А-П

П-Я

 

», я воздел руки к небу, и сотни тысяч глоток дружно хором заорали нечто торжественное. Все, можно считать, на борьбу и героическую смерть во имя родимого дома вдохновил, переключил мозги аудитории в нужное русло, теперь можно было и более интересными делами заняться.
Развеяв облик великана, я покинул трибуну и созвал всех своих зябликов. Мой родной магический легион, естественно, в параде участия не принимал, у магов и без этого боевой дух был на уровне. Нам предстояло заняться делом, о котором я подумывал уже давно, да все как-то руки не доходили. Как показали сегодняшние события, зря.


***

– Ты хочешь, чтоб мы их всех уничтожили? – подытожил Бесс, временно назначенный мною заместителем командующего легиона.
– Да. Я думаю, сейчас самое время стереть с лица нашего мира эту позорную язву, ордена наемных убийц. Есть определенные факты, позволяющие заключить, что сейчас все три ордена, Воины, Рыцари и Псы, почти в полном составе затесались в ряды нашей армии, и очистить перед решающей схваткой ряды войска от нежелательных элементов – наша прямая обязанность. Тем более есть шанс, что тут вся их бандитская кодла собралась, во главе с самим патриархом.
Я не стал уточнять, откуда такие сведения. Тем более, что это, так сказать, эксклюзив. Свежие данные, только из головы эль Ксаша, получены лично мною путем полного выжигания его мозгов. Он и сам не знал, что там такое хранится, я полностью выдавил из человека все его подсознание, узнав все не только про его непосредственных нанимателей, а и о человеке, который во время последнего наставления сидел в тени. Человек ведь знает намного больше, чем думает… Главное, уметь эту информацию выжать. Я умел.
– Но как мы их определим? – поинтересовался Мерлбор, один из самых перспективных моих учеников, я бы сказал – человек за несколько лет до пятого уровня спокойно может дойти, самородок, хоть и со сквернейшим характером.
Уже, между прочим, прогресс. Еще месяц назад он бы спросил, «а как мы с ними справимся», теперь же такой вопрос не стоит на повестке дня. Куда там наемным убийцам, мастерам метания сюррикенов и прочей острой фигни, до моих зябликов! Да они могут таких ниндзей пачками вязать! Правда, пока еще не знаю, кого именно, но ничего. Не могут – научим, не хотят – заставим.
– Правильный вопрос. Значит так! Слушайте меня! Наш сегодняшний урок посвящен ауре, мы будем учиться по внешнему виду души человека определять, сколько невинных жизней он успел загубить. Для начала…
Магический легион, окруженный огромным пологом силенса, внимательно выслушивал мои наставления, на ходу выполняя практическую работу и открывая о самих себе много чего нового. Через два часа я решил, что достаточно, и, по заранее разлинеенной схеме, маги отправились прочесывать лагерь в поисках подозреваемых наемных убийц.
Конечно, я даже не рассчитывал, что мои тюфяки смогу вычислить умелых воинов, которые, наверняка, в совершенстве освоили науку думать об аромате ромашек, убивая своего клиента. Но это было и не нужно. Выйти на первое, низшее звено, и доставить их ко мне – вот основная задача. А дальше выжигание мозгов, и до тех пор, пока последние не будут найдены.
Бессонная мне предстояла ночь. Бессонная и утомительная. И не только мне. Хорошо, что нам повезло, и пятый выпотрошенный мною убийца оказался заместителем главы клана Рыцарей Ночи. По его наводке дальнейший поиск и поимка подозреваемых превратилась в утомительную монотонную работу, продолжавшуюся до самого утра.


***

Короля я не счел нужным информировать о своих планах, потому для него с Билом стало полным сюрпризом, когда я утром доставил на их светлые очи Патриарха трех кланов наемных убийц. Бывших кланов бывшего патриарха. Старик, убедившийся, что покончить с собой у него не выйдет, стоял, понуро опустив голову, не пытаясь найти какие-либо для себя оправдания.
– Михаил, кто это? – удивился король, – Зачем ты привел этого старика?
– Этот «старик», твое величество, имеет титул Патриарха, знаешь такой? Да, да, не надо тут мне челюсть отвешивать, этот, как ты выразился, «старик» согласился за миллион золотом поработать на благо Лорда Черноречья, именно во столько была оценена моя голова. Представляешь, в жалкий миллион золотых! Даже обидно, как я дешево стою… Да, патриарх? Ничего в свое оправдание не хочешь сказать?
– Это был заказ, от которого я не мог отказаться, – вместо оправданий вдруг начала качать права старик, – но, если вы оставите мне жизнь, я могу оказаться вам полезен.
– И чем же, интересно? – спросил я.
– Я знаю много секретов, и… – патриарх заметил мой скептический взгляд, догадался, что секреты из него я могу и так вытянуть, – У наших орденов за века существования собралась огромная коллекция магических артефактов! Они все собраны в моем убежище, но попасть туда могу только я! Там защитная система, которая никогда не пропустит чужого, и…
Зря он так. Мог ведь как мужчина, признать, что виноват, и торжественно на плахе лишиться головы. Но нет, предпочел торговаться, как трус. Зря. Ведь я, когда зол и имею полномочия убивать всех, кого мне заблагорассудиться, могу не только всю память из мозгов вытянуть, а и образ своровать. Лучше бы, конечно, при мне Лимп был, магический слуга по таким вопросам спец, но сделать примитивный слепок ауры даже мне по силам. Убедившись, что Ад и Черноречье все еще заняты друг другом, я воспользовался возможностями благодатной авиации и на курьерском самолете отправился на север, в земли между Чаэским Королевствам и княжествами, выуживать из запасников патриарха все, что он там накопил.


***

– Мое почтение, милорд!
– Что еще?
– Михаил выжил, это ему далось только благодаря вмешательству «Вершителя», милорд. Милорд, по моим сведениям это было последнее, седьмое изменение.
– Ты в этом уверен?
– Нет, милорд, лишь шесть раз он был использован, но по моим данным изначально в доставшемся Арбалетчику артефакте один из зарядов был использован. Им имеет смысл доверять, милорд.
– Хорошо! Если так – доведи дело до конца! Пусть Арбалетчик наконец умрет! Я тебя освободил от войны не для того, чтоб ты меня кормил своими обещаниями!
– Да, милорд. Милорд, мое почтение…


***

Довез меня лучший пилот благодатных ВВС очень быстро. При желании, оказывается, местные механические чудовища разгонялись до трех сотен километров в час, и это без всякого внутреннего сжигания, реактивной тяги, на одних лишь пружинах. Удалось местным мастерам создать материал с огромным модулем Юнга Модуль упругости, физическая величина, характеризирующая способность материала запасать энергию деформаций. Чем больше модуль Юнга пружины, тем больше она может выполнить работы, когда будет разжиматься.

, вот и использовали запасенную в нем энергию механических деформаций, заставляя махать огромные крылья. До сих пор диву даюсь, как это чудовище не падает…
Схрон патриарха был запрятан в лучших традициях жанра, под древними руинами дозорной башни, для маскировки оформленных в стиле общественного туалета. Спустившись в подвал, я, по памяти главы ордена убийц, нажал на два особо выступающих камня, узрел открывающуюся дверь и зашел в темный тайник. Сразу же почувствовал – семя сканирует сторожевое заклинание, ну и скормил ему запасенный заранее слепок образа патриарха. Сумеречные щупальца в тот же миг оставили меня в покое, зато вспыхнули десятки магических светильников, осветив это секретное убежище, которое сотни лет не могли найти правители многих стран. И не только они.
Однако сейчас мне было не до архивов Рыцарей, Воинов и Псов, где хранились все данные о жертвах и заказчиках. В другое, более спокойное время, может и можно было бы их перерыть, перевернув с ног на голову историю всего мира, но сейчас рыться в прахе прожитых лет не время. Меня больше интересовали магические игрушки, складируемые тут же, в огромном сундуке, больше похожем на современный мне банковский сейф, чем на изделие средневековых мастеров.
– Не ищи, там ничего интересного нет, – отвлек меня голос, когда я приступил ко взлому.
– Совсем ничего? – поинтересовался я, незаметно активизируя весь свой комплекс боевых заклятий и оборачиваясь к незнакомому противнику.
– Совсем, совсем, – огорчил меня местный охотник, до этого сокрытый от меня баром с эксклюзивными винами за последние тысячи лет, – Да ты не огорчайся, там и не было ничего полезного. Можешь расслабиться, сейчас тебе ничего не угрожает, если хочешь, в конце разговора убьешь, все равно мне уже пора покидать это тело. Я его и занял только для разговора с тобой… О, посмотри, какое вино! Алинское Золотистое, сто шесть лет выдержки! Лучшее, что есть в этой коллекции! Не хочешь?
– Нет, спасибо, Нох.
– Ну, как хочешь. А я, наверно, если ты меня не сразу убьешь, выпью. Такое добро не должно пропадать. Алинские вина вообще самые лучшие, у них особый, терпкий вкус, их Золотистая серия – это нечто, всего несколько сотен кустов дают правильные плоды, и никто не знает, в чем тут дело… А сто шесть лет назад был особо благоприятный для виноделия год, как сейчас помню, теплая зима, лето без единой засухи, но и без чрезмерных дождей…
– Ты хотел мне что-то сказать?
– Я? Да, наверно, хотел. Но вообще, как дела? Слышал, тебя недавно чуть не убили? Но, вижу, обошлось?
– Да уж спасибо, не твоими стараниями…
– Знаю, знаю! Тетушка Алиса, да? Конечно, можешь не отвечать, она, родимая… Знаешь, настоящая женщина! Сколько тысячелетий живу, никогда равных ей не встречал! Знает, как гостей встретить, всегда может беседу поддержать. Разве что внешне… Но я ей давно говорил – Алиса, становись молодой и красивой, а она нет, не хочет. Говорит, что раз по природе своей СМЕРТЬ, то и выглядеть должна соответственно… Но какая женщина!
– Нох, я не собираюсь с тобой обсуждать Алису. Ты говоришь, что тут, в сундуке, ничего ценного нет?
– Ничего! Патриархи, они вообще слабо всегда в волшебстве разбирались, так что я у них всю историю орденов самые ценные экспонаты одалживал. Они уже давно такими делами промышляли, знаешь, что и твой «Вершитель» когда-то мне от них достался?
– Не знал. Ладно, тогда я пойду.
– Иди. Я тебя не держу. Не хочешь послушать старого архимага, как хочешь.
– Ну хорошо. Говори, что хотел.
– Да, особенно, ничего. лорд лучше к войне, чем Валайбойфр, приготовился, и очень скоро он полностью разгромит адские войска и выступит против вас. По крайней мере, он так будет думать. Численность войска немногим больше, чем вашего, порядка двух миллионов. Так я вам хотел дать дружественный совет – если хотите выиграть, не оказывайте им сопротивление.
– Это почему же, Нох?
– Рассказываю, почему – лорд только будет думать, что он выиграл. На самом же деле адские войска уцелеют, и будут лишь ждать удобного момента, чтоб нанести свой удар. И их там намного больше, чем вас – почти пять миллионов.
– Ого!
– Вот именно. Сдайте Чаэское Королевство. Когда Валайбойфр увидит, что вы отступаете, не оказывая сопротивление, он отдаст приказ своим чертям выступать, и вы сможете спокойно пронаблюдать за очень красивой битвой. Со стороны.
– Откуда ты это знаешь, Нох, естественно спрашивать смысла не имеет?
Охотник, в теле которого ныне пребывала душа Верховного Архимага, лишь улыбнулся, разглядывая на просвет очередную бутылку вина.
– А что будет потом? – поинтересовался я.
– Михаил! Я не пророк – откуда я могу знать будущее? Потом будет потом… Вы, главное, не спешите своих людей раньше срока терять. Земли всегда сможете вернуть, а войска, лучше, чем сейчас собрали, уже не будет. Мой тебе совет. О, смотри, какое вино! Точно не хочешь продегустировать?
– Нет, спасибо. Как-нибудь потом. В пять часов вечера, после войны.
– Ну смотри. Кстати, если не знаешь – теперь все уверены, что твой «Вершитель» полностью разряжен. Тот случай, в Чаэсе, списали на его действие… Потому ты его береги! Не разбрасывайся на ветер.
Оставив Ноха с бутылками, я, так и не притронувшись к сейфу, покинул схрон патриархов, занял свое место в самолете и полетел назад. В том, что бывший архимаг ни словом мне не соврал, я не сомневался. Он действительно был заинтересован в нашей победе как никто другой, однако мне предстояла тяжелая беседа с королем Чаэса и его супругой.


***

– Сдать? Чаэское Королевство? Без боя? – как всегда я оказался прав, особой радости от моего решения монарх не испытал.
– Да, это единственный выход, – подтвердил я.
Как всегда, Нох оказался прав. Если начало войны я условно обозвал первомаем, то уже девятого мая, судя по ежедневным видениям Марьяны, обязательным для просмотра всем генштабом, адский берег опустел. Несметные полчища чертей сгинули, как будто бы их никогда не бывало, и лишь пепел, выжженный дополнительно ударами Черноречья, покрывал широкие просторы Ада. Ни одного черта, ни одного демона не было заметно – разрушены доменные котлы, в прах обратились макеты городов и крепостей, лишь Замок Черного Властелина по прежнему блистал своей первозданной чернотой. Ад потерпел сокрушительное поражение. Ни одного «выжившего» черта не мог найти магический взор Марьяны, и громыхавшая девять дней подряд магическая канонада тоже остановилась. Последний Арсенал Черноречья подошел к концу, лишив сил его главного противника, Ад.
Империя Черной Реки зря время не теряла – на границу с Чаэским Королевством перебрасывались все войска, да такими темпами, что уже десятого мая можно было ждать первого удара. Естественно, что мы к этому были уже готовы – еще с седьмого мая войска заняли свои позиции вдоль границы, перекрыв все наиболее вероятные направления удара. Впрочем, можно было и не стараться – судя по перемещениям чернореченцев, они планировали бить по самым укрепленным из наших позиций, чтоб сразу, одним ударом, сломить хребет сопротивлению и затем неспешно добивать оставшихся.
Ставка, естественно, посовещалась, и приняла наиболее очевидное решение. Так как мы обороняемся, а не нападаем, то преимущество противника всего на треть в личном составе терпимо, и стоит лишь стоять на своих позициях, удерживая вражеские удары. Линейная тактика, которую я, быть может, и поддержал бы. Но нет. Вместо этого я выступил с диаметрально противоположным предложением – отступать по всему фронту, не вступая в «огневой» контакт с противником. Предложение вызвало бурные дискуссии, основной идеей которых было «он вообще ничего не понимает в воинском деле», однако на меня сыграл авторитет, репутация психа, способного испепелять взглядом и высасывать мозги из особо недовольных, и мой план был утвержден. Теперь же, в узком, семейном, так сказать, кругу, куда были допущены только король с королевой, Бил и я, мне предстояло объяснить истинные причины моего поступка.
– Это не выход! – продолжил король, – Ты поверил первому встречному, ты не можешь знать, что он на нашей стороне! Мы не успеваем провести эвакуацию, люди окажутся на захваченной Черноречьем территории, ты знаешь, что их там ждет?
– Ничего страшного, твое величество. Сейчас идет война не за ресурсы, до урожая еще далеко, ни одной из сторон не нужны, пока, амуниция и боевое снаряжение. Чем бы война не закончился, она будет идти не четыре года, а недели, в худшем случае – месяцы. Черноречье не будет прочесывать все покинутые нами поселения, им не нужны рабы, они будут спешить вперед, стремясь навязать нам капитальное сражение. Мы же будем ждать, пока другая сила навяжет его Черноречью.
– Но это немыслимо! Бросать своих людей на произвол судьбы… – продолжил возмущаться король, но Марьяна успокаивающе взяла за руку своего супруга.
– Я чувствую – он прав. Если мы ввяжемся в бой… Это будет значить общую гибель. Мы должны пожертвовать теми людьми, это цена, которую надо заплатить за жизнь всего человечества.
– Вот-вот. И я о том же! – подтвердил я.
– Хорошо, – наконец согласился король, – Может быть, ты и прав. Но эти люди, которых мы сдаем, до конца моей жизни будут преследовать меня…
Я не стал уточнять, что конец может быть весьма близок. Мне нужно было поговорить с Билом – настало время вводить в игру дополнительные фигуры.


***

Старик согласился, что он может оказаться полезен сейчас в другом месте, тут же пока его талант и опыт полководца не особо нужны. Там же, в Хельмецке, только Бил мог справиться с возложенной на него миссией.
Дело в том, что южное королевство, окруженное Черноречьем, Адом и южным океаном, до сих пор продолжало пребывать вне игры. Видения Марьяны показали, что жители Хельмецка с интересом наблюдали за страшной битвой между лордом и дьяволом, разыгравшейся на севере от них, видели переброску войск Черноречья на северный фронт, но сами вступать в войну не спешили. Как, по молчаливому сговору, эту мелкую, но бешенную крысу не спешил захватывать лорд.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81