А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

стоит! И я буду продолжать борьбу с Хранителями… С тобой! Большой генератор должен работать!
Теперь усмехнулся капитан:
– На благо одному тебе? Ты знаешь, что крестьяне терпеть не могут барона Гишара и считают его колдуном?
– Мало ли что думает чернь о своем господине! А это… – Гишар кивнул на стол, уставленный приборами, колбами, банками. – Так… Балуюсь… Здесь раньше была пыточная. Укромно, тихо… Идеальное место для лаборатории.
– Пытаешься концентрировать остатки «поля»? Совет запретил все работы в этом направлении! Это наказуемо!
– А что мне совет? Я не Хранитель! Да, я провожу опыты по концентрации «поля желаний»… И я был бы последним дураком, если бы сидел, как вы, сложа руки. Посмотри вокруг, что делается! Мало-мальски наблюдательные земляне все потихоньку колдуют. «Поле» само концентрируется в аномальных зонах. Стоит наткнуться на такую зону, подобрать парочку-другую вербальных кодов-заклинаний – и вот ты уже маг, чародей и все такое прочее… Но аномальную зону еще надо поискать… А я, представь себе, научился, правда на короткое время, концентрировать «поле» в любом месте вот с помощью этого невзрачного на вид порошка.
Гишар встал и потряс в воздухе банкой, в которой было вещество серого цвета, и сел на место.
– Философский камень! – догадался Полонский.
– Если хочешь… Мощности «поля» хватает на что-то одно. Как ты думаешь, какой код я произношу, посыпая порошком расплавленный свинец?
– Золото?!
– Совершенно верно. Золото! Кстати, капитан, не покажешь мне свой перстенечек? Вдруг настоящий – у тебя?
Полонский поднял левую руку. В глазах Гишара вспыхнули хищные огоньки, он начал медленно подниматься с места. Пилигрим сунул правую руку под плащ.
– Спокойно, – предупредил он, и барон действительно сразу успокоился.
– А что, капитан, оставайся у меня погостить – вместе с Выпивайко, конечно. Или ты все еще не доверяешь мне?
– Я все еще сомневаюсь, что ты – это ты… Но не сомневаюсь, что ты – Черный Охотник.
Барон усмехнулся:
– Опять? Запомни, Черного Охотника уже нет. Я снимаю черные одежды, траур окончен.
– Поздновато… Для Хранителей ты так и останешься Черным Охотником… Подожди… Неужели ты нашел ее?
Барон кивнул, и лицо его осветила улыбка.
– Через неделю моя свадьба, – сказал он. – Почему бы вам не стать на ней почетными гостями?
– Я думал, что она – твоя болезнь… А ты все-таки нашел ее… – задумчиво проговорил Полонский.
– Представь себе, среди русичей… Варварская страна. Меня там приговорили к страшной казни и чуть было не привели приговор в исполнение. Привязали к двум молодым березкам в поле, наклонив их сначала до самой земли… Просто чудом спасся. Что там костры инквизиции!
– Та девушка на костре… я ее не узнал. Кто она?
– Всего лишь моя собственность, которая имела неосторожность сказать, что видела у одного из своих любовников точно такой же перстень, как и у меня… Я еще в глаза не видел этого маркиза Маже, даже понятия не имел, что это кто-то из Хранителей… Кстати, кто?
– Жан Браге.
– Боже, командир десантников! Не могу поверить! Скромняга Жан соблазнил мою любимую наложницу! Вот, значит, с кем изменила мне эта девка!
– И за это ты решил ее…
– Ты что, капитан, – перебил барон пилигрима, – всерьез полагаешь, что я хотел сжечь несчастную живьем и таким образом отметить годовщину смерти Анни?
Полонский удивленно вскинул брови.
– Да-да, – подтвердил Гишар. – Сегодня как раз очень круглая дата. Забыли уже? А ведь это вы, Хранители, повинны в том, что она поменяла миры. Ей бы жить да жить… Бедная крошка.
– Только не пытайся меня разжалобить, барон. Всем известно, что ты Анни терпеть не мог: считал ее виновной в смерти жены… Уверен, ты был рад, когда узнал, что она погибла. И девушка на костре погибла бы, если бы не мы… Я так думаю.
– Плохо же ты обо мне думаешь.
– Тому, кто убивает Хранителей, ничего не стоит убить обыкновенного человека. А на очереди у тебя, стало быть, Жан? Интересно, какую смерть ты приготовил ему?
– Ты не должен был говорить этого! – зло сказал барон. – Да… До меня доходили слухи… Но при чем здесь я? Я охочусь за перстнем, а не за Хранителями.
– Я не решаю, виновен ты или нет. Это решит чрезвычайный совет. Наша с Семеном задача проста: доставить тебя в Тверь.
– Боже, опять Русь.
– Там будет принято решение, что с тобой делать… барон. За воротами замка нас ждет Выпивайко и держит в поводу трех лошадей. И прошу тебя, без фокусов…
Последнее слово пилигрим проговорил только одними губами. Барон сидел все в той же позе, но в руке у него совершенно непостижимым образом появилось оружие.
– Ну хватит, Александр, – холодно сказал Гишар. – Сейчас ты снимешь и передашь мне перстень. А потом… посмотрим.
Полонский медленно снял перстень, покрутил его в пальцах и бросил… Перстень взлетел высоко вверх. Барон поднял руки, чтобы поймать его. Быстрым движением пилигрим схватил посох – и оружие барона полетело в дальний угол. Следующим движением Полонский выхватил излучатель, но направить его на Гишара не успел. Барон вскинул ногу – и теперь уже оружие капитана покатилось куда-то по каменному полу.
Гишар хотел развить свой успех – броситься на пилигрима, но тот перехватил посох половчее и ударил им подскочившего противника. Барон еле успел увернуться. Он перемахнул через стол, опрокинув с десяток колб и банок с маслянистыми разноцветными растворами – раздался звон разбитого стекла, – и бросился к стене, на которой висели клинки.
Капитан бросился за ним, сбрасывая на пол новые склянки.
Гишар схватил первый попавшийся под руку меч, развернулся и успел отразить удар сверху, который нанес Полонский.
Они замерли друг против друга. Барон и безродный пилигрим. В руках Полонского был длинный узкий меч, который он успел вытащить из посоха – посох служил мечу ножнами.
– Ну что, капитан, – сказал барон, – проверим, не разучился ли ты владеть клинком? Только я тебе не аргун. Учти это!
Полонский и Гишар сняли плащи.
Они скрестили мечи со всей яростью, на которую были способны. Барон нападал, пилигрим умело защищался. Загремели опрокинутые столы, вновь зазвенело разбитое стекло. Пол мгновенно окрасился в ядовитые цвета.
Барон стал упорно теснить капитана в угол – к керамическим ваннам, туда, где висели кинжалы. Полонский понял слишком поздно, что делалось это не просто так. Гишар схватил со стены один из кинжалов и метнул. Капитан отскочил – наткнулся на ванну с «недозревшим» клоном, взмахнул руками, пытаясь сохранить равновесие, и упал в нее, выронив меч. Барон с радостным возгласом бросился добивать жертву. Но близость победы лишила его осторожности. Нога барона попала в лужу из красного желе, Гишара подбросило и… он упал на спину, ударившись со всего маху затылком об пол.
Полонский снял со своего бедра еще не сформировавшуюся, без кожи, руку клона и вылез из ванны. Он поискал пучковое оружие свое и барона – оно улетело так далеко, что найти его удалось с трудом, – и подобрал. Потом нашел перстень, надел на палец.
Внимание капитана привлекла небольшая шкатулка, валявшаяся на полу в луже среди осколков. Он поднял ее, открыл и извлек черный продолговатый предмете закругленными ребрами и вершинами. Пилигрим покачал головой и спрятал находку в суму.
Гишар застонал, приподнялся на локтях. Полонский направил на него излучатель.
– Тебе не повезло, барон, – сказал он. – Сейчас ты поднимешься и пойдешь на три шага впереди меня. В случае чего – я стреляю. А стреляю я лучше, чем фехтую. Ну!
– Ладно, твоя взяла. Надеюсь, ты догадался спрятать где-нибудь поблизости десантную капсулу? Не скакать же до твоей Твери на лошадях.
Барон поднялся, поморщился от боли. Полонский указал ему на черный проем в стене.
– Темно… – капризно пожаловался Гишар.
– У меня кое-что на этот случай припасено.
Капитан пошарил в суме свободной рукой, достал оттуда небольшой шар и произнес кодовую фразу. Шар засиял ярким, ровным, не режущим глаза светом.
– Тот самый шарик, с которого все началось? – узнал барон.
Преодолев с десяток ступеней, барон незаметным движением нажал на выступающий из стены камень. Послышался лязг. Полонский вскрикнул – и вдруг стало темно… Капитан попал в ловушку – провалился в разверзшуюся под ним пропасть.
Спустившись чуть ниже, барон стал ощупывать ступеньки. Его старания не пропали даром. Рука наткнулась на излучатель, который выронил капитан.
– Извини, Александр, – сказал Гишар, – без фокусов я жить уже не могу…
Михаил пробормотал еще что-то… В ушах продолжал звучать голос барона, а перед глазами стояла его фигура – черная на черном фоне… Но все это очень быстро затихало и таяло, уступая место другим звукам и другой картинке: тишина и обнаженное мужское тело, лежавшее на возвышении…
– Это все? – спросил седой.
– Все. На сегодня – все…
Михаил добрался до своего кресла и с наслаждением ощутил его нежные объятия.
– Какие будут соображения? – снова заговорил седой.
– Полнейший бред. Крестовые походы, излучатели, Большие генераторы, клоны, десантные капсулы, философские камни… Если это не воспоминания о каком-нибудь фантастическом боевике или фантастическом романе, то это – заурядная шизофрения. Вопрос только… чья?
– Поддерживаю, – сказал седой. – Полнейший бред. Повисла неприятная пауза, во время которой все внимательно изучали лицо Михаила.
– Так мы ничего не добьемся, – послышался задумчивый голос– Бред… Слишком просто… Память Красавчика была блокирована – вот что главное! Кто-то не хотел, чтобы он помнил то, что с ним было… Да, все это в самом деле воспринимается как чистой воды фантастика. Но кто с уверенностью скажет, что эти события не имели места в действительности?
– Во всяком случае, к нашему делу эти воспоминания… эти исторические навороты не имеют никакого отношения. Про целительницу мы так ничего и не узнали.
– Да, дело распадается на два… – сказал седой. – Значит, слушай мою команду. Глушко, ты прослушаешь запись всего того, что нам здесь наговорил… экстрасенс. Внимательно прослушаешь. Я свяжусь с историческим архивом. Они ответят на все твои вопросы… Имена, даты… Нужно проверить… Если совпадет хоть одно имя, хоть одно событие – будем думать. Остальным быть здесь завтра в девять ноль-ноль. Все свободны. Светлана, останься еще на пару минут, и поедем…
Все вышли, обмениваясь впечатлениями. Общее мнение сложилось не в пользу существования средневекового общества «Хранителей» и всего остального: клонов… десантных капсул…
Уже был поздний вечер. Машины одна за другой покинули тихий двор неприметного дачного домика.
Михаил, Сергей и Виктор выбрались на шоссе, но направились не в город, а в противоположную сторону и, проехав несколько километров, свернули в лес. Когда дорога исчезла из виду, Михаил и Сергей вышли из машины.
– Так, – по-деловому сказал Хранитель, – нас не будет дня три… Вот что, Виктор. Из города ни ногой. Ровно через три дня встретимся в ночном клубе «Бетельгейзе», в одиннадцать… Вечера, конечно. Думаю, для тебя будет небольшая работенка.
Виктор тут же завел мотор и дал задний ход.
Через несколько минут шум двигателя умолк вдали. Михаил и Сергей остались один на один. Густой, еле проходимый смешанный лес и небо, затянутое облаками, сводили усилия белой ночи на нет. Было темно и тихо. И только разбуженные комары пищали в воздухе, и писк их казался оглушительным.
Хранитель шел впереди. За ним продирался сквозь заросли, поминутно спотыкаясь о низко растущие ветки и корни, Сергей.
– Далеко еще?
– Через минуту-другую будем на месте.
Они вышли прямо на гранитную глыбу, поросшую мхом.
– Пришли, – сказал Михаил.
Сергей с удивлением огляделся по сторонам:
– Куда пришли? Ничего не понимаю.
– Сейчас поймешь.
Михаил обошел вокруг камня и внимательно, словно искал что-то, разглядывал его.
– Есть! – наконец воскликнул он. – Так давно здесь не был, что забыл, как снимать защиту…
Сергей с недоумением посмотрел на него.
Хранитель вложил руку в выемку на камне. Место, до которого он дотронулся, ярко осветилось изнутри, и вдруг раздался глухой хлопок. Вверх взлетела пыль. Вниз посыпалась сухая земля, и вместо нормального, привычного для глаз и рассудка камня появился чуть вытянутый, обтекаемой формы объект, похожий сразу и на миниатюрную подводную лодку, и на гоночную машину, и… на летающую «тарелку».
– Догадался, что это такое? – с улыбкой спросил Михаил.
Сергей, ничего не понимая, замотал головой.
– Десантная капсула! Да-да… Та сама, из воспоминаний Красавчика.
– Так… Значит, все это правда? – спросил Сергей осипшим голосом.
– Чистая правда.
Михаил дотронулся до капсулы, на корпусе которой можно было разглядеть цифру «семнадцать», – фонарь из непрозрачного материала быстро и беззвучно отъехал назад. Под ним оказалась кабина на четыре кресла. Впереди – пульт управления, терминалы, манипуляторы… Сзади тоже несколько терминалов и пульт управления.
Михаил забрался на место первого пилота.
– Садись, – показал он Сергею на заднее сиденье. – Ты теперь мой второй номер – напарник!
Сергей не двинулся с места.
– Ты кто? Пришелец? – спросил он, еле шевеля одеревеневшими губами.
– Иван Пикто. Это что-то меняет? Или ты боишься? Сергей плюнул себе под ноги и решительно запрыгнул в капсулу.
– Так, так, так… – проверяя все системы, приговаривал Хранитель. – Энергатор подсел… Последний раз я заряжал его… страшно сказать, в каком году… Но ничего, потянет. Сто махов я тебе не покажу, а на десять можешь рассчитывать. С такой скоростью, напарник, ты даже во сне не летал! Ну, пристегни ремень!
Сергей стал искать ремень безопасности, а Михаил вдруг от души рассмеялся:
– Шутка, землянин!
Они резко взмыли вверх, но перегрузок Сергей не почувствовал.
– Везет же мне на такие штуки. Вы откуда? С какой звезды? Фомальгаут? Процион? А может, с твоей любимой Бетельгейзе?
– С Коисы.
– Никогда не слышал. Вы люди или на тебе скафандр? А ваши женщины хорошенькие? Сколько тебе лет? Как твое настоящее имя? Что вам нужно от нас? – закидал Сергей вопросами Михаила.
– Слушай, помолчи, а? – ответил тот. – Все узнаешь, но не сейчас. Потом. Сейчас наша цель – Красавчик, а потом замок Маже в Шампани.
– Тот самый замок?
– Вот, ты уже начинаешь ориентироваться. Красавчика оставлять им нельзя ни в коем случае. Будет очень плохо… всем будет плохо, если его мозги продолжат потрошить. Может открыться такое, что для Земли добром все это не кончится…
– А я думал, что тебе нужен перстень и больше ничего… Михаил бросил на Сергея заинтересованный взгляд.
– Вот мы и на месте.
Сергей посмотрел через его плечо на панель управления. На одном из терминалов стремительно вырастал в размерах дачный домик, который они покинули не больше часа назад. Секунда – и капсула села возле крыльца.
На терминале бокового обзора Сергей увидел, как во двор откуда-то из-за кустов выскочили два охранника – в ватниках, резиновых сапогах – и уставились на капсулу.
– Они нас видят?
– Нет. Я с этой стороны поставил защитный экран. Они видят сияние. Что-то наподобие аномального атмосферного явления.
Прозрачный верх капсулы отъехал в сторону, и Сергей с Михаилом быстро выбрались наружу. Они спустились в бункер, остановились возле дальней двери. Поливайло набрал код и шагнул через порог. Михаил хотел шагнуть следом, но Сергея резко отбросило назад – он упал и увлек Михаила вниз. В коридор выскочила Светлана. Волосы ее были растрепаны, в глазах сверкали два жестких огонечка.
– Встать! – направила она на Михаила пистолет. Михаил выбрался из-под Сергея, поднялся.
– Мы ждали тебя, – улыбнулась женщина.
Из комнаты вышел седой. В руках у него тоже был пистолет.
– Прекрасно, прекрасно… Сейчас в интимной обстановке послушаем продолжение захватывающей истории… Про десантные капсулы, излучатели, Большой генератор, «поле желаний» и перстень… вот этот, с пальца барона Гишара! – Седой поднял руку, в которой сжимал перстень с черным треугольным камнем.
– Ловко, – похвалил Михаил.
– Ну так! – улыбнулся седой. – Работать я умею. Особенно когда работаю на себя. Ты понимаешь меня? Думаю, мы сумеем договориться. Заходите.
– А как же он? – Михаил кивнул на Сергея.
– Перестаралась, Светик, – с шутливым упреком сказал седой. – Отменный был удар. Впрочем, Сережа этот удар заслужил: нечего нос совать, куда начальство не велит. Затаскивай…
Михаил взял Сергея под мышки и потащил его мимо женщины в комнату, где на возвышении все так же лежал Красавчик.
Между Светланой и седым было слишком большое расстояние. С одним из них Михаил еще мог справиться. Но второй успел бы уложить его. Вот если бы Сергей не отрубился сразу…
«Тоже мне напарник!» – невесело усмехнулся Михаил.
В тот момент, когда ноги Сергея оказались прямо под Светланой, напарник неожиданно ожил.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45