А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Помоги! Тиана увидела, как его губы произнесли это слово. Пожалуйста, помоги мне!
До того как этот призыв донесся до ушей Тианы, раздались оглушительный грохот и рев, как будто раскатился гром изо всех туч сразу. Плотная стена ветра пригнула к самой земле траву и чахлые деревья, заставила покачнуться человека на балконе. Вот он посмотрел прямо на нее и замер. Его неуверенная, почти умоляющая улыбка растопила сердце Тианы. Она улыбнулась в ответ, юноша снова выкрикнул призыв о помощи, и в тот же миг балкон и человек на нем пропали. Почва содрогнулась, исчезая из-под ног, сон закончился.
Но позже, той же ночью, Тиана снова видела этого юношу лежащим рядом с ней. Это был волнующий сон – чувственный, почти эротический. Тиана была смущена, но хотела, чтобы сон длился как можно дольше.
Тиана поднялась утром с головной болью и смутными воспоминаниями о первом сне – взрывах, запахе серы, неистовом ветре. Она вспомнила благородное лицо юноши на балконе, его просьбу о помощи. Как странно! Можно подумать, что именно ее он умолял помочь. Ну да ладно, это всего лишь очередная фантазия, вызванная работой с хедронами. Тиана выбралась из постели и поспешила в мастерскую.
Первые опыты работы с новым устройством прошли неплохо. Тиана стала разбирать историю кристалла, записанную в слоях света, заключенного в хедроне. Странно, но обычно прохладный хедрон сегодня испускал тепло. Несмотря на первые успехи, ей все же не удалось прочесть всю историю.
Ближе к полудню головная боль стала нестерпимой, казалось, мозг тлеет внутри головы, словно огонек в центре хедрона. Не стоит так увлекаться: антрацизм – ужасная смертоносная болезнь ремесленников.
Тиана вышла из своей каморки, собрала осколки кристаллов и разложила их на столе. Она попыталась надеть шлем, но пронзительная боль заставила ее отказаться от дальнейших исследований. Вошедшие Ги-Хад и надзиратель Грист, как всегда пахнущий чесноком, застали ее, когда Тиана опустила голову на руки и закрыла глаза.
– Так ты не скоро решишь проблему, ремесленник Тиана, – произнес Грист.
Тиана исподлобья взглянула на вошедших мужчин.
– Я работаю по восемнадцать часов в сутки, – резко ответила она. – Моя голова горит огнем, Ги-Хад. Я боюсь…
Он мгновенно побледнел:
– Тогда остановись. Я не хочу, чтобы у кого-то на моем заводе закипели мозги.
– Но я кое-чего добилась. Вот это устройство способно читать историю хедронов, – показала она на шлем и сферу.
Ги-Хад взял в руки шлем, повертел его, коснулся пальцем кристалла. Тиана перестала дышать от страха, что надзиратель пострадает, как и Иризис, но ничего не произошло. Неудивительно. В этот момент его мысль была ленива, как у овцы. Тиана поместила хедрон внутрь сферы и рассказала, как должно работать устройство. Управляющий и надзиратель внимательно выслушали ее, но явно ничего не поняли. Это неважно. Они не знали даже, как действуют контроллеры, но зато понимали их важность в военном деле.
– И что ты выяснила? – рявкнул Грист, словно обращался к новобранцу в строю.
– Все три хедрона показывают один и тот же образец ауры. Все они работали как положено, когда я установила их в контроллеры. У меня здесь есть учетные книги, если хотите. Можете их проверить…
Ги-Хад небрежно махнул рукой:
– Мы верим тебе на слово.
– Зато я не доверяю тем, кто нарушает мои правила, – вмешался Грист. – А она частенько уходит с территории без разрешения.
Управляющий жестом заставил надзирателя замолчать. Тиана пересказала наблюдения Джоэна о влиянии солнечных лучей на кристаллы и поведала о собственных экспериментах. Она рассказала о каждом из осколков, лежащих на столе:
– Эти восемь кристаллов были оставлены снаружи. Два из них под солнечными лучами, два в тени, два в сыром месте, два в сухом. А эти восемь кристаллов были внутри. Два из них лежали у самой печи, следующие немного подальше, где все еще жарко, еще два оставались в тепле, а два последних – у самой стены, где очень холодно.
Объяснения заинтересовали Ги-Хада.
– И что из этого вышло?
– Пока ничего. Я только что собрала их.
– Ба, я так и знал, – махнул рукой Грист. – Это пустая трата времени.
– Сохраняйте спокойствие, младший надзиратель! – оборвал его Ги-Хад.
Лицо Триста превратилось в угрожающую маску, и Тиана поняла, что у нее появился еще один враг.
– Исследуй их немедленно, ремесленник, – приказал Ги-Хад.
Тиана могла только молиться, чтобы не разочаровать управляющего. Она надела шлем и стиснула зубы от боли, но все же поместила первый из осколков в сферу.
– Его аура сохранилась, но едва просматривается.
Так один за другим она исследовала все экспериментальные осколки хедронов.
Управляющий задумчиво повертел в своих громадных лапах осколок кристалла.
– Номер первый, – прочитал он. – Он лежал под солнцем?
– Да, верно.
Пока Ги-Хад просматривал характеристики кристаллов, Грист и Тиана хранили молчание.
– Два осколка, находящиеся под солнцем, сохранили свои свойства, но слабо. Четыре кристалла, нагретые у печи, умерли. Все остальные остались неизменными.
Ги-Хад был в замешательстве. Тиана сочла своим долгом пояснить:
– Способность хедронов извлекать энергию из силового поля пропадает, если поместить их на солнечный свет, хотя этот процесс довольно медленный. Для большого хедрона потребуется несколько дней, а может, и недель.
– Это не может быть причиной отказа твоих контроллеров, – возразил Грист. – Они прекрасно работали.
– Нет, но… У меня есть еще одна идея!
Тиана взяла еще несколько осколков из корзины и убедилась, что все обладали сильной аурой.
– Прошу вас пройти со мной.
Они пошли за Тианой, хотя Грист не скрывал своего раздражения.
– Я должен заняться работой, даже если всем остальным нет до нее никакого дела, – ворчал он на ходу.
Тиана положила два кристалла у самой печи, где стенка была красной от жара, два кристалла оставила чуть подальше, где все еще было так жарко, что можно было обжечь пальцы. Потом она выждала пять минут и щипцами собрала кристаллы. Вернувшись в свой кабинет, она исследовала осколки.
– Первая пара совершенно разрушена, вторые два кристалла сохранили остатки ауры, но она исчезает на глазах. Видите, – торжествующе воскликнула она. – Стоит нагреть кристаллы, и они отказываются работать. Если нагреть не очень сильно, их способности сохраняются, но ненадолго.
– Ты считаешь, твои кристаллы были намеренно испорчены? – спросил Ги-Хад и посмотрел на сильно побледневшего надзирателя.
– Я не могу представить, что еще могло с ними произойти, – ответила Тиана. – Кристаллы не попадают под солнечные лучи ни в шахте, ни в мастерских. А когда контроллеры переходят в руки операторов, они находятся под пристальным надзором. Но стоит поместить их всего на пять минут к горячей печи, и хедроны становятся бесполезными камнями. Это может сделать кто угодно.
– Ты можешь сказать, кто именно?
– В слабых проблесках ауры неисправного хедрона я обнаружила странные следы, но не смогла прочесть их. Мне нужен очень сильный хедрон, чтобы исследовать все до конца. Может, при помощи личного индикатора…
– Уф! – Ги-Хад шумно выдохнул, подошел к двери, приоткрыл ее и убедился, что никто не подслушивает. – Значит, вредитель находится среди нас.
– Выходит, что так и есть.
– Тебе придется постараться и обнаружить его, пока не приехал следователь. – Ги-Хад снова обнаружил признаки беспокойства.
– Я пытаюсь, но…
– Никаких извинений! – прорычал Ги-Хад. – Наши солдаты гибнут, нуждаясь в защите кланкеров. Если я не обеспечу выпуск необходимой продукции, мне придется закончить свои дни на фронте. И это в моем-то возрасте!
– После десяти минут работы у меня начинается сильная головная боль.
– Тогда найди себе помощника. Иризис не выглядит особенно занятой работой сегодня.
– Она уже попыталась, – возразила Тиана. – Шлем причинил ей сильную боль.
– Она утверждает, что ты хотела ее уботь, – вставил надзиратель.
– Я не просила ее трогать мой шлем.
– Тогда найди кого-нибудь еще.
– Ни у кого здесь нет достаточного опыта и выдержки.
– Не может быть! На заводе работает тысяча человек, черт возьми!
– А вы доверите простому кузнецу изготовить ожерелье для вашей жены? Или библиотекарю работать в литейном цехе? Никто, кроме меня, не сможет выполнить эту работу, управляющий Ги-Хад.
– Тогда отправляйся к аптекарю, пусть он приготовит снадобье против головной боли, и принимайся за работу. Теперь все зависит от тебя, Тиана!
– А как же шпион?
– Грыст займется этим в первую очередь.
– Я начну прямо сейчас, – угрюмо произнес надзиратель. – Как будто у меня без того мало забот.
Ги-Хад нацарапал Тиане направление в аптеку.
– Пошли, надзиратель, у нас еще бездна работы.
Они поспешно вышли за дверь. Управляющий прекрасно разбирался в работе с металлом и рудой, знал все механические узлы машин и хорошо чувствовал себя на этих участках производства. Работа ремесленников была недоступна его пониманию, и он не задерживался в их мастерской.
Тиана вернулась из госпиталя без лекарства: на его приготовление требовалось время. Она сделала несколько глотков пахнущей смолой воды, потерла виски и отправилась посмотреть, чем занимаются подмастерья. Дарья склонила голову над точильным камнем. Вине и Ру-Дан осторожно подгоняли зажимы, стараясь не повредить кристалл. Остальные ученики тоже были заняты за своими столами.
– А где Гол? – спросила Тиана.
Ру-Дан подняла глаза и что-то сказала Винсу, устанавливающему кристалл в зажим. Потом девочка встала, сняла защитные очки и маску. Она была невысокой толстушкой, с жизнерадостным круглым личиком, отмеченном, но не изуродованном шрамом от оспы над уголком рта.
– Прошу прощения? – переспросила Ру-Дан, отводя прядь каштановых волос блестящей от каменной пыли рукой.
– Я ищу Гола.
– Я не видела его уже час или два.
– Чем же он занимается?
Подмастерья промолчали, не желая накликать беду на товарища.
– Держу пари, он опять бездельничает, – промолвила Тиана. – Когда найдется, передайте, что я хочу его видеть, немедленно.
Ру-Дан кивнула:
– Что-нибудь еще? Вине и я собираемся устанавливать кристалл в гнездо.
– Нет, это все. А вы не видели Иризис?
– Несколько минут назад она была в вашей мастерской. Тиана ощутила укол беспокойства.
– Спасибо.
Через несколько часов Иризис зашла к Тиане с небольшим кувшином в руках.
– Я проходила мимо аптеки, и меня попросили передать это тебе, – сдержанно произнесла Иризис.
– Спасибо.
На этикетке было указано, что снадобьем надо протирать виски каждые четыре часа, а если боль не уймется, то чаще.
Тиана сняла крышку, плеснула немного жидкости на пальцы и принялась растирать виски. Коже сейчас же стало тепло. Ноющая боль немного отступила. Тиана отставила кувшин в сторону, взяла в руки сферу и оглянулась в поисках шлема.
Его нигде не было видно. Тиана перегнулась через стол и осмотрела комнату. Неужели Иризис осмелилась его взять? Может, она и есть неизвестный враг? Маловероятно. Но ей нечего терять в попытках уничтожить соперницу, а добиться она может очень многого.
Тиана решила, что эти мысли вызваны переутомлением и чувством голода. Она вышла за дверь и направилась в столовую, но увидела, что у самой стены что-то блестит. Ее шлем! Он был безобразно смят, настолько, что Тиана с трудом смогла выправить проволоку. Все более волнуясь, она осмотрела кристалл и мгновенно заметила трещину, проходящую через самый центр шестиугольника из пузырьков. От нее отходили более мелкие, как после удара молотком.
Тиана надела шлем, заранее зная, что ее ждет. Он был абсолютно безжизненным. Кристалл погиб.


ГЛАВА 8

После доклада о происшествии Ги-Хаду, сразу вызвавшему к себе Гриста, Тиана вернулась в мастерскую. Как ни досадно, ей оставалось только снова обратиться к Джо с просьбой найти еще один кристалл. Тиана даже подумала о том, чтобы самой спуститься на шестой уровень и не беспокоить Джо, но это было бы безответственно. Джо будет в ярости, а что, если произойдет несчастный случай? Нет, Джо знает, как обойтись без ненужного риска, ее самодеятельность была бы глупостью.
Джо, как и на прошлой неделе, работал на пятом уровне. Он был рад Тиане даже после того, как она коротко рассказала ему, зачем пришла. Тиана показала поврежденный кристалл.
– Мне кажется, нам лучше снова спуститься на шестой уровень.
Джо предложил Тиане свой обед, и она взяла один из мясных пирожков. Он оказался очень вкусным и горячим, так что на лбу у нее выступили капли пота.
– Я не хотела просить тебя об этом.
– Почему?
– Ненавижу просить об одолжении. Ты и так уже много для меня сделал.
– Надеюсь, ты не думала о самостоятельной попытке спуститься на шестой уровень? – спросил шахтер, пристально глядя ей в глаза.
Тиана не менее пристально рассматривала свои ботинки. Один из шнурков развязался, и она не спеша поправила узел.
– Тиана, это моя работа. И моя жизнь. Если мне придется сто раз спускаться на шестой уровень, я сделаю это с удовольствием. Особенно для тебя.
Тиана не нашла что ему ответить.
– Кроме того, вчера я забросил туда кое-что из крепежа, – продолжал он. – Всего лишь брусок и пару стоек, но будет намного безопаснее.
Джо при помощи ножа начертил на полу устройство крепежа.
– Ну как, не передумала идти?
– Конечно нет.
На этот раз путешествие не показалось ей таким уж угнетающим. В пещере Тиана стояла за спиной Джо, пока тот рулеткой измерял высоту потолка. Потом он замерил стойки, укоротил одну из них на толщину пальца, а другую – на толщину руки.
– Теперь начинается самое опасное. Если ты верующая, самый раз прочитать молитву.
Тиана не была религиозной, но все же произнесла одну из молитв.
– Теперь слушай, что нам предстоит сделать, – сказал Джо. – Каждый из нас возьмет по стойке и донесет ее до опасного участка. Затем мы с их помощью поднимем к потолку брус, наподобие притолоки над дверью. Когда поставим стойки вертикально, они упрутся и прижмут брус к потолку. Настолько плотно, чтобы не дать ему осыпаться, но не так сильно, чтобы он не выдержал. – Джо усмехнулся.
– Хорошо бы!
Тиана нагнулась, чтобы поднять стойку, толщиной почти в половину ее талии. Она оказалась непомерно тяжелой. Напрягая все мышцы, Тиана сумела поднять один конец до уровня плеча. Стойка была сделана не из местной сосны, а из плотной тяжелой древесины, от которой несло резким запахом заношенных носков.
– Прислони ее к стене, – посоветовал Джо. – На ней есть зарубки, чтобы было легче поднимать. – Сам он уже поставил свою ношу поодаль. – Сделай передышку.
Потом они вместе подняли брус, который весил еще больше, чем стойки, и установили его горизонтально на вершинах подпорок.
– Готова? – спросил Джо. – Нам предстоит чертовски трудная работа.
Отвести стойку от стены оказалось довольно легко. А вот удержать наверху брус – убийственно трудно. Острый край врезался в плечо, занозы ранили пальцы, но все это казалось мелочью по сравнению с необходимостью поднять стойку над землей вместе с перекладиной и еще пройти со всем этим сооружением несколько шагов. После первого же шага Тиана почувствовала себя совершенно обессилевшей, после второго заныли кости, после третьего мускулы были готовы разорваться.
– Поставь ее! – скомандовал Джо, несущий свою часть ноши без видимых усилий, – вероятно, такая работа была для него привычной. – Надо было привести сюда пару шахтных рабочих, но у всех них есть семьи, а шестой уровень считается закрытым…
– Надеюсь, я справлюсь, – напряженно произнесла Ти-ана. – Конечно, я привыкла работать кончиками пальцев, а не таскать тяжести.
– Мы будем проходить по одному шагу за раз. Как только станет тяжело, опускай свой конец.
Тиана слабо улыбнулась. Ей было тяжело еще до того, как она пыталась оторвать стойку от земли. После второго шага руки задрожали, и она поспешно поставила ее. Еще один шаг. Теперь они уже были под треснувшим потолком. Стойка качнулась. Тиана снова опустила ее на землю, ожидая, что брус непременно свалится ей на голову. Рука Джо вовремя остановила подпорку.
Целые куски породы наверху, обведенные трещинами, казалось, вот-вот упадут. Тиана прикрыла глаза и в тот же момент увидела фрагмент вчерашнего сна – красивый юноша на балконе умолял о помощи на фоне разливающейся лавы и облаков пепла. Девушка тряхнула головой и открыла глаза. Видение исчезло.
– Ты в порядке? – спросил Джо.
– Да, – изумленно ответила она.
Они снова подняли крепеж, прошли еще шаг, потом другой.
– Тиана, тебе осталось сделать полшага влево. Наконец переход был закончен.
– Теперь самое трудное, – сказал Джо. – Надо медленно поднять стойки в вертикальное положение и прижать брус к потолку. Как только мы это сделаем, я подобью нижние концы опор потуже, и дело будет сделано.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73