А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Тем не менее, ничто уже не могло омрачить ее счастья.
Услышав новость, Мара едва не подпрыгнула от восторга, но, опомнившись, степенно шагнула вперед. Чмокнув Кристину в щеку, она холодно взглянула на небритого брата.
– Советую сбрить эту ужасную бороду, прежде чем идти в церковь. Не понимаю, что Кристина нашла в таком, как ты. Один характер чего стоит! Хотя бы ради приличия принял человеческий облик, нельзя же походить на чудовище.
Кристина прыснула.
– Он может прийти хоть в лохмотьях, если это устроит его, но, боюсь, ни одна церковь не примет меня в таком виде. – Кристина показала на свой живот. – А вдруг о нашей свадьбе узнают в городе? Боюсь, теперь не время для этого. – Кристина с ужасом подумала о том, что случится, если их постояльцы узнают о ее венчании с тем, кого они разыскивали.
София встревоженно взглянула на старшего сына.
– Мы поженимся перед моим отъездом, даже если для этого мне придется бежать из тюремной камеры. Преподобный Хатауэй еще в городе? – обратился к матери Дамиан.
София немного успокоилась.
– Да, конечно, но в церкви разместились солдаты. Там нельзя проводить церемонию.
– Мне все равно, где это произойдет, лишь бы на законных основаниях. – Дамиан развернул Кристину лицом к себе. – Ночью нам придется перенести Роберта в другое место. То, что он в доме, слишком опасно для всех вас. Завтра я пришлю к вам Джереми. Это должно понравится вашим постояльцам, к тому же появится хороший повод отлучиться из дома. Постарайтесь до тех пор не попасть в беду.
– Мне тоже хотелось бы присутствовать на церемонии! – воскликнула Мара. – Я устала сидеть взаперти, тем более что у других жизнь просто бурлит.
Но Дамиан, не обратив внимания на недовольство сестры, обратился к Кристине:
– Позаботьтесь о Роберте и обо всем необходимом, любовь моя. А я позабочусь о наших гостях. Будьте уверены. Я полностью полагаюсь на вас, любимая. Как жаль, что не могу взять вас с собой. Но у нас впереди еще завтрашний день.
Он улыбнулся, горячо поцеловал Кристину и, обняв мать и сестру, вышел. Казалось, дом опустел, как только звук его шагов стих за дверью.
Глава 31
Узнав о предстоящем событии, Лорна предложила тайно вынести из дома одно из элегантных платьев Кристины. Она заявила, что не позволит своей подопечной выйти замуж в черном вдовьем наряде. После того как Роберта вверили заботам доктора и вынесли из погреба, Лорна свободно перемещалась по дому.
Бедная же Мара по-прежнему оставалась пленницей. Наконец появилась счастливая мысль переодеть Мару в невзрачное домотканое платье служанки, а ту уложить в постель вместо молодой хозяйки. Впервые за несколько недель обретя возможность вырваться из заточения, Мара не думала о том, что на ней надето. В сопровождении Софии Дрейтон, отправившейся куда-то под благовидным предлогом, она выскользнула из дома, никем не замеченная.
Лишь Кристина осталась в особняке, полном солдат, томясь от мучительного ожидания. С притворной любезностью, подавая офицерам, чай и тихо беседуя о том, что их волновало, она боялась не выдержать напряжения, если кто-то из близких не появится в ближайшее время. Неужели план Дамиана провалился? Неужели его так быстро обнаружили? Кристина исступленно молила Бога о том, чтобы на этот раз все обошлось.
Услышав сильный стук в дверь, она вздрогнула и чуть не выронила чашку. Осторожно отставив ее, Кристина приняла безразличный вид. Между тем молодой адъютант пошел открывать дверь. Девушка взяла в руки пяльцы и сделала вид, будто очень увлечена работой.
Однако шум взволнованных голосов заставил Кристину отложить рукоделие. Даже ее собеседники проявили интерес к тому, что происходило у нее за спиной. Она поднялась на ноги, обернулась и увидела Джереми.
Его лицо сияло от радости, когда он протянул к ней руки. Английские солдаты с интересом наблюдали за воссоединением счастливой пары. Кристина, с удовольствием оставив их в заблуждении, бросилась в объятия Джереми и поцеловала его в щеку. Она была искренне рада видеть его, тем более что он должен был отвести ее к Дамиану.
– Джереми, не верю своим глазам! Как это вышло? Скажи мне… О дорогой, ты не представляешь, через что мне пришлось пройти… – Кристина говорила первое, что приходило ей в голову. Главное было – убедить всех в том, что ее муж, считавшийся погибшим, счастливым образом вернулся. Однако все мысли Кристины сосредоточились на том, кто ждал ее в укромном месте, чтобы навсегда связать с ней свою судьбу.
Улыбка Джереми стала еще радостнее, когда он крепко прижал Кристину к себе.
– Это длинная история, моя дорогая, со временем я все тебе расскажу. А пока позволь мне поблагодарить этих доблестных джентльменов за то, что они защищали тебя в этой дикой стране. – С великодушной благосклонностью он обвел глазами присутствующих. – Вообще-то мне следовало бы отчитать тебя за твой необдуманный шаг. Как это ты надумала отправиться сюда, вместо того чтобы спокойно сидеть дома, где я мог бы найти тебя, не пересекая океан? – Джереми придал своему лицу суровое выражение, но, увидев лукавые огоньки в его глазах, Кристина уткнулась в лацкан его камзола, чтобы не рассмеяться.
– В этой варварской стране для меня было большим удовольствием общаться с такой дамой, как ваша жена, милорд, – сказал полковник Джемисон, весьма разочарованный тем, что планы жениться на прелестной молодой вдове со связями в высшем свете рухнули. Теперь он решил извлечь для себя выгоду иным способом, поняв, что знакомство с сыном маркиза пойдет ему на пользу.
Джереми слышал от Дамиана, как заискивает полковник перед Кристиной. Он не раз встречал людей, пекущихся лишь о собственных выгодах, поэтому принял надменный вид, подобавший английскому аристократу.
Стряхнув несуществующую соринку с лацкана своего отлично сшитого голубого камзола, Джереми устало взглянул на полковника.
– Это, конечно, неизмеримо больше того, на что мог рассчитывать солдат в такой дикой стране, мистер Джемисон. Однако не понимаю, как ваши люди решились встать на постой в доме, где живут три знатные дамы. Я непременно выясню это. А что, леди Уэстшипхэм и леди Маара дома? – обратился он к «жене». – Я должен засвидетельствовать им свое почтение.
– Мара серьезно больна, дорогой, ее нельзя тревожить. А София уехала из дома по каким-то делам и вернется лишь через несколько часов. Не могли бы мы отправиться куда-нибудь и… поговорить?
– Конечно, моя дорогая, – охотно ответил Джереми, после чего обратился к полковнику:
– Поклонитесь от меня дамам и объясните, что я ненадолго похитил их компаньонку. Прошло немало времени с тех пор, как мы были… э-э… вместе, и думаю, отдельная комната в гостинице придется весьма кстати. Нам многое надо обсудить, и, скорее всего мы не вернемся сегодня.
Джереми откланялся и, предложив Кристине руку, вывел ее из дома.
Стояло солнечное сентябрьское утро. Молодой женщине казалось, что она впервые видит солнечный свет. Сияя от счастья, она едва не бросилась на шею спутнику.
– О Джереми! Как приятно видеть вас снова! Как чувствует себя Серафина? Мне так много надо рассказать вам! Скажите, я не слишком толста? – Она озабоченно оглядела свой живот.
Джереми подхватил Кристину на руки и, прямо посреди улицы, на глазах у всех, прижал к себе и радостно закружил.
– Вы самое прекрасное создание на земле! Клянусь, мне следовало бы похитить вас и помешать планам этого дерзкого человека. – Он осторожно поставил Кристину на землю. – Я так волновался за вас, дорогая. Я знал, что Дамиан покинул Англию, полагая, будто вы предали его. Мне невыносимо было думать о том, как вы страдаете по его вине. Прошло немало времени, прежде чем мне удалось отправиться за вами. И вот я здесь. Вы уверены, что поступаете правильно? Надеюсь, он не принуждал вас к этому шагу? У него такой сложный характер…
Кристина приложила палец к его губам и потянула за руку.
– Вы устраиваете мне сцену, Джереми. Если бы я так сильно не любила Дамиана, то непременно влюбилась бы в вас. Дамиан ничего не добился бы от меня силой. Я по собственной воле связываю с ним судьбу. Порадуйтесь за меня, дорогой.
Кристина быстро шла по булыжной мостовой, увлекая за собой Джереми. Ей не терпелось увидеть Дамиана.
– Я приехал, чтобы спасти даму, попавшую в беду, а нашел ее в объятиях дракона. Как объяснить такое поражение? – добродушно посетовал Джереми.
– Если вам нужна дама, попавшая в беду, такая есть у меня на примете. Это именно то, что вам надо. Вы быстро оправитесь от печали, если не ошибаюсь. – Кристина одарила его озорной улыбкой. Она даже не догадывалась о том, где Дамиан устроит свадебную церемонию. Ей уже мерещилась пещера в холме, которая станет для них часовней.
Кристина вздохнула с облегчением, поняв, что они направляются в гостиницу Ника. Она никогда не была там, но двухэтажное деревянное строение казалось опрятным и ухоженным. Это было гораздо лучше, чем пещера или какая-нибудь полуразвалившаяся хибара.
Кристина не рассчитывала на венчание в церкви и пышную церемонию. Почтенный священник и самые близкие друзья – вот все, о чем она мечтала. Когда-то девушка думала, что обречена, прожить всю жизнь в одиночестве, и считала это единственно возможным для себя. Если бы не Дамиан, Кристина предпочла бы такую судьбу всякой другой. Но она уже поняла, сколь бессмысленна без него жизнь. У нее не было желания испытать это снова.
Войдя в гостиницу, Кристина замерла. Никто не ждал ее в просторном вестибюле. Неужели они все в таверне? Она покосилась на дубовую дверь.
В ту же минуту Мара, с распущенными черными волосами, струившимися по спине, появилась на лестнице.
– Бог мой! – услышала Кристина у себя за спиной и улыбнулась, представив, как потрясен Джереми, который увидел точную копию Дамиана, но в женском обличье. Кристина бросилась к внезапно смутившейся темноволосой красавице.
Даже в домотканом платье Мара выглядела как особа благородного происхождения. Никто не усомнился бы, что эта девушка знатного рода.
– Мара, познакомься, это лорд Джереми Стандифер, весьма неразумный друг Дамиана и мой тоже. – Кристина бросила на спутника лукавый взгляд. – По крайней мере, он был другом Дамиана. Надеюсь, вы по-прежнему разговариваете, друг с другом? – обратилась Кристина.
Она заметила, что Джереми, не сводивший глаз с Мары, лишь рассеянно кивнул. Кристина даже усомнилась, слышал ли он то, что она говорила.
– Джереми, это леди Мара Дрейтон, если вы еще не догадались об этом. Пришло время вам познакомиться. Едва ли мы нашли бы для этого более удобный момент. В любой другой день Дамиан наверняка вызвал бы вас на дуэль, увидев, что вы так смотрите на его сестру, но сегодня он едва ли обратит на это внимание.
Кристина рассмеялась, поняв, что молодые люди не слышат ее. Обменявшись любезностями, они как завороженные смотрели друг на друга и даже не заметили, что невеста пожала плечами и удалилась.
Кристина без особого труда отыскала комнату, где обосновались миссис Дрейтон и Лорна. Взволнованный голос экономки, поспешно сшивавшей бока расставленного в талии платья, разносился по пустому коридору верхнего этажа. Быстро войдя в просторную спальню, Кристина увидела там Дамиана.
– Где Мара? – спросила София, вынимая последние булавки и разглаживая атлас.
– Познает, что истинная любовь никогда не бывает безмятежной. – Приподнятое настроение не позволило Кристине сохранять серьезность. Озадаченный взгляд Софии рассмешил ее.
– Ни разу в жизни не видела такой беззаботной невесты. Мы тут лихорадочно расставляем корсаж, а тебе хоть бы что. Могу поклясться, ты преспокойно вышла бы замуж и в черном. Поторопимся, надо примерить платье. Молю Бога, чтобы оно подошло. От волнения Дамиан не находит себе места, он не станет долго ждать. – София взяла в руки платье, а Лорна поспешно раздела Кристину. – Так, где же все-таки Мара? – снова спросила София.
Кристина перешагнула через черное шелковое платье, упавшее к ее ногам. Теперь она не будет носить такие мрачные вещи, хотя, кроме атласного, только простые черные платья подходили ей по размеру. Но это не волновало Кристину, ведь очень скоро она станет женой Дамиана.
– Я лишь представила Мару лорду Джереми. Кажется, у них много общего. – Кристина рассмеялась, услышав за спиной ворчание Лорны. Экономка сетовала на то, что Дамиан довел ее своими выходками до изнеможения, а Мара, возможно, сведет в могилу.
Когда Кристина оделась, София внимательно посмотрела на нее.
– Мара и лорд Джереми? Я думала, он явился сюда, чтобы жениться на тебе.
Кристина пожала плечами и поправила вырез так, чтобы он закрывал хотя бы нижнюю часть располневшей груди. Всегда очень хрупкая, она радовалась, что ее фигура округлилась.
– Он приехал укрощать драконов и спасать прекрасных девушек. Как только Дамиан узнает, что Джереми ухаживает за Марой, наш благородный рыцарь в полной мере насладится общением с огнедышащим драконом. Я ему больше не нужна.
Миссис Дрейтон, сбитая с толку, не знала, радоваться или огорчаться.
– Но ведь лорд Джереми живет в Англии! – наконец вымолвила она. Кристина затаила дыхание, когда Лорна стала застегивать на ее талии маленькие пуговки. – А Мара никогда там не была, – продолжала София. – И все же, я думаю, ее приведет в восторг такое захватывающее путешествие. Но если вдруг Маре там не понравится, Джереми, вероятно, согласится жить здесь. У него ведь нет недвижимости, которая удерживала бы его в Англии. Худо, конечно, то, что у него нет личных средств, однако в прежние времена это никогда не останавливало юношей. – Кристина выдохнула и успокоилась, поскольку основательно натянувшиеся швы все же выдержали. – Отец Мары оставил ей большое приданое, с голода они не умрут, – сухо добавила София, поняв, что строит замки на песке. Молодые люди только встретились, а она уже собирается поженить их и отправить за океан. Ей вполне хватит пока одной свадьбы.
Кристина невозмутимо выслушала Софию. Вскоре она увидит Дамиана. Молодая женщина уже представляла себе, с какой любовью он будет смотреть на нее, как возьмет за руку, когда священник свяжет их, наконец, узами брака, а затем… Она прочла про себя молитву. Дамиан не уедет, не проведя с ней первую брачную ночь. При одной мысли об этом Кристину бросило в жар.
Неистовое волнение охватило Кристину, когда она услышала за дверью бурный спор. Она машинально потянулась к распущенным волосам, которые предстояло собрать в прическу. Пока нельзя впустить в комнату Дамиана!
Мара вошла и поспешно захлопнула за собой дверь. Ее щеки пылали от возбуждения, темные глаза оживленно блестели. Тяжелые шаги стихли на лестнице. И вскоре с нижнего этажа гостиницы донеслись звуки вновь разгоревшегося спора.
Заметив обращенные на нее вопросительные взгляды, Мара зарделась еще сильнее.
– Дамиан совсем лишился рассудка. Он уверен, что тебя похитили, Кристина, или ты сбежала сама. Брат настроен весьма решительно, собирается отправиться на твои поиски, если мы немедленно не предъявим ему тебя. – Помедлив, Мара добавила: – Он сбрил бороду, теперь его наверняка узнают на улице. Советую поторопиться и положить конец страданиям этого несчастного.
Зная неукротимый нрав Дамиана, Кристина бросилась к зеркалу и быстро привела волосы в порядок.
Когда все было готово, Кристину охватила нервная дрожь. На что она обрекала себя? На замужество с безумцем? С капером? На бесконечные волнения? Однако, вспомнив монотонность своего существования в Корнуолле, страшную нужду и смертельную скуку, жизнь без надежды на впечатления, Кристина вскинула голову, и смело направилась к двери. Покой хорош только в могиле.
Перешагнув через порог общего зала гостиницы, молодая женщина замерла. Чтобы не толкнуть ее, София внезапно остановилась, отчего столкнулась с Лорной. Но Кристина не заметила этого. Ее взгляд легко отыскал высокую, стройную фигуру Дамиана. На нем был травянисто-зеленый камзол, украшенный золотой тесьмой и галунами. На вороте и рукавах белело кружево, которое поразительно контрастировало со смуглой кожей и темными волосами. Да, Дамиан был неотразим! Однако совсем не это поразило Кристину. Рядом с Дамианом сидел Роберт!
Когда его взгляд остановился на ней, Кристина просияла от счастья. Доктор Жиронде сотворил настоящее чудо, поставив Роберта на ноги за такой короткий срок. На прелестных губах Кристины заиграла обворожительная улыбка, когда она встретила горящий взор Дамиана.
Кристина смутно сознавала, что ее представляют преподобному Хатавею, что доктор Жиронде рассыпается в поздравлениях, что Роберт изливается в благодарности. Все ее существо было поглощено волнующей близостью Дамиана. Он властно взял Кристину за руку, не сводя темных глаз с прелестного лица и не замечая того, что происходит вокруг них.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38