А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z


 


– Интересно, – усмехнулся Инеррен, – а я чем, по-твоему, занимался? Проверкой собственных предположений? Или все-таки исполнением чужих заказов?
– Замнем для ясности, – сменил тему Мандор. – Итак, тебе нужно что-нибудь для работы? Скажи, я достану.
– Мне нужна информация, – заявил чародей. – Вся информация, даже та, которая не имеет к делу прямого отношения.
Информация?! Что он о себе думает, возмутился Мандор. Ведь информация – это самое дорогое, что только имеется во Вселенной!
Он медленно спускался по винтовой лестнице, обвивающей северный шпиль цитадели Ганту. Полосатое небо Двора Хаоса меняло свой фоновый цвет с синего на красный, и, как всегда в это время, ярко-золотые точки несуществующих звезд совершали на нем свой сложный ритуальный танец.
Ветер швырял в него пригоршни тонкой пыли, принося с собою сладкий запах тлена и дым далекого пожара. Погребальный костер, определил он с легкостью эксперта.
Тонкая черная кожа его перчаток не помешала чувствительным пальцам нащупать фальшивые заклепки на потайной двери и нажать их в определенном порядке. Легкий скрип несмазанных петель прозвучал в тишине потайного коридора подобно сигнальному колоколу.
Несколько минут – и он был у цели. Вначале он осторожно прислушался к происходящему в кабинете, потом откинул портьеру и вошел. Никого. И ничего подозрительного.
Сзади его шеи коснулось холодное острие.
– Кто же это настолько уверен в себе, что осмелился вторгнуться в мои личные покои? – промурлыкала Дара.
– Ты знаешь меня, – сказал он.
Клинок исчез. Мгновением позже резкий рывок развернул его лицом к Повелительнице Хаоса. Та всмотрелась в его глаза (точнее, один, левый глаз) и кивнула.
– Неожиданность, что и говорить, – произнесла она. – Надеюсь, у тебя имеются серьезные причины, Бранд?
– Конечно, – усмехнулся он, – я знаю, с кем имею дело. Моя цель тебе известна – с тех пор она не переменилась. Хотелось бы уплатить по счетам.
– Может быть, я бы и смогла тебе помочь, – заметила Дара, – все зависит от того, что можешь предоставить ты.
– А что нужно тебе?
– Вообще-то Боги Судьбы приговорили его к заключению в Пустоте, – начала Повелительница Хаоса, – но я уверена, что у тебя найдется способ обогнуть это препятствие…
– О да, – усмешка Бранда была весьма странной, однако пояснить это выражение он не счел нужным, – и не один способ. Так кто конкретно тебе необходим?
– Некий колдун, называющий себя Повелителем Теней.
Бранд с присвистом втянул в себя воздух и медленно выдохнул.
– Тебе придется встать в очередь.
– Я имею высший приоритет.
– Что, даже выше, чем сам Хаос?
Глаза Дары округлились. Такой ее мало кто видел.
– Расскажи, – потребовала она. – И поподробнее.
Он подчинился и рассказал. В подробностях.
Наконец даже Хаос признал тщетность открытого поиска и принялся за сложные вычисления. Интересовал его, естественно, ответ на такой вопрос: где может находиться сбежавший от Безымянных? Вернее, где он находится в данный момент?
Но ответа не было. И сам Хаос, и его подручные обладали немалыми знаниями, однако не могли отыскать во Вселенной одну конкретную личность – Повелителя Теней.
Тут Джелераку пришла в голову здравая мысль: а не могут ли сами Тени знать, где находится их повелитель? Выяснением этого вопроса он и занялся. Вскоре ответ был получен. Оказывается, Тени приходили к Повелителю только по его зову, поэтому насчет его местонахождения не могли дать никакой информации; зато они окончательно подтвердили предположения Хаоса. Да, Повелитель Теней находился на этой стороне бытия, поскольку не мог покинуть ее, не передав свое могущество кому-то другому. А этого не произошло.
– Эти Тени знают больше, чем полагают, – заявил Шао Кан, выслушав сообщение Джелерака. – Они дали нам все ключевые сведения.
– То есть? – спросил Хаос. – Не вижу…
– Все просто. Обрати внимание: все мы были побеждены с помощью его Теней. Так?
– Нет, – возразил Джелерак. – На меня он спустил Дилвиша с…
– Дилвиш никогда бы не добрался до тебя без поддержки Повелителя Теней, – заметил Хаос. – Тут Император прав. Он постоянно использует силу Теней, одну из тех немногих Сил, что не нуждаются в конкретном источнике. Потому что Тень существует везде, где есть толика Света и Тьмы. А значит, по всей реальной стороне бытия. Ты сам только что выяснил: чтобы уйти на другую сторону, Повелитель Теней обязан отдать свою силу. Понятно почему.
– Допустим, – согласился Сталкаор, – но что это дает нам?
– Средство одолеть его, – сказал Шао Кан. – Потому что есть сила, которую Тень не одолеет. Это – сама Тень.
– Продолжай, – молвил Хаос после короткой паузы.
– Вывод очевиден. Если мы познаем Тень, мы познаем и Повелителя Теней. Тогда мы будем в курсе всех его намерений, даже тех, которые только зарождаются. И уж конечно, без труда отыщем его с помощью его же силы.
– Итак, ты предлагаешь пройти эту самую… Тропу Теней вслед за Повелителем Теней?
– Да. Думаю, это будет самым простым решением.
– Но уверен ли ты в успехе? – поинтересовался Сталкаор.
– Как можно быть в чем-то уверенным? – вопросил Император. – Ты можешь предложить более быстрый путь? Давай. Я готов обсудить все варианты, которые дают хотя бы шанс на удачу.
– Не нужно. И так потеряно много времени, – сказал Хаос, – кроме того, трудности какого из Путей могут остановить НАС?
Все усмехнулись. Они были, конечно, не самой слаженной группой, но даже в одиночку любой из них обладал способностями, многократно превосходящими возможности любого претендента на получение Силы. Даже такой странной и неоднозначной силы, как Тень.
Джелерак вновь призвал Тени и потребовал указать дорогу к началу Теневой Тропы…
Инеррен зло усмехнулся. Такой поворот событий не был на руку ни Безымянным, ни всем остальным, отвечающим за сохранение хрупкой и нежной структуры Вселенной. Если один Посвященный Теневой Тропы – до того бывший не более чем рядовым магом – натворил во Вселенной столько шуму, то что же произойдет, когда ее прохождение завершат такие личности, как Джелерак и Сталкаор?
(Правда, он сомневался, что им удастся это сделать.)
А как насчет Хаоса? Что сотворит с Ним Теневая Тропа?
Или (тут чародея прошиб холодный пот) что сотворит ОН с Теневой Тропой? Вернее, ИЗ нее?
Обдумав сообщение Теней еще раз, он четко понял, что выбора на сей раз у него нет. Встреча с Хаосом и его подручными должна произойти в пределах Теневой Тропы, иначе этот бой уничтожит Вселенную. Инеррена называли сокрушителем устоев – и это была правда. С его силой при наличии целеустремленности вполне можно было сокрушить любое препятствие, даже если это препятствие – «несокрушимый» Кодекс Равновесия. А силу чародей получил, пройдя по Теневой Тропе до границ Королевства Сумерек.
Что ж, значит, будет так. Теперь, усмехнулся он, предстоит освоить несколько не свойственный мне метод: борьба с превосходящим противником на МОЕЙ территории.
«Впрочем, – подумал Инеррен, – превосходство-то можно и уменьшить. Никто, кажется, не запрещает ввод в Игру нескольких новых – вернее, старых – фигур.»
Фигур Игры Теней. То есть – его союзников из прежних скитаний.
Собрав разрозненные образы воедино, чародей произнес:
Во имя безопасности Вселенной,
Во имя ваших собственных надежд —
Пронзая расстояние и время,
Отбросив все печали и сомненья,
Сюда явитесь, заполняя брешь,
Оставленную бегством из Забвенья!
И они пришли на его зов. Айра, Джек, Гэррок и… Рэйден.
На некоторое время камера Безумного Оракула превратилась в хаос изумленных возгласов, так как кое-кто из них явно никогда не ожидал встретиться вновь. Естественно, больше всего удивлялись «чудесному появлению» самого Инеррена.
– Знаешь, – заметил Рэйден, – по Вселенной с недавних пор ходят странные слухи. Мол, Барьер не так крепок, как представлялось ранее, а Пустота – не столь уж необитаема…
– Сообщаю тайну чрезвычайной важности, – заговорщицким шепотом проговорил чародей. Все прислушались. – Некоторое время назад был совершен прорыв с другой стороны бытия. Беглецов не меньше шести. На данный момент один обезврежен, известны еще четыре имени: Схиавхей, Джелерак, Сталкаор, Хаос.
При упоминании последнего имени внешняя невозмутимость покинула даже Джека, который терпением мог поспорить с Тенями.
– И это что, и есть то задание, которое мы должны выполнить? – уточнила Айра ледяным тоном. – Ты серьезно?
– Да. Признаюсь, мне и самому было не по себе до получения последней новости.
– Какова же она?
– Дело в том, что они хотят отомстить своему «убийце» – мне, то есть. Но определить мое местоположение оказалось им не под силу, поэтому Хаос сделал очень оригинальный вывод: если хочешь кого-то найти – узнай о нем все. А поскольку все узнать обо мне возможно лишь после прохождения Тропы Теней…
Рэйден схватился за голову:
– Только не это! Мало было проблем с одним Посвященным Теневой Тропы, так еще новые появляются!
– Следовательно, ты со мной? – подытожил Инеррен.
– Мы все пойдем с тобой, – заявил Рэйден, обводя присутствующих соответствующим взглядом. – Если у кого-то имеются возражения, не сочтите за труд высказать их сейчас.
– Что такое Теневая Тропа? – с улыбкой, которая всегда выводила из себя собеседников, задала вопрос Айра.
Слова волшебницы повисли в воздухе. Гэррок вздохнул.
– Я много лет был Стражем Теневой Тропы, но ее сущности не понимаю. И вряд ли когда-нибудь пойму.
– Я общаюсь с Тенями немало времени, – подхватил Джек, – и это, в сущности, единственные мои земляки. Однако Тропа Теней – нечто большее, нежели любой из Путей.
– Я знаю кое-кого, кто владеет информацией о различных Путях, – усмехнулся Рэйден, – более того, он всегда уверял, что все Пути – суть единое целое. Но, поскольку Теневая Тропа – нечто большее, нам необходим эксперт в этой области.
– Таких нет, – твердо сказал Джек.
– Не согласен, – возразил чародей. – Я знал одного.
– Кто он? – Вопрос был задан хором.
Инеррен отвесил волнообразный придворный поклон по всем правилам Двора Хаоса, смотрящийся откровенно нелепо в сочетании с его старой, потертой одеждой.
– Тот, кто достиг конца Тропы Теней. Ваш покорный слуга.
– Значит, мы будем работать на твоей территории? – До Айры, наконец, дошел юмор ситуации. – Тогда им конец.
– Речь не о том, – усмехнулся чародей. – Нужно убрать их фигуры с Доски, но сохранить в целостности саму Доску. Понимаешь?
– Игра с одновременным отображением в реальность? – прищурился Рэйден. – Сложная стратегия. Но может сработать.
– Сработает – или я не знаю Тропы Теней.
Это замечание не очень успокоило соратников…
Актеры «Короны» сегодня явно были в ударе. Никогда пьеса «Падение Лабиринта» не вызывала в публике столько эмоций. В общем-то тема постановки была всем знакома – если не по личному опыту, то понаслышке, – и жители Амбера не очень любили смотреть этот спектакль. Потому что автор пьесы (не поставивший над текстом своего имени, что было с его стороны весьма разумным решением) изобразил довольно-таки странный сюжет; даже сами члены королевской семьи не могли понять, что означают некоторые образы спектакля, поставленного во всем остальном в точном соответствии с реально происходившими событиями.
Когда представление закончилось, крепко сбитый человек среднего роста, одетый так, чтобы никто его не смог опознать, заглянул за кулисы, к директору театра Кам-Эррону.
– Что вам угодно, милейший? – устало поднял голову директор.
– Меня интересует имя автора пьесы, – вкрадчиво произнес посетитель. – Я хотел бы нанести ему визит вежливости, и…
– Сожалею, однако имя автора неизвестно. Мне доставили рукопись сценария без подписи. Поскольку сюжет оказался интересным, я организовал постановку, но автор никогда не сообщал о себе. Если вы отыщете его, я бы сам был рад познакомиться с этим человеком.
– Благодарю, – поклонился незнакомец и вышел.
Однако, не покидая амфитеатра, он устроился в темной нише слева от сцены и стал ждать. Ожидание было недолгим. Минут через десять Кам-Эррон, закутанный в бесформенный черный плащ, вышел из своего кабинета. Нахлобучив на голову не менее бесформенную темную треуголку, директор «Короны» двинулся по неосвещенным улицам ночного Амбера. Незнакомец последовал за ним.
Вскоре впереди показались ворота королевского дворца. Кам-Эррон обменялся несколькими словами с часовым и отдал ему записку (так, по крайней мере, казалось оставшемуся незамеченным наблюдателю). Затем Кам-Эррон отправился в обратный путь, а незнакомец остался у ворот. Сделав несколько волшебных пассов, он тихо хлопнул в ладоши. Стражник вздрогнул при виде возникшей из тени фигуры.
– Открой, – смотря ему в глаза, приказал незнакомец.
Часовой повиновался. Глаза его были пусты и незрячи.
– Отдай мне записку.
Рука стражника нырнула в карман и извлекла оттуда клочок бумаги с несколькими неровными строчками.
– Ты никого не видел и не слышал, – сказал пришелец. – Здесь не проходил никто.
Часовой тупо кивнул, по-прежнему уставившись в никуда. Незнакомец исчез в парке, направившись во Дворец. И только тогда взгляд стражника прояснился, а на тонких губах мелькнула тень улыбки.
«Мышь в ловушке, – передал сигнал Железный Гвардеец. – Приманка съедена, но еще не разгадана.»
«Фигуры расставлены, – последовал ответ Роджера, – и Игроки уже готовы. Бранд не уйдет от расплаты.»

2. Дорога и странники

Инеррен опустошил свой потайной карман. Рэйден уважительно кивнул при виде возникшей на столе коллекции мелких артефактов.
– Это не для тебя, – перехватил чародей его взгляд, – это аванс для Джека и Айры. Можете выбирать, что кому по душе.
(Два небольших жезла он предусмотрительно оставил у себя в рукавах – нельзя же идти в подобную схватку совсем без оружия.)
– А я, по-твоему, должен работать за спасибо? – поинтересовался Серый Рыцарь.
– Ты, Гэррок, случай особый. Теневая Тропа хранит твое описание как дезертира. Я уже не говорю о Запретных Путях…
– Стой, но ведь… Мое имя, кажется, убрали из черного списка?
– Убрали, – усмехнулся Инеррен, – из черного списка Судеб. Так, лорд Рэйден? Вижу, что так. А что, разве у Теневой Тропы нет своего черного списка?
– Ах ты… – прохрипел Гэррок. Ярость его была обращена одновременно на Рэйдена, на которого он в свое время работал именно по вышеуказанной причине, и на Инеррена, растолковавшего ему, каким же он, Серый Рыцарь, тогда оказался болваном.
– Спокойно, – улыбнулась Айра, легко разгадавшая всю подноготную краткого диалога. Она ведь была в курсе большинства событий, так как участвовала в том же самом деле. – Незачем ссориться. Это поможет только нашим противникам.
– Точно, Синяя Колдунья, – кивнул Джек. В его руки уже перекочевала часть бывшего имущества Инеррена. – Давайте заканчивать с разговорами и браться за работу. План готов?
Рэйден взглянул на чародея. Тот кивнул.
– По крайней мере, первая часть плана. Начнем с того, что обгоним их. Вы ведь не собираетесь, подобно им, проходить всю Тропу Теней? Прекрасно. Так как я владею этим Посвящением, то могу доставить всех нас в любую ее точку…
– Подробности можешь не сообщать, – заметила Айра. – Действуй.
Инеррен кивнул и прошептал:
Прошедший до конца Тропу Теней
Имеет карту всех ее развилок,
И до конца своих суровых дней
Он не забудет схваток и «разминок».
Забытый Путь – налево от реки,
В которой не вода течет, а слезы;
Поляна, где беседуют цветы
И шепчет ветер жуткие угрозы…
На место Стражей Сумрачного Сна
Мы встанем – не навечно, но на время.
Вселенная спасенной быть должна,
И выпало нести нам это бремя.
Однако хватит. Черная Звезда!
Мы, может быть, расстанемся надолго
Доставь нас – я сказал уже, куда, —
На битву Судеб, Пустоты и Долга!
Хоровод сумеречных образов сомкнулся вокруг них и отправил, как и приказывал чародей, к Забытому Пути. Мимо этого сурового места обязательно проходили все кандидаты на Посвящение – если, разумеется, одолевали предыдущие этапы. Но в способностях своих противников Инеррену сейчас сомневаться не стоило. Он этого и не делал. Как, впрочем, и когда-либо в прошлом – чародей всегда полагался на собственную силу, а не на слабость врагов.
Два межзвездных скитальца окинули вновь прибывших оценивающими взглядами призрачных глаз – и коротко поклонились.
– Недавно на Тропу Теней вступила группа кандидатов на Посвящение, – сказал Инеррен.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62