А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Эти священные существа спустились к нам с благословения Ллос. Они хранились с помощью магии. Пауков трансформировали в кристаллические фигурки. Время от времени их призывали опять, чтобы починить уровни города или для защиты жилищ. Обычно их контролируют с помощью ментальной цепи, чтобы они выполняли требования и призывали себе подобных только в случае приказа. Я точно не знаю, как это делается. Секрет известен только верховным матерям.
– Благословенна Темная Мать, – произнес Рилд. – Ты думаешь, что этот паук тоже может вызвать товарища?
– Не знаю, – ответила жрица. – Надеюсь, нет.
– Смотрите, – отвлек их Фарон, глядя вперед, где все еще виднелся силуэт скользящего паука.
На его пути встало войско серых дворфов, пристально вглядываясь в насекомое. Некоторые из них принялись кидать в существо свои проклятые горшки. Когда зажигательные устройства ударились о насекомое и вспыхнуло пламя, паук пришел в ярость. Он искал причину своей боли, чтобы уничтожить ее.
Глиняные горшки вновь полетели в чудовище, несколько из них попало ему в голову и туловище. Поднявшись на задние лапы, паук попытался добраться до дергаров, но они находились слишком высоко. Насекомое развернулось спиной к нападающим и выпустило струю жидкости в их направлении.
– Паутина, – вслух заметил Фарон, находясь под впечатлением от увиденного.
Поток паутины точно прикрепился к противоположной стороне улицы, затвердев. Паук развернулся и принялся стремительно взбираться по плотному волокну, преследуя серых дворфов, которые отчаянно пытались убраться с дороги.
– Глупцы, – сказал Рилд. – Они только привлекли к себе его внимание. К счастью для нас.
– Довольно, – прервала его Квентл. – Нам надо забрать веши из гостиницы, и покинуть этот проклятый город.
Фарон развернулся, чтобы посмотреть на верховную жрицу. Он прекрасно знал, что его лицо выражает высшую степень удивления.
– Ты не можешь говорить это серьезно! Оглянись вокруг, – произнес он, обводя рукой город. В отдалении было видно мерцание пожара, ясно различимое даже сквозь дымовую завесу. – Город охвачен хаосом. Прочисти уши, – продолжил маг, показывая рукой в тех направлениях, откуда доносились крики воюющих и умирающих, отраженные от стен огромной пещеры. – Мы теряем время. Уверен, что весь город разделен на части и сражения идут на каждой улице. А ты хочешь испытывать судьбу и идти за своими безделушками? Думаю…
– Послушай меня, мальчик! – воскликнула Квентл, побагровев от гнева. – Мы только что разобрались с этим вместе с твоим другом воином. Ты будешь делать то, что говорю я, или останешься здесь и умрешь. Если ты забыл, кто я такая, позволь тебе напомнить, что я верховная жрица Дома Бэнр, настоятельница Арак-Тинилита, Хозяйка Брешской крепости, Первая Сестра Дома Бэнр из Мензоберранзана, и я не собираюсь больше терпеть твои ехидные замечания и нарушения иерархии. Ты понял?
Джеггред, желая подтвердить ее слова, выступил вперед и, зловеще рыча, схватил Фарона за воротник пивафви, смяв его своими когтистыми лапами.
Маг бросил взгляд на Рилда, ослабевшего после схватки с пауком. Невзирая на это, воин взялся за рукоять Дровокола и шагнул вперед, готовый встать между дреглотом и магом. Однако по выражению его лица Фарон видел, что он пытался определить, насколько серьезно ему придется делать выбор и вставать на чью-либо сторону.
Джеггред мгновенно повернул голову и прогремел:
– Даже не думай об этом, Мастер Оружия. Я вырву твой желудок и съем, если ты посмеешь вмешаться.
Выражение лица воина стало суровее. Его обидела угроза дреглота, но Фарон слегка покачал головой, предлагая Рилду остыть.
– Госпожа Квентл, раз уж с некоторых пор вы столь рьяно пытаетесь восстановить свой статус, – сказал Фарон оживленно, – давайте поторопимся, чтобы не упустить случая.
Квентл улыбнулась, не скрывая удовлетворения от успешной попытки восстановить свои позиции в команде.
– Я знала, что ты оценишь важность моего решения, – ответила она. – Итак, маг, как ты предлагаешь нам добраться до «Пламени дьявола»? – спросила она, оценивая ущерб, нанесенный городу. – Какая еще магия припрятана у тебя в рукаве, чтобы мы могли поскорее добраться?
– Никакой, госпожа Бэнр, – ответил Фарон абсолютно серьезно. – За сегодняшний день я истратил половину моего запаса магии и даже не представляю, как мы будем выбираться из города.
– Это плохо, Миззрим.
– У меня есть другое предложение, – сказал маг, поджав губы. – Позволь мне принести вещи, пока ты и остальные подождете здесь и отдохнете. Это место расположено в стороне от главной дороги и хорошо защищено. Я найду вас, когда вернусь. У меня имеется заклинание, которое в два счета доставит меня к постоялому двору, но я не могу взять всех вас с собой.
Квентл нахмурилась, раздумывая. Фарону стало интересно, знает ли верховная жрица, что каждый раз, когда она так сердито хмурится, ее лицо принимает комичное выражение.
– Отлично, – произнесла она, наконец, и кивнула. – Не трать время зря.
– О, я и не собирался. Чем меньше шанс, что обломки этого обреченного города упадут мне на голову, тем лучше я себя буду чувствовать.
Квентл повернулась и разъяснила план остальным, и они дружно закивали, радуясь передышке. Рилд отвел Фарона в сторону и спросил:
– Ты ведь вернешься, правда?
Фарон поднял бровь:
– Кроме того, что я испытываю нежные чувства к тебе, мой задумчивый друг, я по-прежнему хочу докопаться до дна этой тайны. Со всеми вами мои шансы куда выше, чем без вас.
Рилд долго смотрел на него, прежде чем кивнуть.
– Будь осторожен, – предостерег он, разворачиваясь, чтобы найти себе место у стены и доставая арбалет.
– Как ты намерен пересечь город? – поинтересовалась Халисстра.
Она опустила голову и выглядела устало. Однако глаза по-прежнему светились красным, словно дроу из Дома Меларн на что-то решилась.
– У меня есть летательное заклинание, которое я могу использовать, чтобы добраться туда и обратно, – сообщил Фарон. – К несчастью, я не могу стать невидимым, потому что уже воспользовался этим трюком сегодня. Хотя мне бы это не помешало.
– Возможно, я смогу помочь, – вызвалась дочь того, что когда-то было Домом Меларн. – Госпожа Квентл, та палочка, которую вы только что отобрали у меня, сослужит нам службу, с вашего разрешения.
– Что такое? – осведомилась верховная жрица, довольная оказанным ей почтением.
– Заклинание, которое сделает его невидимым, даже если он решит сразиться с врагом, – пояснила Халисстра. – Уверяю вас, оно не причинит ему вреда.
Квентл нахмурилась и посмотрела на Фарона, словно требуя подтверждения. Маг кивнул. Он по-прежнему верил, что два новоиспеченных члена их команды заслужили доверие. К тому же сейчас они захотят расположить всех к себе.
– Хорошо, – согласилась Квентл.
Она вынула волшебную палочку и отдала ее женщине. Халисстра взяла волшебный предмет, поблагодарив верховную жрицу. Она направила палочку на Фарона.
– Подожди, – попросил маг.
Он извлек из пивафви перо. Включив перо в заклинание, он наделил себя способностью летать. Убрав перо в карман, Фарон повернулся к жрице:
– Все в порядке, приступай. Всегда легче колдовать, когда видишь свои руки.
Она слабо улыбнулась и кивнула, затем вызвала магическую энергию из палочки. Фарон стал полностью невидимым. Халисстра протянула палочку Квентл.
– Нет, – сказала верховная жрица, покачав головой. – Оставь ее себе. Думаю, ты заучила урок.
– Да, госпожа, – подтвердила Халисстра с улыбкой, не коснувшейся ее глаз.
Она спрятала палочку, отошла и села рядом с Данифай.
– Я скоро вернусь, – попрощался маг.
Он поднялся в воздух еще до того, как кто-либо из отряда успел ответить.
Данифай, почувствовав вибрацию улицы под ногами мага, наблюдала, как он удалялся. Повернув голову, она откинулась назад и стала смотреть, как Мастер Оружия с разведчиком ходят туда-сюда, готовые при необходимости покинуть место привала.
«Странная компания, – решила она. – Они знают свое дело и в то же время бранятся и спорят как никакая другая команда, которую мне доводилось видеть».
Пленница посмотрела поверх Квентл, которая тихо разговаривала с Джеггредом.
«Она, безусловно, занятный персонаж», – подумала Данифай.
Уже не первый раз она встречает женщин, подобных верховной жрице, – уверенных в том, что могут угрожать всем и каждому.
«И все же, – размышляла Данифай, позволив себе задержать взгляд на изгибах тела Квентл, – она прирожденный лидер».
Данифай мысленно возвратилась к Халисстре. Видно было, что Первая Дочь Дома Меларн потрясена потерей Дома, хотя Ссиприна и так отобрала его у нее. Данифай интересно было наблюдать за тем, как ее госпожа справлялась с подобной утратой. Конечно, со своей стороны она не сокрушалось о падении Дома Меларн, но могла представить, какие чувства испытывала бы, если б ее семью выкинули подобным образом. Откуда ей было знать, может быть, Дом Йонтирр тоже разрушен. Слишком много времени прошло с тех пор, как она видела его. Ей даже была неведома судьба Эриндлина, учитывая настоящий кризис, не то что ее собственного дома.
– Позволь нам пойти с вами, – обратилась Халисстра к Квентл. – Позволь нам помочь вам найти жреца Варауна.
Данифай пристально взглянула на свою госпожу.
– С чего ты взяла, что мы собираемся искать этого типа? – спросила Квентл.
– Я… я прошу прощения, госпожа Бэнр, – произнесла Халисстра, запинаясь. – Я только предположила…
– Строить догадки больше подходит для таких несчастных, как Фарон, – предостерегла Квентл.
Халисстра склонила голову.
– Конечно, госпожа Бэнр, – согласилась она. – Но, несмотря на это, я смиренно прошу вас позволить мне и моей служанке сопровождать вас. Наши шансы выжить возрастут, если мы будем держаться вместе. Вам известно, что у меня здесь ничего не осталось.
Дроу сжала губы, пытаясь справиться с переполнявшими ее эмоциями. Данифай сочла такое поведение неподобающим. Не стоило выставлять чувства напоказ. Она никогда не сказала бы такого, тем более перед всеми.
Квентл постучала пальцами по губам и кивнула, словно желая показать, что ей понятна боль Халисстры. Однако Данифай сильно сомневалась, что верховная жрица испытывает к ней хоть малейшее сочувствие.
– Хорошо, до тех пор пока ты будешь полезной нам и станешь делать то, что я говорю, не вижу причин отказывать тебе продолжать путешествие с нами.
Данифай непроизвольно съежилась. Это, разумеется, заведет ее еще дальше от Эриндлина. Она собиралась найти способ разорвать путы, и очень скоро. Ей казалось, что маг сможет ей в этом помочь. Данифай не составит труда склонить его к этому, учитывая взгляды, которыми он постоянно окидывал ее. Действительно легко.
Халисстра снова благодарно склонила голову и сказала:
– Не хочу показаться самонадеянной, но нельзя ли узнать о ваших дальнейших намерениях?
– Ну, как только нам удастся выбраться из города, – ответила Квентл, голосом подчеркивая, как непросто это будет сделать, – думаю, мы можем нанести визит другу разведчика. Как бы раздражающе мальчишка Миззрим ни вел себя, у него иногда рождаются хорошие идеи.
«Вот почему ты не можешь устранить его или причинить ему телесный вред», – подумала Данифай.
Нетрудно было заметить, что Фарон являлся самой ценной фигурой в команде. Возникал вопрос, кто же на самом деле был лидером. Квентл по долгу, но Фарон в силу присущих ему способностей.
«Стоит присмотреться», – подумала Данифай, улыбаясь.
Ссиприна обвела взглядом войско, собранное ею во дворе собственного владения, и поморщилась. Так мало осталось тех, с кем она начинала сегодняшний день. Хватит ли этого? Она скользила взглядом поверх голов… Воины, жрицы, маги. Скольких она потеряла, когда обрушился Дом Меларн? Сколько еще сражается с враждебными Домами? А ее собственные дергары-наемники, погибшие от лап паука-охранника?
Верховная Мать покачала головой, думая о своей неудаче. Это, несомненно, было грубой ошибкой, но Ссиприна отказывалась ее признать. Оживить существо, которое будет драться за ее Дом, было разумным решением, к тому же его одобрили все союзники. Никто из них не мог предвидеть, что ментальная цепь, используемая для контроля паука, как-то связана с благословением Ллос. Без богини цепь отсутствовала, но, когда Ссиприна и остальные поняли это, было уже слишком поздно. Они вместе допустили оплошность, и она не собиралась брать всю вину на себя.
Разрушение удалось бы остановить, если бы только обманщик и болван Кхоррл выполнил свой долг. Она предоставила ему королевский залог. Дергар должен был прыгать перед ней и исполнять все ее поручения, но вместо этого он предал ее, отозвал своих наемников и намеревался убраться из Чед Насада. Потеря его поддержки была жестоким ударом, но больше всего Верховную Мать возмущало то, что он выставил ее не в лучшем свете в глазах равных ей по статусу.
Другие верховные матери, услышав, что дергар больше не служит Дому Зовирр, вышли из союза, отказав Ссиприне в поддержке. Они якобы должны печься о своих Домах и больше не могут позволить себе истощать собственные силы, на случай, если все пойдет прахом.
Пойдет прахом! Да, ее выставили в глупом свете, но она больше не допустит подобного. Ссиприна Зовирр покажет им, что такое «пойти прахом».
Пусть остальные покинут ее. Пусть сгниют на дне пропасти. Она не позволит этим неудачникам разрушить ее планы. Половина города может сгореть, но, когда дым рассеется, Дом Зовирр окажется на вершине этой кучи.
Кхоррл Ксорнбэйн тоже получит по заслугам, но хватит ли ей оставшихся отрядов? Она создаст могущественную армию, объединив своих воинов и воинов из Дома Меларн, примкнувших к ним. Но как много она потеряла.
Клан Ксорнбэйн тоже виноват. Они позволили сражению вокруг Дома Меларн выйти из-под контроля. Их ужасные зажигательные горшки, сжигающие камень, заставили Дом рухнуть. Это ненужное разрушение спровоцировало ненужный бой.
Ссиприна не сомневалась, что главарь серых дворфов говорил правду. Заммзит вполне мог стоять за преждевременным выступлением дергаров. Оставалось только выяснить почему. С какой из верховных матерей он вступил в сговор? Кому из них было выгодно сначала наблюдать за тем, как она строит свой план, а потом сокрушить все ее начинания? Таких было множество. Она разберется с этим позже.
Ссиприна знала, что ей будет не хватать Заммзита. Она нуждалась в его деловитости и проницательности в военных делах. У нее было недостаточно стратегов, которые могли бы взять на себя ответственность за собранное ею войско. Уродливый мужчина неплохо справлялся с этой обязанностью. Фейриль стала бы подходящей заменой, но ее не было видно с окончания собрания верховных матерей и с начала заварухи. Ссиприна подозревала, что ее дочь погибла, когда строение обвалилось на дно пещеры.
«Глупая девчонка, – подумала Верховная Мать. – Туда тебе и дорога».
Вздохнув, Ссиприна покачала головой, стараясь избавиться от одолевавших ее мыслей, и еще раз окинула взглядом войска. Их будет достаточно. Она сама поведет армию, и их будет достаточно.
– Приготовьтесь, – объявила Верховная Мать, занимая защищенное место посреди толпящейся массы дроу. – Пора забрать то, что принадлежит нам по праву.

Глава 18

Держа путь к «Пламени дьявола», Фарон старался лететь вдоль границ города. Во-первых, его не привлекала мысль оказаться раздавленным под обломками, которые в любой момент могли упасть ему на голову, однако это случилось лишь однажды. Он уже почти попался, когда вспомнил об осторожности. Маг был уверен, что постарается сделать так, чтобы это больше не повторилось.
Во-вторых, Фарон знал, что ему будет легче маневрировать, если он станет придерживаться стен пещеры, а не пытаться пробираться через центральные кварталы города. Даже сейчас густая завеса дыма мешала ему лететь. Он удивлялся тому, как сильно пещеру заволакивал удушающий смог. Уже не один раз он чуть было не разбился о стену, нетронутую улицу-паутину или строение. Несмотря на это, он по-прежнему считал такой способ перемещения более безопасным, чем пробираться по главным улицам Чед Насада, откуда, не прекращаясь, доносился шум битвы.
Временами маг слышал взрывы, громкое щелканье и воющие звуки разгоравшихся в отдалении магических битв. Магам дали волю организовываться в отряды. Сомнений и быть не могло – весь город оказался вовлеченным в отчаянную схватку за владение улицами.
Сильнее всего рокот битвы разносился как раз над тем уровнем, где пролетал маг. То, что, по всей вероятности, началось на площади перед Домом Меларн, быстро распространилось, вовлекая в сражение жителей и гостей по всему городу, на каждом из уровней. Маг размышлял, скольким удалось найти убежище в пещерах, окружающих Город Мерцающих Сетей.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37