А-П

П-Я

 

У меня – нет, мне скоро кушать опять захочется. Никто даже не начинал беседу, все ждали первого слово другого, и оно таки прозвучало.
– Господа, предлагаю обсудить сложившуюся ситуацию.
– Давай обсудим, Нох, – согласился я с титаном, – Ничего, если я так тебя буду называть? Я ведь не ошибаюсь, душа дракона сейчас уже где-то далеко, а его тело было без всяких зазрений совести занято тобой, для удобства?
– Не ошибаешься, Михаил.
– Приятно, что ты совсем не изменился, и все такой же подонок, как и тысячи лет назад. Ах да, господа… Вы не тушуйтесь. Все в порядке, со мной вы знакомы, если что – представлюсь еще раз, Михаил. А вот этот вот – Верховный Архимаг Нох из совершенно другого мира, мы с ним старые знакомые. Вы, может, слышали о нем, как о третей силе. Не обращайте внимания, что он в теле титана. Это на самом деле не титан, а знакомый вам мудрый дракон, просто наш Нох любит чужими телами без их спроса пользоваться. Как ты хоть в него попал? Никогда не думал, что титан такой лох, позволит из собственного тела душу выбросить.
– Он просто растерялся. Весь этот солнечный свет, тепло, выбили его из сторя, вывели из себя, вот и не осознал вовремя опасность.
– Что же, его вина. Честно говоря, у меня были мысли, что так ты и поступишь. Я даже думал, что решишь меня, или Бесса занять, но ты предпочел титана.
– Он сильнее Бесса, – пожал титаническими плечами Нох, – А твое тело я занять не могу.
– Естественно, не можешь. Я же не дурак, у меня душа под контролем…
– Твари! Вы все сейчас умрете! – прервал нашу милую беседу старик, который, однако, пока не предпринимал никаких действий, чтоб его слова стали реальностью.
– Не волнуйся, лорд! Мы тут все старые друзья, сейчас будем драться, так почему бы не поговорить? – усмехнулся я, – Или ты думаешь, что уже победитель, потому что привел за собой двух ангелов? Увы, у нас у всех припрятано пару сюрпризов, можешь не тревожиться. Беспокойство в твоем возрасте вредно для здоровья, сердечко может не выдержать.
«Ты прав!» – мысленно у нас в головах прозвучал голос Валайбойфра, – «Мы не знаем правила игры, потому нам лучше для начала разобраться, кто мы и кто на чьей стороне».
– Вы все враги! – никак не мог успокоиться лорд, – Я со своими слугами уничтожу вас!
– А вот и нет, – расстроил его я, – Так, например, я не думаю, что ты со своими слугами.
– Что???
– То, что слышал. Знаешь, мне очень обидно, когда меня дураком считают. Который дважды два не может умножить. Нох, – обратился я к титану, – ведь это ты меня тогда, в первый раз, убил. Но своими руками ты это сделать не мог, что же это значит? Кто у нас тут достаточно сильный, чтоб убить, не потревожив Сумрак, а потом так запрятать тело, что его никто найти не может? Я даже думал над этим не очень долго, две высшие силы самолично отпадают, обычные крыланы отпадают, они не умеют сумеречную форму принимать. Но есть один, который и маг, и силен, и уже вызывал у меня один раз подозрения… Да, да, лорд, не раскрывай так широко глаза. Твоя правая рука уже давно играет в чужой команде, не так ли?
– Так, – подтвердил бывший ангел, тот самый, который некогда встречался со мной в таверне Дальней Страны.
– Ты предатель? Червь, ты умрешь самой страшной смертью из всех, что знал этот мир! Ты будешь умирать вечно! Когда я верну себе свой трон, я сделаю твои муки…
«Успокойтесь, лорд! Михаил, я с тобой согласен. Брат, расскажи свою историю. Я хочу хоть теперь узнать, что происходило в этом мире!» – заявил Владыка Ада.
– Да, Валайбойфр. Я тоже. Господа? Может расскажите с начала свою историю? О первых двух силах я уже наслышан, хотелось бы и о третьей послушать. Да и товарищам лорду и дьяволу, я думаю, тоже будет об этом интересно узнать.
– Хорошо! – усмехнулся титан, – Тогда слушайте!
Повторять историю Ноха не имеет смысла. Я ее уже почти всю знал, разве что сейчас услышал более профессиональный комментарий по поводу его появления в этом мире. Оказывается, я в этом виноват. Если бы не использовал энергию его гибнущей души, или использовал, но для других целей, то так бы он и сгинул. Но я открыл проход между мирами, и в этот туннель следом была завлечена душа архимага. Ее засосало, как в воронку, но до моего мира не добросило, выкинув где-то посредине, искалеченную и неживую. Но даже без тела, душа смогла найти единственный выход – титана с новым «Вершителем Реальности», обратилась к артефакту вне ведома его создателя и смогла выжить. Тогда это уже был не Нох, но еще не третья сила – дикий сумеречный зверь, с единственным инстинктом. Выжить. Выжил. Осознал себя, много чему научился. Благодаря «Вершителю», теперь тот, кем стал архимаг, мог жить как в обычном мире, так и в Сумраке, причем неограниченно долгое время. Дальше – по заветам вождя. Учиться, учиться и учиться. Ходил, бродил, смотрел, изучал, познавал. Хотел отомстить.
Нашел способ это сделать. Правда, для этого надо перенестись на несколько тысячелетий вперед, но это все было неинтересное время. Тут же снежный ком начал набирать обороты, превращаясь в гибельную лавину. Возник гениальный план мести с моим использованием, проведены разработки и получен способ портала в мои мир. А потом была встреча с правой рукой лорда, не имеющим имени бывшим ангелом, а ныне магом и чародеем великой силы. Они нашли друг у друга понимание. Нох говорил, что он уничтожит Золотого Чародея и даст возможность вернуться в строй крыланам, что в последней войне как войска лорда, так и Валайбойфра будут повержены. Нох обещал исполнение всех желаний в новом мире, чего никогда бы не дал лорд, и ничего при этом не просил в замен! Он не просил предавать лорда, работать против Черноречья. Все, что он просил – в момент Последней Битвы стать на его сторону, не раньше. Достаточно заманчивое и ни к чему не обязывающее предложение.
В нужный момент, как подтверждение того, что в будущем ему все удастся, возник я со своими спутниками, настоящие гости из будущего. Мы сделали все то, что должны были, и были отправлены назад в будущее. А через пол века, почувствовав приближение конца, Нох встретил своего союзника, и попросил маленькую услугу. Смотаться в соседний мир, убить там Арбалетчика, и сразу же вернуться назад. Риска особого не было, правая рука лорда сам убедился в безопасности заклинаний, и выполнил все, что от него требовалось.
Именно от его руки я и погиб. Нох продумал все, от магической пули, замаскированной под снайперский выстрел, до укрытия тела в глубинных слоях Сумрака. Он уже тогда знал, что я встречу некроманта, который меня потом оживит. Были продуманы и предусмотрены все мелочи, судьба не имела права на то, чтоб проявить свой норов, и план Ноха осуществился с точностью до последней запятой.
– Браво! – зааплодировал я, – И ты думаешь, что теперь я буду помогать своему хладнокровному убийце?
– А у тебя нет выхода, – заверил «титан», – Ты же не будешь помогать «им»…
«Они» переживали примерно то же, что я некогда пережил. Осознание, что всеми высшими силами этого мира крутил какой-то маг, лишенный даже собственного тела, и все их «гениальные» ходы были заранее предусмотрены. И лорд, и дьявол поняли, что их «вели», заставляя принимать не всегда верные решения, которые на тот момент казались единственными возможными. Ну и, понятное дело, запылали ненавистью к «жалкому смертному», который осмелился так крутить судьбой. Ну и ко мне, за компанию. И друг к другу, по привычке. Короче, в этом маленьком куске пространства, окруженном белесой стеной, все ненавидели всех, и чувство было вполне взаимным.
Только я думал. До меня все еще не доходило, на что же теперь рассчитывал Нох. Даже ослабленные, титан и лорд все еще оставались почти всесильными по сравнению с нами, это были высшие силы. Союзник Ноха хоть и был тоже ангелом, хоть и был намного сильнее меня, даже в подметки им не годился! Что уж говорить о титане и мне, наши скромные магические силы на этом пиру жизни одиноко притаились где-то в глубоком темном уголке. Молчаливых Негра-инвалида и зыкруда Алвита я даже не считаю, они пришли сюда за своими хозяевами, и погибнут при первой же серьезной магической атаке. Сюда бы Вечежа, тот бы смог творцу и дьяволу конкуренцию составить, но Золотой Чародей был мертв, а я, объективно, слишком слаб. Шестой уровень – это круто, богов вообще-то не принято общими уровнями мирить, но если уж лорду или Валайбойфру какой присуждать – минимум восьмой, не существующий. Тот пояс карате, который круче черного.
Однако Нох не из тех, кто сам себя загоняет в ловушку. До этого он все предусматривал слишком аккуратно, чтоб теперь понадеяться на чудо…
Чудо, вот оно! Мне же говорил Валайбойфр, «Вершитель Реальности» слишком непредсказуем – никто не может сказать, к чему приведет его активизация в момент, когда решается судьба мира. Он тогда упомянул, что ни он, ни лорд никогда не применят его, даже если у них не будет другого выхода, предпочтут проиграть, чем довериться его магии. А, по словам Ноха, никто не знает, что у «Вершителя» остался еще один заряд… Только что архимаг упомянул, что он с этими амулетами знаком уже давно, а значит может знать нечто нам неизвестное… Например, последствие любого изменения реальности в замкнутом куске реальности.
Это всего лишь догадка, однако я понял – так оно и есть. Нох прекрасно понимает, что шансов победить магической силой у нас нет, а значит я вынужден буду обратиться к «Вершителю». Это мой спасательный круг, последний шанс и последняя надежда. И, когда меня прижмет, я обращусь к его помощи, потому что иначе погибну. Но что при этом произойдет? Чего ждет архимаг? Я не могу об этом никого спросить, потому что стоит только узнать кому про мой неиспользованный амулет, как они тут же нанесут удар, лишь ускорив события. Вот черт!
«Хозяин, а может у него сам спросишь?» – раздался в моей голове голос Лимпа – о притихшем магическом слуге я как-то даже подзабыл.
А ведь действительно, прекрасная идея! Разума в «Вершителе» мало, но он пока особой склонности к скрытности не проявлял, честно помогая своему хозяину.
«Вершитель, слушай меня. Ты можешь мне сказать, не приведет ли твое использование в нынешней обстановке к каким-либо последствиям, не связанным непосредственно с результатами твоих действий?»
«я. не. могу. ответить. не. хватает. данных. не. понят. вопрос.»
«Хорошо, давай так. Что будет, если я… Ну, например, заставлю тебя сделать так, чтоб на арбалете случайно нажался спусковой крючок, вылетел болт и попал прямо в открытый рот вон тому чернокожему? Можешь ответить?»
«могу. нажмется. спусковой. крючок. вылетит. болт. попадет. убьет. все. умрут.»
«Стоп! С этого момента можно поподробнее! Почему все умрут? Кто все?»
«все. потому. что. выбор. вероятности. в. замкнутом. объеме. невозможен. наложение. вероятностей. неизбежно. ведет. к. гибели. физических. тел.»
«Повтори более подробно этот закон, пожалуйста!» – попросил я.
«повторяю…»


***

Нох загнал нас всех в красивую ловушку! Для того, чтоб выжить, я должен использовать «Вершитель», а изменение вероятности во вселенной ограниченного масштаба неизменно ведет к гибели этой вселенной. Очень загадочная магическая физика, как я понял – «Вершитель» измененные варианты действительности обычно выбрасывает куда-то на бесконечность, туда, где они никому не могут помешать. Внутри окружающего нас купола его использование можно сравнить с выстрелом из гранатомета, когда ты сидишь внутри машины. Во врага можешь попасть, но выхлопные реактивные газы с гарантией погубят всех, кто в салоне сидит.
У меня даже не было нужды формулировать как-то сложный приказ, любое изменение вероятности – и монстры магического дела в лице лорда и Валайбойфра гибнут, а Нох, как единственный, умеющий жить вне физического тела, автоматически примеряет лавровый венок победителя. Не очень приятная перспектива. Я начал искать другие выходы.
Они были. Самое очевидное, можно вообще ничего не делать, тогда побеждали дьявол или творец, убивали меня и Ноха, выясняли отношения между собой и победитель уничтожал этот мир. Попробовал найти в таком развитии событий хоть одну позитивную сторону, не нашел. Значит отпадает. Дальше, можно устроить настоящий магический бой, неизбежно проиграть, дальше см. вариант номер один. Плохо. Без «Вершителя» победа не светит, а значит надо все же его применить, но осторожно. Так сформулировав приказ, чтоб ударная волна от его последствий меня не задела. А что если попросить, чтоб вокруг меня с зыкрудом образовалась, случайно, такая мощная силовая стена, чтоб вызванная этим инкапсуляция пространства нас не задела? Справится?
«да. это. просто. физические. тела. могу. защитить. не. пострадают. полная. временная. изоляция. от. сумрака. позволит. уцелеть.» – обрадовал меня амулет.
Впрочем, радости этой хватило не надолго. Пока две высшие силы орали друг на друга, как базарные бабки, Нох загадочно улыбался, я продолжал просчитывать варианты.
– Никогда! Я не отдам его! – кричал лорд.
«Но так не честно!» – раздавался ответный мысленный крик Валайбойфра, – «Если ты убиваешь и брата, и титана, и Арбалетчика, то мне остается жалкий зыкруд! Я на это не согласен, и требую, чтоб ты отдал мне Арбалетчика!»
– Никогда! Он убил Золотого Чародея, я не позволю ему умереть от твоих рук! Я сам его убью! Так и быть, можешь забирать себе титана! Я переживу, что последний из этой расы умрет не от моей руки!
«Но это не честно! Титаны, мои творения, не сделали мне ничего плохого, дай лучше брата, я давно мечтал повстречать его у себя в Аду!»
– Нет! Предателей убиваю я сам, я и так слишком щедр, позволив тебе устранить этого червя, это ничтожное создание, что возомнила себя равным богам! Это мое последнее предложение!
«То есть ты убиваешь моего брата и Арбалетчика, я – титана и зыкруда, а потом выясняем отношения между собой?»
– Да! Твари, я уничтожу вас всех, а ты, Валайбойфр, должен быть мне благодарен, что перед твоей смертью я подарю тебе возможность насладиться созерцанием гибели врагов!
«Я бы никогда не согласился с твоим предложением, но сейчас это твоя последняя воля. Я уважаю твое право перед развоплощением уничтожить своих врагов, это последняя воля творца, и я дарю тебе право убить моего брата-предателя и арбалетчика Михаила!»
– Я рад, что мы достигли согласия! В каком порядке мы их будем убивать? Я думаю, стоит начать с Арбалетчика!
«Я не могу согласиться! Думаю, стоит начать с титана, он опаснее»…
Высшие силы, а ведут себя – как дети! Даже не как дети, как картонные персонажи из малобюджетного боевика про злодеев, решивших уничтожить мир, и обсуждающих, кому из них на какие красные кнопки нажимать. И все бы было хорошо, если бы не было так плохо – я действительно не мог представить себе способ их остановить, при этом не подарив победу Ноху. Дело в том, что предложенный «Вершителем» вариант действительно давал телу уцелеть, однако моей душе на момент взрыва нужно было его покинуть, другого выхода не было. Вроде бы ничего страшного, не в первый раз, да вот только что-то мне подсказывало, что вернуться назад я могу и не успеть. Такой эксперт, как Нох, может спокойно меня опередить, первым захватив это здоровое рыжебородое тело.
За те минуты, пока враги решали, в каком порядке нас убивать, я успел обдумать кучу вариантов. От самых простых до самых извращенных, все они заканчивались одним – Нох побеждал, мы все умирали, мир получал нового бога. Когда-то «великая предсказательница» Марьяна обещала мне выбор между моей жизнью и жизнью всего этого мира, пока я даже такого выхода перед собой не видел!
«Он есть!» – раздался у меня в голове голос Ноха, – «Ты все правильно понял, действительно, единственный известный мне способ уничтожить обе высшие силы – стереть их волной рефлексии от изменения реальности. Я давно разрабатывал эту теорию, поверь, иначе их не победить. Если же ты сделаешь то, что должен – я гарантирую, что как только получу власть над миром, верну тебе твое тело и открою настоящий портал домой! У тебя просто нет другого выхода. Ты подумай сам, новым богом станет один из тех, кто сейчас заперт в этом вневременном пространстве. Ты готов подарить этот пост дьяволу? Мечтающему превратить мир в огромный филиал ада? Или сошедшему с ума творцу, который создаст новый мир марионеток, существ без свободы воли и права выбора, и будет вечно их истязать? Или мне тому, кто познал мир по обе стороны смерти, кто был безумен, но излечился? Я совершил в жизни немало грехов, но они все в прошлом, и новый мир, что я построю, будет чистым и справедливым. Я не буду уничтожать живых, с твоими друзьями ничего не случиться, ты же вернешься домой, как давно об этом сам мечтал! Подумай об этом. У тебя все равно нет другого выхода».
Бедный, бедный Нох! Столько тысячелетий прожить, а так бездарно проводить агитацию!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81