– Когда вы вернулись сюда? – спросила она, награждая Люка обычным недоверчивым взглядом.
– Вернулся сюда? – удивился он. – Но я никуда и не уезжал отсюда.
– Я не могу вспомнить, как добралась до кровати, – недоуменно проговорила Эми, и маленькая складочка прорезала ее лоб.
– Вы заснули во время нашего разговора, и я отнес вас наверх, – решительно положил конец ее сомнениям Люк. – И не смотрите так на меня, потому что я вас не раздевал, мисс Скотт!
– Я… я и не говорила, что вы меня раздели.
– Тогда перестаньте смотреть на меня, как на сексуального маньяка. Я остался здесь, потому что не было смысла возвращаться на работу, к тому же оставлять вас одну мне не хотелось.
Люк поставил чайник на плиту. Похоже, он чувствовал себя в кухне Эми полным хозяином, а она была для него гостьей. Люк приготовил кофе и подал ей чашку.
– Полиция обещала приехать самое позднее в половине пятого, значит, они вот-вот явятся, – сообщил он, глядя на Эми из-за своей чашки. – Так что подумайте, что вы им скажете.
– Я скажу им, – твердо сказала Эми, – что кто-то следит за домом и что, по-моему, это Эрик.
– Прекрасно, – смягчился Люк, значит, она все-таки не собиралась защищать этого негодяя Сомерфилда. – Пока вы спали, принесли почту, – продолжал он. – Я положил ее на столик в прихожей.
Люк видел, что это была открытка. Наверное, от той самой ее подруги, уехавшей в Америку.
– Это от Джилл, – сказала Эми, возвращаясь из передней с открыткой в руках. – Похоже, она там неплохо проводит время.
Люк кивнул. Он не испытывал никакого интереса к Джилл. Он никогда ее не видел, и она была ему совершенно безразлична. Подойдя к окну, Люк стал смотреть на улицу, ожидая приезда полиции. Это по крайней мере мешало ему наблюдать за Эми, что превратилось у него в манию.
– Если бы я уехала в Америку вместе с Джилл, – вздохнула Эми, уже сидевшая за столом за чашкой кофе, – то ничего бы не случилось.
– А вы хотели поехать с ней? – спросил Люк и быстро взглянул на Эми.
– Пожалуй, нет. Мне, конечно, было жаль расставаться с Джилл, но, с другой стороны, я ведь только недавно здесь по-настоящему устроилась. И вообще мне нравится этот город.
Люк неодобрительно кашлянул.
– Да, я знаю, что вы от него не в восторге, – с готовностью заверила его Эми. – А если место не по душе, то не хочется устраиваться по-настоящему. Только и думаешь о том, как бы куда уехать. Меня не удивляет, что вам не нравится Англия. Мне бы Париж, наверное, тоже не понравился.
– Непременно бы понравился, – уверенно сказал Люк, продолжая смотреть в окно. – Париж потрясающе красивый город, яркий, полный жизни.
– Никогда не поверю, что Париж красив весь, – снисходительно заметила Эми. – Наверняка там есть весьма неприглядные уголки. В Лондоне они тоже есть, как и в любом другом городе. Великолепные исторические здания, шедевры архитектуры, а рядом с ними вдруг помойка.
Люк едва не заскрежетал зубами: если уж мисс Компьютер упрется, то спорить с ней бесполезно. Он представил ее себе в Париже, где-нибудь на бульварах. Мисс Скотт отлично бы вписалась в пейзаж в своем шелковом платье и с блестящими волосами, рассыпавшимися по плечам.
– Уж не будете ли вы утверждать, – тем временем наступала на него Эми, – что в Париже нет многоэтажек, бедных районов и выхлопных газов?
– Вы постоянно достаете меня, – сказал Люк. Он все еще стоял у окна, повернувшись к ней спиной.
– Меня это не удивляет, – вздохнула Эми. – Похоже, Эрика я тоже раздражаю, иначе бы он так со мной не поступил.
– Не смейте сравнивать меня с этим психопатом! – взорвался Люк. – Стоит вам открыть рот, как вы начинаете нести неизвестно что, мисс Скотт, и часто себе во вред.
– Вы прежде называли меня Эми, – робко заметила она.
– Ошибка с моей стороны, за которую я приношу вам извинения!
– Вы не очень-то любезны, – попыталась сопротивляться Эми.
– Я уже слышал это от вас, и мы закрыли вопрос.
Эми окончательно сникла. Она молчала, держа в руках чашку, и старалась припомнить, при каких обстоятельствах ей пришло в голову назвать его нелюбезным.
Люк не выдержал и посмотрел на Эми. Ну вот, опять обидел и без того запуганную девушку, накричал на нее, и все потому, что не знал, как с ней себя держать. То она доводила его до бешенства, то, наоборот, ему хотелось обнять ее и защитить. С Вероникой такого бы не было. Но Вероника француженка и в придачу еще и парижанка.
Эми со вздохом встала из-за стола и принялась искать что-то в одном из кухонных шкафов.
– Что вы ищете? – спросил Люк.
– Надо что-нибудь приготовить на ужин, – ответила Эми, не обращая внимания на его резкий тон. – Поскольку обед я уже пропустила, к вечеру вообще могу умереть с голоду.
– Сделайте себе сандвич, – посоветовал Люк. – А когда полицейские уйдут, мы поедем куда-нибудь ужинать.
– Хорошо, – согласилась Эми и снова вздохнула, а Люк сжал зубы и нахмурился.
И с чего это ему пришло в голову приглашать ее ужинать? Зачем она ему нужна? Он не собирается сближаться с ней. потому что вообще никогда ни с кем не сближался. Пожалуй, следует почаще ездить в Париж, к Веронике. Их отношения всегда были спокойными, приятными для обеих сторон, почти деловыми. А из англичанок ему нравилась лишь одна – его мать.
Когда полицейские наконец появились, Эми и Люк сидели в кухне и ели сандвичи с ветчиной. Эми приготовила их с избытком, на двоих. Люк сначала стоически отказывался от еды, но Эми, не обращая на него внимания, с аппетитом принялась за еду, и босс сдался. Он молча приготовил кофе и присоединился к ней.
Кстати, к вопросу о кофе, ревниво размышляла Эми. Люк воображает, что только французы умеют его готовить. Да она значительно превосходит его в этом искусстве! Но самонадеянный Люк Мартель завладел кофейником и не подпускает ее к плите. Ничего не скажешь, у ее босса масса скверных привычек.
Двое полицейских приехали на патрульной машине и начали задавать те же вопросы, что и Люк, и Эми уже знала, как на них отвечать.
– А теперь опишите нам человека, который за вами следит, – обратился к ней один из стражей порядка, и Эми почувствовала к нему ту же неприязнь, что и к Люку, который уже спрашивал ее о том же.
Эми не сомневалась, что выглядит полной идиоткой. Оба полицейских разговаривали с ней так, словно она все придумала.
– В нем примерно пять футов и восемь дюймов, – стараясь говорить спокойно, начала Эми. – Мне это известно, потому что мистер Мартель выходил на улицу к фонарю, чтобы я могла определить рост того человека.
– Мистер Мартель? – переспросил полицейский, и его ручка застыла в воздухе над листом бумаги.
–Он мой начальник, – с видом превосходства пояснила Эми, указав рукой в сторону Люка, и тот кивнул, подтверждая ее слова.
Значит, он для нее только начальник, а не человек и даже не мужчина, подумал Люк и понял, что это его огорчило.
– А какая на нем была обувь? – спросил полицейский, и Эми пришла в смятение.
– Мне кажется, черного цвета. Во всяком случае, очень темная.
– Я имел в виду не это, мисс Скотт, – терпеливо пояснил полицейский. – Мы хотим знать, что это было: сапоги или ботинки? Какие были каблуки, низкие или высокие? Все это важно для определения роста.
– Не знаю, не заметила, – растерянно ответила Эми.
Они что – сумасшедшие? Где они видели мужчину на высоких каблуках? С трудом подавляя растущее раздражение, Эми рассказала полицейским, как был одет мужчина, когда он появлялся, и они все записали. Но она не была уверена, что эти два болвана ей поверили. Правда, она решила, что присутствие Люка значительно смягчало их отношение к ней. Он стоял, прислонившись к стене своим мощным плечом, и выглядел очень внушительно.
– Мне кажется, я знаю, кто этот человек, – сказала Эми. – Его имя Эрик Сомерфилд. Мы с ним встречались. Он живет на другом конце города, за парком. Там несколько новых домов, и он живет в доме номер семь.
– Это, наверное, Парвил-роуд, – сказал полицейский, обращаясь к коллеге, но Эми сама ответила на вопрос.
– Да, он живет на Парвил-роуд – подтвердила она. – Я это знаю, потому что мы с ним встречались.
Люк молчал. Его лицо словно окаменело. Вот как, они с ним встречались! Насколько ему было известно, они не только встречались, но даже жили вместе! Люк вдруг представил себе Сомерфилда, спящего в одной кровати с Эми. Раз она знает, где он живет, возможно, они иногда спали там в его кровати.
Люк засунул руки в карманы и посмотрел в окно. Что он здесь вообще делает? Ведь у нее есть дядя, который пока еще не страдает старческим слабоумием. Почему бы ей не обратиться к нему? Это было бы вполне естественно.
Ладно, сегодня, так и быть, он покормит ее ужином, и на этом все. Мисс Скотт в нем не нуждается, больше того, он ей несимпатичен. А она его вообще раздражает…
– Для начала мы все осмотрим, а потом договоримся с начальством, чтобы патрульная машина приезжала сюда несколько раз за ночь, скажем, каждые два часа. Не волнуйтесь, мисс Скотт, все будет в порядке.
Они были очень вежливы, эти полицейские, но Эми не было от этого легче. Она все равно не успокоится, независимо от того, появится здесь патрульная машина или нет.
– А как насчет Сомерфилда? – спросил Люк, когда полицейские были уже в дверях.
– Мы заедем к нему и побеседуем. Не волнуйтесь, сэр, все будет в порядке.
«Не волнуйтесь, все будет в порядке» – вот их ответ на все вопросы. Он и не волновался. Зато вмешался не в свое дело, хотя и знал, что ему следует держаться в стороне.
– Какой толк от того, что патруль будет приезжать через каждые два часа, – сказала Эми, когда полицейские уехали. – Этот негодяй может прийти как раз в эти два часа и даже залезть в дом. Он может сделать что угодно, например, спрятаться где-нибудь поблизости, а когда они уедут…
– Но он же не знает, когда полицейские будут сюда наведываться, – остановил ее Люк.
Люк видел, что Эми очень напугана. Как мог он забыть, какой усталой и бледной она выглядела в последние дни?
– Откуда вы знаете, что он не наблюдает за домом и днем? – продолжала Эми дрожащим голосом.
– Послушайте, Эми, по-моему, не надо чересчур преувеличивать опасность.
Последовавший за словами Люка взрыв гнева Эми чуть не смел его с лица земли.
– Как вы смеете разговаривать со мной таким снисходительным тоном?! – кипела она. – Этот кошмар вовсе не плод моего воображения! Мужчина в черном появляется под моими окнами почти каждую ночь. Неужели вы не понимаете, что каждый вечер я вынуждена красться в темноте в своем собственной доме, только бы он меня не заметил! Я ложусь спать, не зажигая света! Как вы смеете говорить мне, что я преувеличиваю опасность?
Люк в недоумении смотрел на Эми. Он и не подозревал, что она способна на столь бурный эмоциональный взрыв. Видимо, в дальнейшем ему следует быть поосторожней в выражениях. Маленькая возмутительница его спокойствия была в бешенстве и проявляла свой характер. И Люк обнаружил, что доволен тем, что у нее есть характер.
– Прошу меня извинить, – сказал он, стараясь скрыть улыбку. – Я не имел в виду, что вы склонны к преувеличению. Уверяю вас, я понимаю, как это обидно для женщины.
– И для мужчины тоже, – отрезала Эми. – Если вы хотя бы раз увидели того человека, вы бы поняли, что он способен напугать даже мужчину. Если только мужчина не прошел специальную подготовку. Такую, как вы.
Люк хотел было поправить Эми и сказать, что легенда о его специальной подготовке зародилась в голове ее адвоката, но вовремя одумался. Если адвокат Эми считает его десантником, то пусть так оно и будет. На здоровье. Что же касалось Эми, то она постоянно преподносила ему сюрпризы, и всякий раз он не знал, как ему поступить. Сердиться на нее или заключить в объятия. Сейчас, пожалуй, он остановил бы свой выбор на последнем.
– Мы можем отправиться в какой-нибудь по-настоящему загородный ресторан, – предложил Люк, явно рассчитывая на примирение. – Если поездка займет минут сорок, мы как раз подъедем к ужину.
– Хорошо, – послушно согласилась Эми и с любопытством взглянула на него. – Знаете, совсем недавно вы вдруг опять назвали меня по имени. Иногда вы бываете очень странным.
– И очень часто, – охотно подтвердил Люк.
Еще час-другой в ее обществе, и он станет вести себя еще более странно. Он с трудом справлялся с желанием обнять упрямицу. А когда в прихожей она потянулась за своим пальто, и его взгляд упал на ее стройные бедра, он понял, что, пожалуй, не сможет ограничиться только объятием. Нужно признать, она бросила вызов его здравому смыслу. Но ведь он не хочет ничем себя связывать. К тому же малышка – англичанка, а он не собирается надолго задерживаться в Англии. Он уже предупредил об этом отца, когда на уик-энд ездил домой, в Париж.
У самой двери Эми обернулась, наградив его одной из своих редких ослепительных улыбок, и Люк застыл на месте, позабыв обо всем, даже о Париже.
– Мне очень жаль, что я на вас кричала, – сказала она почти ласково. – Вы были так добры ко мне.
– Всегда готов вам служить, – ответил Люк намеренно учтивой фразой, и Эми одарила его еще одной потрясающей улыбкой.
– Завтра, наверное, вы опять превратитесь в ледышку, – рассуждала Эми, запирая дверь. – Но я и не жду, что вы повторите свою спасательную операцию.
– Неужели вы решили свести на нет мой благородный порыв, мисс Скотт? – спросил Люк вкрадчиво. – Совсем недавно вы утверждали, что этот город мне чужой и я не нашел здесь себе занятия. А что, если я возьму на себя вашу охрану? Чем это не занятие?
Его слова были для нее неожиданностью. Лицо Эми порозовело от смущения, она растерянно улыбнулась, но не стала отговаривать его от этой затеи. На этот раз она почему-то позабыла о своей замысловатой логике.
Люк был очень доволен собой.
ГЛАВА 6
Когда на следующий день Эми пришла на работу, она обнаружила, что босс уехал в Париж, и удивилась тому разочарованию, которое почувствовала.
– Я так и предполагала, что он уедет, – сказала его секретарша назидательным тоном. – Вчера он уехал с вами и не вернулся на работу, а телефонный звонок был очень и очень важным. Поэтому ему пришлось уехать в Париж рано утром. Даже не представляю, когда ждать его обратно.
– Это не имеет значения, – торопливо сказала Эми. – Я хотела с ним поговорить, но это потерпит.
– Что ж, у нас есть еще Гордон Шин, он замещает мистера Мартеля, – снисходительно посоветовала секретарша.
– Да-да, но я по личному делу. – Эми замялась и поспешила скрыться в своей комнате. Во всяком случае, она не собиралась рассказывать несимпатичной женщине о мужчине в черном.
Кстати, этой ночью он не дежурил под фонарем. Ему повезло, потому что патрульная машина, как и было обещано, появлялась каждые два часа, Эми не сомневалась, что полиция обязательно задержит незнакомца. Она шла к Люку, чтобы сообщить ему о том, что ночь прошла спокойно.
Эми была благодарна ему за помощь, за приятный вечер в ресторане, куда он пригласил ее поужинать. Беседовать с ним было легко, наверное, потому, что он ненадолго забыл о своей суровости и холодности. Он, безусловно, приятный человек и привлекательный мужчина, и, Эми вынуждена была это признать, всякий раз при встрече с ним она испытывала волнение. Возможно, именно поэтому она и боялась Люка.
Эми печально посмотрела на компьютеры.
– Нам предстоит долгий день, – предупредила она их, но не стала объяснять Джиму и Элфи, что причиной тому было отсутствие Люка.
Вечером, вскоре после возвращения Эми с работы, ее снова навестили полицейские.
– Мы побеседовали с мистером Сомерфилдом, – сообщили они ей, – и пришли к выводу: если кто-то и следит за вашим домом, то это не он.
– Кто-то точно следит за моим домом, – возмутилась Эми. – Мистер Сомерфилд лжет.
– Дело в том, мисс Скотт, что мистера Сомерфилда некоторое время не было в городе. Он ездил на южное побережье, в Борнмут, чтобы посмотреть земельные участки. Мы проверили и убедились, что он не лжет.
Это было похоже на правду. Эрик действительно работал в крупной фирме, занимающейся покупкой и продажей недвижимости и земельных участков, и часто уезжал по делам службы.
– Была одна ночь, когда за моим домом никто не следил, – начала было Эми, ощущая всю безнадежность своей попытки.
– Мистер Сомерфилд отсутствовал целую неделю, мисс Скотт. Мы выяснили, где он там останавливался, и местная полиция это подтвердила. Мистер Сомерфилд вернулся только сегодня. Так что человек, выслеживающий вас, никак не может быть мистером Сомерфилдом.
Полицейские уехали, и потрясенная Эми решила проанализировать ситуацию. Если это не Эрик, значит, какой-то безумец по неизвестной причине избрал ее объектом своего преследования. С тех пор как они расстались с Эриком, она ни с кем не встречалась и никуда не ходила, только к Джилл, которая была ее единственной подругой.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29