А-П

П-Я

 


- Мне это известно.
- Так вот. То, что на нас напал скрийлинг, - опасное знание и должно быть сохранено в тайне. По крайней мере некоторое время.
Тримак вздохнул:
- Понятно. Так вы поможете раненым, волшебник Зорандер?
- Да, я сейчас этим займусь.
Зедд с уважением отметил, что командующего, видимо, очень заботит судьба раненых - будь то солдаты или просто люди.
Волшебник направился к раненым, Тримак последовал за ним.
- Ты знаешь, что Даркен Рал мертв? - спросил Зедд.
- Да. Я был там сегодня утром и успел увидеть нового Магистра прежде, чем он улетел на красном драконе.
- И ты будешь служить Ричарду так же преданно, как и его предшественнику?
- Он ведь из Ралов?
- Да, из Ралов.
- У него есть дар?
- Да.
- Я буду служить ему до последней капли крови, - сказал Тримак. - Пока хоть один из нас жив, ничья тень не упадет на его лицо.
- Вас ждет немало трудностей. Он очень упрям.
- Он - Рал, и этим все сказано. Они все такие.
Хотя обстановка не располагала к веселью, Зедд не смог сдержать улыбки.
- К тому же он мой внук, хотя сам еще об этом не знает. Да что говорить, он не знает даже, что он Рал и новый Магистр. И почти наверняка, когда узнает, это его не обрадует. Но придет день, когда вы ему пригодитесь. Я буду весьма признателен, капитан Тримак, если ты попробуешь при случае объяснить это Ричарду.
- Я готов отдать жизнь за него, - ответил Тримак. Зедд не мог не заметить, что капитан ни на секунду не позволяет себе расслабиться; он все время начеку и готов в любой момент отразить внезапное нападение.
- Для начала было бы неплохо помочь Ричарду осознать, кем он стал. А то ведь он привык считать себя лесным проводником. Ричард рожден быть вождем, он призван вести за собой людей, вот только никак не хочет этого понять.
Но нравится ему или нет, никуда ему от этого не деться.
Тримак улыбнулся.
- Будет исполнено. - Он остановился и посмотрел на Зедда. - Я солдат Д'Хары. Я служу Магистру Ралу. Но и Магистр Рал служит нам. Я - сталь против стали, а Магистр - магия против магии. Возможно, он бы и обошелся без нашей стали, но народ Д'Хары не может обойтись без его магии. Ричард узнает об этом. Капитан немного помолчал и добавил:
- Но объясни мне, волшебник, как скрийлинг оказался за пределами Подземного мира?
- Это дело рук бывшего Магистра, - вздохнул Зедд. - Он призвал очень опасную магию - магию мира смерти. Он нарушил завесу между мирами.
- Тупой кретин! Как он мог! Он должен был служить нам, а сам хотел, чтобы пришла великая тьма и накрыла весь мир! Он заслуживает смерти!
- Вот именно. Поэтому Ричард его и убил.
- Значит, новый Магистр Рал уже начал служить нам.
- Не далее как вчера подобное высказывание сочли бы предательством, усмехнулся волшебник.
- Нет большего предательства, чем обрекать на смерть всех живущих.
- Но еще вчера ты бы сам убил Ричарда, чтобы защитить Даркена Рала.
- А разве Ричард не убил бы меня, чтобы добраться до своего врага? Но теперь мы с ним служим друг другу. Глупо вспоминать прошлое.
Зедд с уважением улыбнулся солдату. И тут же опять нахмурился.
- Если не замкнуть завесу, капитан, Владетель ускользнет из Подземного мира. Тогда всех живущих постигнет одна судьба. Не только д'хариан, но вообще всех. А в пророчествах сказано, что если кому и суждено разделить два мира, то только Ричарду. Помни об этом всегда, и особенно, если на лицо Ричарда упадет тень врага.
- Мы будем сталью против стали. А он станет магией против магии.
- Хорошо. Ты верно все понял.
Глава 3
Зедд шел, глядя на мертвых и умирающих. Невозможно было не наступать на кровь. Его сердце разрывалось при виде страданий. Только один скрийлинг.
Что будет, если придут еще?
- Капитан, пошлите за целителями. Я не смогу помочь всем.
- Уже сделано, волшебник Зорандер. Зедд кивнул и стал осматривать тех, кто еще был жив. Солдаты Внутренней гвардии сновали между телами, устраивая поудобнее раненых, унося с дороги погибших, многие из которых были их товарищами. Зедд подходил к раненым и прикладывал пальцы к их вискам почувствовать травму, почувствовать, какое лечение требуется сейчас и какое - в дальнейшем.
Он прикоснулся к молодому солдату, который хрипло дышал, булькая кровью.
Зедд вздрогнул от того, что почувствовал. Он поднял глаза и увидел реберные кости, торчащие из дыры в латах величиной с кулак. У волшебника тошнота подступила к горлу. Тримак опустился на колени рядом с юношей.
Взгляд Зедда остановился на капитане, и тот кивком показал, что все понял.
Молодому человеку жизни оставалось на несколько глотков воздуха.
- Идите, - тихо сказал капитан, - я побуду с мальчиком.
Зедд пошел дальше, а Тримак сжал руку юноши в своей и стал нашептывать ему утешительную ложь. В зал стремительно вошли три женщины в длинных коричневых юбках с нашитыми рядами карманами. Ни один мускул не дрогнул на их лицах.
Вытащив из карманов бинты и целебные снадобья, три женщины склонились над ранеными и начали накладывать швы и давать снадобья. Большинство ран было подвластно искусству женщин-целительниц, а в остальных случаях все равно бы никто не помог. Зедд попросил одну из трех, ту, с которой, казалось, никому не захочется спорить, пойти осмотреть Чейза. Зедд видел, как он сидит на скамье в дальнем конце зала, опустив голову, а Рэчел, примостившись на полу, обхватила руками его колено.
Зедд с двумя другими целительницами продвигались среди людей, помогая тем, кому могли помочь, проходя мимо тех, кому помочь не могли. Одна целительница позвала его. Она склонилась над женщиной средних лет, которая всячески пыталась отказаться от ее помощи.
- Пожалуйста, - говорила она слабым голосом, - помогите остальным. Я прекрасно себя чувствую. Мне нужен только отдых. Пожалуйста. Помогите остальным.
Зедд опустился рядом с ней на колени и почувствовал, что балахон намок от крови. Женщина одной рукой оттолкнула его руки. Другой рукой она собрала кишки, чтоб не вывалились из рваной раны в животе.
- Пожалуйста. Тут есть другие, кому можно помочь. Зедд поднял бровь, глядя на ее мертвенно-бледное лицо. Тончайшей работы золотая цепочка в волосах поддерживала голубой камень на лбу. Камень настолько сочетался с ее глазами, что создавалось впечатление, будто у нее три глаза. Волшебнику показалось, что он узнал камень, и он задумался, действительно ли это тот самый камень или же всего лишь безделушка, купленная из прихоти. Он долго, очень долго не видел ни одного, носившего Камень, согласно призванию.
Конечно, никто из этой молодежи не может знать, о чем на самом деле говорит Камень.
- Я волшебник Зеддикус З'ул Зорандер. А ты кто, дитя, чтобы указывать мне?
Она побледнела еще сильнее.
- Простите меня, волшебник... - И замолчала, как только Зедд положил ей пальцы на виски. От боли у него так резко пресеклось дыхание, что он отдернул пальцы и призвал на помощь все свое мужество, чтобы сдержать слезы.
Теперь он знал без всяких сомнений: эта женщина носила Камень по призванию. Камень, под цвет ее глаз, на лбу, будто глаз ума, был талисманом, провозглашавшим внутреннее видение.
Чья-то рука схватила его сзади за балахон и резко дернула.
- Волшебник, - донесся из-за спины кислый голос. - Сначала вы должны позаботиться обо мне!
Зедд повернулся и увидел лицо, совершенно под стать голосу.
- Я - леди Ордит Кондатит де Дакидвич, из дома Бургаласса. Эта девка всего лишь моя горничная. Будь она попроворнее, я не страдала бы так!
Из-за ее нерасторопности я едва не погибла! Вы должны сначала позаботиться обо мне! Я вот-вот умру!
Зедд, и не дотрагиваясь до нее, мог сказать, что она практически не пострадала.
- Простите, сударыня. - Приложив пальцы к ее вискам, он подумал: тяжелый ушиб ребер, совсем небольшой - колен, и очень маленький порез на кисти, требующий, самое большее, одного-двух стежков.
- Ну? - Она вцепилась в свой серебристый гофрированный воротник. Волшебник, - проворчала она. - Тоже мне, волшебник. Никудышный, если хочешь знать правду. А эти солдаты! Заснули, наверное, на своих постах!
Магистр Рал еще услышит об этом! Ну? Что со мной?
- Увы, сударыня. Боюсь, я ничем не смогу вам помочь.
- Что?! - Она схватила его за ворот балахона и резко рванула. - Смотри получше, не то я еще полюбуюсь, как Магистр Рал насадит на пику твою голову! Посмотрим, чем тогда тебе поможет твоя никчемная магия!
- О, разумеется, сударыня. Я постараюсь сделать для вас все, что в моих силах.
Он резко рванул темно-бордовый атласный рукав, и ткань свесилась с руки леди Ордит, как знамя, затем положил руку на плечо женщины с голубым камнем. Она застонала, когда волшебник чуть заблокировал ее боль и придал ей силы. Ее неровное дыхание выровнялось. Он держал руку на ее плече, вливая в нее магию утешения и уюта.
Леди Ордит завизжала:
- Мое платье! Ты погубил его!
- Простите, сударыня, но мы не можем рисковать заражением раны. Я бы скорее потерял платье, нежели руку. Или вы придерживаетесь иного мнения?
- Ну... Да, я понимаю...
- Тут потребуется десять или пятнадцать стежков, - сказал Зедд, обращаясь к крепкого сложения целительнице, сидевшей на полу между двумя женщинами.
Ее суровые, серо-голубые глаза сверкнули легким удивлением и обратились на волшебника.
- Вам виднее, волшебник Зорандер, я не сомневаюсь, - ровным голосом проговорила целительница. Только пристальный взгляд выдавал, что она поняла его истинное намерение.
- Что?! Вы собираетесь позволить этой корове, этой повивальной бабке делать за вас вашу работу?
- Сударыня, я старый человек. У меня никогда не было способностей к шитью, и мои руки ужасно дрожат. Боюсь, я принесу больше вреда, чем пользы, но, если вы настаиваете, я приложу все старания...
- Нет, - фыркнула она. - Лучше уж эта корова.
- Очень хорошо. - Он посмотрел на целительницу. Ничто не исказило ее лица, только щеки покрылись красными пятнами. - Что касается других ее травм, боюсь, тут только одна надежда снять боль. В ваших карманах найдется немного корня мимозы?
Целительница в замешательстве подняла брови.
- Да, но...
- Отлично, - резко оборвал ее Зедд. - Думаю, двух кубиков будет достаточно. Ее брови взметнулись вверх.
- Двух?
- Не смейте на мне экономить! - взвизгнула леди Ордит. - Если на всех не хватит, значит, менее знатным должно достаться меньше! Дайте мне полную дозу!
- Очень хорошо. - Зедд бросил взгляд на целительницу. - Назначаю ей полную дозу. Три кубика. И не целиком, а измельченные.
Целительница еще шире раскрыла глаза и, не веря своим ушам, переспросила:
- Измельченные?
Зедд сощурился и кивнул, подтверждая свои слова. Углы ее губ изогнулись в еле заметной улыбке.
Корень мимозы в малых дозах действительно снимает боль, но его необходимо глотать целиком, не разжевывая. Одного маленького кубика было бы вполне достаточно. Измельченный, да еще три кубика... хм... пожалуй, леди Ордит придется побегать в уборную.
Большую часть следующей недели добрая леди, видимо, проведет в своих покоях.
- Как тебя зовут, милая? - спросил он целительницу.
- Келли Халлик. Зедд устало вздохнул.
- Келли, есть тут кто-нибудь еще, кому целительницы помочь не в состоянии?
- Нет, господин. Миддея и Аннели уже заканчивают с последними.
- Тогда, будь так добра, унеси леди Ордит куда-нибудь, где она не... где ей будет удобнее лежать, пока ты будешь лечить ее.
Келли быстро посмотрела на женщину, которую Зедд, утешая, держал за руку, на рану поперек ее живота и вновь на Зедда.
- Конечно, волшебник Зорандер. Вы выглядите очень усталым. Если вы потом зайдете ко мне, я восстановлю ваши силы стенадиновым отваром. - Уголки ее губ вновь изогнулись в легкой улыбке.
Зедд подмигнул Келли:
- Может, зайду.
В любое другое время он куда серьезнее отнесся бы к подобному предложению - Келли была женщиной статной, - но как раз сейчас ему было совсем не до того.
- Леди Ордит, как зовут вашу горничную?
- Джебра Бевинвье. И еще она - никчемная девка. Дерзкая и ленивая.
- Ну что ж, вы не будете более обременены ее никчемными услугами. Ей, судя по всему, потребуется немало времени на выздоровление, а вы вскоре собираетесь покинуть дворец.
- Покинуть? Что значит "покинуть"? - Леди Ордит вскинула голову. - У меня нет намерения уезжать отсюда.
- Сейчас во дворце опасно оставаться такой знатной даме, как вы. Боюсь, вам самой придется заботиться о собственной безопасности. Как вы верно заметили, солдаты спят на своих постах. Придется вам уехать.
- Ну, у меня просто не было намерения...
- Келли, - Зедд сурово посмотрел на целительницу, - будь добра, помоги леди Ордит перейти туда, где ты сможешь оказать ей помощь.
Келли оттащила леди Ордит, как тюк с бельем, на достаточное расстояние, чтобы у той не осталось ни малейшей возможности причинить волшебнику какие-либо неприятности. Зедд с теплой улыбкой повернулся к Джебре и откинул с ее лица короткие, светлые волосы. Он уже практически остановил кровотечение, но это ее не спасет. То, что оказалось снаружи, необходимо вернуть туда, где ему следует находиться.
- Благодарю вас, господин. Мне теперь гораздо лучше. Если бы вы помогли мне встать на ноги, я бы ушла с дороги.
- Лежи, дитя, - мягко сказал он. - Мы должны поговорить.
Зедд тяжелым взглядом обвел зрителей. Солдатам Внутренней гвардии достаточно было поймать его взгляд, и они тут же разогнали собравшихся.
Губы Джебры задрожали, она с трудом сделала вдох и едва заметно кивнула.
- Я умираю, да?
- Не хочу тебя обманывать, дитя. Пока я не отдохну, твоя рана - на грани моих возможностей. У тебя нет времени ждать, пока я отдохну. Если я ничего не предприму, ты умрешь. Если я попытаюсь что-то сделать, я могу ускорить конец.
- Сколько мне осталось?
- Если я ничего не сделаю - возможно, час. Может быть, ночь. Я могу облегчить боль настолько, чтобы по крайней мере сделать ее терпимой.
Она закрыла глаза, и из-под век просочились слезы.
- Никогда не думала, что я дорожу жизнью.
- Из-за Камня Провидца, который ты носишь? Ее глаза широко распахнулись.
- Вы знаете? Вы узнали Камень? Вы знаете, кто я?
- Знаю. Много времени прошло с тех пор, когда люди узнавали Провидцев по Камню, но я старик. Я видел таких, как ты. Ты из-за этого не хочешь, чтобы я тебе помог? Ты боишься того, что может сделать со мной прикосновение?
Она едва заметно кивнула.
- Но я вдруг поняла, что мне дорога жизнь. Зедд похлопал ее по плечу.
- Вот это-то мне и надо было знать, дитя. Не беспокойся обо мне. Я Волшебник первого ранга, а не какой-то там новичок.
- Первого ранга? - прошептала Джебра, еще шире раскрыв глаза. - Я не знала, что такие остались. Пожалуйста, господин, не рискуйте из-за меня.
Зедд улыбнулся:
- Никакого риска, всего лишь немного боли. Кстати, меня зовут Зедд.
Она на мгновение задумалась, а потом сжала ему руку.
- Зедд... если у меня есть выбор... я предпочту попытаться выжить.
Он чуть улыбнулся и погладил ее холодный, влажный лоб.
- Тогда я обещаю тебе сделать все-все, что только в моих силах. - Она кивнула, ухватившись за его руку, ухватившись за свой единственный шанс. Есть ли что-то, что ты можешь сделать, Джебра, чтобы заблокировать свою боль провидения?
Она закусила нижнюю губу и покачала головой, с трудом сдерживая слезы.
- Мне очень жаль, - еле слышно прошептала она. - Наверное, вам не удастся...
- Молчи, дитя, - успокоил он ее.
Зедд глубоко вздохнул и накрыл ладонью ее руку, удерживавшую кишки. Другую руку он нежно опустил ей на глаза. Внешний мир перестал существовать для него. Он должен пробиться внутрь, к ее сознанию. Это может убить ее. И его - тоже.
Он сосредоточился и опустил барьеры своего сознания. Удар боли выбил воздух из легких. Зедд не рискнул тратить силы на то, чтобы отдышаться. Он стиснул зубы и справился с этим, напрягая мышцы до тех пор, пока они не стали твердыми, как камень. А он ведь еще даже не коснулся боли от раны.
Он должен принять боль провидения, пройти сквозь нее, и лишь тогда ему удастся справиться.
Мучение затянуло его разум в реку тьмы. Водоворот прошлых видений Джебры закружил его. Он мог лишь догадываться, что они значат, но боль их реальности была слишком острая. Слезы полились из-под его крепко сомкнутых век, он весь задрожал, словно пытаясь вырваться из нахлынувшего потока страданий. Он знал, что он не может позволить, чтобы этот водоворот затянул его, иначе он потеряется, растворится.
Эмоции ее видений ударили его, когда он помчался глубже в ее сознание.
Темные мысли сразу за поверхностью восприятия вцепились в его волю, пытаясь утащить его в глубины безнадежной оставленности.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113