Поэтому я не удивился, обнаружив, что борткомпьютер "Кая" пять раз пытался со мной связаться – и у него не вышло. Что ж, посмотрим… А, вызывают из главного замка. Хм. Что стряслось?
На экране возник встревоженный Ард.
– Хвала Древним, ты на связи, – с облегчением выдохнул он. – Юэн… тут произошло…
– Ард, не тяни, – потребовал я. – Что именно случилось?
– Лучше посмотри сам, – забрак исчез с экрана; вместо него возникло иное изображение – записанное заранее, если судить по пометке в углу.
Скоррок. Правая рука в лубке (или как там это называется), голова обмотана бинтом. Вид такой, что немедленно следует в бакту.
– Милорд, – похоже, снимал кто-то посторонний, иначе бы трандошан не был столь официален. – У меня плохие новости.
Я сжал подлокотники кресла; рядом глухо заворчал Талл.
Да, рассказ был именно о том, чего я опасался.
Лания в последнее время часто ходила по старому району столицы; в присутствии Скоррока ей бояться было нечего. Одного взгляда на трандошана, с видом "я тут совершенно ни при чем" поигрывающего вибротесаком, хватало, чтобы отбить все неподобающие мысли.
На охраннике девушка еще и испытывала свои наблюдения – поскольку, как Лания говорила, он мог заметить что-то, от нее ускользнувшее. Вот и тогда – они стояли и увлеченно обсуждали какой-то дом времен канцлера Валорума. Скорроку архитектура была безразлична, но упражнение на наблюдательность его заинтриговало.
И на подходившего незнакомца трандошан сперва не обратил внимания. Точнее – отметил, что высокий человек в темном плаще куда-то идет, неспешным шагом.
Только вот… не зря я именно его поставил охранять Ланию. Скоррок краем глаза отметил какую-то неестественность черт лица и оттенка кожи… и мигом связал это с одной полезной вещью, о которой рассказывал Веллест.
С маской из синтеплоти. Какие иногда используют актеры… но сейчас-то играть было не перед кем!
Трандошан резко развернулся, бросая руку к поясу – лучше напугать безвредного, чем ошибиться.
И в ящера ударило Силой – причем так, что камни стены треснули.
Правда, сам Скоррок под этот удар не попал – после наших совместных тренировок он очень хорошо знал, когда люди взмахивают руками.
Прыжок – и удар. Между шеей и плечом, так, чтобы не встал.
Промах!
Противник успел уйти из-под падающего клинка с грацией, присущей фехтовальщикам… точнее, фехтующим световым мечом. И успел коснуться тела трандошана.
Синеватые молнии опутали ящера, поднимая его в воздух; Скоррок врезался в стену и рухнул на мостовую.
Лания убежать не смогла бы при всем желании – слишком скоротечен был бой. Она только и успела, что сделать несколько шагов – и всплеск Силы заставил ее опуститься на уличные камни.
Как оказалось, у похитителя здесь имелся кар – и в него он забросил девушку.
Он совершил лишь две ошибки… точнее, одну совершил, а о второй просто не знал.
Скоррок сильно пострадал, но был в сознании – и смог дотянуться до комлинка. А работники "Черного Листа" давно получили приказ: немедленно ехать на помощь тому, кто выйдет на связь и назовет определенный код.
Так и случилось; и через какие-то полчаса Скоррок оказался в госпитале, где и записал это послание – перед тем, как позволить врачам заняться собой по-настоящему.
Я не знаю, как я сумел сдержаться и не разнести все в кабине. Просто – не знаю.
Запись кончилась, и вновь возник Ард.
– Это еще не все. Пару часов назад пришло сообщение – уже сюда, на Зиост. Судя по всему, кто-то вышел в системе, отправил запись – и нырнул обратно в гиперпространство.
– Давай, – собственный голос был почти незнаком.
Экран остался темным – это было чисто голосовое письмо. А голос я узнал – точно так его описывал Ярти. Глухой и невыразительный, пропущенный через вокодер.
– Кел-Дрома. Как ты понял, девушку забрал я. Вреда ей причинять не собираюсь… пока. Прилетай на Йинчорр, на Скалистую Поляну. Один – без своих учеников или бойцов. Я буду ждать тебя три дня, считая от сегодняшнего. Если не прилетишь – я ее убью. Как ты убил… Впрочем, неважно. Жду.
Экран взорвался, осыпав пульт осколками. Я с некоторым удивлением взглянул на сжатый кулак… постарался успокоиться.
"Консультант". Сперва атака на Зиост, потом увечье Ярти… теперь он решил меня вызвать через Ланию?
Ход, над которым смеются все рецензенты, изучающие новый фильм или книгу. И, к великому сожалению, по-прежнему очень популярный в жизни.
Поверю пока, что Ланию он трогать не будет. Похоже, говорил искренне.
Я с ним встречусь. Обязательно. И покончу. Раз и навсегда.
Тем более, что я теперь знаю – кто он. Хотя и сложно в это поверить.
Глава 27. Два меча и скалы
Йинчорр. Малоизвестное, но довольно впечатляющее место.
Здесь жили и тренировались кандидаты в Алую Гвардию. Деталей, увы, не знаю – потому что спросить сейчас некого. А жаль…
Сейчас здесь никто не живет, и ничего полезного нет. Из каких-либо достопримечательностей – лишь руины все той же гвардейской академии.
Поэтому и координаты Йинчорра достать можно без проблем – за столько-то лет все убедились, что полезного тут нет. Даже карту можно отыскать.
На которой пресловутая Скалистая Поляна и обозначена – недалеко от академии. Почему он выбрал именно это место? Хотя, понятно. Тут словно естественная арена… и корабль за ее пределами удобно сажать. На космодроме при академии всякие обломки валяются – толком не приземлишься.
А здесь "Кай" опустился свободно. И – не первым.
Небольшой, совершенно невыразительный кораблик. Я даже не вспомнил, какая это модель.
Мой враг продолжал следовать своему принципу – не оставлять возможности для узнавания. Что ж, разумно.
Пару секунд я боролся с искушением с этим кораблем что-нибудь сотворить. Но все же сдержался – нет смысла.
А не смотрит ли он сейчас на корабль? Я прикрыл глаза, ощупывая пространство Силой; заодно отдал компьютеру приказ – искать сенсорами.
Нет, не найдено. Ничего.
Так что мы можем спокойно выходить.
Да, мы. Я исполнил требование – не взял ни учеников, ни бойцов. Но про зверей сказано ничего не было. А Талл просто рвался порвать когтями того, кто коснулся Лании.
Я не боялся, что его обнаружат через Силу – для такого видения Талл ничем не отличается от обычного зверя. Нет, бой я намеревался вести лично… но если я проиграю, то и он с этой планеты живым не уйдет. А Лания сможет улететь – я ей показывал, как управлять "Каем".
Не знаю, как Талл может маскироваться в йинчорской пустыне – с его-то синеватой шерстью. Но может – я его не видел.
К Скальной Поляне – площадке, шириной метров сорок, окруженной скалами, – вел небольшой проход, по которому я и двинулся. Без особой спешки, поглядывая по сторонам.
Вот и сама площадка. И неподвижная фигура в центре.
Светлая, не стесняющая движений одежда. Разумный выбор – в черном под йинчорским солнцем перегреешься; на мне ведь тоже светлое. Даже шлем, скрывающий лицо – светло-серый.
– Приветствую, Кел-Дрома.
– Приветствую, Кеймир, – ответил я, приближаясь. – Может, хоть этот бой проведешь без маски?
– А я все думал – догадаешься ли ты? – криво усмехнулся он.
И медленно стянул шлем, отбросив его в сторону.
Я не ошибся – еще когда рассуждал. Обмолвка помогла; не так уж и много человек я убивал собственноручно, в присутствии кого-то, кто это мог запомнить.
Тот деваронец – и его заместитель. Но иктотчи одаренным не был, а родни у его бывшего шефа не имелось – я проверил.
Я убил Дакэре – но Анвис не мог оказаться "консультантом", потому что всегда был на Зиосте. И уж точно не мог оказаться на крыше базы, когда его сразу несколько человек видело на первом этаже.
Значит, остается обезглавленный Ролхо Вейнтар и его ученик. В чьей смерти я был абсолютно уверен.
И тогда все становится на свои места – и его способность избегать поисков "Черного Листа" (еще бы, он эти методы превосходно знает), и обученность, А заодно – и не сработавший у Ярти прием с уничтожением меча; конечно, его не поймаешь финтом, ставшим роковым для учителя.
Как он добыл координаты Зиоста? Вряд ли я узнаю. Может быть, Дакэре нашел эту информацию – и передал Вейнтару. Может быть, Вейнтара учил кто-то из выживших джедаев – и передал заодно и сие знание. Может быть, сам Кеймир каким-то образом проследил наши корабли… например, забрался в борткомпьютер "Кая" – я ведь не сразу сменил защиты.
Сейчас ученик Вейнтара выглядел по-другому – по щеке змеился шрам-ожог. Судя по всему – от моей же молнии.
– Как ты выжил? – я поискал взглядом Ланию, продолжая краем глаза следить за противником.
– Лорд Орейн меня хорошо учил, – рукоять меча соскользнула с пояса и легла ему в ладонь. – Я сумел вцепиться в какую-то балку, замедлил падение… руку сломал в итоге, но остался жив.
– Понятно, – где же Лания?
– Если ищешь свою девушку, так она – вон в той пещере, – действительно, в одной из скал виднелось круглое отверстие. – Я ввел ей легкий парализатор; через полчаса обретет подвижность, без всяких последствий. Думаю, получаса нам хватит?
– Не сомневаюсь, – в моей руке вспыхнул алый клинок. – Что с ней будет, если я проиграю?
– Против нее я ничего не имею, – покачал головой Кеймир. – Когда ты умрешь – пусть улетает на твоем корабле. Мне она безразлична.
Он тоже включил меч; мы медленно сближались. Странное какое-то оружие – клинок вынесен чуть в сторону от рукояти.
– На что ты надеешься? – этого вопроса я не мог не задать.
– Как – на что? – поднял бровь Кеймир. – Ты умрешь, и я стану новым Темным Лордом. Видишь, я признаю твой титул – ты его вполне достоин.
– Лорд без подданных, – хмыкнул я.
– Твои ученики мне подчинятся без особых проблем, – презрительная усмешка. – Они служат тебе, а я – сильнее тебя.
Какая ошибка… Кто сильнее – тот правит. Подчиняющийся – всегда слабее. И его удел – всегда подчиняться.
Вот такая философия и довела древних ситхов до Руусана. Бэйн вовремя оценил ее опасность.
В случае чего, Кеймира ждет большой сюрприз. Ибо единственное, что он получит от Тимара – это меч в горло.
– Чтобы все было по правилам, – Кеймир вновь усмехался, но в его глазах разгоралась боевая ярость. – Во имя ушедших и будущих…
– Во славу Тьмы вечной, – продолжил я древнюю формулу вызова.
– Мы пришли сюда, чтобы скрестить наши мечи…
– Мы вдвоем вошли в круг битвы…
– И лишь один из нас покинет его…
– Потому что не может быть мира между нами…
– Да будет так! – в унисон произнесли мы.
И клинки скрестились.
Кеймира действительно хорошо учили. Первый же удар был направлен в голову, и мне пришлось отступить, чтобы подставить под него клинок. Колющий выпад – и круговой взмах меча противника отбивает его.
Он атаковал стремительно и напористо, явно намереваясь подавить любую мою инициативу, проломить защиту и смести градом мощных ударов.
Я же не собирался тратить силу на парирование – я уводил его клинок в сторону, позволял ему соскальзывать по своему мечу, не особенно напрягаясь.
Но пока – Кеймир все же теснил меня к скалам. Что мне категорически не нравилось.
Что ж, положение надо менять!
Он вновь ударил – сверху вниз; я шагнул вперед, принимая его удар на меч, и оказываясь вплотную. Алый крест, образованный нашими мечами, сиял еще какую-то долю мгновения…
Обычно, чтобы ударить Силой, вытягивают руку. Тогда удар – точнее. Но в некоторых случаях можно обойтись и без этого.
Телекинетический толчок отшвырнул Кеймира назад, на добрый десяток метров. Впрочем, он почти мгновенно оказался на ногах, и мне оставалось только поразиться – любому другому такой удар переломал бы половину костей в теле.
Но об этом я думал, уже покрывая прыжком разделяющее нас расстояние.
Теперь была моя очередь атаковать – и я взвинтил темп, обрушив на него вихрь ударов, нацеленных во все возможные точки тела… с виду беспорядочная, а на деле – очень даже просчитанная атака.
Резкое изменение рисунка боя – яркая черта ге'таль када. Все-таки, это уже отдельный стиль…
Кеймир поначалу опешил, и только и успел, что тоже увеличить скорость – дабы избежать удара. Но потом сумел подстроиться под изменение, и уверенно парировал мои выпады.
Проклятье, да мы же почти что равны! И вопрос лишь в том, кто быстрее устанет и допустит ошибку…
Со стороны это все выглядело не совсем обычно для схватки одаренных . Никаких высоких прыжков, никаких ударов с разворота, которые так любят показывать в фильмах. Мы не отрывали ног от земли; перемещалось тело, работали руки. Может, не особенно красиво – но эффективно.
Силу мы не использовали – я был уверен, что Кеймир готов к подобной атаке с моей стороны, а он… Наверное, думал так же (и я действительно был готов). Или же – хотел рассечь меня клинком, собственноручно.
Удар. Блок. Выпад. Четыре стремительных укола. Диагональный удар.
Да что он, дюрасталевый, что ли?
Весьма хитрый и быстрый удар – и я его отбиваю. Удивлению в глазах Кеймира я отвечаю усмешкой – ха, да я против Тимара и Арда одновременно способен сражаться!
Кеймир – очень хороший боец, но с недостатком – слишком традиционная техника. Ему нечего противопоставить изменчивости ге'таль када… и он проиграет. Если только не найдет что-то, способное преподнести мне сюрприз.
И, как оказалось, он нашел.
На какое-то мгновение Кеймир открылся – и я ударил. Сверху вниз, желая разрубить голову и тело; вскинутый меч не успел бы парировать удар… тем более, что он зачем-то держал его вертикально…
Но… на той же самой рукояти вспыхнул второй клинок. Параллельно первому – и мой меч оказался между двумя лезвиями.
Меч-"вилка"! Я о таком только краем уха слышал… еще более редкое оружие, чем световой кнут.
Кеймир резко крутанул оружие – и меч вывернулся у меня из руки, отлетев в сторону. А мне пришлось прыгнуть назад, чтобы избежать удара двойного лезвия.
Я сделал самое логичное – призвал Силу, пытаясь притянуть оружие обратно. Однако Кеймир меня опередил – сорвавшийся со склона тяжелый камень рухнул на рукоять.
Только хрустнуло.
Он погасил второе лезвие, и теперь неспешно шел ко мне – с улыбкой.
– Не один ты умеешь ломать чужое оружие, Кел-Дрома.
– Не один ты умеешь работать с Силой, – процедил я.
В умелых руках молния может служить не хуже меча.
Ветвистый разряд Кеймир отразил, приняв на меч. Но я не собирался останавливаться – и ему пришлось двигаться, борясь с змеящимися молниями… вернее, одной молнией, направленной на клинок.
Я знал, что этим его не пронять. И понимал, что он все же дойдет – и ударит.
Но… это под вопросом. Большим.
Я полуприкрыл глаза, концентрируясь. Точно так же, как и тогда – перед тем, как сжечь меч Вейнтара. И нацелил Силу точно так же.
Кеймир поверил. И надежно прикрыл рукоять Силой, делая бесполезными любые попытки…
…только вот я не собирался бить в меч.
Мой выпад пошел куда ниже – в ноги.
Он слишком поздно понял, что я делаю – и не сумел полностью парировать мой удар. Правая нога от колена и ниже за какую-то секунду превратилась в костяную крошку и окровавленные лохмотья; Кеймир не сумел сдержать крика.
Только с помощью Силы он еще стоял. И ненависть в его глазах значительно усилилась.
– Меня этим не взять! – Кеймир сорвался на вопль. – Я отобью любую твою молнию, Кел-Дрома – иди сюда сам!
Я покачал головой.
– Зачем? Ты сам назвал это место.
Концентрация. Выбор точки.
Удар.
Высоко вверху загремели камни, и грохот с каждой секундой нарастал. В горах не так уж сложно вызвать лавину – особенно если этого и желать.
Река из камней пройдет по тому месту, где мы сейчас стоим, сокрушая любого, кто окажется у нее на пути.
Только вот я отпрыгну, а Кеймир – останется. Потому что для прыжка нужна не только Сила, но и здоровые ноги.
А если он попытается поставить щит, или воспарить над лавиной – я этому помешаю.
Бешенство и доля ужаса в глазах Кеймира показала мне – он сам это понял.
Приятное чувство… но не стоит соваться под лавину.
Я прыгнул – достаточно сильно, чтобы оказаться вне каменного потока.
Но недостаточно – чтобы быть вне досягаемости Кеймира.
Он успел, пожертвовав попыткой к спасению; телекинетическая схватка сжала мое тело, бросая его вниз. Я не смог ничего сделать – очень трудно изменить что-то в падении или прыжке.
Единственное, что я успел – это увидеть торжествующую усмешку Кеймира… за мгновение до того, как тяжелый камень разнес ему голову.
А потом лавина накрыла и меня.
– Сделайте же что-нибудь!
– Уже делаем. Не мешайте.
– Одна лавина – и такие повреждения? Ха. Вырождаются ситхи…
– Ученик, оставь сарказм для джедаев. Работай молча .
Глава 28. Откровения
– Командир… вы как хотите, но у меня от этих привидений мурашки по коже.
– Солдат, я слышу это. Полковник, уберите отсюда этого боязливца – его эмоции мне мешают. Вообще, все вон, оставьте только дроидов.
– Слушаюсь, лорд Рагнос .
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39