А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Тот пожал плечами:
– Да мне-то какая разница. Пусть идет, если хочет.
Спорить дальше не было уже ни сил, ни желания.
– Ладно. – Макс обреченно вздохнул. – Ладно. Поступайте как знаете. Все равно вся эта игра уже давно катится в тартарары…
Он медленно откинулся назад. Под лопатку тут же безжалостно впился острый осколок гранита… Ну и черт с ним, ну и пускай, если ему так нравится! Хотелось просто закрыть глаза и лежать здесь, чувствуя, как касаются лица первые, осторожные лучи солнца. Сплошной покров туч медленно отступал на север… Похоже, погода меняется. Наверное, программисты «Эрганора» решили в честь праздника порадовать игроков теплыми солнечными деньками… Неважно. Просто лежать и ни о чем не беспокоиться.
И плевать на все эти тысячи! В конце концов, на одних только деньгах мир клином еще не сошелся…
Приближающиеся звуки шагов. Макс неохотно приоткрыл глаза. Рыжик.
– Тебя ждем, – после короткой паузы сказал лекарь. – Идешь?
Как будто тут есть выбор.
– Иду.
– Как думаешь, – вдруг шепотом спросил Рыжик, – он врет? Или у него действительно есть анонимайзер?
– Я ни о чем не думаю, – мрачно буркнул в ответ Макс. – У меня голова болит…
Теперь, когда все наконец-то собрались, насущным оставался только один вопрос: куда дальше идти? По словам вчерашних разведчиков, перевал впереди перекрыт наглухо. И неважно, почему так получилось – простой обвал или локальная перестройка игрового поля, предпринятая гейм-дизайнерами «Эрганора», – надо было решать, что делать дальше: то ли попробовать отыскать обходной путь, то ли сразу вернуться на дорогу.
По некотором размышлении Макс решил выбрать второй вариант. Главный тракт, насквозь пронизывающий империю Властелина и ведущий прямо к воротам Цитадели, – место, конечно, очень опасное. Но искать обходной путь, которого, вполне возможно, вовсе не существует, – удовольствие тоже весьма сомнительное. Тем более что горы дальше становились все круче, скалы все неприступнее, а завалы все непроходимее. Можно потерять массу времени и так ничего и не добиться.
Между тем Макс чувствовал, что именно время сейчас становится важнейшей составляющей победы. Слишком много его уже было потеряно зря… Слишком много.
А значит, нужно спешить.
Под ногами опять размеренно хрустел гравий. Взлетающая при каждом шаге пыль тонким серым слоем покрывала одежду, лезла в глаза, набивалась в нос. Узкая тропа постоянно виляла, огибая подножия тянущихся к небу исполинских утесов. В воздухе едва ощутимо пахло серой.
Не бывает таких гор в реальности. И не может быть. Здесь все нарочно сделано для того, чтобы максимально осложнить дорогу усталым игрокам – чтобы не лезли они в эти горы. Нечего им здесь делать. Тут ведь даже монстров нет – не водятся там, где игроков не бывает.
Но это вовсе не значит, что можно позабыть всякую осторожность.
Макс замедлил шаг и обернулся… Жалкое зрелище. Растянувшаяся длинной цепочкой команда представляла собой идеальную мишень для любого врага. Больше всех отстали Ворон и Рыжик – их почти не было видно за поворотом. Мэриэн тяжело топала посредине. Зато Снифф шел почти наравне… Пацан явно не так прост, как кажется. Как он вообще сюда попал – без рюкзака с вещами, без кольчуги, не имея вообще ничего, кроме короткого кинжала на поясе?
Макс замедлил шаг, позволяя Сниффу поравняться с собой. Некоторое время они молча шли рядом. Потом Макс негромко спросил:
– Почему мы?
– Что?
– Почему ты выбрал именно нас? Разве больше никого не было?
– Ты добрый, – привычно шмыгнув носом, неохотно сознался Снифф. Макс удивленно заморгал. Вот уж что-что, но доброту он своим главным качеством никак не считал. – Остальные сразу же стрелять начинали. А ты– нет. Я еще на «Поле боя» понял, что ты добрый.
– Почему же тогда убежал?
– А что мне оставалось делать? – Снифф совсем не по-детски вздохнул. – Насильно мил не будешь.
Макс недолго подумал, но потом все-таки задал давно уже напрашивающийся вопрос. В конце концов, все точки над «и» лучше расставить заранее:
– Тебе правда одиннадцать лет?
– А что, непохоже? – Снифф неожиданно улыбнулся. – Да, правда. А между прочим, в других странах в одиннадцать уже даже жениться можно!
– Жених нашелся… Скажи лучше, как ты сюда добрался – без брони, без оружия, вообще безо всего? Прятался, что ли?
– Когда как. Иногда прятался, иногда дрался. Как получалось.
– Дрался? И как, успешно?
– Ага. – Снифф с усмешкой поднял взгляд. – У меня, между прочим, двенадцатый уровень… Непохоже?
Макс счел за лучшее промолчать. Воин двенадцатого уровня при росте метр с кепкой – такого действительно трудно ожидать. Впрочем, это вряд ли его достижение, если Снифф и в самом деле пользуется чужим профилем. Но пусть даже мечом он на самом деле владеет на уровне обычного одиннадцатилетнего пацана, остается еще кое-что: сила, выносливость, ловкость. В ролевой игре это скорее свойства профиля, чем стоящей за ним реальной личности. И мальчишка со способностями воина-двенадцать может стать очень опасным противником. Особенно если кто не ждет от него такой прыти.
Но по крайней мере теперь понятно, почему он так легко держится наравне с остальными.
Хотя и это тоже еще ничего не значит. Если допустить, что у него действительно есть анонимайзер… С его помощью можно ведь не только возрастной фильтр обходить – внешность изменить тоже несложно. Омолодиться, например, лет на двадцать. И тогда получается, что на самом деле рядом с Максом идет взрослый человек, хакер и геймер, который обманывает не игровой фильтр, а всех находящихся рядом людей.
Тоже вариант. И не такой уж и безумный, как это на первый взгляд кажется.
Макс тихо вздохнул и еще немного сбавил шаг. Пусть догоняют, нечего зря растягиваться.
– Слушай, Снифф… У тебя под штанами ноги, случаем, не волосатые?
– Че?!
Макс усмехнулся:
– Да вот думаю я, что ты на самом деле хоббит… Оспоришь?

Глава 6

Голова болела. Голова никак не хотела думать. Голова чувствовала себя так, словно ей в макушку вколотили большой ржавый гвоздь и теперь медленно, со вкусом проворачивали его в ране. Это уже не просто последствия хорошо проведенного вечера. Это что-то другое…
Макс со вздохом потряс флягу. Вроде бы немного воды еще есть – как раз хватит, чтобы еще раз намочить оторванную от своего же плаща тряпицу и повязать горячечный лоб… Мэриэн недовольно косится. Ну и плевать. В конце концов, это всего лишь виртуальность. И от жажды здесь еще никто не умирал.
И все-таки почему так трещит голова?
Стоило бы, наверное, выйти в реал и проверить, как обстоят дела там. Но Макс не был уверен, что потом у него хватит сил вернуться обратно… Да и бесполезные шатания туда-сюда хорошему самочувствию тоже не способствуют.
Впереди беззаботно прыгал с камня на камень Снифф. Вот кому этот поход, похоже, доставляет одно удовольствие.
Макс судорожно сглотнул. С каждым шагом идти становилось все труднее. Прихотливо извивающаяся тропа упорно лезла ввысь. Кое-где на вершинах соседних гор появились белые кляксы снега. Свисающие с окрестных утесов громадные сосульки искрились в лучах яркого солнца. Макс с опаской посматривал в их сторону: сорвись такая вниз – мало не покажется никому. Пусть даже на голову и не попадет, но осколками может посечь прилично.
– Паршиво выглядишь, Бродяга.
Стараясь не делать резких движений, Макс повернулся к пристроившемуся рядом Рыжику:
– Что, так заметно?
– Угу. – Рыжик немного помялся, словно раздумывая о чем-то. – Слушай, может, на ночевку встанем? Все равно время уже вечернее. Погуляли – и хватит.
– Сначала на дорогу выйдем.
– И сколько нам еще топать до этой дороги?
– Километров десять. – Макс отвечал по возможности кратко. Вести долгие разговоры не было никакого желания. Все силы уходили на то, чтобы заставить самого себя сделать следующий шаг.
Может, действительно остановиться на привал? Нет, пока еще рано.
– Ну куда ты опять так гонишь? – Рыжик тихо вздохнул. – Давай хотя бы передохнем. Лишняя пара часов все равно ничего не решает.
Макс промолчал. Дурак ты, Рыжик, в нашем деле не то что два часа – две минуты могут решить все. Тем более что идти-то осталось всего ничего. Скорее всего, послезавтра игра уже закончится.
Два дня можно и потерпеть.
За соответствующую награду – можно.
– А если нарвемся на кого-нибудь? У мент голова болит. Ты тоже не слишком-то хорошо выглядишь. Мэриэн на каждом шагу шатается. Кто драться будет?
– Мы и будем… – Макс зло сощурился, когда идущий в авангарде Ворон вдруг замахал руками и со всех ног бросился назад. – Накаркал!
Из-за утеса одна за другой выходили человеческие фигуры.
Чужая команда. Трое. Все воины. Вооружены отменно, но уровня, похоже, невысокого – восьмой, максимум девятый. В принципе одолеть их будет несложно. Макс даже в одиночку справился бы: парочка «магических стрел», «огненная стена», «ледовая буря» – после чего то, что от них останется, можно будет легко сложить в один спичечный коробок… Это если, конечно, у них нет каких-нибудь козырей в запасе.
А похоже, что есть. Иначе с чего бы такая самоуверенность? Видят ведь, что в меньшинстве и противники у них по уровню почти вдвое выше, и все равно – мечи наголо – нагло прут навстречу.
– К бою!
Ворон добежал до прилегшего на обочине валуна, укрылся за ним и теперь поспешно проверял свою коллекцию метательных ножей. Рыжик тоже отступил назад. Все правильно. Лекарь и вор – персонажи небоевые, в рукопашных драках толку от них все равно немного. А вот Мэриэн, наоборот, выдвинулась вперед. И Снифф тоже… Впрочем, мальчишка – это вопрос особый, о нем можно не беспокоиться.
Подняв мечи над головой, чужаки сорвались на бег. Макс криво усмехнулся: бегите-бегите, все равно не успеете…
Фаербол!
По глазам ударила ослепительная вспышка. Несмотря на то что большая часть огня, отразившись, ушла в небо, оставшегося с избытком хватило, чтобы за секунду превратить узкий проход между обступивших тропу каменных стен в оплавленные ворота преисподней. В лицо дохнуло нестерпимым жаром. Валуны вдоль тропы мгновенно налились темным багрянцем.
Густые клубы дыма расступились, давая проход трем целеустремленно идущим вперед фигурам.
Макс оторопел… Ничего. Никаких ран, даже простых ожогов не видно. Разве что плащи немного дымятся…
«Защита от огня».
Надо было использовать «ледяную бурю»! А теперь уже поздно – можно зацепить своих же… Не теряя времени, Макс выпустил «стрелу Мельфа». Потом, уже не зная, верить ли своим глазам, «хромосферу».
Ноль реакции. Никаких повреждений, хотя оба заклинания точно нашли свою цель.
Это уже не «защита от огня». Это артефактная «защита от магии»! Очень редкая и невероятно дорогая штука. Вводная брошюра «Эрганора» упоминала, что на всем игровом поле есть только три предмета, дающие своим владельцам такую способность.
И все три здесь?!
Случайность?
К шипению оседающего пламени добавился протяжный звон сталкивающихся клинков – Мэриэн вступила в бой, сразу же начав теснить своего противника. Второй воин атаковал Макса. Третий метнулся куда-то в сторону, явно намереваясь зайти сзади… Ворон и Рыжик вдвоем с ним разберутся. Должны разобраться, грош им цена иначе как игрокам. И о Сниффе тоже не стоит забывать.
Кстати, надо будет приглядеть за пацаном. А то как бы чего не вышло…
Отразив обрушившийся на него каскад ударов – противник действительно был невеликого умения, всего лишь седьмой, если вовсе не шестой уровень, – Макс перешел в контратаку. И сразу же понял, что приглядывать за кем-либо у него просто не будет времени.
Резаная рана на предплечье противника затянулась, еще прежде чем Макс успел вернуть меч в исходную позицию. Даже красноватая ниточка шрама побелела и растаяла.
Что за черт?
Отступивший на шаг воин взглянул на скатившуюся на землю каплю и неожиданно усмехнулся:
– Ничего у тебя не выйдет, колдун…
– Я маг! – Макс прыгнул вперед прямо на меч противника и, не обращая внимания на рванувшую бок боль, изо всей силы рубанул сверху вниз.
Отличный удар! Вернее, являлся бы таким, если б от него был хоть какой-то толк.
Не обращая внимания на обильно заливающую лицо кровь, воин продолжал презрительно ухмыляться. Чудовищное зрелище. Невероятное! Невозможное! Рана зарастала прямо на глазах.
Тихо щелкнула срастающаяся кость.
Макс попятился. Такого не может быть! Не может! Даже здесь, в игре, с разрубленной едва не надвое головой долго не живут…
Тупым эхом боли напомнил о себе левый бок. Макс провел рукой по ставшей вдруг влажной и липкой одежде и, скосив глаза, взглянул на ладонь… Красная.
Воин крутанул мечом и снова шагнул вперед. Слипшиеся от крови волосы повисли неровными прядями. Кольчугу расчертили темные потеки. Но от чудовищной раны уже остался всего лишь уродливый багровый рубец. Да и тот быстро таял.
Как? Как такое может быть?
Враг перешел в атаку, и Максу снова пришлось отбиваться. Только на этот раз он уже не спешил контратаковать, целиком сосредоточившись на защите. Против бойца такого уровня Бродяга мог продержаться достаточно долго, может быть даже несколько часов. Но и этому есть свой предел. Случайные ошибки, усталость, обычное невезение, в конце концов, все же сыграют свою роль – и он получит свои полметра стали между ребер.
Нет, глухая оборона не выход. Надо идти вперед… Но как? Макс стиснул зубы и поднял меч над головой.
– Нападай!
Лезвие чужого меча мелькнуло прямо перед глазами… Поймать его, закрутить, отвести в сторону, не давая себя коснуться. Свободной рукой тем временем рвануть из-за пояса кинжал и, сойдясь грудь в грудь, по самую рукоятку вогнать его в живот ошеломленного противника. И тут же дернуть кинжал вверх и в сторону, вдавливая в тело перекрученные чешуйки кольчуги и разрывая рану… Нырнуть на землю, кувырком уходя от встречного удара и в бессильной ярости наблюдая за тем, как вырванный из раны кинжал небрежно летит в сторону.
Мэриэн, похоже, испытывала те же затруднения. С застывшим на лице удивлением она машинально отражала сыплющиеся на нее удары. Ее противник с ног до головы был перемазан собственной кровью, но энтузиазма по-прежнему не терял. Где-то в стороне неразборчиво кричал Ворон.
Полностью положившись на собственную неуязвимость, враг даже не защищался. Иззубренный меч Макса, выбрасывая искры, то и дело скрежетал по кольчуге, с чмоканьем врезался в плоть. Любой другой противник на его месте давно был бы уже мертв. Но этот… Раны срастались почти мгновенно. Неизменным оставался лишь крививший губы полупрезрительный оскал.
Противник на миг замешкался. И Макс воспользовался этой секундой, чтобы отступить на шаг и поудобнее перехватить ставшую вдруг скользкой рукоять меча. Добрый десяток оставленных вражеским клинком глубоких порезов на груди и плечах медленно пропитывали одежду кровью. На черном балахоне это почти не видно, но самого себя не обманешь: до появления черных пятен перед глазами осталось всего ничего.
Надо что-то делать. Но что?
Разве что только… Можно попробовать… Рискованно, конечно, но другого выхода все равно нет.
Держа меч сразу двумя руками, Макс прыгнул вперед. Не обращая внимания на оставленную без защиты грудь. До боли в плечах напрягая руки. Снизу, из невозможного положения, он нанес удар. Безжалостный, коварный и подлый. В турнире на «Гладиаторской арене» за такой прием дисквалифицировали бы сразу же, не слушая оправданий.
Как ни странно, противник все же успел подставить блок… Только не сумел его удержать. Воздух качнул протяжный лязг столкнувшихся клинков, и выбитый меч, сверкнув, улетел куда-то в сторону. Недавний владелец проводил его растерянным и ошарашенным взглядом.
Но Максу было некогда любоваться растерянностью противника. Нужно было закрепить успех… Удар!
– На этот раз ты уже точно не встанешь!
Повисшая на кончике клинка темная капля. Заваливающееся навзничь тело. Хриплое дыхание. И щедро исполненный ненавистью взгляд. Даже разрубленный от плеча почти до пояса, воин упорно отказывался умирать. Более того, рана, кажется, уже начала затягиваться.
Только… Это еще не конец.
Макс снова поднял ставший вдруг небывало тяжелым меч. Когда он наконец закончил и рукавом вытер забрызганное лицо, то, что лежало перед ним, даже отдаленно не напоминало человека. Некоторые куски все еще подергивались, но осмысленными эти движения назвать было бы трудно.
Пусть теперь попробует исцелить вот это!
Дрожащей рукой утерев лоб, Макс украдкой осмотрелся по сторонам… Вроде бы все живы. Даже этот взбалмошный Снифф. Ворон и Рыжик хоть и не очень уверенно, но все же держатся на ногах. Мэриэн добивает своего противника, взяв за основу ту же самую тактику… А где третий воин?
– Бродяга! Сзади!
Макс успел уклониться.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35