А-П

П-Я

 


Шли дни. Дело было весной, последние запасы были уже съедены, среди сусликов начался голод. Голод пересилил страх, и, темной ночью, суслики выбрались на воздух. Они шли собирать вкусную и питательную траву, но, по чистой случайности, наткнулись на той же поляне на отряд чернореченского войска.
Воины Черноречья не знали, что перед ними всего лишь безвредные суслики. Увидав бегающих на двух копытах рогатых существ, с хвостом и пяточком на морде, они их приняли за самых настоящих чертей, только что нарушивших временное перемирие и высадившихся на чернореченский берег. Через секунду картинка с чертями, серебрящимися под лунным светом, была магическим образом передана правой руке лорда, а еще через минуту эту новость узнал и сам Владыка Черноречья.
Испуганные суслики попытались скрыться, но были уничтожены до последнего. Так исчез еще один уникальный эндемический вид местной фауны.


***

– Мое почтение, милорд!
– Да?
– Ад нарушил перемирие, милорд. Мне доложили, что передовые части Валайбойфра уже пребывают на нашем берегу реки, милорд.
– Что? Да как он посмел! Он что, хочет ударить меня в спину, пока я буду изничтожать этих жалких смертных?
– Я не знаю, милорд, но такая возможность не исключена. Коварство Валайбойфра не знает границ, милорд.
– Что же, он сам напросился! Я знал, что ему нельзя доверять! Передавай всем войскам следующий приказ – атака земель смертных пока отменяется! Полная переброска войск на границу с Адом, в запланированное время нанести упреждающий удар!
– Да, милорд. Слушаюсь, милорд. Милорд, еще одна новость – по возмущению астрала мне стало известно, что Арбалетчик применил еще один заряд «Вершителя».
– И что же заставило его так поступить?
– Я не знаю, милорд. Предположительно – действия кланов наемных убийц, по моим сведениям они уже давно стекались в военном лагере Чаэского Королевства, и, предположительно, нанесли удар.
– Что же, продолжай в том же духе! Плати им хоть миллиард, обещай еще сто – но чтоб они расправились с Арбалетчиком! Все равно скоро золото не будет стоить ничего!
– Да, милорд. Милорд, мое почтение.


***

Владыка Ада Валайбойфр не был удивлен. Он знал – лорд не знает такого слова, как «честь». Хоть они и договорились сначала изничтожить смертных и вампиров, а лишь потом сойтись друг с другом, он решил нарушить устоявшуюся договоренность. И нанести подлый удар в спину. Что же – удар не стал для Валайбойфра неожиданностью. Он предвидел такой вариант событий, был к нему готов. Все демоны имели полный комплект инструкций на случай неожиданной войны с Черноречьем, и сейчас настало самое время ими воспользоваться.
Огромный скелет с горящими в черепе глазами поднял свою костлявую руку. Полчища демонов, собравшиеся у подножия его трона, притихли, и раздался голос:
– Война началась!


***

Война действительно началась. Я смог поджечь пороховую бочку в нужном месте, и теперь, пока войска Чаэса и Ко. по прежнему прохлаждались, Ад с Черноречьем вцепились друг другу в глотки, рвали друг друга когтями и клыками, во все стороны летели куски астральной шерсти. Сумрак трепетал – даже тут, в сотнях километров от основного театра боевых действий, чувствовалось, какие чудовищные силы столкнулись на берегу мертвой реки.
В этот день никаких занятий с зябликами, Бессом или Марьяной я не проводил – не до того было. Глобальный катаклизм, это достаточный повод, чтоб устроить себе выходной. Так как местный календарь до сей поры для меня оставался тайной за семью печатями, день начала войны я торжественно окрестил «первомаем», где-то примерно так оно и было.
То, что где-то там, на юго-востоке, рушатся сами основы мироздания, почувствовали все. Головные боли, недомогания – лишь самые несерьезные последствия той магии, что сейчас где-то творилась, многие сходили с ума, у людей начинались галлюцинации. Всем казалось, что они умирают, хоть никакой физической боли и не было.
Умирали не люди – умирал Сумрак этого мира. Пока еще только Сумрак. Мощь, которую обрушил лорд на своего старого противника, превышала все разумные и неразумные границы. Это был грандиознейший магобстрел в истории этой вселенной, да и в других сомнительно, чтоб такое случалось. По войскам Валайбойфра били искривлением времени и свертыванием пространства, гибли огромные армии, не способные укрыться от шквала заклятий владыки Черноречья. В отдельных местах нарушалась сама метрика, число пи становилось равным четырем, сила гравитации меняла свой знак, атомы схлопывались в миниатюрные черные дыры, нестабильные протоны распадались, а электроны аннигилировали.
Валайбойфр не мог противопоставить магии Черноречья ничего, кроме своих чертей. Но и этого хватало. Место погибших моментально занимали новые дьявольские легионы, число им было тьма, и чтоб напугать воинов Ада нужно было нечто большее, чем банальное колдовство.
За всем этим буйством стихий мы наблюдали своими глазами. Да, именно так – после первого же сумеречного удара, самого мощного, когда, ненадолго, души всех людей мира отделились от тел, а у каждого сотого не вернулись обратно, был срочно собран Высший Совет, куда вошли все-все-все, и даже я. Правда, я чуть позже остальных – надо было подождать, пока пройдет период идиотизма, выскажутся все самые глупые мысли, и можно будет нормально поговорить. Были, например, среди генералов такие, что приняли эхо от далекого заклятья направленным на нас магическим ударом, и предлагали срочно идти в контратаку. Мне совершенно не хотелось их перебивать, объясняя, что пятнадцать тысяч внезапно погибших – лишь побочный эффект, мелочь, не достойная нашего внимания.
Когда же ситуация в совете накалилась до предела, появился я. И всем все рассказал. Мол, спокойствие, только спокойствие. Сегодня большой праздник, Черноречье начало войну с Адом, нам лишь надо подождать, и добить победителя. Никаких лишних телодвижений, воюющие стороны о нас временно должны позабыть, сидим, ждем.
Все успокоились. Марьяна, по доброте душевной, предложила пока посмотреть своим телезрением, что там, да как, но я придумал нечто лучшее. Собственно говоря, почему мы все время только слушаем королеву? Почему бы не устроить визуальный контакт? Идея мне пришла давно, но только вчера вечером выпала свободная минутка, я посидел, попыхтел, попотел, и таки сумел сплести вместе заклинание дальновидения с заклинанием примитивного миража. Теперь настала очередь испытать теорию на практике.
Выше всяческих похвал! Можно смело патент оформлять! Стоило Марьяне войти в транс, а мне наложить на нее «сетку визуализации», так я условно обозвал систему переплетенных сумеречных нитей, вытягивающих образы из головы человека и преобразующих их в видимые, как прямо на столе перед нами возникла объемная, динамическая, монументальная картина грандиозного боя слуг дьявола и творца!
Генералы да короли сначала ахнули, потом охнули, затем ухнули, пока наконец не сообразили, что перед ними лишь картинка. Куда там братьям Люмьер со своим поездом! Трехмерная, цветная миниатюра – вот что действительно поражает воображение! Особенно такая красивая. Где то и дело куполами огромных обсерваторий вспыхивают огненные шары, а несметные полчища чертей прекращают свое существование. Только сейчас, наверно, до большинства присутствующих дошло, с какими силами нам предстоит столкнуться.
Пока остальные изучали картинку с точки зрения ее художественной ценности, я обращал внимание на саму суть происходящего. К сожалению, видение давало только обычную картину битвы, сумеречная составляющая оставалась вне кадра, но главный вывод я сделал. Если бы первый удар был обрушен на нас, полуторамиллионное человеческое войско прекратило бы свое существование менее чем за пол часа. Хотя, тут я немного не прав. Вряд ли лорд решил бы обрушить на нас Последний Арсенал – этот клинок не одно тысячелетие ковался именно против Ада, на который наконец и обрушился.
– Михаил, – общее потрясенное молчание первым нарушил король Чаэса, – Это… Это действительно прямо сейчас происходит? Но что… что делать нам?
– Твое величество, да не переживай ты так! – отмахнулся я, – Пусть ребята повеселятся, у них набралось обид друг к другу на несколько тысячелетий вперед. Ты не волнуйся, сейчас они друг на друга всю гадость магическую выплеснут, и пойдет нормальная, человеческая сеча. Думаю, недели две как минимум они будут друг с другом отношения выяснять.
– Но что делать нам? – на этот раз спросил, Бил, пользуясь своим статусом замглавкома.
– Ничего. Хотя… Наверно, вы правы – начинайте постепенно сворачивать лагерь, будем устраиваться на боевых позициях. Так, все уже насмотрелись? Сеанс закончен, Марьяне пора отдыхать.
В вечной борьбе между формой и содержанием нет победителя. Иногда важнее внутренняя суть, иногда – внешнее оформление. Так, например, я мог просто снять заклинание, голографический мираж растворился бы в воздухе, королева очнулась. Но так не интересно. Так я для себя делаю, а когда вокруг сплошные важные шишки, никогда не мешает лишний раз покрасоваться. Потому прозвучал хлопок в ладоши, картина боя окуталась искрами и стянулась в точку, исчезнув с характерным звуком «Цок!», королева очнулась, окруженная сиянием. Примитивнейшие визуальные эффекты, зато впечатление производят.
– Вы… вы видели? Получилось? Там, армии, тысячи, и тысячи, и сотни тысяч… – возбужденно тут же залепетала королева, но я ее успокоил.
– Все в порядке, можешь не пересказывать. Мы видели все своими глазами. Ладно, спасибо за внимание, все. Можете расходиться.
Полномочий разгонять Высший Совет мне никто не давал, но репутация – великое дело. Послушно, как детсадовцы под надзором строгой воспитательницы, короли, маршалы и генералы покидали палатку, шушукаясь и разнося за собой самые невероятные слухи по всему лагерю. Хорошо хоть в одном они сходились, «плохие дяди с юга и плохие черти с востока сейчас где-то там друг друга убивают», а такие новости всегда заметно поднимают боевой дух любой армии.


***

– Дедушка, присаживайтесь! Ребята, подвиньтесь, пусть дедушка тоже у костра посидит!
– Спасибо, сынки, – кряхтя и охая, пожилой мужчина примостился рядом с бравыми легионерами, – Хорошо-то как, погреть старые кости у огонька…
– Дедушка, что же вы тут делаете? Чего дома не сидится? – спросил другой солдат, протягивая котелок с похлебкой, – Угощайтесь, дедушка!
– Спасибо, сынок, спасибо. Да знаете, все мои ребята пошли, и я с ними. Терять-то нечего, пожил я всласть уже, вот и на старости лет решил за землю родимую постоять, выйти против супостатов…
– Это ты, дед, верно говоришь! Дай бог, супостаты сами себя перебьют, да не верится что-то… Сдается, самим нам надо будет добивать их! Ну да ничего, нас тут много собралось! Встретим достойно неприятеля! Да, ребята? Встретим?
– Встретим, встретим! – дружно ответили со всех сторон.
– Встретим, – автоматически поддержал «сынков» старик, он же патриарх трех орденов, который прибыл в лагерь с совершенно другой целью.
– Дедушка, идите к нам! – спустя пару минут позвали его от соседнего костра.
– Спасибо, сынки, за тепло да за угощенье, я к внучкам пойду. Это мои, родные, нашли своего деда…
– Удачи, дед! Счастливо!
Но патриарх уже не слушал прощальных наставлений. Он, перестав кряхтеть, шагом лесной пантеры подошел к своим «внучкам», моментально сбросив с себя образ немощного старика.
– Ну как? – первым делом поинтересовался он.
– Все готово, Ваше Патриаршество! Мы можем приступать!
– Начинайте.


***

– Теперь ты все понял?
– Я все понял.
– Хорошо. Теперь повтори еще раз, что ты понял?
– Маг Михаил враг. Он вражеский шпион. Он прибыл в Чаэское Королевство, чтоб узурпировать власть. Он хочет убить короля. Он предатель. Он лжет, когда говорит об угрозе со стороны Империи Черной Реки. Империя Черной Реки наш друг, она воюет с Адом, Ад наш враг. Маг Михаил был в Аду, он работает на Ад, он планирует всех убить, захватить власть и помочь Аду. Я должен его остановить. Я должен убить мага Михаила. Он враг, он должен быть убит. Только его смерть может спасти наше королевство. Я спасаю короля. Маг Михаил опасен, он не должен заметить угрозу с моей стороны, иначе он вех убьет. Я должен найти возможность его убить. Он враг, для общего блага он должен умереть.
– Молодец. Ты все понял правильно. Теперь иди, и запомни – маг Михаил опасен, он знает все и слышит все, ты не должен ни с кем говорить, что от нас узнал. Запомнил?
– Да. Я не должен ни с кем говорить, что я собираюсь убить мага Михаила.
– Хорошо… Он ушел, Ваше Патриаршество.
– Он все сделает правильно? – поинтересовался голос из темноты.
– Да, Ваше Патриаршество. Мы с ним работаем уже несколько недель, он изначально не любил Михаила, но постепенно мы смогли на всех уровнях его сознания поселить ненависть к магу, и теперь он сделает все возможное, чтоб тот погиб.
– Молодцы. Но готовьте запасной план, события в Граде Народовластия показали, что маг с арбалетом далеко не так прост, и, работая с ним, мы не можем быть ни в чем уверены.


***

– Зачем? – не понял я.
– Это поднимет их боевой дух, Михаил! – ответил Бил, – Это обязательно перед любой войной, те, кто идут на смерть, должны помнить что-то яркое!
– Они должны воевать, Бил! А не ходить на парады! Я не понимаю этого, потом – да, можно Парад Победы устроить, вражеские знамена подпалить. Но сейчас, зачем нам нужен всеобщий парад? По-моему, это глупость. Они и так знают, ради чего воюют. А стоять на трибуне и махать им лапами… Увольте! Это без меня! Не выношу подобные мероприятия!
– Но ты должен! – настала очередь короля проводить надо мной психологическую обработку, – Ты – один из главных символов нашего войска!
– Я? Символ? Твое величество, ты что, с дуба упал? Какой я к черту символ!
– Не скажи, – точно, сговорились – после реплики короля последовала реплика Била, – Ты знаешь, какие про тебя слухи ходят? Говорят, что ты всесильный древний маг, который в тяжелый для человечества час пришел на помощь людям, что только ты можешь спасти мир, что войска под твоим руководством…
– Достаточно! Бил, мне без разницы, какие про меня ходят слухи! Но стоять этаким свадебным генералом на трибуне, и махать ручкой проходящим мимо легионам – это не для меня! Это тупо! Сами машите!
– Но Михаил, – опять король, – войска должны увидеть, что ты с ними! Каждый солдат должен почувствовать, что это именно ему ты посылаешь свои наставления, это поднимет их боевой дух! Тебе что, тяжело?
– Вот черт… Хорошо, позовите, когда парад ваш будет начинаться. Подойду, поработаю часик идиотом.
Не прощаясь, я с хмурым выражением лица ушел прочь.


***

«Ту-Тутуту! Туту-Ту! Ту-Тутуту! Тутуту-Ту! Тутуту-Ту-Туту!»
Трубы заиграли боевой марш, и сразу после последнего «туту» парад начался. Под удары местных барабанов, слабо напоминающих своих земных сородичей, полуторамиллионная колонна начало свое шествие. Абсолютно не впечатляющее. Маршировать в ногу умело не больше половины собравшихся тут солдат, строевая подготовка вообще не нашла в этом мире популярности, как средство сплочения военнослужащих в единое целой. Никаких правильных отводов рук и ног, дай бог дистанцию соблюсти – уже достижение. Хорошо хоть, предвидя такие неприятности, когорты шли на расстоянии двадцати метров друг от друга, а между легионами было по пятьдесят. Иначе бы такая куча-мала началась…
Репетиция парада состоялась всего одна, за день до этого, и я долго ржал, наблюдая за потугами бывших крестьян понять, что именно от них хотят. Рубить и колоть их, допустим, обучили, а вот ходить строем, да еще и прислушиваясь к ударам барабана, вовремя поворачивая… Для неопытного человека это вообще самое сложное. Идти по прямой, относительно ровными рядами, примерно попадая в ногу и вовремя подняв голову к командованию – элементарно. А вот повернуть сразу всей колонной… Нереально. Достаточно одному сбиться, отвлечься, и все, давка, толчеи, никто не понимает, что происходит и куда дальше двигаться.
Решение нашли простое, как грабли. На подходящем по длине и ширине поле всех выстроили в линию в одном конце, по приказу они должны были дошагать до другого, где и остановиться. Все. Как потом разбредаться – это уже другой вопрос. Посреди поля сбили за ночь трибуну, да такую, что мавзолей обзавидуется. И вот сейчас на этой конструкции стоял я, и, как последний дурак, провожал солдат на бой «последний и кровавый». Рядом со мной тем же самым занимались другие дураки, многие в своих монаршеских одеяниях да с коронами на головах. Машем ручками, слушаем, как нам «Ура!» да «Слава!» особые энтузиасты кричат.
Полтора миллиона человек! Это не много, это очень много!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81