А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

На ДИшке он далеко не улетит, если ты забыл. А пробраться на борт "разрушителя" будет сложно, я уж не говорю о том, чтобы остаться там незамеченным. А еще я понятия не имею, что с Шаллой. И за каким ситхом мы вообще затеяли эту возню!
– Н-ну… во-первых, успокойся. Все равно некоторое время "Железный кулак" будет прыгать по гиперпространству, но рано или поздно ему придется высунуть оттуда нос и прогреть коммуникационные системы.
Хэн замолчал.
– А во-вторых?
– Понятия не имею. Давай предположим, что твоя программа размешена правильно и действует как ей…
Капитан Онома развернул кресло, заставив его скользнуть по направляющим рельсам туда, где стояли Соло и Антиллес. В обычно сумрачном голосе прозвучало непривычное для каламари возбуждение.
– Получен сигнал с антенны "Железного кулака". Минуту назад мы расшифровали его координаты.
– Видишь? - наставительно сказал Хэн. - И когда ты запомнишь, что я не всегда бываю прав?
Он ободряюще ткнул друга кулаком.
– Выведите координаты на общую схему.
Посреди звездного месива загорелась мигающая желтая точка.
Ведж не остался в стороне, постановив, что теперь-то его никто отсюда не выгонит.
– Здорово они отклонились от курса, - заметил Соло. - Домой ему нужно лететь в другую сторону. Ну что же, нам только на руку. Мы совсем рядом.
– Ты что? - удивился Ведж. - Собираешься прыгать прямо на сигнал маяка? Без поправки?
Хэн опомнился.
– Ладно, как скажешь, немного рассредоточим наши силы. Посмотрим, сумеем ли мы перекрыть все пути к отступлению. Сейчас Зсинж в глубоком космосе, далеко от любых крупных объектов. То есть уйти в прыжок он может в любое время, мы даже чирикнуть не успеем. Эй, малой, найдется парочка-другая гениальных мыслей, чем военачальник займется до того, как опять сиганет в гиперпространство?
– Будет сидеть на одном месте, чтобы техники и бортинженеры смогли заняться двигателями нового корабля, - Ведж задумчиво подергал себя за отросший чуб. - Ляжет в дрейф или будет двигаться с постоянной скоростью по прямой. После первого прыжка от Куата он не останавливался и по гипертуннелю двигался в одном направлении… Можно отметить его курс от Куата до нынешнего местоположения?
На голографической карте появилась тонкая белая нить, соединившая мигающий желтый огонек и звезду неподалеку от него.
– Вот что я думаю, - объявил Антиллес. - Он пойдет прежним курсом, пока не решит, что пора разбегаться для прыжка.
– Увеличьте, - распорядился Хэн.
Проекцию заняло изображение "Железного кулака" и звездные системы вокруг. Хэн ткнул пальцем в центр голограммы.
– Рассчитать время прыжка до этой вот точки, - приказал он. - Сравнить со скоростью "Железного кулака". Определить точку возможного перехвата. Туда и пойдет "Мои Ремонда". А теперь, предположив, что Зсинж все же захочет вернуться к себе, мы вычислим два вероятных пути, на одном поставим "Тедевиум", на втором - всех остальных.
– "Тедевиум"? - Ведж ошарашенно оглянулся на иллюминатор, мимо которого проплывал фрегат. - Это же учебное корыто, а не боевой корабль!
Хэн пожал плечами, не столько безразлично, сколько беспомощно.
– Я могу разделить флот на три части, тогда силы будут примерно равны, - сказал он. - Но пользоваться приходится тем, что попадается под руку. На "Тедевиуме" сейчас выпускной курс бомбардировщиков, а их начальство не нужно учить, как вести себя в драке.
– Но… они же мальки, курсанты! Хэн опустил ладонь ему на плечо.
– Удачи тебе, коммандер. Извини, что не получишь обещанного отдыха.
Ведж блекло улыбнулся.
– Отдохну на том свете, - пообещал он.


Глава 20

– Лучше сделать невозможно, - доложил капитан Раслан, вернее, его голографическое изображение, на данный момент парящее над пластиной проектора на мостике "Железного кулака". - Другое дело - работоспособность. На прыжок было затрачено в три раза больше энергии, чем предполагалось.
Зсинж не стал демонстрировать раздражения, потому что не считал новость слишком уж неприятной. Военачальник делал ставку на предположение, что "Поцелуи бритвы" находится именно на той стадии завершения, как утверждали его создатели. Все прочее не имело большого значения.
– Повреждения есть?
– Похоже, что против правил рабочие оставили некоторые шлюзы открытыми там, где крепилась арматура лесов. Когда мы пришли в движение, те отсеки потеряли воздух из-за разгерметизации. Проблему мы решили. Рабочие верфей, которые находились в тех отсеках, погибли, - Раслан усмехнулся. - Мера наказания за преступную халатность и невыполнение приказов. Действует моментально.
Зсинж весело хмыкнул, но, спохватившись, вновь надел маску равнодушия.
– Хорошо, капитан. Продолжайте в том же духе и держите меня в курсе событий.
– Слушаюсь, сэр.
Голограмма растворилась в воздухе.
Военачальник повернулся и взялся за сердце; прямо перед ним с ничего не выражающим лицом (спектакль окончен, зрители разошлись, можно снять грим и отдохнуть) высился генерал Мелвар.
– Опять вы так! - укоризненно буркнул Зсинж.
– Так точно, сэр.
– Всех пиратов осчастливили?
– Не всех, но считаю добрым знаком, что никто из них не предпринял попытки меня застрелить. Думаю, многие снова согласятся работать на нас Особенно те, кто выбрал деньги и выяснил, что счет не фальшивый.
Генерал с любопытством взглянул на начальство.
– Интересно, почему вы здесь, а не на "Поцелуе бритвы"? Я думал, вы сейчас осматриваете там каждый неудачно положенный мазок краски на переборках.
– О, скоро я туда отправлюсь. Я жду, когда наши силы безопасности выдворят последнего представителя верфей Куата и возможных саботажников.
– Думаете, они умеют дышать вакуумом?
– Какое мне дело?
Из вахтенной "ямы" донеслись громкие восклицания. Веллар, командир "Железного кулака", начинающий полнеть, но все еще в хорошей форме офицер, со строгим видом наклонился к вахтенным, выслушал доклад, выпрямился и оглянулся на Зсинжа. Вид у капитана Веллара был недовольный.
– Прямо по курсу из гиперпространства только что вышел корабль. Предположительно опознан как звездный крейсер Мон Каламари.
Зсинж поймал себя на мысли, что ежится от внезапного сквозняка, и сделал вид, будто всего лишь пожимает плечами.
– "Мон Ремонда"? Здесь?
– Пока не установлено точно, сэр, но…
– Молчать! Срочно свяжитесь с "Поцелуем". Рассчитайте прыжок на пять световых лет по нынешнему курсу и выполните его.
– Сэр, крейсер блокирует нам разбег. Мы врежемся в него еще до прыжка. Прикажете сменить курс, сэр?
– Ни за что, идиот! Одна каламарианская телега на пути двух "разрушителей" суперкласса - это что, по-вашему, препятствие? Подготовить носовые орудия. Прежде чем перейти на скорость света, мы, так уж и быть, избавим Галактику от самого докучливого корабля мятежников… и от Хэна Соло в придачу!


***

Ведж стартовал из ангара по левому борту "Мон Ремонды", обогнул крейсер и стал ждать, когда подтянутся остальные и сформируют строй позади него.
Тайнеру одолжили на время "крестокрыл" Хрюка, но все равно эскадрилье не хватало одного пилота. ДИ-перехватчик Дии за рекордный срок перекрасили в положенный Призракам серый цвет, чтобы скрыть краткосрочное пребывание тви'лекки в рядах Нетопырок. Ведж дискутировал сам с собой и безуспешно старался заткнуть внутренний голос. Его подмывало попросить Уэса повнимательнее приглядывать за ведомым Нужды в том особой не было, но очень хотелось.
Строй замкнули взлетевшие последними Мордашка и Лара Нотсиль. Мгновением позже по двое принялся стартовать Разбойный эскадрон, первыми Тикхо Селчу и Корран Хорн, остальные следом. Из ангара противоположного борта высыпались "ашки" и "бритвы".
– О нас уже известно, - порадовал пилотов из рубки крейсера лично Хэн Соло. - Противник выпускает истребители прикрытия. Предположительно они намерены прорваться и прыгать в гиперпространство.
– Где остальные? - полюбопытствовал Ведж.
– Позади наших друзей. Изображают загонщиков.
– Будь так добр, извести этих ленивцев, что, если они будут очень хорошо себя вести и очень вежливо нас попросят, мы, так уж и быть, оставим, во что им пострелять.


***

Хэн смотрел, как звездная панорама за иллюминатором сменила рисунок; крейсер менял курс,
Уже какое-то время спину кореллианину жег пристальный взгляд капитана Ономы. Хэн, не оглядываясь, покачал головой.
– Не сейчас, - отрывисто бросил он - Поберегите силы. Сейчас мы соревнуемся в медлительности.
– Вы говорите так, будто крайне разочарованы.
– Ненавижу медлить.


***

Хрюк активировал все системы корабля.
Ничего не изменилось, ДИшка оживать не хотела.

***

Радар показывал приближение четырех эскадрилий. Шалла в задумчивости попробовала почесать бровь, пальцы наткнулись на щиток летного шлема. Следует ли что-нибудь предпринять, и если да, то что? Чем позже она заявит о себе, тем лучше и безопаснее для нее. А для остальных? Шалла понятия не имела, справилась ли с заданием.
Она подсчитала скорость и вектор сближения. Когда до зоны поражения машинам оставалось лететь секунд тридцать, Шалла подняла ДИшку на антигравитационной подушке к сферам генераторов и выстрелила.
Генератор взорвался; мелкие осколки забарабанили по обшивке перехватчика. Шалла развернулась и выстрелила еще раз. Красочное представление под барабанную дробь повторилось.
Затем девушка вновь опустила перехватчик на броню; надо было еще чуть-чуть подождать - до тех пор, пока вокруг "звездного разрушителя" не образуется большая толкучка, в которой никто не обратит внимания на еще одного участника.


***

– "Поцелуй бритвы" докладывает о катастрофической потере генераторов щита!
Военачальник уставился на офицера так, словно Веллар неожиданно отрастил деваронские рога и клыки.
– Скажите мне, что это неправда! Капитан безнадежно покачал головой.
– Меняем курс, - прохрипел Зсинж, в ярости ударяя кулаком по ладони. - Восемь-пять. Передайте на "Поцелуй", чтобы подошли ближе и укрылись за нами от "Мон Ремонды". Высчитайте новый прыжок и инициируйте его как можно скорее.
Военачальник отыскал взглядом Мелвара.
– И запустите все наши истребители!


***

Сенсоры, доложившие о внезапном исчезновении дефлекторных щитов на втором "разрушителе", эмоций не выказали; они даже не были осведомлены, что выданная информация заставила Антиллеса обрадоваться,
– Призрак-лидер - всем эскадрильям, приготовьтесь к налету на второй "разрушитель", "Железный кулак" на время оставим в покое. "Крестокрылы", "бритвы", подготовьте протонные торпеды, только все сразу не тратьте, припасите и для двигателей парочку.
Развернувшись по широкой дуге, Ведж сменил курс, мысленно посылая привет Шалле.
"Железный кулак", открыв по приближающимся машинам огонь из носовых орудий, начал медленный разворот на правый борт; его спутник приотстал, прячась за дефлекторным полем соседа. Ведж учел изменения, ведя своих пилотов над носом "Железного кулака" на значительной высоте.
Но вскоре хорошая жизнь кончилась, и пилоты очутились в самом центре светопреставления. Ионные орудия залп за залпом выплескивали волны голубоватой энергии, а лазерные пушки превращали приливы этого призрачного моря в фейерверк. Один из ионных разрядов только чудом не зацепил Антиллеса. У кореллианина волосы встали дыбом по всему телу, свет в кабине померк, приборы мигнули, но ни Шибер, ни "крестокрыл" не пострадали. Ведж услышал испуганный вскрик кого-то из пилотов - парень выжил, но предназначавшийся ему выстрел достался его ведомому. С экрана радара пропал сигнал Алебарды -5.
А потом "Железный кулак" остался позади, но начал стрелять второй "разрушитель". Зато теперь они тоже могли не стесняться в ответе.
– Огонь… - торопливо приказал Ведж, но кое-кто из пилотов запустил протонные торпеды даже раньше, чем кореллианин успел договорить фразу: - По усмотрению.
На броне "разрушителя" расцвели взрывы.
Ведж прищурился: далеко впереди мигнула крохотная искорка, затем между ней и мостиком гигантского корабля протянулись тоненькие зеленые нити… и иллюминаторы надстройки вышибло, обломки и воздух высосало в пространство.
– Армия Новой Республики, говорит Призрак-10. Посылаю вам данные своего транспондера и опознавателя "свой-чужой". Пожалуйста, не стреляйте по мне.
Ответом Шалле был хор восторженных криков в эфире. Эскадрильи прошли над покореженной надстройкой, над очень по-дружески настроенной ДИшкой, которая кинулась следом, чтобы встать в общий строй, и обработали торпедами корму "звездного разрушителя". Затем отошли, развернулись и добавили в список жертв двигатели могучего корабля.
– "Мон Ремонда" - ударной группе, - раздался хриплый голос каламари. - Наши сенсоры показывают запуск с "Железного кулака" большого количества истребителей.
– Понял вас, - откликнулся Ведж. - Спасибо за предупреждение. Всем пилотам - держите строй. Новый курс девять-ноль, но пока можете, не забывайте стрелять. Приготовьтесь к индивидуальным действиям.


***

– Мостик "Поцелуя бритвы" не отвечает на запросы, - сообщил капитан; голос у Веллара был тусклый и усталый. - Сенсоры подтверждают серьезные повреждения. Думаю, мы их потеряли.
Зсинж пожирал яростным взглядом голографическую проекцию второго корабля. "Звездный разрушитель" суперкласса, такой могучий и прекрасный всего лишь несколько минут назад, сейчас был объят пламенем от носа до кормы.
– А что наш человек на вспомогательном мостике?
– Тоже не отвечает. Вероятно, убит при обстреле. На полностью укомплектованном корабле экипаж справился бы с пожаром, а если бы на вспомогательном мостике находился не один человек, а больше, кто-нибудь мог уцелеть и связался бы с "Железным кулаком". Но этот "разрушитель" не был укомплектован даже на одну сотую.
Но когда военачальник обрел дар речи, то заговорил негромко и очень спокойно.
– Каким курсом он идет?
– Восемь-пять, как вы и приказывали, сэр. Но крейсерскую скорость ему не развить. Если мы пойдем медленнее, то он нас догонит.
– Так какого ситха вы еще не отдали при…
– Сообщение с "Поцелуя бритвы"! - крикнули от связистов.
– Так примите его! - раздраженно рявкнул Зсинж, теряя с таким трудом восстановленное душевное равновесие.
Навевающее уныние изображение гибнущего корабля сменилось голограммой штурмовика; сигнал был нестабильный, картинка рябила и дергалась. Шлем солдат снял, поэтому все видели могучую шею, встопорщенные черные волосы и решительное выражение на скуластом лице.
– Рядовой второго класса Гаттервельд…
Военачальник озадаченно нахмурился. Он поименно знал всех своих агентов, и имя этого человека определенно не входило в список зазубренных фамилий.
– Вы из службы безопасности верфей? - предположил Зсинж.
– Так точно, сэр, - спокойно согласился штурмовик.
Военачальник послал ему ободряющую улыбку. Визит вежливости, нанесенный представителем воюющей стороны, который даже не был офицером… Нелепость любой ситуации всегда радовала Зсинжа.
– Чем же я могу помочь вам в столь прекрасный и радостный для всех нас день, рядовой второго класса Гаттервельд?
– Разрешите доложить, сэр. Я находился на вспомогательном мостике, когда началась атака. Видите ли, сэр, я предпочел видеть нашу красавицу нетронутой в ваших руках, чем поруганной в руках мятежников.
У военачальника сладостно засосало под ложечкой.
– Сейчас я позову связиста, он подробнейшим образом объяснит вам, как наладить связь между бортовыми компьютерами. И мы с вами спасем "Поцелуй".
– Буду рад, сэр.
– Гаттервельд, а ведь вы скоро разбогатеете.
– Деньги - не самое главное в жизни, сэр. Я выполняю свой долг.
Чтобы не спугнуть удачу, военачальник на цыпочках отступил от голографического проектора, предоставив Мелвару справляться дальше самостоятельно. Потом нашел кресло и тяжело уселся в него, от опустошенности и усталости Зсинж едва стоял на ногах.
Время от времени такие происшествия и люди, подобные рядовому второго класса Гаттервелъду, напоминали ему, что не все еще прогнило в Галактике и вселенная порой бывает добра, а если он, военачальник Зсинж, не растеряет веры и решимости, то может и победить. И тогда весь мир ляжет к его натруженным бедным ногам.


***

Хрюк закопался в путаницу проводов по самые локти, когда обнаружил проблему. Левый ионный двигатель отказывался функционировать, так как кабель от генератора при столкновении сорвало с клемм, он попал на провода и сжег все, что успел. А успел он на редкость много.
Следовало исключить неисправный двигатель из системы, изолировать поврежденную проводку и предпринять еще одну попытку оживить машину. Как жаль, что поблизости нет Келла Тайнера; хороший механик был бы сейчас очень кстати.
С другой стороны, если хорошенько вдуматься, Воорт никому не пожелал бы сейчас оказаться поблизости от себя.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41