Паззл слишком сложен. Чтобы сложить его правильно, требуется время. Марина была уверена: время у нее есть. Потому не беспокоилась по поводу возникших вопросов, на которые пока не могла найти ответов.
Пока — не могла.
Марина отбросила воспоминания до поры. Когда придет время, она все поймет, расставит по полочкам. Королева принялась искать Стаса дальше.
Игорь
С рассветом все приготовления к отплытию завершились. Шлюпка покачивалась в искусственной гавани, готовая выйти в море. Мачта с поперечиной крепко держалась на шлюпке, и парус, сложенный до поры, слабо трепетал на ветру. Люди так же не забыли и о пулемете: они закрепили его в самодельном станке на носу «Сияния» на всякий случай. Теперь шлюп был не просто кораблем, но военным кораблем.
Игорю не давало покоя предрассветное видение. Он пытался понять, что могло так ярко светиться под водой, откуда в небо прямо из океана вырвались три мощных световых луча. Ведь подводная лодка, если она в самом деле существовала, вряд ли могла проплыть незаметно так близко к берегу. Глубина не позволила бы ни одной крупной субмарине во время отлива затаиться в полукилометре от острова. Разве что субмарина была небольшой, вроде батискафа. Но лучи — такие прожектора на батискафе никто не поставит, потому что батискафу они просто ни к чему.
Лучи — это полдела. Ведь не только они светились в воде. Вся вода огромным пятном диаметров метров в двести горела как люминесцентный светильник. Мысли о водорослях и прочих живых организмах, способных светиться, Игорь не принял, потому что никакая колония светящихся животных не будет испускать свет настолько интенсивно.
Но времени думать не оставалось. Подумаю после того, как вернусь, решил Игорь. Вместе со своими спутниками он ухватился за борт шлюпки и стал толкать ее в воду. Шлюпка медленно отходила от берега, и когда Игорь скрылся в воде по пояс, то запрыгнул на «Сияние». Расправили парус. Удачно дующий с острова бриз надул парус, шлюпка пошла быстрее. Для управления движением были предусмотрены четыре неказистых весла.
С Богом…
Шлюпка удалялась от берега. Она все еще шла на мелководье, где не было течения, но приближалась темная вода, холодная, текущая над прибрежной впадиной на юг. Игорь беспокоился сейчас о той воде, ведь если течение окажется стремительным, шлюпку попросту захватит и утащит в открытое море. И даже парус не поможет.
Но когда шлюпка попала в зону течения, она лишь немного отклонилась от курса. Бобби искусно правил миниатюрной яхтой, поворачивая парус по ветру. Он улыбался, хохотал и никого не слышал. Он просто плыл вперед, к намеченной цели, не опасаясь никаких течений, рифов и прочих опасностей.
Остов «Серенити» стремительно приближался, рос. Игорь считал, кто до корабля придется плыть по меньшей мере минут тридцать, но шлюпка покрыла расстояние от берега до лайнера за десять минут. Белоснежный борт «Кристал Серенити» навис над головами как арктический ледник. Серебристо-золотистые буквы в носовой части буквально кричали имя роскошного лайнера.
Шлюпка врезалась в борт со страшной силой. Все полетели на пол, а Бобби вовсе свалился в воду. Но ничего плохого за столкновением не последовало: шлюпка осталась невредимой, никто не пострадал.
— Надо добраться до кормы! — велел Игорь, вытаскивая Бобби из воды. — Там мы сможем забраться внутрь корабля!
Бобби кивнул, ничуть не удрученный столкновением, и развернул парус. Остальные взялись за весла и отталкивали шлюпку от борта «Серенити», пока Бобби правил свой кораблик к корме. Еще через десять минут шлюпка вошла в пробоину — огромную дыру, где оборвались все палубы.
Корма вообще отсутствовала, будто лайнер был распилен надвое. Четко просматривались уровни палуб, коридоры, служебные помещения. Нижние этажи судна были затоплены водой. С высоты свешивались длинные наплывы пластика, пахло гарью, жженой резиной. Сплошной завал из обломков преградил путь «Сиянию», шлюпка уткнулась в куски металлической обшивки.
Бобби привязал шлюпку веревкой к обломкам, чтобы ненароком не унесло в море. Теперь надо было как-то забраться по развалам уничтоженной кормы на уцелевшие палубы. Игорь пошел первым. Он спрыгнул в воду, проплыл под нагромождением металла и дерева, ловко уцепился за свисающие к воде изогнутые и почерневшие перила, подтянулся и вскарабкался на высоту нескольких метров. За ним последовали Джек и Бобби. Остальные предпочли стеречь «Сияние».
По местами ненадежным, местами обгоревшим и захламленным участкам палубы Игорь направился к носовой части, уцелевшей совершенно. Он прикинул, что находится где-то на двенадцатой палубе, или чуть повыше. Следом пробирались чертыхающиеся спутники.
Уже через минуту подозрение закралось в душу Игоря. Поначалу он не мог объяснить, в чем причина того подозрения, что гложет его разум. Но затем до парня дошло.
Он развернулся к спутникам и тихо, как в церкви прошептал:
— Я не видел ни одного трупа. А вы?
Те лишь развели руками.
Трупы. Они должны быть повсюду. Обгоревшие и убитые взрывной волной, удушенные угарным газом и затоптавшие сами себя в панике. На погибшем кораблей должны быть трупы, трупы двух тысяч человек!
Но трупов не было. Игорю стало страшно от мысли, что все две тысячи человек теперь бродят с воспаленно-черными глазами по острову.
Где же мертвецы? Уж не покидались ли они в море в тот шторм?
На палубе царил бардак. Куда не успел добраться огонь, там все было сломано, разбито и выворочено. Ни дверей, ни стекол в иллюминаторах и окнах — всё разбито. Взрыв прошелся по корпусу судна и смял его, так что лишь издали нос «Серенити» казался целехоньким. На деле тут опасно было даже ступать по палубам.
Началось систематическое обследование внутренних помещений на нижних палубах. Группа разделилась, каждый пошел своим маршрутом с тем, чтобы завершить обследование судна как можно быстрее. Игорь поднялся несколькими этажами выше, отпирал каждую дверь то ударом ноги, то какой-нибудь трубой, пользуясь ею как рычагом. Нигде он не видел ни единого трупа, ни части тел, которые могли остаться после взрыва. Судно вообще казалось никогда не выходившим в море с двумя тысячами человек на борту.
Случайно Игорь наткнулся на запертую дверь с табличкой «Captain L.J.Maria». Каюта капитана, догадался Игорь. С четвертой попытки дверь в каюту распахнулась, представив взору разруху внутренних покоев капитана. Диваны, кресла, разбитые зеркала, обломки мебели, куски пластика и доски — все нагромождалось большими кучами хлама, искореженное и бесполезное.
Но не разруха прежде всего бросилась в глаза. Игорь, едва проникнув внутрь каюты, увидел большое пятно высохшей крови на полу у стены, а в самой стене обнаружил несколько дырок от попадания пуль. Глянув под ноги, Игорь увидел и поднял две гильзы от автоматического оружия. Значит, на корабле была стрельба. Но кто и когда ее устроил?
Некстати вспомнились черные аквалангисты. Неужели они захватили судно и убили всех пассажиров? Игорь живо представил, как «Серенити» погрязла в сумасшедшей панике, как люди, лишенные рассудка взрывом, ослепшие и оглохшие, метались по палубам, кричали и простирали к небу руки. А черные аквалангисты в масках шли по палубам, методично расстреливая каждого попадающегося на пути пассажира и матроса. Трупы они сбрасывали в море, где их тут же вылавливали другие аквалангисты и грузили на резиновые плоты.
В соседней комнате, служившей капитану спальней, Игорь нашел большую тетрадь. Он открыл ее на последней странице и прочел написанную аккуратным почерком по-английски запись: «Сегодня в 22:09 радист вновь пытался вызвать преследующее нас судно, но вновь — безуспешно. А десятью минутами спустя с мостика можно было наблюдать большой корабль военного назначения, шедший параллельным с нами курсом без огней»…
Значит, Бобби был прав. «Серенити» сопровождали другие суда. Военные. И черные ныряльщики, и субмарина, и ракетный удар — все стало походить на реальность, на пугающую реальность.
Игорь забрал тетрадь с собой. Он решил, что капитан вел личный дневник, куда делал записи точно так же, как и в судовой журнал. Последний также стоило бы поискать, потому Игорь направился на мостик. По пути к мостику располагалась радиорубка, где в момент катастрофы, да и в любое другое время сидели радисты судна. Игорь зашел в отворенную дверь радиорубки и опасливо уставился на многочисленные приборы, компьютеры и непонятные агрегаты. Всё оказалось уничтоженным, но не взрывной волной, а автоматными очередями. Многочисленные гильзы на полу красноречиво свидетельствовали об этом. Игорь прошелся вдоль длинного стола с расстрелянными мониторами, задержался у каких-то приборов, долго разглядывая всю аппаратуру. С горечью Игорь убедился, что радиорубка полностью уничтожена. Послать сигнал с борта «Серенити» теперь не удастся.
Что же здесь произошло? Кто расстрелял радистов? На стенах, мониторах, клавиатурах темнели засохшие кровавые пятна и брызги. Стрелявшие расправились с радистами в легкую, расстреляли тех почти в упор. Затем забрали тела.
Задерживаться в радиорубке Игорь не хотел. Едва убедившись в поломке всех средств связи, он пошел дальше — на мостик. Там у штурвалов лежали несколько пустых автоматных магазинов, повсюду опять — гильзы, следы от пуль и засохшая кровь. За приборами Игорь нашел фуражку корабельного офицера с простреленным козырьком, окровавленную. Не оставалось никаких сомнений в том, что на «Серенити» после взрыва шла бойня. Военные или какие-то иные службы, имеющие в своем распоряжении боевые суда, взяли лайнер абордажем и уничтожили всех, кто на нем уцелел. Всех до единого — Игорь не склонен был сомневаться в обратном. Военные ныряльщики в черных аквалангистских костюмах угрюмо шлепали по палубам и убивали, убивали людей.
Как и где получить достоверный ответ на вопрос, что здесь происходило и почему, Игорь не представлял. Он продолжил обследовать каюты, служебные помещения, палубы, коридоры, лестницы, везде натыкаясь то на кровь, то на использованные обоймы, то на гильзы.
На пятой палубе Игорь встретился с Бобби. Тот нес подмышкой кипу бумаг и был озадачен не меньше чем Игорь. Бобби, к тому же, легко трясся от напряжения или от страха, что более вероятно.
— Глядите, кэп! — Бобби сунул Игорю принесенные бумаги. — Думаю, вас это заинтересует!
— Что это?
— Какие-то записки, рапорты, факсы, я думаю. Смотрите сюда, — Бобби наслюнявил палец и выудил из кипы факсимильный документ. Дата на документе соответствовала дате крушения лайнера. — Видите? Эта бумага пришла часа за полтора до крушения.
Игорь внимательно вчитался в строчки документа.
Курс верен. Акция начинается по ранее согласованному сценарию. В назначенное время всем агентам быть на третьей палубе и ждать сигнала.
Прочитанное напоминало секретную телеграмму. Вот только кому она была предназначена?
— Где ты это нашел?
— Там, — Бобби махнул рукой, указывая куда-то позади себя, — в каюте. Там еще и факс стоит, думаю, на него пришло это сообщение.
— Ты знаешь, о чем идет речь? — почему-то спросил Игорь.
— К сожалению, нет, сэр. Но всё это попахивает какой-то интригой, капитан, можете мне поверить.
Игорь вынул наугад еще один документ. Перед глазами предстали какие-то схемы, чертежи, карты, столбики цифр и координат. Игорь не имел представления, что эти данные могли значить, на обороте листа он нашел начерканную от руки надпись: «Остров Теней. Прибытие группы в соответствии с планом».
Остров Теней… Игорю будто было знакомо это название. Он попытался вспомнить, где мог слышать какое-либо упоминание об острове Теней, но тщетно. Память отказывалась выдавать информацию по данной теме. Хотя Игорь почему-то уверовал, что в его памяти ХРАНИТСЯ подобная информация.
Я начинаю сходить с ума, определенно…
Новый документ вызвал новые вопросы. Подписанный неразборчиво, напечатанный на принтере или — скорее всего — том же факсе, с крупной печатью какого-то ведомства и строчками:
Спешим сообщить, что возникли некоторые затруднения по проведению завершающей фазы эксперимента. «Глаз» не смог распознать судно, идущее вашим курсом, что вызывает сомнения в успешном развитии эксперимента. Кроме того, вам следует знать, что остров Теней вновь стал нестабилен. За прошедшие сутки он дважды не наблюдался ни «глазом», ни ближайшими контролерами. Устройство включалось на обратной фазе, тогда остров вновь появлялся на экранах. Мы полагаем, что причина всего — мощная магнитная буря, разразившаяся вследствие недавних вспышек на Солнце.
Беспокоиться не о чем. Если остров Теней нестабилен, мы прекратим выполнение текущей фазы эксперимента до окончания магнитной бури и стабилизации координатной сетки. Однако помните: условный сигнал оповещает о продолжении работы.
Продолжайте контроль всех объектов, особенно — объекта Q. Контролеры активной фазы на судне должны быть на запланированных позициях сразу после условного сигнала.
Наши друзья уже подготовили все необходимое как на острове, так и в акватории вокруг него. На востоке острова вас будет ждать их аппарат.
Удачи.
Игорь почувствовал, как его сознание отправляется в самостоятельное путешествие черт знает куда. Он не понимал ни единого слова из написанного. Вернее, слова-то он понимал, но что они значат в совокупности, не мог даже предположить. Он не желал думать о принесенных Бобби документах как о документах, причастных к крушению лайнера, но как ни заставлял себя, не мог думать иначе. В документах явно говорилось о вещах и событиях, имеющих непосредственное отношение ко всему, что произошло с момента выхода «Серенити» из Португалии.
Игорь мысленно воззрился на остров, что сейчас раскинулся с правого борта туристического лайнера. Остров Теней… Не так ли называют это место? Остров Теней, остров Проклятых. Весьма мрачные названия местности. Зато точно говорящие о происходящих здесь событиях.
Игорь с глупым видом уставился на нечто в центре большой круглой печати. Он долго смотрел туда, а в памяти бурлящими пузырями поднималась на поверхность картинка.
В центре печати был смайлик. Забавная рожица, состоящая из окружности, двух точек и дуги в ней. Смайлик. Такой же, как в мире Интернета, в мире компьютеров и в современной западной культуре. Смайлик. Такой же, какой Игорь случайно увидел на шее мертвой девушки в свой первый день пребывания на острове. Точно такой же.
Совпадений быть не может. Игорь не верил, что два одинаковых смайлика, один из которых вытатуирован на теле мертвой девушки, а второй вписан в официальную печать — простое совпадение.
Чертовщина какая-то. Мозги пухли от напряжения, пытаясь свести воедино то, что не могло быть сведено. Информации не просто не хватало, ее количество приближалось к нулю. А средств обработки этой информации, алгоритмов, которыми информация могла бы быть расшифрована, вовсе не существовало.
— Вы в порядке, капитан? — обеспокоено спросил Бобби. — Выглядите вы не очень, сэр. Может, вам стоит прилечь?
— Нет, спасибо, Бобби, я просто задумался.
Смайлики. Забавные улыбающиеся рожицы. Эмблема какой-то могущественной организации, подстроившей крушение лайнера. Не подстроившей, а УСТРОИВШЕЙ его. Ракетная атака, расстрел пассажиров, аквалангисты, собирающие в воде тех, кто уцелел. Остров, населенный чудищами, бункер и подземные ходы… Игорь догадывался, что для раскрытия всего заговора (а заговор явно имеет место) у него не хватит мозгов и жизни. Слишком все казалось запутанным и непонятным. Слишком мало было информации.
Игорь вдруг спросил:
— Скажи, Бобби, ты когда-нибудь видел такую рожицу?
Бобби внимательно рассмотрел указанную Игорем рожицу в центре печати. Затем угрюмо заворчал:
— Может, я немного и болен, сэр, но я не идиот. Конечно, я видел такую рожицу!
— Ты видел ее на компьютере? — уже сожалея о своем вопросе, поинтересовался Игорь.
— Да нет же! Точно такая же рожица есть у вас на спине, капитан!
Игорь обомлел.
— Ты уверен?
— Конечно! Вчера я заметил ее, когда вы купались. Я подумал еще, что обязательно сделаю себе что-нибудь подобное. Ведь у вас такая восхитительная татуировка! Восхитительная, сэр, потому что до смешного простая и стильная. У вас потрясающий вкус, можете мне поверить!
— Тс-с-с-с… — Игорь прижал палец к губам. Ему нужна была тишина, чтобы начать думать.
Не может быть…
Но он отдал бумаги Бобби и бросился в ближайшую каюту, на ходу стягивая куртку. В каюте имелось зеркало, встроенное в дверцу платяного шкафа и разбитое наполовину. Однако того, что осталось, хватило. Игорь встал спиной к дверце и как мог повернул шею.
Он увидел небольшую татуировку на спине повыше лопаток. Она издалека смахивала на родинку, но вблизи являлась смайликом.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46