А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Это Пол, – сказала Делла. – Наверное, что-то случилось...
Мейсон снял трубку:
– Алло, Пол, что нового?
– Неожиданный поворот событий, – ответил Дрейк. – Ты был прав, Перри. За ней все-таки ведется наблюдение.
– Черт возьми! – воскликнул Мейсон. – Ты хочешь сказать, что твой детектив ошибся?
– Нет, не ошибся. Просто ей удалось на время оторваться от наблюдателей. Когда она ехала от тебя в Диксивуд-апартаменты, «хвоста» не было, а сейчас он появился.
– Расскажи поподробней, – попросил Мейсон.
– После Диксивуд-апартаментов миссис Малден вернулась домой. Пробыла там около четверти часа и снова вышла. Когда она отъехала на своей машине, за ней уже следили.
– Куда она отправилась?
– Дом называется Эрин-апартаменты и претендует на элегантность. Обычные меблированные квартиры, но все подается, как невесть что.
– Продолжай, – попросил Мейсон.
– Нам повезло, Перри. Нам теперь точно известно, что она посетила жильца угловой квартиры второго этажа восточного крыла здания.
– Как вы это узнали?
– Говорю же, что нам повезло. Один оперативник смотрел по сторонам, другой наблюдал за домом. Он заметил, что окно в юго-восточном конце здания освещено, штора поднята.
– Сигнал? – спросил Мейсон.
– Вполне возможно, Перри, но доказательств у нас нет. Так или иначе, через пару минут – как раз столько понадобилось бы, чтобы дойти туда – мой парень увидел в окне мужчину, поспешившего опустить шторы.
– Женщину твой оперативник видел? – спросил Мейсон.
– Нет.
– То есть пока это всего лишь гипотезы, – заметил адвокат.
– Там ведь работают двое, Перри. Один из них нашел администраторшу здания и затеял с ней разговор о том, что ему якобы нужна квартира определенных параметров, именно в юго-восточном крыле здания, безразлично на каком этаже, втором, третьем или четвертом. Он даже готов оплатить аренду наличными и немедленно, только хочет удостовериться, что есть подходящая свободная квартира. Администраторша оказалась довольно разговорчивой и кое-что сообщила о жильцах. На третьем этаже комната освободится, пожалуй, через пару недель – о девице, проживающей там, она нелестного мнения. На четвертом этаже квартиру занимает приличная женщина, платит регулярно, и с ней все в порядке. А жилец на втором этаже, по имени Раймон Кастелло, возможно, скоро освободит комнату, поскольку собирается, по мнению администраторши, сменить место работы. Оперативник продолжал качать сведения и выяснил, что Кастелло – шофер и механик доктора Малдена. Администраторша, естественно, читала об авиакатастрофе в газетах, а потому и предположила, что теперь Кастелло потеряет свое место. Она намерена отказать ему в кредите и с завтрашнего дня будет без всякого предупреждения брать с него плату наличными.
– Молодец, Пол, довольно любопытная информация. Надо понимать так, что миссис Малден известила шофера, что его услуги больше не требуются. Странно только почему она не сообщила ему об этом по телефону?
– Ты хочешь, чтобы я тебе объяснял ее мысли? – усмехнулся Дрейк. Но, скорее всего, ты прав, и дело обстоит именно так.
– Хорошо. Что еще произошло?
– Миссис Малден все еще там.
– За ней по-прежнему следят двое твоих людей?
– Да.
– И, кроме них, кто-то еще?
– Да, тоже двое.
– Ты что-нибудь выяснил о них?
– Еще не успел. Мой парень сообщил номер машины и я... Подожди, Перри, звонит телефон. – А трубке наступила тишина, наконец через несколько минут снова раздался голос Дрейка: – Черт возьми, Перри. Это местные власти.
– Местные власти?
– За миссис Малден следит машина местных властей.
– Это точно?
– Конечно – номер принадлежит секретным службам округа.
– Служба шерифа? Или они подчиняются окружному прокурору?
– Думаю, шерифу. Номер засекреченный, информацию о нем не дают. Два человека, подстраховывающие друг друга – именно так работают полицейские и спецслужбы.
– Ладно. Разузнай побольше о Кастелло. И вот еще что, Пол. Как ты считаешь, могу я побывать там незамеченным? Хочется самому разобраться в ситуации.
– Лучше не стоит, Перри. Обстановка возле Эрин-апартаментов не очень-то спокойная. Там и так крутятся двое моих оперативников, а в той машине явно сидят не дураки-ротозеи. А вдруг эти агенты поймут, что миссис Малден находится под нашим наблюдением?
– Этого ни в коем случае нельзя допускать! – резко сказал Мейсон. Прикажи своим людям уходить, едва возникнет такая опасность.
– Хорошо, Перри. Но учти, что подобные операции очень редко проходят без проколов.
– Пусть твои оперативники постараются.
– Через пять минут один из них позвонит сюда, и я дам указания, чтобы они исчезли, едва возникнет угроза разоблачения. Что касается тебя, Перри, твое присоединение к наблюдающим было бы слишком заметным. Кавалькада машин, следующих за миссис Малден, стала бы сильно смахивать на президентский кортеж.
– Пол, сейчас я отвезу Деллу домой, потом поеду к себе, – сказал Мейсон. – Держи меня в курсе. Будь у себя до полуночи и, чуть что, звони мне.
– Надеюсь, что она скоро уйдет от Кастелло.
– Я хочу знать как можно больше об этом Раймоне Кастелло. Что он собой представляет, с какого времени служит у доктора Малдена, чем занимается сейчас. Приставь к нему оперативника. Пол, как ты считаешь, машина спецслужб сопровождала миссис Малден в поездке ко мне и от меня в Диксивуд-апартаменты?
– Мой парень утверждает, что нет, – ответил Дрейк. – Возможно, он заблуждается.
– Ну, хорошо, – вздохнул Мейсон. – Работай, Пол, я жду сообщений. Он положил трубку и повернулся к секретарше: – Поехали, Делла.
– Обидно уходить, когда начинается самое интересное. Что там случилось?
Мейсон пересказал Делле новости, сообщенные Дрейком.
– За ней следят люди из какой-то спецслужбы? – удивилась Делла. Непонятно. Я предполагала, что это налоговая инспекция, они...
– Да, – согласился Мейсон. – Эта история куда сложней, чем казалась на первый взгляд... Пойдем, чем быстрей я тебя отвезу, тем быстрей окажусь у телефона.
– Я могу остаться с тобой?
– Тебе рано утром вставать на работу, – возразил адвокат. – Ты должна быть свежей, как огурчик.
– Что-то мне подсказывает, что тебя ожидает беспокойная ночь, сказала Делла.
– Возможно, – улыбнулся Мейсон. – Посмотрим, как пойдут события дальше.
Мейсон довез Деллу до дому, дождался, пока она войдет в парадную, и помчался к себе домой. Не успел он открыть входную дверь, как раздался телефонный звонок. Мейсон поднял трубку и услышал голос Дрейка:
– Перри, вторая интересующая тебя личность в Диксивуд-апартаментах.
– Какая личность?
– Судя по словесному портрету, Глэдис Фосс.
– Как давно она приехала?
– Минут пять назад. У нее есть ключ, и чувствует она себя там, как дома.
– Твой оперативник знает, что это Глэдис Фосс, или просто предполагает, опираясь на твои описания?
– Номер ее машины подтверждает его догадки. Кстати, машине сегодня изрядно досталось.
– Почему ты так решил?
– По насекомым на лобовом стекле. Москиты здесь не водятся. Скорей всего, машина проезжала ночью по речной долине.
– Ты проверил номер в Департаменте Транспорта?
– Конечно. Глэдис Фосс, Кунсо-Драйв, шестьдесят девять тридцать один.
– Из Солт-Лейк-Сити ничего не сообщали?
– Установлено, что доктор Малден забронировал номер в центральном отеле для себя, а для мистера и миссис Амбой в тихом пансионате на окраине. В пансионат явилась миссис Амбой, зарегистрировалась, что якобы прибыла вместе с мужем, и оплатила трое суток проживания. Судя по описанию, это была Глэдис Фосс.
– Пожалуй, можешь прекратить расследование в Солт-Лейк-Сити. Зачем тратить деньги впустую?
– Согласен с тобой. Очевидно, Глэдис Фосс и миссис Амбой – одно лицо. Узнав о гибели доктора Малдена, она примчалась сюда.
– Хорошо, Пол, я еду в Диксивуд-апартаменты. Хочу поговорить с ней.
– Неизвестно, сколько она там пробудет.
– Твой оперативник еще позвонит?
– Он должен выходить на связь каждые пять минут, на случай если будут новые указания. Если он не позвонит, значит, она уехала.
– Пусть он ждет меня, – сказал Мейсон. – Я выезжаю.
– Продолжать наблюдение за квартирой, если она уедет?
– Сколько у тебя людей в Диксивуд-апартаментах?
– Один, другие пока не появились. Жду их с минуты на минуту.
– Где он находится?
– В вестибюле. Оттуда удобно следить, на какой этаж едет очередной вошедший в дом человек. Если на девятый, оперативник поднимается туда следом и разнюхивает, что и как. Глэдис Фосс вышла на девятом. Мой парень, разумеется, поднялся за ней, осмотрелся и увидел полоску света из-под двери квартиры девятьсот двадцать восемь. Можно с уверенностью утверждать, что она там.
– Скажи оперативнику не спускать с квартиры глаз, – распорядился Мейсон. – Я присоединюсь к нему с минуты на минуту. Хорошо бы мне настичь мисс Фосс там. Если она отвалит, пусть детектив остается. Если же появится подкрепление, пусть кто-нибудь следует за Глэдис Фосс. Я рассчитываю застать ее там.
Мейсон поспешно спустился к машине, быстро доехал до Диксивуд-апартаментов и открыл входную дверь ключом миссис Малден. Неожиданно из угла вышел мужчина и пошел к лифту.
– Мистер Мейсон? – спросил тот у адвоката.
– Да.
– Поднимемся вместе. В кабине переговорим.
Мейсон нажал кнопку девятого этажа и сказал:
– Слушаю вас.
– Прошу прощения, – сказал мужчина. – Но я вынужден осторожничать.
– Мне нравится ваша бдительность, – улыбнулся ему Мейсон и достал из бумажника водительское удостоверение.
Детектив внимательно изучил документ, после чего сказал:
– Все в порядке. Еще раз извините, мистер Мейсон.
– Я ничего не имею против.
– Женщина, заходившая в квартиру, уехала.
– Давно?
– За несколько минут до вашего появления.
– У нее был багаж?
– Да, два чемодана.
– Тяжелых?
– Судя по тому, как она их несла, фунтов по сорок пять.
– Куда она их дела?
– Засунула в багажник.
– Я хотел бы осмотреться, – сказал Мейсон.
– Мне следовать за вами?
– Нет, возвращайтесь в вестибюль. Номер телефона, по которому вы меня найдете в этой квартире: Крестлайн шестьсот девяносто три сорок два. Отключите свет в лифте и повесьте на дверце табличку, что лифт не работает. Стойте перед лифтом, читая эту надпись. Затевайте разговоры с вошедшими в дом. Втолковывайте им, что монтер только что ушел за инструментом и появится с минуты на минуту. Играйте роль с предельной правдивостью. Полюбопытствуйте, на какой этаж стремится очередной посетитель. Если на девятый, сразу же звоните мне.
– У вас есть ключ от квартиры? – спросил детектив.
– Я думаю, что сумею ее открыть, – сказал Мейсон.
– Извините, мистер Мейсон.
– За что?
– За лишние вопросы. Я должен, согласно инструкциям, избегать пустой болтовни.
– Все в порядке, не беспокойтесь об этом.
Мейсон вышел из лифта и детектив поехал обратно на первый этаж. Мейсон ключом открыл замок квартиры девятьсот двадцать восемь и, держа в руке платок, чтобы не оставлять отпечатков пальцев, включил свет. На первый взгляд в квартире ничего не изменилось. Адвокат осторожно прошелся по всем комнатам и обнаружил, что шкаф в спальне пуст, исчезли все женские вещи – кремы, платья, зеркальце и прочее. Даже зубная щетка не забыта.
Картина висела на стене, штукатурка занимала прежнее место. Мейсон не стал проверять, заперта ли дверца сейфа, он и так догадывался об этом. На столике возле торшера лежали дешевые детективы в мягкой обложке и различные журналы, большей частью медицинские. Мейсон внимательно осмотрел медицинские журналы. Они явно приходили по почте, но сведений о получателях обнаружить не удалось – с обложек были оторваны кусочки, где почтальоны обычно пишут имена и адреса. Адвокат просмотрел остальные журналы. Задние обложки у них были целые, но без каких-либо надписей, по всей видимости, журналы приобретались в киосках.
Мейсон еще раз прошелся по квартире, но кроме медицинских журналов не обнаружил ничего, хотя бы отдаленно связанного с доктором Малденом. Он покинул квартиру, по-прежнему стараясь не оставлять отпечатков на выключателе и дверной ручке. Мейсон вызвал лифт и неосвещенная кабина поднялась на девятый этаж.
– Неприятностей не было? – спросил Мейсон у детектива, спустившись вниз.
– Да нет, – ответил оперативник Дрейка. – Пожилая супружеская пара рвалась на шестой этаж, я помог им. На обратном пути подобрал подвыпившего типа, которому приспичило спуститься с пятого на первый. Он все возмущался, почему в лифте темно – пришлось объяснять, что идет ремонт и...
– Больше никого не было?
– Нет.
– Оставайтесь здесь, – распорядился Мейсон. – И постоянно держите связь с Дрейком. Скоро должны подойти еще оперативники, на случай появления новых гостей в интересующей меня квартире.
Адвокат сел в машину и быстро доехал до Кунсо-Драйв. Он остановил машину напротив скромного домика, поднялся на крыльцо и позвонил. У дверей не раздалось ни звука, но сквозь шторы в окнах пробивался свет. Мейсон взглянул на часы – десять тридцать, и вновь позвонил. Через полминуты он надавил кнопку звонка и не отпускал. Наконец сквозь перезвон входного сигнала он услышал чьи-то осторожные шаги. Мейсон отпустил кнопку. Женский голос спросил через дверь:
– Кто там?
– Мисс Фосс? – спросил адвокат.
– Да.
– Вам телеграмма, – ответил Мейсон.
– Просуньте ее под дверь.
– Телеграмма срочная, нужна ваша роспись.
– Тогда суньте под дверь бумажку, на которой необходимо расписаться.
– У вас слишком узкая щель.
– Но я только что вышла из ванны.
– Как знаете, – ответил Мейсон. – Я ухожу.
Спустя мгновение он услышал звук отпираемого замка. Из-за едва приоткрытой двери высунулась обнаженная женская рука.
– Дайте, пожалуйста, телеграмму.
– Наконец-то, – вздохнул Мейсон. – При открытой двери я могу сообщить вам цель моего визита, не оповещая об этом всю округу. Я адвокат Перри Мейсон. Меня интересуют обстоятельства смерти доктора Малдена в связи с имущественной проблемой.
В ответ женщина резко захлопнула дверь.
– Если вы не откроете дверь, – продолжил адвокат, – мне придется задавать вопросы, стоя на улице, разумеется, повысив голос. В таком случае будет слышно по всей окрестности.
После минутного молчания, женщина все-таки решилась и открыла дверь.
– Чьи интересы вы представляете? – спросила она.
– Интересы миссис Малден, – ответил адвокат. – И ей известно много того, чего, по вашему мнению, она знать не должна. Если бы я не желал утрясти все мирно, я бы вломился к вам с первого раза.
– Спасибо, что не вломились. Интересно почему?
– Под впечатлением вашей обнаженной руки, – рассмеялся Мейсон. – Вы ведь только что вышли из ванны.
– Вы полагаете, я прибежала к двери не одевшись?
– Я еще не знаком с вами, чтобы читать ваши мысли.
– Знакомство понемногу крепнет.
– На уровне телефонного общения.
Она немного приоткрыла дверь и посмотрела на незваного гостя.
– Миссис Малден с удовольствием бы задушила меня голыми руками. Поскольку вы ее адвокат, значит ваши действия враждебны моим интересам.
– Одно совершенно не вытекает из другого, – усмехнулся Мейсон. – Как бы вы ни относились друг к другу, у вас много общего. Например, налоговые инспекторы будут вам обеим задавать вопросы. Если они обнаружат сокрытие доходов, последуют штрафы, кары и, возможно, даже разбирательства в Суде. Нам следовало бы переговорить, обсудив проблемы, общие для вас и миссис Малден.
Глэдис Фосс продолжала внимательно рассматривать адвоката.
– Раз такое обсуждение необходимо, – продолжал Мейсон, – то, наверное, вам будет легче разговаривать со мной, чем с ней, как вы считаете?
– Ну, хорошо, – сказала Глэдис Фосс, распахивая дверь. – Проходите направо, в гостиную, и устраивайтесь поудобней, пока я приведу себя в порядок.
Мейсон вошел и краем глаза приметил в глубине коридора убегающую полуобнаженную девушку. Она распахнула какую-то дверь, скорее всего, спальни, и яркий свет оттенил ее фигуру. Даже по этому мимолетному взгляду адвокат понял, насколько трезво оценивала миссис Малден любовницу своего мужа.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22