А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Ты уверена, что с тобой все в порядке, Джо? – добавил он. Голос у Джо звучал как-то странно натянуто, как будто она запыхалась.
– Да, в порядке. Встретимся в двенадцать.
Взяв в руки фотоаппарат, Тим подошел к Джорджу.
– Мне придется отойти через пару часов, так что давай начинать, – сказал он.
Джо сидела на скамье возле статуи Джона Стюарта Милля, задумчиво наблюдая за голубями у ее ног. Увидев Тима, она улыбнулась.
– Ты никогда не пытался сфотографировать потрясающий цвет их зоба? Жаль, что у меня нет такого вечернего платья.
– Похоже на шелк с отливом, – сухо ответил Тим. Он внимательно посмотрел на нее. – Ты выглядишь очень усталой. Что происходит, Джо?
– Давай прогуляемся.
Джо встала, и он заметил, как она вздрогнула, перекидывая сумку через плечо.
– Не люблю сидеть на одном месте.
– Как хочешь. – Он мельком как-то печально посмотрел на розы, росшие на клумбах, и молча последовал за Джо, время от времени посматривая на нее. Он не понимал, что могло произойти.
– Мне нужно было с кем-то поговорить, Тим, – наконец сказала она, когда они медленно поднимались по ступенькам, ведущим на Эссекс-Стрит. – Я собираюсь все забросить – книги, статьи, все. Не хочу больше продолжать заниматься этим. – Она сделала паузу. – Я подумала, а что если мне поехать в Штаты?
– Ты имеешь в виду с Ником? – Спросил он нарочито безучастным голосом. Они медленно шли по Деверо-Корт, пока не свернули на Темпл.
– Он улетел сегодня утром, – она вдруг замолчала, словно подбирая слова. – Кое-что произошло вчера ночью, Тим. Что-то, чего я не могу объяснить. – Сняв с плеча сумку, она смотрела на фонтан, брызги которого светились на солнце. На месте, где они стояли, трава была вытоптана, за исключением тех мест, где редкие травинки пробивались из сухой земли. В тени деревьев воздух казался свежим и прохладным от воды. Джо молча смотрела на желтый ирис в углу водоема.
– Сэм заходил.
Глаза Тима сузились.
– Происходит что-то странное, Тим, и это меня пугает. – Она отошла от фонтана, Тим последовал за ней. – Я видела себя в прошлом. Не думаю, что это произошло случайно. Я была не одна.
– Ты думаешь, Сэм тебя загипнотизировал?
– Он и раньше это делал. Я сама его просила. Но в этот раз я просила его уйти, не думаю, что он меня послушал. Он загипнотизировал меня, даже не спросив, хочу ли я. Сегодня утром я обнаружила у себя… – она прикусила губу. – Я обнаружила кассету с музыкой, которую я слышала, когда была в трансе. Играли на флейте, я даже не уверена, существовали ли флейты в то время, или, может, тогда были не такие флейты. Это – единственное, что напомнило мне о трансе. Было еще кое-что… – Она снова замолчала. На этот раз она не могла продолжать. Тим видел ее бледное лицо, ввалившиеся от усталости и волнения скулы. Он убрал руки в карманы и сжал кулаки.
– Что еще, Джо? – мягко спросил он ее.
Она покачала головой.
– Тим, я думаю, за всем стоит Сэм. Этого не могло быть на самом деле. Сэм всеми руководит, даже тобой и Ником. Каким-то образом он заставил нас всех поверить, что все это происходит на самом деле. Представляешь, сегодня утром ко мне заходила соседка, жаловалась, что ночью слишком громко играла музыка. Она сказала, что слышала, как кто-то выходил из квартиры. Я подумала, что это Уильям, что он явился ко мне, как призрак. Но потом поняла, что это мог быть и Сэм. Они слышали шаги Сэма, который притворяется Уильямом…
Они медленно направились к церкви Темпл Черч. Тим толчком открыл дверь, предлагая жестом Джо зайти и укрыться от палящего солнца в прохладе церковных сводов.
– У меня предчувствие, что все это подстроено, – продолжала она, с опаской обнаружив, куда они зашли. – Я думаю, Сэм все спланировал заранее, еще когда я училась в колледже. Это все нереально, Тим. – Ее шепот эхом отозвался под церковными сводами. – Это невыносимо. Тогда я сама этого хотела. – Она сделала глубокий вдох, чтобы подавить дрожь в голосе. – Я знаю, что могу ошибаться. Я знаю, что бываю глупа и сентиментальна и что мне надо еще раз проверить свою голову, но я не могу поверить, что все это – просто какой-то трюк!
– Это не трюк, Джо, – тихо сказал Тим. – Я бы и сам скорее хотел, чтобы это было так. Но ты права в одном. Сэм имеет к этому отношение. Он заходил ко мне на прошлой неделе, тогда я и понял это. Здесь замешан Сэм, Джо.
Она удивленно посмотрела на него.
– Откуда ты знаешь? – тихо спросила она.
– Нас было трое, Джо, трое мужчин, любивших тебя, как Матильду. Мы до сих пор продолжаем тебя любить.
В наступившей тишине они с испугом обернулись и увидели туриста, медленно прогуливавшегося по церкви, который щелкнул своим фотоаппаратом прямо за плечом у Джо. Извинившись, он улыбнулся и отошел.
Джо смотрела в пол, не замечая каменного изображения рыцаря прямо перед ними.
– Трое? – эхом отозвался ее шепот. – Кто эти трое?
Тим пожал плечами.
– Мне известно только об одном, это – Ричард, – с грустью ответил он. – Только сам Сэм или Ник скажут тебе, какими они были тогда, если ты еще не знаешь.
Последовало долгое молчание.
– Сэм ненавидит Ника, – прошептала Джо. – Я сама долго не замечала этого, пока миссис Франклин мне не сказала. Это же было видно по его словам, по его поступкам.
– Насколько близко ты знакома с Сэмом? – Тим положил свою руку ей на плечо.
Джо медленно отошла в сторону.
– Я знаю его уже пятнадцать лет. Мне он нравится. Он добрый, веселый и привлекательный. Если бы я не знала Ника, думаю, что смогла бы… – она внезапно замолчала. – О, Тим, – ее голос дрожал.
Тим глубоко вздохнул.
– Больше не позволяй ему гипнотизировать себя, Джо. Не верь ему.
– Нет, – прошептала она. – Нет. Но это уже не важно, потому что все уже в прошлом. Было или не было это на самом деле, все прошло. Я просто хотела, чтоб ты знал, потому что… потому что тебе не… тебе было не все равно.
Тим слегка поклонился.
– Спасибо. – Он печально усмехнулся. – Как странно! Ты не заметила, где мы стоим, Джо? – Он указал на изображения у их ног.
Она посмотрела вниз.
На одном из четырех каменных портретов, обращенных на восток, было изображение Уильяма Маршалла, первого графа Пембрука. В своей левой руке он держал щит, в правой – меч. Лицо украшали усы. Глаза широко открыты. Его ироничный взгляд был устремлен на купол церкви. Одна нога графа была сломана, другая покоилась на маленьком рычащем зверьке. Лучик света, пробивающийся из одного из окон, освещал его лицо.
– Мы оба знали его, – тихо сказал Тим.
Какое-то время они стояли молча, пока Джо с рыданиями не выбежала из церкви. Тим не спеша последовал за ней. Захлопнув за собой дверь, он снова нарушил привычную тишину, царившую здесь.
Джо стояла, глядя в небо.
– Я уезжаю, Тим, – сказала она решительно. – Я уезжаю в Штаты. Там все будет по-другому.
Тим кивнул.
– Так когда ты решила уехать?
Она пожала плечами.
– Днем у меня встреча с Бет. Надо расторгнуть один контракт. – Она печально улыбнулась. – Я уеду, как только все улажу. – Ее начинало трясти. – Становится холодно. Давай прогуляемся, как ты хотел, у реки.
Было время прилива, кораблики причаливали к берегу; вода в Темзе казалась мутной, весело стекая вниз по серым камням. Стоя, прислонившись к стене, они наблюдали за лодками, плывшими вверх по течению. Взгляд Тима был устремлен на противоположный берег. Он потянулся за фотоаппаратом. В журчащей воде, гонимой легким ветерком и согретой солнечными лучами, черными бликами отражалась баржа, пришвартованная к зеленым сваям.
Тим сделал глубокий вдох. Если бы Джо забыла о прошлом, он бы тоже мог все забыть.
Медленно они направились к Вестминстеру. Он взглянул на часы.
– Мне нужно вернуться к двум, – тихо сказал он. – Чтобы вовремя успеть на съемки.
Она улыбнулась. Ветер, трепавший ее волосы, окрасил ее лицо здоровым румянцем.
– Ты, правда, думаешь, что мне лучше уехать? – спросила она почти умоляющим голосом.
– Нельзя убежать от судьбы, Джо. – Он не смотрел на нее. – Но твоя судьба связана с Ником.
– Разве? – слабым голосом произнесла она. – Все, что я знаю, так это то, что я хочу быть с ним. – Она продолжала идти, прищурив глаза от солнца, отражающегося в воде, и наблюдая за чайками, которые кружили неподалеку, преследуя полицейский баркас, плывущий на запад. – Вся проблема в том, что мне кажется, в нашей прошлой жизни Ник ненавидел меня.
– Тогда ты знаешь, кем он был?
Джо ускорила шаг. Тим почти бежал, пытаясь поравняться с ней, когда она вдруг остановилась, как вкопанная, глядя прямо перед собой.
– Но ведь этого не было, Тим, – наконец сказала она. – Этого не было на самом деле.
Тим сжал руки в кулаки, когда она снова зашагала вперед, но ничего не ответил. Она остановилась только когда они подошли к Вестминстеру.
Джо посмотрела на Тима.
– Тебе лучше ехать на метро, если ты хочешь вернуться вовремя. Извини. Я тебя задержала.
Он кивнул.
– Тим, – она поймала его за руку. – Тим, той ночью в Раглане… Я рада, что это произошло.
Он улыбнулся.
– Я тоже, Джо. – Его лицо просветлело. – Этим я обязан судьбе.
– Может, в нашей следующей жизни…?
Он вдруг рассмеялся:
– До этого далеко.
Он стоял и смотрел, как она переходит улицу и садится в автобус. Проводив ее взглядом, Тим поднялся по ступенькам, ведущим к метро возле Вестминстер Пиэр. Улыбка, игравшая на его лице, уже исчезла.
– Нет! Нет! И еще раз нет! – Бет так ударила кулаком по столу, что чуть не перевернула все лежащие на нем предметы. – Ты не можешь просто вот так взять и разорвать этот контракт! Я тебе не позволю! А если ты и попытаешься, я буду поливать тебя грязью на глазах перед всеми издательствами нашей страны!
Джо поджала губы:
– Бет, ради Бога, постарайся меня понять!
– Я понимаю! Я не ограничивала тебя ни во времени, ни в средствах. У тебя было все, что нужно для проведения этого исследования. Я наняла одного из самых дорогих фотографов Лондона, который поехал с тобой в Уэльс. Проси что хочешь, но мне нужен этот материал, Джо! Что с тобой? Это из-за Ника? Этот ублюдок уговорил тебя ехать с ним? И ты боишься ему отказать? – Она изучающе посмотрела на Джо. – Ты так и не рассказала мне о том, что у вас произошло в Уэльсе.
Джо отвернулась.
– Ничего особенного, – сдержанно ответила она. – Пожалуйста, Бет. Я все равно не изменю своего решения.
– Тогда потрудись придумать вескую причину твоего отказа. Ник угрожал тебе?
Покачав головой, Джо вздохнула.
– Наоборот. Он сказал, что любит меня.
– Но! Должно же быть хоть одно но!
Джо улыбнулась:
– Ты права, конечно. Этих но так много. Но, несмотря на это, я все равно еду в Нью-Йорк, к Нику.
Бет вздохнула.
– Джо, ты слушала вчера прогноз погоды? Девяносто четыре градуса по Фаренгейту, влажность – девяносто процентов. Ты что, серьезно собираешься в Нью-Йорк? Там стоит только до кого-то дотронуться – и вы оба погибните, как от термоядерного взрыва.
Джо засмеялась.
– Может, от атомного? Насколько я помню, американцы надежно защищены кондиционерами.
– Улицы ими не оснащены, – хмуро ответила Бет. Обычно нетерпеливая, Бет встала и подошла к окну. – Если это не Ник, тогда тебя волнует что-то другое, – бросила она через плечо.
– Да.
– Ты мне расскажешь?
– Не думаю, Бет. Давай просто представим, что я немного обеспокоена своим психическим состоянием.
– Ах, это, – Бет рассмеялась.
– Да, и хватит об этом. Ты не можешь заставить меня, Бет. Этот всего лишь контракт об авторских правах.
Бет снова села за стол и глубоко вздохнула.
– Знаешь, что нам нужно? Давай просто уйдем отсюда и все обсудим? А пока окажи мне одну услугу, чтобы вернуть мне хорошее настроение.
Джо немного расслабилась, с подозрением глядя на Бет, которая никогда так легко не сдавалась.
– Какую услугу?
– Я планирую сделать статью о парне по имени Бен Клементс и о его жене. Он – один из тех людей, кто просто помешан на своей самодостаточности. Назад к природе, ностальгия – современность, химия, все простое – плохо. Все старое, грязное и трудное – хорошо. Ты можешь ради меня взять у него интервью? Мне нужен материал на трех страницах с фотографиями. Но в этот раз – без Тима Хичема. Он нам дорого обходится.
– Я слышала о Клементсах, – задумчиво произнесла Джо. – Они живут где-то в Лейк Дистрикт?
Бет неопределенно посмотрела на нее.
– Я слышала, он переехал. Если хочешь, я подниму архив и проверю.
Джо улыбнулась.
– Договорились, если я могу прямо сейчас приступить к работе – я согласна, но только чтобы вернуть тебе хорошее настроение. А потом я еду в Нью-Йорк.
Бет нагнулась и нажала на кнопку на своем столе.
– Сью, принесите нам папку Бена Клементса. – Она посмотрела поверх очков на Джо. – Ты сделаешь это, Джо?
– Сделаю. – Джо поднялась со стула. – Но ты должна понять одну вещь, Бет. Это не просто серия статей. Дело во мне, я больше не могу объективно смотреть на вещи.
Дверь открыла секретарша Бет Сью, держа в руках картонную папку. Она положила ее на стол, мило улыбнувшись Джо.
– Принести вам кофе или чаю, пока я не ушла?
– Кофе, если можно, – ответила Джо.
– Мне тоже. – Бет раскрыла папку, в которой были несколько газетных вырезок, какие-то записи и фотография. – Посмотри, вот он, наш милый старикашка.
Джо изучающе посмотрела на снимок. С фотографии на нее смотрел седой мужчина, лет шестидесяти, с загорелым лицом, усыпанным морщинками и множеством складок в уголках глаз и рта.
– У него молодая жена, удели ей побольше внимания. Вот, – Бет передала ей папку. – Убери ее в сумку и просмотри на досуге. Я планирую поместить статью в декабрьском номере, так что самое позднее, она должна быть готова к шестнадцатому числу. Сама понимаешь, мне не нужен летний романтизм. И не надо особо распыляться на тему «Санта-Клаус на ферме». Теме зимы отведено достаточно места в других статьях. Я доверяю эту работу именно тебе, Джо. Хотя могла бы отдать ее одному из наших собственных журналистов.
Джо взяла папку.
– Не волнуйся, Бет. Я так виновата перед тобой; я не подведу, обещаю. И потом, я бы не отказалась от такой поездки на север.
Бет взяла чашку с кофе, принесенного Сью, и пододвинула ее к Джо.
– Я тебе говорила, что он переехал? Все подробности – в папке. – Она посмотрела на часы. – Господи, через три минуты у меня встреча внизу. – Она допила кофе. – Удачи тебе со статьей.
Джо открыла папку, только когда вернулась домой. Она села на диван, сняла сандалии и, положив ноги на кофейный столик, вытащила из папки фотографию Бена Клементса и принялась ее изучать. Как и Бет, он тоже показался ей довольно милым старикашкой.
Джо извлекла из папки ее содержимое, положила бумаги на колени и стала их просматривать. Его адрес и номер телефона были написаны на отдельном листе, на который Джо обратила внимание в последнюю очередь. Джо посмотрела на адрес и отложила его в сторону. Она вдруг рассмеялась.
– Ты самая ловкая и коварная тварь, которых я знаю, Бет Ганнинг, – сказала она громко. – Но я не передумаю.
На листе было написано:
Пен и Гарт
Минид
Сев. Брекнок
В утренних газетах пестрел заголовок, написанный огромными буквами: ЗЛОЙ КОРОЛЬ ДЖОН СПАСЕТ ДЖО. В полном оцепенении Джуди смотрела на заголовок, не замечая проносившихся мимо нее машин. Пит все-таки сделал это! Он напечатал все, что она ему рассказала, слово в слово!
Главный менеджер рекламного отдела Ник Франклин может, наконец, утешить себя после того, как его постигло большое разочарование в мире бизнеса. Пытаясь подтвердить версию его постоянной подруги Джо Клиффорд о ее путешествиях в средневековье, он поручает своему брату-психотерапевту ввести себя в транс. Представьте, каким же было его удивление, когда он обнаружил, что в прошлой жизни он не был ни ее любовником, ни даже мужем, а ее королем!
Джуди смяла газету и засунула ее в стоящий неподалеку от фонарного столба мусорный ящик. Она почувствовала легкий приступ тошноты. Джуди повернулась и зашагала по дороге, сунув руки в карманы джинсовых брюк. Пит пообещал ей, что никому не скажет о том, кто рассказал ему эту историю. Но сдержит ли он свое обещание? Она нервно прикусила губу. Ник был в Штатах, но кто-нибудь обязательно покажет ему статью. Джо ее тоже не пропустит. И Сэм. Она задрожала.
Остаток ночи, когда его арестовали, Сэм провел в тюрьме. На следующее утро, в среду, уже протрезвевший и полный раскаяния, он предстал перед судьей как человек безупречной репутации и профессионал своего дела. Его сопровождал Алистер Лейвер, личный адвокат Ника. Сэма выпустили под залог, с условием впредь вести себя мирно. Когда позже он позвонил Джуди, чтобы извиниться, она повесила трубку.
Джуди купила пакет молока, хлеба и сыра, а потом, вспомнив, – еще один экземпляр газеты, и вернулась в мастерскую.
Пит снял трубку после второго гудка.
– Привет! Ты видела статью?
Джуди состроила гримасу.
– Она немного преувеличена, не так ли?
Пит засмеялся:
– Я думал, ты хотела, чтобы об этом кричали повсюду.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84