А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


— Wasp. Wasp. Это Страшила, повторяю, это Страшила. Вы слышите меня?
Нет ответа.
Шофилд попытался снова. Нет ответа. Он взглянул на дневник. Внутрь были вложены какие-то листы бумаги. Должно быть, Гант нашла какие-то документы и положила их в дневник.
Шофилд вынул один из них и начал читать:
ПРОЕКТИРОВОЧНЫЕ ПАРАМЕТРЫ. В-7А «СИЛУЭТ»
По желанию Заказчика должен быть сконструирован штурмовик с полным радиоэлектронным и условным подавлением, возможностями ВКВП на основе системы обратной тяги и возможностью группового запуска ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-земля» ППВ средней и высокой дальности (200 морских миль) согласно тендеру компаний «Дженерал Аэронавтикс» и «Энтертек» в ответ на приглашение к участию в тендере № 456-771-7 А от 2 января 1977 года.
Шофилд расшифровал профессиональный жаргон: «ВКВП» означало «Вертикальный и короткий взлет и посадка»; «ППВ» — за пределами прямой видимости, что подразумевало ракеты, которые можно выпускать по объектам — и поражать их — с очень дальнего расстояния. «Радиоэлектронное подавление» означало невозможность фиксирования радарами. Но что такое «условное подавление»?
Шофилд взял следующий лист. Это было похоже на страницу из тендера компании «Энтертек»:
ПРЕИМУЩЕСТВА КОМПАНИИ «ЭНТЕРТЕК»
В-7А «Силуэт» отражает весь опыт компании «Энтертек», накопленный в области радиоэлектронного подавления. Невозможность фиксирования радарами — или технология «стеле» — достигается несколькими способами: поглощающая акустическая краска, эффективная отражающая площадь, а также остроугольное строение корпуса, что применялось при конструировании F-l 17A истребителя «стеле». Но условное подавление представляет собой гораздо более сложное явление, поэтому до сих пор никому не удавалось этого достигнуть. До настоящего времени.
Компания «Энтертек» разработала систему, при которой вокруг летательного аппарата образуется электромагнитное поле, создающее эффект невидимости. Электромагнитное поле разрушает молекулярную структуру воздуха вокруг летательного аппарата, обеспечивая искусственное преломление света так, что летательный аппарат становится полностью невидимым и даже…
Шофилд открыл рот. Он глазами пробежал вперед и нашел то, что искал.
Мы называем это маскировочным устройством …
— Господи, — подумал Шофилд.
Маскировочное устройство.
Система, обеспечивающая невидимость самолета не только для радара, но и для человеческого глаза. Любому летчику известно, что даже если вас не может зафиксировать радар противника, вам никогда не удастся скрыться от обычного взгляда. Бомбардировщик «стеле» стоимостью биллион долларов может быть виден наводчику из окна самолета дальнего радиолокационного обнаружения системы АВАКС на расстоянии сорока миль.
У Шофилда голова пошла кругом. Это была настоящая революция. Маскировочное устройство, которое искажает воздух вокруг самолета, образуя, таким образом, искусственное преломление света вокруг самолета, делая его невидимым для человеческого глаза. Самое удивительное заключалось в том, что это действительно могло работать.
Шофилду было известно о преломлении. Наиболее часто его можно наблюдать, глядя в аквариум. Свет, идущий снаружи, воздействует на воду — которая обладает гораздо большей плотностью, чем воздух. По этой причине свет преломляется под определенным углом, искажая размер и положение рыбы внутри.
— Но здесь речь идет о преломлении воздуха, подумал Шофилд. — Искусственное изменение плотности воздуха с помощью электричества.
Здесь должна быть какая-то зацепка. И она была.
Плутоний.
Революционно новая система — система, способная изменять преломляющую плотность воздуха — была ядерной.
Шофилд отыскал соответствующий абзац. Как и следовало ожидать от желающих выиграть правительственный тендер, в документе тщательным образом было описано:
* * *
Следует отметить, что для работы маскировочной системы «Силуэта» требуется огромное количество самогенерируемой энергии. Испытания, проведенные компаниями «Энтертек» и «Дженерал Аэронавтике», показали, что для разрушения молекулярной и электромагнитной структуры атмосферного воздуха вокруг движущего летательного аппарата требуется в общей сложности 2,71 гигаватт электромагнитной энергии. Единственным известным источником такого количества энергии является управляемая ядерная реакция …
* * *
Шофилд тихо присвистнул. «Дженерал Аэронавтикс» и «Энтертек» предложили ВВС США самолет с ядерным реактором на борту. Неудивительно, что его строили в Антарктиде.
Шофилд отложил документы, снова попытался установить радиосвязь.
— Wasp. Wasp. Это Страшила. Повторяю, Wasp. Это Страшила. Пожалуйста…
— Неопознанный летательный аппарат, использующий позывной Страшила, это истребитель ВВС США, Голубой лидер.
— Назовите себя, — внезапно раздался голос по радиосвязи в кабине.
Шофилд посмотрел на экран радара. Теперь он находился почти в двухстах морских милях от берега Антарктиды, на безопасном расстоянии. На экране радара ничего не было видно.
Черт, — подумал Шофилд. — Кто бы это ни был, он использует «стелс».
— Голубой лидер, это лейтенант Шейн Шофилд, корпус морской пехоты США, — сказал Шофилд. — Я нахожусь на борту истребителя-бомбардировщика ВВС США без опознавательных знаков.
Шофилд выглянул из кабины влево.
На горизонте он увидел шесть крошечных точек.
— Неопознанный летательный аппарат. Вы должны следовать вместе с нами под эскортом на авианосец ВМФ США «Энтерпрайз», где вас допросят.
— Лидер, я не нуждаюсь в сопровождении…
— В таком случае, по вам будет открыт огонь, неопознанный летательный аппарат.
Шофилд прикусил язык.
— Голубой лидер, назовите себя.
— Что?
— Как ваше имя, Голубой лидер?
— Меня зовут коммандер Джон Ф. Йейтс, ВВС США, и я хочу, чтобы вы немедленно подчинились!
Йейтс, — подумал Шофилд, вынимая лист бумаги из кармана. Вот он.
Йейтс, Джон Ф.
ВВС США
Коммандер
— Что же это такое, съезд Ай-Си-Джи? — Шофилд сказал самому себе.
В этот момент шесть истребителей F-22 окружили Шофилда. Два спереди. Два по бокам. Два сзади. Все они сохраняли определенную дистанцию примерно в двести ярдов. Их присутствие никак не отображалось у Шофилда на радаре, хотя он мог видеть их.
Вдруг из громкоговорителей в кабине послышался шум.
Ракета истребителей F-22 зафиксировала его.
— Каковы ваши намерения, коммандер Йейтс?
— Мы намереваемся доставить вас на авианосец США «Энтерпрайз» и допросить вас.
— Вы будете стрелять по мне?
— Давайте не будем все еще более усложнять.
— Вы будете стрелять по мне!
— До свидания, Страшила.
— Твою мать.
Они будут стрелять. Шофилд быстро оглядел кабину в поисках чего-либо, что …
Ею взгляд упал на кнопку на пульте.
«РЕЖИМ МАСКИРОВКИ».
Какого черта, терять нечего…
Шофилд надавил на кнопку как раз в тот момент, когда на расстоянии двухсот ярдов от него ведущий F-22 выпустил одну из своих ракет.
То, что случилось затем, было абсолютно невероятным.
Коммандер Джон Йейтс — Голубой лидер — выглянул из кабины своего F-22. В тусклых сумерках над океаном Йейтс увидел парящий впереди черный самолет, увидел люминесцентные красные огни хвостовых двигателей.
Затем он увидел белый воздушный хвост выпущенный им ракеты, направляющейся к черному истребителю.
Но внезапно черный самолет поглотил рябой туман. Зрелище было потрясающим. Как будто рябое марево — такое же, как появляется над шоссе в жаркий летний день — просто опустилось на черный истребитель, как будто кто-то набросил на него покрывало.
Самолет исчез.
Ракета Йейтса начала метаться.
Потеряв свою первоначальную цель, она немедленно стала искать новый объект.
Им оказался один из истребителей F-22, летящий впереди «Силуэта» Шофилда. Ракета ударила по выхлопной трубе истребителя и бомбардировщик «стелс» взорвался ярко-оранжевым светом в темном сумеречном небе.
Йейтс застыл. В его наушниках раздавались крики.
… просто исчез…
… чертова штука просто растворилась в воздухе!..
Йейтс проверил наблюдательные приборы. Черного самолета не было видно на радаре. Он пытался отыскать его в небе. Он не видел его, не видел его нигде …
И вдруг он увидел.
Или, по крайней мере, ему так показалось.
На фоне оранжевого горизонта Йейтс увидел мерцающий корпус самолета. Он напоминал кривое оптическое стекло, которое было наложено на плоский горизонт, создавая эффект постоянной ряби в этой части горизонта.
Йейтс не мог поверить своим глазам.
* * *
Внутри «Силуэта» Шофилд уже щелкал переключателями.
Ракета не попала в него, и он мог слышать комментарии пилотов F-22 по радиосвязи. Истребители не могли видеть его. Пришло время нанести ответный удар.
— Реншоу! Принесите сюда Гант! И Венди тоже!
Реншоу вынес Гант в заднюю часть кабины. Венди поскакала вслед за ними.
— Закройте дверь в кабину, — сказал Шофилд.
Реншоу закрыл дверь. Они теперь были отрезаны от ракетного отсека.
Шофилд перевел последний переключатель и увидел, что на его компьютерном экране появился красный предупреждающий сигнал.
«РАКЕТЫ ГОТОВЫ. НАВЕДЕНИЕ ЦЕЛИ…»
Экран начал мигать.
«НАЙДЕНО 5 ОБЪЕКТОВ. ГОТОВЫ К ЗАПУСКУ».
Шофилд нажал на пусковую кнопку.
В этот момент открылась дверь ракетного отсека «Силуэта» и два бомбодержателя начали поворачиваться.
Одна за одной, пять ракет вылетели из торпедного отсека в небо. Шофилд наблюдал за тем, как ракеты отдалились от него и, как ищейки, начали поиск объектов.
Первый истребитель F-22 превратился в гигантский огненный шар. Когда он загорелся, остальные пилоты кричали как один:
— … ракеты только что появился с неба, черт возьми!
— … не вижу его нигде…
— … этот ублюдок использует какое-то устройство для маскировки …
Пилоты запустили свои дожигатели, но это было бесполезно.
Из неровной массы воздуха, которой был «Силуэт», снова вылетели ракеты. Они ударили в цель, и самолеты разлетелись на куски.
Шестой и последний F-22 попытался увернуться. Ему удалось пролететь целую милю прежде, чем ракета, зафиксировавшая его, попала в его хвостовую трубу, и он взорвался.
Внутри «Силуэта» Шофилд выдохнул с облегчением.
Взяв курс на север, он снова включил радиосвязь.
— Wasp. Прием. Wasp. Прием.
После нескольких попыток, наконец раздался ответ.
— Неопознанный летательный аппарат. Это Wasp. Назовите себя.
Шофилд назвал свое имя и личный номер.
Человек на другом конце проверил и сказал:
— Лейтенант Шофилд, рад слышать вас. Взлетно-посадочная полоса свободна. Вы можете идти на посадку. Я посылаю вам наши координаты.
«Силуэт» летел в темноте.
Wasp — военный корабль авианосного типа корпуса морской пехоты США — находился в восьмидесяти морских милях от Шофилда. Потребуется около пятнадцати минут, чтобы добраться до него.
В люминесцентном зеленом свете индикаторов Шофилд вглядывался в оранжевый горизонт. Он отключил режим маскировки, на некоторое время установив самолет на автопилот.
В его голове пронеслись предыдущие двадцать четыре часа.
Французы. Британцы. Ай-Си-Джи. Его люди, погибшие во время операции, обреченной на провал. Перед ним проходили лица. Голливуд. Самурай. Умник. Мать. Солдаты, погибшие во имя того, чтобы их страна смогла заполучить в свои жадные руки какую-ту внеземную технологию, которой на самом деле не было.
Шофилд почувствовал глубокую горечь.
Он наклонился вперед и начал переводить какие-то переключатели. Экран перед ним замигал:
РАКЕТА ГОТОВА. НАВЕДЕНИЕ ЦЕЛИ …
Шофилд быстро нажал еще один переключатель.
«ВЫБРАНО РУЧНОЕ НАВЕДЕНИЕ ЦЕЛИ».
Шофилд перемещал курсор выбора объекта на экране до тех пор, пока не нашел ту цель, которая ему была нужна. Нажал клавишу «ВЫБРАТЬ» на штурвале.
Появилось еще несколько экранов, и Шофилд спокойно выбрал необходимые опции.
Затем он нажал пусковую кнопку.
В этот момент шестая и последняя ракета в ракетном отсеке повернулась на бомбодержателе и вылетела в небо. Ее двигатель заработал, и ракета унеслась вверх, в черное небо.
Wasp располагался в середине Южного океана.
Это был большой корабль. Длиной в 844 фута, он был размером с два с половиной футбольных поля. Огромная пятиуровневая конструкция посередине военного судна — центр управления кораблем, известный как «остров» — возвышалась над взлетно-посадочной полосой. Обычно взлетно-посадочная полоса бывала усеяна вертолетами, самолетами Harrier, вертолетами огневой поддержки и множеством людей, но не сегодня.
Сегодня взлетно-посадочная полоса была пуста. Никакого движения — ни техники, ни людей.
Она напоминала город призраков.
«Силуэт» медленно шел на посадку на нескользящую поверхность палубы Wasp, двигатели обратной тяги выпускали тонкие потоки воздуха. Грозный черный истребитель мягко приземлился на взлетно-посадочную полосу в кормовой части корабля.
Шофилд выглянул из кабины «Силуэта».
Палуба была пуста, Шофилд вздохнул. Он ожидал этого.
— Отлично, все выходим отсюда, — сказал он.
Реншоу и Кирсти вышли из кабины. Венди была с ними. Шофилд сказал, что позаботиться о Гант.
Однако прежде чем покинуть кабину, Шофилд вынул продолговатую серебристую банку из сумки на плече.
Шофилд установил время на заряде тритонала на десять минут и оставил его на кресле пилота. Он взял Гант и вынес ее из кабины в ракетный отсек. Затем он спустился вместе с ней по трапу и покинул «Силуэт».
Взлетно-посадочная полоса была пуста.
В оранжевых сумерках Шофилд и разнообразный состав оставшихся в живых стояли перед зловещим черным кораблем. Огромный «Силуэт» с острым носом и гладкими опущенными крыльями был похож на гигантских размеров хищную птицу в сумерках полярной ночи.
Шофилд повел остальных по взлетно-посадочной полосе по направлению к пятиуровневой конструкции посередине корабля. Это была странная картина — Шофилд с Гант на руках, Реншоу, Кирсти и, наконец, Венди — прыгающая за ними, в ужасе рассматривая огромное судно.
Когда они подошли к «острову», внизу огромного строения распахнулась дверь, и яркий свет ударил из-за нее.
Вдруг в дверном проходе появилась тень человека, вырисовывающаяся в свете от двери. Шофилд подошел ближе и узнал того, кому принадлежала эта тень, узнал резкие черты человека, которого он знал очень хорошо.
Это был Джек Уолш.
Капитан Wasp. Человек, три года назад бросивший вызов Белому Дому и пославший отряд морской пехоты в Боснию, чтобы спасти Шофилда.
Уолш улыбнулся Шофилду, его голубые глаза светились.
— Вы уже изрядно нашумели своей операцией, — ровно сказал Уолш. — О вас столько говорят.
Шофилд нахмурился. Он ожидал от Джека Уолша немного более теплого приема.
— Зачем вы расчистили взлетно-посадочную полосу, сэр? — спросил Шофилд.
— Я этого не делал … — начал Уолш, оборвавшись на полуслове, когда внезапно другой мужчина резко прошел мимо него, вышел на палубу и встал перед Шофилдом.
Шофилд никогда раньше не видел этого человека. У него были аккуратные седые волосы, усы и бочкообразная фигура. На нем была голубая униформа. Флот. Количество наград на груди поражало. Шофилд предположил, что ему около шестидесяти.
— Итак, вот, что представляет собой Страшила, — сказал мужчина, оглядев Шофилда с ног до головы. Шофилд неподвижно стоял на палубе, держа Гант на руках.
— Страшила, — сухо сказал Уолш, — это контр-адмирал Томас Клэйтон, представитель флота в объединенном комитете начальников штабов. Он принял командование Wasp около четырех лет назад.
У Шофилда перехватило дыхание.
Адмирал из объединенного комитета начальников штабов. Господи.
Если то, что ему было известно об Ай-Си-Джи, соответствовало действительности, объединенный комитет начальников штабов является мозгом этой сети. Перед Шофилдом стоял один из руководителей Ай-Си-Джи.
— Отлично! — громко крикнул адмирал Клэйтон кому-то в дверном проеме за Уолшом. — Выходите!
В этот момент группа людей — все одетые в голубую форму — выбежала из двери и направилась к «Силуэту».
Адмирал Клэйтон повернулся к Шофилду:
— Похоже, это операции все же не суждено стать полной потерей времени. Мы прослушали переговоры во время вашего воздушного боя с истребителями F-22. Маскировочное устройство, э?.. Кто бы мог подумать.
Шофилд обернулся, увидел, что люди в голубой форме достигли кормовой части судна и окружили «Силуэт». Несколько человек поднялись по трапу внутрь огромного черного корабля.
— Капитан Уолш, — сказал Шофилд, указывая на Гант. — Этому морскому пехотинцу требуется медицинская помощь.
Уолш кивнул.
— Отнесем ее в лазарет. Матрос!
Появился матрос, взял Гант и понес и ее внутрь.
Шофилд повернулся к Кирсти и Реншоу.
— Идите с ней. Возьмите Венди с собой.
Кирсти и Реншоу вошли на «остров». Венди поскакала вслед за ними.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45