим тебя в обиду.
- Да и у меня есть еще три брата, чего только Муровец стоит, быка голыми руками валит, правда немного лениво, целыми днями с детишками играет или на печи сидит.
Потом, посмотрев по сторонам, девушка подставила свои розовые губки для поцелуя. Тобиас припал к ним своими устами и они слились в долгом поцелуе. Девушка слегка отстранилась и хитро щуря свои зеленые глаза спросила.
- И сколько нам осталось до свадьбы?
- Около трех месяцев, - мечтательно ответил парень.
- О так потому, еще так долго, - засмеялась Златко и поинтересовалась. - А ты куда сейчас?Поедешь к своему мага?
- Да, он же мне вместо отца.
- И он не хочет дождаться нашей свадьбы?
- Нет. Спешит по своим делам.
- Жаль, - вздохнула девушка. - Он такой интересный и смешной, словно не колдун.
- Ну что, я пошел, - неохотно отпуская из своих объятий, сказал Тобиас.
- Иди, а я побежала к няне, она обещала научить меня какой-то особой вышивки. Виши тебе подарок на свадьбу, - лукаво стрельнув глазами ответила Златко и цмокнувшы парня в щеку, мотнула ярко-зеленым сарафаном и выбежала из комнаты.
Тобиас с любовью посмотри ей в след.
Через полчаса он на своей рябой кобыле уже подъезжал к переулка где располагался дом Мальфара. Горожане, узнав кобылу тысяцкого, молча провожали его заинтересованными взглядами и опять спешили по своим делам. Солнце, почти скрылось, красили редкие облачка в красноватый цвет. Жара постепенно спадала. Подул легкий ветерок от реки Славы, он приятно холодил лицо Тобиаса. За семь лет он так привык к этому красивого города, где такие добрые и веселые люди, только одно его огорчало - их языческие обряды. И была у него надежда, что со временем все изменится.
Дверь открыл старый хазар.
- Здравствуй, Майша, - поздоровался Тобиас. - А где хозяин?
- У себя в комнате, - буркнул тот. - Перебирает свои книги. Уже половину чемоданов распаковал, а потом мне снова все упаковывать.
Тобиас вошел в комнату Мальфара. Там стояла куча чемоданов, некоторые из которых снова были разобраны, книги в беспорядке лежали на столе, на стульях.
- Добрый вечер, учителю.
- О, Тобиас, здравствуй, - обрадовался маг, подняв голову от книги. - Знаешь, иногда бывает очень полезно перечитывать старые книги.
Он порылся среди книг и получив одну протянул ее Тобиас. Тот взял книгу и прочитал вслух название на аравський языке.
- Толкование снов. Что это?
- Здесь как раз упоминается о маге Мухамтина.
- В этой книге? - Удивился Тобиас.
- Да. Мухамтин был не только магом, а еще добрым толкователем снов. В книге есть много о нем и в частности о его посох. Возьми почитай, можешь мне ее не отдавать.
- Спасибо.
- Не за что. Почему такой грустный? Поссорился с Златко?
- Да нет. Разговаривал с ее отцом.
- Как он? Надеюсь не передумал отдавать тебя свою дочку, - встревожился Мальфар.
- Нет, с этим все в порядке, свадьба в конце лета. Просто не все спокойно в городе.
- Тогда садись и расскажи толком, что случилось.
Тобиас снял книги со стула и положил их на чемодан, присел напротив своего учителя, а подаренную книгу положил на себе колено.
- Тысяцкий рассказал мне, что кийградська жена решила не вмешиваться в дрязги между сыновьями Святослава. А это значит, если Изяслав захочет захватить великокняжеский престол, никто ему не помешает.
- Понятно. Что еще?
- За Изяславом стоит старейшина волхвов Горюн, который призвал братство Медведя. Туровец подозревает, что начнутся погромы чужестранцев и возможно верующих в Единого бога. Сейчас, вроде, князь Изяслав со своим войском спешит в Кийград.
- А что Ярополк?
- Без кийградськои жены он ничего не сделает против своего брата, маловато у него сил и горожане благосклонно относятся к Изяславу.
- А Владимир?
- Он отсиживается в Новограде. Я сомневаюсь, что он приедет даже на похороны отца.
- Что со Святославом так плохо?
- Он уже совсем не встает с постели, бредит. Так что все ждут со дня на день его смерти.
Мальфар пригладил свою седую бороду и задумчиво произнес.
- Получается, что воевода Щербань, вопреки воле Святослава, решил поддержать Изяслава.
- Ну, пока он не делает это открыто, и видно так оно и есть. Честно говоря, я бы хотел чтобы Великим князем стал Ярополк, он достаточно хорошо относится к нашим единоверцам. Изяслав тот жестокий и еще этот неистовый Горюн, я боюсь, что, действительно будут погромы.
- Если будут погромы, это будет глупость со стороны Изяслава, много купцов верят в Единого, а Кийград - город купцов, они ему не простят нарушения торговых соглашений с Царьградом.
- Что они могут сделать против него? - Горько усмехнулся Тобиас.
- Что они могут сделать? - Задумчиво переспросил маг и тут же сам ответил. - Дадут деньги князю Владимиру и тот наймет варягов, а когда он подойдет с войском к Кийграда, отворят ворота.
- Это займет не один год, а что теперь делать?
- Лишний раз не светиться, твой будущий тесть довольно влиятельный человек в городе, так что сумеет защитить тебя, тем более, что и его дочь верующий в Единого бога. А вот мне действительно пора уезжать - с Горюн у меня не очень хорошие отношения и это еще мягко сказано.
- Будем надеяться, что Нестор успеет прибыть вовремя. Возможно ли не будете ждать его?
- Ты что, - возразил сердито Мальфар, - дождусь обязательно. Кстати, я еще кое-что интересное нашел о посохе. Подожди, сейчас я тебе прочитаю.
- Да нет, не надо, - замахал руками Тобиас и встал. - Мне нужно уже ехать домой, уладить некоторые дела, а вы уже дали мне вот эту книгу.
- Ну, как хочешь, - немного обиженно сказал маг. - А может поужинаем вместе? Майша приготовил такого вкусного гуся.
- Спасибо, учитель, но мне нужно идти.
- Хорошо. Тогда до встречи.


27

Зорина проснулась утром такой счастливой, как никогда. Солнечные зайчики гуляли по комнате, сверкая разными цветами от яркой оконной шторы, которую легонько колыхал морской ветер. Рядом тихо посапывал ее золотоволосой любовник, этот неутомимый бог любви. В первый вечер их любви не все у молодого парня ладилось и Зорина была даже немного разочарована. Но уже на следующий вечер, когда они снова встретились в спальне императрицы, Ристан показал себя с наилучшей стороны, он быстро учился науке любви и не давал уснуть молодой женщине до самого рассвета.Зорина вспомнила, как она тогда бессильно лежала, не в состоянии заснуть после любовных утех и нежно ласкала золотые локоны парня, как ей хотелось чтобы это продолжалось вечно. На второй план отошло все, и император с сыном, и Ахмантин с его постоянными интригами. Остался только этот молоденький синеглазый Ристан.
Она смотрела на веселую игру разноцветных солнечных зайчиков и с грустью думала, что вскоре ее счастье закончится. Пять дней беззаботной жизни промелькнули как один миг. Вчера герцогиня Бронский прислала гонца с письмом, где недвусмысленно спрашивала о своем приезде. Сегодня Зорина должна была дать ответ и этот ответ должен быть только один - приезжай когда пожелаешь дорогая Одрис. А так не хотелось!
Императрица поворушилась, его рука, на которой лежал Ристан, немножко застыла и она попыталась расположиться удобнее. Парень подвинулся ближе к ней и обнял, положив ладонь на ее упругую грудь. Легкий приятный озноб прошел по всему телу Зорина и теплая волна накрыла низ живота. Она закрыла глаза. Нет! Нет! Надо что-то придумать и написать этому герцогини, пусть приезжает позже. Обязательно надо придумать, решила императрица, крепко прижимаясь к Ристана.

***
Поздно вечером Ахмантин в просторном аравському халате сидел на низком диване, ожидая купца Исмаила. Еще нежного после купания и ласковых рук массажисток, он удовлетворенно жмурился.Эта белокурая массажистка, Ахмантин попытался вспомнить ее имя и не смог, немного в теле, но такая нежная и мягкая, а губы такие пухлые и умелые. Ахмантин причмокнул, надо ее чем отблагодарить, можно подарить драгоценный перстень. Откуда же она? Кажется из северных стран.Надо поручить его секретарю Алатину узнать о нем подробнее. Он потянулся к низенького столика, с фруктами и винами, за бокалом золотистого вина, но тут постучали в дверь.
- Заходи, - крикнул канцлер и убрал руку от бокала.
Дверь отворилась и в комнату вошел Исмаил. Хотя аравський купец прибыл сразу с корабля и все же успел переоделся в нарядный камзол с золотой вышивкой и даже подкрасить свою бородку.Купец низко поклонился и, следуя взмаху руки Ахмантина, прошел в комнату и присел в кресло у столика.
- Надеюсь, что у тебя действительно важные новости, раз ты не мог дождаться утра, - сказал немного раздраженно канцлер взял в руки бокал вина, а потом спохватился, добавил. - Угощайся фруктами уважаемый Исмаил, налей себе вина, пожалуйста.
- Спасибо, - произнес купец и неспешно налил себе вина в серебряный кубок, немного отпил. - Хорошо у тебя вино.
- Да что случилось? - Нетерпеливо спросил его Ахмантин.
- Во-первых, господин мой яд не подействовал и девушка здоровая, во-вторых произошло убийство в замке, похоже какого рыцаря ордена, так что все там переполошились, в-третьих - Прокл ко мне так и не зашел, так что он жив . И последнее, я послезавтра собираюсь отъехать караваном в Персидии, - как всегда четко и кратко рассказал Исмаил.
- А что из Мустином.
- С ним, я думаю все уладят.
- Ты так думаешь? - Пристально посмотрел в глаза Исмаилу канцлер.
- Я уверен, что люди надежные.
- А ты уверен, что Маркус сделал все как следует?
- Он клянется, что ничего не перепутал и добавил яд в вино девушки.
- А что ж ты не дождался конца событий, а сразу поехал?
- У меня появилось ощущение, что однажды все идет не так. Да еще и Прокл, этот ухищрений знает свое дело.
- Понятно. Получается ты просто бежишь?
- Мне с самого начала не нравилась эта затея, вы же все-таки настояли, - спокойно сказал Исмаил.
- Мне тоже не это нравилось. Но императрица ... Завтра сходишь к Феофана, расскажешь об убийстве в замке герцога, посмотрим, может это его рук дело. Скажи, что ждал Прокла и он не появился, потом доложи мне о его реакции. А что до Персидии ... поедешь дня через три, возможно, еще будешь мне нужен.
- Хорошо, - быстро согласился купец.
- А сейчас иди, мне надо подумать.
Исмаил встал, снова поклонился и быстро вышел из комнаты.
Ахмантин задумался, действительно, он был против убийства Анны, но императрица уперлась и он ничего не смог поделать. Еще император пошел на поводу у Константин, решив, во что, отдать принцессу замуж за знатного вельможу, но только не аравськои крови. А это все-таки таило в будущем опасность для планов Ахмантина. И тут подвернулась Зорина со своей Изаною, он решил воспользоваться этим случаем, а потом убрать еще и Изану, в последнее время что-то очень сблизилась с императрицей. Но вышло не так, как хотелось. Жаль будет, если управляющего герцога уличат, очень ценная был человек.
Канцлер почувствовал, как хорошее настроение покинул его. Нахмурился, вспомнив, что вчера герцогиня Бронский ждала письма от императрицы, нахваляючись, мол будет отдыхать вместе с ней.Но сегодня ему донесли, герцогиня, получив письмо его племянницы, стала раздраженной и сказала в сердцах своей подруге Кармиле, что Зорина, кажется, развлекается с ее пажом, совсем молоденьким парнем. Он вздохнул, надо будет завтра обязательно навестить императрицу, возможно она вновь принялась за старое. Но тогда они несколько поспешили убрать Мустина.

***
Феофан внешне невозмутимо выслушал купца Исмаила и полностью отрицал свою причастность к убийству в замке герцога Вольмира. А что до Прокла, так тот всегда действовал самостоятельно и если он сразу не появился к купцу, значит на то скорее у него были причины.
Когда Исмаил раскланялся и ушел, Феофан не удержался и в сердцах ударил по подлокотнику кресла Эти олухи играют в свои игры и еще хотят и его приплутаты! Прокл был прав, говоря, что не стоит им доверять. Хотя Феофан это прекрасно знал и без него, но стать Великим магистром он не сумеет без поддержки императрицы и Ахмантина. Ничего, как он будет Великим магистром то по-другому с ними разговаривать! А еще лучше, если Прокл добудет кинжал, злорадно улыбнулся Феофан, здесь они у меня и запляшут. Надо только хорошо обдумать свои дальнейшие шаги.
Но что там с Проклом? Кого же там убит?
***
Ахмантин прибыл к императрице под вечер, хотя думал приехать раньше и дела задержали. Его сразу приняли и отвели в покои Зорина. Пока шел летним дворцом он поглядывал по сторонам, надеясь увидеть этого юного пажа, но так и не зогледив его. Не увидел его, потому что сидел вместе с императрицей, ожидая его. Юноша действительно был удивительно хорош - синеглазый с едва вьющимися русим волосами, с привлекательными ямочками на щеках, такие всегда нравились женщинам. Держался парень спокойно, но не вызывающе, когда канцлер вошел в комнату, встал и почтительно поклонился, на что Ахмантин ответил легким кивком. А императрица просто светилась от счастья и встретила его радостной улыбкой, чем обезоружила его гнев. Ахмантин только мысленно вздохнул и, поклонившись племянницы, молча сел в кресло.
- Я так рада, что ты наконец приехал ко мне, дядя, - улыбаясь сказала Зорина.
- Я тоже рад тебя видеть, - ответил Ахмантин.
- Познакомься с Ристаном, моим другом, - продолжала императрица. - Он помогает мне скрасить мое затворничество. А как вы поживаете, дядя?
- Спасибо, хорошо. Но у меня есть для вас несколько новостей.
- Ристан, пожалуйста, оставь нас наедине, какие неотложные дела, - мило улыбаясь Ристану сказала Зорина. Юноша послушно кивнул и вышел из комнаты.
- Зорина. Что с тобой? - Все же не удержался ее дядя.
- Не знаю. В мне всю жизнь летит в пропасть, - неожиданно грустно вздохнув, сказала Зорина.
- Девочка моя, что случилось? - Забеспокоился Ахмантин.
- Произошло то страшное, я влюбилась до беспамятства.
- Боже мой, - покачал головой канцлер и подумал: "Эти женщины так обманывай, втрискаються у кого и все остальное по-стороны.
- Я сама никогда не ожидала, что стану такой дурой и вдруг это случилось и самое смешное - я счастлива, - будто прочитала его мысли Зорина.
- А как же наши дела? Они тебя интересуют?
- Рассказывай.
- Яд не подействовал и девушка пока жива.
- Не может быть. Возможно управляющий то напутал и влил не в вино.
- Он говорит, что все сделал как надо. А ты не думаешь, что Изана могла подменить яд?
Императрица на мгновение задумалась.
- Она даже не знала, что это яд.
- Может заподозрила?
- Вряд ли, я при ней глотнула той отравы.
- Что? - В Ахмантина вплоть перехватило дыхание.
- Потом три дня не пила вино, - спокойно продолжала императрица. - Я же говорила тебе, что она действует лишь с вином, а так совсем безопасна.
- Но так нельзя рисковать, - недовольно сказал канцлер.
- Изана гордая и имеет свои чудаковатым взгляды на жизнь, мне тогда хотелось более привязать ее к себе.
- А теперь?
- Сейчас? - Опять задумалась Зорина, - Мне она больше не нужна, пусть живет как хочет.
- Живет? - Переспросил Ахмантин. - Она очень много знает.
- Делай как знаешь, мне безразлично.
- Хорошо, здесь мы достигли согласия ... А как же Ристан?
- Что Ристан? - Подозрительно спросила императрица и ее глаза стали буравиты дядю.
- С Мустином покончено. Кто решит эту проблему?
- Ты что с ума сошел!? Никакой проблемы нет. Все хорошо, - четко сказала Зорина. - Понял?Случись с Ристаном, я тебе не знаю что сделаю!
- Не беспокойся, мне то что, но что скажет твой муж? А слухи уже поползли и их не остановишь.
- С Василием я сама разберусь, - сказала, как отрезала, императрица. - Ты лучше займись Константином и Анной. И что там с Проклом? Он еще жив?
- Пока еще жив, ты же знаешь какой он хитрющая.
- Хорошо, занимайся этим делам, мне оставь императора. Все.
Немного помолчав, нежно спросила.
- Дорогой дядюшка, вино выпьешь?
- Нет, спасибо. В другой раз, - от этого предложения в Ахмантина вплоть задрал в горле и он едва не закашлялся.
- Ну, как хочешь.
Ахмантин ехал от императрицы и сердито думал, что Зорина совсем отбилась от рук, не то что не слушается, а делает все наперекор. Дался ей этот Проклятый вор! И где он мог перейти дорогу императрице? Жаль, что Исмаил не сумел с ним поговорить, возможно, то бы прояснилось. Какая появилась странная кровожадность в его племянницы. Хотя, если она разберется с императором, это будет только на пользу общему делу, а там всегда можно будет поставить ее на место. От этой мысли настроение у канцлера немножко улучшилось и он даже подумал пригласить к себе ту милую толстенькая блондинку. Как же все-таки ее зовут?
28
Анна сидела у Вольмира, крепко прижавшись к нему. Герцог, обнимая одной рукой девушку, второй пробовал снова писать письмо к императору.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33