А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

"Елицы отстают Восток от Запада, тако удалил от нас беззакония наши". Такое глубочайшее раскаяние прекращает присутствие в мире злого фантома, «мыслеформы», порожденной злым поступком, обидным словом или недобрым помыслом.
Очевидно, нет народа, которому неведомо бы было это понятие - одержимость. Само слово это - «одержимый», «бесноватый» заключает в себе тайный ужас перед неведомой силой, вселившейся в человека и подчинившей его себе.
У народа коми подобная сущность, поселившаяся в человеке, называется «шева». Когда «шева» начинает говорить устами своей жертвы, меняется голос человека, лексика, интонации, иногда - пол. В одном из таких случаев «шева», вселившийся в женщину и называвший себя Иваном, требовал, чтобы она поила его вином, купила рубаху и сапоги, и принимался сквернословить и буйствовать. При этом у одержимой неведомо откуда появлялась такая сила, что невзрачную женщину не могли удержать несколько сильных мужчин. Последнее хорошо знакомо санитарам и психиатрам, по чьему ведомству проходят подобные случаи в наше время.
Приемы и практика изгнаний чужеродной сущности существуют давно и повсеместно. Среднеазиатские шаманы, следуя еще домусульманской традиции, изгоняя такую сущность, часто переселяют ее в предмет или животное, например в цыпленка определенного цвета. Очевидно, прием этот чрезвычайно древний. Упоминание о нем можно найти в Новом Завете:
"И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом. Он имел жилище в гробах, и никто не мог связать его даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разрывал оковы; и никто не в силах был укротить его. Всегда ночь и днем в горах и гробах кричал он и бился о камни. Увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему. И, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога всевышнего? Заклинаю Тебя Богом, не мучь меня. Ибо Иисус сказал ему: выйти дух нечистый из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. И много спросили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, вышедши, вошли в свиней; и устремилось все стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море. Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось. Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет и в здравом уме; и устрашились. Видевшие рассказали им о том, что произошло с бесноватым, и о свиньях. И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их".
Приводя хрестоматийный эпизод этот, отстоящий от нас на двадцать веков, я имел в виду показать, что уже тогда явление одержимости было, очевидно, хорошо известно. Как известны были, надо думать, и какие-то приемы изгнания.
Практика экзорсистов дает повод предположить, что когда прогоняют сущность, предоставляя ей какую-то новую среду обитания, это оказывается предпочтительнее изгнания в никуда. Предпочтительнее для одержимого, для экзорсиста, а возможно, и для самой такой сущности. О том, как совершается такое изгнание, что происходит при этом, рассказывает человек, занимающийся этим свыше десяти лет.
А. А. Шлядинский начинал как экстрасенс, пытаясь лечить. Он искренне старался добиться успеха, но статистика, как рассказывает он, была весьма плачевна. Вылечивать удавалось не более 20-25 % тех, за кого он брался. В то время, занимаясь целительством, он, естественно, встречался с другими экстрасенсами. Некоторые из них говорили ему, что при диагностике чувствуют определенную болезнь, говорили о чакрах: "закрытая чакра", "открытая чакра". Он признается, что ничего этого не ощущал, все это оставалось ему совершенно непонятно. Он не чувствовал ничего - ни глазами, ни руками. Очевидно, и в этой области, области сверхчувственного восприятия, существует своя специализация. Так продолжалось до тех пор, пока ему не попалась однажды женщина, больная эпилепсией. Таков был официальный диагноз.
Во время припадка, когда у нее начинались судороги, она вдруг принималась кричать, подражая животным, хрюкала, лаяла по-собачьи. Кроме того, в таком состоянии она выкрикивала хулу на христианские святыни и символы. Рвала на себе одежду. Близкие водили ее в церковь, к мощам святых, приглашали священника - ничего не могло помочь.
- Меня это заинтересовало, - рассказывает Шлядинский, - в районе живота и ниже я ощутил у нее нечто вроде странной ауры, некое уплотнение, без температурной характеристики. Очень своеобразное чувство. Субъективно у меня оно ассоциируется с понятием вязкости. Эта плотность или упругость имеет строго очерченные границы. Переход между местом, где ее нет, и где она начинается, очень четок. В других случаях, гораздо реже, такая аура находилась в области сердца или головы. Это и есть то место, где располагается эта «сущность» - если пользоваться для нее самым нейтральным словом. Сущность эта, безусловно, разумная, слов нет. Когда я обнаружил впервые такую упругость, ауру у той женщины, я стал копаться в литературе. Меня интересовали методики изгнания, известные в средневековье, хотя бы описательные. В одном из текстов я наткнулся на очень интересную вещь. Дело в том, что сам я некрещеный. И вот один из оккультистов упомянул, что в такой ситуации человек может обрести помощь в каком-то символе церкви, например, воспользоваться Библией. При этом Библия должна быть освящена в нескольких церквах. После этого над ней совершается определенная магическая процедура. Я проделал все это и решил посмотреть, что получится. Как я понимал, процедура могла оказаться успешной, только если на то, что я делал, накладывался припадок. Пытаться изгнать сущность, когда нет припадка, бессмысленное дело. Поэтому я старался вызвать его. Для этого я читал заклинания и совершал те действия, которые требовались для этой цели. В основном это заклинания. Есть на русском, есть на латыни. Не считая пустых моих визитов, когда припадков не было, в семи случаях у этой женщины мне удалось вызвать приступ. Пребывая в нормальном состоянии, она очень хотела, чтобы мои усилия имели результат, потому что ужасно мучилась. Но когда шло мое действие, и начинался припадок, та сущность, которая была в ней, обретала полный контроль над ее личностью, над волей и всячески противодействовала мне. Так что на каких-то последних этапах близким приходилось ее даже связывать.
Процедура изгнания заключается в том, что я все время нудно повторяю одно и то же, делаю передышки и начинаю все снова. Делаю это до тех пор, пока не наступает припадок. Тогда в ход пускаются другие средства. Это могут быть другие заклинания или другой их порядок. Кроме чтения заклинаний, я постоянно приказываю сущности выйти из своей жертвы. Причем делать это приходилось на повышенных, все возрастающих тонах. В конце даже орать.
Все время, пока я делал это, сущность постоянно общалась со мной. Делала она это через женщину, но говорила всегда не ее, а очень измененным голосом, с другими интонациями и в мужском роде. Пока сущность находится в человеке, с ее стороны это не разговор, а сплошная брань и ругань. Иногда идут угрозы, в некоторых случаях - шантаж. Судя по тому, как это делалось и что называлось, сущность знала обо мне все. Естественно, что у каждого человека могут быть какие-то моменты в прошлом, которые не совсем приятны. Мне было обещано все это разгласить. Более того, сказано было, что факты эти даны будут "в документальном подтверждении". Такая лексика. Обещано было, что убьют всех моих родственников, всех моих знакомых. Само собой, женщина, через уста которой шло все это, не могла знать ни обо мне чего-то, что я никому, понятно, говорить не стал бы, ни об этих людях. И то и другое было совершенно исключено. А ведь она не просто перечисляла их, но называла всех по именам - и родных моих, и знакомых.
Удивительная, необъяснимая осведомленность, которую упоминает Шлядинский, нередко подтверждается и в других многочисленных случаях одержимости.
У народа коми также хорошо известна эта способность сущности или «шевы» знать важные вещи, которые не известны ни самому одержимому, ни окружающим. Во время припадка, когда одержимый начинает говорить не своим голосом и не от своего лица, у него специально спешат собраться знакомые и соседи, чтобы «разговорить» «шеву» и, повернув разговор на нужную тему, узнать то, что интересует. Чаще всего это расспросы либо о будущем, или о пропажах - кто украл, где спрятал.
Знание о разных предметах, дар пророчества и у шаманов бывает связан не с тем, что знает или чего не знает сам шаман, а с тем, что говорит через него сущность или «дух», который находится в нем.
Возможно, в связи с этим можно вспомнить слова апостола Павла: "И духи пророческие послушны пророкам". Духи пророческие.
Случаи, когда именно одержимость, присутствие некой сущности, поселившейся в человеке, делает его исключительно знающим и осведомленным, известны и в православии. Послушник Никита, в будущем епископ Новгородский, в начале своего служения, как сказано о нем в церковном тексте, "впал в соблазн": "А не можете никто стязаться с ним книгами Ветхого Завета из уст умеяше - бытие, исход, левита, числа, судии, царства и вся пророчества по чину". Когда же братия пришла к прельщенному и помолилась за него, он утратил полностью эти познания, которые принадлежали не ему, а сущности, обитавшей в нем. "Они вывели его из затвора и спросили о Ветхом Законе, желая что-нибудь услышать от него. Но он с клятвою уверял, что никогда не читал книг. И тот, который прежде знал на память ветхозаветные книги, теперь не знал ни слова. Преподобные отцы едва научили его грамоте".
Безусловно, не все, имеющие диагноз эпилепсии, населены некой сущностью, но все, кем занимался Шлядинский, в ком обнаруживал такую сущность и изгонял ее, имели такой официальный диагноз. Я приводил примеры необъяснимой осведомленности одержимых. Так вот - такую столь же необъяснимую осведомленность проявляют, по наблюдению врачей, и некоторые больные эпилепсией во время приступа. Около 6 % подобных больных в этом состоянии обнаруживают "феномен предвосхищения". Исследователи П. Р. Браги-на и Т. А. Добровольская приводят пример: во время приступа больная говорит: "Я знаю, что сейчас произойдет, кто войдет, кто позвонит по телефону". И действительно, в комнату входит человек, которого она заранее мысленно видела входящим. Когда звонит телефон, в нем звучит голос человека, который она как бы слышала перед этим.
ПРОРОЧЕСТВО
СК - упражнение 71. Цель - развитие пророческого и прорицательского дара.
1) Развитие способности предсказывать и прорицать у учеников В. М. Кандыбы.
В русской религии обучение этим способностям называется "метод внутреннего Учителя". Техника заключается в том, что мой ученик на мысленном экране глубокого СК-Сверхсознания устанавливает телеконтакт с моим портретом. Затем, оживив глаза моего портрета, обращается ко мне с вопросом, на который хотел бы получить пророческий ответ. Ответ будет исходить из моих глаз в виде живых картин с звуками, ощущениями, словами и видениями, как в кино с вашим участием на месте событий прошлого, настоящего или будущего, то есть в соответствии с тем, о чем вы меня спрашиваете. При желании вы можете своей волей внести изменения, какие хотите, и сделать данное мною вам пророческое видение неотвратимым, и тогда это уже будет ваше прорицание, то есть вами лично созданное будущее по запрашиваемой проблеме. Если же вы увидите, что я не согласен с теми изменениями в будущем или настоящем, которые вы предлагаете, то оставьте вариант, который дал я, иначе я не смогу вам больше ни в чем помогать, так как это будет означать, что вы сошли с Пути истины. Если же ваше прорицание будет нести людям горе и беду, то вы будете наказаны в той или иной степени, поэтому если увидите от меня ответ, который вас не устаивает, то вы можете его изменить, но изменить только в сторону Добра и при условии моего согласия.
2) Развитие способности предсказывать и просить у учеников и последователей учения Иисуса Христа. В учении Христа обучение этим способностям происходит "методом благодатной молитвы". Лучше других пророков и вероучителей эту технику изложил великий православный святой Иоанн Кронштадтский: "Истинные христиане и теперь, как и всегда, испытывают на себе благодатную силу молитвы".
Но отчего между нами мало таких, которые считали бы молитву самым действенным средством во всех злоключениях и напастях? Что значит, например, такое заявление: когда христианину при случившейся с ним какой-нибудь беде подаешь совет помолиться Господу, он холодно принимает совет, как будто бы дело шло о давно испытанном и не оказавшем пользы средстве? Это значит только то, что между христианами все еще мало таких, которые умеют молиться как следует, а потому и не испытывают на себе всей спасительной силы молитвы. Молитва - великое и святое дело, благоуханный цвет духовной жизни. Сперва надлежит научиться молиться, познать, какая молитва угодна Богу. Это - великий подвиг.
Прежде всего, христианину надлежит с благоговением приступить к молитве, к этой живой беседе. Молясь Богу, надо всегда представлять себе Его бесконечное величие. Его всеведение, бесконечную благость, и правду, и святость. Всегда считай за великое счастье беседовать в молитве с Господом или с Пречистою Госпожою Богородицею и с трепетом благоговения молись им. Дорожи постоянно и неизменно этим высочайшим счастьем, этим блаженством…
Когда ты молишься Богу, то не иначе представляй себе близость Его как так, что ты ежеминутно дышишь Им, двигаешься, просвещаешься, освящаешься, утешаешься и укрепляешься, - словом, живем Им по Писанию: "о Нем бо живем и движемся" (Деяние). И отнюдь ничем сторонним сердце да не занимается: в это время. Второе и самое главное условие успешности молитвы - живая сердечная вера в силу молитвы. Многие не молятся потому, что им кажется, будто они не получали от Бога молитвою никаких даров, или считают молитву ненужным делом. Бог, говорят, все знает прежде нашего прошения. Но наши прошения нужны именно для усиления нашей веры. "О, жено, велика вера твоя!" - сказал Господь, исполняя прошение жены хана. Спаситель для того и заставил женщину усиленно просить, чтобы возбудить ее веру, усилить ее. Такие люди не видят того, что они не имеют веры - самого драгоценного достояния христианина.
Молясь, нужно так веровать в силу слов молитвы, чтобы не отделять самих слов от самого дела, выраженного ими: нужно веровать, что за словом, как тень за телом, следует и дело, так как у Господа слово и дело неразделимы:
"Ибо Той рече, и быша: Той поводе, и создашася" (Псалом). И ты также веруй: что ты сказал на молитве, о чем попросил, то и будет. Ты просить здоровья себе или кому-либо - слово «здоровье» имей за самое дело: веруй, что ты его уже имеешь, - имеешь верный залог в самих словах и получишь непременно за свою непоколебимую веру. То беда, что мы маловеры и отделяем слова от дела, как тело от души, как форму от содержания, бываем на молитве, как в жизни, телесны, духа не имуще (Иуд.), оттого-то и бесплодны наши молитвы.
Чувствуй только искреннюю нужду в том, о чем молишь, да искренне веруй, что всякое даяние - благо, и всяк дар совершенен от Бога нисходит, а не от людей, не от случая, не от обстоятельств, не от судьбы; что видит и слышит Владыка каждую твою нужду, каждое движение твоего сердца и твоих мыслей. Ибо хотя от человека многое невозможно, но не у Бога: вся бо возможна суть у Бога!
Правда, во время молитвы бывают иногда моменты убийственного мрака и стеснения сердечного, происходящих от неверия сердца. Не малодушествуй в эти минуты, не думай, что изнемогла истина: она никогда не изнеможет, потому что истина - Сам Бог, и все существующее в Нем имеет свое основание и причину: и изнемогает в истине только твое слабое, темное сердце, которое не всегда может переносить напряжение света ее и не всегда способно вместить чистоту ее. Так бессильна, хладна, бесплодна бывает душа наша…
Исполненная живой сердечной веры, молитва, естественно, должна быть согрета истинным, горячим чувством. Многие люди молятся лицемерно, и их лицемерная молитва вошла у них в привычку: они сами даже не замечают и не хотят замечать, что молятся лицемерно, а не в духе и истине, так что если бы кто сказал им, что они молятся лицемерно, они разгневались бы на дерзнувшего сказать такую, по их мнению, нецелесообразность. До лицемерия человек доходит не вдруг, а постепенно.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59