А-П

П-Я

 

Идти в город мне не хотелось. Почти все эти дни я питался в отеле и в город не выходил. Было холодно, и бродить по улицам Вены совсем не хотелось. В отеле было все, что мне необходимо. За чтением книги проходили часы. Канал RAI UNO демонстрировал для меня по вечерам интересные фильмы, с помощью которых я поддерживал свое знание итальянского языка на вполне сносном уровне.
Как она и обещала, вечером в одиннадцать часов, когда я уже собирался ложиться спать, раздался телефонный звонок.
- Вы еще не спите? – это была Вика. Ее голос был радостным и благожелательным. – Спускайтесь вниз! Мы ждем Вас.
Я был в джинсах и свитере, поэтому мне не пришлось долго одеваться. Закрыв ноутбук, взяв ключ и, хлопнув дверью, я пошел по коридору к лифту. Внизу в холле меня ждали Вика и Миронофф. Они очень мило шептались и улыбались друг другу. Увидев меня, Николай Петрович встал с кресла и пошел мне навстречу, широко и искренне улыбаясь.
- Здравствуйте, дорогой друг! Почему Вы нас игнорируете?
- Здравствуйте, Николя! Вы должны и сами догадаться! – намеком ответил я.
- Вы спрашивали, когда мы поедем дальше? Вот мы и решили завтра взять билеты и, если получится, то в тот же день вылететь. Николя пока не знает когда есть рейсы на Лиссабон. Но он узнает и закажет билеты. Кстати, Док согласился лететь с нами! – обрадовала меня Вика.
Я был удивлен. И это, видимо, было написано у меня на лице, потому что Миронофф поспешил пояснить слова Вики.
- Друг мой, у меня все дела в Вене переделаны. Я позвонил в Мадрид и хозяин клиники сообщил, что дело во Франции пока откладывается, поэтому он разрешил мне отдохнуть пару недель. Узнав это, Вика предложила мне вашу компанию, а поскольку вы очень милые и замечательные люди, я не смог ей отказать. Надеюсь, Вы не против мой компании?
- Что Вы, Николя! Я только рад. Тем более что лучшего собеседника во время скитаний по историческим местам и представить себе не возможно!
- В таком случае вы дадите мне свои паспортные данные, и я закажу билеты на Лиссабон. Вика говорит, что Вам совершенно безразлично с чего начать путешествие, с континентальной Португалии или с островов. А после мы внутренними авиалиниями сможем вылететь на Мадейру. Ну как Вы согласны, Метр?
- Я не против, тем более, если таково желание моего доверителя.
Меня интересовало только одно – рассказала ли Вика о цели нашего путешествия. Если да, то Миронофф ни чем не выдал своей осведомленности, я ему мысленно аплодировал. Но, в конце концов, если он будет нас сопровождать, то рано или поздно догадается и нам все равно придется ему все рассказать. А тот ли он человек, которому можно доверять? Мы знали его всего ничего! Да, он приятен в общении, много знает, хорошо разбирается в истории ордена, силен, как храбрый портняжка, одним ударом может уложить семерых, но не странно ли, что всеми этими качествами обладает врач? Не странно ли было наше знакомство? Случайна ли наша встреча? На этот вопрос ответа однозначного пока не существовало. Но бывает ли в жизни что-то случайное. Не все ли в ней имеет тайный смысл и какую-то нам не веданную закономерность? Или как говорят – все в жизни воля случая! Мы встречаем на своем пути множество людей, они идут нам на встречу, они касаются нас в метро, они смотрят на нас, они даже, бывает, разговаривают с нами, но мы увидели их и забыли и, возможно, больше никогда не встретились. А бывает и наоборот. Мы видим человека мимолетно, буквально несколько минут, но впоследствии мы идем с ним рядом по жизни до самой смерти. Поэтому вопрос о случайности или не случайности встречи с Мироноффым я больше себе не задавал. Если так угодно Небесам, Богу, Случаю и кому там еще, кто контролирует все наши поступки в жизни, то пусть будет так!
* * *
Лиссабон. Город – жемчужина всех португальских городов. Тот, кто приехал в него впервые, как это было с нами, увидит намного больше, чем ожидал! Город стоит на берегах реки Тежу, которая, мощно разлившись, вновь сужается перед своим соединением с океаном. Лиссабон, когда только смотришь на его топографическую карту, уже предстает разноликим городом. Дома простираются на много километров вдоль океанического побережья. Чтобы почувствовать этот город надо применить все органы чувств, только тогда ощутишь всю пестроту улочек, пивных, лавочек, звуков и запахов! В городе очень много красивейших парков, большой ботанический сад.
Всеми красотами этого прекрасного города мы начали любоваться сразу же, как приехали из аэропорта, который находился, чуть ли не в самом городе. До отеля добирались на такси минут тридцать. Миронофф настоял на том, чтобы остановиться в центре города. Ни Вика, ни я не возражали. Продвигаясь по узким улицам и любуясь этим чудесным городом из окна автомобиля, я не смог противится возможности наслаждаться этим великолепием каждую минуту нахождения в нем.
Таксист привез нас к отелю «Dom Pedro». Тот представлял собой большое современное здание, как говорят из стекла и бетона. Расположение отеля, как мы убедились позже, было фантастическим, он стоял перед торговым центром, всевозможными центральными ресторанами и всего в двух минутах ходьбы от площади Маркиза де Помбаль. Внутри здание было исполнено в классическом стиле, с большими зеркалами и красивой мебелью. В отеле был даже бассейн с подогревом. Отель соответствовал своим пяти звездам.
Я бросил вещи в номере, и, не принимая душ и не переодеваясь, пошел бродить по центру города. Выйдя из отеля, я пошел, куда глаза глядят. Оказалось, что вышел на набережную Тежу и на красивую площадь Праша ду комершиу, по-нашему - дворцовая площадь. В центре стоял памятник Жозе первому. С трех сторон площадь обрамляли здания, в которых размещались министерства и банки, а с четвертой – открывалась панорама на реку. Я дошел до арки, украшенной барельефами и статуями. Затем увидел площадь ратуши, которую украшала витая каменная колонна Пелориньо, символ городского правосудия, а в старину к ней привязывали как к позорному столбу. Улыбки истории! Потом добрался до района Белен. Увидел первое для меня сооружение в стиле «мануэлино» – монастырь Жеронимуш.
Мануэлино — это такой стиль архитектуры в Португалии, в 15 — 16 веках. Национальный вариант стиля Возрождения, или Ренессанса. Назван он по имени короля Мануэла Первого Счастливого. Это время было периодом высшего могущества Португалии, периодом ее расцвета как морской державы. Страна приобретает многочисленные колонии. Португальцы на морях не уступали ни испанцам, ни англичанам, то есть другим самым сильным мореходам мира. Естественно, это привело к интенсивному строительству.
В мануэлино смешаны элементы готики, мавританского стиля, ренессанса и экзотических мотивов. Можно говорить даже, что в этом стиле проявилось влияние индийского искусства. Этот стиль выражает как бы впечатления европейца, впервые увидевшего новый мир и неизвестные страны. Мануэлино можно сравнить с испанским платереско, особенно на ранней стадии развития. В нем также оформление построек решалось на основе плоской стены, богато украшенной деталями, но португальская архитектура оказалась «сочнее» и динамичнее. Она более насыщена образами. В ней явно был виден избыток роскоши.
Тут же, недалеко находилась Беленская башня, ранее бывшая маяком и сторожевой башней.
Устав от пройденного расстояния и увиденного, я возвратился в номер, принял душ, переоделся и собрался поужинать. Для приличия постучав в номер Вики, мне пришлось подождать несколько минут, пока она мне открыла. Мой доверитель был в номере. Странно, а я думал, они с Мироноффым уже давно гуляют по городу.
- Вика, мне нужно поговорить с Вами.
- Проходите, – она открыла дверь шире и впустила меня внутрь номера. Потом, когда я прошел, она закрыла дверь, прошла в номер вслед за мной и сказала: - Я слушаю Вас.
- На правах вашего адвоката, я хочу получить от Вас ответы на несколько моих вопросов, – она, молча, ждала продолжения.
- Доверяете ли Вы Мироноффу?
- Да, он кажется мне вполне заслуживающим доверия. Скажу больше – он мне очень нравится.
- Вы рассказали ему о настоящей цели нашего путешествия?
- Пока нет, но думаю сделать это в ближайшее время. Я ждала этого разговора и без Вашего одобрения не посмела все ему рассказать. Я поступила правильно?
- Вполне. Когда Вы собираетесь с ним поговорить?
- Он зайдет за мной через двадцать минут. Вы можете подождать его здесь, и мы вместе поговорим об этом.
- Хорошо, давайте подождем.
- Но, Метр, пожалуйста, о деле в Москве не упоминайте.
Она закурила, села в кресло и включила телевизор на музыкальный канал. Звук был установлен так, чтобы он не мешал разговору, а музыка была фоном. Я присел на второе кресло и стал листать какой-то журнал, который лежал на столике. Журнал изобиловал красивыми фотографиями португальской жизни. Там были и сцены из жизни португальских крестьян, выращивающих виноград, и фотографии старинных замков, красивые морские заливы с золотым песком и загорелыми, как шоколадки, рыбаками.
Раздался звонок внутреннего телефона. Вика, не спеша подошла к аппарату.
- Але, да Николя! Я жду,…Мы ждем Вас... Да, он у меня…. – она положила трубку и известила меня, что это звонил Миронофф.
Через минут пять в дверь постучались. Пришел Миронофф. Он был бодр и весел. От него исходила на всех нас положительная энергия.
- Как дела, Метр? Как настроение? Вы ходили гулять? Как Вам Лиссабон? Чудесный город, не правда ли? Это – не Вена! Как наша прекрасная дама чувствует себя? Ну, что пойдем ужинать? Куда?
- Николя, - обратилась к нему Вика, - мы хотим поговорить с Вами на очень серьезную тему. Ужинать пойдем позже. Ладно?
- Договорились. Я слушаю, - он сел в свободное кресло, в котором до него сидела Вика.
Девушка посмотрела на меня, давая понять, что разговор должен вести я. Я задумался, а с чего начинать? Про убийства, по просьбе Вики, решил не говорить.
- Николя, я думаю, Вы догадались, что наше путешествие не совсем праздное. Собственно говоря, зачем адвокату делать какие-то доклады об истории ордена. Он может писать доклады о праве, судебной практике, но никак не о рыцарях. Вы согласны? И думаю, вы догадывались о чем-то.
- Не в моих правилах лезть в чужие дела!
- Тем не менее, Вы уже в них влезли. Так вот, у нас имеется некий исторический документ, который ссылается на какую-то тайну, которую мы хотим попытаться раскрыть. Она связана, как я думаю, с орденом Христа.
- Я могу взглянуть на него, на тот документ?
Я кивнул и многозначительно посмотрел на Вику. Она достала из своего нового, уже голубого цвета, чемодана известную мне папку и передала ее Мироноффу. Я, было, хотел взять папку и достать из нее только один документ. Но Вика поступила грамотно. В папке и был только один документ, который датировался 1769 годом.
Николя достал его из файла и начал изучать. Мы молчали, ожидая, что с его стороны начнутся вопросы, и я приготовился показать ему полученный перевод. Однако, к моему удивлению, Миронофф не попросил перевод. Он молчал, смотрел на текст, и, казалось, легко его переводил. Минут через десять сказал:
- И вот с этим документом вы решили найти Тайну загадочной книги? Ведь в нем нет ровным счетом никакой информации для ее поиска.
- Вы прочли текст? – удивился я.
- Да, это не сложно, если знать арабский. А я, как вы помните, участвовал в изучении реконкисты и невольно узнал этот язык. Монахи часто использовали его в качестве шифра, излагая его на бумаге латиницей. Однако не хочу вас расстраивать, но с такими исходными данными, я бы не стал даже начинать поиски. О такого рода загадках говорят много, но, как и в вашем случае, говорят только об их существовании, а не о конкретном месте хранения. Помните, я вам рассказывал и про замок Монсюгер, и про другие тайны, но местонахождение хранилища никто не знает. Возможно, мы могли бы съездить и в Томар, и другие замки ордена, мы можем посетить Мадейру и Порто-Санто. Но все равно это подобно поискам иголки в стоге сена. Мы напрасно потеряем время, если, конечно, не считать пользы от общего ознакомления с достопримечательностями Португалии, – он замолчал и посмотрел хитро на нас. – Или вы не все мне показали? Признавайтесь!
Я пожал плечами, давая понять ему, что у нас, к сожалению, нет других указателей. Но меня ошарашила Вика. Она помялась несколько секунд, затем подошла к своему чемодану и извлекла из него, как и в прошлый раз, файл с какой-то бумагой. После этого фокуса, моя доверительница подошла к Мироноффу и подала ему этот файл. Я стоял как громом пораженный. Значит, у нее имелся еще один документ, о котором она мне не сказала!
- Вика… - попытался я что-то промямлить, но не найдя нужных слов, замолчал.
- Извините меня, Метр, – она стала меня так называть вслед за Мироноффым, который в шутку обращался так ко мне, – я хотела Вам показать его позже.
Тактичный испанец, решил сгладить неловкость, подошел ко мне и мы вместе стали разглядывать, полученный документ. Он представлял собой ксерокопию другого документа, который в свою очередь был выполнен на английском языке. Это был второй лист какого-то письма. Я понял это по цифре «2», которая стояла вверху листа. Текст я не перевел и даже не стал пытаться это сделать. Английский практически не знал. Внизу листа имелся рисунок, на котором был изображен прямоугольный камень с высеченным в центре крестом ордена Христа. Под крестом стояли слова: « Misterio aqui».
- Misterio aqui! – в один голос прочли мы с Мироноффым.
- Николя, Вы с английским дружите? – спросил я.
- Не так как с испанским, но перевести могу! Здесь говориться о том, что путем сверки данных, полученных от специалистов, работающих в архивах Испании, Португалии, Франции, Англии и агентов, проводивших оперативную работу среди известных археологов и исследователей древностей, представляющих различные европейские страны, а также некоторых лиц, близких к последователям ордена, возможно, установить местонахождение тайников Томарского ордена. Так, в частности, перед или возле входа в тайник, должна находиться каменная плита с изображением креста ордена и надписью «misterio aqui». Уточняю, плита говорит не о местоположении самих тайников, а лишь указывает на его близкое нахождение. То есть, этот камень говорит, что сам тайник рядом! Где могут находиться эти камни неизвестно!
- Как Вы думаете, что это за документ?
- Я боюсь ошибиться, но мне кажется, что это похоже на доклад агента какой-то секретной службы.
Вика молчала. Мы тоже замолчали и посмотрели на нее. Она вздохнула и тихо проговорила.
- Муж, мог общаться с такого рода службами. Я что-то в этом роде подозревала. Как этот документ попал к нему, сказать не могу, но возможно это и привело его к гибели.
- А где Вы нашли его? – спросил я.
- Там же, вместе с другими документами. Просмотрев его, я поняла, что он важней древнего манускрипта и спрятала его отдельно.
- Что Вы скажите теперь, господин Миронофф?
- А что говорить?! Я готов ехать с Вами и приступить к поискам книги. Даже если в ней нет сокровенных тайн, она сама по себе бесценна! Подумайте только! Книга, найденная в тайнике ордена Христа! Сенсация!!! Можете быть уверенными, что тот, кто найдет хотя бы один артефакт ордена, прославится на века! А в материальном плане будет обеспечен на сотню лет вперед. Я благодарен Вам за доверие и постараюсь не разочаровать вас!
Миронофф был возбужден, пылал как огонь в камине, только не потрескивал. Казалось, от его огненной энергии можно было прикуривать. Вика достала сигарету и подошла к нему. Я невольно представил, как она наклонилась к нему, словно к угольку и прикурила. Но она только взяла из его рук бумагу и положила ее обратно в чемодан.
- Метр, - обратился ко мне Миронофф, - мне почему-то кажется, что Вы в детстве должны были любить роман Стивенсона «Остров сокровищ». Все мальчишки должны были им зачитываться!
- Вы угадали Николя! Я даже одно время знал его, чуть ли не наизусть.
- Тогда хочу напомнить Вам сцену, когда Ливси и Трелони рассматривали полученную карту острова, – он замолчал, пытаясь вспомнить текст.
- «А что если перед нами карта пиратского клада? Ливси! Тогда мы немедленно снаряжаем корабль и отправляемся на поиски этого клада! Мы отберем его у пиратов!» – Приблизительно такие диалоги в той сцене, – попытался опередить его я.
- Вы правы Метр! Так вот я хочу сказать Вам словами Трелони – мы немедленно должны отправляться на поиски этой тайны!
- Подождите Николя! Уже поздно! А ужин?!
- Умеете вы, юристы, опустить человека на землю! Ладно, сегодня никуда не едем. Едем завтра! А сейчас я приглашаю вас на торжественный ужин в честь этого Великого события!
* * *
На следующий день с вокзала Ориенте мы выехали в Томар.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29