А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


А затем…
- Это уже не камень! - прошипел Редер, вызывая более крупную картинку. Там было столько энергии, приложенной пучками частиц с корабля мокаков и отразившейся от всякого мусора, что пассивные рецепторы оказывались почти так же эффективны, как и активные поисковики. Компьютер послушно выдал трехмерное изображение груды обломков.
«Это еще что за черт? - задумался Редер, сосредоточенно щурясь. Внезапно понимание вспыхнуло и секунду-другую бешено покрутилось в мозгу. Челюсть его отпала. - Это же мотор „спида!“
Тут хлопок по плечу чуть было его не опрокинул, и коммандер возмущенно повернулся направо. А там его поприветствовали искрящиеся глаза Падди и редкостно широченная ухмылка новоирландца. Питер ухмыльнулся ему в ответ, мгновенно понимая, что главный старшина невесть каким образом и неведомо когда ухитрился вытолкнуть туда эту машину, чтобы одурачить мокаков.
Снова обратив свое внимание на пульт Пеллагрио, Редер увидел, что мокаки и впрямь оказались одурачены.
- Нейтринные сигналы, ведущие в это поле астероидов, могут быть приписаны мотору «спида», который, судя по всему, находился в одном из обломков вокруг «Пионера», брат капитан. Мы запрашиваем разрешение удалиться из этого поля. Мы уже понесли некоторые повреждения корпуса, сэр.
- Вы уверены, брат? - спросил капитан авианосца. - Приборы указывают, что туда ведет существенное количество радиации.
- Мотор по-прежнему чихает, - ответил мокакский истребитель. - Этим все и объясняется.
На мгновение повисла тишина. Затем по главной антенне истребителя попало камнем, и сигнал заколебался.
- Брат капитан, мы несем повреждения, - сказал капитан истребителя. Голос его шел заодно с шумом статики.
- Хорошо, можете оттуда удалиться.
Еще только найдя мотор «спида», истребитель тормознул и замер на месте, так что теперь его маневр для выхода из поля астероидов получился на редкость ловким. Казалось, корабль дрожит от нетерпения, пока он медленно и осторожно удалялся из каменного хаоса.
«Страшно довольная компания нас покидает», - подумал Редер. Однако в голове у него сидели неловкие сомнения, связанные с неохотой капитана авианосца давать истребителю добро на прекращение поиска. «Не вспомнит ли он, что заподозрил здесь что-то неладное, когда мы войдем в дело? - задумался коммандер. - Возможно, и вспомнит. Но пока что план работает идеально, - ободрил он себя. - Мокаки определенно занесут атаку на их маленькую флотилию на счет пиратов».
Следовательно, и все последующие атаки они должны были заносить на тот же счет.
«Знай капитан авианосца про бункер, - утешил себя Редер, - он нипочем бы не отозвал поиск. Независимо от того, как крепко истребителю бы тут доставалось. - Он покачал головой. - Так или иначе, сейчас не время строить догадки на будущее».
Мокаки несколько часов слонялись по полю боя, вынуждая Редера задумываться, что именно они надеются там найти. Быть может, они ожидали, что пираты вернутся и позлорадствуют, глядя на место своего преступления? Или они подсчитывали крутящиеся обломки? Какое-то время они молчали, так может статься, у них там проходило молитвенное собрание?
Наконец, заведя последний боевой гимн, что жутко ревел и дребезжал в честь павших, тактическая группа мокаков покинула систему Хаос.
- Вы заметили? - спросил Редер. - Они даже не попытались связаться со своим аванпостом.
- Возможно, там дисциплинарный пост, - предположила Сара. - В таком случае им это было бы не к лицу.
- Возможно, - отозвался Питер, неуверенно кивая и пожимая плечами. - В этом подразделении к наказаниям и впрямь серьезно относятся.
Он выждал еще пятнадцать минут, а когда ничего не произошло, приказал:
- Ладно, врубайте энергию.
Один из техников запустил генератор, и свет снова загорелся. Но теперь должна была пройти еще пара часов, прежде чем они смогли бы снять шлемы и вдохнуть скверную атмосферу, нагнетаемую воздушными насосами базы, а еще несколько часов после этого было бы слишком холодно, чтобы избавляться от скафандров. Впрочем, до тринадцати ноль-ноль они бы и в скафандрах прекрасно поспали.
* * *
- Славную работенку мы сегодня проделали, - сказал Питер, оглядывая лица членов своего маленького отряда. Позади них простирался тоннель полого астероида, где аккуратно стояли по местам «спиды». - Теперь это место очищено и готово к работе. А в ближайшие тридцать суток работы должна быть масса. - Он сделал паузу.
- Мы все сражались с пиратами. До войны Космический Отряд в основном только этим и занимался. Все они полные ублюдки, и мы только оказываем мокакам услугу, выводя их из строя. Если все пройдет как надо, то по окончании этого задания мы лишим нашего врага важного источника ресурсов, а также дадим пиратам хороший повод дважды подумать, прежде чем атаковать корабль Содружества на потребу мокакам.
Действуя с этой базы, мы можем ощутимо приблизить конец войны. Важно, чтобы каждый из нас четко об этом помнил. Мы каждый день должны будем выкладываться на все сто процентов; даже когда мимо ничего не идет, мы должны быть максимально готовы. Мы не можем прервать вахту ни на секунду, ибо наше задание имеет предельную важность.
Питаться мы будем готовыми продуктами. - В наушниках у Питера раздались стоны, и он улыбнулся, честно соглашаясь с общим недовольством. - У нас будет очень мало досуга и совсем никакого уединения. Так что давайте не действовать друг другу на нервы. Твердо держась дисциплины, мы никогда не потеряем из вида нашу цель. А когда тридцать дней истекут, «Непобедимый» вернется и заберет нас отсюда. - Тут последовали радостные возгласы.
- Помните, люди, что на борту этого авианосца нет сейчас ни одного человека, который с радостью не поменялся бы местом с любым из вас. Потому что мы делаем великое дело! - Тут Питер выдержал паузу, а затем улыбнулся. - Повести, которые вы расскажете про это задание вашим детям, заставят их всю жизнь вами гордиться. - Он оглядел всех собравшихся, и комок подступил к его горлу. «Держись, коммандер», - приказал он себе. - Так что, давайте, люди, историю делать, - закончил Питер и отключил интерком, а в ушах у него звенели крики восторга.
ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ
Айя Вишневская и Алонсо Барак увлеченно гоняли свою мишень. Мишень уворачивалась и виляла, пытаясь воспользоваться преимуществом высокой концентрации железоникелевых астероидов, чтобы убраться из совмещенных огневых конусов двух смертоносных машин - но безуспешно. «Спиды» Космического Отряда также отслеживали коммуникационные каналы пирата, его друзьям ровным счетом ничего не уходило, зато двое пилотов могли смаковать каждое слово.
- Какой у него обширный словарь, - подивилась Айя. - Знаешь, я даже краснею.
- К счастью, у него не очень хороший корабль, - отозвался Алонсо.
Никто из них не желал называть эту штуковину «спидом» Хотя, если по-честному, предназначение у нее было примерно такое же: одноместное маленькое суденышко с мощным мотором для обычного космоса и тяжелым вооружением. Пират все уворачивался, по-прежнему безостановочно матерясь; он уже исполнил все маневры, на какие был способен его ублюдочный «спид»
- Твоя очередь, - со сдержанной любезностью протянул Барак.
- Благодарю, - отозвалась Айя, приступая к финальной части концерта по заявкам. Пульсирующая звездочка окружила импульс на экране ее бортового компьютера, и из главного орудия «спида» полетел субнормальный пучок частиц. Щиты пиратского судна тут же запылали огнем; приборы сообщили Айе, что даже этот легкий, почти любовный хлопок практически перегрузил вражескую защиту.
- Сдаюсь! - заверещал пират.
«А он не такой дурак, - подумала Айя. - Наверное, говорит себе. „Эти люди воюют как содруги, а значит, это точно Космический Отряд“. Все знали, что Космическому Отряду предполагается брать пленных. Не было никакого смысла умирать, когда самое худшее, что могло тебя ожидать, это небольшое тюремное заключение.
- Открой свой компьютер, - спокойно приказала Вишневская. - Передавай…
Ее бортовой компьютер немного помигал, а затем выдал сообщение: «Враг отрезан от управления. Система подчинена вашему контролю. Дальнейшие инструкции?»
- Вы добрые ребята, - радостно заметил пират, и в голосе у него прозвучало облегчение человека, только что спасшегося от верной смерти.
Тем же спокойным, лишенным всяких эмоций тоном Айя отбрила его самыми грязными выражениями, какие Редер, прислушивавшийся к их переговорам с базы, в своей жизни слышал. Брови его удивленно подскочили. Все это было так непохоже на его бывшую партнершу по эскадрилье, которая всегда держалась как настоящая леди. Вежливость запрещала Питеру спрашивать, в чем тут дело, но гневная страстность Айи застала его врасплох.
- Бортовой компьютер, - сказала Вишневская, когда поняла, что уже повторяется. - Дальнейший курс. Все компенсаторы и амортизаторы отключить.
Пиратский корабль пошел по спирали, и его пилота стало выворачивать наизнанку.
«Может, Барак знает», - предположил Редер и убрал эту мысль в сторону для дальнейшего рассмотрения. Когда твой шлем наполняла рвота, это было совсем не смешно, хотя если скафандр примерно соответствовал спецификации, то и не смертельно.
Для содругов бой проходил удачно. Шесть пиратских «спидов» были уничтожены, причем один разорвала на куски ракета, выпущенная с пиратского же переоборудованного транспорта. Судя по тому, как сражался пиратский корабль, Редер заключил, что там все пьяны или под наркотиками Или и то, и другое. В конце концов, их привычная добыча редко стреляла в ответ; предполагалось, что система Хаос - безопасное место, чтобы спрятать награбленное; а пираты и в лучшие свои времена образчиками дисциплины не служили.
Пеллагрио и его бдительная бригада техников подавляли все пиратские попытки позвать на помощь.
«Не стоит даже пытаться», - подумал Редер, наблюдая за тем, как «спиды» Содружества не дают грузовому кораблю сбежать к прыжковой точке. Он знал, что пиратский капитан вполне способен отважиться на прыжок и бросить свои «спиды» на произвол судьбы, а потому учел это при планировании операции.
«Этот грузовой корабль станет вашей тюрьмой, - подумал Питер. - Базу никакие пираты с моими людьми делить не будут». Хотя он практически на неопределенное время мог оставить пиратов в их «спидах», эта идея совершенно ему не нравилась. «Будет просто удачей, - думал коммандер, - если никто из этих мандюков не сумеет взломать блокировку, которую мы наложили на их управление. Вряд он тогда далеко уйдет, но вспышка получится славная, и мы эту славу фактически ему обеспечим. Так или иначе, это не то задание, на котором следует оставлять такие свободные концы».
- Сдавайтесь, - потребовал Редер, когда еще больше его «спидов» освободилось, чтобы проворно скользить вокруг обложенного со всех сторон грузового корабля. - Немедленно сдавайтесь, и тогда мы, возможно, сохраним вам жизнь.
- Да ладно, - осклабился пират. - Содруги пленных не расстреливают.
- Вы еще не пленные, - заметил Редер. - Пока вы не сдались в плен, даже содруги запросто бы вас расстреляли.
- То есть как это «даже содруги»?
- А кто говорит, что мы содруги?
После лаконичного вопроса Редера последовала долгая пауза. Коммандер не сомневался, что пиратский капитан сейчас выискивает любые опознавательные знаки на осадивших его «спидах».
Причем тщетно.
«Ну как, пробирает? - зловредно подумал Редер. - Что, педрила, весело тебе прикидывать, кто собирается взять тебя на абордаж и что он намерен с твоей драгоценной задницей проделать?» - Хотя вообще-то он не был уверен, что пираты сдадутся без дальнейшего боя. Всегда оставалась возможность, что они так пьяны или накачаны наркотиками, что окажут сопротивление, пусть даже и сами не очень об этом сознавая.
Наконец последние пиратские «спиды» были заглушены эскадрильей, и пилоты полетели присоединиться к движущейся сети «спидов», что окружила пиратский корабль.
- Сдавайтесь, - ледяным голосом проговорил Редер. - В темпе.
Тишина продлилась еще лишь несколько секунд.
- Лады, - сказал наконец пиратский капитан. - Мы сдаемся.
- Мои люди намерены сесть к вам на борт и пилотировать ваш корабль Один выстрел в любую секунду - и я отзову своих людей, а потом мы вас на куски порвем. Это понятно?
- Ага, понятно. - Пират отвечал хоть и угрюмо, но смирно.
- Хорошо. - Редер для вящего эффекта еще помедлил. - А теперь откройте ворота, чтобы мы смогли завести ваши «спиды» обратно.
Подтверждения не последовало, но громадные створки раскрылись. Один за другим люди Редера со своих пультов заводили пиратские «спиды» на их стоянки.
- Теперь я хочу, чтобы вы все отправились на камбуз и расположились там, - приказал Редер.
- Нас слишком много, - запротестовал пират. - Мы все не поместимся. Там тесно.
- Тогда не обижайте друг друга, - усмехнулся коммандер. - Ваши вши как пить дать уже готовы друг с другом поделиться. Короче, идите на камбуз и носа оттуда не показывайте.
Чего пираты не знали, так этого того, что Пеллагрио через их открытый компьютер уже получил доступ ко всем зонам грузового корабля. Не использовавшаяся пиратами система безопасности транспорта теперь указывала местоположение каждого члена команды по теплу его тела.
- Уже идем, - пробурчал пират.
Пеллагрио указал Редеру на массивную фигуру в углу одного из экранов пульта.
- Вероятно, это капитан, сэр.
Редер кивнул, наблюдая за тем, как пиратская команда ненадолго сбивается вместе, а затем движется прочь с капитанского мостика. Однако небольшая компания ускользнула к ангару со «спидами». Питер наблюдал, как экипажи «спидов» группами по четыре человека входят в шлюз. Когда цикл шлюза закончился, ожидавшая на выходе компания жестами объяснила пилотам, что к чему, похлопала их по спинам, и они проследовали на камбуз. Наконец там собралась вся команда за исключением тех шестерых пиратов, что притаились у шлюза.
«Как пить дать вооружены до зубов, - подумал Питер. - И явно собираются взять заложников. - Он вздохнул. - Предполагается, что, мы, как последние лохари, заявимся прямо к ним в лапы».
- Задрайте люк в том коридоре, - приказал он Пеллагрио. - А потом свяжите меня с ними через интерком.
* * *
Пираты, сжимая в руках оружие, таились в коридоре, и ушки у них были на макушке. Даже еще повыше, чем на макушке - после того, как по приказу капитана они проглотили «вытрезвительные» пилюли. Жуткая головная боль мучила головорезов, и они жаждали расплаты.
Капитан Стенолом прекрасно понимал, что имеет дело с содругами - пусть даже на их «спидах» отсутствовали опознавательные знаки. «Вольные стрелки они, понятное дело, - подумал он. - Вольные стрелки, которым случилось раздобыть форменные высокофункциональные „спиды“. Да еще действовать согласно „Стандартному руководству по тактике“ - звеньями по два „спида“, все девять метров друг от друга». - Чувствуя остаточное действие экстазина, он тихонько прыснул.
Голая правда состояла в том, что эти лохари классно умели сражаться, но несмотря на весь свой крутой базар, они были сущие слюнтяи. Будь это настоящие пираты, вокруг корабля плавало бы куда больше кусков от «спидов»… да и сам корабль уже превратился бы в газопылевое облако, если бы только на борту не нашлось чего-то ценного, чтобы себе прихватить. «Так что взять их за жабры, - думал Стенолом, - малость помесить, и они у меня с руки кушать будут». Его терзало немалое любопытство по поводу того, как так случилось, что его тут поджидал целый рой содружеских «спидов».
Легкая вибрация палубы у него под ногами сообщила Стенолому о том, что «спиды» содругов садятся. Пират оскалил зубы в плотоядной улыбке. Все это обежало забаву.
Внезапно люк в другом конце коридора захлопнулся, и вся компания пиратов разом застыла.
- Кто это сделал? - поинтересовался капитан через интерком. - Всем быть на камбузе. Развлекаться потом будете. Чешите отсюда куда полагается.
Последовала пауза, а затем раздался ответ:
- Мы все на камбузе, капитан. - Еще пауза. - Кроме вас, ребята.
- А кто тогда люк задраил? - спросил Стенолом.
- А это я его задраил, - отозвался Редер.
- Кто это сказал? - рявкнул пират.
- Ну ты, мандюк, еще и сорока минут не прошло, как ты мне сдался! Угадай с трех раз, кто с тобой говорит! А еще лучше - ответь сам себе, чего ради ты у шлюза паришься, когда я тебе велел быть на камбузе?
Стенолом вяло рассмеялся. Затем облизнул пересохшие губы и нервно оглядел своих подручных.
- Послушайте, - начал он, стараясь быть полюбезнее, - ведь это же мой корабль. Ведь вы знаете, как это бывает - мы просто должны были попытаться. Знаете?
Редер немного выждал, затем холодно процедил:
- Я знаю, что у меня к тебе куда более важный вопрос. Что ты будешь делать, когда я прикажу своим людям этот шлюз на хрен продуть? А наружный люк, между прочим, не задраен. Это на случай, если тебе интересно.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32