Орден Возрожденный
Глава 1. На улицах Корусканта
Не люблю Корускант. Хоть и родился здесь, и живу всю свою жизнь… все равно не люблю. Ну что за планета такая, в которой, наверное, своей земли от силы горсть осталась?
Помнится, Исард прямо в Корускант "звездный разрушитель" встроила – как рассказывают. И правильно, в общем – на что еще такая планета годится? Хотя сама Исард была еще та змея… посмотреть бы на змей, кстати. А то только читал про них; то же уродство, что на улице можно встретить, на змею похоже как я на хатта.
Да и сами улицы… может, в верхних районах все чисто и превосходно. А тут – везде всякий хлам, стены домов лет двести не мыли, морды всякие бродят… И у нас район еще тихий – в других вообще по улице нормально не пройдешь.
Настроение было более чем отвратительным. Денег оставалось максимум еще на три дня жизни… голодной. Если нормальной, так вообще на один. А заработка не предвиделось – никто не собирается брать на работу человека полутора десятков лет от роду. Законы, видите ли, не позволяют… "эксплуатация несовершеннолетних", как старый Роун говорит. Угу. Эксплуатация. А как зарабатывать? Хорошо тем, у кого семьи есть… а я какой-то родни и в глаза никогда не видел. Да что там родня – даже фамилии своей не знаю. Сначала слишком мал был, чтобы интересоваться… а потом, после смерти матери, вдруг обнаружилось, что в доме никаких документов нет. Точнее, есть, но все на девичью фамилию матери. На отцовскую, которую я и должен носить – ни намека.
Спасибо, хоть имя имеется.
– Юэн!
Вот, его как раз и выкрикивают.
Я обернулся. Правильно, малыш Ярти… на три года меня младше, с некоторых пор за мной повсюду таскается. Я его учу, чему могу, хотя сам не так много умею. Но все же пусть Ярти эта наука через объяснения придет, а не так как мне – через жизнь…
Роун шутил, что мы на братьев похожи, старшего и младшего. Доля правды тут есть – оба шатены, оба стройные и жилистые… только у Ярти глаза синие, а у меня темно-зеленые. Такие, что их иногда в тени карими или черными считают.
– Юэн, я тебя второй час ищу! – выпалил Ярти, подбегая ко мне. – И не только я – в том-то и дело!
– Кому я сдался? – удивился я. – Опять, что ли, Клерт со своей оравой? Передай ему, чтобы шел хатту под хвост.
Клерт – это наш местный… как бы сказать… до босса он не дотягивает – молод слишком. Ему еще и восемнадцати нет. Но собрал ватагу таких же как он, и отрывается на подростках и стариках; на что-то более серьезное не замахивается. Пытался, кстати, одно время грабить тех, кто из богатых районов забредает. Угу… однажды дограбился. Стукнул кого-то по голове, а у получившего брат оказался чуть ли не в Сенате. Нагрянула полиция, прочесала район, замела всех, кого смогла. Клерта не взяли, но после этого приехали по-настоящему серьезные люди, отыскали и объяснили, чтобы он выше головы не прыгал. Им неприятности с полицией из-за какого-то мелкого гаденыша не нужны; а если повторится…
В общем – если что, то еще как.
Клерт присмирел, вернулся к прежнему. Я вот сейчас невольно оказался у него во врагах… долгая история. Просто дерусь лучше, чем любой из его придурков, а еще и кое-чем особым умею…
– Да если бы Клерт, – отмахнулся Ярти. – Он после той стычки на улице, наверное, до сих пор припарки на горло ставит. Нет, тебя другие ищут… забрак и женщина-человек. Одеты по-простому… но Хийм у них углядел… – Ярти понизил голос, огляделся и шепнул: – Световые мечи!
У меня даже челюсть отвалилась.
– Что-о?
Вопрос, в общем, ответа не требовал – более внимательного парня, чем Хийм, я не видел. И если он говорит, что углядел, значит так оно и есть.
– Джедаи, наверное, – кивнул Ярти. – Забрак спрашивал о тебе; я ему проводов на рога навешал, что ты на промысел в восточные районы ушел. Они туда потопали – а я прямо к тебе.
– Ярти, ты им прямо в глаза врал?
– Да… а что?
– Дурень! – схватился за голову я. На языке крутились слова покрепче, но не хотелось обижать малыша. – Джедаи же ложь чуют, как ты – запах с кухни!
Объяснять не пришлось; Ярти побледнел и огляделся.
– Смотри!
Я развернулся.
В дальнем конце улицы как раз объявились две фигуры.
Забрак и женщина-человек.
Правильно, одеты по простому, но даже не маскируются – идут такой походкой, какой я даже у Роуна не видел; а он сколько в имперском десанте оттрубил.
– Ярти, сматывайся, – приказал я. – Ты им до асфальта.
– Юэн, они же…
– ИДИ!
Умею я приказывать. Вон, как в переулок метнулся.
Секунду спустя я последовал примеру малыша, кинувшись наутек. Оглянулся через плечо – хатт-твою-через-переходник!
Отставать джедаи не собирались – неслись по улице с такой скоростью, что любой гонщик позавидует. Но я-то эти места знаю лучше…
Прыжок – и вот я уже возле забора из стальных полос. Одна из них отодвигается, так что можно пролезть… толстым я никогда не был, так что проскользнул без проблем. Вновь бросился бежать, уверенный, что уж забор их задержит…
Ага, как же! Судя по звукам за спиной, они его просто перепрыгнули. Вот же хаттство…
Нет, ничего такого, чтобы джедаи мне мстили, я не делал. Проблема была в другом…
Я очень давно знал, что чем-то отличаюсь от других. И не только тем, что у меня словечки прорываются, каких на этих улицах никто не слышал – все-таки семейное воспитание сказывается.
Впервые я все понял, когда на меня полез какой-то выпивший урод, треснул по шее… я разозлился. Очень. И ударил кулаком… не достав ему до груди. Точно не достав.
А он улетел на пару метров.
Я тогда совершенно обалдел; не случись рядом Роун, меня бы тот так и забил, пока я тупо смотрел на свои руки. Старик мигом все понял, показал пьяному нож (а ножичек Роунов и мертвого заставит подальше отползти), и утащил меня за собой.
Дома Роун меня долго пытал: в первый ли раз, каким образом, что тут такое… Предметы заставил двигать. У меня получилось… хоть и не тяжелые. Видно, чтобы человека откинуть, мне надо было обозлиться.
А потом старик мне рассказал. Про Силу, про все такое… и про то, что я, видно, ей тоже владею.
Пять лет назад это было. Так что времени потренироваться хватало. Жаль только Роун ничего толком не знал… говорил, что все, что про Силу знает, слышал обрывками и видел в действии. Где – отмалчивался. Но я его все равно расколол. Он обмолвился, что в имперском десанте служил, так я сразу рассудил: вряд ли он джедаев в деле видел. А Силой, всем известно, в имперской армии только один человек работал.
Так я ему и объяснил. Роун признался: да, служил какое-то время на корабле у Дарта Вейдера. Но вот как он докатился до наших мест… я так и не вытянул.
Я только еще одному фокусу научился – душить на расстоянии. Так, я кстати, и с бандой Клерта справился – раскидал их в стороны, а главаря основательно придушил. Если б он сопротивлялся, то ситха с два бы получилось… но он только почуял невидимую хватку на шее, и едва не помер от страха.
Так вот, возвращаясь… джедаи вполне могли прослышать, и за мной приехать. В Академию забрать…
Другие бы спросили: "чего тебе, дурень, еще надо? Там тебя по-настоящему научат…"
Знаю. Но это меня… а что с ребятами станет? Их же тут целая ватага, человек двадцать, десять – тринадцать лет. Я самый старший… и сейчас за них отвечаю. Еду добываю, деньги… от Клерта и его уродов прикрываю. Роун еще помогает… но меня банда сейчас боится. А Роун им прост и понятен… его они могут и прирезать. Или добыть какой-нибудь раздолбанный бластер и в спину пальнуть – в рукопашной-то, хоть и старик, он человек пять намясорубит.
Я ребятам сейчас работу ищу; что странно, младшим куда легче подзаработать. Их всякие торговцы с поручениями посылают… собственно, у моей компании уже надежная репутация. Кроме, почему-то, меня самого.
А ведь еще и учу малышей… как выживать. Как делом заниматься. Да и не только… есть у меня подозрение, что Ярти, Хийм и еще с полдюжины к Силе способны. Но пока из меня в этом учитель, как из гаморреанца "ледоруб". Самому еще учиться надо.
Конечно, я, убегая, столько не мыслил. Это уже потом я понял, что вспомнил все, а тогда просто сматывался.
Не вышло.
Как они меня обогнали? Хатт их знает. Не иначе как по крышам.
Но все равно – я за угол свернул, а они уже там.
Женщина немного выше меня, с очень светлыми волосами и глазами; худая, но фигура ничего. И лицо симпатичное… только уж больно ледяное.
Забрак на пару сантиметров уже ее повыше, с таким вроде бы добродушным лицом… но я-то знаю, кто он. Общее впечатление – ядовитый хомячок. Вроде бы и безобидный, а цапнет – мало не покажется.
Одежда – обычные серые штаны-куртка-ботинки… плащи еще.
Смотрят на меня как-то странно: будто раньше видели, и сейчас пытаются сообразить, я это или не я.
– А как похож… – выдохнула женщина шепотом и тут же повысила голос: – Хватит бегать, Юэн. Мы все равно быстрее, так что пойдем с нами.
Я ее послал. Грубо. Очень.
Женщина прямо-таки побагровела, как деваронец. Забрак только ухмылялся.
– Пошшли, – прошипела она и нацелилась цапнуть за плечо.
Еще чего… я отступил на шаг и, в каком-то порыве, выбросил кулак.
Обычно я таким выпадом – Силой – уже здоровых парней сносил, не то что худеньких женщин. Она же шатнулась, но устояла.
– Так, – сощурилась, вскинула руку.
И я обалдел, почувствовав на горле невидимые пальцы. Как и сам много раз делал… Но ведь джедаи этим не пользуются!
Пальцы сжались; в глазах начало темнеть.
Одно хорошо у корускантских улиц: учат не сдаваться.
Я со всего размаху пнул женщину по подъему ступни; хватка тут же исчезла, а джедайка, подвернув ногу, треснулась о потрескавшийся асфальт.
А я кинулся вперед… впрочем, убежал недалеко.
Световой меч забрака преградил мне путь.
– Я же говорил тебе, Элея, – низким голосом сообщил он мне за спину, – вежливее надо быть.
– Заткнись, Ард! – рявкнула женщина, поднимаясь. Видно, нога уже не болела… что странно. Обычно у меня пинки качественные. – Хоть ты и прав… почти.
А я сейчас не пытался никуда бежать, глядя на клинок меча.
И окончательно понял: в Академию Джедаев я не попаду. С этими двумя – точно.
Потому что клинок был алым.
Глава 2. Договор
– Мы – ситхи.
Это было первое, что мне заявил Ард.
Мы сидели в пустом доме, каких хватает в этих районах Корусканта. Это, знаете ли, бывает очень удобно… для всех. Вот, в частности для нас – можно поговорить.
В ответ на фразу забрака я ничего не сказал. Да и что говорить-то, когда тебе представляются словом, которым все вокруг ругаются?
Кстати, странное у него имя, не похоже на иридонское… впрочем, много я забраков видел? Считай, одного – десятилетку Деира, который из всей ватаги самый шустрый.
– Ты, похоже, нам не веришь, – это уже Элея. Голос резкий… но какой-то странный. Будто и злится, и боится обидеть. С чего так?
– А что, я должен бледнеть от страха или прыгать от восторга? – пожал плечами я. – Чувствую, что у вас – Сила.
– Еще бы, – невозмутимо кивнул Ард. – Ты ведь и сам ей владеешь…и без учителя, так? Это большое достижение.
– Знаю. На себе все понял. Так для чего я вам нужен?
– Мы собираемся развить твой талант, – заявил забрак. – У тебя пока только лишь способности к Темной стороне… да-да, именно Темной, я вижу это. Не бойся ее – Тьма дает лишь силу, и…
– Почему я должен ее бояться? – искренне изумился я.
Это, похоже, привело обоих в замешательство. Ард и Элея переглянулись, после чего забрак осторожно заметил:
– Темной стороны страшатся все, кто не пытался приобщиться к ней…
– Посмотрите в окно, – предложил я.
Ситхи посмотрели. На загаженную пустую улицу, темные переулки, топающего куда-то гаморреанца с топором в лапе.
– Тут обитает такая мерзость, какой даже во дворце у хаттов не встретишь, – пояснил я. – Здесь встречаются психи, которым одно удовольствие – разделать кого-нибудь на фарш, и неважно кого. А если и не разделать – то… надругаться. Независимо от пола.
Собственно, на языке вертелось другое слово, куда яснее выражавшее мысль. Но я столько времени убил на то, чтобы отучить малышей от мата, что и сам стал за языком следить.
– И это еще разумные. А ведь на поверхность постоянно выползают какие-то твари, которые в канализации заводятся. Жрут, кого поймают. Вы вот видели человека, которому сжевали пол-тела? Я видел. А дроид-экскаватор знаете? Думаю, да… а знаете, что он творит, если у него программа сбита, и что остается от тех, кто ему под ковш попался? Я вот знаю. Тошнило дня три, как посмотрел.
– К чему все это? – Элея, видно, представила себе в деталях все картины.
– А к тому, что я здесь с восьми лет живу. Как думаете, я после этого какой-то Темной стороны могу бояться?
– Темная сторона – не "какая-то", – машинально возразил Ард. – А впрочем, речь не об этом. О сущности Тьмы я тебе потом расскажу… когда будешь учиться.
– Кто сказал, что буду? Вы ж не станете торчать на Корусканте, меня наставляя.
– Не станем, – подтвердила Элея. – Обучение предполагает путешествия.
– А у меня два десятка малолеток, которые одни пропадут, – отрезал я. – Да их Клерт в первую же неделю отловит и вытворит, что захочется.
– Истинному ситху не мешают жизни других, – начал было Ард, но я ехидно перебил:
– Я что, ситх? Хоть истинный, хоть какой… я сейчас даже не ученик. Так что могу себе позволить, что хочу.
Рассуждение слабое, согласен. Но найти достойное возражение на него непросто. Ард с Элеей не нашли.
А я, не давая опомниться, заявил:
– Так что, если не хотите лишиться единственного кандидата на роль ученика…
– С чего ты взял, что ты – единственный? – вмешалась Элея.
– С того, что я веду себя нагло до невозможности, – правдиво ответил я. – Чуть ли не хамлю. Если бы у вас были еще варианты, то меня бы вы давно треснули молнией (слышал, можете), или придушили. И пошли бы себе к другому… тем более, что "истинному ситху не мешают жизни других".
Судя по тому, как они переглянулись, я был прав.
– Что ты хочешь? – вопросил Ард.
– У вас денег достаточно?
– Ну, смотря, что ты имеешь в виду…
Я назвал сумму и пояснил – на нее здесь неделю можно жить без забот. Ард кивнул:
– Мы можем и вдвое больше в неделю выдать. Хочешь оставить деньги своим ребятам?
– Роуну, – поправил я. – Это старый офицер, он за ними присмотрит. Только вот много наличных не припрячешь…
– Да не проблема, – махнул рукой Ард. – Пойдем в банк, заведем счет, скажем на него еженедельно перечислять некую сумму. Карточку отдашь своему… Роуну, так? Он и будет получать. Только не говори, что тут терминалов нет.
– Есть, – кивнул я. – И их даже никто не трогает, тех кто пользуется ими – тоже. А то приедет охрана банка и всем навешает. Но есть еще одна вещь… Клерт. Это такая местная скотина…
Что из себя представляет Клерт, ситхи уяснили очень быстро. И правильно поняли, что мне нужно – напугать его так, чтобы он и не подумал малышам отплатить.
Чем мы и занялись.
Вообще-то, логово Клерта охраняли. Но парни у входа даже пискнуть не успели – Ард повел рукой, и они повалились на тераклитовые плиты.
Я старался сохранять физиономию каменной, но удалось это с трудом. Да, впечатляет… у меня такое получилось раза два, когда уж очень напугался – от патруля прятался. Да и то не уверен, что это я сумел, а не патрульные прохлопали.
Внутри все прошло так же – парни Клерта смотрят на нас, Ард машет рукой, и все вырубаются. Хотя, похоже, забраку это тоже тяжело дается – сразу шесть человек уложить.
На второй этаж вела довольно прочная лестница – явно никто не хотел с гнилой падать. Но уж точно не сами сооружали; дали в зубы какому-нибудь умельцу, он сделал.
Клерт – здоровый белобрысый парень – отдыхал. Под одеялом, с какой-то девицей. Я ее не знал; впрочем, они все равно каждую неделю меняются.
– Клерт, вставай! – рявкнул я.
Он дернулся, подскочил на кровати. Увидел меня, и сонное обалдение сменилось свирепостью. Хоть я его тогда и знатно придушил, но спускать такую наглость он явно не собирался.
– Юэн, я тебя щас… – прорычал он, слезая с кровати и явно намереваясь дать мне в ухо.
Вспыхнули алые лучи.
Клерт застыл, ошарашенно глядя на световые клинки – Ардов едва ли не касался его горла; Элея направила меч ниже… значительно ниже.
Девчонка, тоже проснувшаяся, разобрала, в чем дело и открыла рот, чтобы завизжать.
– И не думай, – бросил я, и она послушалась. Только сжалась на краю кровати, явно надеясь, что мы сгинем.
– Я улетаю, – сообщил я, подходя ближе к Клерту. – Видишь, с кем?
Кивнуть он не посмел – слишком близко был меч. Но выражением лица показал, что видит.
– Так вот, тронешь моих ребят или Роуна хоть пальцем – вернусь. Вырежу из тебя всякие фигурки и на стену приколочу.
– Не сможешь… – просипел Клерт, набравшись храбрости.
– Я, может, и не смогу, – мне вдруг стало весело. – А они – смогут. Правда?
Ард молча кивнул, выключил меч и переложил его в левую руку. А потом с размаху вогнал правый кулак в живот Клерта.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39