А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Мир для нее чужой, она осторожничает, что вполне естественно, – Пятый задумался. – Совершенно идиотская ситуация, если вдуматься. Человек совершает набор ничем не взаимосвязанных бессмысленных действий…
– Просто мы не улавливаем этой связи, – возразила Анжи. – Не может ее не быть. Что она иначе – рехнулась, что ли?
Пятый задумался. Облокотился о стол, положил подбородок на сплетенные руки. По потолку скользнул ирреальный неоновый свет фар, на мгновение выхватив из темноты резкие, как при вспышке, контуры предметов.
– Возможно, возможно, – задумчиво произнес Пятый.
– Что – возможно? – спросила Анжи. – То, что Керр рехнулась, или то, что в ее действиях есть логика?
– И то, и другое. – Пятый, судя по всему, в этот момент думал о чем-то своем. – Если логика и есть, то какая-то совершенно мне не знакомая. Сама посуди…
– Женская, – сострила Анжи.
Сэфес ухмыльнулся.
– Это точно, – подтвердил он. – Анжи, как тебе Рей, кстати? А то я всё думаю – прибить Вэн Тон или пока всё же погодить?
– Совсем не то, чего я ожидала, – призналась Анжи. – Если это и есть Рауль, каким он мог быть – то как же чудовищно тогда калечит души их планета…
Анжи взяла со стола кружку с водой и отпила глоток.
– У тебя вода есть?! – несказанно обрадовался Пятый. – Дай, пожалуйста… спасибо. По-моему, вполне хороший мальчик, только нестабильный. Не так долго они тут пробыли… для такой паники.
– То-то и странно. Может, это из-за воссоздания? Ну, он все-таки всего лишь три года прожил… Считай, младенец.
– Тут всё немножко сложнее…
На самом деле, после того, как Пятый объяснил, что с личностью после воссоздания происходит, Анжи поняла – сложнее вовсе не немножко. Во-первых, как выяснилось, не всегда можно оставлять воспоминания полностью в матрице старой личности, как это, кстати, и произошло с Реем. Это может настолько сильно саму личность травмировать, что потом будет чертовски трудно вывести ее на нужный уровень. Во-вторых, возможности Встречающих позволяют корректировать возраст того, кто проходит воссоздание, и Тон, естественно, этим воспользовалась. На счет младенцев… нет и нет. Это полноценная, нормальная личность… но по возрасту – это пока что подросток. Именно подросток, у которого, считай, украли кусочек детства. И этот самый возраст сейчас дестабилизирует психику Рея. Возраст – и ряд ассоциаций, которым он не в силах найти объяснения.
– Остатки памяти… даже не памяти, ассоциативных рядов прошлой личности, – Пятый снова подвинул чашку к себе, отхлебнул. – Знала Керр, на что его ловить… И меня смущает, что слишком уж хорошо она это знала.
– Тоскует он? – спросила Анжи. – По родине, да? Но прежде, чем о нем узнает Нарелин, Рея нельзя допускать на Эвен. Слишком много неприятностей он может там невольно Нарелину причинить… Знаешь, что? Мне же все равно надо будет детекторы ему передавать… так может, я как раз ему и про Рея сообщу? Хотя не думаю, что Нарелин обрадуется…
– Ты меня не поняла, – со вздохом заметил Пятый. – Тоскует… нет, не тоскует. Ему, скажем так, интересно. Доискивается он, правду хочет знать. Но не в этом дело. Откуда Керр так хорошо осведомлена, на что его ловить?
– Вызнала как-то, откуда он родом, – сказала Анжи.
– Ну и где она это могла вызнать, по-твоему?
Анжи задумалась.
– А кто знал о подлинном происхождении Рея? И фиксировались ли где-нибудь эти сведения? Знала – Тон, Ренни… да? Их товарищи, вероятно… Вы. Кто еще?
– Ей ли не знать, кто такой Рей на самом деле?.. – еле слышно спросил Пятый. – Это всё связано с тем миром, из которого Рей родом. Нарелина она видела неоднократно. И в одном облике, и в другом.
– Блин, – хлопнула себя ладонью по лбу Анжи. – Мы с тобой совсем зарапортовались. Ей достаточно было взглянуть на него, чтобы все понять! Он же похож на Рауля Нарелина, как две капли воды!
– Я тебе про это говорю последние две минуты, – печально сказал Пятый. – Такое ощущение, что пила ты, а не я. Кстати, подвинься. Один диван на одного человека при таких раскладах – это непозволительно много.
– Ты что, с ума сошел, Пятый?! – возмутилась Анжела. – Мне на нем и в одиночку тесно!
– Жадные вы все, – проворчал Пятый. – Уйду я от вас. Спать в крапиву.

***
У метро Сокольники строили очередную «индиговскую» коробку. Возможно, по завершении здание имело шансы стать красивым… но сейчас оно было уродливым. Анжи смотрела на него: там, наверху, ходили рабочие, двигалась стрела здоровенного крана… Солнце светило в глаза – долго не выдержишь, даже в очках.
– Анжи, что ты туда уставилась? – Рей потрогал ее за плечо. – Смотри, какое во-о-о-он там здание красивое…
Они медленно шли по бульвару, приближаясь к воротам в парк.
– А?
Анжи оглянулась. Рей стоял, как зачарованный, и глядел на церковь. Не в первый раз уже он так замирал – словно впадая в созерцание. «Впрочем, почему “словно”? – подумала Анжи. – Если парень и впрямь эмпат, ему просто трудно абстрагироваться от своих ощущений… Надо же, настоящий Рауль – и эмпат. Обалдеть. Хорошо его Тон проапгрейдила…»
– Какая красивая… – Райса тоже замедлила шаг и с благоговением стала смотреть на храм. – Я таких не видела никогда. Это же церковь? Она очень старая?
– Старая, – подтвердила Кет. – Это Храм Иверской Божьей Матери. Изнутри еще лучше, чем снаружи. А как ты поняла, что это храм?
Райса недоуменно посмотрела на Кет, пожала плечами. Потом вытащила из-под блузки тонкий блестящий шнурок, на котором покачивался… маленький зеленый крестик. Ну и ну…
– Вы христиане? – оторопело спросила Кет.
– Ну да, – пожала плечами Райса. – На Орине храмов нет, две часовни – и всё. Но мы с мамой Рино были… – Она не договорила, осеклась. Вздохнула. – Нет, внутрь нам нельзя. У меня платочка нет.
Кет посмотрела на Анжи и тихонько покрутила пальцем у виска.
– Ни фига себе! – поразилась Анжи. – Ты у нас, Райса, первая эльфийка-христианка. Но у нас можно и без платка, зайдем потом, если хочешь. Я, правда, не христианка, но, гм… верующая тоже… Как бы.
Она замолчала. Не время, пожалуй, излагать свои теософские построения.
– Я бы тоже зашел, – мечтательно сказал Рей. – Он живой, этот… как вы назвали? Храм Иверской Божьей Матери, да… У него душа, я чувствую.
– Пошли уже, душевед. На стрелку с Орионом опоздаем.
Анжи кинула взгляд на церковь и первая зашагала в сторону входа в парк.
Рей с Райсой с явной неохотой последовали за ней. Кет еще несколько секунд постояла, глядя на храм. Живой – правда. Всё правда. Как причудлива порой наша жизнь!.. Сколько всего связано у нее самой с этим храмом!.. Тут венчался папа, тут отпевали друзей… И пол в этом храме уникальный – мириады маленьких сиуров, шестигранная плитка… Обязательно зайдем на обратном пути, соскучилась.
Она догнала ребят, успевших уже отойти на порядочное расстояние.
– Простите, задумалась. Анжи, зайца у меня из рюкзака вытащи, – попросила она.
История с зайцем была совершенно замечательная. Жил-был в Интернете человек, которому было по кайфу наезжать на анжи-кетовские книжки. Наезжал он беззлобно, неумело, но так настойчиво, что достал не только Кет и Анжи, но и многих коренных виртуальщиков. Над ним посмеивались, потом начали банить; неугомонный Орион появлялся под другими никами, и забавы продолжались снова. О личности Ориона гадали все, кому не лень, но еще никто не узнал о нем правды.
Действительно ему тридцатник, как он утверждал, или он просто заносчивый мальчишка? Почему он так настойчиво рвался в свое время в клуб поклонников ордена Аарн, о котором писал Иар Эльтеррус, а потом, когда другие читатели дали ему понять, что в клуб он не попадет из-за своего поведения, обозлился и ушел с форума? Кто он вообще такой, этот самый Орион?
И вот однажды Орион, обидевшись на подколку о возрасте, написал на форуме, что, мол, знаменитый писатель Крапивин ходил с плюшевым зайцем, и ничего!
Тут-то Анжи с Кет и решили сделать хитрость: подманить Ориона подарком и выведать его тайну. В качестве подарка был выбран плюшевый заяц. Большой, неуклюжий, нежно-зеленого цвета. Заяц был с почетом сфотографирован, а фото – вывешено на сайт. И Орион повелся, хоть и не сразу. Ему была назначена стрелка – у ворот парка Сокольники. Неожиданные события, растревожившие жизнь соавторов, едва не сорвали эту встречу, но теперь, похоже, салатовый заяц дождался своего часа.
– Нет, я ему всё-таки куплю пива! – горячилась Кет. – Просто за настойчивость! Кстати, надо бы это сделать сейчас, потому что в парке пиво стоит, как чугунный мост.
– Давай, – с удовольствием согласилась Анжи. – Давай ему темного купим. Крушовицу. Во-о-он в той палатке должно быть, я знаю… А если он вдруг не пьет темное, мы его сами выпьем…
– Вот еще, темное… Жарко слишком. Рей, вы пиво пьете?
Было очень смешно смотреть, как Кет разговаривает с блонди. В одной – полтора метра росту, в другом – почти что два. «Дядя, достань воробушка»…
– Пьем…– чуть рассеянно кивнул Рей. – Светлое. Хотя я больше люблю просто воду, без алкоголя… Или чай…
Анжи заулыбалась.
– Ну, еще бы! Тебе пиво пить бессмысленно – на такую массу нужно ведро выпить, чтобы опьянеть.
Закупились пивом; Рею взяли минералку. Пиво, предназначенное в подарок, Кет загрузила в рюкзак, остальное девушки открыли сходу. Да-а-а, холодное пиво на жаре – это кайф воистину неземной…
Когда компания подошла к месту встречи с Орионом, все были в прекрасном расположении духа.
– Ну и где это чудо в перьях? – спросила Кет, оглядываясь. – Где наш почетный зайцевладелец? – Райса хихикнула. – Чего смеешься?
– Подумала, как смешно смотрится – чудо в перьях…
– О! – вдруг воскликнула Анжи. – Я так и знала! А вот и он.
В условленном месте на скамейке сидел парень лет восемнадцати на вид, держащий в руках яркий томик, на котором было написано: «Безумие Бардов», Иар Эльтеррус. Выглядел он, мягко сказать, неказисто – худенький, в дешевых очках, одетый в сильно потасканные джинсы и мятую черную футболку с трудночитаемой надписью. Анжи с удивлением узнала их давешнего знакомца, ругавшего у лотка книги Эльтерруса. Ну, надо же!.. Ругать-то ругал, а книжку, гляди-ка, купил. Правда, книжка была нужна как опознавательный знак для встречи. Но ведь он ее читал!..
Кет поморщилась – она не любила людей с грязными волосами, а вот у Ориона они именно такими и были – сальными, дня четыре не мытыми.
Анжи подошла к парню первой.
– Привет! – сказала она, улыбаясь. Заяц красовался у нее в руках. – Ты случайно не Анжелу с Кет ожидаешь?
– Превед! – парень привстал, протянул Анжи руку.
– Сказал медвед, – закончила Анжи. Она никакой брезгливости к грязным волосам не испытывала… или умело это скрывала. – Я так и знала, что это ты. Вот нам тогда повезло, так повезло пересечься, а? Видишь, значит, судьба нам – познакомиться. Ну, держи своего зайца!
И Анжи торжественно вручила Ориону плюшевого зверя.
– Спасибо, – Орион принял подарок и, похоже, сконфузился. – Ну… пойдемте гулять?
– Пойдемте, – согласилась Анжи. – Кет, ну что, на нашу полянку, подальше от народа?
Кет задумчиво посмотрела на Ориона. И поняла, что он ей категорически не нравится. Орион не спросил, кто эти двое и почему они идут с ними. Он вообще ничего не спросил, словно Рей с Райсой были едва ли не мебелью. Очень странно. Впрочем, пока что подождем, не будем торопить события.
– Как ночные клубы? – ехидно спросила Кет. В своих сообщениях Орион часто писал, что пропал из сети, потому что «был в ночном клубе».
– А чего, нормально, – рассеяно улыбнулся он в ответ. – В Би-2 прикольно…
Они шли по парку, по одной из радиальных аллей, всё дальше и дальше удаляясь от центральной аллеи и фонтана, где гремела музыка и ходили люди. Райса с Реем следовали за ними, держась, однако, в некотором отдалении – словно стесняясь нового человека, который почему-то даже не поздоровался с ними. Правда, в прошлый раз он повел себя как-то странно… может быть, до сих пор злится или обиделся?
«Смутился, потому и не поздоровался, – решила Анжела. – Подумаешь. К тому же, при прошлой встрече мы его послали, вот он до сих пор и чувствует себя неловко. Рей с Райсой вон какие красивые, а он обычный парень… Да нет, вживую он ничего, не в пример приятнее сетевого образа, хотя, конечно, хайр мыть почаще ему не мешает».
– Райса… – наклонившись к эльфийке, тихонько протянул Рей. – Он какой-то не такой, этот Орион… я даже не знаю… ощущение. Как будто он задумал что-то…
Райса приостановилась на пару секунд, вгляделась в затылок Ориону и кивнула.
– Пожалуй, – так же тихо согласилась она. – Что-то неправильно…
– Ну, вот мы и пришли! – объявила Анжела.
Они вышли на уютную маленькую полянку в стороне от аллей. Здесь действительно было хорошо – тихо, спокойно, березы вокруг, высокая трава, цветы… Словом, загляденье. А уж пивка попить и поболтать – лучше места не придумаешь.
– Нравится? – спросила Анжела, бросив на траву свою сумку.
– Неплохо, – кивнула Кет. – Кому еще пива?
Пива, как выяснилось, хотели все. Рей, поначалу цивилизованно пивший минералку, тоже взял себе банку; Анжи и Кет с удобством расположились на траве, Орион садиться не стал, положил рюкзак на землю, открыл пиво и спросил:
– Ну, так что вам от меня было надо?
– Вообще-то ничего особенного, – ответила Кет. – Подарить зайца.
– И только? – прищурился он. – Уверена?
– Ну да, – немного растерялась Кет. – Хотя… знаешь, мы не совсем понимаем, что ты от нас хочешь, когда ругаешься в сети. Для чего тебе это?
– Я хочу, чтобы была справедливость, – ответил Орион.
– Да ладно тебе, Орион, – расслабленно сказала Анжи, – чего ж нам, ссориться теперь о справедливости? Мало ли кто что в сети говорит. Я тоже на тебя ругалась, так ты не бери в голову… это я просто по раздражительности. На самом деле мы не злые. Чего пиво-то не пьешь, пока холодное? Нагреется…
– Я не в сети говорю, а сейчас, – Орион помрачнел, но пиво, тем не менее, открыл. – Ты до сих пор считаешь, что врагам не надо мстить, а подлецов – надо прощать?
– Подлецов не надо, – сказала Анжи. – Если твердо знаешь, что подлец. Мы ведь не Аарн, это они телепаты, могут человека просветить насквозь. А врагам, я думаю, мстить не надо – потому что это только себя самого злить.
– Вы точно не Аарн, – покачал головой Орион. – Вы – нет. А я – да. И поэтому…
– Что – поэтому? – спросила Кет.
– Поэтому вы – пашу, – гордо заключил Орион.
– А кто такие пашу? – с интересом спросила Райса. Они с Реем расположились под тенистым деревом, в густой траве. Рей сидел, облокотившись о ствол, Райса полулежала рядом, и Рей задумчиво гладил ее по волосам.
Анжи поудобнее устроилась на траве.
– Пашу – это такие примитивные гады, – объяснила она, – все друг у дружки хапают, наживаются, жрут и пьют, морду бьют. Из санскрита слово, и еще из иаровской книжки. Хотя мне не жалко. Хоть горшком, как говорится, назови, только в печку не ставь. Я даже пашу какой-нибудь стать готова, чтобы Орион улыбнулся, а то он все хмурится и хмурится…
– Смеешься?! – набычился Орион. – Как ты смеешь смеяться над Аарн!
Анжи уставилась на него широко раскрывшимися от удивления глазами.
– Ты чего, Орион? – изумленно спросила она. – Что с тобой? Это же только книга…
– Книга? – переспросил он, нехорошо улыбаясь. – Ты уверена, что именно книга?
– А что тогда? – безмятежно сказала Кет, открывая следующую банку. – Скажем так, некая модель, которая…
– Это не модель, – ровно ответил Орион. – Я – Аарн.
– Это ты говорил, – усмехнулась Кет. – Мы уже в курсе.
– Я на самом деле Аарн!..
– Да? – озадаченно спросила Анжи. – Ну что же… А где тогда твоя форма с этим, как его… Багровым Оком Командора? Или как там полагается? Или ты Аарн-инкогнито?
– Я Аарн! – в глазах Ориона промелькнуло бешенство.
– Ну, хорошо, хорошо, – примирительно сказала Кет. – Кто бы спорил… Ты пиво-то пей…
Орион нехотя отхлебнул глоток. Поморщился, словно пиво ему сильно не понравилось.
– Доказать? – спросил он.
– Давай, – согласилась Анжела. – Докажи. А мы посмотрим.
«В конце концов, если бывают Сэфес, то почему бы не быть и Аарн», – подумала она. Но в то, что Аарн возьмут к себе Ориона, Анжи не верила. Разве что реальный Орден и вправду окажется сборищем мстителей-неудачников с Большой Дубиной.
– Вы не верите слову Аарн и смеетесь надо мной, – произнес Орион с удрученным видом.
– Почему не верим? – удивилась Кет. – Вполне возможно, но бездоказательно.
– В смысле? – не понял Орион.
– В том, что мы никогда не увидим их, – примирительно улыбнулась Кет. – Но это же не обязательно, в конце концов…
– А я их видел, – упрямо заявил Орион. – И не только видел. Я произнес Призыв! И они меня Избрали!
При этих словах он махнул рукой так, что из банки выплеснулось пиво – Анжи увернулась, но несколько капель все равно попало ей на брюки.
– Ну, ты даешь, – прокомментировала она. – В психушке вон тоже избранных полно…
– В психушке?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40