А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

- Она все же не смогла удержаться от слез. - Я теперь не одна, не то, что раньше. У меня есть Тед. Есть ты. Я знала, что если сумею продержаться, мои друзья обязательно меня выручат.
Тут уже и Рейвен расплакалась, но это были слезы радости. Она обняла Сейди и прижала ее к себе.
- Мы ведь всегда будем подругами, правда? - Сейди посмотрела Рейвен в глаза.
- Да. Мы с тобой как сестры.
Сейди улыбнулась и отпила еще глоток воды.
- Мне кажется, я никогда больше не напьюсь.
- Пусть фляжка будет у тебя, но…
- Знаю. Буду пить понемножку.
Слейт заглянул к ним:
- Готовы?
Сейди и Рейвен взглянули друг на друга, как люди, только что пережившие особенный и важный момент, который свяжет их на всю оставшуюся жизнь.
- Готовы, - ответила Рейвен, помогая подруге подняться.
Сейди была еще очень слаба - ноги едва держали ее, поэтому Слейт отнес ее на руках к лошади Хэнка. Рейвен обмотала ей голову своим фартуком, чтобы защитить от солнца, а Слейт нахлобучил на Рейвен свою шляпу, хотя она и была слишком велика для нее.
- Дай мне знать, когда устанешь, - обратился Слейт к Сейди, - и мы сделаем остановку, но постарайся продержаться как можно дольше. Я хочу, чтобы до ночи мы успели отъехать подальше от лагеря.
- Я все поняла. Можешь мне поверить, мне хочется быть подальше отсюда еще больше, чем тебе.
Они поехали по тропе гуськом: первым - Слейт, Сейди - посередине, Рейвен - последней. Рейвен оставила себе кольт Слейта. Она хотела быть готовой на случай, если вдруг появится какой-нибудь бандит. При ней все еще был ее собственный пистолет, но она решила, что никто не должен об этом узнать, разве что при крайней необходимости.
Вскоре они пересекли лощину и стали приближаться к утесу. Солнце уже начало клониться к закату. Рейвен взглянула на подругу: Сейди улыбалась, явно наслаждаясь вновь обретенной свободой. Слейт всю дорогу зорко следил, нет ли за ними погони, но никто так и не появился. Когда они выехали на широкую дорогу, ведущую к Рио-Гранде, уже не было необходимости ехать друг за другом, и они поскакали рядом.
Теперь, когда они нашли Сейди, мысли Рейвен снова и снова возвращались к ограблению. Возможно, с грабителями и был Команчи Джек, и тогда она могла бы его арестовать, хотя он вряд ли так легко сдался бы. Но его не было. Видимо, он приказал кому-то другому украсть золото. А может, он вообще не имеет ничего общего с этим ограблением? Надо спросить у Сейди. Вдруг у нее есть какие-нибудь ценные сведения?
- Скажи, Сейди, тебя охраняли все это время?
- Да, за исключением последних дней.
- И тебя все время охранял один и тот же человек?
Сейди помрачнела. Ей явно не хотелось ни думать, ни говорить на эту тему.
- Да. Только однажды ночью он улизнул из лагеря. Я бы об этом не узнала, но в ту ночь я не могла уснуть, потому что веревки врезались мне в руки и ноги.
- Что значит, ты бы не узнала?
- Он всегда вел себя очень тихо. Я в жизни не встречала человека, который двигался бы так бесшумно.
- Ты не заметила, может, он наполовину индеец?
- Не думаю. Он не был похож на индейца, но у него вместо левой руки крюк.
- Что?! - воскликнул Слейт, прерывая их разговор.
Рейвен увидела, как у него заблестели глаза. Он еле сдерживался, чтобы не выдать своего возбуждения. Похоже, он думает о том же, о чем и она. Что, если и он выслеживает Команчи Джека? Это может означать, что он, как и она, работает под прикрытием. А вдруг наоборот, он как раз работает на Джека? Неужели поэтому он был в лагере бандитов? А сейчас озабочен тем, что Сейди видела однорукого?
- Да, у этого человека был крюк. И вид у него был страшный. Я была рада, что наутро он, вероятно, вообще уехал из лагеря.
- Интересно, кто он такой? - спросила Рейвен, стараясь не выдать своего любопытства.
- Может, это был просто одинокий разбойник, которому захотелось поесть и отдохнуть? - предположил Слейт.
Рейвен взглянула на него с подозрением. Ей не хотелось думать, что Слейт работает на Команчи Джека, но, похоже, все указывает именно на это. Все же она никак не могла с этим смириться, а может, просто не хотела, чтобы так было на самом деле, так же как она не хотела думать о Теде как о главаре преступников.
- Возможно, - согласилась Сейди, но добавила: - Мне все равно, кто он такой. Я просто хочу обо всем забыть и снова стать девушкой Харви. Но думаю, что сейчас предпочла бы работать в одном из ресторанов на вокзале, а не в поезде.
- Это пройдет, Сейди. Забудется. Ты же всегда обожала железную дорогу.
- Еще как. И, наверное, ты права.
Снова все замолчали. Рейвен узнала то, что ей было нужно. Ей не нравилось, что Слейт заинтересовался теми же сведениями, что и она, но об этом она старалась не думать. Впереди у них еще долгий и трудный путь, а опасность подстерегает на каждом шагу. Ей следует больше думать о том, как бы поскорее оказаться в безопасности, а не о Команчи Джеке.
Солнце уже начало садиться, и вечер становился прохладным. Вдали в последних лучах заходящего солнца, наконец, заискрились воды Рио-Гранде. Они приободрились: поезд «Монтесума» уже был совсем близко. Они смогут помыться и проспать всю ночь на мягких чистых постелях.
Рейвен протянула руку и сжала руку Сейди, но вдруг заметила в глазах подруги страх, взглянула на дорогу и увидела, что к ним приближается всадник. Слейт вытащил «кольт», но казался не слишком обеспокоенным.
- Не бойся, Сейди, - успокоила Рейвен подругу. - Что нам может сделать один человек?
Но тут Сейди вскрикнула и, радостно улыбаясь, сорвали через голову передник, и отбросила его в сторону. Потом пришпорила коня и поскакала навстречу всаднику.
- Слейт?
- Оставь ее, Рейвен. Если я не ошибаюсь…
- Тед! - наконец узнала всадника Рейвен.
Они увидели, как Тед соскочил с лошади, подбежал к Сейди и, стащив ее вниз, заключил в объятия.
- Хорошим парням иногда везет, - улыбаясь, сказал Слейт.
- Тогда тебе лучше перейти на нашу сторону.
- И какая мне за это будет награда?
- А разве вот это, - она кивнула на Теда и Сейди, - плохая награда?
- У меня на уме было нечто более приятное. Я знаю в Эль-Пасо очень неплохую гостиницу и не прочь запереться там на несколько дней с подходящей женщиной.
- Всего на несколько дней?
- Ну, насколько она захочет. Если ей это понравится, она, возможно, попросит, чтобы я женился на ней.
- Все может быть. Но сначала тебе придется найти эту подходящую женщину.
- А я ее уже нашел. - Он сжал руку Рейвен. - Мне остается только постараться убедить ее в этом.
- Это будет не так уж и трудно, не так ли?
- Я тоже так думаю.
Он сорвал с ее головы шляпу, нахлобучил на себя и, хлопнув по крупу ее лошадь, с гиканьем помчался к Рио-Гранде.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
БЕСКРАЙНИЕ ПРОСТОРЫ ТЕХАСА
Глава 21
- Рейвен Уэст, разрешите представить вам Джереми Льюиса Сентрано, специального представителя Южно-Тихоокеанской железной дороги, - сказал Тед, указывая на сухощавого, среднего роста мужчину лет сорока.
- Очень приятно с вами познакомиться, - вежливо ответила Рейвен, стараясь не выдать своего интереса к человеку, который вполне мог оказаться тем, кто на самом деле стоял за ограблениями поездов.
- Уверяю вас, сеньорита Уэст, мне тоже очень приятно. - Сентрано учтиво склонился над рукой Рейвен и слегка коснулся ее губами.
- Называйте меня Рейвен, пожалуйста.
- Благодарю вас, Рейвен. Вы окажете мне честь, если тоже будете называть меня по имени.
- Джереми, - откликнулась она, оглядывая гостиную особняка Сентрано в Эль-Пасо, - у вас прекрасный дом.
По правде говоря, дом Джереми ее интересовал гораздо меньше, чем он сам. Он был одет в безупречный дорогой черный костюм и белую, отделанную воланами рубашку. В больших запонках и галстучной булавке искрились оправленные в золото изумруды. Темные, гладко зачесанные волосы чуть серебрились на висках, взгляд узких черных глаз был одновременно и цепким, и ускользающим.
Рейвен пришла к заключению, что хотя Джереми весьма привлекательный и, по-видимому, богатый мужчина, это не исключает его возможной принадлежности к преступному миру. То, что он богат, как Тед, не гарантирует его непричастности к ограблениям. Ее отец как раз считал Симпсона и Сентрано главными подозреваемыми, и она все еще была с этим согласна. И тот и другой имели на это время, возможность и мотив.
Теперь они оба здесь, и ей необходимо отыскать доказательства того, что либо один из них виновен, либо оба - вне подозрений. А еще ей надо поймать неуловимого Команчи Джека. Задача не из легких.
Как сделать так, чтобы эти два человека оставались вместе, она не знала. Возможно, в этом ей могла бы помочь Сейди.
Она взглянула на подругу. Сейди была все такой же хорошенькой, но немного исхудавшей и бледной. Она стояла рядом с Тедом, и ее глаза сияли от счастья. Они сияли с того самого мгновения, как Тед, заключив ее в объятия у Рио-Гранде, сделал ей предложение. С той поры они не расставались ни на минуту. Заботами Теда Сейди очень быстро восстанавливала силы и все больше становилась похожей на себя прежнюю.
Сейди была счастлива, чего нельзя было сказать о грабителях и похитителях, но Рейвен была этому только рада. Солдаты убили двух бандитов, остальные во главе с Арном попали за решетку, так что в этом случае закон восторжествовал. Золото было спасено вместе с теми двумя брусками, что украл Хэнк.
- Тед, тебе, видно, трудно приходится? - заметил Джереми, прервав размышления Рейвен.
- А в чем дело?
- Я имею в виду этих прелестных девушек Харви. Если все девушки, которые работают на железной дороге, так же неотразимы, тебе, наверное, часто приходится искать им замену?
- Признаться, да, но, с другой стороны, это прибавляет известность ресторанам Харви.
- Не сомневаюсь. Именно это обстоятельство наводит меня на мысль, не распространить ли опыт вашего специального поезда на всю железную дорогу. С этой целью я хочу совершить поездку в этом образчике роскоши и комфорта.
- А мы для этого и пустили наш поезд по рельсам Южно Тихоокеанской дороги, - обрадовано сказал Тед.
- Что, если продлить путь поезда до Сан-Антонио? У меня есть груз, который надо туда доставить, а по дороге у нас будет достаточно времени, чтобы обсудить проблему использования Южно-Тихоокеанской дороги вплоть до Калифорнии.
- Мы готовы. Можем даже захватить еще нескольких пассажиров, чтобы они получили представление о настоящих роскоши и комфорте.
- Поезда Южно-Тихоокеанской дороги тоже первоклассные, Тед, - заявил Джереми.
- Конечно, но «Монтесума» - это нечто необыкновенное. Сами увидите.
- Буду с нетерпением ждать поездки. Значит, мы договорились? Поезд пойдет до Сан-Антонио?
- Договорились. Прошу нас извинить, леди. Нам не следовало обсуждать дела на вечеринке. Особенно на вечеринке и честь вашей помолвки, Сейди.
- Ничего страшного. Я рада, что мы поедем до Сан-Антонио. Я никогда там не бывала. Я вообще никогда раньше не бывала в Техасе.
- Тогда мы постараемся, чтобы перед отъездом в Сап Антонио вы поближе познакомились с Эль-Пасо.
- С удовольствием.
- Вот и хорошо. Обсудим наши планы позже. Рейвен, мы будем рады, если и вы к нам присоединитесь.
- Спасибо, но мне не хотелось бы вам мешать.
- Что вы! Нам будет только приятно.
- Благодарю.
Рейвен облегченно вздохнула. Слава Богу, они не исключили ее из своих планов, так что у нее будет прекрасная возможность понаблюдать за своими подозреваемыми. Она даже не рассчитывала на такую удачу. В качестве девушки Харви она будет работать в «Монтесуме», и, стало быть, всю дорогу до Сан-Антонио Тед и Джереми будут всегда в поле ее зрения. Если за это время ей не удастся доказать их вину или, наоборот, невиновность, ей ничего не останется, как признать свое поражение и вернуться домой.
Довольная тем, как пока идут дела, Рейвен оглядела гостиную. Обстановка отличалась от той, что была в отеле «Монтесума», но была не менее роскошной.
Заметив взгляд Рейвен, Джереми сказал:
- Этот особняк не наше родовое гнездо, но он стал для меня домом. Моя семья живет на ранчо в Калифорнии. В очень давние времена мои предки получили большой участок земли, и с тех пор все их потомки там и живут. К счастью, у меня есть старший брат, так что я смог заняться тем, что меня интересовало. Как вы, наверное, уже поняли, это были железные дороги.
- У вас очень красиво.
- Спасибо. Мне повезло. Сюда приехала семья из Мексики, построила и обставила этот дом, а потом решила уехать обратно. Я смог купить дом вместе с обстановкой. Если учесть, что мне еще предстоит жениться, это весьма кстати. Мне не придется взваливать на себя тяжелое бремя строительства и тратить время на обустройство дома.
- Вам действительно повезло.
- Я, разумеется, за все эти годы кое-что переделал и добавил в соответствии со своим вкусом, например, купил и привез сюда предметы искусства. В общем, это место стало моим домом.
Рейвен уже видела почти весь дом днем, когда она, Тед и Сейди приехали сюда с чемоданами. Каждому из них отвели отдельные апартаменты, поскольку было решено, что они останутся в особняке Сентрано на ночь, тем более что вечеринка могла затянуться до позднего вечера.
Рейвен была немного расстроена тем, что Слейта не пригласили, но он сказал, что у него есть кое-какие дела в Эль-Пасо. Неужели он решил отделиться от них, чтобы встретиться с Команчи Джеком? Что, если она никогда больше его не увидит? Неужели то, что произошло между ними, было для него лишь ничего не значившим увлечением? Она не знала ответа, но приказала себе не думать об этом. В конце концов, он преступник, а ей надо закончить свое расследование.
Интересно, думала она, как это железнодорожный чиновник может позволить себе такой великолепный особняк? Прав да, она узнала, что он из состоятельной семьи, и это многое объясняло. Все же ей было любопытно, сколько железная дорога платит своим специальным представителям? Она пришла к выводу, что платят, видимо, неплохо, раз с виду простой дом обставлен с такой невиданной роскошью.
Всю центральную часть первого этажа занимал внутренний дворик с фонтаном из камня и дорогими редкими растениями по периметру.
Мебель была, по всей вероятности, привезена из Испании или Мексики. Вся она была изготовлена из тяжелого темного дерева и обита либо бархатом, либо парчой. Тисненые обои, заморские ковры, сверкающий хрусталь дополняли интерьер.
- Я провожу дома гораздо меньше времени, чем мне бы хотелось, - продолжал между тем Джереми. - Я все время в разъездах, но когда-нибудь выйду на пенсию и тогда смогу наслаждаться своей коллекцией произведений искусства и самим домом.
- Это будет замечательно, - согласилась Рейвен, припомнив огромные полотна в тяжелых золоченых рамах, развешанные по всему дому.
Она даже узнала несколько имен знаменитых испанских художников, таких, как Веласкес и Эль Греко. Похоже, семья Сентрано была весьма состоятельной.
- Но вам очень далеко до пенсии, - заметил Тед. - И думаю, что Южно-Тихоокеанская железная дорога не захочет отпускать такого великолепного эксперта, как вы.
- Благодарю вас за столь высокую оценку моих скромных заслуг, друг мой, но всегда найдутся люди помоложе, которые будут дышать тебе в затылок.
- Так отшвырните их со своей дороги, - рассмеялся Тед.
Джереми тоже засмеялся, но тут объявили о прибытии первых гостей.
- Я был бы весьма благодарен вам, если бы вы согласились встречать гостей вместе со мной. Я пригласил людей, работающих на железной дороге, и кое-кого из Эль-Пасо, которые, я полагаю, могут вас заинтересовать.
Джереми предложил руку Рейвен, и она отметила, какая теплая и мускулистая у него рука. Это почему-то ее удивило. Джереми казался ей холодноватым и сдержанным человеком, не отличающимся большой физической силой.
Джереми повел Рейвен вниз. За ними следом шли Сейди и Тед. Когда они уже подходили к гостям, Джереми шепнул:
- Вы так же великолепны, как мои самые любимые произведения искусства, сеньорита. Некоторые из них даже меркнут по сравнению с вами.
- Спасибо, Джереми, но боюсь, что меня вряд ли можно сравнить с шедеврами Эль Греко.
- Если бы вы служили натурой для его полотен, тогда, возможно, его работы выдержали бы сравнение с вашей естественной красотой.
- Вы, я вижу, умеете льстить женщинам.
- Я вовсе не льщу. Это правда, и она предназначена не всем женщинам, а только вам.
Прежде чем Рейвен успела ответить, они подошли к гостям. Рейвен сразу же поняла, что им представляют богатых и знатных жителей Эль-Пасо, а ей уделяют особое внимание, потому что она стоит рядом с Джереми. Она подумала о том, что многие семьи в округе, несомненно, давно пытаются женить на своих дочерях такого красивого и богатого жениха, а сейчас увидели в Рейвен угрозу их планам. Что, если эта заезжая сеньорита выхватит его у них прямо из-под носа?
Вот бы они удивились, если бы узнали, что перед ними обычная девушка Харви, которая попала сюда только благодаря помолвке своей лучшей подруги! Но никто не упоминал этого факта, и гости рассматривали Рейвен со все возрастающим вниманием.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34