7) Дело в перспективе может дойти до того, что нецензурные, ругательные или клеветнические слова также получат защиту в виде имущественного авторского права.
8) И однажды окажется, что если написать на стене соседского дома какую-нибудь гадость, то, чтобы ее закрасить, сосед должен будет платить автору этих нецензурных слов!
9) Но как определить эту цену? В дело вступят компании, предоставляющие защиту имущественным авторским правам, которые рассчитают цену надписи, исходя из затрат автора, количества просмотров в день, а также моральных страданий автора, который лишиться столь дорогого ему творения! В итоге цена может быть очень высокой, поэтому: или владелец дома с надписью не захочет платить, или просто ночью замажет ее. В первом случае внешний вид города постепенно будет становиться похожим на трущобы, а во втором случае полиции придется наказывать вандала.
10) И вот окажется, что вандал тот, кто замазал нецензурную надпись на своем доме, а не тот, кто ее написал! И этого варвара следует оштрафовать, а в перспективе и посадить в тюрьму!
11) Но это еще не все: чтобы заработать деньги, можно просто сказать человеку, чтобы он заплатил, а иначе ему на доме напишут какую-нибудь пакость. Обратите внимание, что имущественное авторское право становится основой для шантажа!
12) Но платить всем дорого и бессмысленно, поэтому, когда таких надписей станет много, на них просто перестанут обращать внимание, а значит, со временем нецензурная лексика станет обыденной, проникнув и в детский мир.
13) Подведем итоги: город исписан надписями, которые раньше считали нецензурными, но которые сейчас являются нормой языка и свободно употребляются детьми. Авторы надписей и фирмы, защищающие их имущественные авторские права, на этом не могут заработать, ибо люди примирились со своими исписанными стенами.
Спираль развития вернулась в исходную точку, только на новом уровне.
§ 4.
Но имущественно авторское право может даже разрушать!
Когда издательство печатает книгу и устанавливает цену, подразумевается, что ее прочитает покупатель и, возможно, еще несколько человек, допустим, его семья. Но ведь в библиотеке одну и ту же книгу, пока она не придет в негодность, могут прочитать многие сотни, а то и тысячи людей! Это в какой-то мере убыток издательству, а значит, нарушение имущественных авторских прав.
Но ведь есть произведения, на которые сегодня не распространяются имущественные авторские права и которые можно читать и распространять свободно... «Вот пусть они и хранятся в библиотеках, – мечтают издатели, – а новые книги, которые защищены имущественным авторским правом, в библиотеки попадать не должны!».
Но издатели продолжают фантазировать о будущих прибылях и дальше:
«Было бы еще хорошо сохранять имущественное авторское право равным 300-500 годам после смерти автора, правда, тогда библиотеки потеряют свою главнейшую функцию сохранения и распространения знаний, но это не проблема издательства! А как быть тем, у кого мало денег, а читать хочется? Быть богатым и покупать книги или не читать, а больше работать!».
Как видно, жадность издателей может ограничить людям доступ к знаниям, сделав их уделом избранных.
§ 5.
Модель заработка на создании фильма предполагает получение основных доходов сразу же после выхода кинокартины в прокат, поэтому именно в это время, то есть в течение года после появления фильма на суд зрителей, следует максимально жестко требовать соблюдения имущественного авторского права.
Но время идет, фильм прошел в кинотеатрах, получил определенные рецензии и появился на телевизионных экранах.
Тут получается некоторое противоречие:
1) За просмотр фильма следует платить деньги.
2) Когда этот фильм демонстрируется на телевидении, рядовой телезритель не платит ничего!
Да, за зрителя заплатила телекомпания, которая прерывает фильм рекламой, но сам человек не заплатил из своего кармана ничего!
Поэтому человек чувствует логическую нестыковку, когда он, допустим, не успел полностью посмотреть фильм по телевизору и желает посмотреть его через Интернет (скачать или онлайн), однако за это с него начинают требовать деньги.
Обычно редко какой фильм сохраняет свою популярность в течение десятков лет, поэтому как вариант можно было бы ограничить время сохранения имущественных авторских прав на фильм, например, тремя годами (или десятью) после выхода данного фильма на телеэкраны в данной стране.
Такое ограничение повлияет на размер полученной прибыли только от небольшого количества широко известных, интересных фильмов; все же остальные владельцы прав на все остальные фильмы почти ничего не потеряют.
Популярные фильмы, которые нравятся многим поколениям людей, принадлежат золотому фонду человечества, именно поэтому, приняв трехлетнее ограничение на сохранение имущественного авторского права, правообладателям следует смириться с потерей прибыли от этих классических фильмов во имя блага всего человечества.
§ 6.
Имущественное авторское право на музыкальное произведение аналогично таковому для книг, но имеет некоторые особенности.
1) Музыку можно слушать многократно, в то время как читать одну и ту же книгу сотни раз мало кто будет.
2) Музыку может слушать целая компания людей, в то время как читать книги вслух на собраниях не принято.
3) Для создания музыки, как и для написания книги требуется всего несколько человек, при том, что для создания фильма требуется работа сотен, а иногда и тысяч людей.
4) Есть такая практика, когда музыкант или писатель разрешает слушать или читать свое произведение бесплатно.
§ 7.
Имущественное авторское право на компьютерные программы также имеет некоторые особенности:
1) Программы имеют свойство очень быстро устаревать, то есть становиться неактуальными на сегодняшний день.
2) Основной доход разработчики программного обеспечения получают именно в первое время после выхода современной версии.
Поэтому нецелесообразно сохранять имущественное авторское право в течение излишне длительного промежутка времени: на мой взгляд, будет справедливым, если данная программа данной версии через пять (десять) лет станет бесплатной и перестанет быть объектом имущественного авторского права.
3) Существуют программы, которые устанавливаются на компьютер пользователя незаметно для него, например, вирусы или какие-либо дополнительные приложения к основной программе.
Рядовой пользователь не обязан быть программистом, поэтому любая программа, которая явным образом при установке или копировании не вывела на экран информацию о том, что является платной и куда следует заплатить, должна юридически считаться бесплатной. В противном случае с помощью имущественного авторского права на программу можно заставить людей платить даже за незаконное использование вирусов, которые воруют пароли и электронные деньги!
§ 8.
Можно нарушить имущественное авторское право, не желая того, например, так:
1) Некто загружает на свой компьютер книгу (песню или программу), автор которой разрешает ее бесплатное использование.
2) Проходит некоторое время.
2.1) Или автор подписывает договор с издательством, в котором прописан запрет на свободное распространение книги.
2.2) Или сам автор решает сделать свое произведение платным.
2.3) Или автор умирает, а его наследник, становясь правообладателем и не имея душевной щедрости, решает заработать.
Как видно, человек, хранящий на своем компьютере книгу (песню или программу), которую он легально скачал с сайта автора, через некоторое время, не подозревая об этом, оказывается нарушителем имущественного авторского права.
Этот момент должен быть четко прописан в законодательстве, чтобы люди не были без вины виноватые и не боялись что-то скачать на свой компьютер или вообще не боялись выходить в Интернет! В противном случае можно зарабатывать, например, так: создать какую-нибудь программу, которая, допустим, оптимизирует работу компьютера и ускоряет его работу на ничтожные доли процента; затем распространить ее среди пользователей, а потом заставить их платить за использование чужого интеллектуального труда, плюс оштрафовать несчастных пользователей за то, что не заплатили самостоятельно раньше, а тех, кто будет протестовать, – объявить злостными нарушителями и попытаться применить к ним уголовное право.
Нарушение имущественного авторского права не является тяжелым преступлением против личности человека, поэтому применять репрессивное законодательство следует так:
а) Тот, кто сделал незаконную копию и зарабатывает на этом деньги, является мошенником и вором, – это сфера уголовного права.
б) Тот, кто скачал на свой компьютер, не заплатив за то, за что надо платить, является мелким нарушителем, – это сфера административного права.
Аналогом применения наказания за нарушение имущественного авторского права можно признать нарушение правил дорожного движения: когда за простое превышение скорости назначается штраф (административное правонарушение), а за создание аварии с причинением окружающим людям травм назначается срок тюремного заключения (уголовное правонарушение).
§ 9.
Техническое творчество является аналогом художественного творчества, следовательно, аналогом имущественного авторского права является патентное право, которое, защищая результаты интеллектуального труда инженеров и изобретателей, устанавливает сроки действия патентов порядка 10-20 лет, а не сотен лет! Как показывает этот пример, бизнес может обойтись и небольшими сроками защиты имущественных прав на интеллектуальный труд, не увеличивая их до бесконечности!
Право любого на человеческую, а не животную жизнь, включающую чтение, прослушивание музыки, просмотр фильмов, общение в Интернете и прочее, должно стоять выше имущественных интересов отдельных сфер бизнеса.
Излишняя строгость и высокая плата за использование имущественных авторских прав могут подвигнуть сначала людей, а потом и целые страны к фактическому отрицанию наличия вообще каких-либо имущественных авторских прав. Элементы этого уже сейчас присутствуют в обществе, например, в виде так называемых «пиратских» партий.
В 20 веке, когда все книги издавались на бумажных носителях, музыка была на пластинках и кассетах, а фильмы были доступны на видеокассетах, не было возможности многократно уменьшить себестоимость такого рода продукции; однако с изобретением компьютеров, в 21 веке такая возможность появилась, а Интернет позволил почти мгновенно доносить информацию до пользователя.
Но имущественное авторское право было сформулировано и записано в виде конвенции в 20 веке и поэтому не учитывает возможности электронной информации:
1) Себестоимость информации не привязана к себестоимости физического носителя.
2) Скорость обмена данными выросла многократно.
3) Интернет позволяет пользователям, находящимся в одной стране, без усилий заходить на сайты, физически расположенные в других государствах.
Интернет стирает границы, образуя одно «сверхгосударство» - всемирную Сеть, законами которой являются международные конвенции; но мир не является единым государством, поэтому международные конвенции, принятые до эпохи Интернета, следует приспособить к нему.
Цены на книги, музыку, фильмы и программы в Интернете определяет правообладатель, и эти цены приблизительно одинаковы для жителей всей Земли, однако не у всех жителей нашей планеты одинаковые доходы!
Есть страны, в которых люди массово недоедают. Неужели они будут покупать книги, музыку, фильмы и программы, а не еду? А ведь эти люди не против того принципа, что автору следует заплатить!
Поэтому я считаю, что цена на электронную книгу (музыку, или фильм в электронном виде, или программу) должна быть разной для жителей разных стран. Известно, что чем больше зарплата, тем меньшую часть ее человек тратит на покупку еды, одежды и оплаты жилища, следовательно, можно предложить такой приблизительный расчет цены, допустим, для некоторой выбранной книги:
I) Для богатого государства – одна сотая среднемесячной зарплаты по стране.
II) Для обычного, среднего по достатку, государства – одна трехсотая от средней ежемесячной зарплаты по этой стране.
III) Для бедного государства – одна тысячная от средней ежемесячной зарплаты по данной стране.
Обладатель имущественных авторских прав является всемирным монополистом, но право монополии на прибыль не должно мешать людям жить культурно.
Люди везде люди, и тот факт, что данный человек живет в бедной стране, не дает обладателю имущественного авторского права лишать такого индивидуума возможности легально купить интересующую его книгу, музыку или фильм.
Государство, большинство граждан которого не имеет финансовой возможности покупать у правообладателей книги, музыку, фильмы и программы, должно защищать интересы своего народа:
а) Принять законы, в которых главный акцент был сделан на учет интересов собственного народа, а не получение прибыли правообладателями.
б) Инициировать изменения в международные законы, касающиеся авторского права.
в) Если такие изменения не будут приняты или приняты не в той форме, которая удовлетворит правительство, оно имеет право не поддерживать такое дискриминационное по отношению к гражданам своей страны имущественное авторское право.
И ничего нового в этом нет: в мире существует множество международных конвенций, подписанных не всеми странами.
§ 10.
Имущественное авторское право, применяемое в излишне широких пределах, вырождается в элемент экономического грабежа, шантажа, разрушения и страха.
Так как имущественное авторское право является бизнес-интересом, следовательно, определять границы его применения должны не заинтересованные стороны: то есть не авторы и не правообладатели.
Границы бизнеса должно устанавливать государство, поэтому только государственные органы, руководствуясь моралью общества, имеют право закреплять законом имущественное авторское право и назначать наказание за его нарушение.
Индустрия красоты и зрелищ
Красота – это субъективное понятие: кому-то нравятся высокие, а кому-то невысокие; кому-то полные, а кому-то худые; кому-то светлая кожа (волосы), а кому-то темная кожа (волосы) и так далее.
Конкурс красоты, шоу-бизнес, съемка в рекламе, мода, пение, киноискусство и прочее – это те виды деятельности, в которых собственно красота человека не имеет решающего значения, но люди, добившиеся успеха в этих видах деятельности, всячески подчеркивают, что они отличаются от всех остальных именно красотой.
Почему так сложилось?
Потому, что это индустрия, удовлетворяющая потребность человека в красоте, потребность видеть перед собой идеал мужчины и женщины, ассоциировать себя с ним.
Вообще, для успеха в этих областях деятельности неплохо иметь приятную внешность, но это совсем не обязательно.
Что нужно для успеха в этих видах деятельности?
Конкурс красоты. Участвующие в нем девушки должны соответствовать неким навязанным «критериям красоты», которые в разные периоды времени бывают подчас совершенно разными: например, в начале 20 века были популярны полненькие, а в конце 20 века – худые женщины. Очень важно для потенциальной красавицы то, кого она представляет – какую страну, область, фирму, – от этого зависят качество ее платьев, дороговизна ее туалетов и благосклонность жюри. В принципе, на взгляд большинства зрителей, половина конкурсанток достойна того, чтобы выиграть главный приз, ибо фактически результат конкурса красоты субъективный, не однозначный и не проверяемый. Но это ощущение нивелирует ценность самого конкурса – если все красавицы, то как узнать кто самая-самая красивая? На кого равняться? К чьей красоте стремиться? Поэтому не столь уж и важно, кого выберет жюри, важно, что оно хоть кого-то да выберет – и это открывает большие возможности для влияния на выбор членов жюри, а также на их прямой подкуп.
Вообще, деньги можно зарабатывать на любом шоу, например: показ мод, большой спорт, предвыборные дебаты и прочее; но понятие «бизнес, построенный на продаже зрелища», укрепилось именно за сценическим искусством, ибо в спорте и политике важно, кто победил, а на показе модной одежды победителей никогда не бывает.
Но почему футбол популярнее легкой атлетики? Потому что футбол зрелищнее!
Для спортивного зрелища нужно сочетание следующих факторов: состязательность с возможностью выигрыша более слабой стороны;
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32