А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Потом пополз внутрь.
— Давай за мной!
Димбо не стал дожидаться повтора и пополз за ним. Забравшись внутрь, он обнаружил там полную пустоту. Никакой мебели конечно не было и в помине. Если не считать громадного лежака на полу. Пампа с кайфом развалился на нем и, перевернувшись на спину, блаженно разинул пасть.
— Хорош-шо!
Димбо последовал его примеру и только тут понял, как же он устал. Все его тело ломило, могучие мышцы скрипели, хвост подрагивал и сгибался в кольцо. Да-а, эта барщина в голубом «солярисе» любого здорового может превратить в инвалида. Он растянулся на брюхе, растопырив лапы и крылья.
— Да уж, что хорошо, то хорошо…
В тронном зале царского дворца повисло молчание. Восседая на своем постаменте, Кархарон грозно смотрел всеми тремя головами на трепещущего начальника стражи. Гар-Ган, огромный тиранозавр, покрытый броней с ног до головы, с ужасом взирал на разгневанного Царя. Он дрожал как осиновый лист, понимая, что провинился и расправа не за горами. Вдруг идолище на троне пошевелилось, средняя голова сверкнула глазами и раскрыла пасть. Из ее недр выползла новая челюсть. Раздалось злое шипение.
— Так ты не смог поймать человечка?
— Нет, Великий Царь! Он исчез.
— Как он мог исчезнуть? Ты охранял выходы?
— Все до единого. Клянусь тебе, Великий Царь!
Вмешались головы справа и слева.
— Ты лжеш-шь! Лжеш-шь!
— Клянусь, Великий Царь! Он не вышел из дворца!
— Все души на месте?
— Все до единой! Мы два раза считали. Никто не убежал.
Кархарон задумался. Затем головы начали перерыкиваться между собой.
— Непонятно. Откуда он взялся?
— Мы видели, он вышел из пещеры.
— Мы будили тебя, но ты спал.
— Не надо больше кусать мне уши! Это не поможет.
— Мы не будем…
Головы продолжали держать «военный совет». Гар-Ган стоял ни жив ни мертв, ожидая своей участи.
— Так кто же это?
— Он пришел ОТТУДА!
— Может, его послал ТОТ человечек?
— Зачем ему это?
— Я никогда ему не доверял.
— Людям вообще нельзя верить!
— Что делать, братья?
— Надо найти шпиона. Он нам все скажет.
— Да, надо найти. И горе тому, кто хочет нам зла!
Все три головы разом обернулись к дрожащему тирексу. Тот покорно ждал приговора.
— Слушай ты, червь! Мы даем тебе сорок часов, чтобы найти шпиона. Сорок часов! Ты поймаешь его или умрешь.
— Повинуюсь, Великий царь! Нижайше благодарю тебя за доверие. Шпион будет у твоих ног!
Распластавшись почти до земли, Гар-Ган подобострастно пощелкал страшными зубами и удалился, пятясь как рак.
Глава 9
Вокруг расстилался великолепный, сказочный пейзаж. Мрачные черные скалы, изборожденные доисторическими трещинами и окруженные бушующим морем. Груды всевозможных камней и валунов, многим из которых была не одна сотня миллинов лет. Редкие чахлые деревца у подножия отвесных склонов. И ночь — черная и непроницаемая, освещаемая лишь редкими всполохами далекой грозы.
Димбо несся, широко расправив крылья, над ревущими в бессильной злобе волнами. В когтях у него зависла большая рогатая акула. Она была еще жива и яростно билась, пытаясь вырваться из драконьих когтей.
Вдали показалась родная скала. Дракон радостно заклекотал, узнав ее торчащую словно острый кол вершину. — Скорей туда! — Он стал быстро снижаться и вскоре приземлился на небольшую ровную площадку, «балкон» на неприступном склоне. Рядом находился скрытый вход в пещеру. Дракон стукнул рогатую рыбину об камень, чтоб успокоилась, и стал заползать внутрь, волоча добычу за собой.
Там его уже встречали. В большом полутемном гроте светились три пары глаз — одна покрупнее и две поменьше. При виде «гостя» раздалось радостное шипение. Его ждали и по нему соскучились.
— Здравствуй, мой Буби! Как давно тебя не было!
— Папа, ты чего принес?
— А для чего у нее рога?
Димбо выпустил полудохлую рыбу из пасти и гордо посмотрел на свое шипящее семейство. Красавица-жена и двое годовалых дракончиков. Самые дорогие для него существа в этом мире. Ради них он готов на все.
— Милый, я так соскучилась…
Жена игриво щелкнула хвостом по стене. Сегодня она была явно «в настроении». Дракон посмотрел на красотку плотоядным взглядом. Его глаза засветились красным светом, пасть широко раскрылась, язык бешено забился в предвкушении удовольствия. — Сейчас они повеселятся…
— Эй, эй! Просыпайся! Хватит спать-то!
Димбо замычал и защелкал зубами, с трудом приходя в себя. Он ничего не понимал. — Где я? Кто я? Куда жена девалась? — Его трясло от неутоленного желания. Рядом кто-то вцепился когтями в крыло и не переставая шипел:
— Да проснись же! Нам пора идти!
Наконец он полностью оклемался и осознал, что находится в гостях у своего зеленого друга Пампы. Димбо мысленно чертыхнулся: — Чтоб тебя! Такой кайф сломал! — Потом вдруг сообразил, что к чему, и ужаснулся: — Да что же это? Я что, потихоньку в ящера начинаю превращаться? Меня уже драконихи заводить стали? Кошма-ар! Нет, надо все в темпе делать, а то скоро забуду, что и человеком-то был…
Он резко встряхнулся и встал на лапы.
— Куда нам пора?
— На площадь. Там объявят царскую волю.
— Ну пошли тогда.
Вслед за своим зубастым товарищем он выбрался наружу. Все так же светило красное небо. Судя по всему, смены дня и ночи здесь не наблюдалось. Пампа быстро пополз по улице. Димбо следовал рядом, стараясь не отставать. По пути он расспрашивал своего зеленого приятеля.
— А что там объявят?
— Разное. Надо обязательно слушать.
— А кто объявляет?
— Стражники.
Димбо решил выяснить интересующий его вопрос.
— Скажи, Пампа, а ты слышал про людей? Есть они тут?
Крок кивнул головой.
— Слышал. Их тут много.
— А где они?
— Во дворце, в тюрьме.
— А что с ними делают?
— Не знаю. Я никогда их не видел.
— А кто знает?
— Стражники. Они все знают.
Димбо примолк и задумался. Похоже, что для «простых смертных» здесь все скрыто и малодоступно. Так ему не прорваться. Вот если бы самому затесаться в эту чертову стражу… Но как это сделать? Туда явно не возьмут кого попало. Надо будет узнать…
Он уже собрался было продолжить расспросы, но вдруг после очередного поворота перед ним открылось настоящее столпотворение. Громадная площадь была заполнена массами разнообразных чудищ. Их было так много, что у Димбо на миг закружилась голова. Похоже, все население города сползлось и слетелось на это вселенское вече. Всевозможные гады и твари, птицы и ящеры, рыбы и звери, жуки и скорпионы — все это смешалось в каком-то диком скопище. Оно бурлило и клокотало, ругалось и дралось. Гвалт стоял невообразимый. Казалось, что все ужасы и безобразия со дня сотворения мира собрались в этом бушующем муравейнике.
Двое друзей стали пробиваться вперед, мимо рычащих и шипящих тварей. Наконец, они отыскали свободное местечко и присоединились к ревущему зоопарку. Димбо с удивлением подметил, что ему вовсе не претит такое соседство. Ему даже захотелось что-то выкрикнуть. И он уже раскрыл пасть, собираясь включиться в общий хор. Но тут на возвышение в центре площади стали заползать «кольчужники». Их было много, с полсотни огромных гадов, кряхтя и ругаясь, вползали и вспархивали на каменную трибуну. Шум начал быстро стихать. И когда вперед вылез огромный бронированный тирекс, на площади уже воцарилась почти полная тишина. Зрители навострили уши и приготовились внимательно слушать.
— Слушайте! Слушайте волю Великого Царя! — Ящер свирепо глядел на «народ» красными глазищами. — В нашем городе человеческий шпион. Его надо поймать! Живым или мертвым. Тот, кто доставит шпиона во дворец, получит награду. Он станет царским стражником. Такова воля Великого Кархарона!
Гар-Ган задрал башку и громко, протяжно завыл. Его подхватили остальные стражи, а вслед за ними и вся бесчисленная толпа монстров. Началась такая какофония, будто наступил конец света. Или еще что похуже. Десять тысяч чудовищных глоток ревели и выли, выражая свою покорность воле самодержца.
Димбо с изумлением обнаружил, что воет вместе со всеми. Он что, совсем уже плохой стал? Сам себя ловить будет? Неужели это просто «эффект толпы»? Или он всерьез начинает «одракониваться»? Рядом так же неистово голосил Пампа. Его голова была запрокинута кверху, глаза горели бешеным огнем, из разинутой пасти вырывались звуки злобы и ярости.
Глава 10
Вдруг Гар-Ган прекратил свое вытье, спрыгнул на землю и пошагал обратно к дворцу. Вслед за ним потянулась и вся его свита. Осатаневшие от воинственного экстаза звери постепенно выходили из транса и тоже замолкали. Начался массовый разброд. Монстры толпами и по одному поползли в разные стороны, площадь стала быстро пустеть.
— И куда теперь? — спросил Димбо.
— Отдыхать. Пошли покажу.
— Ну пошли…
Пампа уверенно пополз в общем потоке зверья. Димбо пристроился сбоку, стараясь не потеряться в этой рычащей толпе.
— А как стать стражем? Это можно?
Крок подозрительно зыркнул на него.
— Зачем тебе? Они нехорошие, злые.
— А мы что, добрые? — фыркнул дракон. — Вон как пауков-то разделали!
— Они разбойники. Сами виноваты.
— А почему вы их терпите? Выгнали бы из города.
Пампа мотнул головой.
— Они не из города. Они ОТТУДА.
— Откуда?
— А вон там, за горой. — Крок изогнулся и показал в направлении горизонта. Далеко вдали виднелись какие-то невысокие холмы. Что было за ними, уже непонятно. — Там пауки. Очень много. Даже свой царь есть. Хшаррша.
— А почему Кархарон их терпит? Он ведь ваш царь.
— Он не терпит. Он посылает туда армии.
— И что, побеждает?
— Нет, ни разу. Пауки очень сильные. В прошлый раз все наши попали в засаду. Почти никто не ушел. И Шуршала погиб. Он был моим другом.
Пампа остановился, задыхаясь. Такие длинные речи были для него явным перебором. Переведя дух, он продолжил:
— Они приходят толпой. Кого поймают — сожрут. Их много. Стража не справляется.
— Откуда их так много?
— Плодятся как саранча. Все больше и больше.
— А на тебя почему только вдвоем напали?
— Обнаглели уже. Ничего не боятся.
Пампа помолчал, затем вдруг добавил:
— Стражу берут из лучших солдат. Кто хорошо дрался с пауками — берут.
Димбо сразу оживился.
— А когда новая война?
— Скоро. Очень скоро. Уже собирают войско…
Дальше они ползли молча. Димбо перебирал своими шестью лапами и размышлял:
— Вот он, шанс пробраться во дворец! Запишусь в добровольцы, грохну десяток паучар и устроюсь на работу. А там уже проще будет. Противно, конечно, будет с этой мразью общаться. Но ничего, потерпим. И все же, почему они такие умные? Раз их набирают из обычных солдат, значит, и мозги у них должны быть обычные — то есть никаких мозгов. Мой-то крок просто счастливое исключение. Что-то там с ними явно делают. Но что?…
Вдруг Пампа приподнял лапу и радостно проскрипел:
— Пришли. Сейчас развлечемся.
Прямо перед ними расстилалось какое-то странное лежбище. На большой площади копошились несколько сотен различных монстров. С первого взгляда было даже и непонятно, чем они занимаются. Большинство просто лежали, лениво переваливаясь с боку на бок. Они словно загорали. Хотя никакого Солнца тут не было и в помине. Некоторые бесцельно бродили взад-вперед, приставая к лежащим с какими-то просьбами или требованиями. Но был целый пласт зверей, которые вели себя совсем уж непонятно. Они валялись на спине, растопырив лапы во все стороны и раскрыв пасти. Могло показаться, что они в отключке и ждут «носильщиков» для отправки на кладбище. Но зеленые полосы над головами говорили об обратном. Похоже, они пребывали в какой-то чудесной нирване. Их пуза высоко вздымались глубоким дыханием, когти сжимались и разжимались, из пастей вырывались какие-то довольные рыки и хрюки. Им явно было очень хорошо. Соседи с завистью поглядывали на отрывающихся счастливцев.
С трудом перекрикивая невообразимый гул, Димбо спросил приятеля.
— Что это такое?
— Здесь мы отдыхаем. Пошли к источнику.
Покорно вздохнув, дракон отправился за своим гидом. Все это ему не очень нравилось. Честно говоря, совсем не нравилось. Вместо того, чтобы выручать Олю, он будет расслабляться в обществе какой-то погани. Конечно, он не имел в виду Пампу. Этот веселый крок был ему очень даже симпатичен. Понятно, что он — всего лишь продукт программы. Таким его задумали разработчики. Но сейчас это было совсем не важно. Главное — он имел хорошего, надежного друга. Димбо надеялся, что в случае чего можно будет рассчитывать на его помощь.
Пампа внимательно посмотрел на зеленые полоски над их головами. У обоих кроме полной основной шкалы, светились еще и запасные. Спасибо паукам! Нехило они их грабанули!
— Мы с тобой богатые. Можно покутить.
— Ну давай покутим…
— Пошли к источнику!
Они потащились к одному из оранжевых искрящихся фонтанчиков. Такие «гейзеры» были натыканы по всей территории лежбища. Рядом с каждым стоял охранник в кольчуге и строго следил за порядком. Димбо понял, что неведомая «подпитка» была платной, как впрочем и все остальное в этом идиотском мирке. Чем платить — тоже ясно. Тут валюта была одна на все случаи.
Пампа уверенно подполз к источнику и въехал головой прямо в оранжевое сияние. Все сразу затрещало и заискрилось. Загадочная энергия начала буквально впитываться в его глаза, а полоска над головой быстро сокращаться. Спустя несколько секунд крок резко дернулся и высвободил башку. В его глазах появилось блаженное выражение, пасть растянулась в счастливом оскале.
— Теперь ты. Считай до десяти. Больше не надо.
Заинтригованный Димбо решился повторить процедуру и тоже всунул морду в оранжевый фонтан. Голову сразу обволокло чем-то мягким. Стало очень хорошо. Так хорошо, что он тут же забыл обо всех проблемах. — Да плевать на все! Тут так все клево! Я так всех люблю! Это же такое счастье — быть драконом!…
Резкий рывок выдернул его блаженного омута. Перед ним скалилась веселая рожа Пампы.
— Что, понравилось? Даже считать забыл?
— Наплевать! Мне так хорошо!
— Так нельзя. Все потратишь — станешь нищим.
Димбо чуть было не полез обниматься от избытка чувств. Ну что за прелесть этот Пампа!
— Паумпа, ты маой лушший друг! — Язык уже явно заплетался. — Самый лушший!
— Ты мне тожже нравишшься…
Покачиваясь и пошатываясь, приятели нашли свободное местечко и повалились на спины, растопыпив лапы. — Хорош-шо-о! — Димбо еще никогда не чувствовал такого блаженства. Он тупо уставился в небо и лежал, порыкивая от удовольствия. — Нет, в этом определенно что-то есть. Не так уж плохо тут и живется. Может, и не не надо возвращаться назад? Освободит Олю, найдет ей нормальное тело и заживут припеваючи… В самом деле, тут просто классно!
— Одолжите чуть-чуть! У вас же много…
Очнувшись, Димбо посмотрел перед собой. Рядом стоял какой-то птеродактиль и с вожделением разглядывал ихние полоски.
— Да ради бога! Не жалко, брат!
— Да ты что? — Пампа даже слегка укусил его за лапу. — Это же нищий, пьяница! Пошел вон! Проваливай!
Птица злобно посмотрела на крока и чуть было не клюнула. Но видно сообразив, что с двумя сразу ей не справиться, уныло вздохнула и побрела канючить дальше.
Димбо проводил ее взглядом. Затем стал рассматривать окрестности. Его взгляд привлекли какие-то странные создания, торчащие вблизи источников. Эти монстры немного отличались от остальных и чем-то сильно напоминали виденных им раньше самок из гарема. Только они были намного меньше размерами и не такие красивые. И вообще, вид у них был какой-то унылый и помятый.
— Кто эти, вон те, у фонтана?
— А-а, ты про шлюх? — Пампа скабрезно заухмылялся. — Буби, они берут дорого. Обчистят до нуля.
— Нет уж, не надо. Я просто спросил.
Димбо подумал, что до такого он еще не дошел. Это уж слишком. Хотя… вот та драконша очень даже ничего. Вон хохолок на голове какой красивый. И вообще, она ему уже не раз подмигнула. Кажется, он ей понравился…
— Пампа, а давай, еще примем!
— Давай, Буби, кутить так кутить…
Они снова сходили к заветному источнику. Потом еще раз. Разошедшиеся гуляки уже не вели никакого счета и заправлялись по полной программе. Стоящий рядом страж неодобрительно косился на рептилий. Но им было уже все равно. Дикое веселье захватило друзей без остатка. Им было так хорошо, что испарилась всякая осторожность. Они бродили по лежбищу, приставая и задираясь на всех подряд. То и дело валились с ног и, визжа от восторга, катались по земле, боролись и брыкались. Димбо даже начал угощать соседей огоньком. Те возмущенно шипели и отползали в стороны, не желая связываться с дебоширами.
Под конец совершенно оборзевший дракон полез домогаться к той симпатичной самке. Наступив ей на крыло, он упорно пытался флиртовать, едва ворочая языком.
— Диввушшка! Скашшити, как Ввасс заввут? Вы таккайя крассиввайя…
Драконша с презрением взирала на его почти пустую шкалу.
— Убиррайся! Ты нищий! Пошшел проччь!
— Как ты смеешшь!!! Я Буби-Бум!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27