А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


— Королева, прибыли Алые, и они хотят видеть тебя — незамедлительно.
* * *
Многоцветье одежд — Хранительницы Жизни отнюдь не страдали патологической привязанностью к голубому, они оставляли цвет своей Расы для строго официальных церемоний, поэтому одеяния гостей переливались всеми цветами радуги, — разом застыло, замерло. Ни звука, ни шевеления…
Само по себе прибытие исконных союзников не могло встревожить Звёздных Валькирий, наоборот, их появление стало бы приятным событием, но… Все в зале знали, кто такой Коувилл на самом деле, и как он здесь очутился. Многие же из подруг Натэны сами принимали участие в спасении беглеца, выхваченного из-под самого носа наседавшей погони.
Никто не ожидал, что Воители вообще придут в Ключевой Мир домена Таэоны, и уж тем более неожиданной была формулировка " видеть тебя незамедлительно". Значит, дело серьёзное, коль скоро Алые Маги явно склонны к некоторому обострению отношений со своими древнейшими союзниками. Что же такое натворил этот пришелец, ставший мужем Королевы?
Среди всеобщего мгновенного замешательства Натэна-Таэона сохранила полнейшее самообладание и хладнокровие. Она спокойно допила вино (только пальцы её чуть-чуть сильнее сжали тонкую ножку золотого бокала), поставила бокал и медленно, чётко и раздельно выговаривая каждое слово, произнесла:
— Голубые Хранители Жизни всегда рады гостям, тем более таким, как доблестные Алые Воители, вместе с которыми мы не раз и не два бились с многоразличным врагом на Дорогах Миров. Однако, к моему глубочайшему сожалению, Королева Пяти Доменов никак не сможет незамедлительно встретиться с гостями — у Королевы Таэоны сегодня свадьба. Надеюсь, Алые Маги не будут настаивать на том, чтобы я отложила свою первую брачную ночь, или же на том, чтобы я приняла их именно этой ночью — прямо в спальне. Иди. Пусть гости отдохнут после утомительного пути, а завтра мы с ними увидимся.
Напряжение, царившее в зале, рассыпалось. Маги задвигались, и снова зазвучал смех. Спокойная уверенность Королевы передалась и всем остальным, а пустившая было ростки неприязнь к Коувиллу завяла на корню.
А Натэна, терпеливо высидев положенное этикетом и ритуалом время (один лишь Эндар видел, чего стоит ей это терпение), поднялась и обратилась к веселящимся:
— Я благодарна всем, почтившим своим присутствием мою свадьбу. Отдыхайте, пейте, смейтесь и любите — ночь длинна, и до рассвета далеко! А нам с Коувиллом пора.
Брачная ночь была именно такой, какой и положено быть первой брачной ночи — казалось, Натэну ничуть не беспокоит внезапное появление нежданных визитёров. Но утром всё переменилось: перед Эндаром предстала не пылкая и страстная Инь-Ворожея Натэна, но властная и холодная Королева Таэона. Любовь — одна из важнейших составляющих многопланового бытия Чародеек-Хранительниц — спряталась до времени, отступила вместе с ночными тенями, уступая место Долгу Звёздной Владычицы.
— Теперь пора встретиться с твоими сотоварищами. Следуя межрасовому этикету, принятому среди Магов, мы примем их на высшем уровне. Ты удивлён, Коувилл? Да, да, я не оговорилась — именно «мы». Со вчерашнего дня ты не только мой муж, но и законный соправитель Объединения Пяти, Совладеющий Миром. Так что говорить с твоими былыми соратниками мы будем вместе.
Тронный зал дворца Королевы был почти пуст — кроме Таэоны и Коувилла, восседавших на двух установленных на ступенчатом возвышении вычурных креслах, украшенных древними магическими символами, в зале находилось лишь около трёх десятков — четыре боевые семёрки — Голубых Магов. Хранители выстроились двумя шеренгами по обе стороны от покрытой пышным ковром, в котором гас звук шагов, середины тронного зала. Серебристые кольчуги и голубые плащи замерли неподвижно — почётный караул приготовился.
Эндар несколько изменил свой внешний облик. Нет, он не собирался прятаться от ищущих его (а в том, что причиной появления Алых Воителей в Мире Натэны был именно он, Эндар, Коувилл не сомневался), просто он подкорректировал внешность, исходя из своего нового, ещё непривычного положения.
Одежда Соправителя почти полностью — лишь с некоторыми отступлениями — повторяла традиционное боевое одеяние Мага-Хранителя: гибкая, отливающая голубоватым серебром и не стесняющая движений кольчуга, прямой меч на поясе. Цвет плаща был голубым — Коувилл в какой-то мере стал приёмным сыном Голубой Расы, и с этим обстоятельством надлежало считаться. Сделавшиеся привычными за долгие годы мягкие сапоги Эндар оставил, а от шлема отказался — ведь ему предстоял не бой, а переговоры (во всяком случае, Коувилл надеялся боя избежать). Лицо бывший Воитель также не стал менять, сохранив все его черты и все заработанные в бесчисленных схватках шрамы. Любой из знавших и видевших Эндара раньше узнал бы его без труда, без всякой магии, но Маг вполне сознательно шёл на встречу с поднятым забралом. Ему нечего бояться, и таиться он не будет.
Одеяние же Королевы выглядело подчёркнуто мирным — парадное, а не боевое. Текучая вода одежд не несла в себе ни единой угрожающей детали: ни меча, ни даже кинжала. Ничего лишнего Таэона не надела — только диадему Власти с пятью яркими камнями и амулет Инь-Янь (с ним теперь она не расстанется никогда).
Все приготовления не отняли много времени (магия — великая вещь!), и когда солнце едва поднялось над горизонтом, приказ Королевы уже был отдан исполнителям, и приглашение Таэоны без промедления доведено до Алых Магов-Воителей.
И ожидать их прибытия долго не пришлось — обе стороны явно спешили внести ясность в сложившуюся ситуацию. Прошло совсем немного времени с того момента, как дипломатическая машина завертелась, и тяжелые, сплошь покрытые резной вязью рун входные двери мягко и бесшумно распахнулись.
В тронный зал вошли трое: незнакомый Эндару Капитан Алого Ордена и два Ведущих — тоже незнакомые. Неторопливо, соблюдая этикет, прибывшие приблизились к ступеням возвышения. Капитан поднял руку в знак приветствия и заговорил:
— Мы приветствуем Королеву Таэону, хотя и предпочли бы появиться в её домене совсем по другому поводу. Жаль, что мы не смогли встретиться со Звёздной Владычицей ещё вчера, но мы понимаем обстоятельства. — Алый Чародей не поздравил Таэону с бракосочетанием, и вряд ли это было сделано по недомыслию, скорее наоборот. Нехороший знак…
— Мы все также приветствуем гостей , — последнее слово Натэна произнесла нарочито подчёркнуто, — и всегда готовы видеть наших друзей у нас. — Голос Королевы звучало бесстрастно, — как всегда — лишь на слове "друзей " Таэона снова сделала ударение. — Я вас слушаю, и очень внимательно.
— Королева, — Алые Воители всегда были отличными солдатами, но никудышными дипломатами; Капитан не стал тратить время на плетение вязи неоднозначных слов, — мы пришли за преступником. Нам нужен беглец и предатель, бывший когда-то Капитаном Алого Ордена, Маг по имени Эндар. Законы других Высших Рас следует уважать, Королева, а твои воины помогли ему избегнуть заслуженной кары — временно, как я очень надеюсь!
В речи Капитана проскользнул отчётливо различимый оттенок наглости, — не подобает напоминать Звёздной Владычице и Королеве азбучные истины — но Таэона оставалась по-прежнему невозмутимой.
— Во-первых, здесь нет бывшего Алого Мага по имени Эндар, а есть Соправитель Коувилл, мой муж. Ты прав, Капитан, законы других Высших Рас следует уважать, а ты наверняка не можешь не знать, что наряду с Жизнью Голубые Хранители — всегда и везде, Капитан! — защищают Любовь. — Ответ Королевы был исполнен достоинства, Алого Воителя явно проняло, а Таэона между тем продолжала ронять отточенные фразы:
— Мы не нарушали мира между нашими Расами, мы не выпустили ни одной стрелы, не применили ни единого атакующего заклятья. Никто из Алых не только не погиб, но даже не пострадал. Я просто забрала своё , то, что принадлежит мне — по Праву Любви! И во-вторых: ты назвал этого Мага преступником. Мне хотелось бы услышать, — из первых рук — в чём же конкретно состоит его вина.
Капитан Ордена оказался не так прост. Он быстро оправился от впечатления, произведённого на него резкой отповедью Таэоны, и его ответ прозвучал с достаточной степенью бесстрастности:
— Мне почему-то кажется, что тебе хорошо известна его вина, Звёздная Владычица. Но я отвечу на твой вопрос, дабы не оставлять места неясностям. Ни одна из Высших Рас не смиряется с утечкой Знания — есть тайны, составляющие достояние только одной из таких Рас. Вы свято храните тайны Инь-Магии, Дарители оберегают секреты Посева Жизни и Привития Разума, Разрушители — особенности воздействия Чёрного Яда. У Серебряных Всеведущих запретного для прочих Знания вообще не счесть, ну а мы, Алые Маги-Воители, скрываем принципы построения особо эффективных боевых заклятий. И это тоже закон для Высших, и ты наверняка не можешь не знать этого. — Алый Маг точно повторил слова Таэоны, обращенные к нему самому. — И кроме того, это не единственное, в чём обвиняется отступник, — с этими словами командир когорты встретился глазами с Эндаром, и тот различил в глазах верного солдата Ордена не только холод, но и холодную ненависть. — Он убил Командора Аргентара, — мы прочли следы — и это его второе преступление ещё тяжелее первого. Никогда один воин Ордена не поднимет руку на другого Воителя, на это способен только предатель и… — Капитан замолчал, подыскивая нужное слово, которое не было бы чёрным ругательством, — он всё-таки находился сейчас в королевском дворце, а не в казарме. Так и не отыскав его, Алый Маг коротко и жёстко подытожил:
— Мы требуем выдачи беглеца, Королева Таэона, — кем бы он ни был здесь! В случае же твоего категорического отказа мы не можем гарантировать сохранение дружеских отношений между Орденом Алых Магов-Воителей и Объединением Пяти Доменов Голубых Хранителей Жизни. По нашим законам, по Кодексу Ордена, этот Маг уже мёртв — его Кристалл Памяти в Пантеоне уничтожен, и такая же судьба ждёт и его Воплощённую Сущность!
По залу пронёсся лёгкий, едва различимый шорох-вздох, но на лице Таэоны не дрогнул ни один мускул, и аура Чародейки светилась по-прежнему ровно.
«Ого! — пронеслось в сознании Эндара. — Надо же, какое серьёзное значение придаёт могущественнейшая магическая иерархия Познаваемой Вселенной моей скромной персоне! Хотя, конечно, не стоит переоценивать свою роль в истории — Орден просто не хочет создания прецедента, который может положить начало целой серии подобных случаев».
Отвечая на его мысли, вновь зазвучал голос Натэны, однако теперь в её голосе кроме льда появился и зазвенел металл, тот самый металл, из которого куют клинки:
— Если я правильно поняла уважаемого гостя , — Королева умышленно не изменяла форму обращения к посланцам, — ты угрожаешь мне войной? Орден Алых Магов-Воителей собирается разорвать многотысячелетний мир и союз между нашими Расами из-за частного случая?
— У меня нет полномочий на объявление войны, Королева, — Алый Маг всё-таки старался поддерживать видимость вежливости, — однако, согласно полученным мною инструкциям, я могу сказать, что Совет Магистров не остановится перед крайними мерами в случае твоего несогласия с нашими требованиями. И не следует уповать на то, что конфликт между Орденом и Объединением будет означать полный разрыв отношений между Алыми и Голубыми. Твоё королевство — да, оно примет волю верховной правительницы, но другие домены Хранителей… Разобравшись в сути вопроса, они не будут вмешиваться, а уж мы постараемся сделать так, чтобы они непременно разобрались.
«Маленький камешек рождает камнепад, снежинка срывает лавину… Неужели мне, Эндару, суждено стать этим самым злосчастным камешком?»
Но Таэона отнюдь не сочла разговор законченным и вопрос решённым.
— Похищение Знания… — медленно проговорила она. — Вы, Истребители, так кичитесь секретами вашей боевой магии…
С этими словами Королева медленно подняла руку — так же медленно, как перед этим говорила, — и свела пальцы щепотью.
Грянул гром. До боли знакомая Эндару белая вспышка на долю мига ослепила всех находившихся в тронном зале. Громадная каменная статуя у дальней стены, изображавшая выгнувшегося дракона, исчезла — на мраморе пола не осталось и пылинки.
— Узнаёте заклятье? — Алый Капитан был настолько ошеломлён, что не смог ответить. — Да, Абсолютное Оружие. И узнала я этот секрет отнюдь не от моего мужа — это легко проверить. Наши собственные Мудрые не зря зовутся таковыми, и я думаю, не только Мудрые Пяти Доменов. Наивно полагать, что ваша тайна останется только вашей на веки вечные. Лук и стрелы открыли тысячи Разумных Рас независимо друг от друга — путь Познания един. Таким образом, — с полной невозмутимостью продолжала Таэона, — ваше первое обвинение утрачивает силу и смысл.
И тут Эндар коснулся запястья жены — на второе обвинение он сам даст ответ.
— Да, я убил Командора Аргентара, убил в честном бою, а не ударом в спину из-за угла! А теперь я хочу объяснить вам, почему я это сделал, — и Эндар развернул перед так ещё и не оправившимся от изумления Капитаном и его Ведущими полную картину того, что произошло в Случайном Мире.
Когда последние кадры записи угасли, Эндар добил своих былых соратников несколькими рассчитанными фразами.
— Подлинность явленного вам также легко проверить магически. Я не изменник — Командор Аргентар был истинным изменником, злоумышлявшим против существующего порядка вещей и готовившим мятеж против Ордена. Поэтому я и убил его, и любой верный Кодексу Воитель на моём месте поступил бы точно так же. Я настоятельно прошу вас как можно скорее довести содержание виденного вами до сведения Магистров — ядовитые семена, посеянные Аргентаром, ещё могут дать отравленные всходы.
Да, я покинул Алый Орден — но не совсем добровольно, меня забросило на окраину Познаваемой Вселенной ударом Лавины Хаоса. Да, я не вернулся, когда вновь осознал себя в полной мере, и в этом виновен. Но я не крал и не передавал секретов нашей магии другим — этого и не нужно, Королева Таэона доказала вам это достаточно убедительно. И я считаю, — и вы, и Совет Магистров сможете оценить правоту моих слов, — что моё второе преступление полностью искупает первое. Я предотвратил мятеж и братоубийственную войну, которая обернулась бы реками крови и бессчётными жертвами — с нашей-то боевой магией! Я не отнял жизнь ни у кого из преследователей, которые гнали меня по Дороге Миров, как бешеного волка, — хотя мог бы. Разве так поступил бы предатель, разве он остановился бы перед убийством, коль скоро возникла угроза его собственному бытию? Я невиновен, и это моё последнее слово, Капитан.
— Но тебе всё равно надлежит явиться на суд Магистров и выслушать их вердикт… — начал было Алый Маг, но как-то неуверенно, в сознании верного солдата Ордена никак не укладывалось только что увиденное им. — Ведь лишь они могут решать судьбу…
— Я останусь здесь! — решительно отрезал Коувилл. — Свою судьбу я решу сам. Я более не Алый Воитель, я Соправитель Королевства Пяти Доменов Голубых Хранителей Жизни, и у меня свой Путь, отличный от Цели Ордена. Такое вполне укладывается в рамки законов, принятых среди Магов Высших Рас. Доказательства же моей невиновности — пожалуйста, моё сознание к вашим услугам: смотрите, переписывайте , передавайте Магистрам. И не стоит грозить нам войной — суть конфликта мы доведём до сведения всех соседей, Звёздных Владычиц сопредельных доменов, и «постараемся сделать так, чтобы они непременно разобрались» в этой самой сути.
…Когда Алые Воители удалились (не приняв приглашения к трапезе), ушли ни с чем (хотя почему же ни с чем, они ведь узнали столько для себя — и для Магистров — нового и интересного); и Королева с Коувиллом также покинули тронный зал и удалились в свои покои; тогда Таэона снова стала Натэной.
— Я очень испугалась за тебя, Эн, — тихо проговорила она, прижавшись к мужу всем телом, — и за тебя, и за весь мой народ. Война с Орденом Алых Магов — страшная вещь, мой Маг, но не могла же я, в самом-то деле, отдать им тебя ?
— Твой испуг совершенно не был заметен, Тэна, — ты держалась просто великолепно. А что до войны — так её не будет, моя Колдунья! Поверь, я достаточно хорошо знаю образ мышления верхушки Ордена. Магистры, при всей своей воинственности, осторожны и рассудительны, и отнюдь не склонны принимать опрометчивые решения. Ситуация прояснилась, им не в чем более меня обвинять, да и забот у них теперь будет предостаточно — сеть заговора Аргентара обширна, насколько я мог понять. Я бы сдался, если бы твоим Мирам всерьёз угрожала бы истребительная война — моя жизнь не стоит стольких смертей.
— Если бы мне, — сказала Натэна, глядя прямо в глаза Эндара, — пришлось бы пожертвовать тобой для спасения моих сестёр, то Объединению Пяти пришлось бы выбирать новую Королеву.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75