Однако искушенный в боях Грор уже приноровился к ее манере боя и успел развернуться. Смертоносная ладонь Айрис лишь чиркнула по его спине, выдрав кусок кожи из безрукавки… И тотчас Грор сильным ударом наотмашь отшвырнул от себя девушку.
– Давай, Грор! – закричали охранники.
– Убей ведьму!
Помня об ее умении залечивать раны, Грор метнулся к ней, когда она еще кубарем катилась по земле. Едва Айрис остановилась, гигант взмахнул мечом, намереваясь пришпилить ее плечо к земле, но в последний миг Айрис вывернулась… И клинок вонзился в землю. В ту же секунду Айрис прыгнула на Грора, стиснула ему коленями шею и, прежде чем гигант успел пырнуть ее ножом, ударила по ушам ладонями.
Обычному человеку Айрис могла с легкостью расплющить череп, но Грор лишь содрогнулся всем телом, а из ушей хлынула кровь. Девушка ударила еще раз, и крепче стиснула колени. Грор захрипел. Выпучив глаза и открыв рот в безуспешной попытке глотнуть воздух, он сделал несколько неуверенных шагов, покачнулся и рухнул во весь рост. Айрис вовремя соскочила, выхватила из ослабевших рук гиганта нож и деловито перерезала ему горло.
Дико вопя, охранники бросились наутек. Но Айрис не смотрела в их сторону. Подобрав свой меч, она поспешила в дом.
Отворив калитку, Логан замер на месте, широко раздувая ноздри. Запах из трущоб смешивался здесь с приятными запахами из фруктового сада, но все перекрывал сильнейший запах крови. Распознать в такой ядреной смеси запах демона не мог даже Логан.
Он покачал головой, переложил фламберг на правое плечо и медленно двинулся к дому, старательно обходя лужи крови.
Один из охранников, двумя руками зажимавший живот с торчащим оттуда ножом, шевельнулся, и Логан склонился над ним.
– Что здесь случилось, дружище?
– Помоги мне… Спаси… – прохрипел он, глядя невидящими глазами на Логана.
– Хорошо, я помогу тебе, но ты должен мне сказать, что здесь было?
– Чертова девка! – выдохнул раненый. – Она ведьма! Тварь!
– Она была одна?
– Да-да, одна! Она – ведьма! Надо было сразу прикончить ее дружка, а ее расстрелять из арбалетов!
– Дружка? У нее есть дружок?
– Наживка! Она пришла за ним! Ведьма!
– Вот оно как…
Логан поднялся, осмысливая услышанное. Очень похоже, что здесь и впрямь побывал демон. Во-первых, потому что Росбаха убил демон в обличье девушки. А во-вторых, какая еще девка, пусть даже амазонка, смогла бы перебить целую дюжину этих громил?
Если бы не эта дикая смесь из запахов, он знал бы это наверняка!
«Но если девка и есть тот самый демон, – нахмурился Логан, – откуда взялся ее дружок? Причем он наверняка человек, иначе черта с два бы его удержали взаперти. Но зачем демону человек?»
О таком Логану слышать не приходилось. Демоны всегда действовали в одиночку. Такова была их звериная натура. Натура хищника. Демоны объединялись изредка – для штурма замков и городов, но это случалось крайне редко.
Быть может, Логан все-таки ошибся? Быть может, он имеет дело с обычным человеком? Ну или не совсем обычным, а, скажем, с очень искусной воительницей? Логану попадались мастера боя среди мужчин, почему бы одному такому мастеру не оказаться женщиной?
Его размышления прервали стоны раненого.
– Спаси… Я не могу больше терпеть эту боль… Помоги мне…
– Хорошо. Я облегчу твои страдания.
Выхватив нож, Охотник ударил раненого в сердце. Изо рта охранника хлынула кровь, тело выгнулось дугой, и тут же обмякло. Вытерев лезвие об его одежду, Логан задумчиво огляделся.
Тот, кто прошел здесь, довольно жестоко расправился с людьми. Причем используя в основном голые руки. Будь здесь демон… Только очень опытный демон удержался бы от превращения. После чего в дело пошли бы когти и зубы, а, значит, крови было бы гораздо больше.
Чтобы демон разорвал кучу народа и не сожрал ни одного из них, а ринулся спасать своего человеческого дружка… «Нет, – Логан тряхнул головой, – это невозможно. Кто бы ни была эта девка, она не может быть демоном. Демоны так себя не ведут».
Но так или иначе, ему следовало удостовериться в этом лично. А для этого он должен увидеть ее. Логан перешагнул через тело и стал подниматься по лестнице.
Рик не сводил взгляда с Мендора. Тут явно запахло жареным, однако старик и не думал рвать когти. Снизу донесся очередной вопль, но Мендор и бровью не повел. Что же он задумал? Почему так уверен в себе?
Здоровяк Грор, конечно, парень не промах, но ему не остановить Айрис. Девушка, способная перебить свору волкодавов, а потом перебраться через высоченный забор трактира, имея на руках бесчувственное тело, наверняка в состоянии постоять за себя.
На лестнице послышались легкие шаги, и Рикерт напрягся. Он должен помешать Мендору, что бы тот ни задумал. Шаги раздались под самой дверью, и Рик завел ноги под стул. Резко выпрямиться, приложив Блейна макушкой в челюсть, а затем прыжок к Мендору…
Но Блейн опередил его. Сапог одноглазого ткнулся в раненую голень, и Рикерт вскрикнул от боли. В глазах потемнело. Рик в отчаянии понял, что ничего не успеет сделать.
От удара распахнулась дверь, что-то щелкнуло под пальцами Мендора, и подлокотники его кресла выстрелили арбалетными болтами. Рикерт чертыхнулся, Айрис крутнулась на месте и победно вскинула руки – в каждом кулаке тускло поблескивала сталь.
– Взять ее! – взвизгнул Мендор.
Черными крыльями взметнулись портьеры, и к Айрис, выхватывая мечи, метнулись двое. Она вновь крутнулась на месте, и воины запнулись на бегу, схватились за стальные острия, выросшие во лбах, и тяжело рухнули на пол.
Возле одного из них Айрис задержалась.
– Знакомая харя… Рик, помнишь того придурка из трактира?
Она двинулась в обход стола. Круглые, как блюдца, глаза Мендора не отрывались от окровавленных рук Айрис. Левая рука Блейна еще сильнее сдавила горло Рикерта, в правой блеснул нож.
– Не подходи!
Айрис даже не замедлила шаг.
– Оставишь хоть ссадину, разорву в клочья, – улыбаясь, пообещала она.
Блейн засопел, взгляд его метнулся на Мендора.
– Убей ее, Блейн! – прошипел тот, по-прежнему пялясь на Айрис. – Убей эту суку! Убей!
Айрис застыла напротив Блейна.
– На счет три – ты убираешь нож и отпускаешь его. Понял меня?
Блейн затравленно огляделся.
– Раз!
– Убей ее! – заорал, брызгая слюной, Мендор.
Айрис поморщилась и выхватила из ножен меч. В следующий миг Мендор захрипел и забулькал, вцепившись в рукоять меча, торчащую у него из груди.
– Два!
– Не дури, Блейн, – с трудом выдавил Рикерт. – Уйдешь живым, получишь все наследство Мендора! Чего тут думать?
– Ты обещаешь мне жизнь? – выкрикнул тот, вглядываясь в лицо Айрис.
– Три!
Блейн отскочил от Рикерта как от ядовитой змеи, отшвырнул нож и настороженно замер.
– Все! Забирай своего калеку! – бросил он.
– Руки ему освободи.
– Да-да, конечно.
Блейн подобрал нож и хватил им по веревкам. Рик облегченно вздохнул, растер запястья. Айрис демонстративно прижалась к его плечу и строго покосилась на отступившего к стене Блейна.
– Надеюсь, ты не обижал его?
По лицу Блейна скользнул ручеек пота, и он забормотал что-то невнятное, с надеждой поглядывая на Рикерта.
– Все хорошо, Блейн, – улыбнулся Рик. – Я знаю, ты парень умный, будь добр, покажи, как незаметно выбраться из города.
– Да-да, я покажу. В доме есть подземный ход за город. Идемте.
Он выскочил в соседнюю комнату, сдвинул одну из больших картин, что-то нажал, и кусок стены приглушенно заскрежетал, открывая винтовую лестницу.
– Зачем нам черный ход? – прошептала Айрис.
– Мендор, скорее всего, уже известил барона, а если и нет, думаю, через ворота выходить опасно. Если, конечно, ты не рассчитываешь перебить всю городскую стражу.
Рикерт поднял свой посох, оглядел одежду, заляпанную кровью от рук Айрис, покосился на нее, неодобрительно качнул головой.
– Что? – нахмурилась она и, схватившись за край портьеры, вытерла лицо и руки. – Так лучше?
– Эй, вы идете? – крикнул Блейн.
– Пойдем, Айрис.
Первым на лестницу ступила девушка. Рикерт сунул ей в руку канделябр с горящими свечами, шагнул на первую ступень и развернулся к Блейну.
– Чтобы закрыть дверь, нужно нажать тут, – услужливо подсказал тот, указав на крохотный выступ в стене почти у самой ступеньки. – В течение часа дверь будет невозможно открыть.
– Это хорошо.
Рикерт ударил его в лицо и Блейн без чувств распластался на полу.
– А говорил, что не обижал, – насмешливо заметила Айрис.
– Я по-дружески. – Рик пнул ногой по выступу и тяжелая каменная плита поползла на свое место. – Чтобы не заподозрили в сговоре с нами.
Логан двигался по особняку медленно, прислушиваясь к звукам, доносившимся сверху. Чей-то истошный визг, грохот падающих тел. Однако вскоре все стихло. Логан был уже на втором этаже, когда его чуткий слух уловил мерный скрежет чего-то тяжелого.
Логан замер, пытаясь понять, что это за звук, а сообразив, бегом кинулся в кабинет. В соседней комнате что-то рухнуло, и снова раздался скрежет. Логан молнией метнулся туда, но участок стены толщиной в локоть закрылся прямо перед его носом. Альбинос ругнулся, подергал рукоять на стене, но та не шелохнулась.
На полу застонал Блейн. Логан вздернул его на ноги и встряхнул.
– Как открыть ход?
Мутный взгляд Блейна с трудом сфокусировался на незнакомце.
– Ты кто?
Логан сдавил нос Блейна костяшками пальцев, и бандит взвыл от боли.
– Как открыть этот чертов ход?
– Никак! – заорал Блейн. – Механизм блокируется на час! Отпусти!
Логан оттолкнул его, и Блейн, неловко взмахнув руками, упал.
– Ты кто еще, черт тебя дери?!
Логан не ответил. Только сейчас он вдруг ощутил знакомый запах. Запах, который он должен был ощутить, едва переступил порог дома. Запах, на который он, Охотник, не обратил никакого внимания, увлекшись размышлениями! Здесь, где запах крови был не так силен, а вони трущоб не было вовсе…
В доме был демон. И этот демон ускользнул у него прямо из-под носа!
– Куда ведет ход? За город?
Блейн стоял уже на ногах, и рука его держалась за меч. Но клинок он так и не вынул. Его остановил опасный блеск в красных глазах незнакомца.
– С какой это стати я должен тебе говорить, альбинос чертов?
Логан шагнул к нему, и Блейн попятился, сбивая спиной стулья и канделябры.
– Да кто ты такой, в конце концов?!
– Я – Охотник, – тихо сказал Логан. – Я убиваю демонов. Но если ты не скажешь мне…
– О, дьявол! – Блейн хлопнул себя по лбу. – Вот оно в чем дело! Эта девка – демон! Боже ты мой! А ведь я… Она…
Он опустился на стул, ощущая, что не в силах стоять на дрожащих ногах.
– Ход идет за город, – слабым голосом ответил он. – Но дверь заблокирована.
– Куда он ведет?
– Не знаю, старик никогда не показывал. Тоннель сделал еще прежний «король», он же прирезал и строителей. Мендор уходил, когда надо, потом приходил. Господи!
Он схватился за золотой крест на груди, с жаром его поцеловал:
– Спасибо тебе, господи!
Логан подвинул стул и уселся напротив Блейна, фламберг медленно и аккуратно положил на колени.
– Эй, ты слышишь меня? – обратился он к Блейну.
Тот кивнул, все еще продолжая осыпать поцелуями крест.
– Так вот, слушай меня внимательно. Сейчас ты отправишься к барону. Ты найдешь его за городом на охоте или дождешься в замке. Когда найдешь – расскажешь все, что видел. Понял меня? Эй, посмотри на меня.
Блейн бросил на Охотника взгляд и тотчас отвернулся. Смотреть в глаза альбиноса было неприятно.
– И еще, – продолжил Логан. – Обязательно передай, чтобы он известил обо всем Хагена. Понял?
– Графа Хагена фон Амберг? Но я не могу указывать барону, что ему делать.
– Скажешь, что так просил Охотник Логан.
– Логан? Адская Гончая? Это ты? – Блейн невольно отодвинулся вместе со стулом. – О, дьявол! Альбинос! Как я сразу не догадался! Ты уж прости, я что-то…
– Избавь меня от пустой болтовни, – прервал его излияния Охотник. – Вот еще что. Опиши мне поподробней девку и ее парня.
Выслушав Блейна, Логан махнул ему рукой на дверь.
– Ступай. Я пока побуду здесь.
– А-а, понимаю, будешь ждать, пока не откроется…
– Иди, я сказал! – повысил голос альбинос. – И прими совет – не попадайся мне больше. Не люблю крыс.
– Крыс? – удивился Блейн. – Но…
– Пошел вон!
Опасливо косясь на Охотника, Блейн обогнул его по широкой дуге и исчез за дверью.
Глава 9
То, что многие демоны были способны испытывать человеческие чувства, делало их опасными вдвойне. Они становились непредсказуемыми. Это были люди и в то же время не люди. Это были дикие кровожадные звери и одновременно – несчастные, искалеченные жизнью существа. Имея с ними дело, никогда и ни в чем нельзя было быть уверенным…
Из книги чародея Марвина «Хроники Черной Цитадели»
Узкий подземный тоннель выглядел ухоженным – пол и стены тщательно выстланы досками, через каждый десяток шагов стояли мощные подпорки-бревна.
Рикерт ступал осторожно, подсвечивая себе дорогу, иногда постукивал посохом – здесь было довольно сыро, и доски могли подгнить.
– Зачем ты это делаешь, Айрис? – спросил Рик.
Идущая впереди девушка резко обернулась.
– О чем ты, Рик?
– Зачем ты снова спасла меня?
– Я уже отвечала тебе.
Она двинулась дальше.
– Я помню твой ответ, – в его голосе послышалась ирония.
– Похоже, ты мне не доверяешь?
– Я очень хочу тебе доверять.
Айрис фыркнула:
– Что за люди нынче пошли? В каждом добром деле обязательно ищут двойное дно. Как твоя нога, я не слишком быстро иду?
– Ничего. Я привык. Айрис, ты перебила всю охрану Мендора. Почему ты не пробралась тайком? Как в тот раз, когда ты пробиралась в замок барона.
– Опять твои дурацкие вопросы? Послушай, Рик, если тебе крепко досталось в Итании, если кто-то приложил тебя по голове…
– Пушки. Это были пушки. Мы штурмовали замок и попали под обстрел. Стреляли наши же. Они плохо прицелились и ядра стали падать у нас под ногами. В общем, тогда меня и ранили. И в голову тоже, – он улыбнулся.
– Я и говорю, если у тебя тут что-то не так, – она постучала себя по лбу, – то решай свои проблемы сам. Но меня не трогай. Ладно? Я не маленький ребенок, меня не надо учить, я знаю, что делаю. Договорились?
– Ладно.
Но через минуту Рик вновь нарушил тишину.
– Когда я служил наемником, знаешь, что меня больше всего раздражало?
– Опять? – Она вздохнула. – Ну откуда мне знать, что тебя там раздражало? Меня ведь там не было.
– Меня раздражали наши командиры. Потому что они всегда знали, что делают.
– Надо же! – не удержалась Айрис. – Надеюсь, ты меня простишь? Или ты решил уволиться и от меня?
– Они всегда знали цену человеческой жизни, – невозмутимо продолжил он. – Знали, где, когда и сколько воинов можно отправить на верную смерть. Даже если были непроходимо тупы и путали стратегию с тактикой, а баллисту с катапультой.
– Были и такие?
– И предостаточно.
– Если так было плохо, почему же ты не ушел раньше?
– Я уже много раз спрашивал себя об этом. Раньше я отвечал, что деньги. Кстати, до встречи с тобой у меня была весьма приличная сумма, пока ее не украл один мерзкий колдунишко.
– Настоящий колдун?
– Кто его знает? Так он представился.
– Но если не деньги, что же на самом деле заставило тебя уйти?
– Я понял это совсем недавно. Когда встретил тебя. Война помогала мне забыть кое-что. Точнее, кое-кого.
– Кого же?
Рик долго молчал. Айрис слышала лишь его дыхание, поскрипывание досок, и мерный стук посоха.
– Ты там не заснул, Рик?
– Я хотел забыть одного… одну девушку.
– Вот как? Что же это была за девушка?
– Я так и не узнал ее имени. Я вообще видел ее несколько минут, а говорил и того меньше. Но она погибла из-за меня.
– Печальная история.
– Она была похожа на тебя, Айрис.
Айрис резко остановилась, Рик едва не налетел на нее.
– Поэтому ты напросился ко мне на службу? – отрывисто бросила она.
– Да, поэтому, – вздохнул он.
Она покачала головой и продолжила путь.
– Ну и дурак, – буркнула она.
– Почему это я дурак? – нахмурился он.
– Просто дурак.
– Почему это? Можешь сказать?
– Могу. Но не хочу. Ты не поймешь. Хоть ты и старше меня на два года, иногда мне кажется, что ты просто сущий младенец.
Рикерт пожал плечами:
– Не хочешь говорить – не надо.
– И не скажу.
– Твое право.
– Вот и не скажу!
– Да ради бога, Айрис.
– Ты небось думаешь, что я просто не знаю что сказать, да? – неожиданно злым голосом отозвалась она. – Думаешь, я не поняла, да? Еще тогда, когда ты просился ко мне на службу, я сразу поняла, что ты из этих, благородных! Я насмотрелась на таких, как ты, дворянчиков, которым папаша не оставил ни единого куска земли, вот поэтому ты и отправился на войну!
– Айрис…
– Не вздумай отнекиваться!
Она с силой топнула ногой, и под настилом плеснуло водой.
– Выдумал себе причину поблагородней… Ах, девушка померла, ах, какое горе… И смылся мечом махать! Герой! А колено подбили, вот ты и вернулся. А теперь идешь тут и умничаешь.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37