А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Капитан "Невидимки" Валерий Ровнин с удивлением глядел на худенькую девушку, с рыжеватыми волосами, кое-как собранными в хвост. Она с безразличным видом стояла посреди его каюты-кабинета, слушая доклад лейтенанта Белова. Когда тот закончил, капитан кивнул и, немного погодя, обратился к незнакомке:
– Как ваше имя?
– Надежда Орлова, - девушка посмотрела прямо в глаза капитану.
– Откуда вы и как оказалось на пиратском корабле?
– Я капитан катера "Буревестник". Выполняла задание по доставке груза на космическую станцию, где происходил съезд ученых. - Девушка немного помолчала, словно собираясь с мыслями. - Со станции выкрали некий груз, что именно - я не знаю. Меня пираты забрали с собой потому, что я была свидетелем похищения.
Капитан прошелся вдоль стола. С девушкой надо было поговорить подробнее и, лучше всего, без свидетелей. Поэтому он обернулся к парню, все еще стоявшему в ожидании приказа:
– Лейтенант Белов, Вы свободны.
– Да, капитан.
– Только сначала, - Ровнин поморщился, - развяжите руки капитану Орловой.
– Слушаюсь, капитан!
Выслушав рассказ девушки, капитан Ровнин отправил ее в столовую, дав Белова в провожатые, а сам остался в кабинете, раздумывая над сложившейся ситуацией.
Оснований не доверять словам Надежды не было. Значит, можно переправить ее на Землю на "Фарватере", пассажирском корабле, капитан которого также взялся доставить и перехваченный у пиратов груз. Сложность для непривыкшего к долгим разговорам капитана заключалась лишь в одном - как объяснить девушке, что, отправляя ее на Землю, они не возвратят ее домой? Что та планета, которую по привычке называют Землей уже многие поколения людей - это Новая Земля, колония с историей в несколько сотен лет.
Глава 2
Несколько дней спустя Надежда Орлова перебралась на борт "Фарватера". Она не сразу пошла в отведенную ей небольшую каюту, а направилась к помощнику капитана, надеясь, что ее загрузят хоть какой-нибудь работой.
Все происходящее последнее время казалось Наде каким-то странным сном. Она видела природу Новой Земли на фотографиях и плакатах, и Наде не верилось, что это не ее родная планета. Да, конечно, капитан Ровнин предупредил Надежду об этом, но иногда девушка думала, что это всего лишь глупый розыгрыш - ну не может в двух разных мирах быть все настолько похоже! Отличались карты материков, лик луны в ночном небе был абсолютно другим, но в остальном… Потом Надя решила, что это к лучшему.
Помощник капитана оказался высоким черноволосым парнем по имени Виктор, с холодным, немного надменным лицом. Он выслушал просьбу Нади, и пообещал, что обязательно найдет ей какое-нибудь занятие, раз уж девушку определили к ним не как пассажира, а как члена команды. И вот, одетая в новенькую форму с эмблемами "Фарватера", Надя гуляла по коридорам в компании уборщика - небольшого робота, симпатично подмигивающего ей разноцветными лампочками.
Ни с пассажирами, ни с командой Надежда почти не общалась. Разве что с Виктором, по долгу службы, когда он давал ей очередное задание. Да еще с радистом Славиком иногда можно было переброситься парой слов. Зато Надежда внимательно наблюдала за всем, что происходит на корабле. Пассажиры не обращали на девушку в серо-голубой форме никакого внимания, и Надя прислушивалась к их разговорам, стараясь по крупицам собрать представление о том новом мире, в котором очутилась. Но здесь ей не всегда везло - разговаривали люди больше о каких-то личных проблемах или делились опытом, обнаружив общие интересы. Историю колонии никто не обсуждал, а свою прародину эти Новые Земляне почти не вспоминали, но это и не удивительно, учитывая, что связь между планетами осуществлялась лишь на уровне засекреченных штабов и агентов, да и само свое существование Новая Земля хранила от основной части населения Земли Древней (как называли здесь Надину родину) в строжайшей тайне.
Однажды, когда Надежда с уборщиком проходила мимо пассажирских кают, дверь одной из них отъехала в сторону, и выпустив чуть полноватую женщину в больших очках, с очень встревоженным лицом. Она подлетела к Наде и запричитала: "Помогите, помогите мне, пожалуйста! Мой канют! Он сбежал!"
– Кто сбежал? - удивилась Надя.
В это время мимо проходил Славик. Услышав, что произошло, он вместе с Надей вошел в каюту пострадавшей.
На невысокой тумбочке стояла клетка, в которой несколько прутьев слегка отогнулись, как раз настолько, чтобы из клетки мог вылезти маленький котенок. Как объяснила пассажирка, это произошло, когда клетка упала, но тогда женщина и не предполагала, что ее питомец сможет пролезть в образовавшуюся дырку.
Осмотрев каюту, все пришли к заключению, что, скорее всего, существо пролезло в вентиляционное отверстие. Решетка держалась всего лишь на одном шурупе и слегка сдвинулась в сторону.
Кинув на Надежду оценивающий взгляд, Славик спросил:
– Слазишь?
Надя пожала плечами, с сомнением глядя на небольшое отверстие отдушины, но радист развеял ее сомнения:
– Пойдем!
Они вышли из каюты и миновали несколько поворотов, а затем Славик остановился и прислонил к стене захваченную им из кладовки лестницу. Он поднялся к решетке, аккуратно снял ее, затем спустился и обратился к девушке:
– Ну, давай!
Надя поднялась по лестнице и уже заглянула в отверстие вентшахты, когда радист вдруг хлопнул себя по лбу.
– Ой, подожди-ка минутку!
Надя удивленно обернулась, а Славик убежал, но через минуту вернулся и надел девушке на голову обруч с фонариком. А потом протянул ей какую-то непонятную вещицу, легко помещавшуюся на ладони.
– Держи. Это на ухо повесь. Тут и микрофон есть. Ты меня будешь слышать, а я тебя, - и весело подмигнул. - Чтоб не заблудилась!
Девушка нацепила переговорник на ухо и полезла в отверстие вентшахты.
Она лишь пару раз спросила Славика, куда лучше повернуть, когда натыкалась на разветвление. И вскоре услышала тихий-тихий жалобный писк.
– Я его, кажется, слышу, - прошептала Надя, и вдруг вспомнила, что не имеет точного представления, что за животное она разыскивает. - Славик, а он какой, этот канют?
– Не бойся, - донесся голос радиста. - Он не опаснее котенка, пока маленький, разумеется. Да он и похож на кота с крыльями.
– Ясно, - ответила Надя.
Она шла на писк этого существа, а когда свет фонарика выхватил из темноты комочек шерсти, девушка совершенно растрогалась.
Существо тихо пищало, испуганно глядя на девушку большими синими глазами. Само оно было величиной с полуторамесячного котенка, с всклоченной пятнистой шерсткой и кожистыми крыльями, вместо передних лапок.
Надя осторожно протянула руку. Существо фыркнуло, но тут же само неуклюже прыгнуло навстречу. Надя дернулась, но, заметив, что малыш приземлился у ее колен, взяла его на ладони. Канют жалобно пискнул, и девушка почувствовала, что малыш дрожит. Она засунула его за пазуху и поползла обратно.
Беглеца торжественно вручили хозяйке, которая очень обрадовалась. Оказалось, это милое существо вскоре должно было пополнить коллекцию одного из зоопарков, и Наде стало его жалко. Она уже собиралась снова заняться уборкой, как Славик спросил:
– Надя, а где переговорник?
Надя рассеяно потрогала ухо, потом они вместе с радистом прошли по коридору - переговорника не было.
– Наверное, я уронила его в вентиляции - виновато пробормотала девушка. - Сейчас достану.
– Это, конечно, не к спеху, но лучше, и правда, достать.
Славик снова надел свой переговорник, который спрятал было в нагрудный карман. Надя направилась к лестнице и уже поставила ногу на ступеньку, как вдруг парень резко схватил ее за руку.
Она удивленно обернулась и замерла. Лицо радиста было таким, будто он увидел нечто страшное. Славик сделал девушке знак молчать, и Надя поняла, что он прислушивается. Сняв переговорник, радист положил его на ладонь, и Надя теперь тоже могла слышать приглушенные голоса, доносившиеся из прибора.
– Оно у нас на борту, - этот голос Надя узнала: он принадлежал капитану "Фарватера".
– Даю вам тридцать два часа на подготовку. Вам же лучше, если никто не узнает о нашем договоре, - второй голос был не знаком ни Славику, ни Надежде.
– Конечно, конечно. Все будет готово. Я выведу из строя некоторую аппаратуру, и все будут считать, что вы прилетели к нам на помощь. Я все продумал заранее…
– Меня не интересуют ваши планы, - перебил капитана незнакомец. - Важен лишь результат. Мне нужно это оружие.
– Да, да, уверяю вас…
– И постарайтесь все же отклониться от курса хотя бы настолько, чтобы вероятность встречи с патрульными кораблями была как можно меньше!
– Да, я постараюсь, только у меня этим очень опытные ребята занимаются, боюсь, не выйдет… заподозрят что-то.
– Ну, смотрите. Если что-то пойдет не так, о вашей роли в этой истории узнают все. Не мне рассказывать, что за такое бывает
– Да, да, я знаю… - капитан "Фарватера" явно очень волновался.
– Хорошо, что знаете. Очень хорошо.
Наступила недолгая тишина. Затем стали слышны шаги капитана. Он, судя по всему, ходил взад-вперед по своей каюте, взволнованный разговором.
Славик взглянул на Надежду, и, встретив ее взгляд, сказал:
– Идем к Виктору.
– Так этот секретный груз - на самом деле мощное оружие, которым пытаются завладеть пираты? - Виктор недоверчиво взглянул на сидящую напротив в кресле девушку.
– Насколько я знаю, да. - Надя пожала плечами. - Они уже раз пытались захватить его, а теперь, наверное, снова…
– Это все очень интересно, не правда ли, капитан? - обратился Виктор к сидящему тут же со связанными руками капитану "Фарватера".
Тот не ответил ничего. Да и вряд ли от него ждали оправданий. Ребята действовали оперативно. Капитан даже не успел предупредить своего сообщника о срыве так тщательно подготовленного плана.
Теперь команда собралась на совет. Надо было решать, что предпринять в сложившейся ситуации. "Фарватер" был всего лишь пассажирским кораблем, не таким быстроходным, как большинство пиратских судов, не обладал достаточной огневой мощью, да и вообще вряд ли мог оказать достойное сопротивление в сражении.
Услышав, что кто-то предложил отдать пиратам тот самый груз в обмен на жизнь пассажиров, Надя вспомнила космическую станцию, на которую "Буревестник" привез это изобретение, сотрудника станции, неподвижно лежавшего на ковре в комнате отдыха с неестественно вывернутой набок шеей, вспомнила… Вспомнила все подробности подслушанного ею и Славиком разговора, и решила: ей есть, что сказать.
Когда Надежда поднялась и заговорила, все обернулись в ее сторону. Сначала они просто с удивлением слушали эту бледненькую девушку, которая предложила им другой выход. Затем, когда Надя села, ребята переглянулись.
– Проголосуем? - Виктор оглядел команду. - Кто за?
И последним поднял руку в знак согласия.
Глава 3
Превращение было неожиданным, слишком неожиданным.
Она стояла сосредоточенная и напряженная, и ничем не могла помочь. Сейчас работали профессионалы. Они все сделают сами. Если только ее план не провалится.
Она не была капитаном. Она просто временно взяла на себя всю ответственность. Ставки были достаточно высоки, и она приняла решение.
Недавно закончились переговоры низложенного капитана с пиратами. Конечно все под бдительным надзором. И без видеосвязи. С голосом предатель еще мог справиться, а вот бегающие глаза обязательно вызовут большее подозрение, чем внезапная неполадка с видеопередачей, которая вполне объяснялась первоначальным планом капитана повредить аппаратуру корабля. Экипаж "Фарватера" использовал свой шанс.
Надежда стояла немного поодаль. Как всегда в такие минуты внешне спокойная и безразличная. Только слегка хмурила брови.
Тишина. Рабочая тишина. Все молчат. Каждый занят своим делом.
В этой тишине резануло слух слабое попискивание. Радист Славик, взъерошенный, словно мокрый воробей, обернулся и сообщил:
– На радарах появился патрульный корабль. Направляется к нам.
Надя вздохнула с облегчением, но все же не позволила ни себе, ни остальному экипажу расслабиться.
– Этого мало.
Она не отдавала распоряжений. В них не было сейчас никакой необходимости. Каждый знал, что надо делать. Да и права у нее на это вообще-то не было. Случайный человек на корабле. Случайный человек, предложивший новый, рискованный план, который тем не менее имел позитивные стороны. Во-первых, потому что некоторый шанс был. Во-вторых, предыдущим планом была сдача.
Она предложила обмануть пиратов, выиграть время, изменить курс так, чтобы с большей вероятностью встретить патруль и мчаться, мчаться прочь от преследователей, пока оставалась хоть малейшая надежда спасти такой важный груз, который в руках пиратов грозил обернуться мощным оружием. Все хитрости и маневры, придуманные Надей, были довольно опасны, но в данном случае цель этот риск оправдывала. Старший пилот Виктор первым поддержал ее, если, конечно, можно назвать поддержкой ироническое: "Ну что ж, приказывайте… Командор"
И хотя потом никаких нареканий не было, Надя понимала, что не имеет права решать за всех. Она не была капитаном этого корабля. Она, возможно, не смогла бы заменить ни одного из членов команды без предварительной подготовки. У всех кораблей есть что-то общее, но все же "Фарватер" отличался от тех, на которых она с небольшим экипажем выполняла рейсы "Земля - Марс". Сейчас она была благодарна экипажу за то, что каждый из них - профессионал.
Молчание вновь прервал голос Славы.
– Еще несколько патрульных кораблей. Похоже, поодиночке они не ходят.
Все выдохнули разом. Сразу пошел шепоток. Но это было еще не все. Теперь все внимание было приковано к погоне. Настигавшие "Фарватер" пиратские корабли пока не изменили курса. Они тоже видели патрульных, может еще не всех, и вероятность стычки оставалась. И вот, наконец, флагман начал медленно, словно нехотя, поворачивать. Пираты были уверены, что патруль не будет связываться с ними без особой надобности, но и проверять на себе огневую мощь военных кораблей тоже не хотели.
И тут ребята дали волю чувствам. Крики "Ура!", поздравления, смех. Виктор повернулся и совершенно серьезно сказал:
– Вы победили, Командор.
И тогда она улыбнулась.
Вот теперь, похоже, действительно все…
– На связи капитан пиратского флагмана. Вы ответите, Командор?
Ей было хорошо. Настолько хорошо, что она восприняла это лишь как интересный момент. А еще любопытство… В предыдущих баталиях она поучаствовала пассивно, со связанными руками. Ей не удалось чудом сбежать и обезвредить пиратов. Это сделали другие и помогли попасть на ближайший рейс к Новой Земле.
А теперь, лишь по воле случая, она командует крупным кораблем и даже, по-видимому, обыграла матерого волка, человека, которого все боялись настолько, что не задумывались о борьбе. Увидеть бы теперь его лицо…
Ей было интересно, как же выглядит настоящий злодей, настоящий предводитель космических пиратов. Надя кивнула.
– Слава, включай видео.
Настоящий злодей оказался на вид совершенно не страшным. Мужчина средних лет с каштановыми волосами, бородкой-эспаньолкой и внимательными карими глазами. Он смотрел без злобы и даже с любопытством. По крайней мере, с первого взгляда создавалось такое впечатление.
И, похоже, увиденное его разочаровало.
– Командор? - он усмехнулся.
Надежда едва заметно кивнула. И продолжала глядеть на экран, почти не меняя выражения лица.
– Итак, это вы. Признаться, я ожидал увидеть нечто более впечатляющее. Не знаю даже, что именно… - может, он пытался шутить, но скорее это был сарказм, попытка строить хорошую мину при плохой игре.
Что-то в его тоне Наде не понравилось. Да и цель пока была непонятна. Он что, просто хотел посмотреть на нее?
Глаза ее стали ледяными.
– Вы не представились.
Он, наконец, снял маску саркастической насмешливости. Лицо его стало неприятным, а глаза - злыми.
– Капитан Глеб Грант, - он взял себя в руки и снова усмехнулся. - К вашим услугам…
Она неожиданно улыбнулась. И переспросила:
– Грант?
Нет, не таким был капитан Грант в книге Жюля Верна. И все же удивительное совпадение! И веселое.
– Грант. Вас так развеселила моя фамилия?
– Да, действительно.
Он был раздражен, а она улыбалась. Ребята из экипажа заразились ее настроением. Ведь ожидали чего? Угроз, обещаний мести… А вот оказывается все не так плохо, раз Командор улыбается, да что там - почти смеется. Со стороны все выглядело так, будто девчонка просто насмехается над одним из самых ловких пиратов. Это было удивительно и необъяснимо. Ребята окружили своего Командора, и увидели, наконец, врага в лицо. А он их. И все же пират глазами возвращался к насмешливо-лукавому взгляду девчонки, над которой поначалу планировал поиздеваться. Испортить настроение, посеять страх, оскорбить… В общем, сделать все, чтобы победившей она себя не считала.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64