Scan, OCR, SpellCheck: Miger, 2007
«Загадочные явления»: Литература; Минск; 1996
ISBN 985-437-051-8
Аннотация
Перемещение силой мысли… Хирургическое лечение без скальпеля… Инопланетяне, полтергейст, снежный человек… Об этих и множестве других удивительных загадках как окружающего мира, так и самого человека, читатель узнает из данного сборника.
Книга предназначена для широкого круга читателей.
И. РЕЗЬКО
ЗАГАДОЧНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
ЧАСТЬ 1
ЗАГАДКИ ЧЕЛОВЕКА
ГЛАВА I
ВЛАСТЬ НАД СОБОЙ, ПАРАНОРМАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ
ЛЕВИТАЦИЯ И ТЕЛЕКИНЕЗ
Факты и свидетельства левитации известны были с древнейших времен. Люди же науки впервые соприкоснулись с феноменом, насколько можно судить, лишь в прошлом веке, став свидетелями опытов Дугласа Юма, которые он проводил в присутствии многих известных ученых. В 1874 году Юм побывал в России.
На его экспериментах в Петербурге присутствовал ряд выдающихся русских ученых того времени. Любопытную запись о виденном оставил такой авторитетный свидетель, как Бутлеров.
"Заседание, – писал он, – происходило в моей квартире, в моем кабинете; поэтому я мог положительно знать, что не было сделано никаких механических или других приготовлений; все присутствовавшие были мне знакомы; общество сидело за четырехугольным столом, покрытым короткою шерстяною скатертью, на нем во время происшедших явлений горели две свечки (стеариновые). Кроме сидящих за столом никого в комнате не было.
Юм взял со стола стоявший на нем колокольчик и подержал его на некотором расстоянии от края стола и немного ниже уровня столешницы. Колокольчик и рука Юма были освещены светом свечки. Спустя несколько секунд Юм отнял руку, и колокольчик остался свободно висящим в воздухе, не прикасаясь ни к столу, ни к ковру, ни к чему-либо другому. Господин, между которым и Юмом стояло кресло, мог совершенно близко наблюдать за висящим в воздухе колокольчиком. Замечу, что этот господин был хорошо известный русской публике пожилой ученый и литератор, с Юмом он незадолго до того познакомился у меня, желая воспользоваться случаем видеть странные явления. Я сидел на противоположной стороне стола; в то время как колокольчик висел в воздухе, я встал и через стол совершенно ясно видел верхнюю часть колокольчика. Вскоре после того колокольчик упал на колени Юма, но вслед затем опять поднялся в воздух без всякого к нему прикосновения, и после того спустился на ручку кресла, где и остался. Во все это время колокольчик не выходил из ярко освещенного пространства. Руки Юма и других присутствовавших, а также все предметы находились на некотором расстоянии от висящего в воздухе колокольчика".
Но Юм поднимал в воздух не только предметы – он летал сам. В течение сорока лет он многократно демонстрировал левитацию в присутствии многих выдающихся людей, как, впрочем, и научных экспертов. Вот как описывал происходящее один из очевидцев, газетный репортер, настроенный достаточно трезво и скептически: "Совершенно неожиданно для большей части собравшихся, Юм поднялся в воздух. Я держал его за руку все время и я ощущал его ноги – они висели на расстоянии фута от пола. Он дрожал всем телом от противоборствующих чувств страха и радости, что заставляло его говорить голосом, который прерывался. Несколько раз он так взмывал с пола, пока в третий раз не оказался поднят к потолку, с которым его руки и ноги мягко соприкоснулись".
Что очень важно – левитация Юма не была спонтанной. Он мог управлять феноменом и вызывать его, когда хотел. В Париже Юм встречался с Блаватской, и какое-то время они проводили эксперименты совместно.
Среди тех, кто присутствовал на сеансах Юма и видел его летящим по воздуху, были известный ученый Уильям Крук, президент английской Академии наук ("Ассоциации по развитию науки"), другие ученые, писатели Марк Твен, В.М.Теккерей, Бульвер Литтон, Раскин. Во время посещения Юмом Петербурга на его сеансе левитации присутствовал известный писатель и поэт А. К. Толстой. "Юм поднялся в воздух, – писал Толстой в письме своей жене. – Когда он висел над нами, я мог обхватить руками его ноги".
Интересно, как комментировал происходящее сам Юм, что, по его словам, чувствовал он во время таких полетов. "С первого же раза, писал он, – когда я испытал это, я никогда не чувствую страха, хотя, если бы я упал с потолка тех комнат, где я поднимался, мне бы не избежать серьезных повреждений. Как правило, меня поднимает перпендикулярно вверх. Руки часто я ощущаю как бы скованными, они вытягиваются вверх над моей головой так, как если бы я пытался ухватить ту незримую силу, которая медленно поднимает меня над полом".
А вот эпизод, связанный с Е.Л. Блаватской. Как-то, когда по возвращении из Тибета в Россию она была в доме своих родных, брат ее, подшучивая над ней, стал предлагать ей продемонстрировать что-нибудь загадочное, чего бы никто из присутствовавших не мог объяснить. Наконец, когда ей надоело это, она предложила брату поднять первое, что оказалось перед глазами, – небольшой шахматный столик, стоявший рядом. Он без труда сделал это. Несколько секунд Блаватская смотрела на столик, после чего предложила ему сделать это еще раз. К величайшей его растерянности и изумлению, теперь поднять столик он не смог – таким тяжелым стал он внезапно. Другие присутствовавшие тоже пытались сделать это, но с тем же успехом. Они оторвали даже крышку, но не смогли ни приподнять, ни сдвинуть столик с места.
По словам самой Блаватской, способности эти она почерпнула из эзотерической практики Индии и Тибета, где провела не один год.
В нашей стране магическая практика тибетского ламаизма издавна была известна в Бурятии. В числе ее приемов было и изменение веса предметов, левитация.
О таком факте рассказывается в очерке русского путешественника Черепанова, побывавшего в середине прошлого века у бурят Восточной Сибири. Не с чужих слов, а как очевидец описывает он сцену левитации, которую наблюдал сам.
"Собственник украденной вещи, – писал он, – просит у ламы указать ему место, где спрятана вещь, и лама называет ему день, когда тот должен явиться за ответом.
В назначенный день он садится на землю перед небольшим квадратным столиком, кладет на него руки, углубившись в чтение книги на тибетском языке. По прошествии около получаса он отнимает от стола свои руки, но оставляет их в том же положении, в котором они были на столе. Тотчас же стол сам собой поднимается в воздух, следуя за движением рук. Лама поднимает, наконец, руки выше головы и стол, по-прежнему следуя за движением его рук, поднимается до уровня глаз. Тогда лама делает движение вперед и стол опять следует перед ним. Лама идет вперед и стол идет перед ним в воздухе с такою все увеличивающеюся быстротою, что лама под конец едва успевает за ним. В том случае, свидетелем которого я был сам, стол пролетел большое пространство около ста метров".
Такое движение стола в воздухе указывает ламе место, где была спрятана украденная у кого-то вещь. Безошибочность указания подтвердилась и в случае, свидетелем которому был путешественник.
У юкагиров, обитающих на самом дальнем северо-востоке Сибири, существует обычай по смерти шамана изготовлять из дерева нечто вроде его копии. Деревянная статуя облачается в соответствующие одежды, помещается на почетное место. Там же, где должна была быть голова, водружается череп умершего шамана. В трудных жизненных ситуациях к этой статуе юкагиры обращаются за советом. Ей задают вопрос и потом поднимают ее. Если она оказывается необъяснимо легкой, это означает "да", если тяжелой – "нет". Различие веса в том и другом случае оказывается столь велико и наглядно, что не вызывает разночтений.
Магический смысл изменения веса предмета известен был и в Древнем Египте. В городе Карнаке, когда торжественная процессия несла изображение Амона-Ра в священной ладье, по ходу церемонии в какой-то момент ладья становилась такой тяжелой, что носильщики не могли нести ее и им приходилось останавливаться и ставить ее на землю. Считалось, что этим знаком Амон-Ра являл свое присутствие. Ныне в тех же местах почитаем местный мусульманский святой Абу-эль-Хагаг. Когда хоронили одного из его потомков и носильщики несли его к Нилу, непроизвольно повторяя путь древней церемонии, им дважды пришлось останавливаться и ставить носилки на землю: тяжесть их внезапно становилась непомерной.
Возможный взгляд на физическую сторону феномена демонстрируют опыты, которые ведутся в лаборатории А. Ф. Охатрина. "В серии экспериментов по левитации, – рассказывает он, – участвовала женщина-экстрасенс.
Сосредоточиваясь определенным образом, она делала так, что предметы зависали в воздухе. Такой предмет, даже камень, берешь двумя пальцами, поднимаешь его и чувствуешь, что он ничего не весит. Потом разжимаешь пальцы и некоторое время, доли секунды, он висит в воздухе. Затем начинает медленно падать, потом еще раз сам зависает в воздухе. Очевидно, в этот момент "наводка" из него выходит окончательно и после этого он падает уже как "обычно".
В ряде лабораторий были обнаружены признаки существования новых сверхлегких слабо взаимодействующих частиц. А.Ф. Охатрин и его коллеги обозначают эти частицы, как "микролептоны". За рубежом их иногда называют "аксионами". Микролептоны, по мысли Охатрина, заполняют практически все среды – и землю, и воду, и воздух, и космос, как ближний, так и дальний. Частицы эти образуют поля, очень тонкие, слабые. Микролептонная концепция объясняет эффект левитации следующим образом. Масса, как инертная, так и гравитационная, зависит от плотности и температуры микролептонного газа в предмете. Конкретно от сверхтонких микролептонов. Они-то и определяют гравитацию. Если этот микролептонный газ из них удалить любым способом, тогда получается компенсация массы, т.е. предмет на это время теряет вес.
– Мы, – говорит Охатрин, – в лаборатории делали это посредством генераторов микролептонных полей и микролептонных волн. Сколько работает генератор, столько длится эффект. Такие результаты достигнуты не только нами. Мне известен примерно десяток исследователей, советских в зарубежных, которые работают в этом направлении. Достигнута компенсация массы от 0,5% до 15%. иногда до 100%. Иными словами, до полной потери веса. Пока из такого предмета микролептоны убраны, он висит. Мы использовали в наших опытах предметы до 20 килограммов. Такой тяжелый предмет висел доли секунды. Более длительная полная потеря гравитации достигалась у предмета, весившего граммы, это был древесный уголь.
Значит ли это, что экстрасенсы, ламы и колдуны, вызывающие левитацию предметов, воздействуют на них по тому же принципу, что и генераторы микролептонных полей? Во всяком случае, такова одна из точек зрения.
(А. А. Горбовский. Тайная власть, незримая сила. М., Общество по изучению тайн и загадок Земли, 1991)
ПАРЯЩИЕ СИЛОЮ МОЛИТВЫ
Однажды, повествуют Четьи-Минеи (сборник житий святых), Иоанн Новгородский, архиепископ Новгорода и Пскова, досадуя за что-то на свою паству, решил покинуть город. Утром новгородцы увидели своего пастыря на плоту, который, к изумлению и ужасу всех, медленно двигался против течения. Весь причт и народ поспешили "по берегу реки Волхова ко святого Георгиа монастырю, умилне глас испущающе, глаголаху: возвратися, честный отче, великый святителю Иоанне, на престол свой, и не остави чад своих сирых, и не помяни еже согрешихом к тебе". Сжалившись над ними, "святый же послуша молениа их, тако по воздуху носим к брегу приплаве".
Если новгородцы видели своего архиепископа летящим по воздуху над Волховом, то москвичи, утверждает предание, не раз видели Василия Блаженного перебегавшим Москву-реку прямо по воде. Другой случай левитации, как назвали бы это сегодня, связан с именем игуменьи Старо-Ладожского Успенского монастыря Епраксии (начало XIX в.). Послушницы и посетители монастыря свидетельствовали, что не раз замечали: когда она шла на лыжах, на снегу не оставалось следа. Игуменья двигалась над снегом, не касаясь его, подобно тому, как Василий Блаженный, левитируя, "бежал над водой" Москвы-реки.
Но Василий Блаженный был не единственный, кто делал это. Другим, о ком известно это, был блаженный Федор, юродивый новгородский. Старинная надпись на раке над его мощами, среди прочего, гласит: "…с Софийской на торговую сторону прехождаше по воде реки Волхова аки по суху".
Еще одно упоминание о феномене тоже связано с именем юродивого, блаженного Симона из городка Юрьевец-Повольска. Некоторые жители несколько раз случайно видели его ночью переходящим Волгу прямо по воде. Когда же один из них, некий Петр Сутырев, встретил его выходящим на берег, юродивый просил его никому не говорить о виденном, пока он жив.
Многочисленны сообщения и свидетельства о святых, которые во время горячей молитвы также теряли вес тела и, поднявшись вверх, парили в воздухе. Как-то к Серафиму Саровскому привезли больного юношу. Петербургские врачи не могли помочь ему, и его прямо на кровати внесли за монастырскую ограду. Старец велел перенести больного в свою келью. Когда же они остались одни, сказал ему:
– Ты, радость моя, молись, и я буду за тебя молиться. Только, смотри, лежи, как лежишь, и в другую сторону не оборачивайся.
Больной, послушный слову старца, долгое время лежал, не оборачиваясь, когда же любопытство взяло верх и он оглянулся, то увидел отца Серафима стоящего в воздухе в молитвенной позе. От неожиданности он вскрикнул, старец же не прервал молитвы, а когда кончил молиться, подошел к нему и сказал:
– Вот теперь будешь всем толковать, что Серафим святой, молился в воздухе. Господь тебя помилует. А ты смотри, огради себя молчанием и не открывай того до дня преставления моего. Иначе болезнь к тебе опять вернется.
Больной вышел из кельи сам, без чьей-либо помощи, опираясь лишь на костыль, а вскоре бросил и его – стал совершенно здоров. Слово же свое он сдержал и о том, что видел в келье, рассказал, только узнав о кончине старца.
Если верить авторитетным историческим свидетельствам (а не верить им нет причин), во время молитвенного экстаза поднимались в воздух и многие католические святые. Один испанский святой в присутствии толпы паломников по воздуху перелетел через реку. Другой, епископ Валенсии, вообще парил в воздухе целых двенадцать часов. Множество монахов и мирян сбежалось и съехалось с окрестных мест, чтобы наблюдать это чудо.
Общее число святых, которых католическая традиция связывает с феноменом левитации, приближается к 230, но два имени стоят в этом перечне обособленно, отдельно от других. Это святая Тереза из Авила (1515 – 1582) и святой Иосиф из Копертино (1603 – 1663). Главным поводом для канонизации явилась очевидность благодати, в которой пребывали они. Проявилось же это в них поднятием в воздух и парением во время молитвы.
В подробной биографии св. Иосифа, составленной волей Святого престола еще при его жизни, упоминается около шестидесяти случаев, когда он поднимался и парил какое-то время в воздухе в присутствии множества свидетелей. В их числе, кроме многочисленных прихожан, монахов и иерархов церкви, влиятельные и авторитетные люди того времени. Среди них был и Лейбниц.
Будучи привезен в Ватикан и представлен папе Урбану VIII, Иосиф тут же, в приемном зале, в молитвенном экстазе поднялся в воздух. Это произвело такое впечатление на самого папу, что он, благословив Иосифа, сказал, что готов лично подтвердить то, что произошло в его присутствии.
Входя в транс, св. Иосиф полностью терял контакт с внешним миром и не помнил ни себя, ни того, что происходило с ним. Иногда, поднявшись в воздух, он пролетал по нему какое-то расстояние. Несколько раз экстаз охватывал его, когда он находился под открытым небом, и тогда он взлетал до вершин деревьев. В одном случае он так и остался на верхушке –дерева, причем очень тонкая ветка, на которой он оказался, не только не сломалась, но даже не согнулась под ним. Послушникам пришлось нести длинную лестницу, чтобы снять его оттуда.
В отличие от Иосифа, св. Тереза сохраняла полное сознание, когда во время молитвы она чувствовала вдруг, что ноги ее отрываются от пола и какая-то сила поднимает ее к потолку кельи. Вот как описала она сама, что испытывала при том:
"Когда я пыталась сопротивляться, я, казалось, чувствовала, будто какая-то сила под моими ногами поднимает меня вверх… Ощущение это, должна признаться, повергало меня в великий страх, особенно первое время.
Осознавая, что тело мое поднимается подобным образом вверх, а дух, следуя за ним, ликует (если я не сопротивляюсь происходящему), я понимала, что сознание не покидает меня. Во всяком случае, я пребываю достаточно в своих чувствах, чтобы осознать, что тело мое поднимается в воздух… Когда это восторженное состояние проходит, тело часто продолжает оставаться как бы плавающим и словно полностью утратившим вес, так что когда ноги мои касаются пола, я едва осознаю это".
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41