А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

А я останусь здесь.
- Благодарю вас, мадам, но он находится слишком далеко. Я не могу оставить Эллин одну.
- Но вы еще не женаты! - вспылила Роуз.
- Я знаю. - Джеймс перевел взгляд с Би на Роуз, а потом на Эллин. - Не хочется пугать вас, но кто-то убил Малдена и кто-то убил вашего поверенного. Я не стану ночевать в доме, который находится в пяти минутах езды отсюда. Я буду спать здесь.
Несколько секунд Роуз удивленно смотрела на него, потом смилостивилась:
- Хорошо. Можете спать в комнате Маргарет. Для ваших людей мы тоже найдем место.
Эллин стояла в своей спальне спиной к окну и смотрела на мать. Она уже начала приходить в себя от шока, который вызвало в ней известие, что Питни больше нет в живых, и теперь думала, что же будет дальше. В этом она не была одинока: мать тоже задавалась этим вопросом, потому-то и пришла поговорить о планах дочери на будущее.
Роуз была с ней предельно откровенна. Она заявила, что знает, что такое обручение и что происходит в этот период. В глазах матери не было презрения, в них читалась лишь забота о дочери, и Эллин, приготовившаяся к схватке, немного успокоилась.
- Дай мне время, - Попросила Роуз дрожащим голосом. - Завтра мне предстоит похоронить мужа. Я не могу пока думать о твоем замужестве - не могу думать о предстоящих похоронах и о свадьбе одновременно.
Эллин стало стыдно: у мамы и так забот хватает, так она ей еще и свои навязывает.
- Прости, мамочка. Мне трудно скорбеть по Питни, но я знаю, ты по нему скорбишь.
- Я в этом не уверена, - произнесла Роуз. - Я вообще ни в чем не уверена. Давай переживем завтрашний день, а там посмотрим, что делать со следующим. Если он и в самом деле тебя любит, и если ты по-настоящему любишь его, я подумаю о вашей женитьбе, но не сейчас. Подождем год, пока будет длиться траур. Если чувства твоего жениха искренни, он на тебе женится.
- Год?! Мама, мы не можем ждать целый год! Я люблю его! Как ты могла подумать, что он водит меня за нос? Какая ему от меня выгода? - Эллин печально засмеялась, вспомнив о том, что волновало Нейла. - Брат. Джеймса очень боится, что я охочусь за его деньгами. Ну почему вы все такие непонятливые!
- Все это так неожиданно, - вздохнула Роуз.
- Я люблю его, мама, - повторила упрямо Эллин.
Присев на кровать, Роуз заговорила:
- Он очень красив. Я знаю, ты благодарна ему...
- «Благодарна»? Да я испытываю к нему гораздо более сильное чувство, чем благодарность. Я люблю его! Пойми ты это наконец!
- Это тебе только кажется. Конечно, ты испытываешь сильное чувство к тому, кто спас тебе жизнь...
- И не один раз.
- Пусть так.
- Я люблю его, мама, - безнадежно сказала Эллин - других доводов у нее не было.
Роуз опять тяжело вздохнула.
- Выслушай меня, детка. Ты не знаешь этого человека. Никто не сомневается в его храбрости и добром отношении к тебе. Равно как и в том, что вы оба поддались сильным чувствам и сейчас находитесь у них в плену. Скоро начнется война. Она повлияет на каждого из нас. Сейчас не время поддаваться эмоциям. И потом, то, что ты принимаешь за любовь, может оказаться лишь увлечением.
- Мама...
- Эллин, дослушай меня, пожалуйста! Я была замужем два раза. Первый раз - за твоим отцом, человеком, которого я знала всю жизнь, а второй раз - за Питни, с которым была знакома всего несколько месяцев. Ты сама знаешь, какие страдания принесло мне это замужество. Я была одинока, Эллин, и поняла, что совершила ужасную ошибку. И ты от нее тоже не застрахована. Нет никакой необходимости так поспешно выскакивать замуж.
- Нет, есть, мама! Джеймс скоро уедет на войну. Он любит меня, а я люблю его.
- Но ты его совсем не знаешь!
- Я знаю о нем все, что мне нужно знать. Он защищает меня, заботится обо мне и старается сделать меня счастливой.
- Это хорошо, но для счастливой совместной жизни этого недостаточно. Вам нужно время, чтобы как следует узнать друг друга.
- У нас нет такой роскоши, как время. Скоро он уйдет на войну.
- Тем более вы должны подождать.
- Тем более мы должны пожениться. Мама, я прошу твоего благословения.
- Я не могу тебе его дать.
- Но почему? Я же с ним обручилась и считала, что, наоборот, ты станешь настаивать на том, чтобы мы поскорее поженились. Ведь теперь, кроме Джеймса, никто меня не возьмет замуж.
- Я хочу, чтобы ты была счастлива, а не просто стала замужней дамой, да еще жила с человеком, которого ты не знаешь. И потом, Би сделала тебя своей наследницей, и когда-нибудь ты станешь богатой женщиной.
- Би может хоть сегодня переписать свое завещание. Теперь, когда Питни убили, все изменилось.
- Эллин, когда первый порыв влюбленности пройдет, может получиться так, что ты поймешь, что влюблена в некий идеал, а не в настоящего Маккарри.
Эллин сжала губы, стараясь не расплакаться.
- Я тебя не понимаю. Наконец-то мне встретился человек, которого я полюбила, и который полюбил меня. Еще ни к одному мужчине я не испытывала подобных чувств. И ни с одним я не чувствовала себя счастливой.
Роуз нехотя кивнула:
- Мне это знакомо. Но, Эллин, отношения мужчины и женщины не ограничиваются лишь физической близостью. Ты поняла, как приятно быть женщиной, однако пока еще не знаешь, что такое быть женой.
- Именно это я и хочу узнать.
- Может быть. Но не теперь. Как ни красив твой избранник и нежен, не торопись со свадьбой.
- Я не понимаю! Когда Маргарет приехала сюда с Хью, ты приняла их обоих с распростертыми объятиями.
- Тогда было мирное время. А сейчас со дня на день может начаться война. Что, если сторонники короля Якова потерпят поражение?
- Тогда мы все проиграем. Наш кузен командует его войсками.
- Никто не обратит внимания на трех женщин, тихо живущих в своих домах. Но на Джеймса Маккарри внимание обратят. Он может потерять все. Нет, Эллин, мы подождем. И год траура - великолепный предлог для того, чтобы отказаться от замужества.
- Я не стану носить траур по Питни ни одного дня, не говоря уже о годе, мама!
Роуз подняла руку:
- Успокойся, Эллин. Я больше не хочу говорить об этом. Ты должна получше узнать этого человека, прежде чем решиться на такой шаг, после которого уже ничего нельзя будет изменить. - И она направилась к двери. - Когда он уедет, очень может быть, что ты по нему даже скучать не будешь.
- Этого не случится, - отрезала Эллин.
Дверь за матерью тихо закрылась. Подойдя к окну, Эллин уставилась в темноту. Она была уже не той девочкой, которая выросла в этой комнате, - девочкой, мечтавшей встретить человека, достойного ее любви. Она его уже встретила.
Джеймс натянул на себя одеяло и уставился в потолок. Он будет хорошо себя вести. Некоторое время. Роуз Малден ясно дала понять, что не слишком его жалует. Джеймс знал - она старается защитить свою дочь, однако считал, что ни в какой защите та не нуждается, поскольку он ей ничего плохого не сделает.
Во время ужина он смотрел на Эллин и представлял, как она лежит в его кровати, как подается ему навстречу, стремясь принять его в себя еще глубже, как тихонько стонет, достигнув пика блаженства, и как ему приятно слышать этот стон, как он заставляет ее стонать снова и снова, чтобы слышать, как она шепчет его имя.
Мысли эти никак не способствовали спокойному сну.
В тот же вечер он написал Нейлу письмо, в котором рассказал о том, что отчим Эллин погиб, а ему оказали в Нетерби не слишком теплый прием, а также что к восемнадцатому он приедет в Лохейбер. Утром половина его людей отправится в Торридон с этим письмом. Как же ему хотелось тоже уехать с ними, взяв с собой Эллин! Но поедет ли она с ним, вот в чем вопрос.
Однако Джеймс понимал, что, так или иначе, ситуация скоро разрешится. Либо Эллин выйдет за него замуж с согласия матери, либо без оного, либо он уедет один. И решение ей придется принять очень скоро.
Глава 16
На похоронах Питни почти никого не было. Эллин поверить не могла, что все это ей не снится, особенно когда в часовню явился Дэвид вместе с Кэтрин. Он небрежно кивнул Эллин, ничуть не смущаясь, словно и не он бросил ее на произвол судьбы, сбежав с поля боя и оставив ее на растерзание врагам. Однако подходить он к ней не стал, да и заговаривать тоже не пытался.
Эллин вопросительно взглянула на Джеймса: интересно, как он себя поведет. Но тот лишь бросил ненавидящий взгляд на Дэвида, который делал вид, будто его не замечает. Мама холодно поздоровалась с ним, а Би вообще отвернулась.
В часовне во время отпевания Питни рядом с родными Эллин стояли несколько их друзей и соседей, однако немногие из них пошли на кладбище, где под нескончаемым дождем покойного опустили в могилу, и еще меньше людей вернулись с ними домой. Дэвида и Кэтрин среди них не было.
Все это время Джеймс стоял рядом с Эллин и держал ее за руку. Она познакомила его со всеми, зная, что о нем и их отношениях теперь долго будут судачить. Ну и пусть, подумала она. В последующие годы они будут вспоминать лишь о том, что познакомились с мужем Эллин на похоронах ее отчима.
Следующий день они провели, просматривая бумаги Питни. И именно Би наткнулась в его столе на документы, завернутые в промасленную бумагу. Развернув его, она громко ахнула.
- Мое завещание! - произнесла она дрогнувшим голосом. - Он спрятал его в столе!
Вскрикнув, Роуз бросилась к ней. Джеймс тоже подошел и, заглядывая Роуз через плечо, стал его читать.
- Если не Малден убил вашего поверенного, - заявил он, - значит, он знал того, кто это сделал.
Эллин прекрасно понимала ход его мыслей. Питни мог убить поверенного. А мог это сделать и Фрейзер, а потом прикончить и Питни. Но зачем?
В тот же день Эллин с матерью начали расспрашивать прислугу. Джеймс сидел тут же, в комнате, и молча наблюдал за ними. Служанки высказывались довольно откровенно. Питни они не слишком любили, а посему поведали Эллин и Роуз о том, что к нему частенько приезжал Сесил Фрейзер, поздно ночью или когда Роуз, Эллин и Би уезжали в гости. В последний раз он был в Нетерби за два дня до убийства Питни. Они о чем-то долго беседовали, а когда Фрейзер наконец уехал, Питни напился, потом стал гонять прислугу по всему дому, а потом рухнул на пол и захрапел.
Точно так же он вел себя - по их словам - когда приехали солдаты Джона. Стоило им войти в дом, как он устроил им разнос, но вскоре уже трясся от страха и умолял его не бить. Похоже, они его не тронули, потому что никаких следов побоев на нем не было видно, но когда они уехали, он вновь напился до беспамятства.
Лакеи тоже решили высказаться начистоту. Они рассказали о том, как Питни приказывал им лгать Роуз, как посещал в Данди непотребные заведения, как приводил в дом женщин, когда мать Эллин куда-нибудь уезжала. И тогда Роуз, побледнев, прекратила расспросы. Они услышали достаточно, заявила она.
Джеймс с ней согласился. И так уже было ясно, что представлял собой отчим Эллин - подлый, мерзкий, трусливый развратник, слава Богу, теперь уже мертвый. Джеймс послал несколько своих людей, предварительно переодетых в одежду жителей южной Шотландии, в Данди и Перт, чтобы те собрали как можно больше сведений о Сесиле Фрейзере. К сожалению, им удалось узнать очень мало.
Нашелся, правда, один человек, утверждавший, что когда-то, несколько лет назад, работал на Фрейзера. Он слышал, что Фрейзер сейчас работает на некоего знатного вельможу. По словам другого, Фрейзер присоединился к войскам Маккея, третий утверждал, что Фрейзер погиб. Джеймс послал своих людей за дополнительной информацией. Может быть, они еще что-нибудь раскопают.
А потом он отправится на войну, оставив Эллин здесь, с ее семьей. Но сначала, если Бог даст, он женится на ней.
В течение многих дней Джеймс был просто паинькой. По крайней мере, большую часть времени. Однажды утром, стоя на подъездной аллее и любуясь лужайками и зеленеющей вдали горной долиной, он вспоминал о том, как Эллин описывала свой родной дом. И в эту минуту к нему подошла Би.
- Я приняла решение, - заявила она, весело глядя на него.
- Вот как?
- Да. - Би театрально вздохнула. - Я решила изменить свое завещание.
- Неужели?
- Да. Первоначально я оставила все свое имущество Эллин, а не Роуз, чтобы Питни не имел никакого права им распоряжаться. Теперь же, после его смерти, я решила все переиграть.
Джеймс спокойно встретился с ней взглядом.
- Мисс Грэм, делайте с вашим домом и собственностью что пожелаете. Эллин ни то ни другое не понадобится. Да если бы моя невеста оказалась нищей и голой, я бы все равно на ней женился.
Би улыбнулась во весь рот:
- Полагаю, последнее даже предпочтительнее?
- Совершенно верно! - расхохотался Джеймс.
Повернувшись, она пошла к дому, и до него еще долго доносился ее смех. Ему нравилась бабушка Эллин, и, как он подозревал, он ей тоже нравился, что было ему приятно.
Гораздо менее приятным оказалось то обстоятельство, что никакой дополнительной информации о Малдене и Фрейзере его людям раздобыть не удалось, и Джеймсу ничего не оставалось, как покориться судьбе. От скуки он взялся обучать Неда фехтованию. Паренек оказался способным учеником, и Джеймсу нравилось давать ему уроки. На третьем уроке у них появились зрители: почти все слуги и Эллин. Сбросив рубашку, Джеймс обернулся и взглянул на нее: она смотрела на него с таким выражением, какое он видел у нее только в постели.
Он послал ей воздушный поцелуй, отчего Эллин вспыхнула, и преподал Неду такой урок, который юноша наверняка не скоро забудет. Он понимал, что рисуется, однако не мог отказать себе в удовольствии.
Роуз догнала его на лестнице, когда Джеймс шел в свою комнату, расположенную на втором этаже, чтобы переодеться к ужину. Глаза ее горели недобрым огнем.
- Мне была неприятна ваша откровенная демонстрация сегодня днем, мистер Маккарри, - холодно заявила она. - Прошу вас впредь держать себя в руках.
- Что я такого сделал?
- Вы послали моей дочери воздушный поцелуй в присутствии нашей челяди.
Джеймс стиснул кулаки и пошел в атаку:
- Мадам, мы с вашей дочерью обручены, а вам прекрасно известно, что это означает. Я был терпелив, ждал, когда вы согласитесь на наш брак, когда позволите Эллин стать моей женой. Но времени у меня остается все меньше. Мы с Эллин поженимся, дадите вы нам разрешение или нет. И ждать целый год я не намерен.
Роуз в ярости взглянула на него:
- Ваше заявление звучит как угроза, сэр!
- Мне бы хотелось получить ваше благословение, но мы с Эллин будем вместе независимо от вашего желания.
- Смело, мистер Маккарри! - бросила Роуз. Щеки ее пылали.
- Я не хочу быть невежливым, мадам, но вы должны знать: я люблю Эллин, и она любит меня. Скоро начнется война. Вы разрешите нам стать мужем и женой, прежде чем я должен буду уехать?
- Нет.
- Но почему? Потому что я шотландский горец? Или потому, что я вам не нравлюсь? Я люблю вашу дочь, миссис Малден, люблю всем сердцем. Обещаю вам, что буду заботиться о ней до самой смерти. Я понимаю, вы не верите, что такая любовь может вырасти за столь короткое время, но поверьте мне, что это произошло. Ну как еще мне убедить вас позволить нам пожениться?
Роуз смерила его злобным взглядом:
- Вам это не под силу, мистер Маккарри.
- Почему?
- Потому что вы не сможете убедить меня в том, что вы такой человек, каким вас считает моя дочь.
- Я вас не понимаю.
- Вы вскружили Эллин голову, мистер Маккарри. И она вообразила, будто в вас влюблена.
- А может быть, это действительно так?
- Девушки часто влюбляются в красивых мужчин. А вот есть ли у этих красавцев что-то за душой, это еще нужно проверить.
Джеймс глубоко вздохнул, пытаясь успокоиться.
- Хочется верить, что вы все-таки не намеренно меня оскорбляете.
- Мама! Джеймс! Прекратите, прошу вас! Я не могу этого слышать!
Наверху лестницы стояла Эллин и смотрела на них широко открытыми глазами. Роуз вспыхнула и отвернулась. Подняв голову, Джеймс сказал:
- Эллин, твоя мать сомневается в том, что я тот, за кого себя выдаю. Тебе придется самой решить, выходить за меня замуж или нет.
- Я прошу тебя подождать, Эллин, - сказала Роуз.
- У нас нет времени на ожидание, - возразил Джеймс. - Через десять дней я уеду. Так что ты мне скажешь, детка?
Эллин открыла рот, однако не произнесла ни звука. Джеймс выжидающе смотрел на нее в течение нескольких секунд, потом перевел взгляд на Роуз, после чего быстро поднялся по лестнице, прошел мимо Эллин, вошел в комнату и захлопнул за собой дверь. Эллин выжидательно взглянула на мать, но та, не удостоив дочь ни словом, спустилась вниз.
Дойдя до комнаты Джеймса, Эллин постучала. Он не ответил.
- Джеймс, прошу тебя, открой, - позвала Эллин. Ответа она не дождалась.
Она нажала на ручку. Дверь открылась, оказывается, она была не заперта. Джеймс стоял у окна, глядя вдаль невидящим взглядом.
- Джеймс, поговори со мной, - попросила Эллин.
Он повернулся к ней. Щеки его пылали, глаза метали молнии.
- Я люблю тебя, Джеймс, - произнесла Эллин.
- Но не настолько, чтобы сказать об этом при своей матери.
- Я уже говорила ей, что люблю тебя.
- Я был терпелив, Эллин.
- Но мы здесь всего лишь несколько дней.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36