А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Только для того, чтобы они прониклись важностью момента? Чтобы сильнее прочувствовали оказанное им доверие? Но они и так уже проник– лись, прочувствовали и осознали все, что только можно.
Следующей выступила адмирал Агриппина Ле Вернье. Она руководила объединенным космическим флотом, который сейчас находился возле Лок– ры-5.
Ее доклад был по-военному четок и лаконичен:
– Инопланетный корабль в настоящее время блокирован кораблями Оче– ловеченной Федерации и Североафриканской Республики. Этот сектор кос– моса закрыт на карантин. Объявлено, что на планете Локра-5 обнаружен опасный для людей вирус. Подобные меры ни у кого подозрений не вызва– ли. По крайней мере, не было зарегистрировано ни одного чужого кораб– ля. Теперь о пришельцах. Они не делают ничего, что могло бы вызвать подозрения. Двигатели их корабля заглушены. Пришельцы охотно идут на контакт. В настоящее время уже составлен базовый словарь языка гер-ру– киан. Они не скрывают ни технических характеристик своего корабля, ни информации о количестве экипажа, ни причин своего появления. Впрочем, вы и так уже об этом знаете. Все дополнительные технические данные, уважаемые коллеги, вы можете переписать на свои персоналки сразу же после этого совещания.
После нее с речью выступил министр инфо-пропаганды Очеловеченной Федерации Максуд Рифатов. Как с удивлением узнал Квазаров, не только гражданам Очеловеченной Федерации, но даже ее президенту и парламенту до сих пор ничего не было известно ни о контакте с кораблем гер-руки– ан, ни об опасности, грозящей Земле и ее колониям. В настоящее время сотрудниками министерства пропаганды разрабатывался глобальный план постепенного информирования населения. Начать предполагалось с радост– ного известия о долгожданной встрече с братьями по разуму.
– Вы хоть представляете себе, сколько кораблей ринутся на поиск места контакта? – спросила только что севшая на место адмирал Ле Вернье. – Журналисты, сотрудники иностранных спецслужб, просто любо– пытные, в конце концов. Как прикажете их сдерживать? Открывать огонь на поражение?
– Ну зачем же идти на такие крайние меры? – обезоруживающе улыб– нулся Рифатов – Мы объявим зоной контакта такой сектор космоса, кото– рый они будут прочесывать несколько лет.
Федор Симков добавил:
– Я уже распорядился организовать несколько небольших флотилий, которые будут отвлекать внимание от Локры-5. Кстати, что нам скажет начальник ГосСтройКосмоса?
Владимир Уйгуров, глава крупнейшей в мире фирмы, производящей кос– мические корабли, оказался в самом центре зала, поэтому не стал про– тискиваться к трибуне, а заговорил с места, периодически сверяясь со своим наручным компьютером:
– Сейчас у нас в работе находятся двадцать семь крупных кораблей. Из них три крейсера, четыре десантных корабля и два военно-транспорт– ных. Все остальные суда гражданские. Правда, два из них – класса «Гро– мовержец». Жаль, что только здесь мне объяснили причину экстренного совещания. Но тем не менее я уже отправил на все заводы приказ уско– рить работы. Кроме того, я распорядился подготовить резервные стапели для закладки новых крейсеров дальнего радиуса действия.
– Очень хорошо, – одобрил командующий. – Но, боюсь, построить но– вые корабли мы уже не успеем. До встречи с флотом Гер-Рука остался ме– сяц, до приближения вероятного противника – около трех. Поэтому я от– дал приказ основным ударным флотам передислоцироваться в сектор космо– са, откуда может начаться вторжение.
– А НОШПА? – напомнила адмирал Ле Вернье. – Как на это прореагиру– ют другие страны?
– Когда мы предъявим всей Земле корабль гер-гукиан, и пришельцы расскажут о нашествии машин, все космические державы вынуждены будут к нам присоединиться.
– Я бы не была в этом так уверена! – довольно резко заявила адми– рал.
Большинство разделяло сомнения опытнейшего адмирала.
Лайн вспомнил, что это ее флот в свое время участвовал в так назы– ваемом «противостоянии у Куньлуня». Двенадцать лет назад ОФ и НОШПА претендовали на одну богатую серебряной рудой планету, которая находи– лась на границе их секторов космоса. В космических кораблях из серебра изготавливали все провода и контакты, поэтому оно считалось стратеги– ческим металлом и ценилось очень высоко. Только угроза, что ОФ перес– танет продавать американцам «мерцалки», заставила тех отступить.
Симков попытался всех успокоить:
– Старинное соперничество двух наших держав не должно помешать нам объединиться против общего врага. Впрочем, предоставим решение этой проблемы президенту и политикам. Должны же они хоть что-нибудь сделать для своей страны?
Эта своеобразная шутка немного разрядила обстановку.
Следующим взял слово Директор института перспективных научных раз– работок Валер Ли-Сяо:
– На предприятиях, где производятся межпространственные двигатели – «мерцалки», сейчас в спешном порядке воспроизводят исходные образцы – без предохранителей и блокирующих устройств. Первые опыты с перехо– дом в параллельные Измерения дали противоречивые результаты. С одной стороны, испытатели на некоторое время проникали в параллельные миры и успешно возвращались обратно. То есть рассогласование ближайших Изме– рений относительно Земли оказалось не очень велико. С другой стороны, складывается впечатление, что Измерения с более низким уровнем реаль– ности как будто «выталкивают» нас обратно, не давая возможности окон– чательно преодолеть слой межпространства. А Измерения, находящиеся чуть выше по шкале реальности, совершенно не похожи на нашу Вселенную, хотя, если верить отчетам Максима Фрадова, различия на таком небольшом расстоянии не должны были бы быть так велики. Ведь даже вполне пригод– ные для жизни миры Ожерелья находятся значительно дальше. Некоторые ведущие ученые высказывают предположения, что виноваты в неудачных опытах несовершенные космические корабли, которые не могут синхронизи– роваться в Измерениях с другими уровнями реальности. Увы, двигатели Хейдля-Уйгурова не развивают достаточной мощности для прорыва в парал– лельные миры.
– А как же тогда «Большой скачок»? – спросил кто-то с места. – Ведь сто пятьдесят лет назад, как оказалось, наши космонавты уже доле– тели чуть ли не до края мира!
– Очень хороший вопрос. С удовольствием на него отвечу, так как непосредственно перед отлетом сюда я выслушал от ученых столько все– возможных и противоречивых теорий, что могу забить ими все запоминаю– щие кристаллы вашей персоналки. Пока что наиболее убедительной мне представляется идея о том, что «Большой скачок» преодолел полмира только потому, что его «мерцалка» являлась точной копией аппарата, из– готовленного, как теперь оказалось, чуть ли не самим всевышним. В на– ших лабораториях производят межпространственные двигатели другого ти– па. Они значительно слабее, хотя и более просты в производстве и экс– плуатации. Чтобы наладить производство настоящих «мерцалок», требуется время. Не забывайте, что на создание первых образцов уходили годы!
– У нас в запасе нет столько времени, – напомнил Федор Симков. – Именно поэтому мы не позволили Вам забрать для изучения ту самую пер– вую «мерцалку».
Квазаров почувствовал, что скоро речь зайдет о их задании. И точ– но. На трибуну поднялся генерал Варкасов.
– Нашей службой в сотрудничестве с ВЧК в кратчайшие сроки подго– товлены сотрудники для проверки всех имеющихся сведений. У нас есть инопланетный корабль, есть мощная «мерцалка», есть решительные и сме– лые люди. – При слове «люди» никто не высказал удивления, хотя все прекрасно знали, что один из агентов не совсем подходит под это опре– деление. – Мы знаем, где находится Гер-Рук. Поэтому сможем определить, насколько велика опасность для Земли, и существует ли она вообще. Собственно, мы уже сутки назад могли бы отправить «Золотую каплю» в полет. Однако, вникнув во все обстоятельства, командующий Военно-Кос– мическими Силами отложил старт. Теперь я понимаю, что он прав. Мы не можем отправлять единственный имеющийся у нас инопланетный корабль в неизвестность, предварительно не использовав его для более важной за– дачи. Перед этим совещанием я долго беседовал с руководителем Службы безопасности Лавром Киверовым. Если наши корабли не могут исследовать окрестности Земли в других Измерениях, то сделать это должна «Золотая капля». Если допустить, что гер-рукиане говорят правду, и мы не можем противостоять машинной цивилизации, то придется эвакуировать население в параллельные миры.
Один из политиков воскликнул:
– Но за столь короткое время мы не сможем эвакуировать ВСЕХ граж– дан!
Варкасов помолчал, обвел взглядом всех собравшихся в зале и веско произнес:
– Гер-рукиане тоже не смогли. Я ответил на ваш вопрос?
Повисла пауза. Правители Очеловеченной Федерации глубоко задума– лись. Но волновало их вовсе не то, что придется пожертвовать большей частью населения. Такие проблемы никогда не затрагивали душу власть имеющих (если вообще допустить, что у подобных людей есть души). Гене– ралы и адмиралы прикидывали, какие меры надо принять, чтобы не допус– тить массовых волнений в случае глобальной эвакуации, кому поручить составление списков беженцев, как обеспечить безопасность собственных персон.
Напряженное молчание нарушил вопрос:
– А если наши вероятные враги тоже смогут переместиться в межп– ространство?
– Это невозможно, – ответил Валер Ли-Сяо. – «Мерцалки» управляются только людьми. Машины просто не смогут ими воспользоваться.
– А вы уверены, что нет других способов попасть в иные миры?
– Нам они пока неизвестны. Но это не значит, что их нет.
– Итак, – снова взял слово командующий военно-космическими силами, – первоначальные задачи определены. За короткое время нам надо превра– тить Землю в неприступную крепость, но в то же время предусмотреть возможность отступления. Остается только надеяться, что нам не придет– ся прибегать к крайним мерам… За работу, граждане.
На этом и закончилось совещание высшего руководства Очеловеченной Федерации.
Первое задание агентов Лайна Квазарова и Питри Черского заключа– лось в том, чтобы обследовать окрестности Земли в параллельных Измере– ниях и выяснить, возможна ли эвакуация людей на имеющиеся там планеты. Всего-то.

Глава 4. Первый полет «Золотой капли».

Лайн Квазаров и Питри Черский заняли свои места в кабине «Золотой капли». Теперь здесь все было приведено в порядок, оборудование надеж– но закреплено, регенерационная воздушная система включена. Лайн одел шлем управления и «глазами» корабля окинул сухой док. Ангар был очищен от всей научной аппаратуры, и теперь стало понятно, что на самом деле это трюм старинного космического танкера, в котором некогда перевозили сжиженный газ.
– Все системы в норме. К старту готов, – доложил Квазаров.
– Удачи вам, ребята, – голос генерала Варкасова на другом конце радиосвязи был напряжен, как никогда.
Агенты знали, что в этот момент в центре управления собрались поч– ти все, кто присутствовал на совещании десять часов назад. Некоторые даже отложили свой отлет с Оруженосца-1, чтобы лично наблюдать за стартом инопланетного корабля.
Заработали насосы, выкачивающие из сухого дока воздух.
– Питри, ты веришь в Бога? – спросил Лайн.
– Теперь верю. Мы же видели отчет Фрадова…
– Тьфу, черт! Я не это имел в виду. Я хотел сказать, что мы сейчас либо благополучно стартуем, либо нас разнесет на атомы.
– Я бы предпочел первый вариант.
– Я бы тоже.
Начали расходиться створки люка танкера, открывая выход в космос.
Квазаров услышал голос полковника Штильман:
– Дорога свободна. Взлет разрешаю.
Лайн глубоко вздохнул и послал мысленный приказ корабельному компьютеру. «Золотая капля» легко поднялась и зависла точно в центре трюма. В шлеме послышался гул голосов потрясенных генералов и адмира– лов.
– Дорога свободна, – повторила полковник, исполняющая сейчас функ– ции диспетчера.
– Тогда мы выходим, – сказал Квазаров.
Корабль медленно прошел через люк. Теперь «глазам» Лайна открылась поверхность Оруженосца-1. Она выглядела также, как и поверхности всех остальных малых небесных тел, лишенных атмосферы: скалы, кратеры, пес– чаные моря. Прямо внизу находился старинный космический танкер. Его люк медленно закрывался.
– Мы уже летим? – спросил Питри.
– Да, мы в космосе, – ответил Лайн.
Только сейчас он сообразил, что забыл включить мониторы на пульте управления, поэтому его напарник находится в полном неведении. Испыты– вая легкое чувство раскаяния, Квазаров исправил свою ошибку.
– Похоже на поездку в электромобиле, – сказал Питри, когда на эк– ране перед ним возникло то же изображение, что и в шлеме Лайна. – Пока я летел с Земли к Тримарциспе, отсутствие понятий «верх» и «низ» было самым неприятным.
Действительно, гравитационный преобразователь не только приводил в движение инопланетный корабль, но и создавал внутри него естественный уровень притяжения.
– Нас хорошо охраняют, – Лайн увеличил изображение на мониторе и навел фокус на один из пяти военных кораблей, которые кружили непода– леку.
– Скорее не нас, а тех граждан, которые остались внизу, – заметил Питри.
Оруженосец-1 быстро уменьшался в размерах. Конечно, «Золотая кап– ля» могла бы в любой момент совершить межпространственный скачок, но Лайн по укоренившейся привычке сохранял дистанцию, установленную для обычных земных кораблей. Ведь на старте двигатели Хейдля-Уйгурова выб– расывали многокилометровую струю плазмы и микроволнового излучения.
– Навожу корабль на цель, – произнес Лайн. Эти слова предназнача– лись центру управления полетом.
Расстояние было уже довольно велико, поэтому ответ пришел с за– держкой в несколько секунд:
– Ждем вас обратно через сто часов. Счастливого пути!
Квазаров сжал рукоятки «мерцалки». Ощущения от контакта ничуть не походили на привычные серийные модели. Черные агаты оказались неожи– данно теплыми, словно межпространственный привод сам просился в руки. Лайн почувствовал, как по его предплечьям пробежали приятные искорки. Он сказал: «Поехали!» и сжал кулаки.
Серая пелена межпространства обволокла «Золотую каплю», но ни один из электронных приборов, находящихся внутри корабля, не отключился. Еще одно преимущество в сравнении с земной техникой. Лайн снял шлем и перешел на ручное управление. Теперь, в открытом космосе, постоянное мысленное общение с компьютером уже не было такой необходимостью.
– До Земли мы долетим за тридцать шесть минут, сорок целых и двад– цать восемь сотых секунды, – сказал Квазаров.
– Неплохо. Сюда я летел целых сто восемь часов, – отозвался Питри.
– И это еще не самая высокая скорость нашего скакуна. Просто я не хотел давать полную нагрузку на двигатель.
– Это разумно.
Они помолчали. Лайн просто не знал, о чем можно говорить с дель– та-клоном, а у того, похоже, потребности в общении просто не было.
– Мы могли бы перейти в параллельное Измерение прямо здесь, – на– конец произнес Квазаров.
– Но у нас же есть приказ: исследовать окрестности Земли, – в спо– койном голосе Черского Лайну почудились нотки предупреждения.
«Интересно, кто из нас кого должен контролировать?» – подумал он.
В тишине прошло еще несколько минут.
– Скоро увидим Землю, – сказал Лайн.
Питри никак на это не прореагировал.
«Черт, – подумал Квазаров, – ну и напарничек.»
Вслух же он произнес:
– Я никогда не был на Земле. Я родился на Скифии.
– Я знаю. Планета Скифия в системе звезды «АМ – семьдесят три». Имеет два естественных спутника. Коэффициент терраподобности – ноль восемьдесят девять. Развитие естественной жизни примерно соответствует земному Силурийскому периоду. На первое января двести тридцать восьмо– го года зарегистрировано восемьсот тысяч триста сорок четыре жителя. Два космопорта…
– Достаточно, достаточно! – воскликнул Лайн. – Верю, что ты знаешь наизусть весь космический классификатор.
– Я выучил его три дня назад. Подумал, что может пригодиться.
– Но у нас же есть вот это, – Лайн постучал ладонью по пульту уп– равления.
– То есть ты хочешь сказать, что сам не помнишь классификатор? – спросил Питри, и Квазаров с удовлетворением констатировал, что на лице дельта-клона проявилось искреннее удивление.
– Почему же? Помню! Только мне проще – я изучал его на практике последние пятнадцать лет.
– Да, проще, – согласился Питри. – Но я быстро обучаюсь.
– Я тоже, – сказал Лайн, широким жестом обведя пульт управления инопланетным кораблем.
– Как ты стал разведчиком? – как бы невзначай спросил Питри.
Лайну скрывать было нечего:
– Мой отец занимался доставкой грузов с орбиты. Большие рейсовые звездолеты сбрасывали контейнеры возле спутника и там же забирали цис– терны с аммиачнокислым тетрихлоданом.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50