А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

В особенности если им помогали снаружи.
Граммель снова повернулся к ней.
- Вот это больше всего меня беспокоит. Им наверняка помогли, слишком уж ловко, слишком гладко прошел этот побег. Особенно для пары чужаков. И все же пока вы не привели мне достаточно убедительных доводов для отмены казни охранников.
- Двое из них и так серьезно покалечены, - сказала доктор, - а остальные покрыты шрамами, от которых я не в состоянии их избавить.
Нельзя сказать, что человеческие ресурсы, которыми вы располагаете, безграничны, старший инспектор. Если вы собираетесь обыскивать джунгли вокруг городов, вам понадобится каждый человек, способный передвигаться на собственных ногах. Кроме того, сострадание скорее заставит людей усердно трудиться, чем страх.
- Вы романтик, доктор, - заметил Граммель. - Тем не менее, ваша оценка моих возможностей достаточно верна, - он направился к выходу.
- Так вы отмените казнь? - спросила она ему в спину.
- У меня нет выбора, - признался он. - С цифрами не поспоришь, - дверь за ним захлопнулась.
Доктор с удовлетворением вернулась к своему священнодействию. Она считала своей задачей спасение жизни и при малейшей возможности использовала для этого свое влияние на Граммеля. Всякий раз, когда это удавалось, возникало ощущение, что она живет не зря.

x x x

Дни проходили один за другим. Четвертый, пятый, шестой…
Утром седьмого дня Люк подсел к Халле. Старуха настаивала, что будет вести машину со всеми по очереди, и ни Люку, ни Лейе не удавалось отговорить ее от этого.
- Ты говорила - семь дней, - сказал он.
- От семи до десяти, - добродушно напомнила ему Халла, не сводя внимательного взгляда с поверхности, по которой они ехали.
Ей ужасно хотелось создать впечатление, что возраст не ослабил, а, напротив, отточил ее способность вести машину в тумане. Люк не спорил, старуха была великолепным водителем. Лично он не рискнул бы так, как она той ночью, промчаться по болоту.
Совсем рядом над ними нависали курчавые ветки огромных деревьев. Халла старательно объезжала могучие стволы.
Лейя отдыхала на заваленном подушками заднем сиденье. Фрукт, который она грызла, поблескивал в солнечном свете. Сладкая кожура позволяла этим фруктам долго не терять своей свежести.
- Вы уверены, что мы едем правильно? - спросила она.
- О, тут невозможно ошибиться, милая, - ответила Халла. - Но вот что касается расстояния… В нем я не уверена. Зеленявки предпочитают говорить людям то, что те хотят услышать. Может, тот, кто рассказал мне об этом, побоялся, что если он назовет месяц, а не неделю, то не получит обещанное спиртное.
- А может, - высказала предположение принцесса, - он и о храме Помойемы рассказал нам по той же самой причине. Может, такого храма вовсе и нет.
- Но у нас же был обломок кристалла, - напомнил ей Люк. - Чем не доказательство? - он выглядел огорченным.
- Слушай меня, мальчик, - попыталась успокоить его Халла. - Ты же сам говорил, что когда ничего поделать не можешь, то и беспокоиться нечего.
- Ты уверен в магических свойствах кристалла, Люк? - спросила принцесса. Он медленно кивнул.
- Я не мог ошибиться, Лейя. Стоило прикоснуться к нему, и внутри меня зашевелилась Сила… Прежде такое ощущение возникало лишь в присутствии ОбиВана Кеноби, - он перевел взгляд на мелькавшую снаружи влажную зелень. - Странное чувство. Будто волны одна за другой накатывают внутри головы и растекаются по всему телу.
- Ладно, одним свойством кристалл, по крайней мере, обладает, - принцесса повернулась к Халле. - Но потом нам нужно будет тут же покинуть эту планету. Если вы поможете нам, Халла, Альянс даст вам любую награду, какую пожелаете.
- О, стоит ли рассчитывать на это? Я сделаю для вас двоих все, что смогу, - услышав "би-бип" Р2Д2, она добавила: - Простите, для вас четверых. А с восставшими я никаких дел иметь не хочу. Я не разбойница.
- Мы вовсе не разбойники! - сердито воскликнула Лейя. - Мы революционеры и реформаторы.
- Значит, все равно разбойники, только в политике, - отрезала Халла.
- Разбойники служат Империи! Старуха ухмыльнулась запальчивости Лейи.
- Я не философ, девочка, и комплекс мученицы утратила уже лет сорок назад.
- Уймитесь, вы, обе, - Люку не нравилось, когда они ссорились.
- Как ты считаешь, Люк, - она права? - успокаиваясь, спросила принцесса.
- Лейя, я…
- Ну, мальчик? - Халла выжидательно смотрела на него.
Однако в этот момент машина резко накренилась влево, что избавило его от необходимости отвечать. Халла среагировала быстро, крутанув рулевое колесо. Наклонившись в сторону, Люк с тревогой заметил, что переднее колесо утонуло в чем-то, больше всего похожем на жидкую овсяную кашу.
Но машина была сконструирована отменно. Наличие шести колес и мощного двигателя позволило ей быстро выбраться из ямы. Наклонившись вперед, Халла внимательно вглядывалась в местность впереди. Между пятнами предательской жидкой грязи виднелась полоса более светлой, твердой земли, и совсем скоро машина резво катила по ней.
- На Мимбане каждую секунду надо быть настороже, - заявила Халла. - Безумный мир, где сама земля - самый вероломный враг.
Как бы в ответ на эти слова, почва под ними содрогнулась. Люк нахмурился, оглядываясь.
- Как тут насчет землетрясений? - спросила принцесса.
- То ты хотела, чтобы я была философом, теперь - сейсмологом, - колко ответила Халла. - Землетрясения? Тебе известно ровно столько же, сколько и мне, дитя. Вулканов поблизости нет, но…
Халла замерла, прислушалась и остановила краулер.
- Я знал, что землетрясение - не то слово, - удовлетворенно заявил Люк.
Внезапно прямо перед ними почва вздыбилась.
- Сила да защитит нас! - закричала Халла, энергично крутанула руль, развернула машину и помчалась обратно тем же путем, которым они прибыли.
Позади них продолжала выворачиваться земля.
У колосса, вылезающего из-под нее, бледно-кремового, с прожилками коричневого цвета, не имелось ничего похожего на обычные глаза. Вместо этого загнутый тупой конец, обращенный в сторону машины, был усыпан множеством расположенных веером тусклых черных пятен, напоминающих глаза паука.
Другой относительно узнаваемой чертой этой твари была рваная прореха чуть пониже черных глаз, в данный момент распахнутая, так что виднелись расположенные концентрическими кругами блестящие черные зубы и темный зев пищевода.
Йюзземы взволнованно защебетали и принялись поливать тварь огнем винтовок - безо всякого результата. Их выстрелы лишь оставляли на анемично-бледной коже тонкие черные полосы, не причиняя серьезного вреда. Еще меньше толку было от пистолетов - заряды просто отскакивали от пластин, прикрывающих тело чудовища.
- Вандрелла! - вопила Халла. - Это вандрелла! Нам крышка!
Огромная тупая голова, тяжеловесно мотаясь из стороны в сторону, попрежнему тянулась к ним. Сейчас они со всей возможной скоростью мчались не по твердой земле и не по спине этого монстра, но машина, рассчитанная на езду по болотам и обладающая прочностью и устойчивостью, быстроходностью не отличалась.
Сшибая ветки и целые деревья, огромная голова, за которой тянулось гигантское светлое тело, продолжала преследовать их, издавая чавкающие звуки, когда брюшные пластины отрывались от трясины. Вандрелла двигалась медленно, но за один раз покрывала сразу несколько метров. К тому же она перемещалась строго по прямой, в то время как машине приходилось все время объезжать деревья и озера бездонной грязи. Чудовище уже подобралось так близко, что все пассажиры в отчаянии сгрудились в передней части машины.
- Цельтесь в пятна на морде! - крикнул Люк.
Все снова схватились за оружие. На этот раз выстрелы оказались гораздо эффективнее. Несколько снарядов попало в пару черных кругов, неотступно выискивающих цель. Из утробы монстра вырвался - медленный, стонущий, необыкновенно мощный звук. Казалось, чудовище не столько испытывает боль, сколько просто недоумевает.
По-видимому, нервная система вандреллы была либо слишком примитивна, чтобы ее можно было нейтрализовать огнем энергетического оружия, либо слишком распределена по огромной массе, а не сосредоточена в каком-то одном, жизненно важном центре.
Передняя часть длиной десять метров медленным движением поднялась и опустилась, точно огромное белое дерево. Халла попыталась увернуться и машина налетела на толстый гнилой пень. Передние колеса въехали на него, от резкого толчка все покатились по полу; вторая пара колес, однако, не сумела преодолеть препятствие. Машина повисла, насаженная на пень между первой и второй осью, в то время как жуткий ночной кошмар уже навис над ними.
Черная пасть широко распахнулась и тут же плотно сомкнулась на задней части машины с такой силой, которую трудно было ожидать от создания, тело которого казалось резиновым. Приказывать покинуть машину не пришлось - все мгновенно сами выкатились из нее.
Кии оказался последним. Он выпустил финальный залп в частично раскрытую пасть и едва тепел отскочить до того, как машина взлетела в Все бросились врассыпную, пытаясь отыскать, где бы укрыться, и ничего не находя. Ни гор, куда можно было бы вскарабкаться, ни пещер, куда можно было бы спрятаться. Кроме всего прочего, приходилось внимательно смотреть под ноги, ведь земля могла поглотить их с тем же успехом, что и гигантский червь, ползущий по пятам.
Послышался хруст. Оглянувшись на бегу, Люк увидел, что вандрелла жует машину точно лакомый кусок. И на дерево не залезешь, подумал он, если не хочешь, чтобы тебя постигла та же судьба.
Единственное, что их могло спасти, это так или иначе спрятаться, исчезнуть из поля зрения вандреллы - и молиться о том, чтобы ее обоняние не оказалось под стать размерам.
Возможно, тупоумная тварь принадлежала к столь примитивному виду, что перестав видеть добычу, тут же забудет о ней и решит, что та попросту больше не существует.
- Сюда! - закричал Люк, резко сворачивая налево.
Лейя послушалась, а Халла, которая немного вырвалась вперед и оказалась зажата между йюзземами, не услышала его призыва и продолжала бежать в прежнем направлении.
Спустя несколько минут она почувствовала, что устала, и замедлила движение. И только тут додумалась оглянуться, но не увидела ничего кроме гигантского, фосфоресцирующего в тумане белого червя.
Она остановилась, йюзземы сделали то же самое.
- Эта тварь ползет в другом направлении! - воскликнула она.
Тяжело дыша и отдуваясь, Хин кивнул. Все трое принялись осматриваться по сторонам, пытаясь разглядеть в тумане остальных.
- Люк, мальчик! - позвала Халла. - Теперь можно выйти. Она отвязалась от нас.
Ответом ей были лишь обычные для джунглей звуки и взгляды из тумана.
- Выходи, Люк, - добавила она, начиная нервничать, - не надо морочить старой Халле голову.
Кии тоже издал зычный рев. Халла подскочила и зажала ему рот, но тут же отдернув руку, прижала ее к своим губам и покачала головой, тыча пальцем в сторону исчезающей в зарослях вандреллы, не успевшей уползти далеко. Кии понимающе кивнул и закричал снова, но уже значительно тише. Тут же печально засвистел Р2Д2.
- Люк! - снова позвала Халла, теперь уже не на шутку тревожась.
Все трое принялись обыскивать окружающие кусты, но без толку - Люк и принцесса как сквозь землю провалились. Спустя несколько минут Халла подозвала йюзземов и сказала, оглядываясь назад: - Надеюсь, эта тварь не сожрала их… Они бежали прямо следом за нами.
Все уставились в ту же сторону, страстно надеясь, что Люк и Лейя сумели увернуться от прожорливого зверя.
- Может, они под каким-нибудь деревом спрятались, - высказал предположение Ц-3ПО.

x x x

Однако он ошибался. Люк и принцесса пока еще были целы, но отвязаться от своего преследователя им не удалось. Когда они выкатились из машины, чудовище, несмотря на глупость, все же заметило, где именно зашевелились кусты. Сожранная машина показалась не слишком аппетитной, и покончив с ней, монстр свернул в ту сторону, куда побежала более мелкая, но явно и более питательная добыча.
Но тут произошло чудо - с точки зрения вандреллы. Бегущая еда каким-то непонятным образом разделилась на две части. Примитивный ум рассудил, что вкуснее та, которая ближе. Забыв про Халлу и ее спутников, вандрелла свернула вслед за Люком и Лейей.
- Она все еще преследует нас, - тяжело дыша, бросил на бегу Люк.
И кинулся на помощь Лейе, которая споткнулась об искривленный корень.
- Не знаю… на сколько еще у меня… хватит сил, Люк.
- Я тоже, - выдохнул он, напряженно обегая взглядом кусты в надежде найти что-то - что угодно! - где можно было бы спрятаться.
- Может, залезем на дерево?
- Я уже думал об этом, но тварь в состоянии стащить нас с любого самого большого дерева. Или просто сломать его.
- Она уже догоняет! - хрипло, испуганно воскликнула Лейя, оглянувшись через плечо.
Наконец Люк заметил то, что показалось ему грудой обычных скал.
- Туда! - показал он.
Пока они карабкались вверх, стало ясно, что это не природное образование, а искусственное сооружение. Все камни имели шестиугольную форму и плотно прилегали друг к другу без каких-либо признаков цемента или шпаклевки. Наверху оплетенной ползучими растениями стены в форме цилиндра стоял странный деревянный треножник с каким-то красящим веществом.
- Похоже на церемониальный сосуд, - высказала предположение принцесса, когда до него оставалось всего несколько метров. - Или, может быть, тут накапливается вода, которую используют в сухое время года.
Она оглянулась. Безжалостная тварь продолжала преследовать их. Как раз в этот момент Люк, занеся ногу над стеной, бросил взгляд по ту ее сторону и в ужасе отпрянул. Внутри находилась яма окружностью девять-десять метров. Туман заметно пригасил солнечный свет, и все же его вполне хватило, чтобы разглядеть какой устрашающе глубокой и пустой была эта бездна.
Затаив дыхание, принцесса тоже посмотрела вниз.
- Люк, нам нельзя…
Но он уже бежал по краю бездны, по дороге крикнув: - Сюда, Лейя!
- Люк, нам нельзя оставаться… - торопясь вслед за ним, начала было она, но он покачал головой, указывая на что-то внутри стены.
Она наклонилась, вглядываясь. Там, где они остановились, часть стены отсутствовала. В результате получилось нечто вроде ворот, обрамленных каменной кладкой с непонятными надписями. Справа и слева от входа стояли небольшие столбики, оплетенные ползучими растениями, которые спускались в мрачную бездну и, переплетаясь, образовывали своего рода лестницу.
- Люк, я не понимаю… - снова начала было принцесса.
Он спрыгнул на землю, ухватился за одно из ползучих растений и потянул его изо всех сил. Оно казалось очень прочным. Вандрелла приближалась, сейчас она находилась на расстоянии всего пятнадцати метров и уже распахнула зубастую пасть, испуская низкое, утробное завывание, от которого кровь стыла в жилах.
Это заставило Люка решиться.
- У нас нет выбора, - заявил он.
- Спускаться туда, Люк? - принцесса покачала головой. - Невозможно. Мы не знаем, что…
- Лучше погибнуть в черной дыре, - твердо возразил он, - чем пойти на завтрак какому-то монстру, - он заглянул вниз и подтолкнул принцессу вперед. - Пошли. Эта штука выдержит обоих.
И Люк начал спускаться.
Бросив последний взгляд на распахнутую пасть, которая колыхалась уже совсем рядом, принцесса уцепилась за растение, свесила обе ноги с края ямы и тоже начала спускаться. Нельзя сказать, что там было темно, как ночью. Но достаточно, чтобы Люку приходилось нащупывать каждую следующую ступеньку. В какой-то момент, сделав слишком быстрое движение, он едва не свалился и стал лихорадочно нащупывать ступеньку правой ногой.
Ее не было.
Он добрался до нижнего края лестницы.
- Осторожно! - крикнул он Лейе.
Негромко, но эхо усилило голос, придав его звучанию замогильный оттенок. Подняв голову, Люк едва смог различить испуганное лицо принцессы.
- Что… Что случилось?
- Лестница кончилась.
Под ногами была все та же непроглядная тьма. Однако когда глаза Люка привыкли к сумеречному свету, ему показалось, что он разглядел что-то над головой, чуть выше и правее.
Поднявшись на несколько ступенек, он коснулся ног принцессы. успокоив ее, потянулся вправо и увидел уступ, который заметил раньше. Шириной не больше метра, но над ним и параллельно ему примерно на уровне пояса тянулся еще один толстый жгут вьющихся растений. Люк осторожно уцепился за него одной рукой.
- Здесь уступ, Лейя, - объяснил он и протянул ей руку.
Она шагнула на уступ, ухватилась за ползучие растения и перевела взгляд на скалу под ногами.
- Он составляет со стеной единое целое, - с уверенностью заявила она. - Интересно, кто это сделал и с какой целью?
- Да, хотелось бы знать. Жаль, что Халлы нет здесь. Спорю, она объяснила бы нам.
Они мгновенно смолкли, когда над головами послышался громкий скребущий звук, усиленный отражением от стен. Прижавшись к стене, оба посмотрели вверх, но звук не повторился.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27