А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Она была одета в рабочий комбинезон, колени, локти и манжеты которого не отличались чистотой. Лицо девушки можно было бы назвать хорошеньким, если бы не курносый нос. Проказливые зеленые глаза откровенно оценивающе разглядывали Скайлу. Спутанные черные волосы болтались, заколотые в длинный хвост.
– Почти допила. – Скайла искоса бросила на незнакомку осторожный взгляд.
– Я закажу еще! – поспешно предложила та, и лицо ее залила краска неуемного рвения. – Я – Ларк, а вас как зовут?
– Ласка.
– Вы занимаетесь торговлей? Веганка?
– Как я уже объяснила тому типу… Я специально ношу веганский шарф, чтобы никто не догадался, что я с Веги.
– Ой, какая вы забавная.
– Смотри, не лопни от смеха, детка. Скажи-ка, а твой папа знает, что тебя нет дома?
Ларк широко улыбнулась, обнажив ряд белых зубов.
– Он махнул на меня рукой. – Она описала круг на табурете, и глаза ее унеслись куда-то вдаль. – Я хочу полететь в космос. Ничего не могу с этим поделать. Знаете, Тергуз – это паршивый камень на краю Вселенной. А я хочу увидеть ее всю! Вот почему я прихожу сюда, Ласка. Посидеть, послушать… и помечтать.
– И ты никогда не попадала в неприятные истории?
Ларк махнула рукой.
– Да, конечно… пришлось побывать в заварушках. А вообще-то я уже год работаю в отряде по коммунальному обслуживанию. Ой, чего только там не насмотришься. На Тергузе сам черт ногу сломит. Вы, наверное, слышали, что его называют «помойной ямой»? До чего противно выгребать всякую гадость из атмосферы или чистить обледенелые вентиляционные трубы.
Все это время Скайла не сводила глаз с рук девушки. Несмотря на грязные рукава комбинезона, на ее ладонях не было мозолей, а ногти обработаны самым тщательным образом. Трогательная речь была обыкновенным манерничанием.
– Что ты хочешь сказать этим, Ларк? Грязь, вонь, мерзость… Кто ты такая на самом деле? Хочешь стащить мой кошелек? Или ради забавы вешаешь лапшу на уши простакам?
В зеленых глазах девушки вспыхнуло удивление, на секунду она заколебалась.
Скайла заметила, что под тонким слоем пудры, нанесенным умелой рукой, лицо Ларк покрывали веснушки.
– Ничего подобного. Я клянусь, Ласка… – Девушка прищурила глаза. Знаете, вы похожи на полицейского агента. Это так? А здесь потому, что хотите выяснить, что случилось с Маруном.
– И что с ним случилось?
– Если вы – шпик, то чего ради я стану вам помогать?
– Значит, ты знаешь что-то, а?
Ларк беспокойно заерзала на вертящемся стуле.
– Кажется, мне пора возвращаться к друзьям.
Скайла рассмеялась.
– Да какой из меня шпик, черт побери. Расслабься и выпей. Что за идиотские трюки ты выкидываешь? Смотри, как бы твои глупые шутки не вышли тебе когда-нибудь боком.
В глазах девушки любопытство боролось с осторожностью. Любопытство победило.
– Вы ведь не веганка, правда? Я хочу сказать, что вы… какая-то грубая и шероховатая, как армированный бетон. И эти ваши глаза… Вы – опасная женщина.
– Вполне возможно, что не так уж глупа, как мне показалось. – Скайла нажала на кнопку встроенного в стойку бара диспенсера с напитками. – Успокойся, девочка. Я заказала для тебя стаканчик виски. Выпей за мое здоровье.
– Можно я еще посижу и немного поболтаю с вами?
– Тебе не следует так много болтать, детка. Не лезь на рожон. Ты еще очень зеленая, но славная. Обычно люди приходят в такие места, как это, по трем причинам. Некоторые – их совсем мало – ведут в барах деловые переговоры. Другие сидят, навострив уши, чтобы узнать последние новости. Ты слушаешь меня?
Остальные же ищут удовольствий, будь то стакан виски или секс. Ты еще не доросла ни до одной из этих причин. Послушай моего совета, отправляйся домой.
– Да, спасибо. Направление задано.
Скайла с подозрением проследила глазами за Ларк, которая отбыла назад к техникам. Казалось, те даже не заметили ее отсутствия. Глупая девочка? Или наоборот? Скайла вновь перевела взгляд на экран со светящимся изображением Тергуза, передаваемым орбитальными датчиками из космоса. Нет, для агента Службы Безопасности Ларк не хватает профессионализма. Скорее, она – избалованная скучающая девочка из обеспеченной семьи, слишком смышленая для своего возраста.
– Черт, возьми. Поганые Боги! У МЕНЯ НИКОГДА НЕ БУДЕТ ДЕТЕЙ!
Тергуз наводил на Скайлу уныние. Она надеялась найти здесь спокойное место, где сможет восстановить душевное равновесие. Сейчас Командиру Крыла Компаньонов не до политических беспорядков и перемен в правительствах. Ей нужно время, чтобы перевести дух. Может, все-таки следует заглянуть в Торговое Представительство Веги и… Нет.
Взгляд Скайлы продолжал блуждать по экрану, и вдруг она заметила деталь, на которую прежде не обратила внимания. Сердце начало отбивать тяжелые глухие удары. Заставляя себя внешне сохранять спокойствие, Скайла поднесла стакан к губам и отпила глоток обжигающей водки. Как хорошо она знала этот корабль!
Поставив свое судно в доках первого кольца, она, разумеется, не могла видеть, кто пришвартовался к четвертому. А если бы увидела – хватило бы ей смелости высадиться на Тергузе? СПОКОЙНО, СКАЙЛА. НЕ ПАНИКУЙ. Горло сжалось, словно во время припадка удушья. НЕ ТЕРЯЙ САМООБЛАДАНИЯ. НЕ ЗДЕСЬ. НЕ СЕЙЧАС.
Ее собственная яхта, блестевшая в лучах солнца, была отлично видна на голограмме. Или Такка где-то здесь. Известно ли ей о прибытии Скайлы? Может, она уже рядом, готовая закончить начатое? Скайле не удалось унять дрожь в руках, когда она вынимала кредитную карточку. БЕЖАТЬ! ПРОЧЬ ОТСЮДА! НЕМЕДЛЕННО ВОЗВРАЩАЙСЯ НА КОРАБЛЬ И УЛЕТАЙ!
Заскрежетав зубами, Скайла встала и медленно направилась к выходу, бросая по сторонам настороженные взгляды. За одним из столиков перед одиноким стаканом виски сидел Гарн. Увидев Скайлу, он помахал ей рукой. Облизав пересохшие губы, чувствуя, как бешено колотится в груди сердце, она подошла к нему, с трудом передвигая неожиданно ставшие ватными ноги.
– Гарн? Ты не встречал здесь одну женщину?
– Ты решила пошутить со мной? Здесь их бывает сотни!
– Это… Это особенная женщина. Гиперсексуальная. С огромной грудью и янтарными глазами.
На секунду Гарн задумался и решительно ответил.
– Да, Ласка, она была здесь недели две назад. И ушла из бара с парнем по фамилии Блакер, я говорил тебе о нем раньше. Вилли был завсегдатаем «Придорожного». Его судно до сих пор торчит здесь, а сам он почему-то не появляется. На него не похоже.
Скайла нахмурилась, ощутив волну леденящего страха, прокатившегося по ее внутренностям.
– Может, он задержался? До встречи, Гарн. – Еще раз окинув зал встревоженным взглядом, Скайла заметила Ларк. Девушка озадаченно посмотрела на нее, а потом уставилась на экран монитора, в недоумении нахмурив лоб. Собрав в кулак остатки воли, Скайла, не спеша, вышла на улицу, контролируя каждое свое движение.. Она едва сдерживала себя, чтобы не броситься прочь в паническом бегстве.

***

Стаффа кар Терма шел по легированному керамическому настилу, который слегка покачивался под тяжестью его тела. Звук шагов гулким эхом отдавался в перехватывающем дыхание морозном воздухе штурмового отсека «Крислы». Техники в защитных костюмах вытянулись по стойке «смирно», когда Главнокомандующий показался из бокового прохода и направился к люку одного из остроносых штурмовых ЛС. В отличие от риганских зелено-коричневых кораблей, напоминавших тупоносые обрубки, двухсотметровые штурмовики Компаньонов имели форму конуса, поверхность которого была отполирована до зеркального блеска.
Часовой, охранявший вход, ловко отдал Верховному Главнокомандующему честь и открыл люк. Стаффа приветливо кивнул солдату и проскользнул в двойной воздушный тамбур.
– Вы готовы, сэр? – спросил часовой, заглянув в тамбур..
– Да. Все готово. Сообщите пилоту.
– Есть. – Часовой коснулся ладонью пластины замка, закрывая тамбур, и тихо заговорил в портативный коммуникатор.
Стаффа прошел вдоль штурмового отсека, критически осматривая личный состав ЛС. Солдаты находились, в полной боевой готовности, пристегнутые ремнями к мягким креслам. Удовлетворенный увиденным, Главнокомандующий поднялся на боевую командную палубу. Там, каждый на своем боевом посту, техники проверяли готовность оружия, функционирование систем коммуникации, работу реакторов и многое другое. Полностью сосредоточившись на выполнении обязанностей персонал даже не заметил появления Главнокомандующего.
Поднявшись на несколько ступенек и пройдя на капитанский мостик, Стаффа обнаружил там Синклера и Мхитшала. Мхитшал стоял у самых дверей, в нерешительности оглядывая мониторы, пульты и другое оборудование, занимавшее все пространство стен и потолка. Командирские кресла, спинки и подлокотники которых были покрыты паутинами проводов, возвышались на сиалоновых платформах.
Каждое было расположено так, чтобы пилот мог вести наблюдение за экранами всех мониторов.
Синклер стоял посреди каюты, сцепив руки за спиной. Он был одет в простой солдатский мундир. Внимание его захватил главный монитор, который передавал изображение Тарги. Планета была наполовину скрыта тенью, крупные города Западного Континента отмечали световые точки. Стаффа остановился позади сына, физически ощущая мощь его крепких плеч и напряжение сильных ног.
– Все готово? – спросил Синклер глухим голосом.
– Нас выпустят буквально через минуту, – Стаффа помедлил, не решаясь продолжить. – Тебе необходимо, Синклер, занять одно из командирских кресел.
Несмотря на то, что все пилоты – профессионалы, прохождение плотных слоев атмосферы может оказаться далеко не простым.
Синклер кивнул и уселся в одно из кресел.
– Не волнуйся, Мхитшал. Со мной все будет в порядке. Я думаю, ты сможешь найти себе место на штурмовой палубе.
Бросив на Стаффу подозрительный взгляд, Мхитшал недовольно кивнул головой.
– Позовите меня, если вам что-нибудь потребуется, сэр.
Когда помощник Синклера вышел, Стаффа заметил.
– Он очень заботливо относится к тебе.
– Иногда Мхитшал просто невыносим. – Взгляд Синклера оставался прикованным к Тарге. – Бывает, я так устаю от его заботы, что хочу избавиться от нее навсегда, заменить его кем угодно.
– И не можешь так поступить?
– Нет. – Синклер улыбнулся, словно удивляясь сам себе. – Я не могу обидеть Мхитшала, оскорбить его чувства. Да и потом, он стал неотъемлемой частью моей жизни. Если я не обращаю внимания на его советы, то впоследствии, как правило, приходится пожалеть об этом. – Помолчав с полминуты, он добавил. – Мхитшал уже очень давно со мной. Я взял его до Макарты, и он побывал в том ужасе. Теперь, кажется, ему сам черт не страшен.
Стаффа опустился в одно из кресел и расслабился в мягких подушках.
Звездолет начал посадку на Таргу.
– Я связался с одной из горнорудных компаний. К тому времени, как мы приземлимся и разобьем базовый лагерь, они подвезут буровую установку. Мы вскроем туннели, и группа специалистов посмотрит, как можно в целости и сохранности вывезти документы из древнего архива.
– А что с защитным шлемом для Мэг Комма?
– Его должны уже закончить. Техники доставят шлем сразу после того, как проведут последние испытания.
– И все же никто не знает, что из этого получится.
– К сожалению, жизнь всегда непредсказуема.
Повисло напряженное молчание, и Стаффа нахмурился. Синклер же не мог оторвать взгляда от экрана монитора с изображением Тарги. ОН БОИТСЯ ВОЗВРАЩЕНИЯ. МАКАРТА ДЛЯ СИНКЛЕРА – НЕ ПРОСТО ОЧЕРЕДНОЕ СРАЖЕНИЕ… Стаффа откашлялся.
– Мы никогда не говорили с тобой о Макарте откровенно. О том, чего она стоила нам и что значит теперь.
Синклер повернулся к отцу. В его серебристо-желтых глазах засветился скепсис.
– Я ненавидел Седди тогда, ненавижу их и сейчас. Ничто не сможет вытравить из меня непреодолимое желание вырвать их из Свободного пространства с корнем.
Слишком много моих людей – да и их тоже – погибло по милости Магистра Браена и проводимой им политики. Такое количество крови не смоешь даже за тысячи лет.
– Ты говорил, что сумеешь сотрудничать с Кайллой Дон. Ты, по крайней мере, попробуешь, ладно?
– Я сказал, что мое желание уничтожить Седди не изменилось. Но я не говорил, что не смогу заставить себя рассматривать их как политическую реальность и на этой основе иметь с ними деловые отношения. – Синклер покачал головой. – Мне очень жаль, Стаффа. Я зол на судьбу, на то, что вы оказались на Тарге, когда я начал атаку. Говоря откровенно, если бы мне было тогда известно, что Главнокомандующий Компаньонов находится на планете, я никогда не послал бы туда Мака со Второй Тарганской дивизией. Я уничтожил бы гору прямо из космоса.
– Вы отлично сражались, Синклер. Если бы не мое вмешательство, вы наголову разгромили бы Седди за день или два. И обошлись бы при этом минимальными потерями – человек сорок – пятьдесят, не больше. Все их документы стали бы твоими, а Седди навсегда бы исчезли и перестали бы совать нос в чужие дела. Об этом бы позаботилась Или Такка, как позаботилась бы и обо всем остальном. Стаффа посмотрел Синклеру прямо в глаза. – Может, ты хочешь сменить тему разговора?
Синклер бросил на него злой холодный взгляд. Верховный Главнокомандующий устало улыбнулся.
– Все мы делаем ошибки. Браен пренебрег учениями, которых следовало придерживаться. Ты доверял Или Такка. Я разрушил гораздо больше, чем требовалось. Нам всем приходилось страдать из-за не правильных решений.
– Но всем по-разному. У каждого из нас были свои провалы и проигрыши, Синклер покачал головой. Макарта была моим первым настоящим поражением. Может быть, именно поэтому мне так трудно возвращаться туда. Я просчитал каждый шаг, но вы оборонялись виртуозно, господин Главнокомандующий, вы не совершили ни единой ошибки.
– Ты же сделал одну – и то не по своей вине. Ты недооценил противника, Синклер. Ты ожидал встретить дрожащих от страха священников, так, по сути дела, и должно было случиться.
– Седди Браена обязаны своей жизнью вам – так надо понимать?
– Я сказал бы иначе: я обязан своей жизнью Седди – Кайлле Дон. А ты, хочу напомнить, своей жизнью обязан мне.
– Я? Вам?
– Или Такка убила бы тебя прежде, чем Мак Рудер успел бы захватить Министерство.
– Но она сбежала в тот самый момент, когда Шикста проломила крышу этого самого Министерства.
– Разумеется. Она сбежала. У Или не было возможности связаться со своими агентами, так как коммуникаторы оказались блокированы «Контрмерами».
Командование Или Такка было полностью парализовано. Я говорю все это для того, чтобы доказать тебе, Синклер, – очень многие события явились результатом сражения на Макарте или его последствиями. Мы все нужны друг другу. Шпионская сеть Седди – это наши уши. Коммуникаторная система Компаньонов осуществляет связь, а объединенные войска и флот обеспечивают социальный контроль. Убери из этой схемы Седди, Компаньонов или Риганцев – и вся структура развалится на части.
– Что же я скажу призракам на Макарте, Главнокомандующий? – Синклер закрыл глаза. Лицо его было мертвенно-бледным.
– Что ты сдержал обещание: простые люди, такие, как они, никогда больше не будут погибать по прихоти честолюбивых политиков. Умершие позволили выиграть время. Разве ты не будешь переживать больше, если они погибли зря?
Синклер кусал губы, наблюдая за тем, как увеличивается бело-голубой шар планеты на экране монитора.
– Да, Главнокомандующий, именно по этой причине меня мучают по ночам кошмары: если они погибли напрасно?
– У меня тоже есть проблема с кошмарами. – Стаффа перевел взгляд на монитор, следя за снижением штурмового корабля на внутреннюю орбиту. – Уверяю тебя, твои призраки уснут спокойно, как только мы стабилизируем обстановку в Свободном пространстве и вернем людям мир и надежду.
– А ваши призраки когда оставят вас в покое, Главнокомандующий?
Губы Стаффы скривились, сосредоточенный взгляд серых глаз был прикован к монитору, на котором их корабль, попав в атмосферу планеты, ярко заблестел.
– Когда я сломаю Запретные границы и освобожу человечество из этой ловушки, Синклер. Мои грехи куда более тяжкие.

Глава 20

Это заставило меня проснуться среди ночи. Оно прервало мой сон, и я поднялся, чтобы все записать, потому что боюсь забыть до утра. Сновидения – это нечто удивительное. Они не считаются с границами, в которые зажат здравый смысл, не подчиняются никаким правилам, они выпускают на волю подсознание.
Во сне я снова видел себя ребенком. Я играл в нулевом гравитационном поле, вращающемся вокруг своей оси, на Седьмом Терминале. Когда я был маленьким, то очень любил забавляться с парой бинарных шариков. Такие есть у всех детей, живущих в районах с низкой гравитацией. Вам, конечно, знакома эта игрушка: два шарика, соединенные между собой тугой пружиной. Если шарики растянуть в разные стороны, а потом отпустить, пружинка сожмется, и шарики, стукнувшись друг о друга, вновь отскочат, в разных направлениях.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91