А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Надежда удивленно уставилась на Еву. Оказывается, слухом земля полнится…
– Ты не удивляйся, - разулыбалась Ева, заметив изумление своей собеседницы, - тут о тебе много чего говорили. Так что, Надя Орлова, ты теперь своего рода знаменитость!
Надя скорчила недоверчивую физиономию и поспешила перевести разговор.
– Ты как теперь? Где летаешь?
– Я на большом пассажирском корабле, - с гордостью ответила Ева. - Там еще несколько наших ребят, что на курсы летом ходили…
– И Вялова тоже? - полюбопытствовала Надежда, вспомнив кокетливую блондинку Леночку, с которой они с Евой так не ладили во время летных курсов.
– Нет уж, только ее мне для полного счастья и не хватает! - возмущенно воскликнула Ева, и вдруг уставилась на Надежду. - Ты что-то неважно выглядишь! А ну-ка давай сюда лоб!
Потрогав ладонью Надин лоб, Ева возмущенно уперла руки в бедра.
– Кое-кто должен сейчас лежать в кровати, а не разгуливать по городу с такой температурой!
– Скучно ведь! - буркнула Надя.
– Ничего, я с тобой пойду. Ты где живешь?
– Я пока в гостинице…
– Ну вот и хорошо! - Ева решительно взяла Надю за руку. - Пошли, заодно и поболтаем. Только ты будешь лежать в кровати!
– Ладно, - улыбнулась Надежда. Теперь девушка согласна была и поваляться в своем номере. Зато она будет не одна. А с Евой им будет, о чем побеседовать.
– Вот это да! - удивилась Ева, заходя в дверь гостиничного номера. - Один из лучших! Неплохо тебя устроили.
– Угу. Не жалуюсь.
– Ну-ну, - покачала головой Ева. Ее внимание привлекли валяющиеся на столике кучкой упаковки с лекарствами, которые Надежда купила в аптеке. - Не доверяю я этим таблеткам, - поморщилась она. - Давай-ка я тебя лучше по-своему лечить буду.
– Давай, - улыбнулась Надя. Она уже догадывалась, как и чем ее будут лечить, и поэтому сразу достала чашки побольше и чайник поставила. Ева не обманула ее ожиданий. Вытащив из своей сумки пестренький пакетик, Ева заварила чай, да такой, что аромат сразу же распространился по всей комнате. Потом девушки, как-то забыв, что Надя должна по идее лежать в постели, уселись на кровать поверх покрывал. Поболтать и правда, было о чем. Ева, как оказалось, только сегодня вернулась с рейса и собиралась поехать домой. Но решила, что сможет это сделать и завтра. Ведь Надежду она уже больше года не видела. К тому же про Орлову в последнее время то и дело проскакивала интересная информация. Правда, Ева и не удивлялась. Надежда Орлова стала для нее героем уже тогда, когда ударила обидевшего Еву парня во время занятий на летном поле.
Переночевав у Нади, наутро Ева все же уехала домой. Надежда проводила ее до вокзала, а потом пошла в космопорт. С Красновым поговорить толком не удалось. Начальник штаба был очень занят, и лишь на ходу сказал Наде, что новостей от Стена нет никаких, да и в ближайшие дни, скорее всего, не будет. Устыдившись того, что отрывает со своими глупостями от дел занятого человека, Надежда печально поплелась по широкой лестнице на второй этаж.
В это время в космопорту было мало народу. Девушку никто не остановил. Надя беспрепятственно вошла в почти пустой зал ожиданий и опустилась в удобное кресло, повернутое к огромному во всю стену окну. Солнце заливало ярким светом поле космодрома. Чувствовалось, что весна уже наступила, и скоро на деревьях появятся первые зеленые листочки. Надя подперла руками голову и замерла, глядя на поблескивающие громады кораблей, на снующие туда-сюда яркие транспортеры. День обещал быть ясным. Девушка вздохнула - пока ей оставалось только ждать…
Глава 11
Корабль уже получил разрешение на посадку и шел на снижение. На выполнение задуманного плана времени было не слишком много - чем быстрее удастся убраться с Риндая, тем лучше. Бывшего капитана этого корабля снова связали и заперли в одной из кают. Пока он был не нужен. Стен нажал кнопку, и экран, на котором только что отображался сложный план главного здания пиратской базы, погас.
Люди покидали корабль небольшими группами, оживленно беседуя друг с другом - ни дать, ни взять дружеская компания в поисках уютного кабачка после очередного нелегкого рейса. Стен неподвижно стоял, глядя на экран визуального наблюдения. Кроме него на корабле осталось еще три человека. Остальные, получив задание, разбились на группы и находились сейчас среди пиратов на базе.
– Черт возьми, ну и местечко, - Джонсон раздраженно огляделся. Тут было не только темно, но еще и вонь стояла неимоверная. Ален еще немного поворчал по этому поводу, пока Виталий Черненко не окликнул его:
– Вот люк. Похоже, Стен говорил как раз об этом.
Джонсон кивнул, от души надеясь, что этот ход не пойдет через канализацию. Судя по запахам, это было очень даже возможно. Он махнул рукой парню, стоявшему на входе в подвал. Двое остались у подъезда, остальные быстро спустились. Крышку люка удалось поднять не без труда. Скорее всего, этим ходом давно не пользовались. Оставалось лишь надеяться на то, что информаторы не подвели, и при реконструкции здания потайные входы и выходы действительно не оставили без внимания и восстановили должным образом.
Десять человек один за другим спрыгнули в открывшийся проем, оказавшись в длинной норе, действительно похожей на широкую цементную трубу. "Точно, канализация" - подумал Ален, но вскоре понял что ошибся. Здесь было относительно чисто, но сыро и воняло плесенью. Свет их фонарей выхватывал из темноты только голые стены. И, казалось, этому туннелю, не было конца и края.
– Мы уже близко, - сказал, наконец, шедший впереди Черненко.
– Давно пора. Уже, наверное, полгорода под землей прошли, - пробурчал Ален.
Пройдя пару шагов, он понял, почему Виталий сделал такой вывод: после стыка очередная часть трубы выглядела так, словно была намного новее остальных. Это означало также, что ход расчистили и восстановили. Всем сразу стало немного легче от сознания того, что пока все идет по плану.
Вскоре они подошли к массивной двери, закрывавшей вход в здание. Виталий молча кивнул рыжему парнишке, и тот быстро и уверенно, словно врач стетоскопом, ощупал и прослушал дверь своими замысловатыми приборчиками. А после поднялся и удовлетворенно сообщил:
– Никого.
С замком пришлось повозиться. Но Ален имел дело и с более хитрыми устройствами. Дверь открылась, и диверсанты оказались в плохо освещенном коридоре. План был запечатлен у каждого в голове, так что сверяться по бумаге не приходилось. Лестницу нашли быстро и поднялись этажом выше. Тут пришлось разделиться.
Судя по плану, который показал им Стен, в здании было два этажа, на которых стоило искать пленника. Черненко и еще двое ребят отправились проверять нижний из них, а еще трое во главе с Аленом - следующий. Антон Шерстов с оставшимися отправились наверх: комнату наблюдения за внутренней обстановкой в здании и пункт связи необходимо было сразу взять под контроль. Бесшумно преодолев несколько пролетов, по знаку Шерстова ребята, следовавшие за ним, натянули некое подобие противогазов и выскочили в коридор.
Джонсон знал, что не обязательно именно они обнаружат Кира. Скорее всего, это сделает именно группа Вити Черненко - там, как сказал Стен, чаще держали пленников, если, конечно, их не было очень много. А большинство камер оказались пустыми. Ален внимательно вглядывался в полутьму, подсвечивая фонарем. За третьей от входа на этаж решетчатой стенкой сидел человек. Он медленно раскачивался из стороны в сторону, обхватив руками седую голову. Ален присмотрелся, но решил, что на Кира он мало похож.
– Не он, - почти неслышно проворчал Ален себе под нос и покачал головой.
Возле следующей решетки лежал, сжимая посиневшими пальцами прутья, довольно молодой темноволосый парень. Судя по всему, он был уже мертв. В первую секунду Джонсону даже показалось… Но он вздохнул с облегчением и быстро прошел мимо.
Еще в одной камере находился невысокий коренастый мужчина, который совершенно не обратил внимания на троих прошедших по коридору мужчин. Они ничем не отличались от тех, кого узник видел почти каждые сутки.
Ближе к концу коридора Ален начал немного волноваться. Еще, конечно, есть группа Черненко, но… В предпоследней камере в дальнем углу неподвижно лежал человек. Его было сложно рассмотреть, даже подсветив фонариком. Ален задержался. Его пальцы коснулись прохладных прутьев, и Джонсон почти вплотную прислонился к решетке, вглядываясь во тьму. Человек хрипло застонал. С его губ сорвалось странное слово, заставившее переглянуться стоявших рядом с Джонсоном парней. Зато Ален вдруг улыбнулся:
– Нашли, - тихо сказал он, и кивнул одному из ребят, - открывай!
Пальцы Надежды коснулись прохладных прутьев, и решетчатая дверь открылась почти беззвучно. Было не очень темно - свет из коридора достаточно освещал камеру и неподвижно лежащего в углу человека. Его одежда была грязной и порванной, лицо заросло темной щетиной. Нет, это не он… Еще шаг, еще. Она склонилась над этим человеком, пытаясь как следует рассмотреть лицо, но в эту минуту мужчина открыла глаза - большие, темные, такие знакомые… Губы его шевельнулись:
– Лисенок? - тихо спросил он.
– Кир!
Надежда проснулась от звука собственного голоса. Тяжело дыша, девушка села на кровати. Сновидение было таким реальным, что Надежда никак не могла прийти в себя. Она все еще чувствовала гладкие прутья под своими пальцами, видела глаза Кира, слышала его голос. Рухнув на подушку, девушка глядела широко раскрытыми глазами в потолок. Сердце стучало так, словно собиралось выпрыгнуть из груди. Надя скомкала пальцами простыню, пытаясь унять нервную дрожь. И боялась снова закрыть глаза. Только бы дождаться утра… Она сразу же побежит в космопорт к Краснову: может быть, он сообщит хоть какие-то новости. Связи со Стеном нет уже неделю. Возможно, они смогли связаться со штабом? Хотя Надежда прекрасно понимала, что если бы стало что-нибудь известно, ей бы сразу сообщили.
Кир снова закрыл глаза. На какой-то миг он почти физически ощутил ее присутствие. И теперь чувствовал лишь горькое разочарование. Он тут же разозлился на себя - ее не только не могло быть здесь, она и не должна была, ни в коем случае не должна попасть на Риндай. За себя Кир не беспокоился, так как знал, что его ожидает. И прекрасно понимал, что не сможет выбраться отсюда. На собственные силы рассчитывать уже не приходилось - он почти не мог двигаться, и ни о каком побеге речи быть не могло. Пираты, естественно, не остановились на виртуальном шлеме, потому что после серьезной подготовки на Кира это мало действовало. Да и Северс хотел сполна рассчитаться с тем, кого считал предателем. Род редко ошибался в людях, но Киру удалось обмануть его, расстроить многие блестяще продуманные и организованные операции, да и самого Северса надолго вывести из игры, едва не убив. Но все же, по его замыслу, Кир не должен был умереть. По крайней мере, не сейчас. Видя перед собой противника, совершенно беспомощного, но не сломленного, Род Северс не чувствовал удовлетворения от своей мести. Именно поэтому Кира уже несколько суток не трогали, давая немного прийти в себя. Кир прекрасно знал почему, и знал также, что через некоторое время все начнется снова. И все же держался, сам не понимая, на что надеется. Возможно, на какое-то чудо…
Северс иногда подходил к решетке, мрачно вглядываясь в неподвижную фигуру в углу камеры. Пару раз его люди подходили к Киру, пытаясь определить его состояние. Но Кир уже перестал обращать на них внимание. Поэтому, когда вместо Надежды он увидел несколько мужских силуэтов, заслонивших неяркий свет, Кир лишь пожалел, что они услышали сорвавшийся с его губ вопрос.
– Это точно он, - послышался негромкий, но подозрительно знакомый голос, заставивший Кира все же открыть глаза и попытаться разглядеть лица вошедших, стоявших против света.
– Ну, узнал? - произнес тот же голос, и Кир удивленно выдохнул.
– Черт возьми, Джонсон!
– Он самый! - отозвался Ален. - Сам идти сможешь? Нет? Так, ясно…
Он сделал знак остальным, и те подняли Кира, который попытался все же встать на ноги. Ничего не вышло.
Ален нахмурился.
– Ну ладно, ребята. Взяли и понесли.
Приказ на срочный старт с Риндая был получен несколько минут назад. Стен напряженно застыл посреди кабины управления. Значит, справились. На базе было тихо, никакой суматохи, все, как обычно. Корабль готовился стартовать через сорок минут. Если все пройдет хорошо, то за это время Кира доставят на корабль, и группа ребят, занявшая сейчас пункт связи в главном здании, успеет вернуться. Главное, чтобы пираты не хватились пленника раньше, чем корабль отойдет на безопасное расстояние.
Из подвала Джонсон вылез первым. За ним парни вытащили довольно объемный контейнер и, поставив его на поджидавший у дома транспортер, направились к полю космодрома. Встретившие их у подъезда ребята остались поджидать группу Шерстова.
При въезде на поле, как и следовало ожидать, транспортер остановили двое часовых.
– Предъявите документы. И на груз тоже, - произнес один из них, подходя ближе с целью проверки. Ален, который был далеко не оптимистом, с облегчением узнал и его, и напарника - Стас и Марат, свои… Часовой наклонился, осматривая контейнер, и тихо прошептал:
– Мы сменяемся через десять минут.
– Понял, - ответил Черненко. И, только часовой отошел, снова без спешки повел транспортер по направлению к кораблю. Ален и остальные чинно пошли следом. Джонсон открыл крышку контейнера, и Стен бросил быстрый взгляд на неподвижно лежащего племянника. Сейчас он не мог позаботиться о нем. Позже, когда корабль стартует, и они окажутся в относительной безопасности…
Вскоре вернулся и Шерстов с ребятами. Трап подняли, как только Стас и Марат, успешно сдав пост, переоделись и явились на борт. Корабль стартовал и через некоторое время, включил маскировку, взяв курс на Новую Землю.
Яса долго не поднимала глаз, наблюдая за танцем чаинок в прозрачной чашке. Затем произнесла:
– Знаешь, что мне Максим сказал? Помнишь тогда, перед тем, как ты домой улетела, он не пошел на концерт, потому что кто-то его избил чуть ли не до полусмерти? Так вот. Он сказал, что это Кир…
Надя вздохнула.
– Это правда? - тихо спросила Яса.
– Правда, - ответила Надежда. В уютном кафе было тепло, но, несмотря на это, по спине пробежал холодок.
Подняв печальные глаза на подругу, Яса недоуменно уставилась на нее:
– За что?
– Ты лучше у Макса спроси, - ответила Надя.
– Он сказал, что просто хотел поговорить с тобой, а тут пришел Кир и набросился на него, словно зверь!
Покачав головой, Надежда обняла пальцами теплую чашку. Это ж надо! Теперь Максим пытается их с Ясой поссорить. Кажется, мало ему тогда влетело. Но Яса выжидательно смотрела на Надю, и надо было хоть что-то сказать в свое оправдание. А Наде не очень-то хотелось рассказывать подруге все: как ни как, а Максим был ее братом.
– Ты поверишь мне, если я скажу, что было, за что? - произнесла, наконец, Надежда.
– Поверю, наверное, - вздохнула Яса. - Он про тебя столько всего говорил… плохого, что, скорее всего, он тебя ненавидит. Так что мог и обидеть. И все же Кир, по-моему, очень жестокий человек…
Надежда отставила чашку и пристально взглянула в глаза подруги.
– Возможно, - ответила она. - Но только тогда, когда это необходимо. - Надя старалась говорить мягче, чтобы не задеть чувства Ясы. - Скажи, а как бы поступил Сергей, если б увидел, что на тебя набросился какой-то парень?
Светлые глаза Ясы удивленно распахнулись, и она прикрыла рот ладошкой, издав тихий возглас.
– Ой, какой ужас! Я не знала… - девушка растерянно моргнула, и слезы блеснули в ее глазах. - И это мой брат! Надя, прости меня, пожалуйста…
– Тебя-то за что? - Надежда попыталась успокоить подругу. - Ты замечательный человек, ты же ни в чем не виновата.
– Нет, это же… Как только подумаю! - Яса схватила Надежду за руку. - Надя, он, наверное, был тогда совсем пьян и даже не понимал, что делает! Так ведь?
– Так, - ответила Надя. Отчасти это могло быть правдой.
– Наденька, прости меня, пожалуйста! А я еще Кира жестоким назвала… И чуть на тебя не обиделась!
– Все в порядке, Яса, не переживай, - Надя улыбнулась, пытаясь успокоить подругу.
Яса глубоко вздохнула и вытерла скользнувшую по щеке слезу.
– Ну, как, есть новости какие-нибудь, - поспешила она перевести разговор с больной темы.
– Никаких, - покачала головой Надежда.
На следующий день после того странного сна девушка спозаранку прибежала в космопорт, чтобы в очередной раз услышать: никаких новостей нет. Но прошло уже три дня, и Надежда думала, что завтра снова рискнет понадоедать Краснову или его помощникам.
Вечерело, а Наде еще надо было успеть на автобус.
– Проведешь меня до дороги? - спросила она Ясу, поднимаясь из-за стола.
Та согласно кивнула, и девушки вышли из кафе, направившись вдоль по центральной улице поселка.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64