А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Нам нужно поторопиться, пока не явилась смена.
Оба мага устремились в темный и вонючий проход между камерами. Впереди спешил Хирро с кинжалами, за ним – Зербинас со сферой.
– Куда нам? – оглянулся через плечо пиртянин.
– Стрелка показывает вниз, – ответил Зербинас.
– Еще ниже? – Хирро ускорил шаги. – Да, в конце опять лестница.
К счастью, на нижних этажах охраны не оказалось. Ключи в связке подходили к решеткам на этажах, и маги беспрепятственно спустились в самый низ. На последнем этаже стрелка кровяного компаса установилась в горизонтальном направлении. Хирро и Зербинас почти бежали мимо камер, замедляясь перед каждой на секунду, чтобы проверить положение стрелки.
– Эта, – задыхающимся шепотом сказал Зербинас, останавливаясь у одной из них. – Ключи?
– Они только от коридорных решеток, а здесь потребуется вот это. – Хирро вдунул щепотку серого порошка в замочную скважину. – Для таких случаев и существуют средства, работающие в отсутствие свободной магической энергии, – заметил он, пока они дожидались действия разрыв-смеси.
Маги ждали, ежесекундно прислушиваясь, не поднялся ли наверху шум. Несколько минут спустя Хирро потянул на себя дверь камеры. Она открылась тяжело, со скрипом, и они заглянули внутрь.
Там, на драной подстилке, лежал человек. Увидев вошедших, он вскочил на ноги и с возрастающим изумлением уставился на них. Хирро не потребовалось представлений, чтобы узнать в узнике Вольда – породистая физиономия асфрийского мага была слишком приметной, чтобы обознаться, хотя сейчас она заметно похудела и осунулась. Вольд тоже догадался, что перед ним те двое, внешность которых ему описывала Къянта.
– Мы пришли вытащить вас отсюда, – без предисловий сказал Хирро. – Бежим скорее, пока наверху не хватились.
Ему не понадобилось повторять эти слова дважды. Мгновение спустя все трое уже бежали вверх по крутым и неровным лестницам застенка. Они остановились только на верхней площадке, чтобы выглянуть в казарменный коридор и убедиться, что он пуст. Прокравшись по нему, они побежали дальше, пока не оказались перед дверцей в молельный зал. Хирро отпер дверцу, затем пропустил вперед Вольда с Зербинасом и запер ее за собой. Маги промчались мимо связанного служителя, который еще не пришел в чувство, и выбежали на улицу.
Сверху слетел Чанк и занял свое обычное место на плече пиртянина, прощелкав на кнузи, что на площади все спокойно. Все трое забежали за угол здания, где наконец перевели дух. Вольд тяжело прислонился к стене – даже в темноте было заметно, что он в полуобморочном состоянии.
– Вам дурно? – догадался Зербинас. – Обопритесь на меня.
– Пустяки, сейчас пройдет, – ответил тот. – Просто я слишком быстро пробежал вверх по лестнице после трехдневной голодовки.
Из темноты вынырнул гаргойл и устремился к своему седоку. Черные ладони скакуна ласково ухватились за руку Вольда, на лице которого проскользнуло подобие улыбки.
– Наши лары! – вспомнил Зербинас. – Нужно вызвать их!
– Я уже послал вызов Ха-а-силь, пока мы ждали внизу, – сказал Хирро. – Они с Ки-и-скалем летят сюда.
Вскоре в черном небе появились лары. Когда они спустились на площадь, маги вскочили на своих скакунов и помчались прочь из города – если ночная стража на стене и видела это диковинное явление, им было уже все равно. Вольд без вопросов следовал за своими спасителями до самой стоянки на берегу лесной реки.
Там Зербинас с Хирро развели костер и начали готовить еду, а Вольд пошел к речке напиться и помыться после трехдневного пребывания в застенке. Затем он уселся под деревом и изучающе разглядывал своих нежданных спасителей, пока они трудились у костра.
Несомненно, это были те самые двое. Их своевременное появление выглядело весьма загадочным, но Вольд благоразумно воздержался от расспросов. Оба мага не оглядывались на него, они возились с дровами и с котелками, изредка обращаясь друг к другу с просьбой подать что-либо или передавая друг другу гладко обструганную мешалку. Понаблюдав за ними, Вольд постепенно пришел к выводу, что эти двое симпатичны ему – независимо от того, почему они здесь оказались.
Они вспомнили о нем, только когда ужин был готов. Зербинас уступил бывшему узнику свою миску с ложкой. В несколько ударов топором он вытесал себе лопаточку для каши и уселся есть из одной миски с Хирро. В время ужина они не обращались к Вольду, понимая, что тот слишком голоден, чтобы поддерживать беседу. Только когда котелки опустели, оба мага внимательно взглянули на него.
Несколько мгновений они присматривались друг к другу, не зная, с чего начать. Первым заговорил Вольд:
– Вы спасли меня из чрезвычайно неприятного положения. Я – ваш должник.
Маги обменялись взглядами, словно сговариваясь о чем-то.
– Неудобно говорить, – начал Хирро, – но мы занимались этим не бескорыстно и заинтересованы в выплате долга. Хотя гаргойл попросил, чтобы мы выручили вас, нам, признаться, все равно пришлось бы это сделать.
Он замолчал, явно для того, чтобы его слова получше дошли до собеседника.
– Вот как! – насторожился Вольд. – И почему же?
– Видите ли, мы не случайно оказались здесь. В общем… мы выслеживали вас.
– Интересное признание. – Вольд выжидательно глянул на пиртянина, но тот молчал, давая ему возможность поразмыслить на эту тему, и он невольно стал перебирать в уме все, что могло привлечь к нему внимание этих двоих.
Первой напрашивалась пещера сокровищ, которую они, возможно, считали своей находкой. Они могли узнать от привратника, что некий посторонний маг вынес оттуда целый ларец драгоценностей – однако, оба выглядели не враждебными, а скорее дружелюбными. Может, им была нужна Къянта, чтобы отомстить ей за разгром дома их приятельницы-колдуньи?
– Что вам от меня нужно? – спросил он наконец, так и не придя к однозначному решению.
– Давайте лучше поступим так, – дипломатично предложил Хирро. – Мы расскажем вам, в чем заключается наша проблема, а затем вы сами решите, что нам от вас нужно.
– Хорошо, говорите.
Пиртянин кивнул на ларов, поедавших угли из догорающего костра:
– Мы не так давно познакомились с нашими ларами, и это знакомство включало в себя некое условие. Условие выглядит так – они становятся нашими скакунами, а мы помогаем им избавиться от бедствия, которое угрожает их миру. Дело в том, что на родной мир ларов скоро упадет летящий по междумирью материк, и при падении он непоправимо нарушит условия их обитания. Нам нужно отвести эту угрозу.
Хирро замолчал, выжидательно глядя на Вольда.
– Но мне пока не понятно, причем тут я, – пожал плечами тот.
– Мы пробовали распылить эту землю с помощью специально разработанного могущественного заклинания, но оно оказалось недостаточно мощным. Нам нужно более мощное заклинание, понимаете? – Пиртянин подкрепил последнюю фразу выразительным взглядом.
В глазах Вольда сверкнула искра понимания.
– Вам известна цель моей поездки? Откуда?
– Ну… – Хирро замялся. – Скажем так – случайно. Любые сведения, которые получаешь втайне от их обладателя, можно считать случайными, не так ли?
– Допустим, – хмыкнул Вольд, догадываясь, что здесь не все чисто.
– Как бы то ни было, в всем есть своя хорошая сторона, – продолжил Хирро. – Вы, наверное, уже убедились, что такими делами небезопасно заниматься в одиночку, а вместе мы могли бы достичь успеха. У вас в этом деле свои интересы, у нас – свои, и я не думаю, что они исключают друг друга.
Вольд был слишком трезвомыслящим, чтобы возмутиться слежкой, и слишком практичным, чтобы не оценить выгоду этого предложения. Ему были нужны помощники, и было бы очень кстати, если бы они оказались сильными магами – да и просто боевыми парнями, которые и без всякой магии могут вломиться в застенок и похитить оттуда узника.
– Ваше предложение, безусловно, заслуживает внимания, – сказал он. – Мое дело и впрямь не простое – это даже было отмечено в источнике, откуда я получил эти сведения.
– Значит, договорились?
Вольд ответил не сразу, взвешивая «за» и «против». Эти двое были светлыми магами – значит, можно было рассчитывать на их относительную честность. Они знали о пещере и брали оттуда сокровища – следовательно, они все равно будут его конкурентами на асфрийском магическом рынке и для него несущественно, получат они заклинание создания трансформы или нет. И главное – предупреждение наверняка было не пустячным, поэтому добывать эти заклинания в одиночку было бы слишком рискованно.
– Договорились, – кивнул наконец он, – но сначала мне нужно отдохнуть после застенка. Эти три дня, пока я сидел там, мне не давали ни есть, ни пить, и сейчас я не в лучшей форме.
– Пока вы отдыхаете, мы можем сходить на разведку и посмотреть, с чем нам придется столкнуться, – предложил пиртянин.
– Да, это будет разумным, – согласился Вольд. – Было бы хорошо, если бы вы узнали, где здесь храм Эшнарона Мыслителя, и посмотрели бы, как туда пробраться и защищен ли он.
– Ладно, посмотрим. А что нам делать, когда мы проберемся туда?
– Это я скажу, когда мы придем туда вместе. У любого доверия есть определенные границы – надеюсь, вы поймете меня правильно. Мой гаргойл летал на разведку и обнаружил похожее сооружение на северной окраине города. Его нужно проверить в первую очередь. Кстати, вы знаете местный язык?
– Нет.
– Жаль. Значит, храм придется опознавать другим способом.
– Не беда, что-нибудь придумаем.
Вольд как-то сразу поверил, что такие, действительно, что-нибудь придумают. Эти двое умудрились выследить его в междумирье, а он даже и не думал, что такое возможно. Ощущение преследования, беспокоившее его всю дорогу, заставляло предположить, что они использовали для слежки какую-то магию.
– А как вам удалось выследить меня в междумирье? – спросил он.
– Мы скажем это вам, когда получим заклинания. – Хирро подкупающе улыбнулся: – У любого доверия есть определенные границы – надеюсь, вы поймете меня правильно.

XXIV

Наутро Вольд остался на стоянке, а Хирро с Зербинасом отправились разыскивать храм Эшнарона Мыслителя. Снова замаскировав друг друга под горожан заурядной внешности, а Чанка под ворону, они пошли через город на северную окраину. С первых же шагов они обратили внимание, что сегодняшнее поведение горожан не похоже на вчерашнее – и нисколько не похоже на обычное поведение городских жителей, потому что иначе пришлось бы признать, что взбудораженные кучки лиц мужского пола всех возрастов, с искаженными злобой и страхом физиономиями, с подручными средствами рукопашного боя в руках, являются в городах обычными. Все эти кучки лиц, подбадривая друг друга громкими возгласами, направлялись к центру города.
– Здесь, определенно, что-то происходит, – заметил Зербинас, кивнув на них своему спутнику.
– Какое-то местное выяснение отношений, – предположил Хирро. – Нас это не касается, но лучше держаться от них подальше.
Зербинас и Хирро избегали переулков, где могло показаться странным появление незнакомцев, а все широкие улицы вели в центральную часть Эшны. Вскоре друзья волей-неволей пришли к городской стене, намереваясь затем пройти вдоль нее на север. Основная масса вооруженных горожан двигалась в том же направлении, постепенно втягиваясь в ворота, и оба мага с удивлением заметили, что стража у ворот не делает ни малейших попыток задержать толпу.
– Неужели это не бунт? – Хирро, до сих пор не обращавший внимания на горожан, наконец-то проявил признаки интереса. – Давай пройдем через центр, посмотрим, что они там делают.
Стараясь не смешиваться с кучками вооруженных людей, они пошли к воротам. Внезапно Зербинас почувствовал, что его коснулось чье-то пристальное внимание. Он поглядел по сторонам, пытаясь обнаружить, откуда это взялось, но не нашел ничего подозрительного.
– Хирро, тебе не кажется, что за ними следят? – спросил он.
– Разве? – Хирро сделал несколько шагов, прислушиваясь к своим ощущениям. – Да, кто-то на нас смотрит. Давай остановимся и подождем – может, это случайность.
Они остановились и стали разглядывать проходящих мимо людей. Если бы это был случайный зевака из толпы, он давно вошел бы в ворота вместе с остальными.
– Следят, – подтвердил Хирро несколько минут спустя. – Я, кажется, нашел, кто это – вон тот мужик с собакой.
Зербинас глянул по направлению его кивка и увидел крупного мужчину в простонародной одежде, смотревшего на них. У ног мужчины сидел большой серый пес без поводка и ошейника.
– Чем-то мы привлекли этого типа, – обронил пиртянин. – Он не сводит с нас глаз с тех пор, как я это заметил.
Мужчина увидел, что оба мага смотрят на него, и направился к ним.
– Идем скорее в ворота, – сказал Хирро. – Наверно, мы похожи на кого-то из его знакомых и он хочет заговорить с нами. Попробуем оторваться.
Они торопливо зашагали к воротам, надеясь, что мужчина отстанет или поймет, что с ним не хотят разговаривать. Было бы весьма некстати, если бы в них распознали пришельцев, пока они пробирались посреди вооруженных толп.
Пройдя ворота, маги оглянулись и увидели, что мужчина спешит за ними. Оторваться от него было непросто, потому что каждый его шаг стоил двух их шагов.
– Вот пристал, – прошипел сквозь зубы Хирро. – Давай свернем в закоулок и спрячемся за углом.
Они проделали это на первом же попавшемся повороте – свернули туда и забежали за угол ближайшего дома, надеясь, что мужчина пройдет мимо, если ему все-таки вздумается последовать за ними. Но они ошиблись, посчитав, что их неожиданного преследователя так легко провести. Сначала из-за угла вывернулась собака и остановилась в нескольких шагах перед ними, затем оттуда появился мужчина.
– Я вам не враг, – послышались слова на алайни прежде, чем оба мага успели что-либо предпринять. – Хирро, Зербинас, не кидайтесь на меня, я – Балтазар.
– Балтазар?! – изумленно ахнули оба.
– Да, а это Ракш, – прогудел мужчина, и они наконец узнали голос Балтазара. – Конечно, мы оба в маскировке, как и вы. Я показался бы вам, но сейчас неподходящее время и место, чтобы снимать ее.
– Но как ты мог оказаться здесь? – поразился Хирро. – И как ты мог опознать нас под маскировкой?
– Сколько вопросов сразу! – хмыкнул Балтазар, довольный произведенным впечатлением. – Я здесь слежу за Могрифом, а под маскировкой опознал вас не я, а Ракш. У него, оказывается, великолепное чутье на магов.
– Ну, мага еще можно распознать, если проверять на магию каждого встречного, но как твой Ракш узнал, что это именно мы?
– Он различает личные особенности магии каждого – точно так же, как дикие звери различают обычные запахи – и способен учуять магов на огромном расстоянии. Помните, я рассказывал, как он вышел к нам на Мидоне? Как оказалось, он учуял нас издалека чуть ли не в первый день нашего появления, а затем в течение нескольких дней летел к нам и перекинулся в бескрылую форму только за ближайшим бугром. Именно потому, что у Ракша такое исключительное чутье на магию, мы с ним оказались способны проследить путь Могрифа сюда. Кстати, как этот мир называется?
– Геджия. А давно вы сюда прибыли?
– Сегодня пятый день. Я понятия не имею, куда я попал, и все это время занимаюсь только слежкой за Могрифом. А сейчас, когда мы шли за ним по улице, Ракш вдруг сказал мне, что вон те двое горожан – это вы. Но вы-то почему здесь?
– Как тебе известно, мы направились вслед за Вольдом, – напомнил Хирро. – Вольд прилетел сюда несколько дней назад, а мы – позавчера вечером. Но когда же вылетели вы с Могрифом, если прибыли сюда раньше нас?
– Два дня спустя. Соглядатаи подслушали, как Могриф перед отъездом давал Гестарту указания, из которых стало ясно, что он со своим демоном отправляется в какую-то важную поездку. Учитель заподозрил, что некромант замышляет нечто опасное, и очень пожалел, что его нельзя выследить. Тут Ракш и сказал, что сумеет выследить любого мага даже в междумирье, если сможет постоянно сверяться с запахом его магии, а Анор очень кстати вспомнила, что у нас есть изделия Могрифа, на которых остался отпечаток его магии. Я взял с собой один из этих амулетов, и мы с Ракшем полетели вдогонку. А почему мы прилетели раньше – видимо, Могриф выбирает пути в междумирье лучше, чем Вольд. Я отставал почти на день, но Ракш постепенно нагнал его улдара.
– А ты не потеряешь Могрифа, пока мы тут разговариваем? – спохватился Зербинас.
– С Ракшем-то? – хохотнул Балтазар. – Да он учует Могрифа на другом конце этого мира, тем более, что у нас есть вот это. – Его широченная ладонь слазила в карман и вернулась оттуда с ожерельем подъема трупа. – Не думаю, чтобы Могриф совершил что-то исключительное за те полчаса, пока я разговариваю с вами – все эти дни он занимается только тем, что ходит повсюду и высматривает.
– Ты выяснил, что ему здесь нужно?
Балтазар отрицательно покачал головой.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43