А-П

П-Я

 

Там уйма всяческих словарей. Одним словом, я занималась, а рядом четверо волшебников изучали книгу пророчеств - я такой еще никогда не видела. Они склонились над ней и о чем-то горячо спорили. Готова поклясться, они были напуганы. В то время мне было куда интереснее наблюдать за волшебниками, чем заниматься зубрежкой. Так вот, я смотрела на них, и вдруг все четверо разом побелели как снег, вскочили, будто ужаленные, а книга захлопнулась с таким треском, что я аж подпрыгнула.
Потом один из них ушел и вернулся с бутылкой. В полном молчании они достали кружки и начали пить - и пили до тех пор, пока бутылка не опустела. Тогда они стали пьяны и счастливы. Они громко смеялись и пели.
Мне это казалось очень интересным, ведь я такого еще не видела. Наконец они заметили, что я смотрю на них, и позвали меня. Не то чтобы мне действительно хотелось пойти к ним, но ведь они были волшебниками, и я всех их хорошо знала. Я поборола страх и подошла. Один посадил меня к себе на колени и спросил, не хочу ли я спеть вместе с ними. Я ответила, что не знаю их песен. Они переглянулись и сказали, что это не беда и они меня научат. И действительно, мы сидели довольно долго, пока я наконец не запомнила одну песню.
- И ты до сих пор ее помнишь? - Кэлен кивнула.
- Ее невозможно забыть. - Она собралась с духом и запела:
+++
Скрийлинги вырвались, чтобы содрать с тебя кожу,
Скрийлинги золотоглавые, страшные слуги Владетеля.
Не убегай же от них, ведь бегущий отчетливо виден им -
Мигом поймают тебя, будут глумиться, замучают.++++
Только не вздумай стоять: видят стоящего скрийлинги.
Медленно прочь уходи - золотые глаза не найдут тебя.
Коль не поймают тебя, сам Владетель поймать попытается,
Он растерзает тебя, твою душу из тела он высосет.++++
Темен пророчества смысл, нелегко толковать предсказание:
Истинно будет рожден тот, кто может покончить с Владетелем.
Камень он, брошенный в пруд, он отмечен судьбою и пламенем.
Только сокрыта во тьме дорога избранника.++++
- Отвратительная песня, - резюмировал Ричард, не переставая жевать листья.
Кэлен кивнула.
- А ночью мне снились кошмары. Мама пришла ко мне, села на кровать и спросила, что мне снилось. Я спела ей эту песенку, и тогда она легла рядом и оставалась со мной до утра. На следующий день она поговорила с волшебниками. Не знаю, что она им сказала, но с той поры они старались не попадаться ей на глаза. А от меня бежали, как от чумы.
Ричард взял из пакетика очередную порцию листьев и отправил в рот.
- Итак, скрийлингов посылает Владетель? Владетель Подземного мира?
- Так поется в песне, и скорее всего это правда. Ни одно существо из нашего мира не сможет хохотать, пронзенное столькими стрелами.
Ричард задумался.
- А что такое "камень, брошенный в пруд"? Кэлен пожала плечами.
- Ни до, ни после я об этом не слышала.
- Ну хорошо, а синяя молния? Как ты это сделала?
- Это каким-то образом связано с Кон Дар. Когда я почувствовала кровавую ярость в первый раз, произошло то же самое. - Кэлен тяжело вздохнула: эти воспоминания были ей неприятны. - Я тогда думала, что ты погиб. Раньше я ее не чувствовала, но теперь она всегда со мной, так же, как и магия Исповедницы. Это как две оборотные стороны. Рано или поздно я должна была пробудить ее в себе. Может быть, именно об этом предупреждала меня Эди, когда мы были у нее. Но как я это сделала, я не знаю.
- Ты никогда не перестанешь меня удивлять, - улыбнулся Ричард. - Я бы не смог существовать спокойно, зная, что способен призывать молнии.
- Вот и прекрасно, - рассмеялась Кэлен. - Когда какая-нибудь красавица вздумает тебя обольстить, вспомни об этом.
Ричард взял ее за руку.
- Ты моя единственная красавица.
Кэлен пригладила его взлохмаченные волосы.
- Скажи, я могу что-нибудь для тебя сделать?
- Да, - шепнул он. - Ложись ко мне ближе. Я хочу, чтобы ты была близко-близко. Я боюсь никогда не проснуться и хочу чувствовать тебя рядом.
- Ты проснешься, - с напускной веселостью пообещала Кэлен, доставая второе одеяло. Она легла рядом с Ричардом, положила голову ему на плечо, а руку на грудь и постаралась забыть те слова, которые он только что произнес.
Глава 8
Просыпаясь, она почувствовала рядом тепло его тела. Сквозь щели в стенах пробивались узкие лучи света. Кэлен села, протерла заспанные глаза и посмотрела на Ричарда.
Он лежал на спине, глядя в потолок. Его широкая грудь размеренно поднималась и опускалась. Кэлен улыбалась, всматриваясь в родное лицо.
Ричард был так красив, что у нее защемило сердце.
Но внезапно она вздрогнула, осознав, что в этом лице кажется ей таким знакомым. Даркен Рал! Те же совершенные, без малейшего изъяна, черты.
Только красота Даркена Рала была застывшей красотой статуи, а лицо Ричарда было немного грубее и оттого казалось живым.
Еще когда ведьма Шота приняла облик матери Ричарда, Кэлен заметила, что глаза и губы Ричард унаследовал от нее. Его лицо было бы точной копией лица Даркена Рала, если бы на него не наложились материнские черты. Но хотя волосы у Ричарда были не светлыми, а темными, а глаза - не голубыми, а серыми, взгляд его оставался таким же, как у Даркена Рала, - хищным и пронизывающим. Кэлен не сомневалась, что в Ричарде течет кровь Ралов, но ведь Даркен Рал из Д'Хары, а Ричард родился в Вестландии. Что же их может связывать? Поразмыслив, Кэлен решила, что это результат пересечения генеалогических ветвей где-то в далеком прошлом.
Ричард по-прежнему лежал, уставившись в потолок. Кэлен легонько потрясла его за плечо.
- Как твоя голова?
- Что? - Ричард резко вскочил и непонимающе огляделся. - Я спал... Что ты сказала?
Кэлен нахмурилась.
- Ты не спал.
- Да нет же, спал, и очень крепко. Ее кольнуло нехорошее предчувствие.
- У тебя глаза были открыты, я сама видела. - Она не стала говорить о том, что с открытыми глазами спят только волшебники.
- В самом деле? - Ричард протер глаза. - А где эти листья?
- Вот. Все еще болит?
- Да, но уже меньше. - Он отправил в рот несколько листьев и пробежался пальцами по ее волосам. - По крайней мере я могу разговаривать. - Он улыбнулся. - И улыбаться, не опасаясь, что моя голова от улыбки расколется.
- Может быть, тебе лучше не ходить сегодня на стрельбище?
- Савидлин сказал, что я не имею права отказываться. Не могу же я его подвести. И кроме того, я хочу поглядеть, что за лук он мне сделал. Я даже не помню, когда в последний раз стрелял из лука.
Он еще немного пожевал листья, а потом они скатали одеяла и пошли искать Савидлина. Они нашли его дома. Сиддин увлеченно рассказывал отцу, как это здорово - летать на драконе. Савидлин с серьезным видом кивал. Он обожал всяческие истории и с одинаковым интересом мог слушать и малыша, и охотника, вернувшегося с охоты. Кэлен с удовольствием отметила, что Сиддин говорит только о том, что было на самом деле, и ничего не присочиняет.
Потом Сиддин захотел узнать, нельзя ли им завести собственного дракончика.
Савидлин объяснил сыну, что красный дракон не домашнее животное, а друг всего племени, и предложил Сиддину найти взамен рыжего цыпленка и играть с ним.
Везелэн готовила какую-то диковинную кашу с добавлением яиц. Она усадила гостей на шкуры, устилавшие пол, и вручила им глиняные миски и лепешки из тавы, которые полагалось использовать вместо ложек, макая их в кашу.
Ричард попросил Кэлен узнать, не найдется ли у Савидлина какого-нибудь сверла. Тот повернулся и вытащил из-под скамейки тонкую палочку из какого-то очень твердого дерева. Ричард смущенно оглядел палочку со всех сторон и, приложив ее к драконьему зубу, попробовал покрутить. Савидлин засмеялся:
- Ты хочешь его просверлить? - Ричард кивнул. - Дай сюда, я покажу тебе. как это делается.
Кончиком ножа Савидлин наметил в зубе отверстие, потом насыпал туда песка, приложил палочку и, зажав ее между ладонями, начал быстро вращать. Время от времени он останавливался, чтобы добавить еще песка, который, так же, как и ладони, смачивал слюной. На удивление быстро просверлив зуб насквозь, Савидлин подправил ножом противоположную сторону и с довольной улыбкой вернул его Ричарду. Поблагодарив, Ричард продел в отверстие тонкую полоску кожи и повесил зуб себе на шею, рядом с костяным свистком и эйджилом. Последний предмет в этой коллекции Кэлен совсем не нравился.
Выбирая кусочком лепешки остатки каши, Савидлин спросил:
- Ну, как твоя голова? Прошла?
- Лучше, но все равно еще болит. Ниссел дала мне какие-то листья, и они помогают. Стыдно вспомнить, как вы вчера меня несли.
Савидлин расхохотался.
- Однажды я был сильно ранен. - Он ткнул пальцем в кривой шрам у себя на боку. - И меня принесли домой женщины. - Он многозначительно поднял бровь.
- Женщины! - Везелэн бросила на него недовольный взгляд, но Савидлин сделал вид, что ничего не заметил. - Когда мои люди об этом узнали, они очень смеялись. - Он отправил в рот последний кусочек лепешки и, прожевав, добавил:
- Но увидев женщин, которые меня несли, они перестали смеяться и захотели узнать, как получить такую рану, чтобы тебя отнесли домой женщины.
- Савидлин! - с угрозой в голосе сказала Везелэн. - Если ты соскучился по ранам, я могу нанести тебе еще одну, не хуже первой!
- И как же тебе удалось ее получить? - спросил Ричард.
- Без особого труда! - Савидлин пожал плечами. - Я так и сказал своим людям: просто стоишь как пень, пока тебя не ударят копьем, и все дела.
- Это был враг? Савидлин кивнул.
- Почему же он тебя не прикончил?
- Потому что я послал в него десятишаговую стрелу. - Савидлин показал на свое горло. - Вот сюда.
- А что такое десятишаговая стрела? Савидлин достал из колчана длинную стрелу с зазубренным наконечником.
- Вот посмотри. Видишь темное пятно? Это яд. Десятишаговый яд. Если она попадет в тебя, ты успеешь сделать лишь десять шагов, а потом умрешь. Савидлин опять рассмеялся. - Мои люди решили поискать другие способы заставить женщин таскать их на руках.
Везелэн наклонилась и буквально заткнула ему рот куском лепешки. Потом она повернулась к Кэлен:
- Мужчины обожают рассказывать дурацкие истории. - Она лукаво улыбнулась.
- Но я сильно беспокоилась, пока он не поправился. А о том, что он поправился, я узнала, когда он пришел ко мне и сделал Сиддина. С тех пор я уже не беспокоилась.
Кэлен перевела автоматически, но, когда осознала смысл этих слов, почувствовала, что краснеет. Покосившись на Ричарда, она сделала вид, что поглощена едой, а про себя порадовалась, что хотя бы уши у нее прикрыты волосами.
Савидлин покровительственно похлопал Ричарда по плечу:
- Скоро ты убедишься, что женщины тоже любят почесать языки.
Кэлен мучительно соображала, как бы половчее сменить тему, но в голову ничего не приходило. Выручил Савидлин: он выглянул за дверь и, вернувшись, сказал:
- Скоро уже выходить.
- Откуда ты знаешь? Савидлин пожал плечами.
- Я здесь, вы здесь, другие люди тоже здесь. Когда здесь будут все, значит, пора выходить.
Он пошарил в углу и вытащил лук. Лук был длиннее, чем тот, которым обычно пользовался Савидлин. Под рост Ричарда. Савидлин с видимым усилием согнул его и приладил тетиву.
Ричард наблюдал за ним с довольной улыбкой. Он сказал, что никогда еще не видел такого отличного лука, и Савидлин, надувшись от гордости, протянул ему колчан, полный стрел.
Ричард для пробы несколько раз натянул тетиву.
- Как раз по мне. Как тебе удалось правильно подобрать натяжение?
Савидлин засмеялся и показал на свой подбородок:
- Я не забыл, с каким уважением ты приветствовал меня при первой встрече.
Для меня этот лук туговат, подумал я, но тебе будет в самый раз. И не ошибся.
Кэлен наклонилась к Ричарду:
- Может, все-таки передумаешь? Как твоя голова?
- Ужасно. Но у меня есть эти листья, а они немного помогают. Я думаю, обойдется. И потом, я не хочу разочаровывать Савидлина.
Она положила руку ему на плечо.
- Может, мне тоже пойти с вами? Ричард поцеловал ее в лоб.
- Не думаю, что мне понадобится переводчик, если я буду стрелять плохо. Не стоит давать Чандалену возможность унизить меня больше, чем он собирается.
- Но Зедд говорил мне, что ты неплохо стреляешь. По сути, он говорил, что ты стреляешь отлично.
Ричард взглянул на Савидлина, натягивающего тетиву на свой лук.
- Это было давно, и с тех пор я почти не стрелял. И потом, боюсь, он сказал так, чтобы ты меньше беспокоилась.
Ричард поцеловал Кэлен, и мужчины вышли на улицу. Кэлен стояла на пороге и смотрела им вслед. Чандален, увидев ее, сделал вид, что перебирает стрелы.
Заметив это, Приндин и Тоссидин постарались спрятать улыбки.
Ричард огляделся. Его явно беспокоили те, кто шел позади. По сравнению с ним они казались карликами, но у каждого карлика имелся лук с отравленными стрелами, и далеко не все испытывали к Ричарду симпатию. Кэлен невольно поежилась.
Везелэн, стоящая рядом, словно прочла ее мысли.
- Савидлин обещал проследить, чтобы с Ричардом ничего не случилось, сказала она. - Не тревожься, Чандален не станет делать глупостей.
- Вопрос только в том, что именно он считает глупостью.
Везелэн вытерла руки о подол и повернулась взглянуть, чем занят Сиддин.
Тот ковырял пальцем землю, до крайности недовольный тем, что его оставили дома. Постояв над ним несколько мгновений, Везелэн легонько шлепнула сына тряпкой:
- Беги, играй. - Сиддин стрелой вылетел за дверь, а Везелэн повернулась к Кэлен. - Молодые не понимают, как прекрасна жизнь. - Она покачала головой.
- И как коротка.
- Наверное, поэтому всем нам хочется вернуть молодость.
Везелэн кивнула:
- Наверное. - Ее смуглое лицо осветилось прелестной улыбкой. - Так какой цвет ты предпочитаешь для свадебного платья?
Кэлен задумалась, улыбаясь своим мыслям:
- Ричарду нравится синий.
- Прекрасно! - воскликнула Везелэн. - У меня есть как раз то, что нужно. Я приберегала его для особого случая.
Везелэн ушла в маленькую спальню и вернулась с небольшим свертком. Присев рядом с Кэлен, она развернула его и положила ей на колени великолепный отрез глубокого синего цвета. По темному фону были рассыпаны голубые цветы. Кэлен подумала, что из него выйдет умопомрачительное платье. Она пропустила ткань между пальцев.
- Какая прелесть! Откуда он у тебя?
- Выторговала у северян. - Она похлопала себя по голове. - Им понравились мои глиняные чашки, и я обменяла их на ткань.
Кэлен знала, сколько стоит такая ткань. Везелэн пришлось отдать за нее гору посуды.
- Я не могу принять его, Везелэн. Ты заработала его тяжелым трудом. Он твой.
Везелэн критически оглядела голубую ткань:
- Глупости! Вы научили нас делать крыши, которые не протекают. Вы спасли моего сына от призраков, а заодно избавили нас от этого старого дурня, Тоффалара. Мой муж стал старейшиной, и он никогда не был так счастлив, как в тот день. Когда Сиддина похитили, вы отыскали его и привезли назад. Вы убили того, кто хотел поработить весь мир. Что по сравнению с этим жалкий клочок ткани? Я буду гордиться тем, что Мать-Исповедница Срединных Земель наденет на свадьбу платье, сшитое моими руками. Я знаю, у тебя множество изысканных нарядов и диковинных вещей, привезенных издалека, но что еще я могу подарить своей подруге? Не я делаю тебе одолжение. Одолжение делаешь мне ты.
Глаза Кэлен наполнились слезами.
- Ты даже не представляешь, как я счастлива слышать твои слова, Везелэн.
Быть Исповедницей - значит внушать людям ужас. Сколько я себя помню, люди боялись и избегали меня. Никто не относился ко мне, как к женщине, никто даже не говорил со мной, как с женщиной. Только Ричард разглядел во мне меня. Ни одна хозяйка не приглашала меня в свой дом. Ни одна мать не разрешала мне подержать на руках ее ребенка. - Она вытерла слезы. - Это платье станет самым красивым и самым дорогим из всех, что у меня есть и будут. Я буду носить его с гордостью, потому что его сошьет мне подруга.
Везелэн, прищурившись, глянула на нее:
- Когда твой мужчина увидит тебя в этом платье, ему сразу захочется сделать тебе ребеночка.
Кэлен засмеялась сквозь слезы. Она никогда не позволяла себе даже мечтать, что кто-то будет относиться к ней иначе, чем к Исповеднице.
Все утро они занимались шитьем. Везелэн радовалась тому, что она это платье сошьет, а Кэлен - тому, что будет его носить. В Эйдиндриле было множество искусных портних, но не одна не смогла бы сравниться с Везелэн с ее костяными иглами.
Устав от работы, они перекусили лепешками из тавы и куриным бульоном.
Везелэн сказала, что продолжит шитье вечером, и спросила, не хочет ли Кэлен заняться чем-нибудь еще. Кэлен ответила, что с удовольствием приготовила бы чего-нибудь.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113