А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Справа на головокружительную высоту уходили острые скалы, слева раскинулись заросли сухих кустарников, а впереди открылось узкое ущелье, заваленное камнями, булыжниками и огромными обломками скал. Это ли ущелье назвал Гальдини Тигровым? Впрочем, скорее всего, не это.
Засыпанная галькой почва круто вела вниз. Троица рухнула на податливую насыпь и кубарем стремительно покатилась в тень скал. Стас больно ударился головой о камень, едва не потеряв при этом сознание. Он лихорадочно шарил руками вокруг, стараясь зацепиться за что-нибудь и затормозить движение, но попадались лишь мелкие камни да сухие, чахлые пучки травы. В ушах гремело, небо мелькало в поле зрения, тут же сменяемое серыми скалами, насыпью, облаком поднятой пыли. Затем вновь появлялось небо. Такая «карусель» лишила Стаса ощущения пространства и времени, он быстро растерялся и не мог сказать, где в конкретный момент находится верх, где — низ. Он катился кубарем по насыпи, периодически врезаясь в кого-то, мчащегося рядом, пока не влетел в заросли колючих и блеклых кустов. На кустах было больше шипов, чем листьев, но серьезных ранений и царапин удалось избежать, поскольку кусты оказались хрупкими.
Стас встряхнул головой, пытаясь прийти в себя. На теле не осталось ни единого сантиметра, который бы сейчас не болел, а голова просто раскалывалась от удара о камень. Но молодой человек отчетливо слышал, как где-то сверху шуршат под ногами мертвецов мелкие камешки, и это заставило его быстро вскочить на ноги. Рядом отфыркивалась Марина. Игоря нигде не было видно.
— Игорь! — крикнул Стас и подождал ответа. — Игорь! — позвал он во второй раз, когда шум спускающихся мертвецов стал гораздо ближе.
Но Игорь не отвечал. Стас затравленно огляделся, в глазах сверкал испуг и растерянность. Вдруг он увидел чуть поодаль, под скальным навесом нечто знакомое, но очень неожиданное. Он потратил несколько секунд, хлопая ресницами, в проверке, действительно ли видит то, что видит. Видение не исчезло.
— Вставай!
Стас дернул девушку за руку, поднял и поволок к тому, что расположилось впереди. Это было единственным укрытием от погони, единственным спасением, и думать сейчас о происхождении укрытия Стас не мог. Он думал лишь о том, как бы выжить.
Он быстро покрыл расстояние до укрытия. Мельком отметил, что это такое: конструкция из бетона, похожая на дот Второй Мировой где-нибудь на линии Сталина. Цвет бетона почти не отличался от цвета скал, в которых замаскировался дот. Стас влетел на бетонный пол укрытия, увидел металлическую крышку люка — ну точно люк! — под толстым слоем пыли, нашарил скобу-ручку и со всей силы потянул на себя. Крышка открылась довольно легко. Стас нашел небольшую лестницу, которая спускалась метра на три. Дальше находился бетонный пол подземной части дота.
— Влезай живо! — приказал он и буквально втолкнул девушку в люк.
Марина все еще была в растерянности, в полной дезориентации, потому свалилась вниз, как мешок с костями. Она больно ударилась и взвыла, но Стасу было плевать на ее временную боль. Он быстро забрался в люк и закрыл за собой крышку. Пошарив рукой по шероховатой внутренней поверхности крышки, Стас обнаружил массивную щеколду и тут же задвинул ее.
Вокруг воцарилась тьма. Звук снаружи не проникал в подземное укрытие, и Стас не мог сказать, близко ли мертвецы. Но он отчаянно верил, что мертвецы не заметили, куда спрятались преследуемые.
Оказавшись на ногах, Стас нащупал корчащееся тело девушки.
— Ты как?
Марина всхлипнула. В порядке, жива.
Не имея возможности разглядеть что-либо в кромешной тьме, Стас на ощупь поплелся вдоль бетонной стены, осторожно ставя ноги на каждом шагу, чтобы ненароком не угодить в дыру или провал. Совершенно неожиданно он наткнулся плечом на нечто выпирающее из стены, и, ощупав это нечто руками, понял: перед ним выключатель. Стас не подумал о том, что выключатель — совершенно без разницы, что он выключает — вряд ли работает, ведь для того, чтобы он работал, необходимо электричество. Так вот, Стас об этом не подумал и просто щелкнул маленьким рубильником вниз. Щелкнул автоматически.
Помещение озарилось слабым, тусклым светом. Но с каждой секундой света становилось все больше. Стас с благоговением глядел на разгорающуюся под потолком простую лампочку ватт на сто, в сумбурных мыслях его головы так и не возникло ничего стоящего. Молодой человек уже устал удивляться, устал шокироваться и пугаться. И потому смотрел и смотрел на электрический источник света, пока глаза не стали болеть и слезиться.
Марина отползла в сторону и прислонилась спиной к стене. Она сильно ушиблась, свалившись в люк, а еще при падении отбила дыхание, потому сейчас хрипела, восстанавливая силы и морщась от боли. Едва ли в ее глазах было удивление или радость от того, что удалось уйти от погони, да еще спрятаться в укрытии, где был свет. Электрический свет!
Стас прошаркал по пыльному полу в дальний конец помещения. Там он обнаружил дверь в соседнюю комнату, так же освещенную единственной лампочкой. Дверь была решетчатой, из толстых прутьев, и отпиралась металлической щеколдой. Стас взялся за щеколду и со скрипом открыл дверь.
— Где мы? — раздался за спиной вопрос.
— Понятия не имею, — ответил Стас. В голове возник вопрос: куда подевался Игорь и что с ним стало? Удалось ли ему найти убежище от мертвецов, или же они догнали его и растерзали? Но Стас, как бы ему ни хотелось, чтобы с Игорем все обошлось, не собирался подниматься наверх еще очень и очень долго. Я просижу тут хоть месяц, если раньше не сдохну с голоду.
Стас очутился в помещении гораздо большем, чем первое. Кроме лампочки на потолке здесь присутствовали и другие источники света: длинная труба флуоресцентного освещения над дальним концом помещения, над какими-то приборами на столах и тумбах. А с противоположного конца в стену были вмонтированы два круглых ярких плафона. Между плафонами расположилась еще одна решетчатая дверь, а рядом — не то кнопка, не то паз для ключ-карты.
По центру помещение площадью метров двести квадратных загромождали стеллажи, преимущественно пустые. Несколько коробок и ящиков, проверенных Стасом, оказались либо с каким-то бесцветным пыльным мусором, либо со старыми боеприпасами к огнестрельному оружию. Поначалу Стас обрадовался боеприпасам, но очень скоро понял: среди них нет подходящих для его пистолета.
На стеллажах, помимо боеприпасов, нашлось место темно-зеленому пластмассовому контейнеру, открыв который, Стас увидел толстую пачку пожелтевших документов. Он взял все бумаги и перенес к столам у дальнего конца помещения.
— Мне кажется, это узел связи, — поделился Стас предположением, когда рассматривал приборы на столах.
Приборы были большими, старыми, начала двадцатого века, пожалуй. Особо почетное место занимал большой овальный микрофон и просто огромные наушники, лежащие рядом. Стас покрутил все ручки и нажал на все кнопки приборов связи, долго вслушивался в тишину наушников, но включить станцию не смог. Эта рухлядь не работает уже полвека или век, приятель. Не думай, что она сейчас включится ради тебя… Закончив осмотр пыльной аппаратуры, разочарованный Стас несколько раз приглушенно чихнул, пододвинул к себе металлический жесткий стул и решил заняться изучением найденных бумаг. Первым делом он открыл журнал, который лежал рядом с допотопным микрофоном. В почти исчезнувших за десятилетия рукописных строчках Стас узнал журнал связи. Первая запись была сделана очень давно, когда — не разобрать. Затем с перерывом в несколько дней связисты записывали дату и время сеансов. Последний же сеанс, записанный ручкой синего цвета, произошел 12 марта 1996 года. Надпись была яркой, ничуть не выцветшей.
1996 год! Кто же мог быть здесь в 1996 году?
Стас понимал, что ответ на этот вопрос он либо вовсе не найдет, либо найдет в кипе документов, разваленных рядом. И он принялся изучать бумаги.
Марина, хромая, осмотрела стеллажи. На ящиках стояла маркировка тридцатых годов двадцатого века. За стеллажами Марина обнаружила три небольших клетки в человеческий рост, где могли бы поместиться с десяток людей. Клетки были открыты.
— Что это значит? Кто построил этот бункер?
Стас не отвечал. Он читал. Все документы были либо написаны от руки и едва поддавались прочтению, либо напечатаны на машинке. Язык — английский. Некоторые бумаги имели чуть ли не дюжину печатей и грифов, в том числе «Top Secret» и «For personal use only». И чем больше Стас читал старые документы, тем больше впадал в непонимание и ужас. Так, часть документов описывала некие биологические опыты, хронологию экспериментов, даты проб, инъекций, результаты исследований. Что именно скрывалось за сухими строчками отчетов, понять не удавалось. Какие опыты проводили здесь люди, оставалось загадкой. Но Стас, читая таинственные доклады и приказы, отчеты и комментарии, догадывался: биологические опыты имеют непосредственное отношение к живым мертвецам, разгуливающим по острову. Например, об этом свидетельствовал следующий документ, напечатанный английским шрифтом:
214/4
21.09.1932/ВВА
Полковнику Дж. А.Робертсу
О ходе исследований инвазивности изучаемого материала S9
В результате инфицирования здорового организма S9 материал проникает в смежные клетки тканей и начинает активно делиться, расширяя область заражения. Так как в объект исследования материал в рабочем виде попадает только со слюной, область первичного заражения ограничивается областью укуса. S9 не способен транспортироваться клетками крови, потому распространяется путем проникновения в ближайшие клетки твердых и эластичных тканей и установления в этих клетках доминирования. Скорость инвазии зависит от нескольких факторов, но все они не имеют большого значения.
Основная мысль данного доклада следующая. Материал распространяется с известной скоростью, полностью заражая организм в течение 12–24 часов. Но спустя небольшое время после попадания материала в здоровый организм процесс можно остановить самым простым и очевидным способом. Так как S9 не транспортируется клетками крови, а переносится на смежные клетки путем вирусной инвазии, удаление зараженной области прекратит распространение материала. Иными словами, если объект получает инфекцию в ногу или руку на достаточном удалении от туловища, ампутация инфицированной конечности прекратит распространение материала по организму и сохранит объект.
В приложении показаны схемы исследований и графики…
Стас перестал читать. Он задумался, есть ли действительная связь между мертвецами острова Проклятых и этими сведениями. Казалось, связь была налицо: некий вирус S9 заражает организм и перестраивает под себя. Но вирус не может быстро проникнуть во все клетки организма, так как не способен переноситься кровью. Он лишь вторгается в соседние с уже зараженными клетки, и именно так распространяется по всему телу. Получается, если отрезать, скажем, ногу, в которую тебя цапнул мертвяк, сам ты в мертвяка не обернешься.
Кошмар какой-то… Кто же ставил здесь такие чудовищные опыты? Кому было нужно изобретать этот дьявольский вирус смерти?
Стас принялся за изучение следующего документа. В это время Марина разыскала в бункере вещи, которые, как она думала, могут пригодиться. Она нашла два заряда к сигнальной ракетнице (самой ракетницы в бункере не оказалось), отвертку, несколько гвоздей и плоскогубцы. Попутно Марина осмотрела запертую дверь. За нею протянулся длинный ход, туннель, освещенный светом бункера. Где кончался туннель и имел ли он ответвления или повороты, девушка сказать не могла, так как свет не достигал тех участков. Зато открывалась дверь, по-видимому, электрическим приводом, для чего необходимо нажать на кнопку в стене.
Около получаса Стас провел в молчаливом чтении бумаг. Он устал, потому понимал мало из написанного, однако к началу второй половины часа изучения мог сказать некоторые поразительные вещи. Документы (особенно с грифами «Top secret») открывали завесу тайны над неким проектом с кодовым названием «Северное сияние», или «Northern lights». В рамках этого проекта американцы — именно американцы — изучали свойства ионосферы Земли начиная с конца двадцатых годов прошлого столетия. Для этого США построили в нескольких точках земного шара какие-то объекты, нечто вроде обширных полей с густо «растущими» ввысь тонкими антеннами-стержнями. Эти стержни якобы могли излучать мощный поток ионов, создающий горячую плазму на высоте в тысячу километров. Когда американцы испытывали свое оборудование, они стали виновниками нескольких крупных природных катаклизмов, а также крушений самолетов и кораблей в разных участках мира. В документах проводилась связь между временем испытаний той или иной ионной установки и началом крупных стихийных бедствий, потоплений судов и крушений авиатехники. Спустя какое-то время проект «Северное сияние» оказывается закрыт, так как странным образом пропадает… они сошли с ума, должно быть. Как ТАКОЕ может пропасть… одна из военных баз именно с ионной установкой. Но затем проект возобновляется.
Стас припомнил, что уже слышал или читал где-то о подобных ионных излучателях. В частности, большая установка, рассекреченная американцами, расположена на Аляске. Да и в России есть нечто подобное, только гораздо примитивнее. Кажется, американцы вынуждены были рассекретить ионный излучатель на Аляске после того, как сформированная в ионосфере на высоте в несколько тысяч километров сверхгорячая и сверхактивная плазма едва не сдвинула планету с орбиты. Черт, когда-нибудь эти засранцы из Штатов включат что-нибудь, и всем нам придет каюк…
Вдруг по бункеру эхом пронесся звук сильного удара. Марина, копошившаяся в трухе коробок, замерла и побледнела. Стас напрягся.
Звук повторился. На этот раз к нему прибавился скрежет и шорох осыпаемого бетона.
Эти твари пытаются пробить ход в бункер!
Стас схватил пистолет. Он хотел также взять с собой и бумаги, но, посмотрев на них, выкинул эту мысль. Бумаг было слишком много, и нести их не представлялось возможным.
Третий удар сообщил, что крышка люка в бункер больше не заперта. Стас заглянул в соседнее помещение, где располагался выход, и обомлел: мертвецы лезли в отверстие люка, сверкая черными глазищами. Не думая больше ни секунды, Стас открыл огонь из пистолета. Он пытался попасть тварям в голову, ведь именно так их можно было лишить подвижности и убить. Вместе с тем Стас пятился назад и кричал:
— Дверь! Открой вторую дверь!
Он знал: там есть какой-то туннель. Возможно, это туннель вроде найденного американскими летчиками. Сейчас туннель стал единственным путем к спасению.
Марина ударила по кнопке на стене, ее сердце сжалось и замерло. А что, если дверь не откроется? Но металлическая зарешеченная дверь со скрежетом отворилась. Марина бросилась в туннель, но вдруг остановилась. Она развернулась и тщательно осмотрела дверь с внешней стороны. Щеколда. Здесь есть щеколда!
Стас выстрелил еще раз. В голове вертелся вопрос: сколько патронов у него осталось. Сколько раз я могу выстрелить?! Один? Два? Ни одного? Он пятился назад, ведь ясно слышал, что Марине удалось открыть дверь. Слава богу, слава богу. Теперь остается надеяться, что нам повезет и дальше. Стас думал, можно ли запереть дверь снаружи, чтобы не дать мертвецам возможность преследовать людей. Один из зомби, сраженный пулей в голову, свалился на бетон и перестал шевелиться. Но другие лезли в люк. Через несколько секунд они будут уже в помещении связи. Стас сделал последний шаг назад и…
— Эй, какого черта?!
…уткнулся в запертую металлическую дверь спиной. Марина, бледная словно смерть, стояла по ту сторону решетки. В глазах ее читалась решимость.
— Открывай же! Ты что, с ума сошла!?
Марина медленно покачала головой.
— Ты выстрелил в мою мать, гад.
— ОТПИРАЙ ДВЕРЬ, СУКА!
— Она была жива, но ты превратил ее в мертвую. Я знаю это. Я чувствую.
Стас в панике обернулся. Мертвецы уже вторглись в помещение связи. Он что есть сил ударил дверь плечом, затем пнул, но мешала щеколда с той стороны. Даже нажатие на кнопку не отперло ход, спасительный ход.
— ОТКРЫВАЙ, ТВАРЬ!..
Марина сделала шаг назад, во тьму. Затем развернулась и быстро побежала прочь.
Стас понял, что обречен. У него в руках был пистолет, но как его применить, он решался почти секунду. Сука, сейчас я пристрелю тебя… ах вы, мрази, иди сюда, получи, ублюдок… я не стану ходячим трупом, я лучше застрелюсь…
Марина бежала и бежала, пока темнота полностью не поглотила ее. За спиной она слышала шипение и визг мертвецов, проклятия Стаса, а затем — выстрел. Больше она не слышала ничего. Девушка торопливо шла на ощупь, придерживаясь руками стен узкого туннеля, пока в буквальном смысле не уткнулась носом в лестницу.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46