А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Эль-Неренн всего лишь прищурилась и отвела взгляд.
— …самые интересные. Ньер, ты что, не слушаешь? — Мегин подёргала её за рукав. — Вон там, говорю. Кино. Ты любишь кино?
Эль-Неренн кивнула.
— Здорово! — глаза «кошечки» загорелись. — Я тоже. Пойдём? Всё равно тут нечем заняться.
— Нечем? — эль-Неренн остановилась, посмотрела Мегин в глаза.
— Нечем, — взгляд Мегин ненадолго стал стальным… и вновь она беззаботная и весёлая. — Это владения Львицы, — добавила «кошечка» вполголоса. — Клиенты везде найдутся… но тебя выдадут не позже, чем через час. Знаешь, что она делает с такими, как я… мы с тобой?
— И знать не хочу, — эль-Неренн перестала улыбаться. Мегин кивнула.
— Тебе она тоже запретила работать, — заметила «кошечка». — Я знаю, Ньер. Думаю, поместья нам хватит, правда?
Эль-Неренн рассмеялась, не сдержалась. Настолько вкрадчивым был голос Мегин, когда она произносила последние слова. Всё ещё смеясь, они направились по проспекту — в сторону кинотеатра.
Откуда Мегин узнала о запрете Львицы? Кто ей сказал? Леронн, подумала эль-Неренн. Больше некому.

-
День проходил незаметно. Мейсте отыскал их обеих в кафе, шепнул что-то на ухо эль-Неренн и ушёл, не оборачиваясь. Мегин прищурилась, но вслух ничего не сказала. Только посматривала иногда на эль-Неренн, сохраняя на лице улыбку.
Когда они вышли из кафе, до вечера всё ещё было далеко.
— Сюда, — эль-Неренн указала в сторону магазина Хейвена. — Если не интересно, подожди снаружи.
— Интересно, — Мегин скользнула вслед за эль-Неренн и тут же забыла о своей спутнице, принялась ходить между полками, рассматривать книги. На звон колокольчика появился хозяин.
— Здравствуйте, теарин ! Прошу сюда… — он поднял взгляд. — Ваша подруга что-то ищет? Я могу подсказать.
— Нет, — Мегин возникла рядом с эль-Неренн. — Я просто смотрю. Я сегодня не при деньгах.
— Наш спор, теарин , — Хейвен посмотрел на Мегин, перевёл взгляд на эль-Неренн.
— Говорите, — кивнула альбиноска.
— Вы выиграли, — Хейвен медленно поклонился. — Книга действительно подлинная. Через неделю мне пришлют сертификат. Признаюсь честно, мне никогда не было так приятно проигрывать. Возьмите карточку, — вручил ей свою телефонную карту. — Как выберете время — заходите. Отметим. А пока что — наш уговор. Выбирайте любую книгу. — Он посмотрел на Мегин. — Выбирайте две. Себе и своей подруге.
Произошло чудо — Мегин смутилась. Правда, длилось это недолго.
— Можно, я выберу сама? — попросила Мегин, уже прежняя. Эль-Неренн кивнула. Хейвен с улыбкой кивнул, надел очки и уселся в кресло. Рядом с полкой с настоящими книгами.

-
— Везёт тебе, — вздохнула Мегин. У них обеих теперь были не очень удобные пакеты — книги оказались большими. Эль-Неренн взяла «Предания, легенды и мифы народов Архипелага» — Я читаю одно слово из пяти… научишь?
— Попробую. Тогда и ты меня научишь.
— Чему же?
— Придумай сама, — эль-Неренн остановилась, посмотрела в её глаза.
— Этому учить нельзя, — спокойно ответила Мегин. — Мне — нельзя. Но я сумею отблагодарить.
— Теарин эль-Неренн?
Хольте. Всё ещё в штатском. Достала удостоверение, показала.
— Криминальная полиция, теарин . Мне нужно с вами поговорить.
Мегин переводила взгляд с Хольте на эль-Неренн. Последняя ощущала, что «кошечка» напряглась, что чего-то боится. Боится до дрожи в ногах.
— У меня неприятности? — поинтересовалась эль-Неренн, сохраняя спокойное выражение лица.
— Пока нет, — последовал ответ. — Вы нужны как свидетель. Прошу, это недалеко.
— Я буду здесь, — шепнула Мегин, — подожду тебя.
Эль-Неренн кивнула и проследовала за Хольте.

* * *
— Ты давно с ней знакома? — спросила Хольте вполголоса, не поворачивая головы. Мегин была уже далеко и явно не стремилась идти следом. Эль-Неренн кивнула.
— Я её где-то видела, — Хольте повернулась лицом. — Как её зовут?
— Мегин.
— Надо будет выяснить. «Кошечка», верно?
Эль-Неренн вновь кивнула. — Как ты догадалась?
— Походка, голос, мимика… не в первый раз вижу таких. Она что, служанка? Работает в том же поместье?
Третий кивок. Хольте поморщилась.
— Осторожнее с ней, Ньер. Если она пошла в прислугу, значит, прячется. Вот, сюда.
Они вошли в полицейский участок. Хольте молча показала удостоверение, что-то шепнула дежурному. Тот кивнул, указал кивком направление. С любопытством посмотрел на эль-Неренн.
— Вот, — Хольте ввела спутницу в длинную комнату; левая стена оказалась прозрачной — тонированное стекло? По ту сторону — другая комната. Шёл допрос. Задержанный казался эль-Неренн смутно знакомым — черноволосый, среднего роста, шрамы на лице. Напомнил Скорпиона. Явно нервничал.
— Он нас не видит, — пояснила Хольте, понизив голос. — С той стороны — стена. Даже не зеркало. Но лучше говорить тихо.
Задержанный вздрогнул, покосился в сторону невидимых для него Хольте и эль-Неренн.
— Кто это? — поинтересовалась эль-Неренн, положив вещи на столик неподалёку. — Мне кажется, что я его где-то видела.
— Он передал тому парню — Мейсте? — телефон и записку.
— Вы его задержали?! — эль-Неренн почувствовала, что ей жарко. — Но зачем? За что?
Мейсте конец, подумала она. Если в поместье уже позвонили — конец. Ничего уже не успеть.
— Было за что. Он расплатился за обед по карте. Карта на предъявителя, со сбитым кодом, объявлена украденной. Там и денег-то было немного. Ньер, если ты его узнаешь — скажи. Думаю, его долго не продержат. По закону — ему грозит только штраф. Он ведь скажет, что нашёл карту в урне. Я сейчас.
Эль-Неренн смотрела на человека — связного — и ей казалось, что она вспоминает… но пока только казалось.

-
— Она знает, что мы её видим? — спросил Тигарр. Они смотрели на эль-Неренн сквозь такую же «одностороннюю» стену-стекло. Следующая комната, где шёл допрос, была видна лишь смутно. Хольте отрицательно покачала головой.
— Надо бы сказать ей, — Тигарр опустил взгляд. — Сейчас задержанного уведут. Возьмите материалы — я просмотрю. Потом поговорю с эль-Неренн.
Хольте кивнула и покинула комнату. Тигарр поднял взгляд и увидел, что эль-Неренн достала из кармана плоскую бутылочку — фляжку — открыла и отхлебнула из неё. Тут же спрятала назад. Комиссар хмыкнул. Что бы это могло быть? За эль-Неренн такого прежде не водилось — носить спиртное с собой.

-
Эль-Неренн слушала, ей становилось скучно. Нет, она не могла вспомнить, где именно видела этого человека.
Ей показалось, что она оступилась. Вытянула руки перед собой, чтобы не удариться лбом о стекло. Почувствовала во рту горечь — напомнившую об «эликсире». Оглянулась. На столике стоял графин с водой. Подошла, налила себе, выпила.
Горечь прошла.
Вернулась к стеклу, пристально посмотрела на задержанного. Да, видела. Давно, не в этом городе. Но кто он такой — не вспомнить.
Открылась дверь и в кабинет вошла Хольте. Следователь кивнул, указал в сторону стула — подождите. Тут всё и случилось.

-
Задержанный замолк на полуслове. Замер. Медленно повернул голову в сторону эль-Неренн (Хольте чуть поджала губы), обвёл взглядом комнату, в которой находился. Кровь отхлынула от его щёк.
— Я… — прошептал он, вновь поворачивая голову в сторону эль-Неренн. Та, стоя за стеклом, ощутила, как ей становится жарко, как кружится голова. Что с этим человеком? Чего он испугался? — Я скажу! — неожиданно крикнул задержанный, попытавшись вскочить на ноги. Хольте была уже у него за спиной, силой вернула его на место. — Я скажу, — губы его дрожали. Следователь смотрел на происходящее, явно не веря своим глазам. — Скажу, скажу… всё скажу… только уберите её! — крикнул задержанный, попытавшись вскочить на ноги. — Она здесь. Она рядом! Не позволяйте ей… не впускайте! Я скажу, скажу, всё скажу… — он явно не владел собой. Хольте схватила его, скрутила руки, придвинула стул ближе к столу — чтобы не смог вырваться. Через секунду в комнату вбежали двое рослых полицейских, схватили извивающегося, совершенно потерявшего голову от страха человека, увели.
— Что с ним? — поинтересовался следователь. — О ком он говорил, теарин ?
— Понятия не имею, — пожала плечами Хольте. — Эль-Неренн рядом, за стеной, но он не мог её видеть. Отпустить её?
— Нет, пусть подождёт ещё немного, — следователь встал. — Сейчас этот малый немного успокоится и мы поговорим. Ему, похоже, не терпится в чём-то признаться. Всегда бы так.

-
— Твоя работа? — комиссар появился бесшумно. Эль-Неренн смотрела в сторону стула, на котором не так давно сидел задержанный, на лице её была улыбка. Девушка кивнула, не поворачивая головы.
Комиссару стало не по себе. Он сделал шаг в сторону эль-Неренн, остановился.
— Продолжайте расследование, комиссар, — эль-Неренн по — прежнему не поворачивала голову. — Найдите его.
Тигарр взмок. От голоса, который слышал. И в не меньшей степени — от слов.
— Кого, эль-Неренн?
Та повернула голову. Тигарр увидел серебристый, ртутный блеск её глаз. Ничего красного. Жидкий металл, переливающаяся ртуть.
— Того, кто убил Грейвена. Найдите его, комиссар. Вы ведь никому не скажете о расследовании?
Комиссар кивнул. Во все мышцы вонзались серебряные иголочки. Больше всего ему хотелось повернуться и броситься прочь отсюда, со всех ног. Но не было сил повернуться.
— Никому, теаренти .
— Спасибо, — эль-Неренн закрыла глаза… и рухнула на пол. Тигарр едва успел подхватить её. Его собственные ноги почти не слушались. Он осторожно дотащил девушку до стула, усадил. Уселся рядом. Попытался налить воды из графина, выронил стакан и разбил. Эль-Неренн вздрогнула и очнулась. Уселась прямо, поморгала.
— Инспектор! Какая встреча! Ой, — она смутилась, оглянулась. — Я заснула? Который час?
— Половина седьмого, — к Тигарру не сразу вернулся голос. Он отодвинул ботинком осколки, взял второй стакан. Этот удалось не разбить. Налил воды, протянул эль-Неренн. Та выпила, поблагодарила кивком. Налил себе и чуть не откусил краешек стакана — так стучали зубы.
— Что с вами, инспектор?
— Жара, — комиссар ощутил, что приходит в себя. Рассказать Хольте о состоявшемся разговоре… непонятно с кем? Тигарр ощутил, что его знобит. Нет. Надо подумать. Вначале надо хорошо подумать.
В комнату вошла Хольте.
— Никогда такого не видела, — сообщила она. — Он раскололся, комиссар. С такой скоростью рассказывает — не успеваем записывать. Сдал всю шайку, — она подошла поближе. От комиссара пахло страхом. Руки его дрожали — это было видно. Хольте молча посмотрела ему в глаза, перевела взгляд на эль-Неренн. — Мы уже сообщили госпоже ан Эверан. Брать будут немедленно — пока они ничего не подозревают. Нашего нового знакомого уже задерживали за украденные карты — вряд ли это их спугнуло.
— Я его видела, — эль-Неренн потрясла головой. — Видела, но не помню, где именно.
— Уже неважно, — махнула рукой Хольте. — Тебя вызовут — в другой раз. Здешней полиции есть, чем заняться. Довезти тебя до поместья?
— Нет, — покачала головой эль-Неренн. — Мегин ждёт меня. Она не знает, что мы знакомы. Думаю, ей лучше не знать.
Хольте кивнула.
— За тобой будут следить — не удивляйся. И не обращай внимания.
Проводив эль-Неренн, она уселась напротив Тигарра. Тот осунулся, смотрел в пространство перед собой. Иногда наливал себе ещё воды и выпивал.
— Что случилось, Тигарр?
— Хольте, — комиссар закрыл глаза. — Я не стану расспрашивать вас о том, что случилось в автомобиле. А вы не станете расспрашивать, что случилось здесь.

-
— Слушай, ты знаешь, что она заодно со Скорпионом? — прошептала Мегин. «Кошечка» терпеливо дожидалась эль-Неренн в том самом кафе. Машина должна была появиться минут через тридцать.
— Кто она ? О каком Скорпионе ты говоришь?
— Та, которая тебя увела в участок. Седая. Помнишь, она говорила с таким… неприятным, со шрамом на лице? Утром, когда мы проходили мимо кафе.
Однако. Мегин видит и слышит намного больше, чем кажется. Эль-Неренн готова была поклясться, что «кошечка» даже не повернула головы в тот момент.
— Он встретил меня здесь. Предлагал сдать тебя Львице.
— И что ты сказала? — спокойно поинтересовалась эль-Неренн, встречаясь взглядом с «кошечкой». Та выдержала взгляд.
— Выйдем на улицу — скажу. Здесь приличное заведение, Ньер, людям может не понравиться.
Эль-Неренн улыбнулась, не отводя взгляда.
— Я сестёр не сдаю, — Мегин оставалась спокойной, продолжала улыбаться. — Даже в обмен на очень большие деньги.
Эль-Неренн кивнула.
— Он хотел сдать меня ещё две недели назад, — она постучала пальцами по крышке стола. — Похоже на навязчивую идею.
Мегин кивнула, протянула руку, прикоснулась к щеке собеседницы. Та сделала то же самое. Окружающие начали оглядываться.
— Идём, — Мегин встала, оставила на столе деньги. — Подышим свежим воздухом.

* * *
Обратно в машине ехали почти все — в небольшом автобусе; эль-Неренн не раз видела, как в нём привозили в поместье всякую всячину. Машина шла легко; за рулём, к удивлению эль-Неренн, оказался привратник, дед Мейсте.
Мейсте в автобусе не было. Уехал раньше?
Под конец дороги уши стали уставать — Тери трещала без умолку. Хотя на душе было беспокойно, эль-Неренн продолжала улыбаться и старалась хоть как-то поддерживать беседу. Впрочем, у Мегин это получалось лучше.

-
Мейсте встретил её в доме, рядом со входом в женскую половину. Эль-Неренн дождалась, пока остальные пройдут мимо (все, кроме Риккен, задержались, проходя мимо них, подмигнули эль-Неренн), молча повела парня за собой, в сторону чёрного хода.
— Я звонил им, — голос Мейсте дрожал. — Они ничего не говорят. Снимают трубку и сразу же ложат. Что мне делать?
— Ничего, — эль-Неренн и сама не знала, что ответить. — Пока ничего. Успокойся, Мейсте. Вернись в комнату и проверь, что тебе ничего не подбросили. Запри комнату и жди, я тебя позову. Дай мне ключ от твоего сундучка.
Мейсте повиновался.
— Не бойся, — эль-Неренн прикоснулась ладонью к его щеке. — Главное, не бойся.

-
— Мегин, нужен ключ, — эль-Неренн поймала «кошечку» за локоть. — Я верну. Не хочу просить Лер…
— Правильно, что не хочешь, — «кошечка» оглянулась — не видит ли кто? — вручила ключ. — Вызвала меня. Вот мне делать нечего — петь ей колыбельную… Злая, как сто собак. Не ходи по дому, Ньер, пока я её не успокою.
Мегин скривилась, вздохнула, и направилась на второй этаж, в апартаменты старшей.
Эль-Неренн проверила «колокольчик» — на месте и включен — и через минуту была в входа в кладовую. Открыла дверь, скользнула внутрь.
В сундучке Мейсте вещей было немало, но осколков вазы нигде не было. Надеюсь, он простит мне, что перерыла все вещи, подумала эль-Неренн. Закрыла сундучок, заперла и сломала ключ в замке. Вот так. Теперь потребуется немало времени, чтоб что-нибудь подбросить.
Вышла, заперла дверь. Для разнообразия можно немного отдохнуть. Эль-Неренн стукнула себя по лбу. Тимо!
В общем зале девочки не было. В её комнате — тоже. Странно. Куда делась? Эль-Неренн зашла на кухню, спросила у Асетт. Кухарка пожала плечами.
— Госпожа часто даёт Тимо поручения, — заметила она. — Не ищи её, если её колокольчик не включен, всё равно не найдёшь.
Вот как. Действительно, почти каждый день были случаи, когда Тимо нельзя было найти — никак. Ну да ладно, это подождёт.
Эль-Неренн не успела выйти в парк, как её вызвал Мейсте. Голос его выдавал панику.
— Они сказали, что я им больше не нужен. Сказали, что мне лучше самому повеситься.
— Спокойно, Мейсте, — Ньер развернулась, быстрым шагом направилась в дом. — Запрись в комнате. Никуда не выходи, кто бы тебя ни вызывал. Понял?
— Да, теаренти .
— Успокойся. Просто сиди и жди. Я вызову тебя. Не делай глупостей.
Эль-Неренн добралась до кладовой. Заперто. Прислушалась — внутри никого. Мейсте твёрдо пообещали, что будут улики. Больше, вроде бы, их оставить негде. Так или не так? Если не так, у Мейсте и у неё самой будут неприятности.
Тихо. Никого. Кто может подбросить улики — сама Леронн? Мегин отправилась её успокаивать. Мегин? Нельзя сказать определённо. «Кошечка» прекрасно играет, она вполне может быть заодно со старшей.
Эль-Неренн прогнала мысли прочь, отыскала себе место за углом коридора. Всё прекрасно просматривается, главное — увидеть, кто это может быть. Уверенность, что кто-то непременно попытается войти в кладовую, росла с каждой минутой.
Десять минут. Двадцать минут. Полчаса. Ожил колокольчик, тихонько пискнул.
— Теаренти , — голос Мейсте. — Кто-то пытался войти ко мне. Не смог вставить ключ, ушёл. Я только что выглянул — никого нет.
— Сиди там, тихо, — отозвалась эль-Неренн шёпотом. — Жди моего сигнала.

-
Шаги. Кто-то крадётся по коридору.
Эль-Неренн успела проскользнуть мимо входа в кладовую, зашла за угол, затаила дыхание. Сейчас всё увидим…
Лёгкий скрип отпираемого замка. Дверь в кладовую открылась и закрылась.
— Мейсте, быстро ко мне, я у входа в кладовую, — приказала эль-Неренн громким шёпотом.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39