А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Какие-то звуки, шаги, звук открывающейся двери… И тот же голос, обращавшийся на этот раз не к Стену.
– Наденька, сейчас вы можете сказать своему другу несколько слов.
Молчание.
– Я убедительно прошу вас. Вы же не хотите, чтоб Стен за вас волновался?
И опять молчание. Стен понял, что Надежда ничего не скажет. Она уже, наверное, знает, с какой целью ее похитили, так что добиться от нее слов можно только… И напряженно застыл, услышав глухой звук удара.
Прости меня, девочка…
После недолгой возни в динамиках снова послышался голос:
– Знаете, мы не можем добиться от вашей подопечной ни звука, не покалечив ее… Так что вам придется поверить нам на слово.
– Нет, - голос Стена прозвучал совершенно спокойно, - я хочу увидеть ее своими глазами. Думаю, вы прекрасно понимаете, что оснований доверять вам у меня нет.
На этот раз динамики довольно долго молчали, все это время Стен неподвижно стоял посреди кабины. И вот, наконец…
– Хорошо, вы ее увидите.
Экран почернел. Похоже, видеосвязь установили, но чехол с камеры снимать не торопились.
– Ну что ж, вот она, ваша Надежда!
Чехол сняли, но в этот же миг на экране мелькнул чей-то кулак и камера, скорее всего, выпав из рук оператора, покатилась по полу. На экране все замелькало, потом кто-то снова надел чехол. Послышался шум и ругательства. Затем экран опять посветлел и Стен увидел сидевшую у стены девушку. Она была связана, с небольшим кровоподтеком на лице, но в целом, вроде, без видимых повреждений. И все же почти все, кто смотрел сейчас на экран в кабине управления "Буревестника", почувствовали, как под злым взглядом ощетинившейся Надежды по коже забегали мурашки.
Экран погас.
– Узнали? - спросил голос.
– Да, это она, - ровно ответил Стен.
– Тогда распорядитесь переключить связь на ваш личный канал и выслушайте наши условия.
Стен кивнул и вышел.
– Что же это происходит? Как… Какой ужас! - прошептала Клара. Ее руки мелко дрожали. Девушка не могла поверить, что та, кого она только что видела - ее подруга Надя Орлова. Не сумев сдержать слез, Клара закрыла лицо руками. Василий, до этого неподвижно стоявший рядом, обнял плачущую девушку.
Стена не было около получаса. За это время напряжение, охватившее команду, почти достигло предела. К вошедшему капитану тут же шумно обернулись все, кто находился в кабине.
В тишине гулко прозвучали шаги Стена. Он приблизился к радисту.
– Давай запись.
Стен напряженно всматривался в мелькавшие перед катящейся по полу камерой кадры. Несколько раз Макар нажимал паузу, и Стен внимательно рассматривал застывшее на экране изображение. Все это длилось минут двадцать. Затем Стен кивнул Макару и оперся руками на край приборной панели.
– Спасибо, спасибо тебе, Наденька, ты просто молодец… Умничка моя… - едва слышно прошептал он. Потом поднял голову и обратился к окружавшим его людям.
– Времени у меня около трех суток. Лев, вы должны позаботиться о безопасности экипажа "Буревестника". Я сейчас же покину корабль. Один, - добавил Стен, заметив, что ему собираются предложить помощь. - Я не имею права рисковать вашими жизнями. К тому же, у меня найдутся помощники вне корабля. И… будьте осторожны.
За те пару суток, что Надежда провела в своей темнице, охрана полностью уверилась в том, что узница - сумасшедшая. Из-за тяжелой двери практически непрерывно доносился звук ее шагов. Иногда были слышны глухие удары.
– Наверное, об стену. Головой, что ли? - усмехнулся охранник, коротавший время за игрой в карты с напарником.
Ему, конечно, было невдомек, что Надежда просто готовится как следует встретить первого, кто решится открыть дверь ее камеры.
– Интересно, с чего это ее так запрятали? Да еще и кормят по-человечески, - отозвался напарник.
В это время как раз послышался требовательный стук по решетке на входе в коридор.
– Ну что я говорил! Опять еду принесли! Вовремя, как по расписанию…
Один из игравших, позвякивая связкой ключей, висевших на поясе, направился к решетке. Он уже протянул руки, чтобы забрать миску, когда вдруг почувствовал, что что-то не так.
– Эй, - охранник поднял взгляд на стоявшего перед ним мужчину, - я тебя не знаю…
И хрипя, схватился за прутья. Ключи громко зазвенели, стукнувшись о решетку - пальцы незнакомца сорвали их с пояса сползавшего на пол мужчины.
Второй охранник успел только повернуться, но дать сигнал тревоги так и не смог.
Надежда услышала, как поворачивается ключ в замке. И приготовилась к прыжку.
Враг повел себя странно. Он не попытался отбросить девушку в сторону, а наоборот прижал к себе сильно-сильно, сковывая, тем не менее, ее движения.
– Надя, девочка моя, успокойся. Тише, тише…
Девушка замерла, не веря ушам.
Стен поставил ее на ноги.
– Пойдем. Надо спешить.
– Но как?..
И осеклась, заметив, что ноги ее ступают по свежим лужицам крови.
Он со стоном открыл глаза. И ничего не увидел. Скорее всего, вокруг было слишком темно. Он поднялся на ноги, нащупав неровную кирпичную стену, прошел вдоль нее, пытаясь определить, где находится. Странно, он всегда неплохо видел в темноте, а тут… Поводив пальцами перед лицом, он с глухим рычанием ударил в стену кулаком.
Глава 23
Стен отворил перед Надеждой тяжелую деревянную дверь маленького домика, стоящего на краю затерянного в хвойном лесу поселка. Зажег лампу.
Девушка вошла и устало опустилась на грубо сколоченную табуретку у стола. Стен опустил засов на двери.
– Тут мы в относительной безопасности. Здешние люди помнят меня… И если появится чужак, я сразу же узнаю об этом.
Надежда рассеянно обвела глазами помещение - небольшая комната, стол, несколько табуреток, плохонькая печь, пару дверных проемов в дальней стене. В углу накидана солома, прикрытая мешковиной. Одно довольно маленькое окно. Девушка встала и рассеянно прошла вдоль стен - похоже, это уже стало привычкой. Заглянула в проемы дверей - один вел в небольшую коморку с низенькой кроватью, второй - в кладовку с разными инструментами. Провела рукой по облупливавшейся штукатурке печи. И снова опустилась на табурет.
Стен сел напротив, тревожно разглядывая девушку. Ее лицо почти ничего не выражало, кроме бесконечной усталости.
Они просидели так несколько минут, потом Надежда подняла глаза и спросила:
– Стен, как ты меня нашел?
– Ты сама мне помогла, когда выбила камеру. В мелькавших кадрах я увидел кое-что знакомое… Я уже бывал в этом месте раньше. Но вряд ли Крылов мог знать об этом.
– Ты и про Крылова знаешь? - слабо удивилась девушка.
Стен кивнул.
– Знаю. Догадался.
– Стен, скажи, зачем ему все это? - прошептала девушка.
Стен подвинулся ближе и прикрыл широкой ладонью сжавшуюся в кулак ручку.
– Его сын на Риндае. Он пират. И я совершенно случайно узнал об этом. Похоже, Крылов считал, что я буду его шантажировать, - Стен усмехнулся и покачал головой. - Я не собирался этого делать, но… К тому же наши мнения относительно проведения различных операций очень часто не совпадали, и я сейчас понимаю, почему он всегда в итоге соглашался со мной - думал, что иначе я расскажу про его сына, и он лишится звания. Понимаешь, Надя, после того, как я потерял своих родных, я понял, что цель не всегда оправдывает средства. Я не мог жертвовать чужими жизнями с такой легкостью, как, возможно, делал это раньше, и как продолжал это делать Крылов.
Стен взглянул в глаза Надежды, внимательно слушавшей его, и продолжил:
– Они предложили мне свои условия. Сегодня я должен был убить человека… Тебе, возможно, его имя ничего не скажет, но он довольно известная личность в определенных кругах. И не в ладах с майором. Этим они убивали двух зайцев - избавлялись от мешающего им человека, а также получали улики против меня.
– Подожди, Стен, ты хочешь сказать, что из тебя хотели сделать преступника? Что-то вроде наемного убийцы? Глупо… ты бы никогда не пошел на это… да?
Стен нахмурился и опустил глаза.
– Стен!
Он встал и отошел к стене. В первый раз Надежда видела, что Стен прячет лицо от ее взгляда.
– Вы с Киром, - наконец произнес он, - самые дорогие для меня люди. Поэтому… не спрашивай меня, Надя, не спрашивай…
Девушка ошеломленно молчала, глядя в широкую спину своего друга. Но когда он обернулся, это был уже прежний Стен.
– Так, Надежда, - сказал он, - а теперь мне нужно, чтобы ты мне подробно рассказала обо всем, что произошло.
Он снова сел напротив девушки, и Надежда, пытаясь справиться с вызванными этими воспоминаниями эмоциями, рассказала Стену обо всем до мельчайших подробностей. О приземлении, о том, как на них напали, как упал Кир… и обо всем, что произошло после. Стен выслушал ее молча, изредка лишь переспрашивая некоторые детали. А когда девушка закончила рассказ, ненадолго задумался.
– Стен! - голос девушки прервал его размышления. - Ты узнал что-нибудь про Кира?
Стен покачал головой.
– Пока нет, но… у меня все же есть надежда на то, что он жив.
Девушка взволнованно вздохнула, и Стен поспешил охладить ее пыл.
– Это всего лишь слабая надежда, потому что пока все факты говорят об обратном.
– Нет, Стен, надежда - это уже очень много. И мы обязательно его найдем, правда?
Девушка подошла к нему и уткнулась носом в его плечо.
– Правда, - Стен улыбнулся. У него была надежда, а еще у него была Надя.
Надежда вошла в коморку и улеглась на неудобную кровать, нашла проеденное молью одеяло и укуталась в него. Было тепло, но… Девушка боялась закрыть глаза. Она вновь и вновь видела кровавое пятно под волосами Кира, темные стены камеры, круглое лицо Крылова… Надя вскочила и села на кровати, напряженно прислушиваясь. Стен устроился на соломе в комнате с печкой. Наверное, он уже заснул. До девушки не доносилось ни звука. Она, конечно, знала, что Стен там. Поэтому снова легла и попыталась уснуть, а через несколько минут снова сидела, вглядываясь в темноту. Потом решительно накинула на плечи одеяло и вышла из коморки.
Стен лежал на куче соломы. Он до сих пор не сомкнул глаз. Едва увидев девушку, Стен удивленно приподнялся на локте.
– Надя, что случилось?
Девушка неловко молчала, а потом тихо прошептала:
– Я не могу там… мне страшно.
А потом, видимо боясь, что ее решимости надолго не хватит, вдруг быстро примостилась рядом на грубой мешковине, с головой укрывшись одеялом.
– Ох, Надежда…
Стен с грустной улыбкой снова лег и положил руку поверх закутанной девушки.
Она некоторое время лежала, не двигаясь, а потом пододвинулась ближе. Из-под складок одеяла на Стена выглянули поблескивающие в темноте глаза.
– Стен!
– Да, Надя.
– Мы найдем Кира. Обязательно найдем. Правда?
– Правда.
Надя вздохнула и уткнулась головой в грудь Стена. Они долго еще лежали без сна, почти не шевелясь, думая каждый о своем. Но Наде уже не было страшно. Она знала, что вместе со Стеном они обязательно что-нибудь придумают. И найдут Кира. А если… Нет. Они его обязательно отыщут. Любой ценой.
Решив для себя все вопросы, девушка сладко засопела, согретая ощущением спокойствия и безопасности, исходящим от лежащего рядом друга.
Утром Стен встал осторожно, чтобы не разбудить спящую девушку. Она только пропищала что-то невнятное и перевернулась на другой бок. Но когда вернулся, Надежда встретила его с такой бурной радостью, что Стен сразу понял, какого страху она натерпелась, проснувшись в пустом доме, и решил больше так ее не пугать.
Стен поставил на стол сумку и вытащил из нее все продукты, которые ему удалось раздобыть. Надя тут же принялась за готовку, и Стен не стал возражать. Пока девушка занята делом, возможно, это ее отвлечет от грустных мыслей. Но как оказалось, у Надежды были более прозаические мотивы для столь прилежного поведения. Едва дождавшись, пока Стен закончит есть, она попросила:
– Научи меня драться.
Стен внимательно посмотрел на нее, а потом коротко ответил:
– Нет.
– Что? Почему? Стен!
– Нет, Надя. Ты думаешь, я не знаю, зачем тебе это?
– Ну, я так буду чувствовать себя уверенней, смогу защищаться, если что…
– Да-да. Надежда, сейчас твое дело прятаться и быть осторожной, а не лезть на рожон! - и, чтобы смягчить свои слова, добавил, - Надя, я прекрасно понимаю, что ты хочешь помочь мне. Но послушай, чтобы научить тебя как следует, нужно много времени. У нас его нет. А если я покажу тебе несколько приемов, ты почувствуешь себя сильной и полезешь в драку при первой же возможности. Тогда у нас не останется никаких шансов.
– Откуда ты знаешь, куда я полезу! - буркнула Надя.
Стен пожал плечами.
– Я не хочу, Надежда, чтобы ты снова попала в беду. Поэтому я должен быть уверен, что ты не станешь высовываться ни при каких обстоятельствах. Так что пусть лучше твоими действиями руководит не злость, а разум.
– Стен, ты, наверное, все правильно говоришь, но Кир…
– Надя, этим я займусь сам. Я даже пока не знаю, где он находится, да и вообще жив ли еще.
Надежда насупилась и замолчала. Стен подошел к девушке и потрепал рукой ее непослушные волосы, неожиданно заметив среди медно-русых завитушек одинокую серебристую прядь.
– Стен, ты же не думаешь, что я буду просто сидеть и ждать…
– Думаю. Надежда, я все сделаю сам. И при первой же возможности постараюсь отправить тебя домой.
– Что? - девушка резко отскочила в сторону. - Ничего подобного! Я никуда не полечу! По крайней мере, пока мы не найдем Кира. Это я виновата в том, что с ним произошло!
– Надежда, ты говоришь глупости, - покачал головой Стен, и неожиданно серьезно посмотрел ей в глаза. Под его взглядом девушка обреченно опустилась на табуретку.
– Хорошо, Стен. Я буду слушаться тебя во всем. Но если тебе понадобится моя помощь…
– Я сразу же скажу тебе об этом.
– Обещаешь?
– Обещаю.
Несколько дней Надежда почти все время проводила в домике одна. Она готовила еду для Стена и не ложилась, не дождавшись его возвращения. Но, к ее величайшему сожалению, Стен практически совсем не делился с ней тем, что ему удавалось узнать. Наверное, считал, что так легче будет заставить девушку спокойно сидеть в доме.
Однажды Стена не было пару суток. Он вернулся, когда Надежда, совершенно изволновавшись, задремала сидя у стола. Открыв глаза, Надя увидела его обнаженную спину в отблесках пламени.
– Стен!
– Да, Надя, - Стен тут же повернул голову, и Надежда почувствовала, словно гора упала с ее плеч. Живой, здоровый…
Надя подобралась поближе к Стену, интересуясь, что же он там делает. А потом замерла, испуганно моргая спросонья. Широкую грудь Стена пересекал глубокий разрез, который был уже наполовину зашит.
– Как это… Что случилось? - выдавила она наконец.
Стен бросил на девушку успокаивающий взгляд, и Надя поняла, что пока лучше ему не мешать. Она быстро накрыла на стол и села, разглядывая спину сидевшего у огня человека. Спустя некоторое время, Стен поднялся на ноги и повернулся. Заметив, что взгляд Надежды не отрывается от свежего шва, тут же накинул рубашку. Когда Стен опустился на табуретку, девушка подвинула ему еду и постаралась сдержаться и не задавать вопросов, пока друг не поест. Но потом, видя, что Стен о чем-то задумался, продолжала напряженно молчать. Наконец, Стен перевел внимательный взгляд на девушку.
– Насчет Кира, - Надежда замерла, - сейчас я могу точно сказать, что он не умер тогда, во время нападения…
Девушка подалась вперед, сжав кулачки. Она инстинктивно почувствовала, что за этим последует какое-то "но".
– Он был очень тяжело ранен, - продолжил Стен. - Люди Крылова забрали его, и это все, что я могу сказать.
– И они его вылечили? Он ведь им живым нужен был… - прошептала девушка.
Стен покачал головой.
– Не знаю, Надя, но очень на это надеюсь.
Надежда нахмурилась. Она не допускала и мысли о том, что Кир и правда мог умереть, но как же ей было страшно!
– А еще, Надежда, я узнал, что сын Крылова сейчас на Земле, на Новой Земле, - поправился Стен, встретив удивленный взгляд девушки.
– Значит, - прошептала Надя, - мы можем схватить его и обменять на Кира… Да?
– Да, - кивнул Стен. Ему не понравилось слово "мы", прозвучавшее в реплике Нади, - Хотя это будет не так-то просто. Он обычно не ходит один. И в его окружении не мальчишки, умеющие только размахивать оружием, но довольно опытные люди.
Надя ждала, затаив дыхание, когда Стен предложит свой план. Но…
– Надя, если я нападу на него, то его дружки этого так не оставят, и, скорее всего, пострадает довольно много случайных людей. А в безлюдных местах этот парень не появляется. Возможно, Крылов уже его предупредил, - Стен вздохнул, увидев разочарование на лице Нади. - Близко к нему я не смогу подойти. Следовательно, надо придумать, как выманить его туда, где он останется без защиты.
Надя сузила глаза.
– Стен, ты знаешь весь перечень мест, где бывает этот человек?
– Думаю, да.
– Расскажи мне, пожалуйста, подробнее, что это за человек, как проводит время…
Стен долго отвечал на вопросы Надежды, параллельно заново осмысливая всю информацию - может, он все же что-то упустил.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64