А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


— И леди тоже, или она останется в Крэгмире?
— Леди Забрина едет с нами, Кин. Покажите ей купальню и пришлите к ней служанку.
— Да, милорд. Следуйте за мной, миледи.
Повернувшись, чтобы женщина не успела заговорить с ним, Лайон направился в свою комнату. Как только он вошел, смутное чувство тревоги охватило его. Рыцарь понял, что не один, и его рука сжала рукоять меча. Надия внезапно, будто ниоткуда, появилась перед ним и заглянула ему в глаза.
— Что вы сделали с ней, милорд? Ариана ни за что бы не уехала, если бы у нее не имелось на то причины.
Норманн злобно усмехнулся:
— Как ты узнала, что Ариана сбежала из Лондона? Ты с ней общалась?
— Нет, милорд, я не видела и не слышала Ариану, но она явилась мне в видениях. Вы прогнали ее, и моя бедная девочка страдает.
— Какие глупости ты говоришь, колдунья! Моя жена сбежала с лордом Эдриком по собственной воле.
— Я предупреждала ее, милорд, — проскрежетала Надия, не обращая внимания на гнев Лайона. — Я говорила ей беречь свое сердце от вас.
— Что ты еще наговорила ей? — спокойно спросил мужчина. Его спокойствие было обманчивым, и ведьма знала это.
— Что вы необходимы Крэгмиру. А сейчас я хочу предупредить вас, милорд.
Глаза старухи закатились, она, раскачиваясь из стороны в сторону, заговорила глухим, будто идущим с того света, голосом, от которого у Лайона по коже побежали мурашки:
— Ариана больше не ваша. Против вас ополчились темные силы. Я вижу предательство, смертельный поединок и, может, смерть. Если вы выживете, то узнаете цену любви и заплатите за нее своей честью.
Мужчина вопросительно поднял бровь:
— Если выживу? Ариана больше не моя? Что это значит? Говори, ведьма, я хочу понять смысл твоих слов!
Надия, вскрикнув, рухнула без чувств.
Выругавшись, Лайон бросился к двери и позвал Кина. Сенешаль не появлялся, и Лев спустился вниз, ища помощи. Крикнув служанке, он поспешил наверх, намереваясь узнать правду, но, войдя в комнату, мужчина остановился в растерянности: Надия исчезла.
На заре Лайон в сопровождении дюжины рыцарей в боевых доспехах и леди Забрины отправился в Эбернети.
ГЛАВА 13
Удушающий туман поднимался от реки Тей, закрывая солнце и оставляя на лице Арианы сверкающие капли. Липкие длинные серые щупальца цеплялись за одежду и волосы, навевая мрачные думы. Прошли недели с того дня, как они с Эдриком прибыли в Эбернети. Король Малькольм встретил их довольно приветливо и представил Эдгару Ателингу, англо-саксонскому претенденту на английский трон, бежавшему в Шотландию вместе с сестрой Маргарет после вторжения норманнов. Малькольм женился на ней в 1069 году. При дворе баронесса встретила нескольких саксонских Франклинов, бежавших на север и присоединившихся к войску шотландцев. Отверженные саксы, встав под знамена Малькольма, укрепляли его веру в то, что границы его королевства расширяются и в будущем распространятся на Англию. Ариана стояла у открытого окна и смотрела на сверкающую водную гладь, от которой поднимались клубы тумана. Она уже почти потеряла надежду на то, что Лайон приедет за ней. Возможно, он возненавидел ее за побег. Теперь девушке стало совершенно очевидно, что действовала она в порыве чувств, необдуманно. Такое нередко случалось и раньше. Еще покойная матушка говорила Ариане о ее несдержанности и неспокойном, непокорном нраве, однако юная леди Крэгмир оказалась слишком упрямой, чтобы попытаться измениться. Монахини в Сент-Клере тоже предпринимали попытки укротить ее строптивость, однако вызвали лишь еще большее сопротивление. Когда они поняли, что Ариана не собирается меняться, они напомнили послушнице, что она всего лишь брошенная и забытая мужем жена. Если тогда леди Крэгмир не верила этому, то сейчас сомневаться не приходилось.
Если бы она была нужна Лайону, он бы без промедления отправился следом. Очевидно, Лев только обрадовался возможности избавиться от нее. Теперь девушка понимала, что неправильно оценила ситуацию, поверив лживым заверениям Забрины.
— Ариана, откройте дверь. Это Эдрик. У меня хорошие известия.
Леди Крэгмир нахмурилась, глядя на закрытую дверь. Для нее единственной хорошей новостью будут его слова о немедленном возвращении домой.
— Ариана, откройте. Я только что от короля.
Удрученно вздохнув, девушка впустила Эдрика в свою уютную комнату.
— Что случилось, милорд? Вы пришли мне сообщить, что я могу вернуться в Англию?
— Вы хорошо знаете, что я не позволю вам уехать, миледи, — пылко заявил мужчина, сжигая ее страстным взором. — Прочтите это, — продолжал он, разворачивая свиток пергамента и вручая его баронессе. — Здесь содержится разрешение на аннулирование вашего брака с лордом Лайоном, подписанное епископом короля Малькольма. Все на законном основании. Теперь не существует преград для нашего брака, так что мы скоро можем пожениться.
Ариана отпрянула от возбужденного Блэкхита:
— В Шотландии это, наверное, законно, а вот в Англии нет. Я не хочу выходить за вас замуж, Эдрик.
— Одно время вы хотели — нет, мечтали — стать моей женой.
— Верно, наши родители нарекли нас женихом и невестой, и я с радостью приняла их решение, но тогда я еще ничего не знала о подобных вещах. Сейчас я замужняя женщина, соединенная с Лайоном священными узами брака, давшая обет перед Богом. Мой муж давно делит со мной ложе, поэтому ни о каком аннулировании брака речи идти не может.
Мужчина стиснул зубы:
— Мне безразлично, спал с вами норманнский ублюдок или нет. Вы принадлежите мне. Точно так же, как Вильгельм расторг нашу помолвку и выдал вас замуж за Лайона, король Малькольм теперь расторг ваш брак и отдал вас мне. Если бы ваш муж действительно любил и желал вас, он бы отправился следом за вами. Нет, Ариана, бесстрашный Норманнский Лев вполне доволен леди Забриной.
Щеки леди Крэгмир пылали от стыда. Правда редко бывает приятна, она обычно причиняет нестерпимую боль. Может, ей будет лучше с Эдриком, ведь они знакомы почти с рождения. Но… но Ариана никогда не сумеет полюбить сакса так, как любила Лайона, никогда не возжелает его так, как желала Льва. Леди Крэгмир познала блаженство и обрела истинное счастье в объятиях Лайона, и мысль, что больше ни разу в жизни он не будет ласкать ее, повергла девушку в пучину отчаяния.
— Малькольм объявит о нашей помолвке сегодня за ужином, — продолжил Эдрик. — Мы недолго останемся женихом и невестой, приходится спешить. Через две недели мы станем мужем и женой. — Он схватил леди Крэгмир за плечи и притянул к себе. — Ну, миледи, не нужно грустить. Мы поладим друг с другом. Я обещаю относиться к вам с любовью и уважением, которое вы заслуживаете. Не стоит норманнский ублюдок того, чтобы вы потратили свою жизнь на него, Ариана.
— Эдрик, умоляю вас, верните меня Лайону. Если вы любите меня, то не станете насильно жениться на мне, ведь у меня уже есть муж.
Эдрик изумленно взглянул на собеседницу:
— Боже правый! Да вы любите его! Я считал вас гораздо лучше, миледи. У вас есть гордость? Он на ваших глазах встречается с любовницей, а вы продолжаете тянуться к нему. Нет, Ариана, ваши глупые жалобные речи не трогают меня. Через две недели мы поженимся. Король Малькольм будет присутствовать на церемонии и сам благословит нас. Он постарался как можно скорее аннулировать ваш брак, и я ему очень признателен.
— Я себя не очень хорошо чувствую, милорд, и хотела бы остаться одна, — сдавленно проговорила девушка, отворачиваясь, чтобы скрыть набежавшие слезы.
Блэкхит внимательно посмотрел на нее, нахмурился и поспешно вышел из комнаты.
«Неужели у женщин нет прав? — с отчаянием размышляла леди Крэгмир. — Неужели это моя судьба — переходить из рук в руки, даже не простившись? Лайон, где ты? Пожалуйста, приди, ты нужен мне». Ариана, стоявшая у окна, заметила, что густой туман, поднимавшийся до небес, рассеялся, открыв взору небольшое светлое пятно. Девушка, затаив дыхание, следила, как неровные линии постепенно приобретали очертания человеческих фигур. Она увидела Лайона верхом на вороном жеребце, а рядом с ним верного Бельтана. Вооруженные до зубов всадники скакали через болота, направляясь к своей цели. Каждая клеточка тела леди Крэгмир кричала, что они едут в Эбернети. Внезапно боль пронзила мозг, и Ариана совершенно отчетливо различила очертания женской фигуры. Забрина! Вскрикнув, девушка без чувств рухнула на пол.
Леди Крэгмир медленно приходила в себя, постепенно вспоминая то, что видела. Лайон едет в Эбернети, и леди Забрина сопровождает его. Зачем ему везти с собой любовницу? Неужели ради того, чтобы поиздеваться над женой, чтобы показать, как мало она значит для него? Господи, где взять силы пережить это?
Лев увидел, как впереди показался замок Эбернети, и мрачно улыбнулся. Интересно, как встретит его жена? Пожалуй, не с распростертыми объятиями. И тем не менее он заберет ее с собой. Понравится ей это или нет, но ей придется обходиться без любовника. Если Малькольм откажется освободить Ариану, ему стоит только послать весточку Вильгельму. Король уже собирает армию, чтобы завоевать Шотландию.
Завоеватель далеко не глуп. Он прекрасно знал, что происходит на севере, и признался своему любимцу, что собирается покончить с мятежными баронами раз и навсегда. Эдгар Ателинг никогда не сядет на английский трон. Такая же участь ждет Малькольма.
К Лайону подъехала Забрина и сказала:
— Милорд, я хотела бы поговорить с вами.
— Я слушаю.
— Впереди Эбернети?
— Да.
— Пожалуйста, милорд, ради нашей прошлой любви не отдавайте меня Эдрику Блэкхиту. Есть другие, более подходящие кандидатуры. Если вы отправите меня обратно в Лондон, я постараюсь уговорить Вильгельма изменить свое решение. Или возьмите меня в Крэгмир, а жену оставьте лорду Эдрику — они стоят друг друга. А я буду счастлива жить с вами в вашем замке даже без благословения Завоевателя.
— Король желает, чтобы вы вышли замуж за Блэкхита, Забрина, — отрезал Лайон. — Я просил разрешения убить дерзкого сакса, но Вильгельм не позволил, а, наоборот, решил дать ему богатую жену и плодородные земли. Я вынужден признать мудрость его решения. Вильгельм нуждается в Эдрике, в его преданности, чтобы обезопасить приграничные земли.
— Но Блэкхит уже доказал свою «преданность», переметнувшись к Малькольму, — язвительно напомнила женщина.
— Еще не поздно все изменить. Вильгельм надеется вернуть его, пообещав богатые земли и темпераментную жену. Я бы предпочел убить негодяя, но вынужден подчиниться королю, если, конечно, Ариана не пострадала. Тогда я, не задумываясь, отправлю его к праотцам.
Солнце клонилось к закату, когда небольшой отряд подъехал к воротам Эбернети. Начальник стражи немедленно окликнул их. Лорд Лайон спокойно назвал себя, добавив, что приехал с миром, чтобы передать послание короля Вильгельма. Учитывая, что официально Англия и Шотландия объявили перемирие, его приняли в Эбернети, хотя и без радости. Бросив поводья подбежавшему слуге, рыцарь смело вошел в огромный зал, где ужинали король и королева. Остановившись в дверях, мужчина окинул взглядом комнату, ища Ариану.
Она не обратила внимания на пробежавший по толпе ропот, однако, обнаружив, что присутствующие настороженно куда-то смотрят, бросила взгляд в том направлении. В дверях застыли два незнакомца, и, вздрогнув, Ариана узнала мужа. Он сверлил ее горящими глазами, его губы искривились в презрительной усмешке. Сделав над собой усилие, рыцарь зашагал вперед.
Приглушенно вскрикнув, леди Крэгмир начала подниматься, но Эдрик, схватив ее за руку, силой заставил сесть обратно.
— Не делайте из себя посмешище, — зашептал он. — Разве вы слепы? Вы не видите, что он привез с собой любовницу? Это вам говорит о чем-нибудь?
Не вставая из-за стола, Малькольм тихо перебросился несколькими словами с сенешалем. Тот проворно спустился к Лайону и вежливо его спросил:
— Кто вы и откуда прибыли, милорд? У вас дело к королю Малькольму?
— Я Лайон Крэгмир, — громко, чтобы слышал король, ответил норманн. — А это леди Забрина. Я привез послание от короля Вильгельма.
— Добро пожаловать, лорд Лайон, — радушно приветствовал его Малькольм, сделав знак приблизиться. — Присаживайтесь и поужинайте с нами. Я поговорю с вами позже.
Шотландец предполагал, что могущественный Норманнский Лев явится за своей женой. Именно поэтому он так торопил епископа быстрее дать разрешение на аннулирование брака леди Арианы и Лайона. Любимчик Вильгельма прибыл за супругой, однако опоздал. Их брак уже считается недействительным, и женщина принадлежит лорду Эдрику.
Лайон отыскал свободные места для себя и Забрины, и вскоре присутствующие вернулись к трапезе и болтовне. Мужчина специально сел так, чтобы ему хорошо были видны Ариана и Эдрик. С аппетитом поглощая пищу, норманн краем глаза наблюдал за женой, отметив про себя, что, несмотря на бледность, она казалась удивительно спокойной. Эдрик из кожи вон лез, стараясь угодить соседке.
Ужин подходил к концу, когда Малькольм ударил по столу, привлекая к себе внимание.
— Я предлагаю тост, — сказал король, поднимаясь, и все присутствующие последовали его примеру. — За помолвку лорда Эдрика и леди Арианы. Пусть их союз будет долгим и счастливым, — он поднес кубок к губам и выпил вино.
Придворные подняли кубки в ее честь, и Ариана ощутила на себе их взгляды. Лайон, казалось, потерял дар речи. Внезапно девушка поняла, что больше не может находиться в душном зале, и, вскочив, бросилась вон, словно за ней гнались демоны. Прибежав в свою комнату, она все еще видела нескрываемое презрение в глазах Льва. Говоря откровенно, его не в чем винить. Если бы только можно было поговорить с ним с глазу на глаз, потребовать, чтобы он объяснил ей слова Забрины… Если Лайон не выносит ее, то зачем тогда явился в Шотландию?
Мрачные мысли не давали покоя Ариане, и она беспокойно шагала по комнате. Поверит ли Лайон, что она не хотела аннулирования брака, или же вздохнет с облегчением, избавившись от нее? Господи, если бы только можно было поговорить с ним наедине, объяснить, что ею двигало оскорбленное самолюбие. Конечно, леди Крэгмир никогда не призналась бы ему в любви, однако попыталась бы убедить его, что она не хотела расставаться с ним и выходить замуж за Эдрика.
Изумленный донельзя Лайон видел, как Ариана выскочила из зала. Она казалась такой удрученной и несчастной, что мужчина едва подавил в себе желание выбежать за ней, прижать ее к сердцу и заставить забыть Эдрика. Объявление о помолвке лишило рыцаря дара речи. Ему следовало бы возненавидеть ее, однако ненависть не приходила. Ариана пыталась отравить его, убежала с другим мужчиной, а Лайон по-прежнему желал ее. Он злобно взглянул на Эдрика, которого, как ему казалось, любила леди Крэгмир. Вильгельму нужна жизнь Блэкхита, поэтому Льву пришлось сдержать свою ярость.
Лайон мерил шагами комнату, дожидаясь обещанной встречи с королем. В кошельке лежала подписанная Вильгельмом бумага о помолвке лорда Блэкхита и леди Забрины, Завоеватель дал ему и другой документ, о содержании которого Лев мог только догадываться. Скорее всего, там говорилось о планах шотландца относительно расширения границ королевства за счет английских земель.
— Его Величество примет вас.
Лайон вздрогнул. Он настолько погрузился в свои мысли, что не слышал приближения придворного.
— Благодарю вас, — буркнул норманн, направляясь к двери, и вошел, не постучавшись.
Король сидел в кресле. Королевы не было видно. Лайон подумал, что набожная женщина молится где-нибудь в часовне.
— А, лорд Лайон, я ждал вас. Вы прибыли проведать леди Ариану, не так ли?
— Да, милорд, я приехал за женой.
— Она больше не ваша жена.
— По чьему приказу? — с явной насмешкой спросил рыцарь. Малькольм побагровел, но сдержался:
— Разрешение на аннулирование брака дал епископ. На документе стоит моя печать, и он является законным.
Глаза норманна метали молнии, лицо окаменело:
— Законен он в Шотландии, но не в Англии.
Малькольм мрачно усмехнулся:
— Но это Шотландия, милорд. Я объявил о помолвке леди Арианы и лорда Блэкхита. Королева Маргарет готовится к свадьбе. Если вы останетесь на две недели, то тоже сможете принять участие в празднестве.
— Боже! — вырвалось у Лайона.
Он не ожидал, что события будут развиваться так быстро. Если бы не проклятая болезнь, он давно бы прибыл на север и разрешение не успели бы подписать. Теперь следует хорошо обдумать создавшееся положение и свое поведение. Разглашение документа о помолвке Забрины и Эдрика мало поможет. Ситуация сложилась не из простых. Нужно сообщить Блэкхиту о намерениях Вильгельма и надеяться на лучшее.
— Вы говорили о послании короля Англии, — напомнил Лайону шотландец. Похоже, он старался как можно быстрее избавиться от прославленного рыцаря.
— Да, — норманн осторожно вынул свернутый пергамент, стараясь не задеть сообщение о помолвке, и вручил документ собеседнику.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33