– Я и не спорю. Просто мне не нравится этот запах. Но ничего страшного.
– И все же ты делаешь из этого целую проблему.
– Каким образом?
– Своими вздохами. – Она затушила спичку и взглянула на свечи. Язычки их пламени колебались на едва уловимом сквозняке. – Всего шесть штук. Совсем немного.
– Я устал повторять, что мне все равно.
– Хорошо, я согласна потушить их, – внезапно переменила решение Лия. – Но только при одном условии.
– Ну и?
– Если ты твердо скажешь мне, что между тобой и той кудрявой психованной девицей все кончено.
– Что? – Он уставился на нее широко раскрытыми глазами, словно не верил в то, что только что услышал.
– Мне это очень важно знать. В комнате повисла тишина.
– А зачем тебе это знать? – нахмурился Бен. – Мне казалось, что мы с тобой просто друзья.
– Да перестань ты, – огрызнулась Лия. – Мне кажется, тебе давно пора принять какое-то решение и наконец разобраться в своих чувствах.
– Не вижу смысла торопиться.
– Неужели? Но ты не можешь жить вот так вечно.
– Как «так»?
– Дрейфуя.
– А я и не дрейфую, – отозвался Бен. – Может быть, это можно было сказать о том периоде моей жизни, пока мы с тобой были вместе. Прости, если получилось не так, как тебе бы этого хотелось. Однако я так по-настоящему и не женился, если можно так выразиться, да и не смог окончательно расстаться с тобой. Все события происходили с такой стремительной и роковой скоростью, что я не успевал их проанализировать, чтобы сделать правильные выводы.
– Дело в том, что… – Она вздохнула. – Мне очень важно знать, трачу ли я с тобой время напрасно или все же нет, Бен. Как ты считаешь, между нами все же что-то остается?
– Разумеется. Лия, ты мне далеко не безразлична. Так, впрочем, было всегда. Но только…
– Но только я создана для того, чтобы переспать со мной, но не жениться.
– Ты ко мне несправедлива.
– Итак, я повторю: мне важно знать это.
– Я сейчас ничего конкретного не могу тебе сказать, – нахмурился Бен.
– Ты ничего не можешь мне сказать оттого, что хочешь оставить себе и свободу, и право выбора.
Бен поднялся с дивана.
– Мне пора, – нетвердым голосом произнес он. – И я не должен повторять одну и ту же ошибку. Это относится и к Кэри, и к тебе.
– Не уходи. – Неожиданно злость отступила, и в темно-шоколадных глазах Лии снова мелькнула такая знакомая доброта. – Прости меня. Я сейчас же потушу свечи.
– Дело не в свечах, – вздохнул Бен. – Тут все гораздо серьезней.
– Бен…
– Мне нужно некоторое время побыть одному, – сказал он. – Прости, Лия, за всю ту неразбериху, которую я внес в твою жизнь. Мне действительно очень стыдно за себя. Ты заслуживаешь более достойного человека, чем я.
– Бен…
Он надел куртку.
– Позвони мне, – попросила Лия. – Как только разберешься в своих чувствах. Обязательно позвони.
– Ладно, – кивнул он. – И спасибо тебе еще раз за чудесный вечер.
– Да-да, конечно. – Она даже не пыталась поцеловать его на прощание, а как только дверь за ним захлопнулась, Лия встала со своего места и затушила все свечи.
* * *
Бен чувствовал себя уставшим, но ему не хотелось ни возвращаться домой, ни ложиться спать. Он пошел вдоль канала, глубоко засунув руки в карманы своей куртки, сгорбившись, словно пытаясь спрятаться от ветра. «Какой же я никчемный человек! – мрачно рассуждал он. – Из-за Кэри обидел Лию. Из-за Лии обидел Кэри». Губы его скривила невеселая усмешка. Конечно, такое положение лишь подтверждало его несостоятельность как мужчины. Еще бы! Из-за него переживают две такие замечательные женщины! И вершиной этого любовного треугольника был именно он, Бен Рассел. Вот только в этом любовном треугольнике, похоже, больше никто никого не любил.
И вот теперь Лия решила снова занять в его жизни прежнее место. С того самого рокового дня, когда был разрушен магазин, она незаметно снова вползла в его жизнь, но на этот раз не стала говорить, чего хочет и чего добивается. Однако сегодняшний вечер многое прояснил. Она явно дала ему понять, что прежние отношения ее больше не устраивают. Хотя самое страшное заключалось в том, что Бен сейчас и сам не мог бы с уверенностью сказать, чего же он сам хочет. Да, ему хотелось быть с Кэри, но она устроила из их отношений такую неразбериху, что он теперь и не знал, стоит ли вообще связываться с женщинами.
Бен остановился на пару секунд, посмотрел на свои ботинки, и снова вспомнил о Кэри. Обувь и Кэри были неразлучны в его сознании. Теперь он рассуждал о том, позвонит ли ему Кэри, напомнит ли об обещанном диване или же она уже пожалела о своем обещании.
Глава 26
Масло атласского кедра
Эфирное масло, пробуждает чувство радости, обладает приятным древесным ароматом, поднимает настроение.
– Нет, в этом деле я, похоже, абсолютный бездарь! – в отчаянии завопила Кэри, когда ее четвертый мяч покатился по левому желобу кегельбана. – Я, кажется, потеряла всякую координацию движений.
– Не отчаивайся, продолжай! – убедительно произнесла Элена. – Тут все очень просто: ты кидаешь шар и надеешься на лучшее. А там уж – как получится…
– Такого я еще не испытывала! – улыбнулась подруге Кэри. – По-моему, у меня не осталось сил.
– Еще по одному броску каждый, – скомандовала Элена. – И даже если ты опять промахнешься, то уйдешь отсюда с сознанием, что, в общем, наша команда выиграла.
Но Кэри упрямо замотала головой:
– Нет уж. Я не хочу быть обузой для нашей замечательной команды. Я хочу вносить свой вклад и зарабатывать очки, а не просто присутствовать.
– Вот умница! – Крис Брэди, один из немногих мужчин-авиадиспетчеров в той команде, где работала Кэри, по-дружески обнял ее за плечи и поцеловал в щеку. – Правда, игрок из тебя неважнецкий.
– А я знала это заранее, – печально сообщила Кэри. – И убеждала в этом всех вас, но только Дженнифер все равно удалось затащить меня сюда.
– И я надеюсь, что после игры ты не бросишь нас, и мы все вместе отправимся продолжать наш праздник куда-нибудь в ночной клуб.
– Я уже несколько месяцев не была в клубах, – вздохнула Кэри. – Конечно, я с удовольствием присоединюсь к вам.
– Отлично! – Элена подняла шар весом в четырнадцать фунтов и внимательно посмотрела на кегли. – Сейчас будет «страйк», вот увидите.
Кэри наблюдала за тем, как Элена решительно двинулась вперед, а потом с такой ловкостью запустила шар, что свалила все кегли с первого удара.
– Непостижимо! Ну как у нее это получается? Как бы мне хотелось так же научиться, – снова вздохнула Кэри.
– Нельзя уметь делать все на свете и во всем быть первым, – философски заметил Крис. – Не забывай, что на работе тебе почти и равных-то нет.
– Работа – совсем другое дело, – отмахнулась Кэри. – Это не считается. Ну что ж, по крайней мере, буду утешать себя хотя бы этим.
– Так оно и есть, – кивнул Крис. – Кстати, в следующем месяце в Шэнноне будут проводиться курсы по повышению квалификации. Может быть, тебя это заинтересует?
– Почему я раньше об этом ничего не слышала? – нахмурилась Кэри.
– Надо внимательней изучать доску объявлений, – улыбнулся Крис. – А тебе было бы там интересно.
– В любом случае я не отказалась бы отвлечься от работы на недельку.
– Значит, тебе нужно внести в списки свою фамилию, – подсказал Крис. – Уверен, эти курсы тебе не помешают.
Она бросила на него испытывающий взгляд:
– Ты говоришь так, потому что чувствуешь, что мне действительно пора передохнуть, что мне там будет интересно или же считаешь, что я стала ошибаться на работе, и, не мешало бы мне немножко потренироваться?
– Кэри, зачем ты ищешь подводные камни там, где их никогда не было? – удивился Крис. – Я в прошлом году сам посещал эти курсы, ни о чем сейчас не жалею и искренне считаю, что они пойдут тебе только на пользу.
– И всего лишь? Это единственная причина?
– Клянусь. А теперь постарайся не промахнуться: это твой последний шар на сегодня. Посмотрим, сумеешь ли ты сбить все кегли с одного удара?
* * *
Уже через два часа любители боулинга развлекались в одном из самых модных молодежных клубов города: они пили пиво, коктейли и танцевали от души. Кэри слилась с музыкой и почувствовала такую свободу, которую не испытывала уже несколько месяцев. Время от времени к ней подходили незнакомые парни, и они отплясывали вместе, ни о чем не думая. Как это здорово – быть в компании друзей, ходить по ночным клубам и ни о чем не заботиться! Жаль, что в тот вечер Джина не могла присоединиться к ним: она отправилась в Шотландию, чтобы познакомиться с дедом и бабкой Стива. Ей, конечно, не очень хотелось туда ехать. Ну а Кэри эти проблемы больше не волновали. Она беспечно отплясывала, и вместе с ней взлетали вверх ее кудряшки.
* * *
Кэри добралась до дома только в четыре утра, но ее смена начиналась в девять вечера, и ей не о чем было волноваться. Открыв холодильник, она тут же налила себе стакан клюквенного морса и сразу же осушила его. У нее была жажда, но не от количества выпитого алкоголя: она ограничилась двумя коктейлями, а скорее потому, что она натанцевалась от души! Впрочем, она могла бы совсем не пить крепких напитков, у нее и без того кружилась голова от возбуждения. Кэри не ограничилась морсом. Она тут же поставила чайник, и хотя прекрасно понимала, что пить чай перед сном как-то не принято, но в ее жизни теперь это стало непременной традицией. Она выпивала чашечку некрепкого чая, и только потом с чувством исполненного долга отправлялась в постель.
Кэри прислонила лоб к балконной двери и ждала, когда закипит чайник. Вдали виднелись огни проносящихся по шоссе автомобилей, светился белым туманным пятном аэропорт. Кэри было приятно сознавать его близость. Когда она жила в Портобелло, ей казалось, что ее аэропорт стал каким-то далеким. «Наверное, я просто самый обыкновенный трудоголик, который не может не думать о работе, – с грустью подумала Кэри. – И все же это лучше, чем быть кем-нибудь другим».
Закипел чайник. Кэри налила себе чашечку чая и включила телевизор. По одному каналу показывали очередную серию фильма «Звездные врата». Эта фантастическая лента нравилась Кэри, но только она считала, что там у них в фильме плохо организована диспетчерская служба, иначе бедняжки не попадали бы в такие трудные ситуации буквально каждую неделю…
* * *
Сильвия Линч тоже не спала в эту ночь. Она старалась не смотреть на часы, потому что втайне уже успела договориться и с Богом, и с самой собой, что если не будет туда смотреть, то Дженни обязательно вернется домой в течение часа. Было уже четыре утра. Дженни была послушной девочкой и достаточно разумной, насколько, конечно, можно сохранять разум в семнадцать лет. Конечно, Сильвия не собиралась звонить подругам дочери, чтобы выяснить, куда же все-таки запропастилась ее красавица, но из головы у нее никак не выходил образ Гэри. Он постоянно витал где-то рядом с Дженни. Иногда в памяти всплывали приятели Гэри. Сильвия не могла с уверенностью сказать, спала ли ее Дженни с этим Гэри. Во всяком случае, она сказала дочери, что готова выслушать любую ее откровенность и помочь с ее проблемами в любое время. Но Дженни почему-то не торопилась раскрывать свои секреты матери.
В последнее время Сильвия стала терять контакт с дочерьми. Их интересовали разные вещи… Правда, Сильвия была рада хотя бы тому, что у Дженни один парень и встречалась она только с ним. Сильвия тут же вспомнила, сколько ухажеров увивалось вокруг Кэри, когда той исполнилось семнадцать! А когда Сильвия просила Кэри посидеть с малышкой, она постоянно ссылалась на очередное свидание, не забыв напомнить старшей сестре, что та может найти кого-нибудь и получше, чем Кэри. «Я еще успею насидеться с детьми, когда обзаведусь своими собственными», – добавляла беспечная Кэри, прежде чем упорхнуть на встречу с очередным молодым человеком.
Сильвия приоткрыла один глаз и украдкой взглянула на часы. Четверть пятого. Дженни говорила, что они пойдут в молодежное кафе, после чего скорее всего отправятся веселиться на квартиру к одной подружке. Когда Сильвия спросила, почему бы Дженни не пойти сразу домой, она обиделась и пообещала не задерживаться допоздна. Но четверть пятого утра – это уже ни в какие рамки не входит!
В этот момент Сильвия инстинктивно напряглась. Раздались тихие шаги во дворе, и затем – слава Всевышнему! – послышался звук поворачиваемого в замочной скважине ключа. Она почувствовала, как расслабляется каждый ее мускул вместе с тем, как Дженни тихонько поднимается по лестнице к себе в спальню. Сначала Сильвия хотела позвать дочь, но тут же передумала. Не надо ей знать о том, что мать все это время не могла сомкнуть глаза, переживая за свое любимое юное создание.
* * *
Фрейя устроилась поудобнее в зеленом мягком кресле, подложив под голову ярко-желтую подушку. Она открыла книгу, которую купила сегодня: «Перемены бывают и к лучшему – справочник для женщин по вопросам климактерического периода». Фрейя твердо решила придерживаться советов специалистов из этой книги. Ну, во-первых, не надо относиться к своему состоянию как к какой-то трагедии. С ней действительно произошли некоторые перемены – только и всего. И кстати, это далеко не самое страшное, что могло случиться. Она, например, могла оказаться в салоне своего магазина в тот момент, когда туда неожиданно въехал джип. Но ведь этого не произошло. Доктор О'Доннел мог бы обнаружить у нее какое-нибудь серьезное или даже смертельное заболевание – но и эта беда миновала ее. И если не считать этой несчастной менопаузы, в остальном все было в полном порядке. Значит, надо искать в своем новом состоянии только хорошее. Ну а если это не устраивает Брайана, что ж… Он ее в таком случае вообще никогда не устраивал!
Внезапно Фрейя почувствовала легкое покалывание во всем теле, и ее захватила волна с ног до головы. На коже выступили капли пота. Вся ее рубашка моментально пропиталась влагой. Фрейя захлопнула книгу и отправилась переодеваться. «Нужно будет купить еще несколько рубашек», – решила она, так и не поняв, хорошо это или плохо.
* * *
Лия вздрогнула и проснулась, сразу открыв глаза. В окно спальни неожиданно застучал дождь. Так вот что взволновало ее! Лия встала с постели и, подойдя к окну, выглянула на улицу, размышляя о том, сколько времени еще погода будет вот так капризничать, прежде чем начнется настоящая весна. Днем было уже совсем тепло, а теперь она дрожала от холода, в то время как по стеклу скатывались потоки воды. Лия набросила свой любимый желто-зеленый халат и направилась в кухню. Она налила чашку молока и поставила ее разогреваться в микроволновку, а тем временем достала из буфета растворимый порошок шоколада. Как только молоко разогрелось, она всыпала в чашку ложку порошка и принялась яростно размешивать его. После этого она снова легла в постель с чашкой горячего напитка.
Теперь Лия жалела, что зажгла так много свечей и этим расстроила Бена. Она вовсе не намеревалась устраивать никаких разборок с ним и тем более ставить ультиматумы. Все получилось как будто само собой. Теперь она и сама не знала, обиделся ли он на нее. А ведь причины волноваться у нее были: Бен только что одолжил ей денег для ее салона, и теперь, если только она начнет досаждать ему, он может потребовать вернуть долг! «Вот ведь черт! Какая же я дура! – отругала себя Лия, отпивая глоток горячего шоколада. – Надеюсь только на то, что я все же ничего не испортила».
Глава 27
Масло черного перца
Пряное эфирное масло, обладает особенностями одновременно стимулировать тонус мышц, а также снимать усталость.
Через несколько дней, когда Кэри вернулась домой со смены в два часа дня, она с радостью услышала на автоответчике сообщение из мебельного магазина о том, что ее заказ готов, и ее просили перезвонить на склад фирмы.
Выяснилось, что диван привезут только в среду днем. Это немного расстроило Кэри, ведь ей приходилось ждать еще несколько дней! Кэри никак не могла понять, что не вся работа оказывалась такой же срочной и безотлагательной, как у нее. Она представила себе, как отказывает в посадке пилотам, заявляя, что сегодня у нее приземляются, допустим, только самолеты из Италии, так что остальным придется немного подождать, и от одной такой мысли ей стало смешно. Да, она не привыкла ждать, но ничего не поделаешь. Видимо, желающих приобрести красивую мебель оказалось больше, чем самолетов в аэропорту. Придется потерпеть. В среду – значит в среду.
Теперь, конечно, после покупки такой дорогой вещи, ей придется экономить, ну, хотя бы некоторое время. И Кэри твердо пообещала себе, что в течение двух недель будет выходить в магазин только за бакалейными товарами, причем самыми необходимыми.
Еще раз осмотрев свою комнату и представив себе на месте старого дивана новый, она подумала о том, что если бы тогда, в магазине, не была так растеряна от встречи с Беном, то наверняка бы сообразила потребовать от него хотя бы половину стоимости дивана.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46